Графический дизайн в Высшей школе экономики предлагает студентам возможность обучиться современным подходам и технологиям в области дизайна. Катя Сычёва, куратор профиля «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор Walk Of Shame. В пространстве RASKROI вы увидите плакаты, видеоработы и книги студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
HSE COMPETITIONS. Конкурсы Школы дизайна
Кураторами выставки станут Юлия Юсма и Алексей Рюмин. В инстаграме Правды появляются новые снимки практически каждый день, что создает впечатление «сиюминутной искренности» и ощущение «здесь и сейчас». Художница делает фотографии на телефон, и материальные форматы — редкость, иногда появляются перформансы и скульптуры, которые преимущественно существуют только в виде авторской документации. Как правило, художница публикует автопортреты.
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Митя Харшак обращает внимание на то, что плакат — «самый фестивальный, в профессиональном понимании самый свободный и раскрепощенный жанр графического дизайна». Харшак также отмечает, что в плакате находят воплощение самые яркие графические идеи студентов. Подробное расписание и регистрация на сайте.
Кибербезопасность Бесплатная консультация по вступительным испытаниям в нашу совместную с ВШЭ Высшей школой экономики магистратуру «Кибербезопасность». Вы узнаете: в чём особенность этих вступительных; как собрать портфолио, чтобы повысить шансы на поступление; по каким критериям комиссия оценивает результаты; что делать после сдачи экзаменов. За 2 года в магистратуре вы изучите российские и международные стандарты информационной безопасности и научитесь полностью выстраивать безопасность IT-инфраструктуры: от защиты компьютерных сетей до расследования инцидентов.
Поэтому инженеры данных востребованы как в крупных корпорациях, так и в небольших компаниях. Узнаете о новой магистерской программе, разработанной совместно с факультетом компьютерных наук ВШЭ. Поймёте, какие карьерные перспективы открывает профессия инженера данных. Разберётесь, как устроена онлайн-магистратура и что нужно для поступления на программу.
Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, — что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены. Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году.
Интенсив по инфографике в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Портфолио — это важно! За время обучения студенты соберут свое профессиональное портфолио, получат навыки презентации и познакомятся со звездами российского и мирового дизайна. А на третьем курсе реализуют проекты по реальным брифам от заказчиков, от культурных институций до стартапов ресторанного бизнеса. Я лично договариваюсь с руководителями ведущих студий о стажировках. Это необходимо не только для студентов, но и для Школы: так мы получим обратную связь по уровню подготовки ребят.
Не сомневаюсь, что многим в итоге сделают предложения о трудоустройстве. И уж точно у каждого выпускника будет внушительное портфолио. Автор: Мария Евтодиева. Руководитель: Андрей Шелютто.
Автор: Алиса Велиева. Руководитель: Павел Борисовский. Автор: Анастасия Самохина. О международных связях За последние три года я реализовал в Петербурге несколько масштабных международных проектов в сфере графического дизайна, а также выпустил в свет номера моего журнала «Проектор», посвященные голландскому, американскому, финскому, швейцарскому, датскому и французскому дизайну.
Одна из задач, которую я ставлю перед собой, — сделать на базе Школы дизайна популярную открытую образовательную площадку, где будут проходить регулярные встречи с капитанами дизайн-индустрии из России и всего мира. Но нашим студентам, конечно, достанутся самые «вкусные куски» заезжих звезд! В 2018 году я хочу реализовать масштабный японский выставочно-издательский проект. А студенты получат возможность академических стажировок в университетах-партнерах.
Должен сказать, что в свое время две стажировки в Берлинской высшей школе искусств в 1996 и 1998—1999 годах очень сильно повлияли на мою дальнейшую профессиональную жизнь. Андрей Люблинский в съемке для "Собака. Причем на «Дизайне» абитуриенты смогут выбрать из профилей: Коммуникационный дизайн, Анимация и иллюстрация, Дизайн среды, Дизайн и программирование, Дизайн и современное искусство, Гейм-дизайн и виртуальная реальность, Художник театра и кино, Медиа и дизайн. А заинтересованные в карьере в модной индустрии выберут между профилями Дизайн одежды, Фотография в моде и рекламе, Брендинг в индустрии моды, Ювелирное искусство и предметный дизайн в моде.
Начиная в Петербурге с коммуникационного дизайна, мы, естественно, заглядываем в будущее. И видим, что сможем создать в нашем городе самую сильную дизайнерскую школу — центр притяжения не только для петербуржцев, но и для студентов из других городов, авторитетную образовательную институцию международного уровня. Я даже знаю, кому позвоню в первую очередь, когда придет время открывать профили по средовому дизайну, рекламной и фэшн-фотографии, дизайну одежды. В нашей школе будут преподавать только главные действующие лица профессии, объединенные общей целью — менять к лучшему визуальную картину мира.
Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку — стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
В своем выпускном проекте она исследовала не только прецеденты cancel culture, но и то, какой информационный след мы оставляем за собой в соцсетях и на других интернет-платформах, как можно его стереть — и как он при определенных обстоятельствах может стереть нас. В выпускной коллекции это в первую очередь отразилось в форме вещей — они все повторяют форму цилиндра, как у ластика на конце карандаша. Поэтому если юбка, то только наполовину; если пальто-цилиндр, то без ощутимого фрагмента этого самого цилиндра; если платье, то опять же с будто срезанным верхом», — объясняет Валерия. Кроме того, с каждым материалом она проводила ряд различных манипуляций, воспроизводя механизмы «отмены». Она выстирывала их, протирала, сканировала принты снова и снова, чтобы получить скомканную, «отредактированную» версию. Также дизайнер использовала образ аватара из соцсетей, «такого бесформенного серого человечка, который по умолчанию встает на юзерпик, если не загрузить или удалить свою фотографию». Он превратился в комбинезон, некую униформу, которая позволяет скрыться, самоотмениться, слившись с окружающей средой.
Этот образ отчетливее всего считывается в лукбуке, который многие члены дипломной комиссии отметили отдельно. Развить в себе не только навыки дизайнера, но и арт-директора Валерии позволили стажировки в брендах, например, в WOS Андрея Артемова. После выпуска она планирует продолжить набираться опыта в других компаниях, а также поступать в магистратуру. Для учебы в Вышке она перебралась из родного Петербурга в Москву, а для работы над выпускной коллекцией — из Москвы на дачу в Ленобласти. Там сошлись две ключевые темы финального проекта — утопия и экология. Больше всего выпускнице понравилось работать с принтами, которые украсили куртки с молнией и юбки — все они родились из сделанных на даче фотографий. А еще вся одежда из выпускной коллекции специально немного растянута, как это принято у огородников. Во время работы над выпускным проектом Серафима Монахова открыла в себе много нового — например, поняла, что больше всего ей нравится делать визуальные исследования. Сейчас выпускница Вышки настроена развиваться в сфере современного искусства, хотя и не исключает в будущем появление собственного модного бренда. У Анастасии Морозкиной с детства было две страсти: мода и архитектура.
Когда она поступила в Школу дизайна ВШЭ, казалось, победила мода, но в выпускной коллекции их все же удалось примирить. Работая над дипломом, Анастасия много думала об отношении к историческому наследию, в том числе архитектурному. Один из проектов архитектурного бюро «Рождественка» — реконструкция флигеля Музея архитектуры им. Щусева «Руина» — особенно вдохновил Морозкину. Гуляя по территории «Руины», она обнаружила в саду вазу. Ее, как выяснилось, сообществу энтузиастов в 1920-х годах удалось вывезти из теперь уже заброшенной усадьбы Петровское-Алабино, которая находится недалеко от дачи родителей Морозкиной в Алабино. За основу коллекции Анастасия взяла образ такой полуразрушенной усадьбы. И, что меня особенно поразило, во время непогоды усадьбы часто прячут в чехол в виде панельного дома — с нашей тоже так делают», — рассказывает Морозкина. Образ такого чехла отразился в крое многих вещей в коллекции. Анастасия брала готовую вещь, вешала на нее чехол и придавала этой конструкции форму с помощью драпировок.
