Об истории "Голубого огонька" в разные годы рассказывают его участники и ведущие. Новогодний "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады.
Реставрированный цветной «Голубой огонёк — Новогодний календарь» (1965-1968)
В семье был еще один ребенок — сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
К телеэкрану советские граждане в то время еще только привыкали, но он уже начинал их притягивать, как магнит железные опилки. Программа ТВ умещалась в несколько газетных строк, ее знали наизусть и, естественно, выделяли любимые передачи, среди которых на особом счету был еженедельный, выходивший исключительно по субботам «Голубой огонек».
Своему названию передача вполне соответствовала, ибо подогревала интерес к себе у миллионов людей, знавших наверняка: ведущие припасли для них нечто необычное и весьма занятное. А начиналось все с появившейся в 1959 году телепрограммы «Наш клуб». Ее вели молодые дикторы Анна Шилова и Игорь Кириллов, которые приглашали в студию людей разных профессий, а паузы в диалогах редакторы заполняли популярными музыкальными номерами. Получалось как будто неплохо, но телевизионное начальство неожиданно для многих «Наш клуб» закрыло. Как оказалось, ему на смену подготовили «Телевизионное кафе», где люди сидели за столиками и в непринужденной обстановке вели «светские беседы».
Ведущие время от времени к ним подходили, отвлекая на короткий обмен репликами, а затем направлялись к следующему столику. Темы для общения были самые разные, серьезные и комические, в основном актуальные. Автором идеи такой телепрограммы являлся Алексей Габрилович. Однажды известный сценарист вызвался подготовить для нее хороший сюжет, но... А вспомнил лишь тогда, когда телевизионные боссы настоятельно попросили изложить подробности нового проекта.
Инициатора в тот момент охватила паника, ведь он так ничего и не придумал. И все же нашел выход из положения: накануне они с друзьями засиделись в кафе, там было уютно, лилось вино, текли задушевные разговоры... Габрилович предложил перенести эту комфортную атмосферу в телеэфир. Руководители сразу же согласились, только вместо рюмок и бокалов рекомендовали ставить на столики изящные кофейные чашечки: предлагать гостям алкоголь было небезопасно, мало ли какие вещи могли произойти в кругу подвыпивших, пусть и слегка, людей на глазах у зрителей огромной страны. Толчком к идее будущей программы стало заметное событие того времени — открытие в 1960 году в Москве, на улице Горького нынешняя Тверская молодежного кафе.
В нем собиралась молодежь, здесь поэты читали свои стихи. Здесь же проходили всевозможные диспуты, выступали артисты». Что же касается пришедшего на смену «Телекафе» «Голубого огонька», то его первый выпуск вели певица Эльмира Уразбаева и актер Михаил Ножкин. Еще не привыкшая к своей роли ведущая робко и даже с каким-то недоумением оглядывалась по сторонам, пока художник-карикатурист Иосиф Игин представлял свою новую книгу «Музей друзей» с шаржами на известных персон. В передаче, которую показывали на фоне очертания телебашни на Шаболовке, выступали певцы, балерины, артисты Театра музыкальной эксцентрики.
Заглянул туда «на огонек» и актер Владимир Лепко. Встреченный Ножкиным гость явился в образе Фунта из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» эту роль артист исполнял в то время в Театре Сатиры.
Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории…… Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей. Юрий Гагарин на огоньке В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Так за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется также рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек».
Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. О популярности Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой.
В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась. Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать.
Версия, как появился "Огонек", такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу. Тогда, в начале 60-х, власть поняла значимость телевидения. В 1960 году вышло постановление ЦК "О дальнейшем развитии советского телевидения", в котором это самое телевидение провозглашалось "важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии". Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории...... Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. А за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе.
Смотрите также
- «Набор эстрадной мафии»
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- Первый голубой огонек в ссср
- Поиск по этому блогу
- музыка | Алексей Чешуин | Фотографии и советы на Постиле
Истории “Голубого огонька”
Новогодний "Голубой огонек" с участием Юрия Гагарина и звезд советской эстрады. Так, «Голубой Огонёк – 1964» вышел на экраны в ночь, с которой начиналось 1 января года 1965-го. Ведущие часто менялись, пока создатели «Голубого огонька» не вернулись, что называется, к истокам, не привлекли к созданию выпусков «старых знакомых» Шилову и Кириллова. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. 19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). Об истории "Голубого огонька" в разные годы рассказывают его участники и ведущие.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
2 января 2022, 12:23:06 UTC 1 год назад. Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. Голубой огонёк 1965/1966 часть вторая, после полуночи (“В первый час”). Первый «голубой огонек» вышел в 1962 году, во времена хрущевской оттепели. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?». Голубой огонек 1963/64 Попробуем взглянуть в наше прошлое, как встречали новый 1964 год. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.
Истории "Голубого огонька"
Сначала совместно с руководителями молодёжного кафе планировали вести прямые трансляции из зала, но скоро от идеи отказались в пользу самостоятельной телепередачи [6]. При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе [5]. Голубое свечение экрана чёрно-белого телевизора Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем — «На огонёк», после — «На голубой огонёк» [2] [8] имелся в виду голубоватый свет экрана чёрно-белого телевизора [6] [9] и, наконец, — «Голубой огонёк» [2] [8]. В эфире[ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир [10] [6]. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5]. Первым ведущим программы был актёр Алексей Полевой [11] , а в последующем — актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева [2]. Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам [6] с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год [2] [8].
В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино.
