Новости горячий снег автор книги

Закажите книгу «Горячий снег. Роман «Горячий снег» Бондарева, написанный в 1970 году, повествует о реальных событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны.

Книга-юбиляр «Горячий снег»

читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Юрий Бондарев. «Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду о войне. книги "Горячий снег" (автор Бондарев Юрий Васильевич).

Горячий снег. Юрий Бондарев 2020 слушать онлайн

Бондарев, Юрий Васильевич (советский и российский писатель ; 1924-2020). Горячий снег [Текст]: роман / Юрий Бондарев ; [художник Н. К. Кутилов]. События романа «Горячий снег» разворачиваются под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса, в холодном декабре 1942 года, когда одна из наших армий сд. И когда вытирал лицо, снег на рукаве ватника был горячим от его слез. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» полюбился читателям за искренность и чистоту воплощения авторского замысла, за художественное и убедительное изображение солдат и офицеров легендарной Сталинградской битвы.

Краткое содержание «Горячий снег»

Прошел всю войну, несколько раз был ранен, награжден медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда" и другими многочисленными наградами. Стихи, а потом и прозу Юрий Бондарев начал писать еще в военном училище, куда был направлен на учебу сразу после войны. Действие романа "Горячий снег" 1969 разворачивается под Сталинградом в декабре 1942 года.

Артиллерийский расчет преграждает путь вражеским танкам под Сталинградом.

Ребята стоят насмерть. Им не занимать героизма, силы духа, уверенности в своей правоте, ведь от них зависит исход не только самой кровавой битвы, но в итоге и всей войны. Но разве смертникам запрещается мечтать о любви, надеяться и верить?

После боя от взвода Кузнецова осталось три человека, не считая его самого, и одно орудие. Бойцы отражают натиск танков вермахта более суток. Они попадают в окружение, остаются всего с семью снарядами, которые удалось найти возле раздавленной танком второй пушки.

Но артиллеристы смогли продержаться до того момента, когда советские войска перешли в контрнаступление и отбросили немцев. На фоне сражения раскрываются непростые отношения между двумя лейтенантами - совершенно разными по характеру людьми.

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» признан классическим произведением. Цитата из романа Юрия Бондарева «Горячий снег»: «… «Зоя? Её ранило? Не может быть! Этого не может быть! С ледяным ознобом, облившим спину, не очень понимая, что делает, Кузнецов, не пригибаясь, бросился, словно на ватных ногах, к разбросанным шевелящимся телам в глубине низины.

Сознавал лишь одно: там случилось то, чего он не хотел, что не имело права произойти, не должно было случиться. И с тем же неверием, с дикой злостью, уже сбежав на дно низины, он яростно оттолкнул кого-то, сутулого, наклонившегося подле сугроба, что-то непонятное делающего руками возле рта. Неотчетливо понял, что это связист раздирал зубами индивидуальный пакет, и тогда, под скатом сугроба, увидел, как сквозь волнистую пелену, знакомый белый полушубок, белые валенки, санитарную сумку, сплошь облепленную снегом. Зоя лежала на боку, свернувшись калачиком, зажмурясь, подтянув ноги, будто ей было холодно, руки сомкнуты на животе, маленький "вальтер" валялся около её неподвижно круглых поджатых колен, и что-то тёмное, ужасающее Кузнецова, расплывалось на снегу, под нею. Но он сначала подумал, что это ужасное и тёмное на снегу не было кровью, не смог представить, что это кровь Зои, что он видит её кровь, и сейчас же попытался внушить себе, сказать себе, что ничего непоправимого не случилось, она не может быть смертельно ранена или убита и не может так пугающе страшно прижимать руки к животу. Что ты, Зоя?.. Режиссер Гавриил Егиазаров снял фильм «Горячий снег» 1972 г. В книжном фонде нашей библиотеки имеются следующие произведения Юрия Бондарева: Книги рельефно-точечного шрифта Бондарев, Ю.

Бондарев, Ю. Батальоны просят огня.

Она должна была пробить кольцо и создать коридор для вывода армии Паулюса. От исхода этой операции во многом зависел дальнейший ход войны. Армия генерала Бессонова защищала небольшой участок земли, чтобы не дать танкам пройти вперёд. Это были два тяжёлых и холодных дня и две бесконечные ночи. Но им удалось выстоять, хотя они понесли большие потери.

Внимание читателя сосредоточено в основном на нескольких главных героях.

Горячий снег автор

В основу сюжета легли реальные исторические события — попытка немецкой группы армий "Дон" фельдмаршала Манштейна деблокировать окруженную под Сталинградом 6-ю армию Паулюса. Сражение, описанное в романе, решило исход всей Сталинградской битвы. Автор рассказывает о последних днях Сталинградской битвы, о людях,вставших насмерть на пути фашистов,рвущихся к окруженной группировкеПаулюса.

В основе произведения лежат реальные исторические события — попытка немецкой группы армий «Дон» фельдмаршала Манштейна деблокировать окруженную под Сталинградом 6-ю армию Паулюса. Сражение, описанное в романе, решило исход всей Сталинградской битвы.

Режиссёром Гавриилом Егиазаровым по роману был поставлен одноимённый фильм. Сюжет[ править править код ] Двум артиллерийским взводам под командованием командира батареи лейтенанта Дроздовского взводами командуют сокурсники по артиллерийскому училищу — лейтенанты Кузнецов и Давлатян , переданным в качестве противотанкового усиления стрелковому полку майора Черепанова и отдельному танковому полку Хохлова в качестве резерва , предстоит выполнить приказ командующего — закрепиться на рубеже реки Мышкова с тем, чтобы сдерживать атаку немецких танковых дивизий Манштейна, рвущихся на выручку к окруженной в районе Сталинграда армии Паулюса 57-й танковый корпус в составе четырёх дивизий, в том числе двух танковых в 400—450 немецких танков. Вся артиллерия начальника артиллерии армии генерала Ломидзе, за исключением армейской, приказом командующего передаётся порядкам пехоты для отражения наступления немецких танков.

Книга горячий снег Юрия Бондарева.

Бондарев Юрий Васильевич горячий снег Роман. Бондарев «горячий снег» 1969 г. Бондарев Юрий Васильевич - горячий снег. Горячий снег Бондарев писатель.

Горячий снег книга. Юрий Бондарев "горячий снег". Книга ю Бондарева горячий снег. Юрия Бондарева «горячий снег», 1969.

Горячий снег Юрий Бондарев книга. Юрий Бондарев на войне. Бондарева «горячий снег». Бондарев ю.

Бондарев Юрий "горячий снег" с предисловием. Бондарев горячий снег картинки. Горячий снег Бондарев описание. Юрий Бондарев Роман горячий снег.

Бондарев, ю. Юрий Бондарев горячий снег фильм. Юрий Бондарев иллюстрации. Ю Бондарев горячий снег книга иллюстрации.

Юрий Бондарев горячий снег иллюстрации. Давлятин горячий снег. Юрий Бондарев горячий снег обложка книги 1978 г. Бондарев горячий снег книга.

Бондарев горячий снег обложка книги. Бондарев горячий снег Амфора 2014. Роман горячий снег Бондарев книга. На большой реке Юрий Бондарев.

Произведения Юрия Бондарева о войне.

Полный текст Глава первая Кузнецову не спалось. Все сильнее стучало, гремело по крыше вагона, вьюжно ударяли нахлесты ветра, все плотнее забивало снегом едва угадываемое оконце над нарами. Паровоз с диким, раздирающим метель ревом гнал эшелон в ночных полях, в белой, несущейся со всех сторон мути, и в гремучей темноте вагона, сквозь мерзлый визг колес, сквозь тревожные всхлипы, бормотание во сне солдат был слышен этот непрерывно предупреждающий кого-то рев паровоза, и чудилось Кузнецову, что там, впереди, за метелью, уже мутно проступало зарево горящего города. После стоянки в Саратове всем стало ясно, что дивизию срочно перебрасывают под Сталинград, а не на Западный фронт, как предполагалось вначале; и теперь Кузнецов знал, что ехать оставалось несколько часов. И, натягивая на щеку жесткий, неприятно влажный воротник шинели, он никак не мог согреться, набрать тепло, чтобы уснуть: пронзительно дуло в невидимые щели заметенного оконца, ледяные сквозняки гуляли по нарам. То, что было прошлой жизнью, — летние месяцы в училище в жарком, пыльном Актюбинске, с раскаленными ветрами из степи, с задыхающимися в закатной тишине криками ишаков на окраинах, такими ежевечерне точными по времени, что командиры взводов на тактических занятиях, изнывая от жажды, не без облегчения сверяли по ним часы, марши в одуряющем зное, пропотевшие и выжженные на солнце добела гимнастерки, скрип песка на зубах; воскресное патрулирование города, в городском саду, где по вечерам мирно играл на танцплощадке военный духовой оркестр; затем выпуск в училище, погрузка по тревоге осенней ночью в вагоны, угрюмый, в диких снегах лес, сугробы, землянки формировочного лагеря под Тамбовом, потом опять по тревоге на морозно розовеющем декабрьском рассвете спешная погрузка в эшелон и, наконец, отъезд — вся эта зыбкая, временная, кем-то управляемая жизнь потускнела сейчас, оставалась далеко позади, в прошлом.

И не было надежды увидеть мать, а он совсем недавно почти не сомневался, что их повезут на запад через Москву. Ведь мы не виделись девять месяцев…». А весь вагон спал под скрежет, визг, под чугунный гул разбежавшихся колес, стены туго качались, верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона, и Кузнецов, вздрагивая, окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца, отогнул воротник, с завистью посмотрел на спящего рядом командира второго взвода лейтенанта Давлатяна — в темноте нар лица его не было видно. Он высвободился из холодной, колючей тесноты своего места, спрыгнул с нар, чувствуя, что надо обогреться у печки: спина вконец окоченела. В железной печке сбоку закрытой двери, мерцающей толстым инеем, давно погас огонь, только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь, внизу, казалось, было немного теплее. В вагонном сумраке этот багровый отсвет угля слабо озарял разнообразно торчащие в проходе новые валенки, котелки, вещмешки под головами.

Дневальный Чибисов неудобно спал на нижних нарах, прямо на ногах солдат; голова его до верха шапки была упрятана в воротник, руки засунуты в рукава. Ответа не было. Чибисов испуганно вскинулся, заспанный, помятый, шапка-ушанка низко надвинута, стянута тесемками у подбородка. Еще не очнувшись ото сна, он пытался оттолкнуть ушанку со лба, развязать тесемки, непонимающе и робко вскрикивая: — Что это я? Никак, заснул? Ровно оглушило меня беспамятством. Извиняюсь я, товарищ лейтенант!

Ух, до косточек пробрало меня в дремоте-то!.. При этом бестолково, будто бока чесались, двигал локтями и плечами, часто нагибаясь, деловито заглядывал в поддувало, где ленивыми отблесками заползал огонь; ожившее, запачканное сажей лицо Чибисова выражало заговорщицкую подобострастность.

Встреча с интересной книгой. Ю.Бондарев «Горячий снег” (с. Новояушево) – 16 Марта 2019

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Горячий снег" Бондарев Юрий Васильевич в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Горячий снег. Автор: Бондарев Ю.В. В романе "Горячий снег" автор повествует о сталинградских событиях, одном из решающих моментов Великой Отечественной войны, оттого жизнь и смерть героев романа обретают особую весомость и значительность. Большой успех ожидало и произведение автора «Горячий снег», в котором Ю.В. Бондарев вплотную подошёл к созданию эпического полотна, хотя действие произведения ограничено одними сутками и одним событием – боями на подступах к Сталинграду.

Горячий снег Юрия Бондарева

Об этом и многом другом описал Юрий Бондарев в своём произведении. Спасибо участникам мероприятия за внимание. Мы ждем вас в библиотеке! Ссылка на источник информации:.

Ишмурат Маликов вспоминал первое знакомство с романом в студенческие годы и как молодежь зачитывалась книгой. Вспомнили и всеми любимый фильм «Горячий снег». Полезные ссылки.

Кто совершил этот подвиг? Писатель знакомит нас с солдатами и офицерами точнее, командирами, так как звание «офицер» вошло в силу только с февраля следующего, победного для Сталинграда 1943 года одной артиллерийской батареи, в которой оказываются сразу четыре однокашника, выпускники одного училища, — образцовый строевик, требовательный, подтянутый, комбат лейтенант Дроздовский, командиры взводов Кузнецов и Давлатян, старший сержант Уханов, которому за самоволку, совершенную перед самым производством, не присвоили звания. Мы успеваем уже на первых страницах романа, во время убийственно долгого, невыносимого от лютой декабрьской стужи и усталости марша по ледяной степи — от железнодорожной станции и до боевых позиций — познакомиться и с другими героями, которым предстоит их подвиг.

С наводчиком первого орудия сержантом Нечаевым, с молодым казахом Касымовым, с побывавшим в плену маленьким и жалким Чибисовым, со старшиной батареи Скориком, с двумя ездовыми — «худеньким, бледным, с испуганным лицом подростка» Сергуненковым и пожилым Рубиным, недоверчивым, безжалостным селянином. С санинструктором батареи Зоей Елагиной «в кокетливом белом полушубке, в аккуратных белых валенках, в белых вышитых рукавичках, не военная, вся, мнилось, празднично чистая, зимняя, пришедшая из другого, спокойного, далекого мира». Мастерство Бондарева-портретиста настолько выросло в сравнении с повестями «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», что уже в экспозиции он очерчивает характеры всех участников предстоящей смертельной схватки, выразительно запечатляя некую духовную доминанту каждого из них. Чего, к примеру, стоит эпизод, когда при спуске орудия в овраг лошадь поломала передние ноги. Плачущий Сергуненков в последний раз кормит ее припрятанной горсткой овса, лошадь с человечьей обостренностью ощущает неотвратимое приближение своей гибели, а Рубин равнодушно, нет, даже с удовольствием, с какой-то мстительной жестокостью берется застрелить ее и не убивает одним выстрелом. И вот уже Уханов с ненавистью вырывает у него винтовку и, белея лицом, обрывает страдания животного. Следует тут же добавить и это опять-таки новая особенность для прозы Бондарева , что мы еще не раз узнаем в знакомых нам — побочных!

Если так неожиданно поворачиваются к нам своей новой гранью герои второстепенные, то ведущие — Кузнецов, Давлатян, Дроздовский — сразу, отчетливо и определенно настраивают читателя на свою «главную волну». Они достаточно интересны сами по себе, чтобы нужно было как-то переоценивать их. Мы погружаемся в глубину их характеров и в ходе выпавших им испытаний лишь уточняем маршруты путешествия их душ. Только поверхностному наблюдателю Дроздовский может показаться «рыцарем без страха и упрека», новым Ермаковым или Новиковым. Уже первая встреча с командиром батареи понуждает читателя настороженно вглядеться в него: слишком много показного, демонстративного, рисовки и позы. Впрочем, не только поверхностному, но еще и взгляду любящему. Когда в момент нападения на станцию «мессеров» Дроздовский выбегает из вагона и посылает во вражеские истребители очередь за очередью из ручного пулемета, санинструктор Зоя раздраженно бросает Кузнецову: «А, лейтенант Кузнецов?

Что же вы по самолетам не стреляете? Один Дроздовский?.. Качества солдата и командира раскроются в нем лишь позднее, в течение суток страшного сражения с танками у Мышковки, в ходе его самовоспитания в подвиге. Пока еще в нем неистребимо живет «московский мальчик», вчерашний десятиклассник, — так видится он и разбитному Уханову, и мрачно молчаливому Рубину, и самой Зое Елагиной которая вместе с Дроздовским скрывает от всех, что они муж и жена: на фронте не до супружеских нежностей. Но если Зое Елагиной придется медленно, мучительно переоценивать этих двух героев — Дроздовского и Кузнецова, то читатель гораздо раньше обнаружит потенциальную силу каждого из них. Рассказывая о создании романа «Горячий снег», Ю. Бондарев так определил понятие героизма на войне: «Мне кажется, героизм — это постоянное преодоление в сознании своем сомнений, неуверенности, страха.

Представьте себе: мороз, ледяной ветер, один сухарь на двоих, замерзшая смазка в затворах автоматов; пальцы в заиндевевших рукавицах не сгибаются от холода; злоба на повара, запоздавшего на передовую; отвратительное посасывание под ложечкой при виде входящих в пике «юнкерсов»; гибель товарищей… А через минуту надо идти в бой, навстречу всему враждебному, что хочет убить тебя. В эти мгновения спрессована вся жизнь солдата, эти минуты — быть или не быть — это миг преодоления себя. Это героизм «тихий», вроде скрытый от постороннего взгляда, героизм в себе. Но он определил победу в минувшей войне, потому что воевали миллионы».

Вот пишу комментарий и понимаю, что выходит скучно и банально.

В книге не так, от нее не оторваться. Советую обязательно прочитать!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий