С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?». Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Новогодний голубой огонёк. 1965. Сначала думал, что это тот самый «Огонек», который родителям не удалось посмотреть, затем убедился, что это, как минимум 1968. Об истории "Голубого огонька" в разные годы рассказывают его участники и ведущие.
Новогодний "Голубой огонёк" 1965 года
Звезды на экране Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами.
Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства.
В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами.
Все эстрадные жанры, которые появились во второй половине ХХ века — это верхний, наносной слой, который имеет ценность постольку, поскольку он коренится либо в той, либо в другой мощной струе. Первые огоньки во многом состояли из классической музыки, балетных и оперных номеров и серьезного фольклора. Эстрадные жанры постоянно сменяют друг друга, и их легко можно поставить в один ряд.
А классику в этот ряд ставить нельзя. Но постепенно классическая музыка перестала преподноситься в чистом виде, ее переиначивали на современный лад. Общая тенденция такова, что из года в год на телевидении целенаправленно избавлялись от классики. Началось это в горбачевскую эпоху. Вплоть до 1990 года все огоньки открывались симфоническим оркестром. Было много балетных номеров. В наше время есть попытки реанимировать это — но лишь небольшими вкраплениями. Можно сказать, что классика сейчас на задворках.
Раньше переход к более легким жанрам современной популярной музыки проходил ближе к середине мероприятия, а почетное место занимала именно классика. В 90-х годах классика ушла из новогодних телепрограмм почти полностью. Интересно, кстати, посмотреть на ассортимент блюд и напитков, которые стояли на столиках во время телепередачи. Всегда символом Нового года было шампанское. Показательно, что время сухого закона шампанское напрочь исчезло из кадра. Случайная фраза из новогодней передачи тех лет «пойдем в бар, выпьем соку» сейчас воспринимается как яркая примета времени. Произошел распад СССР — вся страна в состоянии шока, люди потеряны. Артисты и юмористы пытались преподносить перемены в форме шутки.
Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд. Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума.
Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН». Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном». И показывать их показывали, но относились к ним без восторга.
Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли? В наши дни на замену «Голубому огоньку» пришла еженедельная передача под названием «Субботний вечер» в роли телеведущего — Николай Басков, а дуэт Маврикиевны и Никитичны замещает теперь дуо Новых Русских Бабок. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного «шоубиза». Кстати, на замену «Новогоднему Голубому огоньку» пришёл «Голубой огонёк на Шаболовке». Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»… Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток. Его создатели говорят, что, поскольку канал государственный, участники не имеют права шутить ниже пояса. Правда, заметим, сам пояс уже давно опустился. В моде — заниженная талия.
В "Голубых огоньках" отражалась эпоха. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто….
А почему огонёк «голубой»? Плохо это или хорошо, но вот уже более полувека формат шоу не меняется: каждый год мы стабильно видим столики, вокруг которых сидят артисты с бокалами шампанского, нарядную ёлку и сцену, на которой выступают певцы и юмористы. И мало кто задумывается, почему вообще передача носит такое странное название — «Голубой огонёк»? Дело в том, что в те времена, когда не было ни айфонов, ни доставки еды, ни Насти Ивлеевой, экраны телевизоров были чёрно-белыми, при этом из-за особенностей конструкции кинескопа отсвечивали голубым оттенком. Поэтому и экраны было принято называть голубыми без всякого крамольного подтекста, причём даже с появлением цветных телевизоров это название никуда не исчезло.
С самого начала «Голубой огонёк» стал для советских зрителей не просто развлечением, но и способом узнать о самых новых музыкальных тенденциях и даже о личной жизни артистов — слово «звезда» тогда ещё не было в ходу. Например, именно после передачи, в которой Тамара Синявская впервые спела дуэтом с Муслимом Магомаевым, все поняли, что певцы поженились. А для женщин «Огонёк» стал ещё и неиссякаемым источником новых веяний в моде: наряды выступающих тут же становились «последним писком», их с удовольствием копировали миллионы модниц страны. Обязательными участниками программы уже давно являются и более молодые артисты — Дима Билан, Сергей Лазарев, а в последние годы ещё и Ольга Бузова. Передача уже давно перестала быть трамплином для молодых, талантливых, но пока малоизвестных исполнителей. Создатели шоу объясняют это тем, что не хотят рисковать рейтингами — мол, люди так привыкли к формату программы и набору артистов, что любые перемены пойдут во вред «Огоньку». Их не прельстили даже звезда тиктока Люся Чеботина и сын Сергея Лазарева, которые по идее должны внести в набивший оскомину контент нотку свежести и новизны.
