Новости гротеска в литературе

Гротеск (от франц. grotesque) – в литературе и искусстве одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Гротеск в литературе – это необычный и привлекательный стиль, который часто используется для передачи экспрессии и чувственности текста. Значение слова гротеск – что это такое в литературе.

Литературная гостиная "Гротеск в произведениях русской литературы"

Этапы развития гротеска В литературе гротеск – это художественный прием, основанный на преувеличении, заострении и контрасте образов, ситуаций и характеристик персонажей. Цель гротеска – создание выразительных образов, привлечение внимания к определенным идеям и проблемам.
Гротеск: примеры из литературы русской и зарубежной - Теория литературы - Теория литературы и др. это «химерический, сочетающий.
Гротеск в поэзии Кальпиди Модернизм в литературе и искусстве. ГРОТЕСК (фр. grotesque, буквально — «причудливый», «комичный») — художественная форма, при которой жизненная нелепость с помощью разительного преувеличения и заострения доводится до абсурда.
Гротеск в википедии, grotesque в литературе, значение слова - Подробная информация о гротеске — разновидности архитектурного декора с причудливым орнаментом и жанр в литературе. Узнайте из статьи, что такое гротеск, его особенностях, где и когда впервые появился в мировой культуре, как менялся и развивался до наших дней.
Что такое гротеск в литературе? | Литературные термины | ReadCafe Гротеск сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, а также сближает далёкое, сочетает несочетаемое, переплетает нереальное с реальным, настоящее с будущим, вскрывает противоречия действительности.

Значение слова гротеск – что это такое в литературе

Литературное преувеличение в прозе Гипербола нашла применение в классических произведениях литературы: 1. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Чехов «Степь» 2. Редкая птица долетит до середины Днепра. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» Презентация.

Основа использования гиперболы Преувеличение количества эту новость уже рассказали миллион раз Затронуто качество они поругались в пух и прах Задействованы эмоции он бросил ее одну, и мира для нее не стало Презентация. Их задача тоже состоит в сравнении п редметов и явлений.

Чуковский, «О Чехове», 1915 г.

Станиславский, «Моя жизнь в искусстве», 1925—1928 г. Бахтин называл это смешение амбивалентностью и возводил к карнавальной культуре , смешное и ужасное а также любые промежуточные эмоции. Игорь Сухих, «Заблудившаяся электричка», 2002 г.

Карамзин, «Письма русского путешественника», 1793 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Фантастика растворяется в городской реальности и, обрастая многочисленными вещественными деталями и подробностями, обретает правдоподобие. Продолжателем гоголевской традиции стал М. Булгаков, в его сатирических повестях гротеск, то есть фантастическое преувеличение, тоже смешивается с абсурдом окружающей действительности. Замятина, - излюбленный приём писателя. Но гротесковые образы у Булгакова создаются не только на фантастической основе, многие из них легко соотнести с реальностью, ведь окружающая действительность настолько абсурдна, что сама порождает удивительные гротескные формы. Гипербола - это образное выражение, стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном преувеличении, употребляемая для большей выразительности.

В бытовой речи мы используем гиперболы, чтобы передать наши чувства или впечатления, подчеркнуть размер того или иного явления или значимость события: сто раз говорил, прождать целую вечность, сто лет не виделись, надоел до смерти и т. В литературе гипербола - средство создания запоминающегося, впечатляющего образа: в сто сорок солнц закат пылал В. Маяковский , шаровары шириною с Черное море Н. Гоголь , реки, озера, моря, океаны слез Ф. Достоевский , и дольше века длится день Б. Иными словами, при помощи гиперболы мы преувеличиваем впечатление, произведенное на нас предметом или явлением, но не изображаем действительность в уродливо-комическом виде, искажая сами предметы или явления. Всё необычное, странное, выходящее за рамки обыденного, преувеличенное, искаженное, несочетаемое, парадоксальное привычно описывается этим термином.

Можно вспомнить повесть М. Булгакова «Собачье сердце»: даже если люди и удивлялись превращению собаки в человека, все считали это вполне возможным научным прорывом, но никак не фантастикой. Может проявляться в виде композиционного контраста. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» наблюдается причудливое сочетание бытового описания Москвы с фантастическими образами Воланда и его свиты. Очень часто в литературе данный приём используется для описания сновидений героев. Например, эпизод сна Татьяны Лариной из произведения Пушкина «Евгений Онегин»: во сне героиня видит Онегина в убогом шалаше в окружении группы страшных зверей и чудовищ — автор приводит описания их гротескных образов: «…Один в рогах, с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой» и т. Ещё одним примером может стать сон Родиона Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором герой видит хохочущую старуху. Примеры в литературе Изначально гротеск использовался в мифах, легендах, былинах и сказках. Химеры, кентавры — всё это гротескные образы: к примеру, кентавр сочетает в себе черты человека и животного. Также мотивы гротеска прослеживаются в изображениях некоторых древних богов. Другой яркий гротескный образ — Кощей Бессмертный, в котором человеческое сочетается с неведомыми потусторонними силами и мистическими возможностями. Образ Бабы-Яги также сочетает в себе и безобразное, и пугающее, но и забавное. Гротеск присущ художественному мышлению таких авторов, как: древнегреческий комедиограф Аристофан;.

Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск)

Цель автора в данном случае — привлечь внимание к персонажу или проблеме. Обычно гротескные образы встречаются в трагедиях. Лучше понять что такое гротеск помогут примеры.

На отдельных участках стен сохранились причудливые орнаменты, вызвавшие живой интерес среди художников. Найденные гротески вдохновили многих выдающихся мастеров Ренессанса на создание оригинальных фресок с элементами гибридных художественных образов.

В частности, так поступили: Доменико Гирландайо Domenico Ghirlandaio ;.

Модернистский гротеск. К творцам данного стиля относятся С.

Дали, Э. Ионеско, М. Шагала, С.

Также в стиле гротеск создаются пьесы, различные декорации, костюмы и пр. Данное направление искусства представляет особый интерес, оно борется с запретами, устоявшимися понятиями и обыденностью. Кроме того, стиль гротеск помогает обогатить внутренний мир человека, и открывает неограниченные возможности для любого вида творчества Гротеск — это понятие, имеющее прямое отношение к искусству.

Кроме того, стиль гротеск помогает обогатить внутренний мир человека, и открывает неограниченные возможности для любого вида творчества. Тем, кто интересуется искусством, будет очень интересно узнать о таком жанре как «гротеск». Подобный стиль довольно широко распространён в архитектуре, литературе, и даже музыке.

Давай же подробнее рассмотрим, что такое гротеск. Понятие гротеск Термин «гротеск» взят из живописи. Так называлась роспись стен, найденная в «гротах» — подвалах Тита, во время археологических раскопок.

В засыпанных землей помещениях, известный итальянский художник Рафаэль со своими учениками нашли необычную живопись, которая впоследствии была названа «гротеск» от итальянского слова grotta — «грот», «подземелье». В дальнейшем, термин «гротеск» был распространен и на другие виды искусства — музыку, литературу. Само определение «гротеск» звучит как тип образности, который основан на причудливом, контрастном сочетании фантастики и реальности, комичного и трагичного, прекрасного и безобразного.

В искусстве сфера гротеска включает в себя многозначные образы, которые созданны фантазией художника, в них жизнь получает довольно противоречивое преломление. Гротескные образы не допускают их буквального толкования, сохраняя черты загадочности. Существуют и другие значения термина «гротеск»: Гротеск — это вид художественной образности; орнамент, где причудливо сочетаются изобразительные и декоративные мотивы животные, растения, человеческие формы, маски.

Рубленый шрифт гротеск, sans serif, gothic type — это шрифт без засечек. Вернемся к истории. Так, Рафаэль использовал стиль «гротеск» в качестве образца украшений лож Ватикана, его ученики — для росписи потолков, стен дворцов.

Известный итальянский мастер эпохи Возрождения, Бенвенуто Челлини, гравировал гротеском на клинках мечей. Гротеск в мифологии первобытного и древнего мира достаточно сложен для понимания. Если говорить с точки зрения современной эстетики, то здесь очевидны многочисленные гротескные элементы.

Например, произведения — египетская сказка об обреченном царевиче, античные мотивы гарпий, сирен. Но также с уверенностью можно сказать — впечатление гротескного не только не было задачей автора подобных произведений, но и слушателем их гротескность воспринималась в меньшей степени. Что такое гротеск в литературе В литературе гротеск представляет собой комический приём, сочетающий в себе ужасное и смешное, возвышенное и безобразное, то есть сочетает несочетаемое.

Комический гротеск отличается от иронии и юмора тем, что в нём забавное и смешное неотделимы от зловещего и страшного, гиперболы и алогизма. Что такое гипербола? Гротеск, как уже говорилось выше, это преувеличенное, контрастное сочетание реальности и фантастики, а гипербола — это стилистическая фигура намеренного преувеличения например, «я говорил вам это миллион раз» или «нам еды на год хватит».

Обычно, образы гротеска несут трагический смысл в себе. В гротеске, за выраженном внешним неправдоподобием и фантастичностью, скрывается глубокое художественное обобщение важнейших явлений жизни. Примерами литературного гротеска можно назвать: повесть Н.

Гротеск в музыке Теперь, немного о музыке: размере и ритме. В гротеске они должны присутствовать и ощущаться, иначе ничего не получится. Приведем несколько примеров музыкальных групп, исполняющих песни в этом направлении: Пятый студийный альбом The Golden Age of Grotesque известного певца Мэрилина Мэнсона.

В его творчестве гротеск занимает непоследнее место. Группа Comatose Vigil песня — Suicide Grotesque. Вымышленная дэт-метал группа Detroit Metal City песня Grotesque.

Что такое гротеск: архитектура Зачастую, гротеск путают с горгульями, но каменная резьба в стиле «гротеск» не предназначалась для отвода воды. Данный вид скульптуры еще называют химерой. Термин же «горгулья» относили к жутким резным фигурам, которые специально созданы для отвода дождевых вод от стен здания.

Подводя итог, отмечу, что как направление искусства, гротеск необходим. Гротеск борется с обыденностью, запретами. Он делает наш внутренний мир намного богаче и открывает новые возможности для творчества.

О том, что означает это слово и чем отличается гротеск от других стилей и жанров, мы поговорим в этой статье. Что означает слово «гротеск»? Что такое гротеск в литературе?

Чем отличается гротеск от гиперболы? Этот художественный термин ввел в употребление великий итальянский живописец Рафаэль Санти. Раскапывая место, где когда-то были бани времен императора Тита, художник и его ученики обнаружили засыпанные землей помещения, стены которых украшала странная причудливая роспись.

Находка поразила всех, и с тех пор стиль живописи, сочетающий реальность и фантастические образы, прекрасное и безобразное, смешное и величественное, стали называть гротеском, по месту, где были найдены первые образцы такого искусства grotta в переводе с итальянского означает подземелье, грот, пещеру. В дальнейшем термин «гротеск» постепенно распространился и на другие области искусства, а в наше время стал использоваться совершенно далекими от художественной деятельности людьми для обозначения странных, неоднозначных, одновременно забавных и ужасающих явлений или черт действительности. Гротеск широко использовался в различных видах искусства, начиная с античных времен.

Соединяя в себе несочетаемые черты, он казался художникам лучшим способом выразить все богатство и разнообразие мира, в котором человеколюбие мирно соседствует с подлостью и жестокостью, красота — с уродством, роскошь — с нищетой. Читайте также: План морального совершенствования бенджамина франклина - психология Ярким примером гротеска могут служить знаменитые горгульи, украшающие парижский собор Нотр-Дам: демонические фигуры спокойно восседают на здании, посвященном Богу. В литературе гротеск представлен множеством произведений, начиная от комедий древнегреческого драматурга Аристофана и до наших дней.

Наибольшего расцвета этот жанр достиг в эпоху Ренессанса. До сих пор не утратили популярности Рабле и его бессмертные «Гаргантюа и Пантагрюэль», Эразм Роттердамский с «Похвалой глупости». Широкие массы в гротеске привлекал дух свободы, противопоставление многообразия мира аскетичным клерикальным догмам.

В последующие периоды истории жанр гротеска пополнился новыми произведениями: остро сатирическими «Путешествиями Гулливера» Дж. Свифта, романтическими сказками Т. Гофмана и философским «Фаустом» В.

Девятнадцатый век обогатил литературу гротескным реализмом, воплощенным в произведениях Ч. Диккенса, М. Салтыкова-Щедрина и, конечно, Н.

В двадцатом столетии наиболее известными мастерами гротеска, поднявшими его до уровня пронзительного трагизма, стали Ф. Кафка, М. Булгаков, Б.

Брехт, Е. Шварц и многие другие авторы. Современная литература широчайшим образом использует гротеск и как жанр, и как изобразительный прием.

Трудно перечислить всех писателей и поэтов, работающих в этом жанре. Сегодня элементы гротеска используют в серьезной литературе и в политических памфлетах, в романтических повестях и в юмористических произведениях. Гротеск и гипербола на первый взгляд имеют много общего.

Однако различна сама суть этих литературных приемов. Если гипербола — это преувеличение одной реально существующей черты или детали, то гротеск использует совершенно фантастические сочетания образов, перенося нас в искаженный, не поддающийся никакому логическому объяснению мир. Гротеск — это плод воображения, переплетенное взаимодействие сознательного и бессознательного в психике человека.

Эта фантастичность, иррациональность служит для выражения важнейших, основополагающих явлений жизни. Гротескные произведения нередко сложны для понимания и поверхностных читателей или зрителей могут оттолкнуть нарочитой абсурдностью сюжета и неправдоподобием образов. Но в их основе лежит стройная система, порой не полностью понятная даже самому автору.

Будоража воображение, они на протяжении многих поколений заставляют искать двойные и тройные смыслы, каждый раз живо откликаясь на события современности.

В литературе гротеск — это художественный прием, основанный на преувеличении, заострении и контрасте образов, ситуаций и характеристик персонажей. Цель гротеска — создание выразительных образов, привлечение внимания к определенным идеям и проблемам. Гротеск позволяет авторам показать абсурдность, парадоксальность и комичность мира, в котором живут их персонажи.

Гротеск - примеры из литературы

Гротеск в литературе используется для абсурдизации пространства произведения. ГРОТЕСК. ГРОТЕСК (франц. grotesque, итал. grottesco — причудливый, от grotta — грот), тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного. В литературе гротеск означает комический прием, связанный с мистикой, сюрреализмом, извращенной и искаженной реальностью. Социально-психологический, или реалистический, гротеск в русской литературе впервые был наиболее полно реализован в прозе Андрея Синявского (Абрама Терца) и Юлия Даниэля (Николая Аржака). одно из сложнейших явлений в литературе, неоднозначность которого привела к понятийной неопределенности и, как следствие, наличию в литературоведении нескольких дефиниций термина «гротеск». На этой странице представлена подборка книг «Фантасмагория и гротеск в литературе», в нее входит 187 книг.

Комментарии

  • Литература гротеска 1-я часть
  • Определите, что мешает получать пятёрки
  • «Гротéск» — происхождение и значение слова
  • Что такое гротеск в литературе? Определение и примеры

Значение слова гротеск – что это такое в литературе

Гротеск (от франц. grotesque) – в литературе и искусстве одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Так что же такое гротеск в литературе, и какие особенности он имеет? Примерами гротеска в литературных произведениях можно назвать роман Булгакова "Мастер и Маргарита". Он полон гротеска различного рода.

Фантасмагория и гротеск в литературе — 187 книг

По мнению ученого Е. Смышляева, автор, становясь героем своих произведений, выступает в качестве фиксатора собственного творческого акта. С помощью этого приема расширяется точка зрения поэта. Через карнавализацию и гротеск поэт формирует поэтическую картину мира в стихотворении как кризисную, переломную. Карнавальная культура предполагает связь с критичным, переходным этапом любой сферы бытия. Деконструируя созданные им миры, поэт пробивается в скрытую их сущность, раскрывая таинственное. Используемый автором прием гротеска является ключевым в его творчестве. Стихотворения В. Кальпиди сводятся к усложненным гротескным формам, которые предстают в контрастном освещении.

Литература [1] Цымбал, Я. Манна ; ред. Тамарченко, В. Мялкина, Ю.

В «Новом словотолкователе», выпущенном в 1803 году, о гротеске говорилось: «Сим именем называются смешные изображения но собранию в них таких частей, которые не принадлежат им естественно и которые имеют странный вид». Уже в этом, по всей вероятности, первом на русском языке определении гротеска содержится указание на то, что гротескные изображения сочетают в себе части, которые не принадлежат им естественно. В «Опыте науки изящного, начертанном А.

Галичем» 1825 также подчеркивалось, что гротеск — «и как особенный вид комической красоты, и как особенный способ творческих действий фантазии, — расстраивая наружный вид естественных произведений и созидая новые, странные, но приятные превращения», посмеивается «как бы педантизму самой природы, коей установленные формы тварей кажутся ему еще слишком однообразными». Аналогичное понимание гротеска мы находим и в работах зарубежных исследователей. Шнееганс во введении к своей «Истории гротесковой сатиры» 6 отмечал, что эстетики и литературоведы, писавшие до него о гротеске, делятся на две группы: одни считали самым главным в гротеске элемент карикатуры Гартман, Эберхард, Краузе , другие существо его видели в фантастике и юморе Фишер, Кестлин и др. Сопоставляя эти точки зрения, Г. Шнееганс приходит к выводу, что гротеском является не всякое преувеличение, а такое, которое носит фантастический характер. Исследователь рассматривает несколько карикатур на Наполеона III: черты лица императора на этих карикатурах преувеличены в различной степени. Однако даже явное, заметное преувеличение их в частности, размеров носа еще не дает гротеска.

Гротескной карикатура становится лишь тогда, когда у Наполеона III на месте носа появляется клюв вороны. Значительная часть советских литературоведов придерживается подобного же мнения о структуре гротеска. Борев, например, отмечает, что «гротесковый образ немыслим без определенной условности хотя бы некоторых его черт, без выхода за пределы вероятного… Гротеск — целенаправленное заострение с помощью фантастического изображения» 7. Буяшин в ряде своих работ повторяет: «Гротеск — искусственное, фантастическое построение сочетаний, не встречающееся в природе и обществе» 8. Такое понимание структуры гротеска мне представляется единственно правильным. В самом деле: только в этом случае мы получаем надежный критерий, при помощи которого можно объективно установить, является ли то или иное произведение гротесковым. Если же определять гротеск более «широко», то качественное своеобразие его неизбежно теряется.

Никаких объективных критериев для различения гротеска среди других художественных форм не остается. Не будем голословны. Обратимся к тем работам о гротеске, где предложено «широкое» его толкование, и посмотрим, к чему оно приводит. Зунделович в уже упоминавшейся статье «Поэтика гротеска» писал: «Под гротеском, в широком смысле, следует понимать такую направленность действий и положений, при которой утрируется какое-нибудь явление, путем перемещения плоскостей, в которых это явление обычно строится. Получающееся, таким образом, воспроизведение известного явления «остранняет» если воспользоваться термином Опояза — от слова странный его в сторону или комедийной плоскостности или, наоборот, трагической углубленности» 9. Как видим, ни о фантастике, ни об искусственном совмещении сочетания, не встречающихся в природе и обществе, здесь даже не упоминается. В качестве характерного признака гротеска называется утрирование явления «путем перемещения плоскостей».

Строго говоря, это определение не отличается особой ясностью. Впрочем, автор не ограничивается данной теоретической формулировкой. Он обращается к конкретным литературным произведениям и говорит о том, какие их качества образуют гротеск. При этом материал привлекаемых повестей, в частности «Сорочинской ярмарки» Гоголя, заставляет исследователя признать, что гротескное смещение планов достигается «сплетением фантастического и реального, с перевесом в сторону первого» 10. Перейдя затем к повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», Я. Зунделович и в ней находит гротеск. Что бросается в глаза и что заставляет выделять данную повесть из других — это, конечно, отсутствие того фантастического плана, на различных взаимоотношениях которого с планом бытовым построены только что названные повести» 11.

