Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает.
Популярное за неделю
- Агрегаторов вывели из тени, самозанятым разрешили таксовать
- В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов
- Путевые листы для самозанятых водителей
- Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки - условия, налоги
- Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми
- Агрегаторы понесут ответственность (но ограниченную)
Самозанятый водитель грузового автомобиля
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Общество - 29 декабря 2023 - Новости. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Без походов в налоговую или офис банка! Заниматься пассажирскими перевозками также могут самозанятые граждане при наличии разрешения и договора с агрегатором такси. Самозанятые и службы заказа такси будут. В случае принятия закона о минимальном уровне локализации такси в России таксистам, работающим по самозанятости, не придется менять иномарки на отечественные авто.
Самозанятых таксистов перегрузили техосмотрами и проверками
Около 5 тысяч амурчан уже получили статус самозанятых и уплачивают в бюджет налог на профессиональный доход (НПД), из них каждый 4 занимается перевозкой грузов и пассажиров. При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор. Самозанятый для перевозок не может использовать транспортное средство компании, если только не арендует его для выполнения работы.
Как нанять самозанятого водителя
Самозанятые таксисты жалуются на перегруженность осмотрами, проверками и требованиями | самозанятость или другие налоговые режимы (все, кроме. |
Как ИП начать сотрудничать с самозанятыми - | Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. |
В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов | Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. |
Самозанятым могут разрешить перевозку грузов: новый законопроект | Если с самозанятых таксистов не снять требования по обязательным осмотрам, в 2024 году из отрасли уйдет до 2 млн водителей, предупредили в Объединении самозанятых. |
Какую помощь предоставляет государство самозанятым в 2024 году
Патент: Патент на перевозку имеет фиксированную стоимость и не зависит от уровня дохода. самозанятость или другие налоговые режимы (все, кроме. Может ли самозанятый заниматься перевозкой грузов?
Налог на профессиональный доход
Категория: Новости. Сегодня налоговый режим для самозанятых действует на всей территории России. Заниматься пассажирскими перевозками также могут самозанятые граждане при наличии разрешения и договора с агрегатором такси. Самозанятые и службы заказа такси будут. Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей. Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров.
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения. Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения. Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ. Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси.
Данный документ, как правило, содержит не только информацию о собственнике транспортного средства, но и такие важные сведения, как отметка о том, что ТС вышло в рейс в исправном состоянии, а водитель прошел обязательное медицинское освидетельствование. Некоторые граждане, имеющие собственные транспортные средства, используемые для перевозки грузов, видят в этом существенное препятствие. Однако, если обратиться к приказу Минтранса, то можно заметить следующее уточнение: путевой лист выдается водителю юрлицом или ИП, а самозанятый гражданин не попадает ни под одно из этих определений. В этой связи логично предположить, что плательщику НПД для осуществления грузоперевозок достаточно иметь статус самозанятого лица и основные документы, то есть удостоверение водителя, ПТС и страховку. Что касается груза, то здесь несколько сложнее. Так, например, если заказчиком выступает юридическое лицо, последнее в качестве сопроводительного документа может предоставить самозанятому перевозчику товарно-транспортную накладную на перемещаемые товарно-материальные ценности.
В случаях же, когда таковым является физическое лицо, которому нужно перевезти груз на машине, то исполнителю придется совершать рейс без сопроводительной документации. Данное обстоятельство способно вызвать сомнения сотрудников ДПС в части принадлежности перевозимого груза. Тем не менее, при наличии подтверждения о постановке на учет в качестве самозанятого лица, проблем с перевозкой груза в пределах экспериментального субъекта возникать не должно.
Пожаловаться Самозанятые в перевозках.
Быть или не быть За последнее время была пара вопросов, из которых становится ясно, что за самозанятых сотрудники ГИБДД «не мытьем, так катаньем» берутся. Детали первого случая решительно не помню, а вот во втором случае самозанятый ехал без путевого листа, а оштрафовали за это первого ИП-шника, которого нашли. Последнее, конечно, незаконно, но в той ситуации никто спорить не стал — «экономика» вопроса не сходилась. Да и гарантировать победу тоже нельзя было — по всем параметрам ИП-шник был прав, но по административным делам суд не всегда настроен положительно.
Откуда корни проблемы? На самом деле, корни проблемы в том, как массовый рынок начал понимать эту самозанятость.
Для начала поясним, что согласно закону самозанятый — это человек физическое лицо , получающий доход от ведения деятельности, при которой у него нет работодателя и наемных работников по трудовым договорам. Он вправе применять специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход НПД. При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль. Также НПД вправе применять индивидуальные предприниматели. Это прописано в основном документе, который регулирует грузоперевозки — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Поэтому других решений, если предприниматель решил заниматься грузоперевозками легально, быть не может. Для грузоперевозчика остается только одно — регистрироваться как индивидуальный предприниматель или открывать свою компанию — юридическое лицо и оказывать услуги.
Но для применения НПД есть ограничение: доход. Уплата налогов самозанятым регулируется Федеральным законом от 27. В нем указано, что специальный налоговый режим для самозанятых граждан можно применять, только пока годовой доход не превысит 2 400 000 рублей.
В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов
Как оформить сотрудничество Для получения статуса самозанятого достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». После этого можно начинать искать заказчиков. Организации или ИП для сотрудничества с самозанятым желательно оформить договор гражданско-правового характера. В нём надо: детально описать услугу, которую должен оказать плательщик НПД; указать сроки и условия исполнения заказа; указать сумму вознаграждения, способы и сроки оплаты. В договоре также прописывается, что водитель платит налог на профессиональный доход. Указываются дополнительные условия, соответствующие требованиям заказчика или пожеланиям водителя. В дополнение к договору понадобятся другие документы. Тут вы можете скачать « Договор с самозанятым водителем автомобиля » За образец можно взять стандартный договор гражданско-правового характера. При его составлении особое внимание надо уделить критериям сдачи-приемки услуг, сроков и видов выплат, а также штрафным санкциям в случае нарушений условий договора.
Какие ещё документы нужны самозанятым перевозчикам Товарно-транспортная накладная. Она может быть электронной или бумажной. В ней указываются товарно-материальные ценности, которые необходимо перевезти. Этот документ заказчик должен выдавать перед каждой поездкой. Водительское удостоверение, страховка и паспорт транспортного средства — это стандартные документы, которые должны быть у каждого водителя. За отсутствие любого из перечисленных выше документов водителя-самозанятого могут оштрафовать. А постоянно сотрудничать можно?
Для этого ИП или юридическому лицу, имеющему лицензию такси, нужно будет заключить договор на услуги водителя с «самозанятым». Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. При использовании НПД нет обязанности уплачивать фиксированные страховые взносы.
Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Регистрация занимает несколько минут.
Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе движения. В частности, предоставить плательщикам налога на профессиональный доход возможность управлять личным автомобилем, на который получено разрешение на перевозку пассажиров, в личных целях без оформления путевого листа", - сказано в сообщении. По мнению экспертов ОНФ, требование оформлять путевой лист для любой поездки, в том числе и не связанной с перевозкой пассажиров, является избыточным, может привести к тому, что самозанятые водители предпочтут оставаться в серой зоне. Еще одно предложение касается требования к самозанятым таксистам об оклейке своего автомобиля специальной пленкой для изменения цвета. По мнению экспертов, у таксистов не всегда есть средства для проведения этой дорогостоящей процедуры.
Ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, распределяется между участниками перевозки, пояснили в минтрансе.
Устанавливается возможность получения разрешения на перевозку легковым такси самозанятыми. По экспертным оценкам, сейчас полулегально работают около четверти водителей легкового такси. Впервые определяются права, обязанности и устанавливается ответственность служб заказа легкового такси - агрегаторов.
Самозанятые виды деятельности грузоперевозки
Еще одной просьбой, изложенной в письме, стало смягчение требований к цветографической маркировке машин, отмечает издание. В управделами президента в ответ на запрос издания уточнили, что эта тема находится вне их компетенции. Ранее запрос также был направлен в Минтранс.
Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору.
Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов. Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения.
Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения. Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост. В-третьих, у агрегатора остается возможность взыскать компенсацию ущерба с таксиста-виновника, то есть службы заказа выводятся за рамки «круговой поруки».
Это плохо, например, тем, что не возникает реальной мотивации тщательно проверять водителей, ведь в крайнем случае львиная доля ответственности ляжет на последних. Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что необходимость менять правила игры такси назрела давно, но закон не решает всех проблем: — То, что в этой сфере был юридический бардак, нет никаких сомнений, — говорит он. Но после детального ознакомления с законом у меня сложилось впечатление, что изменения не направлены на защиту интересов именно пассажиров.
Да, есть косвенное влияние, но, например, служба заказа такси несет ответственность за причиненный вред только при наличии определенных условий. Он отмечает, что в законе есть понятная иерархия участников процесса: водитель, перевозчик и служба заказа. Первый непосредственно крутит баранку, второй владеет транспортом, третий обеспечивает поток клиентов.
Газета "Коммерсант" ранее сообщала, что президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо главе администрации президента РФ Антону Вайно с просьбой оказать поддержку самозанятым водителям. Речь идет, в частности, об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС "Такси", внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин. В первую очередь они касаются отмены ежедневного технического и медицинского осмотров для самозанятых перевозчиков, требований к цветовому оформлению кузова машины", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу и напомнили, что до вступления в силу закона о такси 1 сентября 2023 года самозанятые не допускались к осуществлению профессиональной деятельности, связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси. Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения.
Целью нововведений, подчеркивают в нижней палате парламента, является вывод самозанятых граждан, имеющих неофициальные доходы, из теневого сектора экономики в легальное правовое поле в т. Проект федерального закона о новом налоговом режиме для самозанятых, а также соответствующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ были внесены в Госдуму в конце сентября. На первых порах новый налоговый режим в виде эксперимента будет введен в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Планируется, что тестовый период будет действовать с 1 января 2019 по 31 декабря 2028 года.
В СФ заявили, что самозанятым таксистам не придется менять иномарки на отечественные авто
Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он. Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны. При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок. А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он. Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП.
Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика. Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга. При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.
Такси» избил пассажирку за язвительные замечания. Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП.
При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор. В противном случае ему могут аннулировать выданное разрешение, и тогда он перестанет быть перевозчиком. Чтобы получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси нужно получить статус самозанятого, зарегистрировать ИП или открыть юридическое лицо. Ранее мы писали, как получить статус самозанятого : кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях.
Создание реестров перевозчиков Для обеспечения исполнения вышесказанного, законодатель создаст, во-первых, три региональных реестра с подробными данными обо всех перевозчиках, транспортных средствах и их владельцах, а также службах заказа, получивших разрешение на работу в регионе. Субъекты РФ намерены в режиме онлайн контролировать все такси на своей территории.
Закон не позволяет заключить такой договор с физлицом.
В ГК отсутствует понятие — транспортные услуги. Для перевозок грузов и багажа применяются договоры Перевозки ст. Исполнителями по таким договорам выступают строго ИП и организации.
Самозанятый де-юре таким статусом не обладает, он выступает как физическое лицо. Это закреплено в подпунктах 13, 22 пункта 1 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Лицензия на перевозку грузов не требуется.
Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО. Ведите книгу учета доходов по патенту. Как доказать право на патент Если налоговая однажды затребует пояснения, письменно объясните, почему используете один патент.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, предложили допустить к перевозкам грузов с помощью транспортных средств с допустимой максимальной. В России разработали законопроект о локализации компонентов такси. Самозанятые таксисты на иномарках не должны будут в обязательном порядке пересаживаться на отечественные авто. Перевозки по области. самозанятость или другие налоговые режимы (все, кроме. Для применения самозанятым гражданином специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в отношении грузоперевозок на своем автомобиле необходимо. Достаточно одного патента на перевозку из разных регионов в разные регионы, если договор на перевозку заключен в том субъекте РФ, где этот патент получен.