Повторим, греко – католическое духовенство было тогда главным и основным элементом. 13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. Украинская греко-католическая церковь объявила о реформе Рождества: теперь его будут праздновать не 7 января вместе с православными, а на западный манер, 25 декабря, как католики, сообщает телеграм-канал Sputnik Ближнее зарубежье.
Уния в Австро-Венгрии
- О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было | Сенсаций.Нет
- Греко-католики изъявили желание служить в Почаевской лавре
- В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
- Ватикан ответил на претензии УГКЦ
- В Риме открылся второй Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви
- Курсы валюты:
Во Львове подожгли греко-католический храм
Но разве не стремление к правде должно руководить христианином? Может быть, настало уже время сказать людям правду и перестать прикрываться православными облачениями и обрядами? А если еще не настало — то почему? Или, может быть, наши греко-католики исповедуют, так называемую, концепцию «лжи во спасение»? Признаюсь, мне трудно найти ответы на эти вопросы. Трудно понять, почему так поступают люди, называющие себя христианами. Но я точно знаю, что так поступают мошенники. Именно мошенники, с целью обмана людей, выдают себя за тех, кем не являются на самом деле. Именно мошенники скрывают свои истинные цели и берут на вооружение ложь, то есть именно мошенники, принимая на себя вид в случае греко-католиков, православные обряды честного человека, на самом деле пользуются противозаконными методами в своей деятельности. Трудно поверить в то, что наши братья греко-католики пользуются методами мошенников. И все же, пока они не скажут открыто о том, кем они являются на самом деле, вряд ли мы сможем им доверять.
Источник: Портал «Православная жизнь» 24 сентября 2015 г. Прозелитизм — стремление обратить других в свою веру Л. Толковый словарь иноязычных слов. Издательство «Русский язык». Кстати, на этом моменте остановил свое внимание почетный профессор экзегезы Нового Завета Афинского университета и богословский делегат от Иерусалимского патриархата в Смешенной международной комиссии, Георгий Галитис, который: «… написал открытое письмо римо-католическим членам этой комиссии, в котором он выражает свое недовольство и раздражение возрождением Униатских церквей в Восточной Европе, этого «троянского коня, этого копья, нацеленного на порабощение православия».
С 1943 года, после 80-летнего перерыва, католики восточного обряда имеют собственную структуру и собственного пастыря. Разрешите пожелать Вам необходимых даров Святого Духа и покровительства Божией Матери в Вашем пастырском служении в качестве апостольского администратора. Аксиос и многих лет, уважаемый отец Сергей!
При этом нужно указать на личность главы белорусских грекокатоликов, раскрывающую суть этнополитических замыслов Ватикана в Белоруссии. Дело в том, что Сергей урождённый Ян Гаек родился 8 февраля 1949 года в Польше в Лышковице под Ловичем и по происхождению поляк. Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией.
Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов.
Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты. Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей. Вот что он писал в своём историческом труде о деятельности грекокатоликов до 1939 года: «С 1925 года создавались миссионерские пункты католиков восточного обряда.
Для этой деятельности специально подготавливались кадры миссионеров в Восточном Институте в Люблине и в специально открытой для этой цели папской духовной семинарии в Дубне на Волыни. Учеников и студентов для этих школ вербовали из среды православных и униатов галичан, а главным образом из среды поляков-римокатоликов. В Альбертине около Слонима был открыт монастырь и школа восточного обряда.
Поводом для ликвидации стали «грубые и неустранимые нарушения в деятельности местной религиозной организации», выявленные в результате проверки, проведённой совместно прокуратурой, УФСБ и управлением Минюста. Напомним, что вчера, 23 апреля, силовики задержали священника этой церкви. Мужчину обвиняют в реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств: по версии следствия, во время богослужений он внушал верующим идеи превосходства украинского народа над русским и исключительности своей религии.
Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи. Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам. Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать. Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ. Элементарно не все стригут ногти и соблюдают личную гигиену. Это, конечно, касается не всех православных священников. За это в семинарии я заслужил репутацию чуть ли не еретика, особенно когда пытался критиковать сугубо православные обряды и обычаи. Например, за сомнение в том, что схождение «благодатного огня» в Иерусалиме действительно является чудом. Мне сразу говорили: «Ты католик-еретик, иди отсюда». Хотя были такие семинаристы, с кем получалось говорить на эти темы. Возникают не столько симпатии к католичеству, сколько социальный протест против нечеловеческого отношения к священнику в РПЦ. На этом фоне прокатолические взгляды могут возникнуть как выражение социального недовольства: «Здесь плохо, а в католической церкви иначе».
Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь
Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами. Депутат Рады Княжицкий рассказал о планах объединить ПЦУ и греко-католиков. Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего. униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Омский областной суд рассмотрит исковое заявление регионального управления Минюста России о ликвидации местной религиозной организации "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по.
Главные новости
- Что такое греко-католическая церковь
- Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики?
- Украинская греко-католическая церковь отказалась благословлять однополые браки
- Российская грекокатолическая церковь
- Основная навигация
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
«Мы выражаем глубочайшее возмущение, недовольство и осуждение в отношении киевского режима, на протяжении многих лет беспощадно преследующего Украинскую Православную Церковь, у которой была отнята одна из величайших святынь Святой Руси – Киево-Печерская. В ведомстве сообщили, что задержанный священнослужитель греко-униатской Церкви публично демонстрировал на территории своего прихода икону с изображением на ней пособников нацизма Степана Бандеры, Романа Шухевича и Иосифа Слипого. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам.
Украинские греко-католики переходят на календарь нового стиля
— Долгое время считалось, что Греко-католические, Восточно-католические церкви должны быть мостом, но это вызывало раздражение на православном Востоке. И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Епархиальный орган призвал всех архиереев Сербской Православной Церкви, «которые соберутся в мае на Соборе Сербской Православной Церкви в Белграде, принять решение, идентичное этой Резолюции, которая была предложена в 2005 году блаженным Патриархом. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГРЕКОКАТОЛИКИ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Силовики нагрянули в греко-католическую церковь в Омске
Директор ЦДКО священник Александр Гинкель представил к просмотру и обсуждению исторический четырехсерийный фильм «Анатомия раскола» — была показана первая серия об истории униатского и автокефального движений на Украине. В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви, но и в целом рассказал о главных ересях католической веры, которую исповедуют и украинские униаты.
Элементарно за более менее аккуратную стрижку приходилось получать от архиерея по голове. Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков. Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах.
Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви.
Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента.
Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи. Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом.
Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие.
Коростятин они убили 78 чел. В основном, топорами. В боевке со святым отцом находились его дочь и несколько монашек. Романовский был соорганизатором убийства жителей с. Бычковцы, где уничтожили 63 поляка. Их рубили топорами, кололи вилами, душили веревками; 3 -От. Мандзюк из с.
Синкив на Тернопольщине участвовал в убийстве и истязании поляков, евреев. Не гнушался и земляками; 3 -От. Галана, поповичи И. Лукашевич, Р. Щепанский, после злодеяния прятались и отмывались от крови в доме священника Я. Левицкого; -От. Гриньох, капеллан батальона «Нахтигаль», объединил в себе два начала, дослужившись до звания полковника УПА. Их участие в «национально — вызвольном рухе» сводилось к укрывательству «повстанцев», складов оружия: -В Радеховском р-не дьякон Мельничук, бывший станичный ОУН по кличке «Свитовый», прятал немецких парашютистов; 5 -В Перемышлянском р-не в униатском монастыре был выявлен склад оружия и боеприпасов; 5 -Львовский монастырь василианок женская обитель!
Висна и Ходоровец Дрогобычской обл. Соколив Ново-Милятинского р-на в тайнике под алтарем! Священник прерывает его: «Сын мой, сначала говори о грехах, а потом о заслугах». В контексте приведенного, вызывает недоумение вопрос: что вообще делают в армиях представители церкви, главные заповеди которой — «Не убий», «Любите врагов ваших…»? Еще о щеке, что следует подставить ударившему? Повинуясь своему предназначению миротворцев и непротивленцев, служители божьи просто обязаны усмирять воинственность: осуждать братоубийство, призывать к братанию с противной стороной. Написано же: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». А что на самом деле?