Работая в этой технике, Морозкина подражала художникам Кристо и Жанне-Клод , которые оборачивали в ткань и полиэтилен самые разные объекты, от мотоциклов до целых памятников. Морозкина пока не планирует запускать свой бренд, хотя заказы на отдельные вещи уже и поступают. Сейчас ее заботит только предстоящая учеба в итальянской Polimoda. Сейчас Алена Неведрова готовится к переезду в Лондон, поскольку поступила в магистратуру Central Saint Martins, а шесть лет назад даже не планировала становиться дизайнером. Тогда, в 16, она как-то случайно попала на любительскую съемку в качестве модели — и вдруг поняла: «не хочу быть моделью, а хочу моделей одевать». Так она решила покинуть родной Бийск и отправиться поступать в Москву. Алена, до этого никогда не создававшая модные эскизы, вдохновилась тем, что знала лучше всего, — алтайскими пейзажами. А в этом году, размышляя над темой для выпускного проекта, она пошла намного дальше. Для начала Неведрова решила изучить, как по-разному интерпретируется предмет в культуре. И так она пришла к главной идее — превращения, преображения, метаморфозы.
Главная задача выпускной коллекции Metamorphosis стала очевидной: сделать так, чтобы каждая вещь преобразовывалась в нечто иное. Отсюда — рубашка-штора, пиджак-стул, джинсы, к которым, как пазлы, прикрепляются пиджак и юбка. Но кроме них новую жизнь в коллекции проживает и более торжественный предмет — свадебное платье. Поэтому у меня свадебное платье наполовину сделано из макетной ткани, и лишь кусочек — как готовое свадебное платье, чтобы показать процесс метаморфозы, застрявший посередине», — объясняет Алена. Также в коллекции Неведровой есть украшения, с которыми дизайнеру помогали ювелиры бренда I Want Jewelry. Простые серебряные кольца и кулоны в ней тоже будто превращаются — в кодовые замки, домино, игральные кости и зажигалки. Хотя к этому есть все предпосылки, свой бренд Алена запускать не торопится. После магистратуры в Central Saint Martins она хочет сначала пройти стажировку в зарубежном бренде. Место ее мечты — Maison Margiela, «потому что сам Мартин Маржела — один из моих любимых дизайнеров, а в бренде наверняка большой архив вещей, созданных им лично, — мечтаю это увидеть». Lookbook: Анна Кольцовская Прежде чем приступить к выпускной коллекции, Вероника Панкина с головой погрузилась в изучение «потемкинских деревень» в фотографии, архитектуре и искусстве.
По мнению Вероники, проект получился, что называется, на злобу дня — образ фасада, за которым ничего нет, кажется ей метафорой современной России.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
LG Electronics поддержала финал конкурса на разработку бренда культурного центра ВШЭ
Встреча бесплатная, но количество мест ограничено. Регистрация обязательна.
Делимся подборкой актуальных конкурсов! В этом сезоне вы можете принять участие в совершенно новых для конкурса номинациях:.
Смысл краудфандинга в том, что проекты собирают относительно небольшие суммы с большого числа инвесторов, поэтому прибыль каждого инвестора относительно невелика».
Длительность проекта оказалась значимым фактором: краткосрочные проекты чаще всего приносят большую прибыль. Инвесторы, вкладывающие в дизайнерские проекты, в среднем получают свою награду быстрее — через 13 месяцев после вложения средств.
Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны. Неделя 9. Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны.
Неделя 10. Постмодернистский промышленный дизайн 1960-1980-е гг. Неделя 11. Постмодернистский графический дизайн 1960-1989-е гг. Неделя 12.
Современный дизайн в Европе и США. Неделя 13. Современный отечественный дизайн. Неделя 14. Экзаменационная неделя.
Education results Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории дизайна, о ключевых событиях, именах и феноменах. По окончании курса студент знает основные периоды и стили в истории дизайна; знает имена выдающихся мастеров каждого направления; узнает на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна; способен проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века. Formed competencies Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства ОК-1.
Студенты Школы дизайна ВШЭ оформили ресайкл-боксы Befree
Большие данные» стали академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художница и кураторка Александра Кузнецова и фотограф, художник и преподаватель Школы дизайна Владислав Ефимов. Школа дизайна НИУ ВШЭ. Учеба на дизайне НИУ ВШЭ #графическийдизайн #hsedesign #дизайнер #hse #ниувшэПодробнее. 1+ «Самый либеральный вуз ВШЭ» + «факультет дизайна» = безграничное творчество, свобода самовыражения.
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Дизайн будущего: новая выставка стартовала в Школе дизайна ВШЭ | Школа дизайна Высшей школы экономики. |
Hse design | If you have Telegram, you can view and join Школа дизайна НИУ ВШЭ right away. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ | Организатор: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». К участию приглашаются все желающие старше 15 лет. Принимаются работы в номинациях. |
Интенсив по инфографике в Школе дизайна НИУ ВШЭ | Проект «С иголочки» студентки первого курса Школы дизайна национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Софии Карповой презентовали 23 декабря на онлайн-площадке учреждения. |
АРХ МОСКВА :: Школа дизайна НИУ ВШЭ на АРХ МОСКВЕ 2024 | Русская школа дизайна фонд развития и поддержки графического дизайна «Золотая пчела». |
Конкурс HSE CREATIVE OPEN: итоги третьего сезона
Когда она поступила в Школу дизайна ВШЭ, казалось, победила мода, но в выпускной коллекции их все же удалось примирить. Посмотрите больше идей на темы «проекты, графический дизайн, плакат события». Рейтинговая группа «Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн». Школа Дизайна ВШЭ была основана в 2013 году. Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики.
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
Аристова говорит, что «Обычно это время используют, чтобы сказать слова благодарности» таймкод аудио — 55:40 , однако здесь мы говорим в рамках профессионального поля, а не словах благодарности преподавателям. Также оценка за предзащиту ВКР в марте — «Отлично» 8 баллов. Почему в итоговой оценке комиссия решила снизить балл с учётом всех вышеперечисленных оценок? Комиссия никаких комментариев после защиты на этот счёт также не давала; в Аристова утверждает: «У нас есть такой критерий, который связан с особым мнением» таймкод аудио — 27:45. Данный критерий не прописан ни на одном электронном ресурсе ВШД, однако за данный критерий Члены комиссии ВКР могут поставить 3 дополнительных балла студенту. Получается, что итоговый балл может быть равен 13, что противоречит десятибальной системе оценивания.
Таким образом, максимальный балл при оценивании ВКР не определён; г Аристова утверждает, что таймкод аудио — 19:25 «Комиссия имеет право вопросы не задавать, если проект визуальный и говорит сам за себя». Также было сказано, что «Оценка выставляется коллегиально всеми членами комиссии, и это процесс внутреннего обсуждения», то есть комиссия не даёт никаких комментариев после защиты по поводу работы, что является прямым нарушением процедуры проведения ВКР пункт 3. Таким образом, работа может претендовать на отличный балл, однако комиссия не берёт это в расчёт. У многих проектов, которым выставлены отличные оценки 8, 9, 10 баллов , данных компетенций в работах нет, однако на решение комиссии это никак не повлияло. В процедуру защиты магистратуры не входит оппонент и рецензент таймкод аудио — 18:30.
Она вкладывается в диплом, она принимается во внимание» таймкод аудио — 20:40 ; б И Аристова, и Палей предлагали отправить мне мою работу на профессиональные конкурсы, международные и российские, чтобы я получил другую оценку от коллег-дизайнеров таймкод аудио — 31:03 : «Существуют различные профессиональные конкурсы. У нас сейчас открывается новый профессиональный конкурс, и вы можете загрузить туда свой проект» комментарий Аристовой. Почему в рамках обучения в ВШД я не могу получить объективную оценку и для этого меня вынуждают участвовать в платных конкурсах?
Энергоэффективные, мощные и бесшумные бытовые приборы LG экономят ваши деньги и создают комфорт. На официальном сайте представлены решения для дома и офиса от телевизоров, холодильников и мониторов до климатической и аудиотехники. Узнайте больше о электронике LG на официальном сайте.
Сейчас Алена Неведрова готовится к переезду в Лондон, поскольку поступила в магистратуру Central Saint Martins, а шесть лет назад даже не планировала становиться дизайнером. Тогда, в 16, она как-то случайно попала на любительскую съемку в качестве модели — и вдруг поняла: «не хочу быть моделью, а хочу моделей одевать». Так она решила покинуть родной Бийск и отправиться поступать в Москву. Алена, до этого никогда не создававшая модные эскизы, вдохновилась тем, что знала лучше всего, — алтайскими пейзажами. А в этом году, размышляя над темой для выпускного проекта, она пошла намного дальше. Для начала Неведрова решила изучить, как по-разному интерпретируется предмет в культуре. И так она пришла к главной идее — превращения, преображения, метаморфозы. Главная задача выпускной коллекции Metamorphosis стала очевидной: сделать так, чтобы каждая вещь преобразовывалась в нечто иное. Отсюда — рубашка-штора, пиджак-стул, джинсы, к которым, как пазлы, прикрепляются пиджак и юбка. Но кроме них новую жизнь в коллекции проживает и более торжественный предмет — свадебное платье. Поэтому у меня свадебное платье наполовину сделано из макетной ткани, и лишь кусочек — как готовое свадебное платье, чтобы показать процесс метаморфозы, застрявший посередине», — объясняет Алена. Также в коллекции Неведровой есть украшения, с которыми дизайнеру помогали ювелиры бренда I Want Jewelry. Простые серебряные кольца и кулоны в ней тоже будто превращаются — в кодовые замки, домино, игральные кости и зажигалки. Хотя к этому есть все предпосылки, свой бренд Алена запускать не торопится. После магистратуры в Central Saint Martins она хочет сначала пройти стажировку в зарубежном бренде. Место ее мечты — Maison Margiela, «потому что сам Мартин Маржела — один из моих любимых дизайнеров, а в бренде наверняка большой архив вещей, созданных им лично, — мечтаю это увидеть». Lookbook: Анна Кольцовская Прежде чем приступить к выпускной коллекции, Вероника Панкина с головой погрузилась в изучение «потемкинских деревень» в фотографии, архитектуре и искусстве. По мнению Вероники, проект получился, что называется, на злобу дня — образ фасада, за которым ничего нет, кажется ей метафорой современной России. В социальном подтексте коллекции нет ничего удивительного: хотя Вероника с детства хотела стать дизайнером, после школы она поступила на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Панкина была уверена, что в России невозможно получить достойное модное образование, но в стенах Вышки ее мнение изменилось — и Вероника перешла на «Моду». В выпускной коллекции Панкина экспериментировала с пропорциями и материалами. Особенно ей понравилось работать над вещами из фасадной сетки и кружева. Оттуда же родом граффити, которые Вероника превратила в принты. От архитектурной темы Вероника Панкина отходить не хочет и уже думает о том, как развивать ее в дальнейших коллекциях. Также в планах постажироваться у Вирджила Абло в Louis Vuitton, чтобы понять, как работают крупные бренды. Выпускная коллекция Полины Погонялиной — пожалуй, единственная, глядя на которую можно точно понять, в каком году она была создана. Когда визуальное исследование разрослось до 200 страниц, Полина окончательно увидела перед собой «чахоточный» образ, сформированный массовой культурой прошлого — тонкая девушка, бледная, с немного болезненным румянцем, которой хочется