Бенгальские огни, серпантин, волнующая атмосфера ожидания Нового года. Маскарадные костюмы — «медведь», «Петрушки», «дымковская игрушка» - танец ряженых в исполнении танцевальной группы государственного академического народного хора им. По сценарию передачи в студии развернулась «Новогодняя ярмарка». Но вдруг звучит исполненная страсти испанская мелодия, и студия, словно превращается в площадь в Севильи. Огненный вихрь испанской корриды: «Тореадор, тореадор!... Эти необыкновенной красоты кадры после появятся на страницах лучших журналов, и годы спустя будут очаровывать, увлекая в тот новогодний вечер. Не только восхитительный голос, но и прекрасное актёрское мастерство в исполнении Певца. Блистательный тореадор Эскамильо!
Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов.
Цитата из «Огонька» - Ну а ты, Снегурочка, что загадаешь в Новый год? Снегурочка: - Я уверена, что выражу искренние чувства всех, кто встречает Новый год, если от всего сердца пожелаю летчикам-космонавтам в ближайшее время поднять новогодние бокалы на Луне, на Венере, на Марсе! Победы отечественных мастеров конька и телегеничность вида спорта сделали фигурное катание частым гостем на советском экране, и новогодние «Огоньки» не были исключением. Показывали не только чемпионов, но, например, и выступления Украинского балета на льду. Доходило до того, что на коньках выступал даже Аркадий Райкин, чуть ли не на полвека опередив нынешние «Ледниковые периоды». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально.
Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Интермедия «Автомат» Юмористы подходят к большому шкафу с кнопками и лампочками. Опытный образец, полностью заменяет конферансье. Это что же, Новицкий, мне теперь с ним надо выступать? Вы же знаете, что автоматы успешно выполняют функции математиков, переводчиков и даже поэтов. А уж нашу работу он вполне освоит. Вот видите тут кнопки и написано: «Чтение», «Вокал» и так далее. Любой зритель может подойти, бросить десять копеек, нажать кнопку и посмотреть любой номер, какой ему захочется.
Умный аппарат? В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов.
Но скоро «Голубой огонёк» стал транслироваться лишь в праздники: к 8 Марта, в Первомай, на Новый год. На «Огонёк» приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных и, разумеется космонавтов. Съёмки не обходились и без гостей из братских соцстран. Непринуждённость атмосферы подчёркивалась серпантином, летающим по студии, шампанским и угощениями на столах. В 60-е и 70-е гг.
Присутствующие по очереди поздравляли телезрителей с праздником, а в перерывах между «тостами» артисты выступают на сцене с номерами.
Как в СССР создавали «Голубой огонек»
Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”. И лишь с 1964 года «Голубой огонек» стал именно новогодней советской традицией. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. А если серьезно то эти старые огоньки смотрю с большой охотой. Последний современный смотрел когда встречали 2000 год. Оказалось — открытие материка», — писал о «Голубом огоньке» в 1965 году критик и один из создателей КВН Сергей Муратов. мировые новости.
Новогодний голубой огонёк - 65
Но это уже совсем другая история... А помните ли вы «Голубой огонек» тех лет?
Первым ведущим программы был актёр Алексей Полевой [11] , а в последующем — актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева [2].
Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам [6] с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год [2] [8]. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино.
Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5].
Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты , видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран.
Новогодний голубой огонёк 01. На чёрно-белой плёнке возникают знакомые лица - лица известных актёров, музыкантов, телевизионных ведущих. Советские космонавты в том числе Юрий Гагарин , герои войны и труда, участники коллективов народного творчества - всё это неотъемлемая составляющая Новогодних празднеств того далёкого времени.
Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия».
Наконец-то пришли ноябрьские праздники, где мне надо было обязательно принимать участие в демонстрации, так как я должен был нести какой-то транспарант. Вернув его в институт, я помчался на железнодорожный вокзал, чтобы поехать в Благовещенск, где жила моя школьная симпатия. Два дня в Благовещенске и у меня снова продолжились занятия. Но все рано, неумолимо приближался Новый год. В те годы новогодних десятидневных выходных не было, лишь 1 января можно было не ходить на работу, а студентам на занятия.
Экзамены должны быть только в феврале, так что 2 января я должен был быть на занятиях. Новый год считается домашним праздником, меня никуда не пригласили, поэтому я собрался встречать Новый год в частном доме вместе с бабушкой, дедушкой, их младшим сыном Володей, который всего на один год старше меня. Поэтому сразу после занятий я поехал на трамвая до последней остановки первого маршрута «Химфармзавод» и далее пехом потопал в сторону Ильинки, где и жили мои родственники. Мои земляки хорошо знают эти места. Моя бабушка, хохлушка по национальности и крестьянка по происхождению, прекрасно готовила.
К тому же у них было домашнее хозяйство — корова, свиньи, куры, утки, большой огород, в котором все родственники помогали убирать урожай. Так что праздничный стол ломился от яств. Одно было непривычно на Новый год — не было елки, к которой я так привык за время жизни в родном поселке. Но зато был телевизор, которого не было на моей малой родины в те далекие годы. Вот у этого телевизора за просмотром новогоднего «Голубого огонька» мы и провели часть новогодней ночи.
Недавно я нашел на YouTube запись этого новогоднего голубого огонька и внимательно посмотрел часовую передачу. Своими свежими впечатлениями от просмотра я и хочу поделиться. Оказалось, что этот «Голубой огонек» шел в цветном изображении. В середине 60-х годов в нашей стране, как мне кажется, было лишь черно-белое телевидение, именно в таком изображении я видел передачу ночью с 31 декабря 1965 года на 1 января 1966 года.