Различия в полномочиях мэра и губернатора Мэр, как правило, является руководителем исполнительной власти города или округа, тогда как губернатор выступает в качестве главы исполнительной власти региона или области. Депутат и губернатор отличия. Кто выше губернатора. Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление. Градоначальник, или все-таки губернатор и мэр. Кроме перечисленных выше субъектов РФ, к их числу было решено отнести еще два города, имеющих федеральное значение – это бывшая и нынешняя столицы России Санкт-Петербург и Москва.
Губернаторам могут дать право увольнять мэров. Как это отразится на жизни россиян
«Чем отличается мэр от губернатора?» — Яндекс Кью | Согласно документу, для всех мэров устанавливается единый срок полномочий — пять лет, а губернаторы смогут напрямую участвовать в назначении глав муниципалитетов и росчерком пера отрешать их от должности. |
Почему в Санкт-Петербурге - Губернатор, а в Москве - Мэр? | | Мэров столиц с самого начала пытались выводить из-под власти губернаторов, заводить непосредственно под президента и делать из них если не альтернативную вертикаль, то некую систему, которая может быть использована против глав регионов». |
Впереди Москва: Собянин вновь стал лидером в рейтинге глав регионов | Статьи | Известия | В современной России, как мы отметили выше, лицо, занимающее пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. |
Максим Кудрявцев вступил в должность мэра Новосибирска - Вести | Согласно документу, для всех мэров устанавливается единый срок полномочий — пять лет, а губернаторы смогут напрямую участвовать в назначении глав муниципалитетов и росчерком пера отрешать их от должности. |
Кто имеет больше власти: мэры или губернаторы, полпреды или помощники президента
Language selected: auto detect - RU Play all audios: Loading... Почему в Москве — мэр, а, например, в Санкт-Петербурге — губернатор? Может, у какого-то из градоначальников полномочий больше благодаря определённому названию должности? Отвечает Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы: — Как должен называться градоначальник, регулируется региональным законодательством. По уставу Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти возглавляет губернатор, а согласно уставу Москвы — мэр. Кстати, до 1996 г.
Вопрос: Кто выше губернатор или мэр по статусу? Решение: Губернатор - это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Мэр - это глава администрации, исполнительной власти населённого пункта. Статус должностного лица напрямую зависит от количества избирателей в том или ином регионе или населенном пункте.
При этом в понятие входят следующие аспекты: В РФ этим термином называют руководителя субъекта федерации. Им бывает также город федерального значения. На Западе это понятие применяют для обозначения высшего должного лица штата или другой административно-территориальной единицы. В 1995-2005 годах губернаторы в Российской Федерации выбирались гражданами субъектов государства. В 2005-2012 годах руководители регионов назначались представителями законодательной власти в субъектах Российской Федерации. Это делалось по представлению Президента России. С 1 июня 2012 года население страны снова вправе выбирать своих губернаторов. Если рассматривать историю института губернаторства в Российской Федерации, стоит отметить, что такая должность появилась еще во времена Российской империи. До революции 1917 года рассматриваемый пост занимал человек, который был начальником области или губернии. Для него были характерны следующие функции: создание условий неприкосновенности законных прав власти; выполнение законодательных норм; политическое управление на конкретной территории. Сегодня в РФ человек, который занимает должность губернатора, считается главой исполнительной ветви власти на уровне государственного субъекта. Таким образом этот пост представляет собой составляющую системы государственной власти. Лицо, которое занимает пост губернатора, находится в подотчетности Москвы. Это актуально при наличии законодательных норм, которые устанавливают эту процедуру. В национальных республиках этот пост не получил широкого распространения. В таких субъектах Российской Федерации руководителем исполнительной ветви власти считается Глава или Президент. К тому же в отдельных областях государства человек, который занимает такой пост, называется не губернатором. Он является главой администрации области. Мнение эксперта Карнаух Екатерина Владимировна Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Люди, которые являются главами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, могут находиться на своих постах максимум 2 срока. Продолжительность каждого из них — 5 лет. В США пост губернатора отвечает позиции человека, который является главой исполнительной ветви власти в штате.
Состав правительства РФ 2020 схема. Новый состав правительства РФ 2020. Структура правительства РФ 2021. ФИО председателя правительства РФ 2020. Заместитель председателя правительства РФ 2020. Новый состав правительства России 2022 схема. Заместитель председателя правительства РФ 2022. Председатель правительства РФ 2020 фамилия имя отчество. Алексей Дюмин телохранитель Путина. Салихов охранник Путина. Алексей Дюмин охранник Путина. Дмитрий Миронов телохранитель Путина. Структура правительства Курской области схема. Структура администрации города Кирова. Структура администрации Твери схема. Правительство РФ состоит из кого фамилии. Организационная структура корпорации развития. Руководящий состав организации это. Организационная структура с советом директоров. Руководитель технологического отдела. Правительство России состав. Министры России список. Правительство РФ список министров. Все министры РФ список. Выборы кандидаты. Кандидаты на выборах 2022. Кандидаты в губернаторы Саратовской области 2022 года фото. Кандидаты в губернаторы Калининградской области 2022 год. Власть президента РФ. Президент Российской Федерации может. Президент РФ орган власти. Президент Российской Федерации назначает на должность. Губернатор это исполнительная или законодательная власть. Полномочия губернатора Красноярского края. Губернатор в системе органов государственной власти. Полномочия губернатора. Схема органов местного самоуправления городского округа. Структура местного самоуправления схема. Система органов местного самоуправления города схема. Схема структура органов самоуправления. Михаил Миндер Архангельск. Сити мер Немитулаев. Игорь Миндер. Структура Министерства образования РФ схема. Организационная структура Министерства образования и науки. Новый состав правительства РФ 2020 список. Структура правительства РФ схема с фамилиями. Структура органов исполнительной власти Свердловской области. Структура исполнительной власти Свердловской области схема. Путин порядочный. Путин честный человек. Путин ворует. Путин среди воров. Зам Воробьева по Московской области. Структура правительства Московской области. Состав правительства Московской области. Министры правительства Московской области. Состав правительства РФ 2022. Состав правительства РФ 2021.
Никитин занял третье место в рейтинге политически устойчивых губернаторов
В некоторых случаях мэр может иметь больше власти и влияния, чем губернатор, особенно если мэр является главой более крупного города или имеет значительную поддержку населения. это высшее официальное лицо в Российской Федерации (крае, области, автономном округе, городе), возглавляющее исполнительную власть в Республиках и областях Российской Федерации. Губернатор является высшим руководителем администрации региона и имеет больше полномочий по вопросам развития региона в целом, включая город. Губернатор и мэр приносят присягу при вступлении на свою должность. Поскольку государственное устройство России – федерация, это означает, что, как государство, она состоит.
В чем разница между мэром и губернатором, кто главнее и выше по закону
Губернатор утверждает региональный бюджет и контролирует распределение средств в рамках своего субъекта федерации. Губернатор осуществляет надзор за исполнительными органами в своем регионе и назначает руководителей региональных учреждений. Губернатор отвечает за развитие экономики и инфраструктуры региона. Губернатор также отвечает за обеспечение безопасности и законности на территории своего региона. В целом, полномочия мэра и губернатора пересекаются в ряде областей, но губернатор обладает большей властью, поскольку его ответственность распространяется на всю территорию субъекта федерации. Однако, независимо от различий в полномочиях, как мэр, так и губернатор обязаны работать на благо своих граждан и развитие своих регионов. Законодательная база для мэров и губернаторов В России существует определенная законодательная база, которая определяет полномочия и ответственность мэров и губернаторов. Главная законodательная актант — Конституция Российской Федерации, которая устанавливает основные принципы и полномочия органов власти на разных уровнях.
Она также гарантирует права и свободы граждан. Однако, на практике, губернаторы и мэры регулируются и другими законами, такими как: Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» — определяет принципы муниципальной службы, права и обязанности муниципальных служащих, включая мэров. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает принципы государственной гражданской службы, обязанности и права государственных служащих, включая губернаторов. Федеральный закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» — определяет основы местного самоуправления, включая полномочия и ответственность мэров и других выборных должностных лиц. Кроме того, существуют и другие нормативно-правовые акты, которые могут влиять на полномочия и ответственность мэров и губернаторов в конкретных случаях. Все законы и нормативные акты предназначены для обеспечения эффективной работы и развития муниципалитетов и регионов, а также защиты прав и интересов граждан. Таким образом, хотя губернаторы и мэры имеют различные полномочия и отвечают за разные сферы, их деятельность регулируется общей законодательной базой, которая обеспечивает соблюдение законности и прав граждан.
Итоговая сравнительная оценка полномочий 1. Устанавливает муниципальные нормативы и правила, в том числе в области строительства и благоустройства. Управляет бюджетом города и распоряжается средствами в пределах своих полномочий.
Фактически, это перереход от двухуровневой системы к одноуровневой», — рассказал он RTVI. Это тоже естественный тренд. Мы помним, что президент уже получил неограниченные возможности уволить любого губернатора по причине утраты доверия, то есть вообще без объяснения причин. Получается, что региональная власть у нас целиком встроена в вертикаль. И таким же образом встраивается в вертикаль и система местного самоуправления.
То есть, если президент получает право уволить губернатора, и к тому же даже не обременяя себя объяснением причин, губернатор получает право уволить мэра», — добавил Салатинов. Единственное отличие, по словам политолога, в том, что губернатору придется обосновать свое решение. Например тем, что мэр не исполняет свои должностные обязанности надлежащим образом. При этом Салатинов подчеркнул, что сейчас мэра и так могут отстранить от работы, если он не справляется со своими обязанностями. Просто на данный момент, пока соотвествующий законопроект не принят, глав городов просто заставляют писать заявление об увольнении по собственному желанию. По сути дела, точно также как и губернаторы, мэры превращаются в таких менеджеров, встроенных в вертикальную систему управления, даже если формально они избираются. Сам процесс вертикализации централизации власти несет в себе как негативные, так и позитивные эффекты, считает Салатинов. Возможно, даже иногда реагируя и на соотвествующие запросы населения.
Но очень важно понимать, что одновременно при этом вся ответственность и вся подотчетность глав муниципалитетов переключается от, непосредственно, населения к вышестоящему начальнику.
В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.
В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации представителей и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т.
Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ.
При этом законопроектом снимается запрет для высшего должностного лица региона на замещение этой должности в течение более двух сроков подряд, как это предусмотрено действующим законодательством. Как уточнял ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, в дальнейшем вопрос об ограничении числа сроков будут решать региональные заксобрания, "они могут оставить эти два срока, а могут отменить". Документом закрепляется, что законом субъекта РФ устанавливается порядок проведения выборов главы региона либо его избрания депутатами. Региональный законодательный орган также принимает конституцию и устав субъекта РФ.
Один их авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников во вторник отметил, что глава региона сможет работать "столько, сколько будет указано в уставе конкретного субъекта РФ". По словам депутата, "структуру региональных органов утверждает губернатор". Он заметил, что законопроектом предусмотрено назначение ряда должностных лиц совместно с федеральными органами власти, хотя это предусмотрено и в действующем законодательстве. Глава каждого региона, согласно законопроекту, теперь будет обязан сформировать правительство. Вместе они будут отвечать за социально-экономическую ситуацию в регионе. Вводится норма о формировании контрольно-счетных органов, которые будут заниматься вопросами контроля региональных бюджетов, внебюджетных фондов. Как отмечали ранее авторы документа, законопроект сохранит систему так называемых регионов-матрешек в России, "ее ломать не будут".
По словам Володина, "именно от согласованных действий всех уровней власти - федерального, регионального и местного - зависит решение многих экономических и социальных задач в каждом регионе и в стране в целом".
Разница между мэром и губернатором
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин принял решение оставить пост главы региона, сообщили в пресс-службе обладминистрации. Губернаторы и мэры в России занимают высокие должности в исполнительных органах власти. Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В современной России, как мы отметили выше, лицо, занимающее пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. Во-первых, это министерства (например, Министерство финансов, Министерство экономического развития); во-вторых, подчиненные министерствам агентства и службы (например, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по управлению.
Глава города и мэр: кто они и в чем разница?
Беглов будет баллотироваться на выборах в губернаторы Петербурга - 26 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Губернаторы и мэры в России занимают высокие должности в исполнительных органах власти. |
Губернаторам могут дать право увольнять мэров. Как это отразится на жизни россиян | Губернатор или мэр: их должность и влияние на государство. |
Разница между мэром и губернатором | Губернатор и мэр приносят присягу при вступлении на свою должность. |
Кто главнее на местах - депутаты или мэр?
Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении проект нового базового закона о региональной власти, который в том числе определяет полномочия субъектов РФ, снимает запрет для губернаторов избираться более чем на два срока подряд и вводит единый срок. Граждане России интересуются, почему в Москве люди голосуют за мэра, а в Санкт-Петербурге за губернатора, есть ли отличие между должностями или нет. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с РИА Новости, 10.09.2023. Законопроект, позволяющий губернаторам увольнять мэров, внесен в Госдуму сенатором Андреем Клишасом и депутатом Павлом Крашенинниковым. Глава Нижегородской области уступил только мэру Москвы и губернатору Московской области.
Почему в Санкт-Петербурге - Губернатор, а в Москве - Мэр?
Они требуют от властей 8 млн рублей за проломленную крышу, а также за полгода обещаний ее отремонтировать. Ответчиками по делу выступают, помимо мэра и губернатора, еще 14 организаций и лиц. Крым Глава Крыма Сергей Аксенов не намерен закрывать глаза на некачественную работу глав муниципалитетов. Губернатор проанонсировал кадровые ротации, которые проведет к 1 апреля, если главы муниципалитетов не наладят свою работу.
В конце 2022 года глава полуострова рекомендовал чиновникам в период новогодних праздников заняться разрешением вопросов жителей, завершить уборку и покос территорий. Однако никто из глав администраций не выполнил поручение губернаторов. В результате чего Аксенов отменил намеченные до апреля отпуска и добавил, что все, кто не выполнил поручение до 1 марта, будут освобождены от полномочий 1 апреля.
Все, кого это не устраивает, вольны написать заявление уже сегодня», — заявил Сергей Аксенов. Практически сразу после заявления губернатора главы муниципалитетов стали отчитываться о начале работ по озеленению и уборке территорий. Работа глав муниципалитета бесспорно отражается на рейтинге губернаторов, поскольку именно он должен курировать их работу, считает политолог Ольга Грабовец: «Связка мэр и губернатор очень тесно взаимосвязана.
От работы на местах можно оценивать деятельность глав субъектов. Другое дело, что многие губернаторы действительно пускают работу мэров на самотек и потом получают неприятные последствия. Сергей Аксенов достаточно жестко дал поручение главам администраций исправить ситуацию.
Уже сейчас мы можем видеть, что в Симферополе и Ялте чиновники отчитываются о благоустройстве, никто не хочет потерять свое место.
Вопрос о том, кто представляет интересы региона — губернатор или полпред президента — является сложным и многогранным. Оба этих должностных лица имеют влияние на развитие региона и решение его проблем, однако их роли и функции часто пересекаются.
Губернатор, как выборный руководитель региона, является главой исполнительной власти и отвечает за управление регионом. Он контролирует работу всех министерств, ведомств и организаций, действующих на территории региона. Губернатор принимает решения, влияющие на экономическое и социальное развитие региона, источники финансирования и распределение бюджетных средств.
Он также представляет регион на федеральном уровне и взаимодействует с другими регионами страны. Полпред президента, назначаемый главой государства, также занимается вопросами развития и представления интересов региона. Он осуществляет контроль над деятельностью губернатора, принимает участие в принятии решений, касающихся важных проектов и инвестиций в регионе.
Полпред президента является связующим звеном между регионом и федеральной властью, обеспечивая передачу информации и координацию действий. Таким образом, можно сказать, что как губернатор, так и полпред президента представляют интересы региона, но в разных аспектах. Губернатор в большей степени ответственен за управление регионом и принятие решений на местном уровне, в то время как полпред президента занимается координацией и контролем со стороны федеральной власти.
Таким образом, местное самоуправление целиком встраивается в вертикаль власти, и эта вертикаль теперь официально называется системой публичной власти. Мэры, по сути дела, теряют автономию и превращаются в таких менеджеров, даже если они формально избираются». Часто конфликты происходят именно у руководителей от оппозиционных партий. Нередко отставки мэров происходят после длительных публичных конфликтов с губернаторами.
Так, после отставки мэра Якутска Сарданы Авксентьевой по состоянию здоровья многие говорили о том, что причиной стало давление республиканского руководства. Глава Владивостока Олег Гуменюк ушел с должности после критики за провал кампании по уборке снега от дальневосточного полпреда Юрия Трутнева. До этого несколько месяцев им был недоволен губернатор Приморья Кожемяко. О том, как будут разрешаться эти конфликты с принятием нового закона, рассуждает экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
Люди выходят на улицу, голосуют неправильно, значит, денег не дадим. И губернатор выполняет роль баскака. А человек, которого избирали, подотчетен людям на улицах, с него могут спросить, у него дети учатся в этих школах.
Предложения по кандидатам на пост главы республики президенту направляют партии, представленные в местном парламенте и Госдуме РФ не более трех от каждой партии. В автономных округах руководители избираются по согласованию с губернатором области, в состав которой входит тот или иной округ для Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов - с главой Тюменской области, для Ненецкого округа - Архангельской.
Каждая из представленных в парламенте округа и Госдуме партий вправе предложить губернатору соответствующей области не более трех кандидатур на пост руководителя автономного округа. Губернатор отбирает из этого списка не менее пяти кандидатов и вносит их на рассмотрение президента РФ. Глава государства в свою очередь представляет в законодательный орган автономного округа трех претендентов из предложенных. Непрямые выборы глав регионов также проходят в сентябре, в единый день голосования. Если же выборы губернатора и местного парламента проходят в один год, то избрание руководителя субъекта проводится новым созывом законодательного органа в течение 45 дней со дня формирования.
Ничего удивительного в этом нет — российское законодательство продолжает обновляться после принятия поправок в Конституцию. Но экспертов насторожила одна норма — о статусе министра. Теперь вице-премьеры и «рядовые» министры смогут параллельно занимать другие должности, в том числе губернаторов, мэров, сотрудников администраций. Что это означает? Будет ли назначение министров главами регионов массовым?
В чем все же суть этой нормы, читайте в материале «ФедералПресс». Кремль новичкам не доверяет Статья 4 будущего закона о правительстве РФ гласит, что заместители председателя правительства, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, госдолжности субъектов, а также должности госслужбы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральным законодательством. О чем это говорит? По сути министры могут становиться губернаторами или мэрами при необходимости. Политолог Константин Калачев считает, что максимальное расширение пространства институциональных возможностей при сокращении имеющихся процедурных ограничений — это то, к чему сейчас стремится Кремль.
Точнее будет сказать, что кандидатов на должности, может, даже избыток. Но вот тех, кто борозду не испортит, не хватает», — считает эксперт. Мишустин обсудил с руководством «Единой России» проект бюджета на 2021—2023 годы По словам Калачева, не все можно доверить новичкам. То есть новый закон еще не означает, что всем министрам раздадут в управление регионы. Президент сможет прибегнуть к подобной норме при необходимости.
Например, если в том или ином регионе понадобится поставить на короткое время федерального управленца. Бывает же на предприятиях антикризисное управление. В случае банкротства, допустим. И вот неким подобием «антикризисного менеджера», только для региона, может стать федеральный министр, или же вице-премьер. Другой пример: глава условного региона Х не справился со своими обязанностями, и его убирают с должности указом президента.
Глава государства может назначить в качестве врио губернатора какого-нибудь министра. Министром и губернатором одновременно? По мнению Дмитрия Фетисова, ответ на этот вопрос будет зависеть от того, каким получится законопроект после рассмотрения в Госдуме. Пока эта норма не раскрывается. Просто указано, что есть возможность совмещать должности министра и другую госслужбу, но подробности могут раскрыть иные законы и указы президента.
Аналогичной позиции придерживается и руководитель Агентства политического консультирования «Игнатов консалтинг» Алексей Игнатов. На примере Иркутской области он показал, как федеральный центр год назад после сильного наводнения в регионе принял отставку губернатора Сергея Левченко и назначил на его место замминистра МЧС Игоря Кобзева. Или если понадобится усилить территорию, чтобы придать ей импульс развития. Чиновник в ранге федерального министра или зампреда правительства может эффективнее решить этот вопрос», — считает Игнатов. Таким случаем также может быть ситуация, когда старый губернатор уходит, а нового кандидата пока еще не нашли.
При этом в регионе реализуются серьезные федеральные целевые программы и проекты, отмечает директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. По словам эксперта, в такой ситуации в качестве действительно временно исполняющего обязанности назначается чиновник федерального уровня. Такое, по мнению ряда экспертов, могло случиться, если бы врио губернатора Хабаровского края был назначен Юрий Трутнев он, кстати, совмещает должность полпреда по ДФО с должностью вице-премьера после ареста экс-главы региона Сергея Фургала. Или, например, в Крыму, где в случае отставки Сергея Аксенова врио главы республики стал бы замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. А вот совмещать свою работу в правительстве с работой в федеральном или региональных парламентах министры, согласно будущему закону, не смогут.
Федеральные территории Чиновникам разрешат управлять бизнесом после работы Есть еще один момент, который раскрывает тайну принятия нормы о совместительстве в новом законе. По мнению соучредителя Российской ассоциации политических консультантов Олега Молчанова, это может касаться федеральных территорий, которых пока нет, но которые должны появиться, — соответствующие поправки внесены в Конституцию. Первой федеральной территорией могут стать острова в Северном Ледовитом океане. То, что губернатором там будет министр по делам Арктики, будет абсолютно нормально», — считает Молчанов. Или же Снежинск, космодром Восточный.
Думаю, подобный подход к территориям является разумным и правильным и вряд ли будет массовым», — добавил Игнатов. Хитрый ход? Что если новая норма в законе о правительстве — это просто хитрый ход, который позволит чиновникам законно управлять регионами более двух сроков подряд? По мнению политолога Константина Калачева, допустимость совмещения должностей создает такую возможность для самых влиятельных и заслуженных глав в особых субъектах РФ. Сюда же можно добавить Татарстан.
Наверняка можно найти в истории примеры, когда в той или иной стране министр или вице-премьер был одновременно губернатором или мэром столицы», — заметил Калачев. Впрочем, текущие запросы показывают, что, скажем, мэр Москвы Сергей Собянин вполне может покинуть свой пост менее чем через три года, если, конечно, за это время не изменится устав столицы либо же не появится другой способ обойти ограничение «не более двух сроков подряд». Вряд ли Собянин захочет, да и должен уйти «в никуда». А новый пост «губернатор-мэр» вполне себе повод пересмотреть столичное законодательство. Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что на практике случаи совмещения должности губернатора с министерским портфелем все-таки маловероятны в том числе потому, что это повлияет на декларируемый Кремлем принцип кадровой подготовки.