Наталья Гончарова, которую поэт не смог защитить от грязи даже ценой жизни. В 1843 году Наталия Николаевна познакомилась с однополчанином брата Сергея Николаевича Гончарова, Петром Петровичем Ланским. Российская продюсер и актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни.
Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет
Отпевание состоится в соборе Вознесения Господня в подмосковном Звенигороде в 11. Дарья Эдуардовна Гончарова родилась 15 октября 1970 года. В 1994-м окончила Высшее театральное училище имени Щукина. В 1994—2000 годах работала в Московском театре «У Никитских ворот».
Фету, В. Боткину и Тургеневу. Краевскому, который и приобрел роман для своего журнала. Выходят в свет отдельным изданием "Очерки путешествия" — "Фрегат "Паллада" Гончарова, частично публиковавшиеся раньше в ряде журналов и сборниках: "Морском сборнике" 1855, кн. Добролюбова "Что такое обломовщина? Лето — Гончаров уезжает в Мариенбад, где работает над третьим романом — "Обрыв". Начало мая — Гончаров выехал на лечение за границу Дрезден, Мариенбад, Булонь , где продолжает работу над "Обрывом".
Назначен главным редактором официальной газеты министерства внутренних дел "Северная почта". Толстому и редактору журнала "Вестник Европы" М. Стасюлевичу, который приобрел у писателя право на публикацию романа. Осень — закончил писать "Обрыв". Ноябрь — пишет "Предисловие" к отдельному изданию романа "Обрыв". Островском "Материалы, заготовляемые для критической статьи об Островском" , которая не была опубликована при жизни писателя. После посещения третьей выставки художников-передвижников пишет статью "Христос в пустыне".
Действительно, история о романтическом юноше из русской деревни, переехавшем в Петербург, скоро разочаровавшимся в своих идеалах и ставшем самым обыкновенным скептиком и прагматиком столицы, заботящимся о деньгах, нежели о любви, затронула тогда многих читателей. Случай главного героя романа Александра Адуева становится распространенным в эпоху индустриализации, расширения городов и развития капитализма — мы до сих пор по живому чувствуем проблематику произведения. В романе ярко проявился творческий метод писателя — отображение жизни с самых различных позиций: со стороны карьериста, молодого идеалиста, деревенских жителей, увядшей в неудачном браке женщины. Автор показывает губительное влияние бюрократической столицы и намекает, что этот путь ведет к краху: дядя Александра, Петр Иванович, насмехавшийся над любовью племянника, над его цветами и творчеством, остается один на один с осознанием содеянного со своей женой Лизой. Она, загубленная равнодушием и холодностью мужа, заболевает — и теперь поздно что-либо делать. После путешествия на фрегате «Паллада» Гончаров заканчивает свой главный роман — «Обломов». Читающая публика с нетерпением ждала его более десяти лет — люди не понимали, почему настолько перспективный автор решил бросить литературу, но произведение наконец опубликовали — и «Обломов» тут же стал бестселлером. Роман воздвиг Гончарова на пьедестал лучших авторов своего времени, «Обломова» до сих пор проходят в школе. Важно понимать, что именно «Обломов» возбудил дискуссию о русском характере, России в целом и о той самой «обломовщине», которую упоминает Штольц, и которая будет преследовать героев Гончарова в его последующих произведениях.
Обломовщина — значит лень, «тихое, монотонное течение сонных привычек, рутина», неспособность к жизни. По мнению кандидата филологических наук, доцента кафедры гуманитарных наук Московского международного университета Сергея Григоренко Гончарову помимо отражения эпохи Николая I и её героя получилось обрисовать психологический архетип. В России сто лет нет дворян, но архетип Обломова существует до сих пор. Гончаров угадал в нем нечто общечеловеческое. Писатель ставит эксперимент: может ли человек не измениться, не растратить своих лучших качеств? Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова. Он уходит со службы, потому что там нужно было меняться, разрывает отношения с Ольгой Ильинской по той же причине. Обломов боится всего, что может его изменить — однако он остается цельным, в отличие от Адуева.
Безусловно, Обломов — трагический персонаж. Иван Гончаров не критикует его, как позже сделает критика, а показывает, как отсутствие характера и силы воли приводит к человеческой трагедии — нереализованности, способно обесценивать даже лучшие качества в человеке. Гончаров задается вопросом: почему не получается соединить лучшие качества Обломова и его антипода Андрея Штольца, чьи лучшие качества противопоставлены русской созерцательности и мечтательности? Кандидат филологических наук, сотрудник ИРЛИ РАН и заведующий группой по изданию полного собрания сочинений Гончарова Сергей Гуськов считает, что национальность Штольца - русский немец - не случайность: писатель был знаком с немецким характером «не только по книгам, но и по собственному жизненному опыту». Разность в характерах героев Штольц прагматичный, рациональный, деятельный, Обломов — мечтательный, неподвижный не воздвигает между ними непреодолимого барьера, не превращается в повод для насмешки или осуждения, а напротив, становится источником взаимной приязни. Не отталкивание, но взаимное притяжение культурных полюсов, не вражда, но потребность друг в друге. И здесь во главу угла ставится способность к диалогу, открытость, а вот это уже добродетель Обломова. Роман «Обломов» стал важной вехой в изучении русского общества, сочетания в нем восточного в произведении о нем напоминает восточный халат Ильи Обломова и западного, русского характера и русской жизни.
Образование По другую сторону Волги находилось имение княгини Хованской, там проживал просвещённый и образованный священник, который воспитывался в Казанской духовной академии. Его женою была немка и вместе они открыли частный пансион, который пользовался заслуженным успехом среди местных дворян. Сюда на учёбу отдали восьмилетнего Гончарова. Воспитывал своих учеников священник очень тщательно. Он уделял внимание не только тому, как дети учатся, но и пристально следил за тем, что они читают. Допускались книги поучительные и солидные, даже «Бригадир» Фонвизина Д. Но в домашней обстановке Иван зачитывался сентиментальными романами, а также произведениями, полными привидений и мистических мудрствований. Он читал книги: французской писательницы Стефани Жанлис; немецкого философа и писателя Карла Эккартсгаузена; английской писательницы Анны Радклиф. Но большее предпочтение отдавал всё же серьёзной и деловой литературе. К двенадцати годам он перечитал: русских поэтов Хераскова М. Особенно увлекали юного Гончарова путешествия, что и повлияло впоследствии на его решение ехать вокруг света. В десятилетнем возрасте Ивана отправили в Москву на учёбу в коммерческое училище, где уже обучался его старший брат Николай. Мать хотела, чтобы сыновья продолжили заниматься торговым делом. Основные предметы, которые там проходили, были направлены на изучение коммерческой деятельности, и Гончарову казались скучными. Несмотря на это, учился он прилежно, неоднократно его имя появлялось на «красной почётной доске», один раз юношу даже наградили памятной книгой. Но, проучившись в училище восемь лет, Иван понял, что ему совсем не хочется заниматься торговлей. Его страстный интерес к гуманитарным наукам, художественной словесности и сочинительству пересилили. Гончаров решил продолжить учёбу в Московском университете на словесном факультете. Он хотел сдавать вступительные экзамены в 1830 году, но в Москве разразилась холера, и поступление пришлось отложить. Летом 1831 года он успешно сдал экзамены и был зачислен в университет. Вместе с ним учились такие великие деятели словесности, которые потом оставили весомый след в русской и мировой литературе, как К. Аксаков, Е. Барышев, И. Тургенев, В. Белинский, М. Лермонтов, А. Герцен, Н. Станкевич, Н. Социально-философские студенческие кружки с их революционными идеями мало привлекали Гончарова, он в них не участвовал, всё время уделял исключительно учёбе.
Свадьба с поэтом
- Основные даты жизни и творчества И. А. Гончарова. И.А. Гончаров
- Коллекция онлайн
- Душа, творчество и память. Гончаров — писатель, который олицетворяет правду жизни
- Гончарова, Наталья Николаевна | Наука | Fandom
- И. А. Гончаров: Самые популярные цитаты автора
Наталья Гончарова
На 54-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Дарья Гончарова. 8 сентября 2022 года — 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой (Пушкиной-Ланской). Интервью, статистика и другие новости за сегодня о персоне Наталия Гончарова. В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск.
7 лет счастья и 7 лет траура. История любви Александра Пушкина и Натальи Гончаровой
Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада». Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой. После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. Магия жизни делает своего обладателя беззащитным. Наталья Гончарова прожила с поэтом недолго — шесть лет. Она скончалась на 52-м году жизни от воспаления легких.
Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь
Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Ещё до окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск. Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах Москва, Санкт-Петербург , общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.
Гончаров решил собственными руками, без чьей-либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения. В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Постепенно начинается серьёзное творчество писателя.
Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику к своему роману "Обыкновенная история". Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении.
Главным объектом русско-американского соперничества стала Япония, которая с 1639 года была закрыта для иностранцев. Прибытие иностранца на японскую землю каралось смертной казнью, и лишь для китайских и голландских кораблей с 1641 года было сделано небольшое исключение — им разрешалось заходить для торговли в порт Нагасаки. И России, и Америке очень хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта для своих товаров, и они почти одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске.
Гончаров решил продолжить учёбу в Московском университете на словесном факультете. Он хотел сдавать вступительные экзамены в 1830 году, но в Москве разразилась холера, и поступление пришлось отложить. Летом 1831 года он успешно сдал экзамены и был зачислен в университет. Вместе с ним учились такие великие деятели словесности, которые потом оставили весомый след в русской и мировой литературе, как К.
Аксаков, Е. Барышев, И. Тургенев, В. Белинский, М. Лермонтов, А. Герцен, Н. Станкевич, Н. Социально-философские студенческие кружки с их революционными идеями мало привлекали Гончарова, он в них не участвовал, всё время уделял исключительно учёбе. В 1834 году Иван окончил университет, почувствовал себя свободным и по собственному признанию понял, что ему открылись все пути и дороги.
Начало творческого пути Ещё во время учёбы в Москве Гончаров решил, что возвращаться в Симбирск для постоянного проживания не станет. Ему хотелось жить в большом городе, здесь можно было общаться с интересными людьми и наслаждаться насыщенной духовной жизнью. Однако, поехав после окончания учёбы на родину, чтобы навестить мать и сестёр, Гончаров получил предложение от губернатора Симбирска Загряжского А. Иван согласился. Но неблагодарный и скучный механизм бюрократической системы опостыл ему уже через одиннадцать месяцев, он бросил работу и уехал в Петербург. В столице он устроился в департамент внешней торговли министерства финансов переводчиком иностранной переписки. Служба была не очень обременительной, и у Гончарова оставалось время на чтение, литературные занятия и собственное сочинительство, которым он увлёкся ещё в юном возрасте. Вскоре он был введён в известную в Петербурге семью Майковых, их дом на тот момент считался культурным столичным очагом, там ежедневно собиралась творческая знать — художники, писатели, музыканты. Иван обучал старших сыновей семейства Апполона и Валериана русской словесности и латинскому языку.
Так он решил подзаработать на жизнь, потому что жалование в департаменте было незначительным, а брать помощь от родных Гончаров не хотел. На это же время приходятся его первые литературные труды. Сначала он занялся переводами английских и немецких романов. Это была хорошая школа для писателя, он оттачивал своё мастерство, вырабатывал собственный стиль. В салоне Майковых Иван очень быстро стал своим человеком и в скором времени в их рукописных альманахах опубликовал первые труды: «Счастливая ошибка»; «Дурно жить на свете? Узкий круг читателей по достоинству оценил произведения Гончарова, и он с вдохновением взялся за более серьёзные работы. Литературное наследие Почти шесть лет писатель трудился над романом «Обыкновенная история», который принёс ему известность.
Но так как Геккерн был иностранным послом, участвовать в дуэли он не мог. Дантес вызвал поэта на дуэль вместо своего отца.
Наталья Гончарова и Петр Ланской Пушкин был тяжело ранен в живот. На смертном одре он попросил жену вдовствовать 2 года. Наталья тяжело переживала смерть супруга, она заболела и уехала с детьми в имение в Полотняном Заводе. Ей было всего 25 лет, а она уже стала вдовой с четырьмя детьми. Хотя умирающий Пушкин после трудного разговора с женой уверенно заключил: «она ни в чем не виновата», но это главное свидетельство так и осталось неуслышанным. Переживая из-за сплетен, интриг, Пушкин винил свет, но не жену. Он не сомневался ни в ее чувствах, ни в ее порядочности: "Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом", а перед смертью — предугадал отношение современников: "Она, бедная, безвинно терпит и еще может потерпеть во мнении людском". Когда юная вдова носит самую громкую фамилию в России, так что каждый ее поступок общество станет рассматривать в увеличительное стекло. Она раздала некоторые вещи Пушкина его ближайшим друзьям?
Торопится со сборами, чтобы поскорее убраться из гудящего пересудами Петербурга? И так — каждый шаг, каждое слово. Заслуживает особого восхищения то, что за отпущенную ей следующую четверть века никто так и не услышал от нее ни оправданий, ни попыток рассказать свою версию трагического происшествия, сломавшего ей жизнь. Только в минуту смерти Пушкина у нее вырывается: «Видит Бог, я ни в чем не виновата! Призвав Бога в свидетели, Наталья Николаевна раз и навсегда предпочла Его суд суду человеческого мнения. Пушкина не стало в пятницу. Этот день недели стал траурным для Натальи. До конца жизни в пятницу она никуда не выезжала, «предавалась печальным воспоминаниям и целый день ничего не ела». Она могла бы распорядиться своей красотой, обратить ее в капитал, блеском положения заткнуть рот пересудам.
К ней посватался богатый и титулованный жених: он готов был разом избавить ее от финансовых затруднений, от пятна на репутации, наконец — от затянувшегося траура ; Натали оставалась вдовой 7 долгих лет, всю свою молодость, и с печальной иронией писала сестре: «мы из черных шлафоров не выходим…». Жених и детей готов был пристроить в «элитные учебные заведения», чтобы не мешали юной красавице-матери радоваться жизни… Ответ Гончаровой на это завидное сватовство звучит, как выстрел из пушки: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж…». Не сквозит ли в этих словах интонация онегинской Татьяны? Вот только в жизни так говорить и чувствовать труднее, чем в романе. В конце концов она выйдет замуж за Петра Ланского, человека достойного, небогатого, правильного до скуки, так что биографам почти нечего сказать о нем, кроме того, что он — славный малый и отличный офицер. Натали родит ему трех дочерей, но этого ей будет мало: кроме своих семи, она будет опекать, кормить и нянчить еще четверых детей родственников и знакомых. Дети Гончаровой от обоих браков на протяжении всей жизни были очень дружны между собой. Генерал Петр Ланской был не такой видной фигурой, как Пушкин, поэтому охочих разводить вокруг него сплетни не было. Оба были очень бедны, но любили друг друга искренне.
Супруг был добр и приятен в общении. Наталья Николаевна вполне счастливо прожила с ним до конца дней. Когда ее не стало, Ланской стал заботиться о детях жены от первого брака и внуках Пушкина. Внушив тебе с помощью Божией такое чувство, я им дорожу. Я больше не в таком возрасте, чтобы голова у меня кружилась от успеха. Можно подумать, что я понапрасну прожила 37 лет. Этот возраст даёт женщине жизненный опыт, и я могу дать настоящую цену словам. Суета сует, всё только суета, кроме любви к Богу и, добавляю, любви к своему мужу, когда он так любит, как это делает мой муж», — писала Наталья Гончарова Петру Ланскому. Оба они к моменту знакомства были уже не молодыми, по меркам того времени, людьми, а потому вместо свойственной юношам и девушкам страсти, зачастую разрушительной, в их семье царили любовь и уважение.
В 1861 году Наталья Николаевна заболела, каждую весну женщину стали мучить ужасные приступы кашля, которые не давали спать. Доктора посоветовали ей на время поменять климат.
К тому же девушка не была обделена писательским талантом, и специально для нее супруг, известный издатель, создал несколько литературных журналов. Однако сам он рьяно опровергал все домыслы, уверяя, будто Екатерина для него лишь образец безусловного ума и красоты, точно так же как Ильинская для Обломова. История так и осталась неоконченной, подтверждения, что у Гончарова был роман с Майковой, нет. А обо всем остальном нам остается только догадываться. Кадр из фильма «Обыкновенная история», 1970 Дружил с Тургеневым, но обвинил того в плагиате и вызвал на дуэль Двух великих писателей в 1847 году познакомил критик Виссарион Белинский. Классики были почти ровесниками, так что быстро сошлись и даже завязали дружескую переписку. Они регулярно посылали друг другу свои произведения и встречались, и трудно было вообразить, что однажды литераторы поссорятся. Более того, Гончаров, несмотря на свою видимую апатичность и мягкость, даже вызвал Тургенева на дуэль, которая, к счастью, не состоялась.
Все случилось спустя десять лет безупречного общения. В 1858-м Иван Тургенев дописал «Дворянское гнездо» и созвал на обед близких приятелей, включая Гончарова, где зачитал едва оконченное произведение, после чего был обвинен в беззастенчивом плагиате. Гончаров на глазах у общих знакомых сообщил, что большая часть персонажей и сюжетных линий украдены из его неоконченного «Обрыва», а также потребовал от Тургенева убрать из романа внушительную часть эпизодов. Не желая портить многолетнее знакомство, Тургенев выполнил его просьбу. Казалось, конфликт был улажен, но на деле это было лишь обманчивое затишье перед бурей. Гончарова Уже через два года состоялась публикация романа Тургенева «Накануне», и вновь автор был обвинен Гончаровым в подражании все тому же «Обрыву». Во второй раз Иван Сергеевич обиды не снес и предложил Ивану Александровичу устроить третейский суд. На нем же критиками и цензорами было установлено, что произведения хоть и имеют некоторые общие черты, но все-таки не повторяют друг друга.
Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина
В последние годы жизни Гончаров подготовил несколько очерков. Вместе с тем романы Гончарова составили трилогию о жизни русского общества 1840-1860-х гг., до реформ Александра II. Умер Иван Гончаров в сентябре 1891 года от воспаления легких, предварительно уничтожив в камине большую часть своих рукописей и писем. подругой жизни Пушкина, возможно, оказалась бы Ушакова, и она сберегла бы нам Пушкина еще на многие годы".
Наталья Гончарова
После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. Вернувшись в конце 1838 года в Петербург, Гончарова, хоть и сняла траур, не спешила устраивать свою личную жизнь. Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни.