Полученные результаты свидетельствуют о том, что, слушая детей, взрослые основывают свою интерпретацию того, что говорит ребенок, на предыдущих разговорах и контексте.
Смотрите также
- Как на самом деле
- Говорит ребенок
- Полезные ссылки
- В России родился говорящий младенец – правда или фейк, разобрался портал Эпиграф.инфо
- Как говорить с детьми о новостях?
«Дети говорят»: рейтинг самых остроумных малышей
Об этом сообщили в "Яндексе". Если с "Алисой" говорит ребенок, она предлагает детский контент и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее. Новая возможность доступна во всех умных колонках с "Алисой", - пояснили в компании. Отвечать на вопросы ребенка "Алисе" помогает сервис "Яндекс.
Конечно, без внимания не останется сформированность речевых навыков, например, желание общаться со сверстниками и с близкими. В благоприятном ключе ребенок слушает свою речь и речь взрослых, старается повторять и исправлять свои ошибки. Что касаемо неблагоприятного развития, то это задержка речи и нежелание коммуницировать. В неврологическом статусе отмечаются вегето-сосудистые проявления покраснения, потливость , судороги, неврозы заикание, тики , энурезы, нарушения сна-бодрствования, нарушения мышечного тонуса и т. К неблагоприятной симптоматике влекут различные эндогенные и экзогенные факторы родовая патология, кесарево сечение, инфекции и т. У детей постарше — это состояние высших психических функций внимание, память, мышление , состояние речи отсутствие речи как таковой , эхолалии, неспособность соединить слова в простые фразы, преимущественное использование неречевых средств коммуникации жесты, мимика.
В таких случаях необходимо грамотно организованная помощь и сопровождение ребенка разными специалистами - невролога, нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога. Если нарушения связаны с заболеваниями черепно-мозговые травмы, инсульты, нейрохирургическое вмешательство , то необходима помощь более узкого специалиста, например, логопеда-афазиолога или фонопеда. Здесь необходимо помнить, что восстановление занимает много времени, иногда доходит до нескольких лет. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей определяется время и количество занятий. Выделяются традиционные и нетрадиционные методы в логопедии.
В акции принимают участие дети от 3 до 12 лет: это и победители, финалисты шоу «Голос. Дети», и самая красивая девочка мира Анастасия Князева, и особенные дети, подопечные благотворительного фонда, и дети из обычных российских семей, а также дети известных российских артистов.
Взрослые часто заняты. Период коронавируса это возможность стать ближе к семье, оглянуться и посмотреть, что происходит вокруг нас и что для нас самое ценное и важное.
А еще воcпитательница говорит, что в животе бывают глисты! Бывает, что peбенок, а бывает, что глиcты, как повезет... Мимо проходит муж и стыдит сынa: — О, малeнький мaльчик!
Мaма его одевает. Ответ не заставил себя ждaть: — Ой-ой-ой, а сам-тo с мамoй спишь каждый дeнь, как мaленький! Cкотина или свoлочи?
Говорят дети: Мой папа…
«Говорят дети войны» – третья документально-публицистическая книга известной башкирской писательницы Зугры Кутлугильдиной. «Такие сложные слоги новорожденные не могут произнести, дети до месяца еще даже не гулят! — говорит принимавшая роды психлог-акушер Марина Панова. «Говорят дети войны» – третья документально-публицистическая книга известной башкирской писательницы Зугры Кутлугильдиной. Двухмесячный ребенок заговорил и повторил слова мамы, сказав, что тоже ее любит.
Рекомендации
- Самое популярное
- Всероссийская социальная акция «Дети говорят»
- Гаджеты вместо ладушек: откуда у современных детей проблемы с речью
- Дети говорят о том - 90 фото
- Полезные ссылки
- Говорят дети | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
Слово не воробей. Почему современные дети начинают говорить позже?
просто заучил то что слышал будучи в утробе один младец так читал стихи наизусть. О чём молчит не говорящий ребёнок? Каждый ребёнок захотел рассказать о своём папе Кудашин Данил: «Мой папа работает на железной дороге.
Говорят дети
Дети говорят друг с другом. Обычно дети до 1 месяца даже не “гулят”, а просто издают странные звуки, не похожие на слова даже отдалённо. Говорят дети: Дети, скорее несите горшок, а то воспитательница сейчас описается! Ребенок учится говорить по губам, наблюдает артикуляцию и пытается повторять за родителями.
В России родился говорящий младенец – правда или фейк, разобрался портал Эпиграф.инфо
Разработанный "Яндексом" голосовой помощник "Алиса" теперь может распознавать, когда с ней говорит ребенок. Об этом сообщили в "Яндексе". Если с "Алисой" говорит ребенок, она предлагает детский контент и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее. Новая возможность доступна во всех умных колонках с "Алисой", - пояснили в компании.
Он научил меня рисовать и забивать гвозди».
Проулочнова Милана: «Мой папа работает на заводе военным. Он у меня веселый. Папа научил меня пылесосить». Петров Кирилл: «Мой папа сейчас защищает Родину.
Он у меня добрый, классный. Я хожу на футбол и самбо, и он учит меня хорошо драться, чтобы я мог защищаться. Мой папа научил меня ещё играть в футбол, хоккей и в морской бой, плавать и нырять с открытыми глазами». Атаман Артём: «Он веселый.
Папа работает на Сенной, поезда останавливает. Он научил меня драться на карате, кататься на питбайке, играть в футбол и баскетбол». Андреева Лиза: «Мой папа военный. Он весёлый.
Папа научил меня плавать и кататься на коньках».
В проекте принимают участие дети-подопечные фонда «Подари солнечный свет», воспитанники детского центра Санни Лэнд, подопечные Московской городской ассоциации родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Благотворительного фонда «Большая семья», Благотворительного фонда Екатерины Иноземцевой, Центра социокультурной реабилитации «Дианы Гурцкая», творческой школы-студии Владимира Брилёва, дети с ограниченными возможностями здоровья, лауреаты Международного фестивального движения Star Generation. Инициатором всероссийской акции «Дети говорят» выступил благотворительный фонд помощи детям «Подари солнечный свет» при поддержке Общероссийского Народного Фронта, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Цель Акции — привлечение внимания граждан к институту семьи и детства, напоминание об эффективном общении с ребенком, помощь в осознании того, какая радость — растить ребенка, и насколько важно обеспечить безопасность и комфорт маленьких россиян. Добавить в закладки.
Тем более, как только я получила диплом, я родила первого ребенка. После этого я пошла работать воспитателем в детский сад, там и появились первые запросы по части логопедии. К тому же, у моей дочки была дизартрия нарушение произносительной стороны речи , это стало своеобразным толчком. Тогда я решила, что мне нужны эти знания, и пошла обучаться на логопеда по программе переподготовки.
Немного позже прошла обучение на дефектолога. Еще спустя какое-то время я решила, что мне нужно узнать больше о психологии. Это тоже была переподготовка, и она стала для меня стимулом, чтобы и дальше наращивать знания в этой сфере самостоятельно. А затем еще постоянные курсы, семинары. Люди молодцы, что делятся своим опытом. Ведь если мы постоянно что-то смотрим, узнаем новые техники, то и помочь деткам сможем намного более эффективно. На ваш взгляд, есть ли в государственных садиках проблемы с логопедами и дефектологами? Детей очень много, и не меньше тех, кто действительно нуждается в помощи, но не всегда логопед справляется со всеми детками. Они все умнички и молодцы, стараются и делают все, что в их силах.
Но чисто физически они не могут уделить каждому ребенку столько времени, сколько в идеале нужно. К тому же, во многие логопедические группы в детских садах берут только деток с 5 лет. А самый репродуктивный период для логопеда наоборот до 5 лет. Если мы не успели исправить речь, то дальше будет сложнее. Когда дети должны начинать произносить первые слова? К году уже должен быть небольшой словарный запас хотя бы по звукоподражанию — «ко-ко», «му-му», «ту-ту». Каждый ребенок начинает с этого, таков закон онтогенеза. Даже с неговорящими детками, которые приходят в три-четыре года мы начинаем именно со звукоподражания. Выводим их на базу, а лишь потом переходим на слова.
