Сам договор с фирмой РФ это офертный паспорт где текст договора написан на последней странице, но полный текст договора находится в конституции РФ и законе о гражданстве.
Где в паспорте рф обозначено гражданство пишут ли его вообще
Отметка с красной печатью подтверждает наличие у ребенка гражданства РФ, для совершения сделок данная отметка не требуется Действительно ли нельзя вывезти ребенка за границу без красной печати? Для выезда за пределы РФ гражданам при наличии заграничного паспорта дополнительная отметка в свидетельстве о рождении не требуется. Никакого ограничения на выезд за границу или в другой город отсутствие печати не налагает? Отсутствие штампа в свидетельстве о рождении ребёнка не ограничивает право на выезд в другой субъект России. Если у вас есть конкретный неотложный вопрос о проставлении штампа о наличии гражданства Российской Федерации, Вы можете обратиться за консультацией по телефонам: 8 4932 527-458 или 8 4932 242-545.
Добрый день! Я проживаю шестой год за рубежом, есть ПМЖ. Имею долг перед банком около 1. Платил полгода, потом не смог, хочу пройти процедуру банкротства. В РФ нет недвижимости, никакого имущества, никакого дохода, работы, не было сделок за последние три года.
Ответ найдем в регламенте: 6,1.
При обращении гражданина, оформившего гражданство Российской Федерации, с заявлением о выдаче паспорта на другие персональные данные, отличные от данных, на основании которых был оформлен факт приобретения гражданства Российской Федерации, паспорт выдается на основании данных, указанных в сообщении о приобретении гражданства Российской Федерации. В дальнейшем может быть произведен обмен паспорта в связи с изменением персональных данных на основании действительных документов, подтверждающих основание для замены паспорта, указанных в пункте 30 Административного регламента. Сроки оформления паспорта Паспорта выдаются гражданам: в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой похищением паспорта, если утраченный похищенный паспорт ранее выдавался этим же подразделением; в 2-месячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой похищением паспорта, если утраченный похищенный паспорт ранее выдавался иным подразделением.
В случае направления заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа посредством единого портала подпись в заявлении о выдаче замене паспорта проставляется заявителем при личном посещении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации для представления оригиналов документов. Срок действия паспорта: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта; от 45 лет - бессрочно.
По достижении гражданином Российской Федерации 20-летнего или 45-летнего возраста, при изменении гражданином Российской Федерации в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате число, месяц, год и или месте рождения, при внесении изменений в запись акта гражданского состояния на основании медицинского заключения врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о соответствии половых признаков признакам определенного пола, выданного в соответствии с частью 2 статьи 451 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 календарных дней после дня наступления указанных обстоятельств. Документы и личные фотографии для выдачи замены паспорта должны быть сданы гражданином Российской Федерации не позднее 90 календарных дней после наступления обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 19 и подпунктах "а" - "в" пункта 22 настоящего Положения. Документы и личные фотографии для выдачи замены паспорта гражданином Российской Федерации, проживающим пребывающим за пределами территории Российской Федерации, должны быть сданы не позднее 30 календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации для проживания. В приеме заявления о выдаче замене паспорта, документов, необходимых для оформления паспорта, и личных фотографий может быть отказано в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Основаниями для отказа в приеме документов при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации через единый портал являются: а незаполнение всех пунктов заявления о выдаче замене паспорта, подлежащих заполнению; б наличие ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных; в непредставление личной фотографии в электронной форме; г несоблюдение требований к личной фотографии, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации; д наличие в представленном электронном файле заявления о выдаче замене паспорта повреждений, не позволяющих распознать его содержание; е несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о выдаче замене паспорта.
Основаниями для отказа Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальными органами в выдаче замене паспорта по итогам рассмотрения заявления о выдаче замене паспорта и представленных документов являются: отсутствие у лица гражданства Российской Федерации; представление гражданином Российской Федерации поддельных, подложных или недействительных документов либо недостоверных сведений; невозможность установления личности гражданина Российской Федерации, обратившегося за выдачей заменой паспорта; наличие у гражданина Российской Федерации ранее выданного действительного паспорта, не подлежащего замене по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения; Проведение проверок на наличие оснований для отказа в выдаче замене паспорта обеспечивается Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом документов от заявителя, должностных лиц многофункциональных центров или от должностных лиц организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала датой подачи заявления считается день приема и регистрации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом такого заявления. Паспорт выдается гражданину Российской Федерации при личном обращении. В случае признания заявителя недееспособным паспорт выдается его законному представителю.
При получении паспорта гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета в заявлении о выдаче замене паспорта. Гражданин Российской Федерации для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности, а также для дальнейшего использования паспорта проставляет личную подпись ручкой с чернилами черного или синего цвета на второй странице паспорта при его получении. При проставлении подписи гражданин Российской Федерации соблюдает графическую точность личной подписи в заявлении о выдаче замене паспорта и в самом паспорте. При получении паспорта законным представителем недееспособного гражданина Российской Федерации либо гражданином Российской Федерации, не имеющим возможности в силу физической неспособности проставить свою подпись, вместо подписи ставится прочерк. Для вручения паспорта заявителю, не имеющему возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается медицинским заключением, по его просьбе, оформленной в письменной форме, осуществляется выход выезд сотрудника, ответственного за выдачу документов, по месту жительства либо месту пребывания такого заявителя.
Для получения паспорта при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа через единый портал территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации направляют гражданину Российской Федерации через единый портал приглашение для получения паспорта. В этом случае паспорт оформляется в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, а также паспорта, подлежащего замене. Если паспорт, подлежащий замене, не представлен в связи с его утратой или хищением, рассмотрение заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается. В случае неявки заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 календарных дней после приглашения на прием с оригиналами документов оформление паспорта приостанавливается до личного обращения в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается.
В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу. Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт.
Как получить паспорт РФ по загранпаспорту в 2023 году: основания, сроки, сложности
Страна и мир - 25 апреля 2024 - Новости Новосибирска - детям, получающим паспорт по достижении 14 лет, при отсутствии отметки о гражданстве и по отдельному заявлению одного из родителей. Если у ребенка с гражданством РФ нет заграничного паспорта и он пересекает границу по свидетельству о рождении, в этом документе должна быть отметка о гражданстве. Где забирать паспорт после получения гражданства РФ? Если у вас появился паспорт другой страны, вам обязательно нужно отправить уведомление о втором гражданстве в МВД России. Сроки получения паспорта РФ после получения гражданства такие же, как и при запросе из-за утери, при достижении 14 лет.
Получение паспорта при получении гражданства РФ: документы и сроки
российским заграничным паспортом ребенка; паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в который внесены сведения о ребенке; свидетельством о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению. — Данный штамп необходим для детей до 14 лет, у которых отсутствует заграничный паспорт, которые пересекают границу на основании свидетельства о рождении, и у них в этом свидетельстве отсутствуют сведения о гражданстве. это прописано в законе о паспорт это подтвердит - убедитесь сами, указания на гражд.
Как правильно заполнять графу «гражданство» в анкете
В случае утраты или хищения паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно лично либо посредством единого портала обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта. В случае утраты или хищения паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по прибытии на территорию Российской Федерации. Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган. Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт подлежит уничтожению в случае: а замены паспорта; б порчи паспорта при оформлении; в недостоверности содержащихся в паспорте сведений; г принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации; д если оформленный или найденный паспорт не истребован; е установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений; ж установления факта отсутствия у владельца паспорта гражданства Российской Федерации; з смерти владельца паспорта. Паспорт уничтожается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом по месту нахождения паспорта. Образцы проставляемых в паспорте печатей и штампов, порядок проставления в паспорте отметок Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, многофункциональными центрами, требования к личным фотографиям, формы заявлений, сообщений, заключений, справок и журналов, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства бланка паспорта устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок изъятия недействительного паспорта 45. Изъятие паспорта у гражданина Российской Федерации производится в случаях, если паспорт является недействительным по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Недействительный паспорт изымается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов либо должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации.
Изъятие недействительного паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", оформляется документом об изъятии паспорта. В документе об изъятии паспорта указываются место и время составления документа, серия и номер изъятого паспорта, сведения о лице, у которого изъят паспорт фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, место жительства пребывания , основания изъятия паспорта. Документ об изъятии паспорта подписывается должностным лицом государственного органа, его составившим, и лицом, у которого изъят паспорт. В случае отказа лица, у которого изъят паспорт, от подписания документа об изъятии паспорта в документе об изъятии паспорта делается соответствующая запись. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов документ об изъятии паспорта составляется в 2 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации документ об изъятии паспорта составляется в 3 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта.
В 2023 году запрет на обмен документов за границей ввели белорусские власти. Посольства и консульства прекратили заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт, сейчас граждане РБ могут оформить эти документы только на территории страны.
В сообщении говорится, что «данная информация абсолютно не соответствует действительности и носит откровенно провокационный характер». В департаменте подчеркнули, что о планируемых изменениях в законодательстве сообщают заблаговременно. Информацию о возможной приостановке консульствами оформления паспортов, оказания нотариальных услуг, услуг по легализации и истребованию документов, решения вопросов гражданства опубликовала ранее «Новая газета».
За несовершеннолетнего или недееспособного гражданина это может сделать законный представитель: родитель, опекун, усыновитель, попечитель. Срок оказания услуги — один рабочий день. К заявлению нужно приложить необходимые документы. Например, при уведомлении о приобретении второго гражданства потребуется указать данные иностранного паспорта, его фото или скан, а также фото или скан российского паспорта. При подаче другого заявления пакет документов будет немного отличаться.
Кому нужен «красный штамп» о гражданстве в свидетельстве о рождении
Полиция разъяснила ситуацию, сложившуюся вокруг необходимости проставления оттиска печати о наличии гражданства в свидетельстве о рождении детей. По указу президента в свидетельстве о рождении детей нужен штамп о гражданстве РФ: пояснения юристов читайте на ФедералПресс. Способы информирования органа выдачи паспорта об оформлении второго гражданства: через сайт Госуслуги, через почту России, в ГУМВ МВД (ФМС).
Кому в свидетельстве о рождении нужно ставить штамп о гражданстве РФ: разбор с юристами
Как пояснили в правительстве области, документами, подтверждающими наличие гражданства, так же являются паспортом гражданина Российской Федерации с 14-летнего возраста и загранпаспорт, который многие дети имеют уже с рождения. Помимо этого таким подтверждением являются сведениями о детях, внесенные в паспорта родителей. Штамп о гражданстве в свидетельство о рождении необходимо поставить тем детям, у которых всех вышеперечисленных документов нет.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Но два раза в отдел миграции можно не приходить. Проставить отметку в гражданстве и подать документы на получение паспорта можно одновременно — в отдел нужно предоставить два пакета документов. Сначала специалисты примут документы на оформление гражданства, затем сразу решат вопрос о выдаче паспорта. В полиции просят родителей не паниковать — в отделы миграции экстренно всем приходить не нужно: «Никакой срочности, необходимости прибывать сейчас в подразделение и всем детям, которые живут на территориях России и края, проставлять отметки нет. Если вам не требуется осуществление каких-либо действий по линии миграции.
Не надо сейчас экстренно прибывать в подразделение и эту отметку проставлять», — отмечает Светлана Темнова, начальник отдела по вопросам гражданства Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Красноярскому краю. Ранее в программе «Новое утро» на вопросы о подтверждении гражданства ответила другой специалист ведомства — Ольга Романенко, замначальника отдела по вопросам миграции красноярского МВД.
Если ребенок родился на территории иностранного государства, гражданами которого его родители не являются, представляется также документ полномочного органа этого государства, подтверждающий отсутствие основания предоставления ребенку гражданства этого государства по рождению для подтверждения обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона, при условии, что ребенок родился за пределами Российской Федерации и ему не предоставлено гражданство подданство иностранного государства ; б документ полномочного органа иностранного государства документы полномочных органов иностранных государств , гражданами которого которых являются родители или единственный родитель ребенка, подтверждающий подтверждающие отсутствие основания предоставления ребенку гражданства иностранного государства по рождению для подтверждения обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 части 1 или частью 2 статьи 13 Федерального закона. Свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению выдается территориальным органом МВД России либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по результатам рассмотрения поданного родителем усыновителем , опекуном, попечителем ребенка, уполномоченным представителем органа опеки и попечительства либо руководителем российской организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую под надзор помещен ребенок, заявления об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, по форме согласно приложению N 7. Отметка о решении резолюция об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, проставляется на указанном заявлении.
Вместе с заявлением об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, представляются: а документ, удостоверяющий личность заявителя; б документы, удостоверяющие гражданство отсутствие гражданства родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя ; в свидетельство о рождении ребенка; г свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае усыновления удочерения ребенка если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют ; д акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; е документ, подтверждающий полномочия опекуна, попечителя или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства. Срок рассмотрения заявления об оформлении гражданства Российской Федерации, приобретенного по рождению, и принятия соответствующего решения должен составлять не более чем пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению выдается заявителю в день обращения за его выдачей по итогам рассмотрения соответствующего заявления. Данное свидетельство, не полученное в течение шести месяцев со дня его изготовления, уничтожается. Бланки свидетельства о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению являются документами строгой отчетности, защищенной полиграфической продукцией уровня "Б", имеют размер 148 x 210 миллиметров.
Учет и хранение бланков свидетельств о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению осуществляются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации. Свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению не может быть выдано в форме электронного документа.
Где оттиск? Полиция разъяснила ситуацию с новыми требованиями закона о гражданстве
Жители новых субъектов Российской Федерации, не принявшие российское гражданство до 1 июля 2024 года, признаются иностранцами и должны получить вид на жительство. Заявления на РВП, ВНЖ, патент, паспорт, загранпаспорт, визы исправлять нельзя, поэтому здесь критично знать заранее, как пишется гражданство в анкете, чтобы с первой попытки все сделать верно. Главная» Новости» Изменения по замене паспорта с 2024. Бывший советник Зеленского Алексей Арестович признался, что после запрета на выдачу паспортов за пределами Украины.
Кому в свидетельстве о рождении нужно ставить штамп о гражданстве РФ: разбор с юристами
Если у гражданина РФ, проживающего за рубежом, заграничный паспорт недействителен (истек срок действия) или утрачен (потерян, украден), закон предусматривает обязательную процедуру «Проверка наличия российского гражданства». Для получения паспорта в 14 лет штамп о гражданстве также потребуется. На картинке видно, где в паспорте гражданство, — на первом развороте документа.