Ещё треть подчеркнули, что включают передачу только для фона, но внимательно не смотрят — таковы результаты опроса портала Superjob. Зрителям уже давно надоело наблюдать на экране одни и те же лица. Каждый год они выливают тонны негатива на авторов шоу, требуя хоть какой-то свежей нотки и новых артистов. Не интересно стало смотреть на одни и те же рожи». Раньше всегда были только новые песни и интересные люди. Теперь пшик. Даже не смотрю уже пару лет», — жалуются россияне в соцсетях.
Некоторые телезрители вроде бы и не против новогодних телешоу, но хотели бы наконец увидеть на них несколько другой состав артистов. Киркорова вырезают отовсюду Впрочем, сегодня создателям и продюсерам «Голубых огоньков», мягко говоря, не до рейтингов. В последние дни уходящего 2023 года на российском телевидении царит паника и суматоха: центральные телеканалы спешно вырезают из новогодних «огоньков» Филиппа Киркорова и прочих артистов, испортивших своё реноме посещением печально известной «голой» вечеринки. Не помогли и слёзные извинения «поп-короля», который утверждает, что зашёл на вечеринку к Ивлеевой «по ошибке». Кроме того, из новогодних передач, по слухам, уберут Лолиту, которая, в отличие от Филиппа Бедросовича, приняла известие об «отмене» со стоическим спокойствием и признала, что заслужила наказание. Его, к счастью или к сожалению , россияне в новогоднюю ночь, скорее всего, увидят. Попова выгнали за шпильки, а Магомаева — за твист Впрочем, если вы думаете, что в советские годы «Голубой огонёк» был передачей с безупречной репутацией, то вы ошибаетесь.
Скандалы и всевозможные некрасивые истории сопровождают программу с самого начала.
Новогодний "Голубой огонёк" 1965 года
Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха.
Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства.
Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан. Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди».
Советские космонавты в том числе Юрий Гагарин , герои войны и труда, участники коллективов народного творчества - всё это неотъемлемая составляющая Новогодних празднеств того далёкого времени. Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей.
Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия».
Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины».
Возникновение любимого миллионами телезрителей формата новогоднего голубого огонька в декабре 1962 года было связано с эпохой оттепели и либерализации политики СССР в сфере культуры, а конкретно — с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения». В 1960 году партийное руководство обратило внимание на то, что «в выступлениях по телевидению нет задушевного разговора, непринужденной беседы» и приняло решение — раз диалог не завязывается сам, его необходимо организовать. В том же году в Москве состоялось открытие молодежного кафе на улице Горького, где проводились диспуты, выступали артисты и поэты.
Силами музыкальной редакции центрального телевидения из зала кафе проводились прямые трансляции, которые быстро оформились в отдельную самостоятельную передачу, авторам которой удалось сохранить главное — ту самую атмосферу «непринужденной беседы». Название передачи менялось — «Телевизионное кафе», «На огонек», «На голубой огонек» и, наконец, «Голубой огонек» — менялись и даты выхода в эфир. Если сначала передача шла по выходным каждую неделю, то со временем стало ощущаться истощение материала и зрители могли увидеть ее уже только на праздники — 8 марта, 1 мая и Новый год. Но в первую очередь зрителей привлекала редкая в СССР возможность посмотреть и послушать звезд первой величины тех лет.
Среди них отдельное место занимал Юрий Гагарин — главный герой эпохи.
Современность[ править править код ] С 1994 года на телеканале « РТР » выходила музыкально-развлекательная новогодняя программа [13]. В конце 1990-х годов телеканал решил возродить традицию новогодних «Голубых огоньков». Первый выпуск воссозданной передачи состоялся в новогоднюю ночь 1999 года [1]. Снимается в павильоне киностудии « Мосфильм » [3] , таким образом всё, что осталось в передаче от Шаболовки — это Шуховская башня в декорациях её можно увидеть в заставке программы [2]. Продолжительное время в шоу исполнялись песни не только уже известные, но и с изменёнными текстами в соответствии с событиями за прошедший или грядущий год к примеру, « Пять минут » с разными словами в исполнении всех присутствующих [3] , начиная от «Огонька-2005».
Их пишут Алексей Каранович и Светослав Пелишенко [14]. Название «Голубой огонёк» сохранила та часть новогоднего эфира, которая выходит после полуночи. Голубой огонек-2004 вышел немного в измененном формате: первая часть программы была показана до боя кремлёвскх курантов [20].
Премьера дня. 6 апреля 1962 года
Премьера дня. 6 апреля 1962 года : pro100_mica — LiveJournal | После эмиграции певицы из голубых огоньков вырезали все номера в её исполнение. |
Голубой огонёк — Википедия | Первый покоритель космоса Юрий Гагарин участвовал в новогоднем эфире «Голубого огонька» в 1965 году. |
Истории “Голубого огонька” | В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. |
Новогодний голубой огонек 1965/66 г. Новогодний календарь
Новости политических партий | Почему бы ни открыть рубрику, похожую на "Чтобы помнили" (вел в), или "Мой серебряный шар" (). |
Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки | Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. |
Истории "Голубого огонька": amarok_man — LiveJournal | Ранней весной 1966 года, в кабинете генсека Леонида Брежнева раздался звонок (1). |
Истории “Голубого огонька”
2 января 2022, 12:23:06 UTC 1 год назад. Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. 1965 (цветной). Эпиталама из оперы “Нерон” Исполнитель: Слободкин Юлий (вокал, помощник воспитателя Суворовского училища, участник воинской художественной самодеятельности) Композитор: Рубинштейн Антон. Гл. ред. музыкальных программ, 1965 год. В первый час) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. На uCrazy 17 лет 6 месяцев. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео новогодний голубой огонек 1965/66 г. новогодний календарь онлайн которое загрузил Комильфо 13 декабря 2018 длительностью 01 ч 48 мин 03 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
Новогодний голубой огонек 1965/66 г. Новогодний календарь
легендарная передача советского телевидения и, пожалуй, самая любимая, новогодний выпуск которой долгие-долгие годы традиционно собирал у экранов телевизоров миллионы зрителей. В праздничные дни «Голубые огоньки» 60-х годов зрители смогут увидеть в новом отреставрированном варианте и уже не в черно-белом варианте, а цветном. легендарная передача советского телевидения и, пожалуй, самая любимая, новогодний выпуск которой долгие-долгие годы традиционно собирал у экранов телевизоров миллионы зрителей. «Это было недавно, это было давно», как пел Эдуард Хиль. Ещё раз с Новым годом, другим моя!
Новости политических партий
Войти на сайт | мировые новости. |
Новогодний голубой огонёк (Год 1965): psyont — LiveJournal | Голубой огонек 154Год производства: 1965 Традиционный Голубой огонек проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного. |
Голубой огонёк...
Каждый Новый год с 1962 года все жители нашей страны собирались у экранов, чтобы увидеть своих любимых артистов, певцов, а также простых тружеников и всенародно любимых космонавтов, которые в 60-е годы были гораздо популярнее звезд эстрады. Передачу переименовали в "На огонек", затем в "На голубой огонек" и, наконец, в "Голубой огонек". Программа снималась в прямом эфире.
Первый выпуск возрожденной передачи вышел лишь в 1998 году под названием «Голубой огонек на Шаболовке». Но это уже совсем другая история... А помните ли вы «Голубой огонек» тех лет?
Нет, не цинично — потому что жизнь продолжается, — заявляет наш собеседник. По словам мужчины, в эти праздники он хотел бы увидеть на экранах Олега Газманова или Александра Розенбаума. Бывший военный, — поясняет он.
Если бы были живы Высоцкий или Визбор — хотел бы увидеть их, но это, конечно, невозможно. И что-то развлекательное. Все-таки Новый год».
Если там будут девушки в лифчиках или молодые люди, как господин Киркоров, с перьями из задницы, то, конечно, это неуместно, — говорит он Daily Storm. Я думаю, мы с удовольствием на них посмотрим! Конечно, победа все равно будет за нами!
Но и устраивать развлекаловку, как будто бы страна не на войне... Надеюсь, что редакторские группы еще успеют пересмотреть свои сценарии. Тем более что время есть».
Кстати, в каких-то из программ такой патриотический вектор, возможно, и будет. Говорят, что во время записи одной из передач на «Мосфильме» видели военнослужащих из Донбасса. Офицеры и солдаты смотрели выступления артистов и поздравляли россиян с Новым годом.
Напомним, что подобный формат активно использовался после Великой Отечественной войны. Вспомнить только легендарный «Голубой огонек» 1965 года.
Прозвучала в том концерте премьера песни Александры Пахмутовой, которая тоже была за одним из столиков, «Обнимая небо». Танцевала нв том вечере сама Майя Плисецкая. Знаменитых артистов того времени никто не называл «звездами». Рядом с ними были герои труда — учителя, председатели колхозов, директор металлургического завода, экипаж пассажирского самолета. И конечно, гостями вечера были ветераны Великой Отечественной войны, шел год 20-летия Великой Победы.
Видео: Гагарин, Кобзон, Магомаев и другие на «Голубом огоньке» 1965 года
В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-та. 1965 (цветной). - YouTube. Сохранено из Красота-Новый год,Рождество. в музыка Музыка.
История «Голубого огонька» — культовой новогодней передачи СССР
Цитата из «Огонька» - Ну а ты, Снегурочка, что загадаешь в Новый год? Снегурочка: - Я уверена, что выражу искренние чувства всех, кто встречает Новый год, если от всего сердца пожелаю летчикам-космонавтам в ближайшее время поднять новогодние бокалы на Луне, на Венере, на Марсе! Победы отечественных мастеров конька и телегеничность вида спорта сделали фигурное катание частым гостем на советском экране, и новогодние «Огоньки» не были исключением. Показывали не только чемпионов, но, например, и выступления Украинского балета на льду.
Доходило до того, что на коньках выступал даже Аркадий Райкин, чуть ли не на полвека опередив нынешние «Ледниковые периоды». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант.
Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Интермедия «Автомат» Юмористы подходят к большому шкафу с кнопками и лампочками.
Опытный образец, полностью заменяет конферансье. Это что же, Новицкий, мне теперь с ним надо выступать? Вы же знаете, что автоматы успешно выполняют функции математиков, переводчиков и даже поэтов.
А уж нашу работу он вполне освоит. Вот видите тут кнопки и написано: «Чтение», «Вокал» и так далее. Любой зритель может подойти, бросить десять копеек, нажать кнопку и посмотреть любой номер, какой ему захочется.
Умный аппарат? В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс».
КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН».
Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном». И показывать их показывали, но относились к ним без восторга. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?
Известные и неизвестные люди: артисты, композиторы, поэты-песенники и заслуженные представители трудового класса.
Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. Новогодний голубой огонёк 1965 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч1 Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 ч2 Голубой огонёк 1968, 1970.
Зритель требовал вернуть в эфир полюбившуюся передачу. После переезда телевидения в Останкинский телецентр мы перешли на съемки только праздничных и новогодних программ. Телезрители с «Голубым огоньком» провожали Старый год и после 12 часов ночи встречали Новый год до утра. Режиссерами передач были Виктор Черкасов и Юрий Богатыренко. Телеоператоры менялись.
Первую передачу провела бригада Юрия Игнатова, которая и в дальнейшем тесно с нами сотрудничала. Не вечно живой эфир Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящий чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали или подкрашенную воду. После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию.
На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах. Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична.
Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду. И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками!
Но вскоре Лапин ушел с ТВ. В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни. А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения. Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились.
Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась. Перелом наступил в 1990-м. По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете.
Какой же Новый год без… телевизора? Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она - "Голубой огонек". И сегодня хотелось бы вспомнить те забавные моменты, которые по разным причинам не вошли в новогодний эфир или же, наоборот, сделали его незабываемым. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился - правда, тут же об этом забыл. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году.
Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо - не повторяли. Думаю, киноплёнка - лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк - как мы, нынешние, низко пали! Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт - всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам - в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами.
Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу - Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару - позволялось исполнять по две и даже три песни подряд. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза. Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»…Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток. В моде - заниженная талия.
Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто. Идея возникла после открытия в 1960 году молодёжного кафе в Москве, на улице Горького. В нём проходили всевозможные диспуты, выступали артисты, поэты читали свои стихи. В музыкальной редакции ЦТ была создана творческая группа в составе заведующего отделом эстрады Виктора Черкасова, режиссёров Юрия Богатырева и Алексея Габриловича, редактора Валентины Шатровой. Сначала совместно с руководителями молодёжного кафе планировали вести прямые трансляции из зала, но скоро от идеи отказались в пользу самостоятельной телепередачи. При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе.
Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем - «На огонёк», после - «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, - «Голубой огонёк». Одним из создателей и первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 22:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год.
В поисковике Яндекса встретил «Голубой огонек. Новогодний календарь». Зато за столиками его встретились космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов. Леонов попросил Николая Сличенко из цыганского театра «Ромэн» исполнить песню «Очи черные». Прозвучала в том концерте премьера песни Александры Пахмутовой, которая тоже была за одним из столиков, «Обнимая небо».
Голубой Огонек 1965 Года Цветной
После эмиграции певицы из голубых огоньков вырезали все номера в её исполнение. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. видео: Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной. Праздничные Новогодний «Голубой огонёк» 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде).