Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint).

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД.
Городецкая роспись Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео.

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт. Городецкие узоры — столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас Задачи 1 Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать такие качества аккуратность при работе с красками.

Тенёвка — прорисовка тонкой кисточкой контуров персонажа, животного или цветка, для чего используются тёмные чаще всего чёрная насыщенные краски. Оживка — финальный этап росписи, во время которого белилами в очень редких случаях — жёлтой охрой наносятся штрихи, блики, капли и другие мелкие детали, чем достигаются объёмность, яркость и ощущение богатой пышности изделия. Ясность изделий из Городца, простота поэтапного исполнения сделали их доступными для практического освоения детьми старших групп детского сада и учащимися начальной школы. Основы методики преподавания Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи — важная часть художественного развития ребёнка и знакомства его с национальной традицией. Поэтому незамысловатость и «детскость» главных городецких персонажей очень помогают детям освоить их не только теоретически, но и практически, в рамках творческого процесса. Подготовительный этап Предварять урок должны выбор формы, над которой будут работать детки, и создание материальной базы. Первое поможет определить тему, размер, композицию, количество элементов. Есть разница между оформлением книжной закладки и разделочной доски, и совсем не равноценны роспись ложки и деревянного блюда. Это зависит как от общего уровня группы воспитанников, так и от их личностных способностей. Что касается второго, то тут всё более определённо. Во вступительном слове преподавателю следует рассказать об истории промысла, о его особенностях, познакомить группу с иллюстративным материалом. В зависимости от сложности будущего рисунка необходимо поставить задачи и обозначить главную цель. Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски.

Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис. На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу рис. На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности рис. На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис. Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке... И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи! Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис. Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть?

После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки. Далее, ребёнок должен самостоятельно чередовать 3-4 элемента. Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи. Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора.

Педагогу нужно только продумать интересные темы для занятий, выбрав подходящую основу, и суметь максимально заинтересовать детей данным видом русского народного промысла. План составления конспекта занятия Работа проходит в рамках стандартного 30-минутного занятия. И за это время дети должны не только познакомиться с теоретическими аспектами историей традиции , но и на практике попробовать себя в роли городецких мастеров. Прежде чем распределять время, которое будет затрачено на каждый этап занятия, необходимо сформулировать цели и задачи. В качестве целеполагающих аспектов выделяются: знакомство с историей возникновения росписи; обучение писать отдельные элементы городецкой техники например, розан, листок, купавка и т. К задачам относятся: продолжение работы над развитием умения строить композицию рисунка; обучение работы с элементами техники точками, оживками, чёрточками и т. Примерный хронометраж будет таким: вводная часть — 7 минут рассказ об истории росписи с просмотром презентаций, беседы по поводу увиденного или услышанного, если речь идёт о рассматривании картинок ; основная часть — 18 минут работа над рисунками по инструкциям воспитателя с перерывами на пальчиковую гимнастику, физкультминутку ; заключительный этап — 5 минут составление стихийной выставки работ малышей, выбор наиболее похожей, краткий самоанализ: «Что получилось? Воспитатель должен контролировать каждый этап рисунка, показывая, как правильно делать нажим кисточкой Сюжетная роспись Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла.

В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться.

Они помогут нам составить красивый узор. Дети находят их среди пазлов и называют - листочки, розаны, бутоны. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить? Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. Дети располагают элементы узора на доске - А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе.

Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка. Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.

Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру.

Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски.

Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.

Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Загадочный мир городецкой росписи

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. 21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»

Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается.

Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки. На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки.

Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли.

Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц.

И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади!

И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить...

Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция.

И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом.

Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный.

Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен.

Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку.

Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка.

Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи. Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа.

Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см. С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис.

Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией.

Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис. На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера.

Располагавшиеся сверху вниз части — ярусы — несли каждый свою смысловую нагрузку и, дополняя друг друга, могли рассматриваться как совершенно самостоятельные произведения: Верхний ярус, как правило, занимала бытовая или жанровая сценка, где изображались чаепития, застолья, гулянья, деревенские посиделки, нарядные кавалеры и дамы в кринолинах. А так как исторически прялка всегда являлась частью приданого, то и свадебные мотивы — сватовство, смотрины, проезд жениха с невестой — тоже нашли здесь своё отражение. Средний — представлял из себя поясок с различными цветочными узорами. Выполняя вроде бы вспомогательную роль — отделить верхний ярус от нижнего, — он смотрелся как вполне законченное произведение живописи. Впоследствии разработанные в рамках поясков цветочные композиции стали очень популярны при росписи шкатулок и прочей мелкой сувенирной продукции. Содержанием нижнего становилось изображение птиц и животных в обрамлении пышных цветочных элементов гирлянд, орнаментов, рамок. Каждый персонаж имел символическое значение и наполнял работу мастера дополнительным смыслом.

Так, петух, фазан, павлин, курочка, городецкая птица олицетворяли домашний уют и семейное счастье. Конь, лошадка символизировали достаток и богатство. А то, чем особенно славилась городецкая роспись — цветы — здоровье и успешность в делах. Со временем рисунки с прялочных донец перекочевали на крышки сундуков, шкатулки, солонки, разделочные доски, стали украшением детской мебели и сувенирной продукции. Современность внесла свои изменения, и легко узнаваемые элементы сегодня можно увидеть в аэрографии автомобилей, в украшении мобильных телефонов и других подобных устройств. Поэтапность письма Несмешиваемость цветов в изделиях обусловила и особую технику исполнения: поэтапное рисование городецкой росписи. Краски накладываются друг на друга, но каждый следующий слой наносится только после того, как высохнет предыдущий. Тенёвка — прорисовка тонкой кисточкой контуров персонажа, животного или цветка, для чего используются тёмные чаще всего чёрная насыщенные краски. Оживка — финальный этап росписи, во время которого белилами в очень редких случаях — жёлтой охрой наносятся штрихи, блики, капли и другие мелкие детали, чем достигаются объёмность, яркость и ощущение богатой пышности изделия. Ясность изделий из Городца, простота поэтапного исполнения сделали их доступными для практического освоения детьми старших групп детского сада и учащимися начальной школы.

Основы методики преподавания Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи — важная часть художественного развития ребёнка и знакомства его с национальной традицией. Поэтому незамысловатость и «детскость» главных городецких персонажей очень помогают детям освоить их не только теоретически, но и практически, в рамках творческого процесса. Подготовительный этап Предварять урок должны выбор формы, над которой будут работать детки, и создание материальной базы.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов расписанные городецкой росписью. А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров и расписать разделочную доску. Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем.

Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции.

Как появилась городецкая роспись?

  • Сопутствующие сайты
  • Проекты по теме:
  • Городецкая роспись в детском саду рисунки (50 фото)
  • Похожие файлы

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей. дошкольников «Городецкая роспись». (старшая группа). Воспитатель Бугаенко В.М. Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. На занятии дети учились расписывать шаблон разделочной доски по мотивам городецкой росписи, выделяя декоративные элементы. Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование.
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись» Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров.
Знакомство с городецкой росписью Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров.
Сопутствующие сайты Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео.
Конспект занятия "Городецкая роспись" Презентация " Городецкая роспись" презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему История городецкой росписи и ее создание.

Городецкая роспись - как её нам не знать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Познакомились с элементами росписи: точки, скобы, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки.

Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного. Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Ребята познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи бутоны, купавки, розаны, листья , видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Загадочный мир городецкой росписи

Посмотрите, что находиться в конвертах? Дети: Городецкие цветы. Воспитатель: - Правильно! Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки, а вы показывайте и говорите отгадки: 1. Словно чудо тут и там распускается… розан. Она круглая, как чашка, а зовут её … ромашка. Ей в жару не будет жарко.

Она в воде, она … купавка. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … бутон. Воспитатель: Молодцы! Что же нам еще расскажет книга?

Прежде всего для росписи понадобится основа.

На самом первом занятии педагог может предложить детям просто листы белой бумаги стандартная форма А5 , квадраты вырезаны из формата А4 либо меньшего размера либо полоски половинка листа А4, но только он разрезается вдоль. На первом занятии в старшей группе ребята могут освоить простой орнамент на полоске На последующих занятиях ребятам уже предлагается основа в виде какого-то предмета кухонной утвари: доска, ваза, блюдо, тарелка, бокал, чаша, ложка и пр. Основа может быть в виде предмета посуды и вовсе не обязательно белого цвета При этом желательно затонировать бумагу в какой-то цвет. Традиционно воспитатели выбирают жёлтый, однако гораздо лучше будет окрасить основу под дерево, подобрав соответствующую краску или же смешав жёлтый цвет с коричневым поэкспериментировать на палитре. Очень реалисто будет смотреться основа, тонированная под дерево В старшей группе при подготовке основы для рисования уже можно задействовать дошкольников.

Большинству детей очень нравится процесс тонирования и даже раскладывания бумаги для просушки. Для работы понадобятся краски и кисти. Для городецкой росписи гуашь подойдёт гораздо лучше акварели: изображение получится ярким и насыщенным. Кисти же должны быть разной толщины — для прорисовки крупных и мелких элементов узора. Для творчества понадобится гуашь и кисти разной толщины Актуальные приёмы для городецкой росписи Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья.

Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка.

Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна Тенёвка.

Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата.

Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка.

Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид.

Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок. Ни в коем случае не стоит устраивать критического разбора работ, наверняка обоснованного, но подменяющего удовольствие от творческого процесса скучной дидактикой. Так, или примерно так, можно построить занятие по рисованию в старшей группе. Оно пробудит фантазию детей, научит пользоваться разными типами кисточек в рамках одной творческой работы, разовьёт художественный вкус и интерес к народному творчеству. А самое главное, даст ребёнку возможность прикоснуться к сказочному миру русской национальной культуры.

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Нужно следить за тем, чтобы кисть стояла перпендикулярно листу бумаги. Оживки всегда наносятся на однотонный силуэт, что придает им определенный объем. Обычно рассмотрение городецкой росписи начинают городецкими цветами, которые изображаются в основном круге. Городецкие цветы отличает разнообразие цветов и форм. Цветы являются символом здоровья и процветания. Купавка является самым распространенным цветком в городецких орнаментах.

У нее подмалевка большего размера, чем у бутона.

Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи.

Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

  • "По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
  • Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись»
  • Знакомство с городецкой росписью
  • Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
  • Основные элементы и узоры

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью.

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству

  • Конспект занятия "Городецкая роспись" скачать
  • Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)
  • Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
  • Городецкая роспись
  • Международный педагогический портал
  • Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий