Алексей Горшенев представит уникальную программу по произведениям Есенина в Нижнем Новгороде. Алексей Горшенёв: «Есенин» в Известия Hall, 07 октября 2023. Выбрать лучшие места и купить билеты на Рок в Москве на сайте. «Смерть поэта». Потом, ближе к середине осени, думаю, выпустим альбом кавер-версий. Немецкий лейбл soundsUP records издает альбом ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН “Душа поэта” на виниле!
"Горшенев-Есенин: Жизнь поэта" - Я в полном восторге!
Вокалист Алексей Горшенев после роспуска культовой группы "Кукрыниксы" продолжает вносить разнообразие в репертуар. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Вокалист Алексей Горшенев после роспуска культовой группы "Кукрыниксы" продолжает вносить разнообразие в репертуар. Несказанное. Горшенев-Есенин. 03:24. Слушать. Скачать MP3.
Алексей Горшенев: «Не надо страдать — живите!»
Теперь чувствуем небольшой долг перед нашими поклонниками за затянувшуюся паузу, спешим вам сообщить, что сегодня 15 октября, в 12-00 на «Нашем Радио» состоялась долгожданная премьера клипа! Для этого увеличьте окно на весь экран и удостоверьтесь, что в настройках выставлено максимальное разрешение.
Актер здесь всего лишь один, и я выступаю в роли его тени, его души, в роли друга, а еще и пою.
Для меня это такой большой груз, который мне приходится нести. В дальнейшем я надеюсь это «апгрейдировать» и вместить больше сценографии, больше артистов. А самому просто петь и в некоторых моментах выступать в качестве инструмента наказания, чего-то темного вокруг поэта.
Сейчас это для меня становится испытанием, а я не хочу, чтобы каждый концерт для меня был испытанием. Мы же не каждый день играем эту постановку, как в театре. Сейчас прошло полгода с последнего раза, когда мы показывали ее в Питере.
Конечно, мы многое не помним, но в принципе подкорка осталась, всякие ходы актерские остались, но, конечно, стремновато. Может быть, какие-то игровые моменты? Рок стал более агрессивным в плане действий на сцене.
Раньше я просто исполнял песни, а сейчас каждая песня имеет под собой какую-то пластику: либо рук, либо тела, либо еще чего-то. Конечно, это отражается, я же живой человек, это как камень: бросили в воду и круги пошли. Тут то же самое.
Как автору, музыканту, артисту… — Я понял, что взвалил на себя больше, чем обычно.
Нет, именно мы такие! Пока не поймем, так и будем вертеться в этом беличьем колесе"...
В подтверждение спел "Глазурь", после чего рассказал, как предпочитает жить сам - по принципу "Кто, если не я?! В подтверждении чего были "Че Гевара" и превращенные в задумчивую грустную балладу есенинские строчки "Мне осталась одна забава"… Цитировал Алексей - уже на другом концерте, и другого поэта - Владимира Маяковского: "Искусство - это не зеркало, отражающее реальность, а молот ее формирующий". Это - и про нынешнее творчество проекта "Горшенев".
Связь с великими поэтами от Гёте до Есенина, собственное неравнодушие в осмыслении реальности, метафоричная и самобытная, хлесткая поэзия и умный рок, в который эпизодически проникают веяния других стилей, в частности, нео-готики - все это тоже слагаемые нынешней популярности "Горшенева". В наступающем году гастроли популярной группы будут продолжены еще в тринадцати городах России и Беларуси. У Алексея Горшенева еще много есть что сказать людям В коде были снова хиты "Кукрыниксов", порой звучавшие уже с более плотным саундом и новыми аранжировочными идеями, иногда - и с электронным басом - "Шторм", "Обнимай", "Никогда" и новая песня уже проекта "Горшенев" - "Крик".
А совсем под занавес музыканты грянули еще один трек с дебютного альбома - "Не беда".
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться!
Проект «Горшенев» показал, как Есенин ворвался на рок-сцену
Ты не можешь дотронуться до какой—то политической фишки, потому что все это уходит вперед на шаг. И в политике, и в еде, и в любви ты чего—то достигаешь. А в творчестве невозможно достичь, потому что необходимо все время сомневаться и идти вперед. Иногда мы принимаем добро за дерьмо или же дерьмо - за добро.
Мы всего этого касаемся и начинаем говорить: «А вот жулик-то какой». Это не творчество. Это акын, просто импровизация; люди, которые занимаются акыном, мне неинтересны.
Самое главное, чтобы у человека была жива душа. Чтобы он забавлялся душой. Акын - это лишь повествование.
Сейчас среди рок—музыкантов появилось много сторонников происходящего... В принципе, техническое убийство одним человеком другого человека. Любому творческому человеку, который занимается творчеством от сердца, все это претит по сути своей.
Потому что мы не можем человека убивать. Нужно посмотреть, оценить, пронаблюдать за человеком, а потом что—то писать. С точки зрения того же Вадима Самойлова, он посмотрел на человека, понаблюдал за ним и понял, что этот человек может убить его или окружающих.
Поэтому его выбор в том, чтобы через войну провести линию понимания того, как должен сосуществовать мир. Если он не увидел какого—то еще варианта, кроме варианта защиты через оружие, - это его личный выбор. Он, в конце концов, думающий человек.
Огульно говорить о людях, которые за мир или которые за войну, я не могу. Я их не так хорошо знаю. По политическим причинам из-за монологов про Украину ее выступления стали вырезать из программы фестов.
При этом «Чайф», Бутусов остались в хедлайнерах и ничего не стали бойкотировать. Как поступили бы вы, если бы были тоже в программах феста? Никакого отношения ни к поддержке, ни к «Сплину», ни ко всей этой ситуации я не имею.
Я не знаю, что у этих двух сторон в голове. Знаю, что у меня в голове, и то очень сильно сомневаюсь. Моя задача - объяснить свой мир более доступно, потому что порой это очень сложно сделать.
Потому что у меня очень витиеватый творческий ум. Рвать рубаху нужно за что—то. За то, что я понимаю и принимаю.
Потому что я знаю, что государству не нравятся раздражители, как я уже сказал. Революционер должен сидеть в тюрьме. Это его суть.
Если ты революционер и взял на себя это бремя, то тогда ты идешь и митингуешь. Если ты понимаешь, о чем идет речь. Борьба всегда имеет какой—то девиз.
Их девиз в отношении борьбы с государством - справедливость. Давайте найдем справедливость и накажем. Сразу же вопрос: как бы ты сделал, находясь на их местах?
Уверен ли ты в том, что то, что ты предлагаешь, подходит каждому? Мой старший брат носился с анархией. Миша читал, думал, обсуждал это с людьми, но никогда при этом не лез в депутаты.
Если ты революционер, то борись, а не говори, что вы должны меня защитить, вы должны встать за меня и как—то отреагировать. А что Васильев Александр Васильев, лидер «Сплина» - прим. ЕАН имел в виду в своих монологах, никто не знает.
Он защищал своего друга Бориса Гребенщикова. Александру неприятно, что его друга задвигают. Это его личная тема.
Может, ему на самом деле вообще фиолетово на все это, но за друга нужно было вступиться. Но он сказал это на сцене, а государству это неугодно. Я не знаю примеров конкретного прижимания творческих людей, чтобы гнобили за высказанные мысли.
Что для вас наш город? Вы часто тут концертируете у нас… - Про оппозицию это уже вам решать. Вы тут живете и больше об этом знаете.
Я в это дело не влезаю. Если честно, я не очень понимаю слово «оппозиция». Мы сейчас говорим про власть или про возможность об этой власти говорить?
Все равно мне кажется, что если мы говорим об оппозиции, то самый западный город страны всегда будет самым оппозиционным. Потому что мы всегда находимся в состоянии некой войны между умами Запада и Востока. То есть это то же самое, если бы Китай был нашим оппонентом, то самые оппозиционные города были Благовещенск или Владивосток.
Калининград самый западный город, но он не имеет возможности что-то собрать вокруг себя. И география, и суть этого города неспособны собрать вокруг себя оппозицию, потому что ее там закроют. Санкт-Петербург - может быть.
Вы подумали, что можно с этой палочкой играть.
Но надо было что-то добавить из предметов домашнего обихода. В одной из гримерок увидели вешалку, и я подумал, что это подходящий элемент.
Вообще сцена требует постоянного изменения сторон, иначе замылится глаз у публики. Все время нужно менять композицию. Я все время перемещаюсь: то слева, то справа, то в центре, то за столом.
В конце больше за столом, потому что человек должен уже успокаиваться, и ты ему даешь понять, что уже можно выдохнуть. Три вещи я исполняю на полу: «Покойник», «Отрава» — потому что это дно, и еще есть композиция, где сверху идет текст стихотворения, которое записал я. И происходит нечто, его просто рубит!
Вообще все это аллегория, все построено на образах. И в этот момент происходит катарсис, поэту приходит финал, в этом месте поэт умирает. Теперь «Жизнь поэта» вы делаете вместе с группой.
Прониклись ли музыканты есенинской лирикой, стала ли эта работа ощущаться как коллективная? Мы давно уже вместе работаем, и даже если они что-то не понимают, им и деваться-то некуда. И они в процессе понимают, что да, действительно, у Есенина было много интересного.
Кстати, третий сольный альбом Горшенёва будет называться «Любовные письма великих». Музыкант пишет песни по мотивам переписки Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Как хотите, так и понимайте. Никита Джигурда Актёр, режиссёр, сценарист, поэт, шоумен, медийная личность и народный артист Чеченской республики Никита Джигурда тоже записал два альбома с песнями на стихи Есенина: «Хулиган я, хулиган» и «Золотая сорвиголова». Притом оба в 2006 году.
У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь. Ему это не нужно.
Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне. Мы пришли в мир с полной катушкой белого и черного. В человеке изначально существует все то, что он будет тащить. Крест, наказания, безысходность, демоны, ангелы. У кого-то два ангела, которые его спасают, у кого-то три, у кого-то один.
Есть данность, с ней можно бороться, с ней можно жить, но ты не проживешь больше, чем хочешь. Меньше, к счастью, тоже. Суицидальные мысли — это тоже химические, физические реакции плюс наличие демонов внутри, с которыми ты не справился. Почему не справился? Потому что ангелов меньше.
И человек падает. Так ему было дано, и мы не в праве это изменить, мы не сможем. Если кого-то можно снять с какой-то зависимости, то только потому, что демон ему это позволил. Будете Вы с этим бороться или не будете. Вы будете жить так, как живете.
Много ли Вы книжек причитали, мало. Вам дано прочитать больше книжек, потому что тяга есть. Все время книжку иметь дома. У меня такой тяги нет. Такого ангела во мне нет...
Мы живем только тем, что нам надо. Вы не будете заниматься футболом, Вас это не интересует. Вот Николай II — несчастный царь. Фатумом было дано, чтобы он так закончил. Мы сейчас сидим в этом прошлом и в этом же будущем.
Так было создано для того, чтобы мы с Вами сейчас сидели здесь на этом белом диване. И по-другому никак не может быть. Это категорично. Знаете, такая глупость — как Вы относитесь к Сталину? Какая разница?
Бог дал нам его, и не важно, как мы к нему относимся. Палач или великий деятель, это не дает нам возможность на осмысление и на то, чтобы повернуть в прошлое, и никогда не даст нам возможность изменить будущее. У нас был Иван Грозный, и что, Сталина не допустить к власти из-за того, что уже был один палач? Да глупость это. Завтра, может, будет вообще ужасный человек.
И что, мы не допустим его, потому что Сталин был? Это не наше дело. Это фатум. Значит, так тому и быть. Вы ничего не сможете сделать.
Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего. Вообще время — это Бог. Оно может быть разным. Назад идти, вперед идти, остановиться или не останавливаться. Мы можем жить в разных измерениях… — Вроде нелинейности времени?
Есть теория, что прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно. Это время. Время дает и время забирает. Если бы мы здесь не сидели, значит, время бы распорядилось создать это так. Но почти никто не уверен, особенно, если талантлив.
Так тому и быть. Возможно, через сто лет найдут странички, но он тут уже будет не при чем. И снова о составе — Недавно я была на концерте ДДТ и заметила, что там не осталось никого из оригинального состава, кроме, понятно, Шевчука. В принципе, ведь обычное дело. Почему Вы решили поменять не музыкантов, оставив бренд, а поменять и бренд, и музыкантов?
Не потому что я диктатор, нет, просто мне так дано делать. Например, когда люди в группе что-то предлагают, они могут обижаться, если я с ними не согласен. Группа, молодость, стремление всех участников раскрыть свой потенциал. Все это может быть в группе, а в проекте «Горшенев» я стремлюсь делать многое самостоятельно, ну спасибо, что Мишка Михаил Фомин, барабанщик, — прим. Но все равно это уже моя история.
Мне не 30 лет, я не в гараже нахожусь, я занимаюсь конкретным делом с конкретным названием. Я не просто так назвался именем самого себя. Это нужно, чтобы я больше никуда не ломился. Потому что все эти сомнения: «Кукрыниксы» — странное название, и мы столько этим занимались, оно уже не актуально лично для меня. Это ломало.
Теперь все, дальше мне идти уже некуда. Горшенев — это предел. Я давно думал, еще лет 10 назад, что нужно так назваться.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Алексей Горшенёв ("Кукрыниксы"): «По себе людей судят!»: nedbaylova — LiveJournal
- «Кукрыниксы»: про Есенина, бесовской алкоголь и дыхание дьявола | АиФ Омск
- Интервью по средам. Алексей Горшенёв.
- В Миассе проект «Горшенев – Есенин» представил «Жизнь поэта» -
- Концерт Алексея Горшенева «Есенин»
Другие статьи по тегам
- "Горшенев-Есенин: Жизнь поэта" - Я в полном восторге!: ru_rock — LiveJournal
- Алексей Горшенев разоблачил убийцу Сергея Есенина |
- Горшенёв-Есенин & Мумий Тролль
- Концерт Алексея Горшенёва «Есенин»
- Алексей Горшенёв: «Есенин», 7 октября 2023
- Концерт "Горшенёв. Есенин", Известия Hall, 07.10.2023 | Видео
Билеты на концерт Алексея Горшенёва: «Есенин»
Алексей Горшенёв: «Есенин» в Известия Hall, 07 октября 2023. Выбрать лучшие места и купить билеты на Рок в Москве на сайте. в новом выпуске программы "Проездом"! Новый сольный проект «Горшенёв-Есенин» получился весьма интересным. Есенин» Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Алексей Горшенёв: «В этой части альбома использованы стихи, где Есенин анализирует себя как поэта, размышляет о сути своего дара, пройденном пути всеми обожаемого человека. 17 декабря в Москве состоялось финальное выступление проекта «Горшенев» в уходящем году. Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance.
Билеты на концерт Алексея Горшенёва: «Есенин»
Это первая рок-звезда. Он мне был интересен, как человек. Не как поэт, а как психолог. Мне было интересно — на сколько он битый пьянством. Это все время рядом. Для существа, который живет с тонкой душевной организацией, вокруг него постоянно пасутся черти. Мне интересно, на сколько близко они были возле него, мог ли он сам их пасти. А Бредбери я не знаю, я только его рассказы знаю. Стихотворения же больше показывают суть человека, чем рассказы, романы и прочее.
Поэтому Есенин — самый близкий. У вас выходили две совместные работы с Евгенией Рыбаковой: «Акварели» и «Ты для меня ничего не значишь». Планируется ли в дальнейшем сотрудничество? Это была разовая тема. Мы работали с Женей для альбома «Мелодия любви», и меня попросили написать или что-то такое с ней вместе создать. Повторюсь, это была разовая работа, никакого отношения ни она к нашему творчеству, ни мы к ее творчеству не имеем. Вы часто проводили параллели между аудиторией разных городов. От Калининграда до Минска и так далее.
Случалось ли вам встречать каких-то особенных людей, которые сразу запоминаются? Люди одинаковы - как суть. Мы не можем сказать, что люди в Самаре хуже, чем люди в Нижнем Новгороде и наоборот. Это противоречит любой здравой мысли. А особенные люди встречаются, да. Они интересны тем, что сделали шаг быстрее и в нужном направлении, именно по этому они — особенные. Либо они даны Богом для чего-то, вот по этому они тоже особенные. Но остальные люди — тоже очень хорошие, можно поздравить их с тем, что они люди.
Но как только вы начинаете делить людей на что-то и как-то, это приобретает уже нехорошую тему. Вам просто либо интересно с человеком, либо нет. Скоро у «Кукрыниксов» юбилей — 20 лет. Как вы сами воспринимаете этот рубеж? Какой главный шаг сделала группа в своей истории? Это не мне судить. Я не хочу навешивать какие-то ярлыки, люди сами должны это сказать.
Все время в этом варишься, думаешь, как одно связать с другим, придумываешь слова, оборачиваешь — так, это подходит, не подходит… Это работа. Но вдохновение интересно тем, что оно подсказывает, что ты на правильном пути. Когда оно не приходит, значит, ты не там роешь. Это фатум говорит — получил то что хотел, идешь правильно, не получил — бросай ружье и всплывай! Почему им так важно, чтобы на них посмотрели? Это комплексы, страхи или больше — желание доказать себе, что существуешь. Человеку хочется быть таким же, каким он видит того, кто ему нравится. Человек начинает анализировать. Думать, а что в нем такого? Его все знают. Поселяется демон тщеславия и начинает бурить. Говорит, что нужно идти по темному пути, так легче. А ангелы говорят — нет, думай альтернативно, быстрее, лучше, талантливее. Не иди по темному пути только потому, что можно. Просто тщеславии, и все? Тщеславие — это, когда ты не находишь себе места, и все время думаешь, что тебе нужно выделиться. Думаешь, что с помощью этого сможешь стать больше, вырасти в чьих-то глазах, причем, вырасти так, чтобы при этом ничего не делать. Но я так скажу — в актерской профессии не все люди тщеславны. Просто у них есть такое наказание. Например, я не очень уверен, что Евгений Леонов был тщеславным человеком. Ты в этом уверен. Тебе все время демоны и ангелы говорят, что делать, и ты делаешь. Но демоны — это не всегда зависть или тщеславие. Не все творческие люди алкоголики или наркоманы. У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь. Ему это не нужно. Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне. Мы пришли в мир с полной катушкой белого и черного. В человеке изначально существует все то, что он будет тащить. Крест, наказания, безысходность, демоны, ангелы. У кого-то два ангела, которые его спасают, у кого-то три, у кого-то один. Есть данность, с ней можно бороться, с ней можно жить, но ты не проживешь больше, чем хочешь. Меньше, к счастью, тоже. Суицидальные мысли — это тоже химические, физические реакции плюс наличие демонов внутри, с которыми ты не справился. Почему не справился? Потому что ангелов меньше. И человек падает. Так ему было дано, и мы не в праве это изменить, мы не сможем. Если кого-то можно снять с какой-то зависимости, то только потому, что демон ему это позволил. Будете Вы с этим бороться или не будете. Вы будете жить так, как живете. Много ли Вы книжек причитали, мало. Вам дано прочитать больше книжек, потому что тяга есть. Все время книжку иметь дома. У меня такой тяги нет. Такого ангела во мне нет... Мы живем только тем, что нам надо. Вы не будете заниматься футболом, Вас это не интересует. Вот Николай II — несчастный царь. Фатумом было дано, чтобы он так закончил. Мы сейчас сидим в этом прошлом и в этом же будущем. Так было создано для того, чтобы мы с Вами сейчас сидели здесь на этом белом диване. И по-другому никак не может быть. Это категорично. Знаете, такая глупость — как Вы относитесь к Сталину? Какая разница? Бог дал нам его, и не важно, как мы к нему относимся. Палач или великий деятель, это не дает нам возможность на осмысление и на то, чтобы повернуть в прошлое, и никогда не даст нам возможность изменить будущее. У нас был Иван Грозный, и что, Сталина не допустить к власти из-за того, что уже был один палач? Да глупость это. Завтра, может, будет вообще ужасный человек. И что, мы не допустим его, потому что Сталин был? Это не наше дело. Это фатум. Значит, так тому и быть. Вы ничего не сможете сделать. Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего. Вообще время — это Бог. Оно может быть разным. Назад идти, вперед идти, остановиться или не останавливаться.
В Миассе проект «Горшенев — Есенин» представил «Жизнь поэта». Фото: U74. Мечтатель и хулиган поэт Сергей Есенин вновь обрел голос и через десятки лет завел свой разговор со слушателями. Правда, не под «разговорчивую тальянку», а под гитарные рифы. Стихи всенародно любимого поэта, чутко и с любовью переложенные на музыку талантливым музыкантом Алексеем Горшеневым, вызвали живой отклик в сердцах как миасских любителей рок-жанра, так и поклонников поэзии. Глубину трагедии человека, тонко чувствующего окружающий мир, человека-творца на сцене рассказал профессиональный актер Санкт-Петербургского Небольшого Театра Льва Эренбурга Антон Ляшенко.
Фотограф - Алёна Анашкина на фото слева. Благодаря этой работе, мечтатель и хулиган Сергей Есенин вновь обрел голос и через десятки лет завел свой разговор со слушателями. К участникам «Кукрыниксов» на сцене присоединился актёр, который смог наиболее полно отразить концепцию перформанса. Две части проекта «Горшенёв-Есенин» «Душа поэта» и «Смерть поэта» объединены в одно постановочное шоу, в котором приняли участие приглашенные артисты. Песни на стихи Сергея Есенина были исполнены в хронологическом порядке их сочинения, поэтому зрители смогли проследить изменение личности и жизни поэта.
Как купить билеты в Известия Холл?
- 10 исполнителей песен на стихи Есенина, которых в Госдуме не обвиняли в самопиаре
- Концерт Алексея Горшенева «Есенин»
- Подразделы
- Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
- Алексей Горшенев – Есенин
- Горшенёв-Есенин & Мумий Тролль
Алексей Горшенев разоблачил убийцу Сергея Есенина
Историю группы он предлагает отсчитывать с альбома «Шаман», где стиль исполнителей раскрылся наиболее ярко 2006 год. Однако у команды уже есть свои ходы, оригинальные мелодии, поэтому когда их зовут вместе выступить признанные мастера вроде группы «Пикник», им есть что привнести в музыку. Не меняют они только песни Виктора Цоя. Как раз музыку можно делать по цветовой гамме, тексты же дают более чёткую направленность. Другими словами, музыка даёт эстетику, а текст — смысл. Я анализирую жизнь: как живут другие, как живу я сам. Часто говорят, что по себе людей не судят. Это неверно. Судить можно только по себе. Как иначе?
ПыСы, со свадьбы потерялся на два часа, ни о чем не жалею, и ни одного матча не услышал.
Не путая слов и не сбиваясь с ритма, они дружно подпевали, эмоционально реагировали на каждую песню и реплику фронтмена "Горшенева". В этом не было ничего удивительного: харизматичный солист с длинными волосами и низким, раскатистым голосом, будто Мефистофель из "Фауста" меняющий интонации, настроения, мимику и драйв - царил на сцене одновременно и как певец, и как актер, рассказчик историй, неравнодушный собеседник, отвечающий на заданные и незаданные вопросы зала.
И потому это было дивное музыкально-театральное действо, хотя забегая вперед, ни одной песни из "Фауста" Горшенев не исполнил. А жаль, ведь столь масштабного и точно по-режиссерски выстроенного рок-спектакля у нас не было с зонг-оперы TODD, музыку которой как раз вместе писали братья: начал Михаил "Горшок" Горшенев из "Короля и Шута", а потом позвал и младшего брата - Алексея. Да и голоса у них похожи, как и амбиции. Тогда Горшенев-старший рассказывал обозревателю "РГ", с которым встретился в одном из московских баров, что первоначально в планах было петь в этой постановке в очередь с младшим.
Но Алексей отказался. Наверное, время еще не пришло. Теперь наступило, уже в проекте "Горшенев".
Играете ли произведения с этих альбомов на концертах «Кукрыниксов»? И какое место в вашей жизни занимает творчество Есенина? Для меня Сергей Есенин — прежде всего друг. Названные альбомы — это специальная программа, она была написана для концертных выездов. На сцене ДК или малого театра мы ставили псевдотеатральную музыкальную постановочку такую. Там я исполняю роль тени поэта и в тоже время пою. Песни из программы мы иногда исполняем на концертах, выборочно.
Сейчас для вас этот проект завершен, или есть еще, что добавить? И есть ли идеи создать проект, посвященных другим поэтам «Серебряного века»? Проект «Есенин» завершен. По поводу других поэтов, зачем? Для меня Блок, к примеру, не друг. Есенина таковым чувствую, я захотел сделать, я сделал. А у других — своя жизнь, свои друзья. К каким еще авторам вы дружески настроены, если не секрет? У вас выходили две совместные работы с Евгенией Рыбаковой: «Акварели» и «Ты для меня ничего не значишь». Планируется ли в дальнейшем сотрудничество?
Это была разовая тема. Мы работали с Женей для альбома «Мелодия любви», и меня попросили написать или что-то такое с ней вместе создать. Повторюсь, это была разовая работа, никакого отношения ни она к нашему творчеству, ни мы к ее творчеству не имеем. Вы часто проводили параллели между аудиторией разных городов. От Калининграда до Минска и так далее. Случалось ли вам встречать каких-то особенных людей, которые сразу запоминаются? Люди одинаковы — как суть. Мы не можем сказать, что люди в Самаре хуже, чем люди в Нижнем Новгороде и наоборот. Это противоречит любой здравой мысли. А особенные люди встречаются, да.
Они интересны тем, что сделали шаг быстрее и в нужном направлении, именно по этому они — особенные. Либо они даны Богом для чего-то, вот по этому они тоже особенные. Но остальные люди — тоже очень хорошие, можно поздравить их с тем, что они люди. Но как только вы начинаете делить людей на что-то и как-то, это приобретает уже нехорошую тему.
Горшенев. Есенин 7 октября 2023, концерт в Известия Hall, Москва
Алексей Горшенев, лидер и основатель проектов «Горшенев» и «Кукрыниксы»: Эта программа – настоящее чудо. И был приятно удивлён тем, что Алексей Горшенёв сумел сочинить к стихам Сергея Есенина прекрасные мелодии и почти не испортить их рок-аранжировками. 30 апреля грандиозным завершением недели Серебряного века стала музыкально-театральная постановка «Жизнь поэта» проекта «Горшенев – Есенин» при участии группы «Кукрыниксы». «Смерть поэта». Потом, ближе к середине осени, думаю, выпустим альбом кавер-версий. На этой странице вы смотрите онлайн видео Концерт Горшенёв.
Алексей Горшенёв ко Дню рождения Сергея Есенина исполнил песни на его стихи
У него большой опыт, он играл и играет в группе Jane Air. С ним многое понятно, ничего объяснять не нужно. Второй гитарист приглашен был за месяц до концертов в жутком цейтноте. У Миши Михаил Фомин, барабанщик, — прим. Он нам помог безмерно, за что ему огромное спасибо! Но мне все равно мы должны провести кастинг.
Нужно дать такую возможность. Прежде всего, нам. Какие требования, есть ли возрастные ограничения? Желательно, чтобы был молод. Не сорок, как мне.
Еще желательно, чтобы был местный, так сказать, оседлый, человек с семьей. Чем это важно? Читайте также Алексей Горшенев: «Я живу по закону — знать, чувствовать, уметь» — Когда человек с семьей, он четче знает, что ему надо, и куда он идет. Люди все в теме. Сережа имеет гастрольный опыт.
Сложностей никаких нет. У нас в рок-музыке нет такого, чтобы мы долго присматривались, сживались, притирались. Становится понятно по тому, как человек вошел, что он играет, что любит, что не любит. Смотришь на человека — и сразу становятся понятны про него какие-то вещи. Исключать этого нельзя!
О новом творчестве — Ну, всегда есть такой риск. По поводу развития Вашего проекта Вы говорили, что хотите использовать синтез звука, синты, это с музыкальной точки зрения, а поменяется ли направленность с точки зрения смыслов? Быть таким, как всегда, или, наоборот, что-то там перепрыгнуть, это придет по ходу действия жизни. Я не ставлю стратегических задач по поводу текстов. Хочется, чтобы они были доступны и интересны.
Вообще творческий человек должен быть открыт ко всему, главное, чтобы это шло у него изнутри. Не было навеяно событийными вещами и хайпами — если сейчас кто-то выстрелил, надо быть на него похожим. Этого делать категорически нельзя. Нужно гнуть свою линию и делать то, что тебе говорит сердце. Что ковыряться в темноте?
В репертуаре группы «Кукрыниксы» достаточно было темных песен. Хочется сделать что-то светлое, чтобы люди воспринимали тебя проще. Закапываться в «достоевщину» не хочется, но бывает так, что и закапываешься... Хочется светлее, но так скажет любой человек. Это нормально, никто не скажет: «я пишу специально суицидальные песни», просто какой-то идиот, значит.
Как строите концертный сет-лист? Есть песни, которые относятся именно к нему. Допустим, «Почему ты жива? Мы поем «A. Дальше у нас идет работа с Есениным, так как был проект «Горшенев-Есенин».
Брал либретто, делал под него музыку, записывал и показывал Мишке. Он говорил — да, забавно, все эти модуляции, когда голос ходит по разным нотам или наоборот — нет, мы сделаем на «Небесный суд» свою аранжировку. Конечно, человек живет с людьми, видит их, обсуждает внутри себя, но так, как писали братья Стругацкие, этого можно избежать. Они работали вдвоем, хотя, я так понимаю, были по гороскопу взрывными, но как-то все равно ладили и работали вместе. Для них это здорово, но есть люди, которые работают в одиночку, и таких больше.
Если в кино есть операторы, сценаристы, целый коллектив, то, когда человек пишет музыку или тексты, прозу, он пишет один, Чехов писал один, Бетховен, Высоцкий. А кто еще нужен? Музыке — Все равно они были не одни, им помогали люди. Мир же состоит не из одного человека, но даже если бы и состоял, то человек все равно бы это сделал. Да, это было бы дольше, сам бы научился играть на всех инструментах, если ему это надо.
Это все равно его задача. Это его наказание. Он будет этим страдать, а чтобы не страдал, ему нужно это сделать. Булгаков же создал «Мастера и Маргариту», хотя ему все время вставляли палки в колеса. Он сделал, и по-другому не может быть.
Жизнь не сконструировать: точка А, точка В, точка С — вот и пошел. Ты пойдешь только так, как тебе сказано свыше. Я — человек, верующий в фатум, и поэтому для меня другого выхода не может быть. К примеру, Константин Эдуардович Циолковский. Я читал про его жизнь, он шел наперекор всему, потому что его вел фатум.
Он обязан был пройти свой путь. Даже если у него был друг Чижевский, все равно он многое сделал самостоятельно, потому что ему так было надо, его вела звезда, он должен был это делать вне зависимости от каких-то вещей. Его сын покончил жизнь самоубийством из за того, что отца воспринимали за сумасшедшего. После смерти сына Циолковский 10 лет ничего не делал. Он начал работать благодаря тому, что высидеть или спрятаться от своей звезды, ее зова, невозможно, но 10 лет ему было суждено ничего не делать.
Так определил жизненный закон. Как Вы их побеждаете? Вы никуда от них не денетесь. Но нужно с ними разговаривать, понимать, что они хотят, и почему они в Вас испытывают именно это. Музыке — Это ежедневная борьба?
Узкая черная точка, которая расширяется, заполняет всего Вас, а потом снова сужается, как большой взрыв, и Вы его ждете. Вам дан этот крест, и Вы будете его тащить вне зависимости от Вашего желания.
Да и сам проект "Горшенев" претендует на победу еще в четырех категориях: "лучший концерт", "лучший солист", "лучшая группа" и "лучшее содружество" в песне "Огненная вендетта"... На сцене, словно Мефистофель из "Фауста", царил харизматичный солист с длинными волосами и раскатистым голосом. А первые ряды в столичном "Главклубе", вмещающем три тысячи зрителей, на этот раз заняли девушки, что на рок-концертах случается. Не путая слов и не сбиваясь с ритма, они дружно подпевали, эмоционально реагировали на каждую песню и реплику фронтмена "Горшенева". В этом не было ничего удивительного: харизматичный солист с длинными волосами и низким, раскатистым голосом, будто Мефистофель из "Фауста" меняющий интонации, настроения, мимику и драйв - царил на сцене одновременно и как певец, и как актер, рассказчик историй, неравнодушный собеседник, отвечающий на заданные и незаданные вопросы зала. И потому это было дивное музыкально-театральное действо, хотя забегая вперед, ни одной песни из "Фауста" Горшенев не исполнил. А жаль, ведь столь масштабного и точно по-режиссерски выстроенного рок-спектакля у нас не было с зонг-оперы TODD, музыку которой как раз вместе писали братья: начал Михаил "Горшок" Горшенев из "Короля и Шута", а потом позвал и младшего брата - Алексея. Да и голоса у них похожи, как и амбиции.
Тогда Горшенев-старший рассказывал обозревателю "РГ", с которым встретился в одном из московских баров, что первоначально в планах было петь в этой постановке в очередь с младшим.
Песни на стихи Сергея Есенина были исполнены в хронологическом порядке их сочинения, поэтому зрители смогли проследить изменение личности и жизни поэта. С каждой новой композицией образ актёра менялся. В финале программы герой передал всю полноту трагедии личности поэта: его понимание жизни, тонкую душевную организацию и человечность. Особый символизм несла в себе и дата проведения этого уникального мероприятия — 3 октября, на которую приходится как День рождения великого русского поэта Сергея Есенина, так и рок-музыканта Алексея Горшенёва!
Такое совпадение, несомненно, нашло своё отражение на сцене и в душах зрителей.
Ваш новый альбом «Артист» будет иметь какую-то концепцию, общую мысль? Это какое-то личное осмысление от пройденного пути или это какое-то рассуждение о том: кто такой человек и что он несет другим людям? Я всегда старался делать тексты с уклоном на концепцию. В этом альбоме есть размышление о сути, о физике, о химии, о сумасшествии.
Есть композиция «Выход из роли». К сожалению, артисты, все они — трагически заканчивают, либо становятся сумасшедшими. Они в эту роль входят, а потом никак не могут из нее выйти, и для них это является большой проблемой, но сами об этом даже не догадываются, артисты в этой роли находятся. Есть действительно артисты — с большой буквы, люди большой глубины. К примеру, у нас есть песня «Смоктуновский», когда ее писал, просматривал тетрадки и записки актера, где он объяснял каждую свою роль, очень интересно почитать — его споры с Додиным, с Олегом Ефремовым и много, много других интересных вещей.
Человек пришел в театр с насыщенностью, с богатой жизнью, не потому что он ее так видел, а потому что ему так дано было. Некоторые роли давались ему очень тяжело. Про некоторые актер писал, что если бы сыграл ее еще хоть раз, то уже не вышел бы из нее. Ему хватало ума выйти из роли, а кому-то не хватило. Есть композиция посвященная тому, что когда артист пуст — он может пустить пыль в глаза.
Это своего рода психологическая фишка. Артист — это профессия быть человеком и искать в человеке человеческое. К сожалению, в нашем мире 99 процентов артистов — фенечек, настоящих артистов — один процент. Иногда кажется, что каждая песня, на музыку ли, на бумагу ли выходит из вас с оттенком боли. Так ли это?
Это не боль, это просто мышление, я просто думаю — как лучше. Я думаю, как это выделить, ведь эти мысли есть, и давно есть. Моя задача показать то, что я знаю на сегодняшний день. И может для вас это станет поручнем в вашей жизни. Это главная задача рок-музыканта.
Вам приходилось выступать в роли режиссера собственного клипа. Нет ли идей для дальнейшей подобной работы? На самом деле, в каждом клипе, который мы снимали, я в той или иной мере выступал в роли режиссера. Нужно, чтобы все было так, как я приблизительно задумал. Были, конечно, люди, которые выстраивали что-то, вели нас куда-то, но вот для клипа «Надежда» я сам делал раскадровку, пошагово решал, когда и что снимать.
Мне это нравится, и дальше также будет. Будем снимать что-то обязательно.
"Горшенев-Есенин: Жизнь поэта" - Я в полном восторге!
Алексей Горшенев – Есенин. clear-sky154 обновил плейлист 30 марта 2022 года. тэги: горшенев, есенин, киш, король и шут, смерть, умер. В составивших пластинку песнях лидер коллектива Алексей Горшенёв обращает внимание на суть творческой личности.