Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись».
Декоративное рисование «Городецкая роспись»
Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей.
Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе
Отметили, что основные цвета это ярко- желтый, золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Кроме того, Ольга Евгеньевна познакомила детей с городецким розаном, с листиками и кустиками, с городецкой купавкой. Затем ребятам было предложено стать мастерами Городецкой росписи и расписать шаблон птицы. Работы детей были оформлены в выставку.
Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания. Сегодня вы нарисуете букет. Посмотрите, внизу доски расположена купавка, вверху три бутона. Два бутона «смотрят» в разные стороны — один влево, другой вправо.
Бутон, который расположен выше всех, «смотрит» вверх. Начало работы: сопровождается показом элементов рисования Сначала нужно нарисовать круги и листья. Большой круг располагается внизу доски. Он рисуется розовым цветом, бутоны наверху голубым вспоминаем, как получить розовый и голубой цвет , далее рисуем листики. Пока краска сохнет, давайте разомнём наши пальчики.
Цель: Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства. Задачи: Образовательные 1. Расширять представления детей о городецкой росписи, ее колорите, особенностях. Формировать умения рисовать новые элементы росписи — ромашки и розана. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Закреплять умения правильно держать кисть, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки. Развивающие 1. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела, и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером. Ребята, а вам хотелось бы найти такое перо Жар-птицы? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте, посмотрим, о чем книга нам еще расскажет. Воспитатель переворачивает страницу, а там лежат конверты с изображением пера Жар-птицы. В конвертах находятся цветы выполненные по мотивам городецкой росписи. Ребята, смотрите что я нашла в книге, здесь лежать конверты. Что на нем изображено? Воспитатель: Воспитатель раздает конверты детям.
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»
13 октября воспитатель Детского сада №5 Ольга Сергеевна Кононова провела занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи". Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. с городецкой росписью.
Городецкая роспись для детей — учимся рисовать
Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски. Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности. Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхности Городецкая роспись выполняется в три этапа: Подмалёвок — нанесение основного пятна. Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора. Оживка — рисование многочисленных мелких деталей. Порядок выполнения орнамента В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы: Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи.
Памятка по этапам росписи Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения кувшинки. Этапы создания элемента росписи Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод. Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много.
Познакомились с элементами росписи: точки, скобы, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. С цветовой палитрой: Розовый, красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.
Ребята выполнили свои работы, старались использовать только те цвета и узоры , которые характерны для данной росписи.
Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.
Отсюда и название — Городецкий. Авторы — крестьяне, которые стремились украсить предметы быта — деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами. Утонул в лесах зеленых В нем открыт для всех друзей Замечательный музей. Что известны в целом мире Поставцы и сундучки.
Городецкая роспись: как научиться
Городецкая роспись в детском саду рисунки (50 фото) | 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких. |
Блог воспитателя детского сада: Рисование "Знакомство с городецкой росписью". | Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное. |
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью» | Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. |
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.
Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.
Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии. Обратите внимание!
Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома» Мотивирующее начало занятия Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок». К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде.
Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать? Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку Это самый важный элемент хохломской росписи.
На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет.
Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку. Это самый важный элемент хохломской росписи. После этого требуется провести разминочку.
Разминка Физкультминутка Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть. Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем: Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Наше чудо — дивное! Нарисуем травку руки перед грудью одна на другой Солнечною краской руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Ягоды рябинки руки перед грудью одна на другой Краской цвета алого руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Вот так чудо дивное! Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка.
Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат.
Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев.
После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка. Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид. Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок. Ни в коем случае не стоит устраивать критического разбора работ, наверняка обоснованного, но подменяющего удовольствие от творческого процесса скучной дидактикой.
Так, или примерно так, можно построить занятие по рисованию в старшей группе.
Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки?
Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали.
После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.
Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой.
Цветы — загляденье Всем на удивленье. Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь — из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз — отдельные части узора — пазлы. Они помогут нам составить красивый узор. Дети находят их среди пазлов и называют - листочки, розаны, бутоны. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал.
Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка.
Конспект занятия "Городецкая роспись"
Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Городецкая роспись - как её нам не знать.
старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором». с городецкой росписью.
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды.
Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов.
В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ". Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду. С каким видом росписи мы сегодня познакомились? Кто запомнил названия городецких цветов? Как расположены цветы в гирлянде?
Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе? Какие изделия расписывают городецкие мастера? Люба Черноусова Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев. Задачи : Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим. Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера? Воспитатель: это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах, так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа.
Насыщенным красным создаём оттенёвку — штрихи, расположенные по диаметру ромашки. Не забываем кисть держать перпендикулярно вниз. Приступаем к оживке. Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки. Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками. Белой краской рисуем полудуги в верхней трети розана.
В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Сюжетно — бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое. Этапы росписи I этап Замалевок На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен — например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали — нераспустившиеся бутоны — связывают крупные детали между собой; мелкие — веточки, листочки — дополняют тему и мало влияют на общую композицию. В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы — основа цветка. II этап Прописка Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому — обводка. Контур обводки — рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти. Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи. III этап Оживка Заключительный этап росписи — нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком. Кухонная утварь Мебель Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе. Игрушки Сюжетная роспись Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. Занятие 3. Городецкая роспись.