любоваться, а не лечить. Тогда девушкам выдавали простые холщовые топы на завязках, чтобы они быстро переоделись», — уточняет Полина. Также в ее коллекции много рубашек-ночнушек в стиле XIX века, поскольку, как выяснила Погонялина, эпидемия туберкулеза в то время как раз и положила начало осмыслению подобных болезней в массовой культуре. Все вещи сделаны из сложных деликатных тканей, например, из шелка. Сомнительнее это развлечение еще и когда нет доступа к учебному оборудованию, а именно в такой ситуации и оказалась Полина. В период работы над выпускной коллекцией она была во Франции, где стажировалась в ESCA по курсу менеджмента люксовых брендов, и из-за локдауна оказалась буквально отрезана от каких бы то ни было ресурсов. В итоге коллекцию Полина сшила буквально за месяц, когда в мае вернулась в Москву. Сейчас она планирует продолжить обучение за границей и пройти стажировку в зарубежном бренде. А также — сделать ювелирную марку вместе с однокурсницей Серафимой Монаховой. Единственным вариантом была Вышка — там все свежо и ново», — вспоминает Станислав. Сеньковец доволен своим выбором. Со временем он понял, что с помощью одежды можно не только воплощать идеи, но и транслировать их в массы. На последнем курсе Вышки такой идеей стал зооморфизм. С воплощением концепции возникли трудности из-за технических моментов. Поэтому некоторые вещи например, юбка со шлейфом пока в процессе. Зато работой с цветом выпускник Вышки доволен — ему удалось использовать ткани ровно тех оттенков, которые изначально задумывались. Например, ему хотелось получить голубой цвет, который напоминал бы «мех на спине гориллы». Подобных материалов в магазинах не нашлось, поэтому, чтобы добиться нужной палитры, дизайнер проводил эксперименты с тканями. Сейчас Станислав набирается опыта в бренде Basilika, но в будущем хочет запустить собственную марку и сконцентрироваться на кутюре. Молодой дизайнер Екатерина Титова тоже пополнила их ряды. Она вдохновилась знаменитым садом писательницы на него выходили окна ее кабинета и «Группой Блумсбери» — элитарным литературным клубом, куда входили молодые интеллектуалы и гедонисты, исследовавшие собственную сексуальность. Рассказывая о своей коллекции, дизайнер советует в первую очередь обратить внимание на принты.
Большая Морская, дом 18, каб. Международная выставка-конкурс студенческих дизайн-проектов, курсовых и дипломных работ в области графического дизайна «Мастер и ученик» К участию в выставке-конкурсе приглашаются студенты из творческих вузов и их руководители. По результатам конкурса победители награждаются дипломами. Адрес проведения конференции и контактная информация Место проведения конференции: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 18 станции метро «Адмиралтейская» ; Вознесенский пр. Контактное лицо: Юрьева Мария Борисовна.
Стоит ли поступать в НИУ ВШЭ? Мне вот нравится:)) #графическийдизайн #hsedesign #дизайнер #hse
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM». Профиль: Графический дизайн в мультимедиа. Анна — обладатель гранта Президента России, многократный победитель Кубка России по художественному творчеству" и конкурса «Электронная кисточка. Для того чтобы боксы привлекали больше внимания, Befree обратился за помощью к студентам Школа дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна — подразделение ведущего российского университета Высшей школы экономики.
Галерея работ
Тем самым студенты получают бесценную возможность ознакомиться с лучшими игровыми проектами современности, независимо от того, есть ли у них дома приставка и тянет ли их домашний компьютер эти игры. Личные инициативы студентов всегда приветствуются руководством, поэтому организовать какую-то свою активность тоже не составит труда. Например, нам разрешили провести в одной из аудиторий фокус-группу на тему видеоигр. А в другой день мы организовали брейншторм, чтобы продвинуться в разработке проектов. Гейм-дизайнерское комьюнити очень дружное, гораздо дружнее, чем даже на остальных направлениях дизайна. И именно люди являются причиной столь располагающей атмосферы. Мы всегда помогаем друг другу, а любые конфликты разрешаем через компромисс. Нередко студенты собираются вместе в музей или поиграть в настолки.
ПУНКТ 6. Когда я только поступила на гейм-дизайн, мне было волнительно, весело и страшно одновременно. Это моё второе образование первое — HR-менеджмент , однако я всё равно не знала, чего ждать, поскольку и вуз, и специальность были для меня чем-то совершенно новым. В первый же день меня подхватила толпа каких-то незнакомых студентов и понесла в зал на общее собрание, где перед нами выступил с приветственной речью куратор профиля. За день до того я уже успела перевестись из одной группы в другую учебный офис среагировал мгновенно , поэтому моим дальнейшим провожатым с первого дня стал Александр Ларцев, и мы все вместе вперевалочку двинулись в его личный кабинет. Дело было в корпусе на Павелецкой. Первое, что я узнала из беседы с куратором — это то, что все перфекционисты умрут, а нам предстоит прорва работы.
Гейм-дизайн — это очень ресурсоёмкая дисциплина, требующая самоотдачи, креативности и умения зачастую откидывать лишнее как бы оно ни полюбилось. Второе, что я узнала из беседы с куратором — мемы и юмор спасают вселенные. Так что мы мгновенно создали чат во Вконтакте, понаподписались на локальные группы с мемами и открыли для себя бесконечные просторы сториз нашего куратора в фейсбуке. В общем, этап знакомства миновал нас без значительных потерь и многие под конец дня даже улыбались. Кураторы оказались на редкость прогрессивными людьми с ярким мышлением. Это стало для меня приятным удивлением, поскольку ранее моими преподавателями были лишь профессора советской закалки, которые не понимали, каким образом устроен современный мир. А здесь учат те, кто стоит в авангарде культуры.
Оказалось, у Вышки существует система менторства. Менторы — это замечательные и отзывчивые люди, студенты старших курсов, которые действительно облегчают процесс перехода на нестандартную вышкинскую систему обучения. Они провели вступительную лекцию, на которой рассказали о возможностях, которые предоставляет университет, и о тех инструментах, которые помогают сделать процесс обучения комфортным. К сожалению, большую половину я не запомнила. Пока не столкнёшься со всем этим в действительности, всё равно ничего не понимаешь ни про работу учебного офиса, ни про красную кнопку, ни про различия майноров и факультативов. Лишь со временем всё это укладывается в голове. Менторы сопровождают первокурсников целый год, так что задать интересующий вопрос по структуре университета можно в любое время.
Больше всего в начале обучения пугал грядущий просмотр. Модули чрезвычайно короткие — всего пара месяцев, а у тебя на руках уже должен быть законченный проект. Кажется, будто вот ещё неделю назад я только сдавала ЕГЭ, как уже снова нужно готовиться к очередному дедлайну. Тем не менее, коллективная поддержка группы и понимающий куратор помогают свести стресс к минимуму. Проблемы, конечно, были. Например, поначалу нам даже никто и не объяснил, из каких элементов состоит настольная игра и с чего вообще нужно разрабатывать геймплей. Пару недель мы провели в растерянности.
На первом курсе — их имитации в After Effects, 3DMaya или движке, оценивается пока лишь концепт и визуальная целостность, на втором — полноценные билды. Мы работаем в основном на Unreal Engine, но можно записаться и на факультатив по Unity. Кроме того, в первом модуле мы делали настолку — она была нашей вводной в гейм-дизайн. Модульное обучение подразумевает, что у нас 4 сессии. Кому-то тяжело сдавать по 4 сессии в год, но, как по мне, проще сдавать по 3-4 предмета 4 раза в год, чем по 6-8 предметов каждые полгода. Проектов, соответственно, мы тоже готовим 4 штуки в год. Каждый проект мы защищаем во время сессии на просмотре. Оценивает проекты комиссия, состоящая из куратора и других преподавателей. Майноры — это предметы по выбору, которые не связаны с вашим основным полем деятельности.
То есть если вы учитесь на факультете информатики, то майнором может быть любая дисциплина, которая с этой информатикой не связана. Они позволяют расширить кругозор студента и его профессиональные компетенции. Вариативные дисциплины — это дисциплины по выбору. Например, вы можете записаться на историю анимации, а можете на историю комикса, в зависимости от собственного интереса. Пункт 2. Преподавательский состав Куратор профиля — Николай Дыбовский. Возможно, вы слышали о нём, поскольку он является руководителем российской студии Ice-Pick-Lodge, известной своими артхаусными произведениями Мор, Тургор, Knock-knock. Это накладывает определённый отпечаток на характер преподавания гейм-дизайна в Вышке: нас в первую очередь учат создавать заключенные в формат игры художественные высказывания, а уже во вторую очередь коммерческие или развлекательные проекты. Недавно они даже провели для нас вступительную лекцию, на которой рассказали про особенности работы на проекты подобного рода.
Тем не менее, «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» во ВШЭ — это про создание машины, внутри которой возможно возникновение игрового Опыта. Причём под игрой здесь понимаются не только видеоигры. ВШЭ даёт фундаментальные знания, с помощью которых можно создавать как настолки, так и ролевые или спортивные игры. Не менее важны а местами даже более для первокурсника кураторы групп. Это те люди, с чьей помощью вы ведёте разработку проектов, они же имеют наибольший вес в итоговой оценке. У нас, первокурсников, было три основных куратора. Они ни капли не похожи друг на друга, поэтому в первые дни учёбы я бы посоветовала пообщаться с каждым из них и выбрать для себя подходящего. От вашего куратора будет очень многое зависеть, поэтому важно, чтобы вы были «на одной волне». А перевестись из группы в группу в самом начале в разы проще, чем в середине модуля.
Я учусь у Александра Ларцева — хаотика, танцора и председателя неформальной комиссии по оцениванию ваших мемов. С ним всегда динамично и смешно. Хотите сделать игру по мотивам Гарри Повара или создать файтинг с персонажами-бомжами? Это сюда! Федя Балашов — участник творческого объединения IBORG, у него большой опыт в создании абстрактных игр, так что если вы хотите создавать максимально интеллектуальные проекты, расширяющие возможности медиума видеоигр, то это сюда. Илью Донца больше всего ценят за умение слушать и вникать в суть студенческого проекта. По словам студентов, он всегда находится где-то «между Берлином и Тбилиси», так что если вы намереваетесь создавать наполненные символизмом и сказочными образами работы, то вам сюда. Искусств нас учила и учит Александра Першеева. Только она способна привлечь внимание аудитории, сравнив искусство классицизма и барокко с идеологическими разногласиями между Сасори и Дейдарой из аниме «Наруто».
В центре повествования — замешанная по легкомыслию в революционный заговор курсистка Ада Баркова, которая вынуждена оставить учебу и чахнуть в глухом имении. Но девушка чересчур поспешила похоронить себя: ей удаётся не только повзрослеть, но найти своё призвание в журналистике и личное счастье в сложных отношениях с земским доктором Томским. Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца.
Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везёт: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер. По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века. Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля получает тревожное известие о неожиданной болезни отца. У Александра в распоряжении всего пара недель, чтобы найти лекарство, но есть проблема — он всю жизнь сторонился алхимии. Теперь, чтобы спасти отца, ему необходимо пробудить в себе алхимический дар и принять свою чудоковатую, но добрую семью.
В их числе: видеоролик к 10-летию компании Paratype, дизайн сайта-визитки для автора книги «100 шагов к созданию мобильного кино» Максима Мусселя, проект сайта для рассылки виртуальных открыток Creative Santa. Ролики вы можете посмотреть на YouTube.