При взлете у грузового самолета Т-204 авиакомпании "Авиастар-ТУ" загорелся двигатель.
Самолет АН-12 загорелся в новосибирском аэропорту Толмачево после вынужденной посадки
Первый связан с техническими неполадками и конструктивными недостатками. В частности, неправильно сконструированная стойка шасси подломилась а должна была сложиться и пробила топливный бак, что вызвало пожар. Если бы стойка шасси сложилась правильно, самолет просто сел бы на «брюхо», прокатился и остановился, а люди остались живы. Однако шасси сложилось не так, как предусмотрено нормами летной годности, указывает защита. Кроме того, один из бортпроводников, Максим Моисеев, действовал некорректно, поскольку сразу же после приземления самолета открыл заднюю дверь, что увеличило тягу воздуха и раздувание огня, считает защита. В итоге сидевшие сзади пассажиры погибли от термических ожогов и угарного газа. По мнению защиты, даже если допустить, что Евдокимов совершил грубую посадку, это бы не привело к тому, что люди погибли. А вот если бы правильно сложилось шасси, не было бы утечки топлива.
Если бы дверь не открыли, пожар не проник бы внутрь салона. Еще один фактор касается сбоя в работе оборудования. Она отметила, что после перезапуска какие-то системы самолета восстановились, а какие-то нет, но следствие не захотело этого выяснять. Между тем, утверждает она, система электрики и все, что связано с движением боковой ручки управления, не восстановилось. Ручка двигалась с запозданием в одну секунду, что и привело к двум резким «скачкам» самолета по взлетно-посадочной полосе. Наталья Митусова отметила, что потерпевшая Фогель в суде фактически подтвердила сбои в электрике, сказав, что громкая связь не работала. В декабре 2020 года родственники погибших в катастрофе подали иск в парижский суд.
Они требуют компенсации от «Аэрофлота» и семи иностранных фирм — производителей оборудования SSJ 100.
Самолет вылетел из аэропорта Байкал. После начала возгорания капитан воздушного судна принял решение совершить посадку. В результате ЧП никто не пострадал.
В 18:08 на высоте около 2700 м и удалении около 30 км от аэродрома Шереметьево при прохождении засветок на борту был зарегистрирован сбой в работе электронных блоков с отключением автопилота и перехода системы управления в режим «direct mode». В этом режиме нужно управлять самолётом напрямую, без коррекции управляющих действий автоматикой. Перезапуск автопилота и выход из direct mode во время полёта является невозможным. Через 30 секунд было зарегистрировано отключение автомата тяги. Пилотирование самолёта в ручном режиме взял на себя КВС.
До нарушения электропитания осуществлялась радиосвязь с диспетчерами. В дальнейшем экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте, затем радиосвязь была восстановлена на аварийной частоте [11] [12]. По результатам последующего осмотра обломков лайнера на элементах корпуса были обнаружены множественные следы поражения молнией [6]. В 18:09:32 экипажем был установлен код ответчика 7600 потеря радиосвязи. КВС принял решение о возврате на аэродром вылета.
Заход на посадку выполнялся на полосу 24L с использованием курсо-глиссадной системы в ручном режиме.
Подробнее в материале Пилотов, посадивших самолёт в поле, попросили уволиться. Официальная сводка В первой половине 2023 года в России случилось 11 авиационных происшествий АП , среди которых шесть катастроф.
В результате погибли девять человек, сообщил Межгосударственный авиационный комитет. В частности, в секторе коммерческой авиации было шесть АП с самолётами взлётной массой менее 5700 кг и вертолётами. Из шести — три катастрофы с четырьмя погибшими.
С авиацией общего назначения было пять АП с самолётами и вертолётами, в том числе четыре катастрофы с пятью погибшими. Для сравнения в 2022 году в России случилось 35 авиационных происшествий, среди которых 13 катастроф с 24 погибшими. В частности: с коммерческой авиацией — 14 АП, в том числе четыре катастрофы с семью погибшими и семью пострадавшими.
Читайте по теме: Какие самолёты станут основой обновлённого авиапарка России Запад подложил свинью Гражданская авиации России, большая часть которой — иностранные самолёты, сейчас испытывает «колоссальные трудности и изменения» из-за санкций Запада, введённых после начала СВО, отметила младший научный сотрудник Лаборатории моделирования пространственного развития территорий Анна Бычкова. Она напомнила, что Европейский союз ограничил полёты и перевозку товаров, разорвал контракты о поставке запчастей для самолётов и отозвал сертификаты лётной годности. Из-за этого часть отечественных авиакомпаний временно прекратила работу.
Также уменьшилось количество авиатранспорта для полётов в России и за её пределы. Самолёты, взятые российскими авиакомпаниями у зарубежных организаций в лизинг , попали под арест или угрозу ареста. Перевозчики частично прекратили полёты за границу либо остановили перелёты туда воздушными судами, находящимися в лизинге, отметила Бычкова.
Больше других отечественных авиакомпаний пострадала группа «Аэрофлот», в которую входят «Победа» и «Россия». Однако ей удалось «освоить новые виды техобслуживания» самолётов иностранного производства, пишут « Ведомости ».
Военно-транспортный самолёт загорелся, не успев вылететь в Петербург
Самолет выкатился за пределы ВПП и полностью сгорел». Позже тот же источник добавил, что «предварительная причина пожара — разрушение пневматики колеса при разгоне с дальнейшим попаданием элементов в мотор. Именно из-за этого в двигателе и начался пожар. Самолет выкатился за пределы ВПП. Экипаж эвакуировался».
Он был пустым, на борту были только члены экипажа, пять человек. И примерно в 8 утра диспетчерская получила информацию о неисправности двигателя и об аварийной посадке. Дмитрий Гармаев, генеральный директор международного аэропорта «Байкал»: В 8:13 отыграли тревогу и службы были приведены в боевую готовность. В 8:30 самолет благополучно приземлился, и в 8:35 был отыгран отбой тревоги. Сейчас в данное время по этому случаю работает комиссия Росавиации. Никто не пострадал, экипаж уже уехал отдыхать, всё нормально. То есть у них такой регулярный рейс: они ночью прилетели из Чанчжоу, мы их разгрузили. Топливо не сбрасывалось.
Двигатель самолёта Ил-76 загорелся во время взлёта Названа предварительная причина Один из двигателей транспортного самолета Ил-76 начал гореть при взлёте с аэродрома в Душанбе, о чём сообщили «Известия» со ссылкой на несколько источников. По имеющимся данным, у одного из двигателей стала повышаться температура при взлете, а во время набора высоты он загорелся. Экипаж принял решение сбросить топливо, развернуться и посадить самолет. Никто не пострадал. Telegram-канал канал Baza с более чем 1 млн подписчиков, в свою очередь сообщил, что самолёт загорелся ещё на земле: «По предварительным данным, в ночь с 19 на 20 октября при разгоне у самолёта взорвалось колесо, после чего начался пожар.
Российский пассажирский самолет загорелся в Таиланде после заверений о его безопасности Поступили новости о возгорании в российском самолете при вылете из международного аэропорта в Таиланде, хотя ранее высокопоставленный чиновник заявил о безопасности воздушного транспорта Редакция linDEAL. Примечательно, что ранее высокопоставленный представитель российского правительства утверждал, будто летать в России «не стало опаснее» несмотря на многочисленные Санкции против авиакомпаний страны. Эту новость сообщил Yahoo 5 февраля 2023 года, ссылаясь на The Sun. Пассажиры поделились, что услышали «треск» перед тем, как самолет загорелся. Они сняли на видео загоревшийся российский пассажирский самолет.
Десятки душ на борту: в небе над Самарской областью пассажирский самолет объявил SOS
Из самолета авиакомпании Japan Airlines JAL , который загорелся вскоре после посадки в токийском аэропорту Ханэда, удалось эвакуировать 379 пассажиров и членов экипажа. Об этом сообщил телеканал NH, отметив, что пока данных о жертвах не поступало. Как отметили в российском диппредставительстве, сведений о россиянах на борту лайнера пока нет. Возгорание произошло после столкновения лайнера , выполнявшего внутренний рейс из Саппоро, с самолетом японской береговой охраны.
Самолёт загорелся в небе над аэродромом Северный в Ивановской области. Пилотам удалось благополучно его посадить без одного колеса. Следователи проверяют инцидент.
При канцелярии премьер-министра Японии создали экстренный штаб, который занимается сбором информации об инциденте. Ранее в Японии произошло крупное землетрясение магнитудой 7,6. В его результате погибли 48 человек, пострадали еще не менее 50.
Причину инцидента назвал Telegram-канал Shot. По данным издания, под словом «помпаж» подразумевается особый режим работы двигателя, при котором нарушается газодинамическая устойчивость. По информации источника, это и могло спровоцировать возгорание. Указывается, что самолет вылетал из аэропорта Байкал, однако через несколько минут у него загорелся левый двигатель. После этого пилоты лайнера запросили аварийную посадку.
Полыхающий в небе самолёт сняли на видео жители Улан-Удэ
Учитывая, что возможно полное сгорание самолета за 10 минут, требовалось быстрое прибытие и ликвидация происшествия. Японская авиакомпания Japan Airlines подтвердила благополучную эвакуацию 379 пассажиров и членов экипажа с самолета, горящего в аэропорту Токио, сообщил Reuters. В аэропорту "Байкал" сегодня утром, при взлете грузового самолета загорелся двигатель.
Российский самолет загорелся при взлете в Таджикистане
Загорелся Самолет: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 59.ру - новости Перми | Общество 7 дек 2023 1378. Горящий самолёт в небе Бурятии вышел в топ российских новостей. |
Самолет АН-12 загорелся в новосибирском аэропорту Толмачево после вынужденной посадки | «Самолет авиакомпании Fly Dubai, вылетевший из международного аэропорта Катманду (столица Непала), загорелся при взлете. |
В Нижнеангарске самолет загорелся после жесткой посадки, есть жертвы
В Волгоградской области выясняются обстоятельства жесткой посадки легкомоторного самолета. «Загорелся самолет в небе над Улан-Удэ. Жители услышали хлопок, а после пламя предположительно охватило двигатель», «Самолет сбросил топливо перед посадкой». Самолет авиакомпании Fly Dubai, у которого после вылета из Катманду загорелся двигатель, приземлился в аэропорту Дубая. В Шереметьево сел горящий самолёт.
Двигатель самолёта Ил-76 загорелся во время взлёта
А это видео, снятое другим пассажиром: двигатель самолета уже просто полыхает. Сотрудник авиакомпании, чей голос слышен за кадром, нервно просит людей занять свои места. На другом ролике видно, как самолет тушат после посадки. Кто-то в салоне плачет. На сайте аэропорта Уфы сообщают, что пассажиров эвакуировали с помощью надувных трапов. Пострадавших нет, хотя большинство, конечно, сильно переволновалось. С людьми беседовали представители авиакомпании и психологи, им предоставили еду и воду.
По данным Межгосударственного авиационного комитета, самолет аналогичной модели с такими же регистрационными данными был уничтожен в результате авиакатастрофы, произошедшей в мае 2018 года в районе хутора Дудаченский Фроловского района Волгоградской области.
Эксперты пришли к выводу, что причиной этой авиакатастрофы стал вывод на закритические углы атаки и режим сваливания при развороте с сильным креном. Также комиссия отметила, что погибший пилот был пьян и выполнял авиахимработы в условиях вечерних сумерек. Если вы стали свидетелем этого происшествия, знаете пилота — позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите, что произошло.
Судебный процесс по существу затянулся почти на четыре года. Состав суда менялся дважды из-за повышения и болезни судей, которые рассматривали дело. На третий раз судье Химкинского суда Чихановой удалось довести процесс до завершения. Ущерб от трагедии, причиненный собственнику самолета — компании «ВЭБ-лизинг», оценивается в рамках уголовного дела в сумму более 1 млрд 570 млн руб.
Потерпевшими в деле признаны более 80 человек — это родственники погибших в авиакатастрофе. По окончании судебного процесса только трое из них пришли к выводу, что вина Евдокимова доказана и он заслуживает строгого наказания в соответствии с законом. Еще 16 потерпевших заявили, что пилот не причастен к причинам случившейся трагедии. Вместе с этим суд в Париже рассмотрит иски в интересах более 30 потерпевших к производителям оборудования сгоревшего в «Шереметьево» самолета SSJ100. Истцы считают, что авария произошла вследствие конструктивных недостатков и производственных дефектов при изготовлении.
Чем всё закончилось, неизвестно. По неподтверждённой информации, борт удалось аварийно посадить в поле рядом с деревней Подталицы. Экипаж героически увёл горящее судно от жилых домов. Сейчас на месте пожар.
СРОЧНО: Самолет компании Fly Dubai загорелся при взлете и пытается сесть (видео)
Сообщается, что самолет должен был вылететь из Москвы 6 декабря в 17:10, но из-за поломки и замены борта вылет перенесли на 20:30. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. «Чтобы акцент с горя сместился на героизм пилотов»: уфимский блогер о сгоревшем самолете. Вместе с этим суд в Париже рассмотрит иски в интересах более 30 потерпевших к производителям оборудования сгоревшего в «Шереметьево» самолета SSJ100.
В Нижнеангарске самолет загорелся после жесткой посадки, есть жертвы
Самолет выкатился за пределы ВПП. Экипаж эвакуировался». Стоит добавить, что первый полёт самолёт Ил-76 совершил 25 марта 1971 года, а первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года. Всего за годы производства было выпущено 955 самолётов, из них более 100 отправлено на экспорт. На этой неделе было объявлено о создании совершенно нового легкого военно-транспортного самолета Ил-212, который заменит и Ан-26, и Ан-72.
Также следователи утверждают, что во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Адвокат Наталья Митусова намерена обжаловать приговор. По ее мнению, приговор в любом случае несправедлив и необъективен, поскольку не были достаточно проверены иные версии, на которых настаивала сторона защиты. Митусова подчеркнула, что раз не исключены иные версии авиакатастрофы, то нельзя говорить о действиях только командира экипажа.
Ранее Митусова в беседе с «Ведомостями» отмечала, что для Евдокимова большим наказанием является уже то, что он был участником трагедии, в которой погибло столько людей. Согласно позиции защиты, ее доверитель, совершая полет, оказался в нестандартной ситуации, при которой после воздействия молнии все системы самолета вышли из строя, а сама машина перешла в режим прямого ручного управления, на некоторое время связь с землей была потеряна, а впоследствии была неустойчива на протяжении всего полета. Евдокимов в ходе судебного разбирательства настаивал на том, что SSJ100 не соответствовал нормам летной годности. В частности, по версии пилота, если бы шасси соответствовали нормам, то при аварийной посадке они бы безопасно подломились. Более того, Евдокимов считает, что разряд молнии, попавший в самолет, вывел из строя электрическую систему дистанционного управления, а механической связи органов управления рулевыми поверхностями на SSJ100 нет.
RU - Двигатель пассажирского самолета Санкт-Петербург-Дубай загорелся перед вылетом в "Пулково", сообщили "Интерфаксу" в экстренных службах.
Пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры также сообщила о задымлении на борту. По информации ведомства, на борту было 228 пассажиров и 15 членов экипажа.
Однако ей удалось «освоить новые виды техобслуживания» самолётов иностранного производства, пишут « Ведомости ».
Генеральный директор предприятия Сергей Александровский в августе этого года сообщил, что им даже пришлось в качестве «пробного шага» обратиться за помощью к Ирану. Будем поддерживать с ними отношения. Нам необходимо пробовать альтернативные рынки по услугам технического обслуживания самолётов, чтобы иметь варианты», — констатировал Александровский.
Он также заявил о готовности создать «крупнейший в Восточной Европе центр по техническому обслуживанию самолётов» с пятью ангарами в Москве и одним в Оренбурге, плюс 14 линейными станциями в других городах РФ. Читайте ещё: «Будем развивать собственные компетенции»: вице-премьер Борисов — о санкциях, импортозамещении и запасах «Калибров» Запас прочности «пока есть» Властям России пришлось разрабатывать сценарий дальнейших действий в авиаотрасли из-за санкций Запада. Главной задачей стала разработка своих самолётов и шин, но, во-первых, на это нужно время, а во-вторых, ситуация осложнена быстрым износом функционирующих запчастей воздушных судов, обратила внимание Анна Бычкова.
В прошлом году были зафиксированы экстренные посадки и задержки вылетов, связанные с техническим состоянием авиалайнеров. Однако аварий стало меньше — из-за уменьшения числа полётов, уточнила она. По её данным, средний возраст гражданских самолётов, находившихся у отечественных авиакомпаний в 2022 году, составлял 14,6 года.
А самыми старыми — Ан-24 и Ан-26 производства России и Украины. Им по 48 лет, но срок их эксплуатации был увеличен до 60 лет. Она выделила такие проблемы из-за западных санкций: ухудшение снабжения запчастями и сервисного обслуживания самолётов иностранного производства и проблемы в поставках сырья и готовой продукции для авиации; рост издержек при использовании самолётов из-за повышения расходов на лизинг, топливо, накладных расходов; уход иностранных поставщиков из России, ограничение использования зарубежных программ для цифровых платформ, в том числе обеспечивающих безопасность полётов; увеличение расходов из-за логистических разрывов поставок техники между Западом и РФ.
Впрочем, российская авиация сейчас адаптируется к изменениям в мировой обстановке, что требует дополнительного финансирования, полагает Анна Бычкова. Министерство промышленности и торговли РФ даже заявляло о возможности компенсации дефицита самолётов производством отечественных воздушных судов SuperJet100 и МС-21, добавила она. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги: на совещании в январе этого года президент Владимир Путин отчитал главу Минпромторга Дениса Мантурова за проволочки в этой работе и потребовал ускорить её.