мировые новости. В преддверии надвигающихся на нас ежегодных событий и по причине отвратительных одних и тех же морд, состаящих из девушег низколь социальной ответственности и прочих ЛГБТ Смотрим: Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной. Первый покоритель космоса Юрий Гагарин участвовал в новогоднем эфире «Голубого огонька» в 1965 году. «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода.
История «Голубого огонька»: когда зажегся, как сиял и почему потух?
Голубой огонёк 1965 (В первый час). О проекте. Новости. «Это было недавно, это было давно», как пел Эдуард Хиль. Ещё раз с Новым годом, другим моя! Эпиталама из оперы “Нерон” Исполнитель: Слободкин Юлий (вокал, помощник воспитателя Суворовского училища, участник воинской художественной самодеятельности) Композитор: Рубинштейн Антон. Гл. ред. музыкальных программ, 1965 год. В первый год (1960) «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой.
Новогодний Голубой Огонёк, 1965 год.
Съёмки проходили в разных концах Москвы: в ресторане «Арбат», в музее-заповеднике « Коломенское », в концертной студии «Останкино» и в телецентре «Останкино». В финале была исполнена песня « Замыкая круг ». Современность [ править править код ] С 1994 года на телеканале « РТР » выходила музыкально-развлекательная новогодняя программа. В конце 1990-х годов телеканал решил возродить традицию новогодних «Голубых огоньков». Первый выпуск воссозданной передачи состоялся в новогоднюю ночь 1999 года. Снимается в павильоне киностудии « Мосфильм », таким образом всё, что осталось в передаче от Шаболовки — это Шуховская башня в декорациях её можно увидеть в заставке программы [2]. Продолжительное время в шоу исполнялись песни не только уже известные, но и с изменёнными текстами в соответствии с событиями за прошедший или грядущий год к примеру, « Пять минут » с разными словами в исполнении всех присутствующих [3] , начиная от «Огонька-2005». Их пишут Алексей Каранович и Светослав Пелишенко [9]. Начиная с декабря 2008 по декабрь 2021 года в иных декорациях, но в том же павильоне и силами той же творческой группы проходили съёмки аналогичного по построению проекта «Новогодний парад звёзд» [13] , который выходил в эфир в последние часы 31 декабря и завершался перед обращением президента России [14].
В новом, капиталистическом социуме мы никогда такого величия Человека уже не увидим. Уже не умеем. Уже, не зная сути, не хотим всеобщего равенства, братства, солидарности. Старшее поколение вспомнит все, порадуется, отдохнет по - человечески, насладится настоящим эстрадным искусством! Ну, а более молодые, подростки эту советскую душевность во всем, всего и у всех могут, возможно, и не понять. Ценности, достижения, смысл, ритм жизни уже иные. Не осуждаем. У каждого поколения.
Одним из первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. В эфире [ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5]. Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5].
Майя Кристалинская - «Аист». Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо».
Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной
Конечно, «Огонёк» так бы и остался смутным впечатлением детства, если бы не сохранившиеся записи. Думаю, киноплёнка — лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк — как мы, нынешние, низко пали! Артисты не подозревают, что попали в западню, на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки. В роли охотников — Евгений Леонов и Олег Ануфриев. В 1967-м году этот «Огонек» получил приз «Серебряная роза» на фестивале телевизионных фильмов в Италии. Звезды на экране Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу.
Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х.
Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Юрий Гагарин. Постепенно «Голубые огоньки» становятся искусственными, как многие новогодние елки. С появлением записи программу стали снимать частями: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день. Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше.
После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется.
Артисты и юмористы пытались преподносить перемены в форме шутки. Здесь юмор имел адаптивную функцию, он как бы помогал принять свершившееся - то, что уже нельзя изменить. В этом есть очень много философского и символического.
Удивительно, но в огоньке 92-го года нет топорного юмора, все очень тонко. Артисты как будто обнажили скрытый нерв, который сидел внутри каждого человека, и смогли это выразить в номерах. Мы видим «стилевой» диалог. Диалог между эпохой 90-х и временами Петра I. Впоследствии диалог между разными историческими эпохами вообще стал встречаться очень часто — особенно между ушедшим советским прошлым и современностью. В этом разрезе показательны новогодние программы в 1996 году — в предвыборный период.
Тогда решалась судьба нашей страны, в каком направлении она пойдет. Поэтому все советское нарочито высмеивалось в этом году. Интересно даже посмотреть на речь и стиль ведущих с самого первого «голубого огонька». Раньше уровень речи всех ведущих и гостей праздника был очень высоким. После 90-х годов мы видим много пошлости, сниженную планку общения — «как можем, так и говорим, как можем, так и шутим». Огонек 1985 года — это все лишь сорокалетие Победы.
В программу вставлен крупный блок кадров кинохроники 1945 года. Удивительно, но значительную часть передачи звучат трагические, абсолютно не новогодние песни на военную тему. Общая идея такова — «да, разгар веселья, Новый год, но мы все равно будем вспоминать военные годы». В другие юбилейные годовщины Победы — в 1995, 2005 годах — ничего подобного, к сожалению, уже нет.
Я привык воспринимать «голубые огоньки» как культурологическое явление, по которому мы можем очень многое почерпнуть для изучения истории, модных тенденций, жанров, господствующего стиля и ощущения эпохи в целом. Мы можем понять, чем страна жила, что она за прошедший год накопила или потеряла, какие подвижки произошли в народном сознании. С этой точки зрения интересен сам формат ночных новогодних концертов, независимо от того, как он называется сейчас. Опера, балет и подлинный фольклор Первый «голубой огонек» вышел в 1962 году, во времена хрущевской оттепели.
Вообще, самые яркие «огоньки», ставшие уже сами по себе классикой, проходили в 1962, 1963, 1967 годах. Классическая музыка — это вечная ценность, то, что возвышает душу в любые времена и эпохи. Тенденция такова, что в первых передачах классической музыки было очень много, а потом все меньше и меньше. Классической, элитарной традиции сопутствовала фольклорная. Это две мощные струи, которые, собственно, являются основой музыки как таковой. Все эстрадные жанры, которые появились во второй половине ХХ века — это верхний, наносной слой, который имеет ценность постольку, поскольку он коренится либо в той, либо в другой мощной струе. Первые огоньки во многом состояли из классической музыки, балетных и оперных номеров и серьезного фольклора. Эстрадные жанры постоянно сменяют друг друга, и их легко можно поставить в один ряд.
А классику в этот ряд ставить нельзя. Но постепенно классическая музыка перестала преподноситься в чистом виде, ее переиначивали на современный лад. Общая тенденция такова, что из года в год на телевидении целенаправленно избавлялись от классики. Началось это в горбачевскую эпоху. Вплоть до 1990 года все огоньки открывались симфоническим оркестром. Было много балетных номеров. В наше время есть попытки реанимировать это — но лишь небольшими вкраплениями.
Съёмки не обходились и без гостей из братских соцстран. В 60-е и 70-е годы за студийными столиками сидели все до одного участники передачи — и артисты, и гости.
Присутствующие по очереди поздравляют телезрителей с праздником, а в перерывах между «тостами» артисты выступают на сцене с номерами.
С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей СССР
Новогодний голубой огонёк (Год 1965), Видео, Смотреть онлайн | Так, «Голубой Огонёк – 1964» вышел на экраны в ночь, с которой начиналось 1 января года 1965-го. |
новогодний голубой огонек 1965 г | Дзен | Новогодний "Голубой огонек" 1965-66. в программе: (взято отсюда). |
История "Голубого огонька", новогодней передачи СССР » | 1965 (цветной). |
«Набор эстрадной мафии»
- Новости политических партий
- Реставрированный цветной "Голубой огонёк - Новогодний календарь" (1965-1968) ⋆
- Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965)
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965) — 📺 Genby!
- "В первый час. "Голубой огонек". Ведущая Татьяна Шмыга. 1965
Суператмосферный Голубой огонёк 1965 года!
Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. Оказалось — открытие материка», — писал о «Голубом огоньке» в 1965 году критик и один из создателей КВН Сергей Муратов. Голубой огонек 154Год производства: 1965 Традиционный Голубой огонек проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного. Были самыми первыми ведущими передачи «Голубой огонёк» на Центральном телевидении СССР в 1961 г. В праздничные дни «Голубые огоньки» 60-х годов зрители смогут увидеть в новом отреставрированном варианте и уже не в черно-белом варианте, а цветном.
Новости политических партий
Пришлось ходить по залу и брать интервью босой. Хорошо, что операторы быстро сориентировались и стали снимать ее «без ступней». Меню для гостей постепенно разнообразилось, на столиках стали появляться бокалы с соками, пирожные, фрукты. Все это готовила для приглашенных бутафор Клавдия Леонидовна, чью фамилию история, увы, не сохранила. Однажды она заболела, и подготовкой антуража занялась малоопытная девушка с телестудии, которая почему-то вместе с настоящими яблоками положила в вазы муляжи.
На один из таких восковых фруктов польстился незадачливый гость, к несчастью, еще и зарубежный. Он взял «яблоко», надкусил и сломал зуб. Потом сотрудникам телевидения пришлось не только извиняться перед иностранцем, но и оплачивать ему стоматологические услуги. Список ведущих не ограничивался замечательной, знакомой каждому в Советском Союзе парой.
Однажды передачу вел актер из Польши, исполнитель главной роли в популярном сериале «Ставка больше, чем жизнь» Станислав Микульский. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. Мужчины демонстрировали галантность, обходительность, женщины впечатляли своими туалетами, экстравагантными прическами, драгоценными украшениями.
Золота там действительно было очень много, хотя с черно-белого экрана это обилие в глаза не бросалось. Сюда приглашали ученых, передовиков труда, покорителей Вселенной. Побывал здесь, конечно же, и первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Уважаемые гости не просто сидели за столиками, они пели, танцевали, шутили, обсуждали злободневные темы.
Главным ответственным за юмор создатели программы «назначили» Геннадия Хазанова. За всем, что происходило на съемках «Голубого огонька», пристально наблюдали идеологические кураторы. Вольностей они не допускали не только в одежде и поведении на публике, но и в спичах, интермедиях, песнях. Например, в 1986 году было приказано вырезать номер Аллы Пугачевой с песенкой «Эй вы там, наверху!
От вас опять спасенья нет! Не могу больше слушать я этот ваш кордебалет! Эй, вы там, наверху!
Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк».
Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо». Лев Барашков - «Обнимая небо». Смотрите также.
Муслим Магомаев - «Солнцем опьянённый». Олег Попов - «Не в своей тарелке». Майя Кристалинская - «Аист». Эдуард Хиль - «Это было недавно, это было давно». Марк Бернес - «С чего начинается Родина». Вероника Круглова - «Ничего не вижу».
Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето».
Советские космонавты в том числе Юрий Гагарин , герои войны и труда, участники коллективов народного творчества - всё это неотъемлемая составляющая Новогодних празднеств того далёкого времени.
Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр».
Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины».
Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки.
Популярное в разделе
- Новогодний голубой огонёк Год 1965 - 5 Декабря 2017 - Вторая Планета
- Голубой огонёк — Википедия
- Голубой огонёк — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Дебютный новогодний «Огонек»
- новогодний голубой огонек 1965 г | Дзен
Новогодний голубой огонёк - 65
Антонова, М. Матье, Тамары и Иржи Корн, Н. Гнатюка, Е. Петросяна, Р. Рымбаевой, Э.
Пьехи, И. Мирошниченко, О. Попова, Л. Курдюмовой, Т....
Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. С 1987 года, во времена перестройки , новогодние телеконцерты перестали называться «Голубыми огоньками» [6]. В этом же году в эфир вышла необычная новогодняя телепрограмма. Съёмки проходили в разных концах Москвы: в ресторане «Арбат», в музее-заповеднике « Коломенское », в концертной студии «Останкино» и в телецентре «Останкино». В финале была исполнена песня « Замыкая круг » [8]. Современность[ править править код ] С 1994 года на телеканале « РТР » выходила музыкально-развлекательная новогодняя программа [13].
В конце 1990-х годов телеканал решил возродить традицию новогодних «Голубых огоньков». Первый выпуск воссозданной передачи состоялся в новогоднюю ночь 1999 года [1].
И пусть нашим главным хозяином всегда будет хорошее настроение». Под занавес звучала песня: Кино и театры закрылись до завтра, Редеет вечерний поток. Друзья, до свиданья, но вновь на свиданье В субботу вас ждет «Голубой огонек». Отдохнуть, послушать музыку, На сон грядущий, в поздний час. Субботний вечер, хороший вечер Мы приглашаем к экранам вас. Большим событием в телевизионной жизни СССР тот дебютный выпуск не стал. И все же огромную, всесоюзную популярность «Голубой огонек» завоевал очень быстро. О нем часто писали в прессе.
Миллионы увлеченных просмотром советских граждан иного субботнего времяпрепровождения себе уже и не желали, с нетерпением ожидали появления на экране любимых актеров, певцов, композиторов, исполнения новых, «с пылу с жару», песен. На телевидение приходили мешки писем с благодарностями и пожеланиями чаще видеть на ТВ полюбившихся артистов. Со временем передача стала выходить не только по субботам, но и в праздничные дни. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. Тогда, как ни странно, передача получалась. Но были моменты, когда все было готово к эфиру, все артисты оказывались на месте, но программа получалась с ошибками. Видимо, из-за того, что расслаблялись». Случались и курьезы. К примеру, Валентина Леонтьева во время съемок угодила ненароком каблуком-«шпилькой» в расщелину пола. Попыталась выдернуть — не вышло.
Пришлось ходить по залу и брать интервью босой. Хорошо, что операторы быстро сориентировались и стали снимать ее «без ступней». Меню для гостей постепенно разнообразилось, на столиках стали появляться бокалы с соками, пирожные, фрукты. Все это готовила для приглашенных бутафор Клавдия Леонидовна, чью фамилию история, увы, не сохранила. Однажды она заболела, и подготовкой антуража занялась малоопытная девушка с телестудии, которая почему-то вместе с настоящими яблоками положила в вазы муляжи. На один из таких восковых фруктов польстился незадачливый гость, к несчастью, еще и зарубежный.
В 60-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас «Дворец на Яузе» , а затем в Останкино. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 60-х и 70-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
В первый час нового 1965 года все советские граждане (у кого, конечно, был телевизор) смотрели праздничную программу с участием Павла Рудакова и Сергея Лаврова, Ларисы Мондрус, Татьяны Шмыги, Леонида Енгибарова, Аркадия Райкина, братьев Сазоновых. Ветераны Великой Отечественной войны на передаче "Голубой огонек" (9 мая 1965 г.). Народный артист СССР Игорь Ильинский во время выступления. Первый покоритель космоса Юрий Гагарин участвовал в новогоднем эфире «Голубого огонька» в 1965 году. Ветераны Великой Отечественной войны на передаче "Голубой огонек" (9 мая 1965 г.). Народный артист СССР Игорь Ильинский во время выступления.
"Голубой Огонёк-1964"
Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории…… Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей. Юрий Гагарин на огоньке В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Так за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения.
Хочется также рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое.
Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение.
Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. О популярности Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе.
Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась. Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать.
Субботний вечер, хороший вечер Мы приглашаем к экранам вас. Большим событием в телевизионной жизни СССР тот дебютный выпуск не стал. И все же огромную, всесоюзную популярность «Голубой огонек» завоевал очень быстро. О нем часто писали в прессе. Миллионы увлеченных просмотром советских граждан иного субботнего времяпрепровождения себе уже и не желали, с нетерпением ожидали появления на экране любимых актеров, певцов, композиторов, исполнения новых, «с пылу с жару», песен. На телевидение приходили мешки писем с благодарностями и пожеланиями чаще видеть на ТВ полюбившихся артистов. Со временем передача стала выходить не только по субботам, но и в праздничные дни. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. Тогда, как ни странно, передача получалась.
Но были моменты, когда все было готово к эфиру, все артисты оказывались на месте, но программа получалась с ошибками. Видимо, из-за того, что расслаблялись». Случались и курьезы. К примеру, Валентина Леонтьева во время съемок угодила ненароком каблуком-«шпилькой» в расщелину пола. Попыталась выдернуть — не вышло. Пришлось ходить по залу и брать интервью босой. Хорошо, что операторы быстро сориентировались и стали снимать ее «без ступней». Меню для гостей постепенно разнообразилось, на столиках стали появляться бокалы с соками, пирожные, фрукты. Все это готовила для приглашенных бутафор Клавдия Леонидовна, чью фамилию история, увы, не сохранила.
Однажды она заболела, и подготовкой антуража занялась малоопытная девушка с телестудии, которая почему-то вместе с настоящими яблоками положила в вазы муляжи. На один из таких восковых фруктов польстился незадачливый гость, к несчастью, еще и зарубежный. Он взял «яблоко», надкусил и сломал зуб. Потом сотрудникам телевидения пришлось не только извиняться перед иностранцем, но и оплачивать ему стоматологические услуги. Список ведущих не ограничивался замечательной, знакомой каждому в Советском Союзе парой. Однажды передачу вел актер из Польши, исполнитель главной роли в популярном сериале «Ставка больше, чем жизнь» Станислав Микульский.
Так, по неизвестной причине всё тот Лапин фактически в последний момент не допустил до эфира «Голубого огонька» актёра и певца Владимира Высоцкого — он вместе с женой Мариной Влади должен был вести передачу. Что оскорбило Лапина, тоже никто до сих пор не знает. Лишь в 1980-х повеяло свободой, и певца наконец начали допускать к эфирам. В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку. Ваенга едва не задушила режиссёра, а Павлиашвили утонул в дыму «Новая» эпоха «Голубых огоньков» тоже отметилась рядом громких скандалов, которые с удовольствием смаковали и СМИ, и миллионы телезрителей. Например, в 2011 году во время съемок новогодней передачи популярная певица Елена Ваенга, как написали позже многие издания, попыталась задушить режиссера. Всё произошло во время записи очередного дубля композиции «Где была». Артистке то и дело добавляли шампанского в пустеющий бокал, в результате чего Ваенга немного потеряла берега и на словах «за что убили бы братья» подбежала к режиссеру и схватила его за горло. К счастью, инцидент не получил криминального продолжения, а разбуянившуюся звезду удалось вернуть в рабочий ритм. Довольно курьёзная история произошла на съёмках «Голубого огонька» 2013 года: во время записи дуэта Стаса Михайлова и Надежды Бабкиной одна из летающих по студии камер зацепилась за парик на одной из зрительниц и сдёрнула его. Казус не попал на экран, но навёл шороху в зале — эпизод пришлось переснимать. А вот во время выступления Сосо Павлиашвили произошло настоящее ЧП: кто-то уронил в искусственный снег бенгальский огонь, синтепон тут же вспыхнул. Правда, прежде чем вывести людей из задымлённого зала, номер с «ждущим тебя грузином» всё же досняли — очень уж эффектно получилось. Массовку, которая создаёт на съёмках вид веселящихся гостей, всегда предупреждают, что фрукты на столах пластиковые, а в бокалах — лимонад, который к тому же налит несколько дней назад. Тем не менее, каждый год находятся люди, которые пытаются глотнуть напиток или отведать наливного яблочка, а после съёмок бегут к стоматологу. На Пугачёву накинулись из-за плагиата «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. После выхода программы в эфир претензии посыпались к главной героине передачи — Алле Пугачёвой. Певицу обвинили в плагиате — многие зрители заметили, что песня «Я летала», с которой выступала примадонна, подозрительно похожа на композицию «Придуманная любовь», которую раньше исполнял Игорь Саруханов. Первым обман раскрыл один из авторов оригинальной песни, писатель Александр Вулых, который напомнил, что ещё в начале 2000х они с Сарухановым получили за этот хит дипломы «Песни года». Однако вскоре свой пост с критикой Вулых удалил. Он рассказал, что певица сама позвонила ему и извинилась — по словам Пугачёвой, она никогда раньше не слышала песню «Придуманная любовь», а потому не подозревала, что её новый хит похож на произведение Саруханова и Вулых. Меладзе и Боярский отказались сниматься бесплатно Но это были лишь цветочки: самые непростые времена у «Голубого огонька» были ещё впереди. В «ковидный» 2020 год судьба новогоднего шоу оказалась под вопросом: съёмки передачи могли вовсе отменить. По крайней мере, с таким предложением выступил популярный певец Валерий Меладзе. Таким образом артист пытался привлечь внимание общества и власти к судьбам своих коллег, оставшихся из-за пандемии и запрета концертов без заработков «Все артисты, музыканты, техники, промоутеры и так далее сидят без работы, без средств к существованию уже 8 месяцев.
Нет, надо действовать с подходом и очень точно рассчитать, Кого поздравить с Новым годом, кого не надо поздравлять. Иван Любезновактер От современных программ дебютный новогодний «Голубой огонек» отличался и скромностью визуальной. По сравнению с помещением «Мосфильма», где сейчас снимают программу, студия на Шаболовке в праздничном выпуске может показаться непривычно тесной. Нет в том выпуске и сегодняшней помпезности с обилием блестящих елок и декораций: старательно украшенная воздушными шарами, бумажными гирляндами и серпантинами, студия в советском «Голубом огоньке» напомнит современному зрителю скорее об уюте домашнего праздника. Бокалы же в студии поднимали не только за личные свершения, любовь и крепкое здоровье, но и за достижения науки, коммунизм, покорителей космоса, а особенно часто — за мир в стране и во всем мире. Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры Камерная атмосфера царила и на других первых «Голубых огоньках», причем изначально они были не сугубо новогодними передачами, а обычными еженедельными программами. В студию приглашали актеров, композиторов, художников, циркачей и других артистов, которые общались с ведущими, говорили о творчестве и показывали номера. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. В «Голубом огоньке» Михалков раскрыл, что название журнала восходит к военно-морскому обычаю, когда адмирал флота, замечавший на одном из кораблей непорядки, приказывал поднять на флагштоке вымпел этого судна и произвести выстрел из пушки по команде «фитиль». Журнал вроде нашего такого адмирала, который замечает пороки, недостатки, неполадки. Мы даем выстрел, пусть обращают внимание и исправляются Сергей Михалковпоэт, писатель В другом раннем выпуске, посвященном цирку, циркового артиста Мухтарбека Кантемирова поздравляли с рождением дочки. Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк.
Новогодний “Голубой огонек“ 1965 г
Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. «Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ. Татьяна Судец и Николай Караченцов ведут «Голубой огонек», 1977 год. РИА «Новости». На uCrazy 17 лет 6 месяцев. 6 июня 2023 года ушел из жизни замечательный художник Александр Михнушев.