Молитвы о ниспослании победы. То есть просьба, чтобы не дрогнула рука и не сбился прицел. С вражеской стороны такой же служитель и то же самое. А над ними самый святейший осеняет всех крестом любви, кротости и прощения. Но во благо церкви. Из истории мы знаем, какими усердными и исполнительными воинами были христиане. Апостолы и их последователи сознавали, что ортодоксальность в вопросе ратного дела никогда не вывела бы их учение из катакомб, приговорила бы его к вечным гонениям и преследованиям. Не удивительно, что в канун решающей битвы за императорский престол Римской империи, бог явил Константину крест — знак победы: к тому времени в его армии насчитывалось большое количество христиан, а церковь уже была готова к власти.
Отсюда парадоксальный вывод: если церковь не соблюдает заповеди, стоит ли так уж клеймить отцов — резунов из УГКЦ? К чести митрополита Шептицкого, он, будучи уже тяжело больным, осудил на досрочном соборе кровавые действия УПА. Однако духовенство его не поддержало, не обнародовало его обращения. Ослепленное ненавистью к «Советам» ввиду очевидной ликвидации церкви, оно надеялось на чудо. На возвращение «друзей» с заокеанскими союзниками.
Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука.
Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец». Они мечтают о том, чтобы УГКЦ возглавлял не архиепископ, а полноценный патриарх, как это есть в некоторых ближневосточных униатских Церквах. Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри. С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану.
Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви.
Какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
- Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)
- Во Львове подожгли греко-католический храм
- Новости дня
- Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
- Какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине
В 1939 году Белорусский экзархат был основан митрополитом Андреем Шептицким, архиепископом Львовским, который был утвержден Папой Пием XII в качестве апостольского администратора в 1941 году. Эта должность оставалась вакантной с 1943 года». CNEWA поясняет, что «после Первой мировой войны в районах Беларуси, которые были аннексированы Польшей, возникла община греко-католиков численностью около 30 000 человек. В 1931 году для них был назначен апостольский визитатор, а в 1940 году — экзарх.
Три десятилетия спустя Папа Франциск назначил ставшего архимандритом Гайека, которому сейчас 74 года, руководителем новой апостольской администратуры.
До этого момент украинские греко-католики отмечали церковные праздники по юлианскому календарю, как и ряд православных церквей, включая Русскую православную церковь. Украинские греко-католики продолжат справлять Пасху, как и до сих пор, в один день с православными, а не с католиками. Переход новый стиль будет совершен для "недвижимых" праздников.
Бруни официальное издание Vatican News.
Бандера, Р. Шухевич, И. Слипый ", - говорится в сообщении.
Греко-католики изъявили желание служить в Почаевской лавре
Всех виновных обязательно найдут. Они должны быть привлечены к ответственности», — написал Козицкий. Депутат городской рады Евгений Бойко сообщил, что в 4 утра неизвестные подожгли двери храма, площадь пожара была 4 кв.
Отметим, что это уже далеко не первый арест священнослужителей, как клириков высшего звена, так и простых священнослужителей СБУ задерживает в основном по подозрению «в связях с Русским миром».
На самом же деле всех их пытаются заставить уйти в раскол, иными словами, отречься от православной веры. Напомним, что ещё в январе 2023 года президент Зеленский подписал указ о введении санкций против православных священников. В том числе, он ввёл в действие решение СНБО о персональных санкциях против настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла и девяти других представителей УПЦ, а также защитника православия, украинского бизнесмена Вадима Новинского.
Из-за санкций они не могут приобретать в собственность земельные участки и права интеллектуальной собственности. Санкции против этих лиц введены на 5 лет и предполагают, в том числе, ограничения торговых операций, блокировку активов и запрет на вывод капиталов за пределы Украины, а также лишение всех государственных наград и прочих форм награждения. То есть, за предательство платят очень щедро.
Возбуждено уголовное дело. Читайте также.
Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь 30. Патриархии не имеет ни одна из украинских церквей.
За последний год украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ. Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на всей Украине.
Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси
Мужчиной оказался некий Игорь Максимов, который и в сообщении СК, и далее в СМИ был обозначен, как «священнослужитель» греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Омске. В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. Украинская грекокатолическая церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Священник из Львовской области Украины получил повестку из-за слов "раб Божий" на похоронах военного, сообщает украинское издание "Страна.