Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком.

Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе. Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи.
"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа) Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью» Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе. Презентация " Городецкая роспись" презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему История городецкой росписи и ее создание. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности.

Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров.

Городецкая роспись в детском саду: рисунки (с фото)

Загадочный мир городецкой росписи Старшая группа.
Конспект занятия "Городецкая роспись" скачать Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями.
Городецкая роспись Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей.

Городецкая роспись: как научиться

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких. Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями.

Конспект занятия "Городецкая роспись"

Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок.

Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях. Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.

Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.

Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки.

Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу! Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля.

Из чего делались все эти поделки? Дети : из дерева. Воспитатель: Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до посуды. А началось все с прялок. А что такое прялки? Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки?

Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха.

И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд. Городецкая роспись символична.

Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но оттого что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу. В наши дни наследие старых мастеров не умерло: их лучшие традиции стремятся возродить художники, работающие на фабрике «городецкая роспись» в г.

К счастью, старинная поволжская роспись сейчас находится в надежных руках талантливых современных художниц. Пятеро из них - Лауреаты премии имени Репина. Это - высшая награда для художников нашей страны. Имена этих художников: Беспалова Л.

Было время, городецкая роспись едва не погибла, но нашлись добрые и талантливые люди, возродившие ее, и художницы, которых я назвала, в их числе. Они - наша национальная гордость. В этом пособии я расскажу вам об элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Это будут самые простые, азбучные истины, но их надо хорошо усвоить и не нарушать, когда приступите к росписи.

Но мы с вами начнем учиться рисовать городецкие элементы на бумаге. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Ну, а теперь запаситесь бумагой, краской и кистями. Для первых тренировок в росписи можно взять бумагу и похуже: потом ведь вы все равно выбросите неудачные рисунки, а удачные старательно перерисуете в альбом с хорошей бумагой.

Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью. Из школьного набора гуаши 12 цветов возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак вишневую , кобальт синий светлый ярко-голубую , а также желтую, окись хрома темно-зеленую и охру красную. Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую.

Подробно об этом рассказано дальше. Кстати, необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне.

Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную N2 или N3 , колонковую художественную N1 или N2 и флейц N2 или N3 — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т. Проделайте несложный эксперимент. Возьмите листок бумаги и нанесите на него по одному мазку краски из каждой баночки гуаши, которые имеются в наборе. Теперь оглядите критически получившуюся палитру гуашевых красок.

Не правда ли, получилась унылая гамма? Нечего и мечтать сделать приличную роспись «под городец», используя только эти цвета. Чтобы получить жизнерадостную, гармоничную цветовую гамму, присущую городецкой росписи, нам придется немного повозиться над смешиванием красок. Мы должны из набора гуаши получить пока что три новых краски: светло-голубую, светло-розовую и городецкую зеленую то есть зеленую с теплым «болотным» оттенком.

Итак, начинаем перемешивать. Возьмите две чистых баночки из-под гуаши. В обе баночки положите по пол-ложки белой краски белила цинковые и добавьте в одну баночку немного кобальта синего светлого ярко-голубая краска , а в другую — немного киновари. Правда, киновари может не оказаться, тогда придется обойтись тем, что есть в наборе гуаши — алой краской.

Хорошенько размешайте. Если краски густоватые, подлейте по 2-3 капельки воды. Опять размешайте. Получились две новые краски: нежно-голубая и нежно-розовая.

Но мы будем называть их так: голубой разбел и розовый разбел. Проследите, чтобы при намешивании этих разбелов кисти, краски и баночки были совершенно чистыми, тогда и разбелы получатся яркими, чистыми, светоносными. Очень часто случается, что при намешивании розового разбела к белой краске, добавляют не алую, а краплак, и тогда разбел нежно розового цвета не получается, а выходит синюшная краска, которой прилично рисовать разве что утопленника. Но поскольку мы этого делать не собираемся, то неудачный разбел придется выбросить и намешать новый, уже с добавлением алой а лучше, как я говорила, киновари.

Теперь, если разбелы ваши получились хорошими, закройте их плотно крышками и поставьте в свой набор гуаши. Вы будете ими пользоваться постоянно. Кроме этих двух разбелов нам надо намешать Городецкую зеленую краску, которой делают подмалевки листьев. Вспомните, когда я говорила, какие краски из набора гуаши мы будем использовать для своей росписи «под городец», я называла пять красок: черную, белую, алую, краплак и кобальт синий.

Это те цвета, которые будем использовать в росписи без намешивания. Но прочтите дальше. Там сказано :... Эти три краски я выделила в особую группу, потому что они в росписи не используются, но из них намешиваются новые оттенки красок, характерные для Городецкой росписи.

Я расскажу, пока что только об одной, которая получается смешиванием этих трех красок. Итак, опять берем пустую баночку из-под гуаши. Кладем в нее пол-ложки желтой гуаши, добавляем капельку красной охры и немного окиси хрома темно-зеленой краски ; перемешиваем, пробуем на листке бумаги — должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Это и есть городецкая зеленая краска.

Краска должна быть сметанообразной. Закройте баночку плотной крышкой и следите, чтобы она не пересыхала. Если она станет гуще, чем вам нужно, подливайте в нее понемногу воды. Поставьте баночку с этой краской в ваш набор.

Так же, как и разбелы, она будет необходима вам в работе. Еще одно замечание.

Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Воспитатель помогает, если не получается А сейчас я вам предлагаю повесить ваши работы на доску и полюбоваться ими. Вы все отлично справились, настоящие мастера своего дела, молодцы!!!

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом. Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.

Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях. Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др. Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи. Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами.

Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры.

Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись».

Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

А началось все с прялок. А что такое прялки?

Пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением. Для чего были нужны прялки? Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину.

Городецкие прялки пользовались особой известностью.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.

Развивать умение рисовать «листок». Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей — гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р. Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики включить русскую народную мелодию.

Послушайте, пожалуйста, как возникла эта роспись.

Берега здесь высокие, овражистые. Дома ладные, высокие с большими окнами, похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Закрашиваем серединку и лепестки розы. Начинаем наводить дугу, вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией.

Белый — цвет для лиц людей, некоторых фигур животных, для оживления рисунка характерными элементами. В росписи более позднего периода для фона может быть использован красный, зелёный, голубой цвет, но так, чтобы узор не терялся в яркости покрытия. Рисунки для дошкольников: городецкая роспись поэтапно Учиться этому творчеству надо с отработки элементов на плотной бумаге. Прежде всего надо правильно держать кисть: вертикально к поверхности. Держать надо тремя пальцами: средний на железке кисточки, указательный придерживает кисть над средним, большой палец придерживает кисть с другой стороны, безымянный поджат, при этом мизинец упирается на стол. Дошкольники с удовольствием выполняют задания, несмотря на то, что многое может не получаться. Изображение птицы для подготовительной группы Птица — один из основных элементов росписи. Нарисуем сказочную птицу: Делаем набросок рисунка простым карандашом. У птицы выделим три части: туловище, крыло, хвост. Проводим изогнутые линии сверху вниз на небольшом расстоянии друг от друга. Верхние концы линий соединяем в тонкий клюв. Рисуем голову, шею, туловище. Нижние линии не соединяем. Между линиями туловища рисуем крылышко в форме капельки. Рисуем пышный хвост. От середины крыла проводим дугообразную линию вверх, затем опускаем вниз и заканчиваем в точке соединения туловища и крылышка. Хвост получается в форме полумесяца. Под туловищем рисуем лапки двумя овалами, от овалов две тонки линии вниз, их разветвляем тремя линиями в стороны или вниз пальцы. Широкой кистью закрашиваем черной краской туловище и лапы. За край не выходим. Красным цветом закрашиваем хвостик. Крыло закрасим синим или зелёным цветом. Лапки рисуем тонкой кисточкой в виде ниточек черным цветом, на концах мелкие штрихи. Даём рисунку просохнуть. Оживляем рисунок белыми точками и полосками: Тонкой кистью рисуем белый глаз. Голову оставляем черного цвета. Начиная с верхней части шеи, наносим белые точки параллельными линиями. От точек вниз рисуем тонкие вертикальные полоски. Продолжаем узор на шеи, затем переходим на туловище: точки, полоски. Заканчиваем украшать шею большими белыми точками, проводим длинные дугообразные полоски по туловищу. Завершаем мелкими точками. Рисуем дугообразную белую линию вверху, она доходит до середины крыла. Под линией кружок, от него проводим полоски к кончику крыла. На хвосте рисуем длинные пёрышки: Белой краской проводим линии от начала хвоста до края. Линии особенные, дугообразные: от края тонкие, в середине толстые, в конце тонкие, это достигается путём расслабления на концах и нажатия кисти в середине. Параллельно белым линиям рисуем черные полоски таким же способом. Полоски могут быть длиннее и выходить за контур. Грациозная сказочная птица вышла.

У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Воспитатель: У вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет.

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования. Подмалёвок светлой краской — круг. Оттенёвка тёмной краской. Носик — маленький круг в середине большого круга 3. Дуги—лепестки вверху и внизу большого круга. Дуги—лепестки слева и справа большого круга. Дуги—лепестки между нарисованными лепестками.

Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек.

Аппликация, лепка, конструирование, или рисование, каждая тема на таких занятиях открывает новые горизонты для того, чтобы творить, фантазировать, создавать что-то своими руками.

А с каким восторгом потом ребята демонстрируют свои работы родителям. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Дети познакомились с изделиями народных мастеров, изучили элементы, характерные для данной росписи.

Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний. Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный.

Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров. Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке.

Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку. Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество. Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов. Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься.

И прозвали её за это Марья-Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое — в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно перышко опустилось в древний город Городец.

Воспитатель: У вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки зеленым цветом и ягодки. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру,.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников. Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий