При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус ИП. При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. "Эксперты ОНФ предложили в целях обеления рынка такси облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки.
Самозанятые смогут работать в такси без регистрации ИП
Как граждане, занимающиеся пассажирскими перевозками, могут использовать специальный налоговый режим для «самозанятых» | Окружная администрация города Якутска. Достаточно одного патента на перевозку из разных регионов в разные регионы, если договор на перевозку заключен в том субъекте РФ, где этот патент получен. Таксисты, работающие в качестве самозанятых, жалуются на перегрузку техосмотрами, проверками и требованиями. Устанавливается возможность получения разрешения на перевозку легковым такси самозанятыми. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. Об этом со ссылкой на письмо президента Объединения самозанятых России (ОСР) Игоря Жмакина сообщает «Коммерсантъ».
Как нанять самозанятого водителя
Ранее запрос также был направлен в Минтранс. В ведомстве пояснили, что уже прорабатывают вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси.
Для самозанятых граждан порядок оформления путевых листов такой же, как и для обычных индивидуальных предпринимателей, то есть ПЛ нужен. Как оформить путевой лист самозанятому водителю Самозанятый ИП — это человек, владеющий грузовым транспортом, который выполняет услуги транспортировщика. Они различаются по типу оплаты работы транспортировщика первый — при сдельной оплате, второй — при посменной оплате. Пример заполненного путевого листа вы можете увидеть ниже.
Какие данные обязательно должны быть в путевом листе Название и срок действия ПЛ. Информация об автомобиле марка, регистрационный номер. Тип перевозки. Данные о выезде и возвращении с рейса. Информация о состоянии самого водителя и автомобиля. В конце каждого путевого листа должны стоять подписи — диспетчера, механика и водителя.
Возникает вопрос: где самозанятому взять путевые листы? Для упрощения поиска ПЛ прикрепляем ниже необходимые формы. Правила заполнения путевого листа для самозанятого в 2023 году С 1 марта 2023 года действуют новые требования к путевому листу самозанятого: ПЛ можно сформировать как в бумажном, так и в электронном виде. Теперь водителю разрешено оформить один документ на все поездки если он работает не одну смену. Важно указывать показания спидометра и одометра — прибора, который считает количество оборотов колёс. С его помощью можно рассчитать, сколько было потрачено ГСМ.
Сформирован список реквизитов, которые обязательно должны быть в путевом листе. ГСМ или горюче-смазочные материалы — это топливо, которым заполняется грузовой автомобиль дизель, бензин, мазут, керосин и т. Первоначально самозанятому необходимо указать дату заполнения путевого листа, свои ФИО и контактные данные.
Например, они должны открывать региональные представительства, если каждые сутки в регионе заказы выполняют свыше 4000 машин. Кроме того, такие компании обязаны хранить все данные только на российских серверах. Тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатывают перевозчики, если иное не указано в договоре со службой заказа такси ст. Переход на реестровую модель Появятся реестры легкового такси, поскольку предусмотрен переход к реестровой модели предоставления госуслуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Соответственно, из них можно будет узнать сведения о перевозчиках легкового такси, транспортных средствах, которые они вправе использовать, и о предоставлении службам заказа права таксовать. Также будет создана федеральная государственная информационная система легковых такси. Кроме того, установлена обязанность службы заказа легкового такси предоставлять ФСБ доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов на такси.
Порядок определит Правительство РФ.
С физическим лицом точно нельзя заключать договор оказания услуг по перевозке. Закон не позволяет заключить такой договор с физлицом. В ГК отсутствует понятие — транспортные услуги. Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки ст. Исполнителями по таким договорам выступают строго ИП и организации. Самозанятый де-юре таким статусом не обладает, он выступает как физическое лицо. Это закреплено в подпунктах 13, 22 пункта 1 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Самозанятые таксисты жалуются на перегруженность осмотрами, проверками и требованиями
В России разработали законопроект о локализации компонентов такси. Самозанятые таксисты на иномарках не должны будут в обязательном порядке пересаживаться на отечественные авто. Перед началом работы водителю нужно получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей. Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки (ст. 785, 786 ГК), Фрахтования (ст. 787 ГК), аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Подборка наиболее важных документов по вопросу Самозанятые виды деятельности грузоперевозки нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое.
Самозанятый водитель грузового автомобиля
Подборка наиболее важных документов по вопросу Самозанятые виды деятельности грузоперевозки нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое. Канал посвящен юридическим вопросам в автомобильных грузоперевозках: взыскание долгов в грузоперевозках, оформление документов при перевозке груза, тахографы. Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов? Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
Может ли водитель быть самозанятым
Напомним, что профессиональный доход - доход физических лиц от собственного производства, при ведении которого они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Статус самозанятого позволяет человеку выйти из серой зоны и работать легально. Это одна из самых простых и прозрачных форм ведения небольшого бизнеса, используя которую можно не задумываться о подготовке и сдаче отчетности. Чтобы оформить самозанятость, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» , сделать селфи, фото паспорта. Процедура занимает несколько минут. Все взаимодействия с налоговой службой проходят там же.
Более жесткую позицию занял помощник депутата Госдумы РФ Юрий Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом негативно повлияет на рынок пассажирских и грузоперевозок — снизится качество и безопасность предоставляемых ими услуг. И если в сфере такси этот вопрос еще можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена. Не считает целесообразным возможность перевозок самозанятыми пассажиров на автобусах и председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства.
Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок. Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси.
Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого.
Чтобы справиться с дефицитом такси эксперты рекомендуют смягчить требования для них. Например, внедрить возможность проводить техосмотр транспорта и медицинский осмотр удалённо, упразднить обязанность по оклейке или окраске машин, а также упростить процесс регистрации во ФГИС «Такси». Из них 169 тысяч «автогражданок» купили физлица, ещё 79 тысяч — юрлица. В Банке России связывают тенденцию с приостановкой действия разрешения на работу при отсутствии страховки.
Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется.
Но уже сейчас цены на договоры взлетели до небес, заявляет исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил". Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс. Вдобавок через год, с 1 сентября 2024—го, для легковых такси станет необходимо дополнительно оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП. С заботой о здоровье Помимо этого самозанятых водителей никто не освобождает от необходимости проходить пред— и послерейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспорта.
Здесь вопрос безопасности пассажиров вступает в противоречие с самой идеей частного извоза — возможностью подбирать заказы по своему усмотрению в любое время. Скорее всего, самозанятые в итоге окажутся "прикреплены" к какому—то из таксопарков, где будут проходить медкомиссию, полагает руководитель отдела рекламы и маркетинга "Такси 068" Максим Иванченко. Если у маленькой компании медработника нет, то её сотрудники приезжают и за небольшую сумму проходят осмотр", — рассказывает он. В действительности многие шофёры, работающие сами на себя, вовсе не проходят никаких комиссий.
Может ли водитель быть самозанятым
Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.
Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.
Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.
Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже.
Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.
В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации.
Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Условно все расходы можно разделить на несколько групп: Формально- юридические Эксплуатационные Непредвиденные и слабо прогнозируемые К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя. В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы. Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.
April 11, 2023, 11:38 AM Самозанятые попросили притормозить с законом о такси в России до устранения его недостатков. Текст обращения имеется в распоряжении ЕАН. Самозанятые ссылаются на то, что в стране не хватает пунктов медицинского осмотра и технического контроля для таксистов. Соответственно, многие водители не смогут выполнять новые требования закона.
Гражданам, чтобы заняться извозом, приходится работать через них. С сентября это промежуточное звено окажется необязательным. Самозанятые смогут не отдавать комиссию посредникам и станут напрямую платить налоги. Остаётся надеяться на себя В реальности, однако, всё оказывается не так просто, так как на них лягут и новые обязанности. Один из главных факторов, который, вероятно, помешает многим получить лицензию, — необходимость оформления ОСАГО для такси. Читайте также: Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге Формально и сейчас перевозчики должны обладать страховкой со специальной отметкой. Но для получения лицензии её предоставлять не требуется. На практике можно выйти на линию с обычным полисом для физлица, рискуя, конечно, столкнуться с претензиями со стороны страховщика в случае ДТП. Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси. Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется.
Для самозанятых создадут максимально комфортные условия развития их проектов
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Основной причиной сложившейся ситуации депутат считает отсутствие должного контроля за грузоперевозками в связи с отменой лицензирования и введением с 2009 года требования об уведомлении о начале перевозочной деятельности в порядке, установленном законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля». Таким образом, добросовестные перевозчики, уведомившие власти о своей деятельности, находятся в неравных условиях с нелегальными, отмечает автор законопроекта. Путин поручил к 1 июля принять все решения по строительству ВСМ Москва — Петербург Законопроект призван обеспечить прозрачность в деятельности грузоперевозчиков за счет включения сведений о них и используемом ими транспорте в общедоступный единый реестр перевозчиков грузов. Предполагается, что исключение сведений о них из реестра повлечет и прекращение права на грузоперевозки. Согласно законопроекту, перевозчики будут представлять уведомления о своей деятельности через личный кабинет на портале госуслуг.
Лицензия на перевозку грузов не требуется. Вправе ли юридическое лицо заключать договоры на оказание транспортных услуг с физ лицом. Если под транспортными услугами Вы подразумеваете только управление транспортным средством вашей организации, то такой договор заключить можно. Но если отношения будут фактически трудовыми, то возникает риск их переквалификации со всеми вытекающими последствиями административная ответственность, обязанность заключить трудовой договор, выплатить все причитавшиеся работнику компенсации и взносы в фонды. С суммы вознаграждения за услуги по управлению автомобилем необходимо будет уплачивать страховые взносы, кроме взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, если уплата взносов на "травматизм" прямо не предусмотрена соглашением с физическим лицом. Доход, полученный физическим лицом от оказания услуг по управлению автомобилем, является объектом налогообложения по НДФЛ на основании пп. Организация в силу п.
Они также должны будут подать уведомление о начале проведения грузоперевозок и при этом соблюдать те же требования об обеспечении безопасности перевозок, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Разработчик документа рассчитывает, что его принятие повысит качество и безопасность грузоперевозок автомобильным транспортом, а также обеспечит дополнительные поступления в бюджет. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Читайте также:.
Его минимальная сумма 500 рублей. Требования для самозанятого водителя грузов Самозанятый, оказывающий услуги водителя, любой заказ выполняет лично. Он не имеет права перепоручить доставку груза стороннему лицу. Налог он платит с общей суммы дохода. Из нее нельзя вычесть стоимость аренды автомобиля или расходы его обслуживание машины: мойку, дезинфекцию, техосмотр. При перевозке и передаче товара грузополучателю самозанятый водитель грузовика не имеет права брать у получателя наличные деньги без кассового аппарата. Если заказчик упаковал товар в контейнеры, непригодные для перевозки груз может пострадать, утратить товарный вид или повредить автомобиль , исполнитель вправе отказаться от выполнения договора. Как облегчить работу водителя с сервисом Jump. Finance Любая транспортная компания может использовать брендированное приложение Jump. Finance со своим логотипом. Это поднимет ее престиж, привлечет больше желающих выполнять для нее заказы, упростит оформление водителя как самозанятого в разных документах. Сервис и мобильное приложение помогут перевозчикам грузов: Быстро освоиться — удобный интерфейс, все интуитивно понятно, надписи на сайте и в приложении на русском языке, расположение нужных кнопок легко запомнить. Десятикратно увеличить результативность работы — все документы договоры, чеки, акты, счет-фактуры оформляются за пару кликов, в готовые шаблоны нужно вписать 2-3 строчки текста. Нажатием одной кнопки можно мгновенно отправить чек заказчику, уплатить налог, перевести деньги на карту. На любую операцию уходят доли секунды. Система имеет несколько уровней защиты. Данные пользователей недоступны сторонним лицам. В любое время можно получить компетентную помощь, обратившись в службу поддержки.
Закон о такси в России с 2023 года: что нового и изменения для самозанятых
Об этом со ссылкой на письмо президента Объединения самозанятых России (ОСР) Игоря Жмакина сообщает «Коммерсантъ». Около 5 тысяч амурчан уже получили статус самозанятых и уплачивают в бюджет налог на профессиональный доход (НПД), из них каждый 4 занимается перевозкой грузов и пассажиров. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. Другими словами, самозанятых в перевозках быть не должно.
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
Если же вы хотите работать в статусе самозанятого водителя-перевозчика, то тут уже будут свои нюансы. Перевозка грузов есть в списке видов деятельности для самозанятых граждан. заниматься перевозкой легально, для получения разрешения потребуется только включить автомобиль в реестр легковых такси, получить справку об отсутствии судимости и заключить. Федеральное законодательство не содержит прямого запрета на осуществление грузоперевозок физическими лицами, зарегистрированными в качестве самозанятых в. Проводите свои перевозки через Биржу, отслеживайте статусы заказов и обменивайтесь документами в АТИ-Доках — функционал для самозанятых и юрлиц идентичен. С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям.
Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
Чтобы оформить самозанятость, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении «Мой налог» , сделать селфи, фото паспорта. Процедура занимает несколько минут. Все взаимодействия с налоговой службой проходят там же. Приложение контролирует сумму дохода, и если оно превышает лимит, пользователь перестает считаться самозанятым. При этом налог уплачивается с фактически полученных доходов.
Если не было выручки, то и платить ничего не придется.
Наша задача — создать для них максимально комфортные условия, чтобы они могли успешно работать и развиваться на благо своего региона», — отметил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Максимальный прирост объемов закупок у самозанятых зафиксирован по таким направлениям, как финансовое посредничество и страхование, профессиональные, научные и технические, юридические и бухгалтерские услуги, творчество, искусство и развлечения, строительные специализированные работы. Самозанятые граждане с 1 апреля 2020 года могут участвовать в закупках по 223-ФЗ на тех же условиях, что и малый и средний бизнес. Также для физических лиц, применяющих специальный режим «Налог на профессиональный доход», доступно финансирование, которое предоставляет Госфонд поддержки предпринимательства Кузбасса.
С суммы вознаграждения за услуги по управлению автомобилем необходимо будет уплачивать страховые взносы, кроме взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, если уплата взносов на "травматизм" прямо не предусмотрена соглашением с физическим лицом. Доход, полученный физическим лицом от оказания услуг по управлению автомобилем, является объектом налогообложения по НДФЛ на основании пп.
Организация в силу п. Физическое лицо в рассматриваемой ситуации не представляет в налоговые органы налоговую декларацию по данному налогу. Если под транспортными услугами Вы понимаете перевозку, то Закон не позволяет заключить такой договор с физлицом. Исполнителями по таким договорам выступают ИП и организации. То есть арендодателем может быть ИП или организация, которая обязана проводить медосмотры своих работников и выполнять иные требования по обеспечению безопасности контроль за продолжительностью рабочего времени водителей, технические осмотры.
Безопасная работа с самозанятым Для юридических лиц основная опасность при сотрудничестве с самозанятыми — подозрение со стороны ФНС о подмене трудовых отношений. Указание в договоре фиксированной оплаты за месяц или неделю.
Самозанятый не может получать зарплату, ему перечисляют оплату за выполненную работу. Можно указать ставку за километр перевозки или сумму за услугу. Перечисление функций, которые перевозчик обязан выполнять. Самозанятого нанимают для выполнения конкретной задачи. Необходимость соблюдения графика работы, рабочего режима, других аспектов, касающихся внутреннего распорядка предприятия.