Чем чревато позднее обращение к логопеду? У нее аутистический спектр, она совсем не говорила до семи лет. И, конечно, на ту речь, которую хотели бы родители, уже очень сложно ее вывести. Мы работаем, она начинает потихоньку отвечать на вопросы и произносить некоторые слоги. У каждого ребенка есть шансы. Но если бы они обратились раньше, было бы намного проще и можно было в итоге достичь гораздо большего. Наших неврологов почему-то так обучают, что даже при выявлении отклонений они говорят: «Ждем до трех лет». Потом назначают препараты, а ребенок так и не начинает говорить даже после трех. То есть имеется какая-то критическая возрастная отметка, когда ребенок не издает звуков и значит пора обращаться за помощью?
Остались советские предрассудки, и многие ошибочно полагают, что если папа ребенка до трех не говорил, а после вдруг начал, то и у них сейчас все нормально. Но надо понимать, что теперь другое время. Ко мне приходит на консультацию мамочка и говорит, что развивает своего ребенка с двух месяцев. А на вопрос как именно, отвечает, что включает ему на планшете развивающие мультики и программы. При этом ребенок в три года вообще не разговаривает. Был у меня еще один страшный случай. Девочку привезли из деревни, и разговаривала она только фразами из мультфильмов. Просто потому что другого общения не знала. Она с детства смотрела одни и те же мультики, больше ничего, а просто человеческое общение для нее было потеряно.
И это сейчас, к сожалению, встречается сплошь и рядом. Ребенок учится говорить по губам, наблюдает артикуляцию и пытается повторять за родителями. Здесь важны и голос, и интонация, и мимика. Дети улавливают самые маленькие частички настроения, и те родители, которые занимаются с детьми, получают результаты. Какие есть критерии определения задержки речевого развития? А после перевода на бутылочку тоже очень долго кушает. Или наоборот, практически постоянно сосет соску. С одной стороны, это как бы стимулирует развитие речевого аппарата, но в то же время соска мешает ребенку начать говорить — рот же всегда занят. Еще из ряда тревожных «звоночков» - ребенок плохо удерживает игрушку, плохо концентрирует внимание, плохо следит взглядом за игрушками.
Поздно сел, поздно начал ползать или вставать.
Как разговаривает и мыслит ребенок в 3 года. Интервью.
Чутко л. Voice Disorders. Cild child какое фонетическое явление. Цитаты про детей и родителей. Дети и родители афоризмы. Цитаты про детей из детских домов. Цитаты про отношения родителей и детей. Задумчивые родители. Разговор взрослого и ребенка. Родители думают. Родители и дети думают.
Дети друг с другом. Маленькие друзья. Мальчик с девочкой дружил. Разговор родителей с ребенком. Беседа с детьми. Мальчики беседуют. Общение детей друг с другом. Ребенок не говорит. Мальчик и девочка дошкольники. Девочка дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста смеются. Занятия с логопедом. Логопедия для детей. Сюсюканье с ребенком. Понимать своего ребенка. Папа и сын цитаты. Папа и дети цитаты. Отцы и дети цитаты. Цитаты про маму и папу. Юмор о детях и родителях.
Цитаты о детях и родителях. Смешные высказывания про детей и родителей. Высказывания про улыбку детей. Ребенок показывает язык. Девочка показывает язык. Ребенок произносит звуки. Общение с детьми на равных. Дети беседуют с ребятами. Девушка разговаривает с ребенком. Первое слово ребенка.
Первые слова ребенка. Детям о слове. Общение ребенка с родителями. Девочка разговаривает по телефону. Девочка разговаривает поттелефону. Ребенок с телефоном. Устами младенца. Обгонялки устами младенца. Конкурс устами младенца. Устами младенца объяснялки.
Ребенок рассказывает маме. Разговор ребенка с родителями. Говорит ребенку на ухо. Двое детей шепчутся зимой.
Новости и анонсы «Хотел поделиться многим, но не было способа сказать». Как альтернативная коммуникация изменила жизнь неговорящего ребенка Вове 5 лет, сегодня он может рассказать, как провел новый год, а ещё пересказать сюжет «Мойдодыра».
Из-за ДЦП он пока не говорит, но общается с помощью других способов — жестов и графических символов. Мама Галина Бабашкина поделилась, как за несколько месяцев «Социальная школа Каритас» изменила их жизнь и почему если не наступает общение — приходит отчаяние. Я бы назвала это еще шарадой, потому что Вова пытался из мультиков брать жесты, мимику, и с помощью звуков с нами общаться. Что-то было понятно, но что-то было совсем неясно. Он придумывал сам, бывало очень долго рассказывал на своем языке — мы слушали, кивали, но ничего не понимали. И честно ему говорили, что очень все интересно, но ничего не понятно.
Со временем стало хуже, он начинал сильно нервничать от этого. Был тяжелый период, когда я увидела отчаяние со стороны ребенка. Мы не понимаем, пытаемся отгадать, перечисляем то, что нам кажется он говорит — а все не то. Кидал игрушки, плакал. А потом он уже совсем разочаровался и даже замолчал. Перестал пытаться с нами как-то контактировать, потому что «всё равно не поймут».
Даже врачи говорили: «Он у вас так много нервничает, может, вам успокоительные попить»? А оказалось, что никаких успокоительных не надо, просто у ребенка был крик души. У нас уже были какие-то первые символы и жесты, как-то раз мы пошли гулять. Вова качался на своей любимой карусели. Пришла пора уходить, я говорю всё, «стоп», пора домой. Раньше он противился, всячески выражал недовольство.
Доходило, что просто ложился на землю на улице. Он вредничал, я настаивала на своём. А тут ребёнок берёт и показывает: «Чуть-чуть еще, а потом мы пойдем домой». Я встала просто в шоке, говорю: «Хорошо». Так и случилось — он покачался ещё немного, слез и спокойно пошел. Оказывается, все это время, он просто не мог выразить, что хочет чего-то другого.
Не мог договориться, объяснить мне. То есть он не вредный, он наоборот такой рассудительный, способный договориться. Это, конечно, сразу поменяло моё отношение ко всем ситуациям. Фотосессия специально для Социальной школы Каритас. Фотограф: Наталья Березова — Замечали какие-то моменты, в которых раньше не было и не могло быть общения, а теперь оно появилось? Недавно мы стали ездить в кукольный театр, его любимый спектакль «Мойдодыр».
На сайте есть фотографии спектакля. Пока папа с Вовой на него едут, я всё печатаю. Он приезжает, я выдаю ему эти фотографии, и он рассказывает, что видел! С большим удовольствием. Что одеяло испугалось грязного мальчика, что оно убежало, а тут он помылся.
Всероссийская социальная акция «Дети говорят» заключается в озвучке фраз и рассуждениях о доброте, счастье, семье.
Детские голоса будут звучать в метро в электропоездах, на эскалаторах и в вестибюлях станций, на наземном транспорте и в аэропортах. Акция «Дети говорят» поможет пассажирам стать вежливей не только к самым маленьким, но и друг к другу, затрагивая самые тонкие ноты человеческого сердца посредством детских голосов. Психологический эффект от слухового восприятия задаст положительное настроение пассажиру на целый день, большинство людей задумается о своем ребенке и о его благе.
Хвалите ребенка. Подчеркивая его поступки, действия, а не качества. Ругайте ребенка за поступки, а не за качества. Демонстрируйте ребенку собственный пример самоуважения и адекватного отношения к успехам и неудачам дети копируют, помните? Сравнивайте ребенка только с ним самим, но не с другими. Не навешивайте ярлыки на ребенка фу, растяпа, хулиган, девочки так не делают. Разрешите высказывать своё мнение и отстаивать точку зрения. Уважайте его мнение. Он имеет на него право с момента рождения. Просто так, а не за что-то. Предоставляйте право выбора ребенку и возможность принимать решения. Мир не рухнет, если он захочет выйти из дома в разных носках. А ему будет приятно. Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть. У всех есть сильные и слабые качества. Обращайте больше внимания на сильные качества, помогайте усилить слабые. Постарайтесь не стыдить ребенка. Ведь стыд - это очень сильное чувство. Я бы даже сказала, что оно ключевое в формировании нестабильной самооценки. Если хотите слышать, чтобы в обществе ребёнок говорил «нет», то нужно, чтобы в семье он это говорил и к этому «нет» относились с уважением. Потому что не получится так, чтобы в социуме ребенок был уверенным, а дома не пререкался. Конечно пререкания дома раздражают, если смотреть на это поверхностно. Но наличие этого факта говорит о том, что с ребенком все в порядке, он хорошо развивается.
Говорят дети! Ночь театров и спектакль студии «Дети Райка»
Если задержка таких элементарных фраз присутствует к 2,5 годам, следует сходить к неврологу и оценить степень развития ребенка. Потому что родители не могут этого сделать, они субъективны. Чем больше мы с ребенком разговариваем, читаем ему, тем быстрее и эффективнее у него будет проходить освоение речи. Самой же большой причиной позднего развития речи в последние годы стали гаджеты.
Интересное о детях мысли. Детский юмор -устами младенца. Статусы про детей. Статусы про детей красивые. Статусы про детей в картинках. Высказывания про малышей. Дружба мальчика и девочки. Дети влюбились. Любовь к ребенку. Искренняя Дружба. Папа беседует с сыном. Папа рассказывает детям. Папа наставляет сына. Отец рассказывает про ребенка. Дети рассказывают скороговорки. Дети говорят скороговорки. Дети говорят дети смеются. Пока дети. Малыш разговаривает. Пока малыш. Общение родителей с детьми. Разговор мамы и ребенка. Общение ребенка и взрослого. Беседа родителей с детьми. Взрослый беседует с ребенком. Ребенок не слушается. Ребенок слушается родителей. Послушный и Непослушный ребенок. Родители учат детей. Взрослый учит ребенка. Ребенок объясняет. Дети рассуждают. Цитаты про детский сад. Высказывания о ребёнке, «говорят дети». Интересные высказывания про детский сад. Афоризмы про детский сад. Собеседники хороший и плохой 6 лет. Логопед занимается с девочкой. Ребенок молчит. Неговорящий ребенок. Алалия у детей. Задержка речевого развития у детей. Старшие дошкольники. Школьник и дошкольник. Устами младенца глаголет истина. Развитие речи у детей. Дети в школе. Младшая школа. Общение младших школьников. Ребенок рассказывает детям. Логопед рассказывает. Дошкольники рассказывают. Я вчера в углу стояла я наказана была. Смешные стихи для детей. Смешные стихи про дпьей.
Самая важная — это здоровье. Перенесенные ребенком, а также матерью во время беременности, инфекционные заболевания, родовые травмы, ушибы и удары головы ребенка в первые годы жизни и так далее могут привести к проблемам с речью. Так, подвывих шейных позвонков у детей чаще всего приводит к дизартрии — нарушениям произношения, которые связаны с ограничением подвижности органов речи. Распространено и такое нарушение речи, как алалия — при этом диагнозе могут наблюдаться зачатки речи, но, простым языком, ребенок говорит непонятно. В таких случаях нужен не только логопед, но и врач-невропатолог. Если родители выполняют рекомендации врачей, то серьезных последствий с речью а значит, и с развитием ребенка в целом удается избежать. Как отмечают логопеды, в этом смысле самое важное — это беременность мамы, роды и первый год жизни ребенка. Употребление наркотиков, алкоголя, психотропных веществ отражается на формирующейся нервной системе малыша. Влияют на будущих мам и экология, питание — натуральные продукты сменили консерванты и красители. Если у ребенка есть нарушения речи, все психические процессы отстают в развитии. Мало того, если вовремя не заняться ребенком, то могут быть серьезные последствия — задержка развития. На самом деле при подготовке к беременности и родам этим аспектам практически не уделяется внимание, и многие родители просто не знают, насколько это серьезно. Родителям некогда спросить ребенка «Как дела? Родителям некогда говорить с собственными детьми! Многим намного проще купить планшет или включить ребенку мультфильмы, чем спросить у ребенка, как прошел день». И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Выросло поколение родителей, которые не знают, что такое потешки — те самые, что мы с детства знаем: «Ладушки», «Сорока-белобока». Они не хотят читать сказки, стишки, петь ребенку колыбельные. По сути, в семье нет никакого общения.
При этом врач отмечает, что главное — сочетание разных факторов. Самый здоровый ребенок не начнет говорить вовремя, если с ним не разговаривают, и напротив — можно уделять много внимания малышу, но из-за проблем со здоровьем его развитие замедлится. Проблемы с речью могут возникнуть из-за родовой травмы: иногда во время тяжелых родов у малыша случается внутричерепное кровоизлияние, затрагивающее речевые зоны. Нельзя исключать и генетические особенности — строение нёба, челюсти и прикуса могут передаваться по наследству и также влиять на скорость развития речи. Это может быть просто индивидуальной особенностью развития ребенка: известны случаи, когда совершенно здоровые дети начинают говорить лишь в три-четыре года, — успокаивает Екатерина Демьяновская. Такая задержка в развитии речи, после которой начинается резкий прогресс, называется лексический взрыв, и она встречается довольно часто. Также позже своих сверстников начинают разговаривать дети-билингвы: им нужно больше времени, чтобы освоить нужный объём информации и подготовить речевой аппарат. Врачи перечислили, в каком возрасте нужно обратить внимание на отдельные моменты в поведении детей.
Двухмесячный младенец заговорил и умилил юзеров сети - видео
Беседа с детьми. Мальчики беседуют. Общение детей друг с другом. Ребенок не говорит. Мальчик и девочка дошкольники. Девочка дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста смеются. Занятия с логопедом. Логопедия для детей. Сюсюканье с ребенком.
Понимать своего ребенка. Папа и сын цитаты. Папа и дети цитаты. Отцы и дети цитаты. Цитаты про маму и папу. Юмор о детях и родителях. Цитаты о детях и родителях. Смешные высказывания про детей и родителей. Высказывания про улыбку детей.
Ребенок показывает язык. Девочка показывает язык. Ребенок произносит звуки. Общение с детьми на равных. Дети беседуют с ребятами. Девушка разговаривает с ребенком. Первое слово ребенка. Первые слова ребенка. Детям о слове.
Общение ребенка с родителями. Девочка разговаривает по телефону. Девочка разговаривает поттелефону. Ребенок с телефоном. Устами младенца. Обгонялки устами младенца. Конкурс устами младенца. Устами младенца объяснялки. Ребенок рассказывает маме.
Разговор ребенка с родителями. Говорит ребенку на ухо. Двое детей шепчутся зимой. Секрет на ухо картинки дети. Родители учеников. День детских изобретений. Дети в очках. Ребенок придумал. Дети общаются друг с другом.
Ребенок делится секретом. Ребенок с телефоном иллюстрация. Говорят дети самое смешное. Устами ребенка. Раннее чтение детям. Дети читают книги. Общение с младенцем. Общение мамы с малышом. Дизартрия у детей что это.
Во время разборок своей матери с отцом ее младшей сестры девочка необычным образом сообщила, что нуждается в помощи. Большой палец прижат к ладони, движение рук дважды, чтобы точно заметили. Международный жест — сигнал о домашнем насилии — приобрел популярность во время пандемии. То есть внимание слушателей она пытается сосредоточить и с лица перевести его на движущийся объект. Так работает наше внимание.
Она замолкает и показывает жест, потому что возникал вопрос: намеренно это или случайно", — комментирует психолог и профайлер София Болховитина. Что именно хотела сообщить восьмилетняя девочка, теперь — дело следователей. Детально изучают они и видео конфликтов, которых в этой семье, как выяснилось, неприлично много. На кадрах — встреча младшей дочки с отцом Кареном.
Однако на экране в этот момент шла речь о семье и любви.
И сейчас психологи и следователи пытаются понять, что же хотела выразить маленькая Вероника. Поделиться Девочка показала жест о помощи в эфире российского ТВ: что это значит Девочка показала жест о помощи в эфире российского ТВ: что это значит При виде камеры мать двоих детей Кристина Боржова сразу закрывается в доме. На прошлой неделе в эфире телешоу на одном из российских каналов показали дочь Кристины — Веронику. Во время разборок своей матери с отцом ее младшей сестры девочка необычным образом сообщила, что нуждается в помощи. Большой палец прижат к ладони, движение рук дважды, чтобы точно заметили.
Международный жест — сигнал о домашнем насилии — приобрел популярность во время пандемии. То есть внимание слушателей она пытается сосредоточить и с лица перевести его на движущийся объект. Так работает наше внимание.
Параллельно я еще заканчивала на вечернем обучении специализацию преподаватель права, но быстро поняла, что это не мое. Тем более, как только я получила диплом, я родила первого ребенка. После этого я пошла работать воспитателем в детский сад, там и появились первые запросы по части логопедии. К тому же, у моей дочки была дизартрия нарушение произносительной стороны речи , это стало своеобразным толчком. Тогда я решила, что мне нужны эти знания, и пошла обучаться на логопеда по программе переподготовки. Немного позже прошла обучение на дефектолога. Еще спустя какое-то время я решила, что мне нужно узнать больше о психологии. Это тоже была переподготовка, и она стала для меня стимулом, чтобы и дальше наращивать знания в этой сфере самостоятельно. А затем еще постоянные курсы, семинары. Люди молодцы, что делятся своим опытом. Ведь если мы постоянно что-то смотрим, узнаем новые техники, то и помочь деткам сможем намного более эффективно. На ваш взгляд, есть ли в государственных садиках проблемы с логопедами и дефектологами? Детей очень много, и не меньше тех, кто действительно нуждается в помощи, но не всегда логопед справляется со всеми детками. Они все умнички и молодцы, стараются и делают все, что в их силах. Но чисто физически они не могут уделить каждому ребенку столько времени, сколько в идеале нужно. К тому же, во многие логопедические группы в детских садах берут только деток с 5 лет. А самый репродуктивный период для логопеда наоборот до 5 лет. Если мы не успели исправить речь, то дальше будет сложнее. Когда дети должны начинать произносить первые слова? К году уже должен быть небольшой словарный запас хотя бы по звукоподражанию — «ко-ко», «му-му», «ту-ту». Каждый ребенок начинает с этого, таков закон онтогенеза. Даже с неговорящими детками, которые приходят в три-четыре года мы начинаем именно со звукоподражания. Выводим их на базу, а лишь потом переходим на слова. Чем чревато позднее обращение к логопеду? У нее аутистический спектр, она совсем не говорила до семи лет. И, конечно, на ту речь, которую хотели бы родители, уже очень сложно ее вывести. Мы работаем, она начинает потихоньку отвечать на вопросы и произносить некоторые слоги. У каждого ребенка есть шансы. Но если бы они обратились раньше, было бы намного проще и можно было в итоге достичь гораздо большего. Наших неврологов почему-то так обучают, что даже при выявлении отклонений они говорят: «Ждем до трех лет». Потом назначают препараты, а ребенок так и не начинает говорить даже после трех. То есть имеется какая-то критическая возрастная отметка, когда ребенок не издает звуков и значит пора обращаться за помощью? Остались советские предрассудки, и многие ошибочно полагают, что если папа ребенка до трех не говорил, а после вдруг начал, то и у них сейчас все нормально. Но надо понимать, что теперь другое время. Ко мне приходит на консультацию мамочка и говорит, что развивает своего ребенка с двух месяцев. А на вопрос как именно, отвечает, что включает ему на планшете развивающие мультики и программы. При этом ребенок в три года вообще не разговаривает. Был у меня еще один страшный случай. Девочку привезли из деревни, и разговаривала она только фразами из мультфильмов. Просто потому что другого общения не знала. Она с детства смотрела одни и те же мультики, больше ничего, а просто человеческое общение для нее было потеряно. И это сейчас, к сожалению, встречается сплошь и рядом. Ребенок учится говорить по губам, наблюдает артикуляцию и пытается повторять за родителями. Здесь важны и голос, и интонация, и мимика. Дети улавливают самые маленькие частички настроения, и те родители, которые занимаются с детьми, получают результаты. Какие есть критерии определения задержки речевого развития? А после перевода на бутылочку тоже очень долго кушает. Или наоборот, практически постоянно сосет соску. С одной стороны, это как бы стимулирует развитие речевого аппарата, но в то же время соска мешает ребенку начать говорить — рот же всегда занят. Еще из ряда тревожных «звоночков» - ребенок плохо удерживает игрушку, плохо концентрирует внимание, плохо следит взглядом за игрушками.
Алиса научилась понимать, когда с ней говорит ребёнок
Есть хорошая новость и плохая. Двухмесячный ребенок заговорил и повторил слова мамы, сказав, что тоже ее любит. "Он даже не разрешал мне общаться с родными, моя тень, за моей спиной, то есть ничего лишнего не сказать, не сделать", – говорит пострадавшая Анастасия Степаненко. В Норильске появился говорящий младенец!