Замечание исследователя об «отсутствии» фантастического плана в повести не совсем точно: в сцене сна Ивана Федоровича фантастика налицо герой замечает, что у его жены гусиное лицо; затем он поворачивается в сторону и видит другую жену, тоже с гусиным лицом? Однако эта сцена дается Гоголем лишь в конце произведения. Предыдущее же повествование касается только одного плана — реального.

В них закрепляются названия различных предметов и явлений. Без устойчивости данных значений нет и не может быть языка как средства общения.

Вместе с тем природа любого национального языка открывает широкий простор для переносного, образного употребления […]... Сказка как жанр, виды сказок и их примеры О литературе Сказка — жанр, известный уже в древности. Кто не знает, например, трогательной истории о любви Амура и Психеи, рассказанной Апулеем еще во II в. Однако вот что […]... Гротеск Гротеск от франц.

Grotesque — причудливый, комичный; от итал. Grottesco — причудливый, от Grotta — пещера, грот 1. Один из способов сатирического обобщения, при котором реальные жизненные явления и связи между ними деформируются, приобретая карикатурный фантастический характер. Виды произведений и примеры Произведение — Рассказ На основе собственного опыта представляет собой связный текст, который содержит сообщение о каком-то событии, случае из жизнь. Поэтому нужно придерживаться последовательности изложения мыслей, применяя формы прошлого реже — настоящего времени.

В зависимости от источников материала произведения-рассказы делятся на такие группы: 1 произведения на основе собственного опыта, почерпнутого из книг, фильмов, спектаклей, теле […]... Салтыков-Щедрин Когда в эпоху Возрождения в поисках сокровищ античной культуры в Италии стали производить археологические раскопки, в древнеримских подземных помещениях гротах были обнаружены настенные росписи с причудливым узором. С тех пор термин гротеск стал широко использоваться сначала в живописи, а потом и в литературе. В отличие от юмора, сатиры, иронии в гротеске причудливо соединяются смешное, комическое […]... Теория литературы: О характеристике гротеска Концепция гротеска восходит к Ренессансу, когда были открыты римские орнаменты, состоящие из причудливых комбинаций животных, растительных и человеческих черт.

Бахтин связывал гротеск с карнавальной культурой и проследил эволюцию этого художественного приема от Рабле до романтизма, в котором гротеску придавалось особое значение. Если в карнавальной и возрожденческой традиции сочетание противоположностей — смерти и рождения, […]... Антитеза в литературе определение, примеры антитезы О литературе Антитеза от греч. Антитеза знакома художественной речи издревле. Согласно известной легенде, она возникла при самом начале основания мира: творец, опечалясь царившей вокруг тьмой, создал свет и отделил тьму от света.

Поэтичность этой легенды обязана ощущениям, за которыми мы узнаем черточки бытия, где противоположены море и суша, зима […]... Литературные герои, типы героев и их примеры О литературе В греческой мифологии герой — потомок бога и смертного, полубог. У Гомера герой — доблестный воин, потомок славных предков. Античные герои долго занимали ведущее место в сюжетах европейской литературы, и постепенно установилась традиция называть этим понятием любого персонажа от лат. Гротеск, гипербола, фантастика в литературе 20-х годов Действительность начала 20-х годов представлялась современникам настолько ирреальной, что появление в литературе этого периода фантастического гротеска вполне закономерно.

Гоголем в 1832-1833 годы. Некоторые издания отказывались печатать ее, считая абсурдной и тривиальной, но А. Пушкину повесть показалась более, чем интересной, веселой, фантастической и оригинальной. Со стороны было много критики в адрес […]... Что такое гипербола?

Примеры и определение. Гипербола в литературе О литературе Гипербола от греч. Преувеличение и типизацию Горький уверенно и безошибочно ставит рядом, на собственном писательском и читательском опыте, понимая под этим способность и умение художника увидеть самое существенное […]... Виды стихов и их особенности О литературе Стих от лат. В более широком употреблении стих — это и все поэтическое произведение в целом стихотворение , и речь, отличная от прозы.

Стих — это устойчивая поэтическая единица […]... Его не знала античность. В начале XIX ст. Безобразные и одновременно изысканные цветы и животные переплелись в невероятных видах. Они восхищали людей мастерством художников, […]...

Серков говорит о предрассудках, ханжестве и лицемерии. Только вместо критики этих, казалось бы, отрицательных качеств, он заставляет людей капнуть глубже, увидеть суть их вещей. Что это за предрассудки? Где ханжество и лицемерие? Где та черта, которая отделает хорошее от плохого?

Другой вид комического — юмор, или веселый смех.

Бог для него — это то, что можно постигнуть. В стихотворении «Положа на сердце руку» автор отрицает сложившийся веками в искусстве образ Бога, делая его гротескным, но более своим для поэта: Например, что бог — не фраер, а фанерный ероплан, рухнувший в районе рая, разломившись пополам Стихотворение «Монтаж декораций Рая…» направлено на сближение с сущностью Бога, а гротеск позволяет показать действительность иного мира, вымышленного автором, его хаотичность и фантастическую сущность. Гротеск — кривое зеркало, отражение реалий, то, каким поэт видит мир. Здесь образ Бога десакрализуется с помощью красочных эпитетов и просторечной лексики: «бабах», «бабы», «каланче». Авторская идея направлена на стирание границ между высшим миром и земным, отсюда образ Бога помещен в шуточный облик. Бог в ненакрашенных губах Арбузы делают — бабах!

Или изначально поэт создает мир комическо-уродливым, чтобы показать отражение мира реального через него. Карнавализация — один из приемов гротеска, который связан с ощущением конца, эсхатологическими настроениями. Разрушение границ миров, возможность притронуться к «другому» миру — все это кажется доступным, в этом проявляется позиция к божьему миру как к мнимому и надменно возвышенному. Автор в стихотворениях описывает конец эпохи, конец определенного этапа. Ткну пальцем в небо — сразу в небесах они ведь хрупче, нежели просвирки свистит дыра, похожая на страх, что не свистит, а просто прёт из дырки, Из пасти ангела опять несёт тунцом а надо бы сырыми снегирями — так будет пахнуть мир перед концом: немытыми недели две huяmi; и зренье превратится в порошок и, как дорожка, ляжет нам под ноги… С отдельно взятым богом хорошо гореть в аду, отдельно взятом в боге. В этом стихотворении автор одновременно и создатель пространства, и герой, участник описываемых ситуаций. По мнению ученого Е.

Гротеск в поэзии Кальпиди

потенциал социально-психологического (или реалистического) гротеска в современной русской литературе, пожалуй, впервые был наиболее полно реализован в прозе Андрея Синявского (Абрама Терца) и Юлия Даниэля (Николая Аржака) (об их творчестве см. в главе III книги. В позапрошлом году вышла книга Ю. Манна «О гротеске в литературе», содержащая теоретическое рассмотрение проблемы литературного гротеска, характеризующая место гротеска в реализме. Юмор в литературе — это любое словесное выражение (или событие), в основе которого лежит обман ожиданий.

Границы гротеска

Литература Гротеска: Одно из первых применений термина «гротеск» для обозначения литературного жанра — «Очерки Монтень». В литературе гротеск представлен множеством произведений, начиная от комедий древнегреческого драматурга Аристофана и до наших дней. это «химерический, сочетающий. Но благодаря фантастике и гротеску, которые лишь гиперболизируют происходящее внутри одного города – Глупова, читатель видит образ истерзанного народа, который не желает противостоять власть, столь саркастически обрисованной литератором. Подробная информация о гротеске — разновидности архитектурного декора с причудливым орнаментом и жанр в литературе. Узнайте из статьи, что такое гротеск, его особенностях, где и когда впервые появился в мировой культуре, как менялся и развивался до наших дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий