Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).

Загадочный мир городецкой росписи

Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи.

Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.

Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Мастер-класс городецкой росписи Элементы городецкой росписи поэтапно — этому обязательно нужно учиться, потому что последовательность выполнения очень важна в традиционном творчестве. Авторские включения должны быть минимальны. Подмалевок Если говорить проще, подмалевок — это грубая основа будущего изображения. Это главные элементы, которые станут центром картинки.

Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать? Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку Это самый важный элемент хохломской росписи. На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку.

Это самый важный элемент хохломской росписи. После этого требуется провести разминочку. Разминка Физкультминутка Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть. Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем: Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Наше чудо — дивное! Нарисуем травку руки перед грудью одна на другой Солнечною краской руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Ягоды рябинки руки перед грудью одна на другой Краской цвета алого руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Вот так чудо дивное! Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка. Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат. Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: игрушки, посуду, домашнюю утварь. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.

Основные элементы росписи Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Сюжетно — бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи.

Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое. Этапы росписи I этап Замалевок На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен — например, цветов.

Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями. Учились выделять основной элемент узора.

Узнали какие краски использовали городецкие мастера синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски , какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия городецкими розами и ромашками, купавками и листиками.

Бутоны на узоре «смотрят» вверх. Дети: Розовым. Дети: Нет. Как получить розовый цвет?

Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? Дети: Белую и красную краску. Если в белую краску добавить немного красной краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены розовые бутоны маленького размера. А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их.

Эти элементы так и называются «оживками». Их они рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера. Основной этап А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ноги вместе.

Не мешая друг - другу подготавливаем свое рабочее место. Дети:С центрального бутона. Затем маленькие круги по углам доски. Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки, они у нас одинакового размера. Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет.

Делаем розовый фон.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования. Подмалёвок светлой краской — круг. Оттенёвка тёмной краской. Носик — маленький круг в середине большого круга 3. Дуги—лепестки вверху и внизу большого круга. Дуги—лепестки слева и справа большого круга. Дуги—лепестки между нарисованными лепестками. Оживлять цветок начинаем.

На носик белая большая точка. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек.

Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р. Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики включить русскую народную мелодию.

Послушайте, пожалуйста, как возникла эта роспись. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел.

Верхние концы линий соединяем в тонкий клюв. Рисуем голову, шею, туловище. Нижние линии не соединяем.

Между линиями туловища рисуем крылышко в форме капельки. Рисуем пышный хвост. От середины крыла проводим дугообразную линию вверх, затем опускаем вниз и заканчиваем в точке соединения туловища и крылышка. Хвост получается в форме полумесяца. Под туловищем рисуем лапки двумя овалами, от овалов две тонки линии вниз, их разветвляем тремя линиями в стороны или вниз пальцы.

Широкой кистью закрашиваем черной краской туловище и лапы. За край не выходим. Красным цветом закрашиваем хвостик. Крыло закрасим синим или зелёным цветом. Лапки рисуем тонкой кисточкой в виде ниточек черным цветом, на концах мелкие штрихи.

Даём рисунку просохнуть. Оживляем рисунок белыми точками и полосками: Тонкой кистью рисуем белый глаз. Голову оставляем черного цвета. Начиная с верхней части шеи, наносим белые точки параллельными линиями. От точек вниз рисуем тонкие вертикальные полоски.

Продолжаем узор на шеи, затем переходим на туловище: точки, полоски. Заканчиваем украшать шею большими белыми точками, проводим длинные дугообразные полоски по туловищу. Завершаем мелкими точками. Рисуем дугообразную белую линию вверху, она доходит до середины крыла. Под линией кружок, от него проводим полоски к кончику крыла.

На хвосте рисуем длинные пёрышки: Белой краской проводим линии от начала хвоста до края. Линии особенные, дугообразные: от края тонкие, в середине толстые, в конце тонкие, это достигается путём расслабления на концах и нажатия кисти в середине. Параллельно белым линиям рисуем черные полоски таким же способом. Полоски могут быть длиннее и выходить за контур. Грациозная сказочная птица вышла.

Лёгкий рисунок цветов для младшей группы в садике В младшей группе дети не занимаются сложными изображениями. Ребята недостаточно владеют кистью и техникой рисования. Рассматриваем цветки, любуемся красотой, объясняем, что это сказочные цветы, ими украшают разные предметы. Вызываем интерес и эмоциональную отзывчивость. Обращаем внимание на яркие цвета рисунка.

На готовых шаблонах с изображением розы, ромашки, розана, рисуем детали под руководством воспитателя: штрихи и точки белой краской. Рисуем ромашку. Лепестки могут быть разного цвета, так как это сказочный цветок. Пошаговая инструкция: Красной гуашью рисуем круг, закрашиваем розовым цветом. Если краска вышла за контур, её надо подправить.

Городецкая роспись: как научиться

Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка). Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). Воспитанники подготовительной группы "Ромашка" на занятии по рисованию обучались приемам городецкой росписи. с городецкой росписью. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий