Голубой огонек 1963/64 Попробуем взглянуть в наше прошлое, как встречали новый 1964 год.
Секрет бессмертия: как изменился «Голубой огонек»
- Опальные звезды
- Голубой огонёк 1965, с Юрием Гагариным
- «Набор эстрадной мафии»
- Первый голубой огонек в ссср
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года
«Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
Кобзон, Л. Мондрус, Э. Хиль, Л. Шабарин, Л. Среди гостей космонавты: Ю. Гагарин, А. Леонов, П. Ведет программу Т.
Вероника Круглова - «Ничего не вижу». Полад Бюль-Бюль Оглы - «Шейк». Клавдия Шульженко - «Бабье лето». Николай Сличенко - «Очи чёрные». Ирина Бржевская - «Это так хорошо».
Лев Барашков - «Обнимая небо».
Возникновение любимого миллионами телезрителей формата новогоднего голубого огонька в декабре 1962 года было связано с эпохой оттепели и либерализации политики СССР в сфере культуры, а конкретно — с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения». В 1960 году партийное руководство обратило внимание на то, что «в выступлениях по телевидению нет задушевного разговора, непринужденной беседы» и приняло решение — раз диалог не завязывается сам, его необходимо организовать. В том же году в Москве состоялось открытие молодежного кафе на улице Горького, где проводились диспуты, выступали артисты и поэты. Силами музыкальной редакции центрального телевидения из зала кафе проводились прямые трансляции, которые быстро оформились в отдельную самостоятельную передачу, авторам которой удалось сохранить главное — ту самую атмосферу «непринужденной беседы». Название передачи менялось — «Телевизионное кафе», «На огонек», «На голубой огонек» и, наконец, «Голубой огонек» — менялись и даты выхода в эфир. Если сначала передача шла по выходным каждую неделю, то со временем стало ощущаться истощение материала и зрители могли увидеть ее уже только на праздники — 8 марта, 1 мая и Новый год. Но в первую очередь зрителей привлекала редкая в СССР возможность посмотреть и послушать звезд первой величины тех лет.
Среди них отдельное место занимал Юрий Гагарин — главный герой эпохи.
Присутствующие по очереди поздравляют телезрителей с праздником, а в перерывах между «тостами» артисты выступают на сцене с номерами. В 80-х годах, при перестройке, форма передачи поменялась на театрализованное представление, а название «Голубой огонёк» исчезло после 1990 года.
Смотреть новогодние выпуски "Голубого огонька".
«Ну а что, отменять его, что ли»: уместны ли веселые «голубые огоньки» в разгар СВО?
Новый Год Голубой Огонек 1965 Телевидение Первый канал Видео Колоризация. Новый Год Голубой Огонек 1965 Телевидение Первый канал Видео Колоризация. 19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветнойПодробнее. 6 июня 2023 года ушел из жизни замечательный художник Александр Михнушев. Новогодний голубой огонёк. 1965. Сначала думал, что это тот самый «Огонек», который родителям не удалось посмотреть, затем убедился, что это, как минимум 1968.
Голубой огонёк. 1962 - 1980. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое.
Развлечения В сети обсуждают архивное видео с участием первого космонавта «Голубой огонек» впервые вышел на телеэкраны в апреле 1962 года. Развлекательно-музыкальная телепрограмма поначалу транслировалась еженедельно по выходным. Гостями телестудии были не только певцы и киноартисты, но и выдающиеся представители других сфер деятельности.
Райкин, М. Кристалинская, М. Магомаев, И. Кобзон, Л.
Мондрус, Э. Хиль, Л. Шабарин, Л. Среди гостей космонавты: Ю. Гагарин, А.
Передачу переименовали в "На огонек", затем в "На голубой огонек" и, наконец, в "Голубой огонек". Программа снималась в прямом эфире.
О «понаехавших» в Москву, про нехватку рыбопродукции, про бытовые проблемы. Открыто смеются про «ловлю крабов наблюдаем по ТВ , не едим, так поглядим». Никто не запрещал высмеивать недостатки Советского Союза. Иосиф Кобзон 1937 — 2018. Ему здесь 28 лет Среди гостей Голубого огонька Юрий Гагарин. Через несколько минут в его руках окажется кинокамера, и он начнёт снимать выступления актёров.
Новости - видео
В 2018 году передача "Голубой огонёк" была омрачена инцидентом другого рода. Как ни странно, но «Голубой огонек» не сразу стал символом советского Нового года. Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветнойПодробнее.
Популярное в разделе
- Голубой огонёк. 1962 - 1980. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое. | Видео
- «Голубой огонек» как инструмент воздействия
- Новогодний голубой огонёк (Год 1965)
- Другие материалы
Войти на сайт
В праздничные дни «Голубые огоньки» 60-х годов зрители смогут увидеть в новом отреставрированном варианте и уже не в черно-белом варианте, а цветном. Праздничные Новогодний Голубой огонёк 65- года (точнее всё то, что ценой неимоверных усилий удалось собрать, скомпоновать и всё-таки выпустить, используя материалы, чудом сохранившиеся в Государственном Телерадиофонде). Преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал «Голубой огонёк на Шаболовке». В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. В первый час) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер.
Новогодний голубой огонёк - 65
Так, актер Иван Любезнов исполнил интермедию в стихах, главный герой которой всерьез обеспокоился тем, кого из коллег ему следует поздравить с зимним праздником, чтобы не попасть впросак. Вот взять директора — начальство! Как не поздравить? Новый год. А вдруг он скажет: «Вот нахальство! Как я оправдываться буду: «Простите», только и всего? И не поздравишь — тоже худо, а вдруг поздравят все его? Я только не успел поздравить, что скажут люди?
Он скажет: «Противопоставить всем остальным себя хотел». Нет, надо действовать с подходом и очень точно рассчитать, Кого поздравить с Новым годом, кого не надо поздравлять. Иван Любезновактер От современных программ дебютный новогодний «Голубой огонек» отличался и скромностью визуальной. По сравнению с помещением «Мосфильма», где сейчас снимают программу, студия на Шаболовке в праздничном выпуске может показаться непривычно тесной. Нет в том выпуске и сегодняшней помпезности с обилием блестящих елок и декораций: старательно украшенная воздушными шарами, бумажными гирляндами и серпантинами, студия в советском «Голубом огоньке» напомнит современному зрителю скорее об уюте домашнего праздника.
Классической, элитарной традиции сопутствовала фольклорная. Это две мощные струи, которые, собственно, являются основой музыки как таковой. Все эстрадные жанры, которые появились во второй половине ХХ века — это верхний, наносной слой, который имеет ценность постольку, поскольку он коренится либо в той, либо в другой мощной струе. Первые огоньки во многом состояли из классической музыки, балетных и оперных номеров и серьезного фольклора. Эстрадные жанры постоянно сменяют друг друга, и их легко можно поставить в один ряд. А классику в этот ряд ставить нельзя. Но постепенно классическая музыка перестала преподноситься в чистом виде, ее переиначивали на современный лад. Общая тенденция такова, что из года в год на телевидении целенаправленно избавлялись от классики. Началось это в горбачевскую эпоху. Вплоть до 1990 года все огоньки открывались симфоническим оркестром. Было много балетных номеров. В наше время есть попытки реанимировать это — но лишь небольшими вкраплениями. Можно сказать, что классика сейчас на задворках. Раньше переход к более легким жанрам современной популярной музыки проходил ближе к середине мероприятия, а почетное место занимала именно классика. В 90-х годах классика ушла из новогодних телепрограмм почти полностью. Интересно, кстати, посмотреть на ассортимент блюд и напитков, которые стояли на столиках во время телепередачи. Всегда символом Нового года было шампанское. Показательно, что время сухого закона шампанское напрочь исчезло из кадра. Случайная фраза из новогодней передачи тех лет «пойдем в бар, выпьем соку» сейчас воспринимается как яркая примета времени.
Это что же, Новицкий, мне теперь с ним надо выступать? Вы же знаете, что автоматы успешно выполняют функции математиков, переводчиков и даже поэтов. А уж нашу работу он вполне освоит. Вот видите тут кнопки и написано: «Чтение», «Вокал» и так далее. Любой зритель может подойти, бросить десять копеек, нажать кнопку и посмотреть любой номер, какой ему захочется. Умный аппарат? В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН». Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном». И показывать их показывали, но относились к ним без восторга. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли? Известные и неизвестные люди: артисты, композиторы, поэты-песенники и заслуженные представители трудового класса. Столы были накрыты очень скромно: кофе, печенье, самые простые конфеты. Причем выходила программа в прямом эфире каждые выходные. Но, когда добрались до Нового года, встала проблема: кто же придет в студию в новогоднюю ночь? Поэтому решили выпустить «Голубой огонек» в записи и снимали его заранее. Сначала в павильоне на Шаболовке, потом перебрались на «Мосфильм», где технические возможности побольше. Нам нужна была импровизация, живые эмоции. И, кстати, на мой взгляд, те «Огоньки», которые шли в прямом эфире, получались лучше. Они были более естественными. При записи и монтаже многое выглаживалось, вычищалось, но вместе с этим убивались и живые нотки. Во-первых, никто из артистов не согласился бы провести новогоднюю ночь в студии, а во-вторых, это было просто опасно. Водка была дешевая, коньяк дешевый, Новый год для всех праздник.
Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Юмористы Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика». Иностранные шлягеры были в диковинку и то в исполнении отечественных звезд. Невозможно было представить «Огонек» и без юмористических миниатюр. Особо ценились в 70-е годы советские юмористы, такие как Хазанов с его вечным студентом кулинарного техникума. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов. А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». КВН Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Юмор КВН был менее парадоксальным и ничуть не авангардным. А популярного сегодня слова «кавээнщик» еще не употребляли, говорили: «Песня в исполнении игроков КВН». Правда, фрики были все же не столь отвязные, как те, что сейчас участвуют в «Минуте славы», а «с культурным уклоном». И показывать их показывали, но относились к ним без восторга. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли? В наши дни на замену «Голубому огоньку» пришла еженедельная передача под названием «Субботний вечер» в роли телеведущего — Николай Басков, а дуэт Маврикиевны и Никитичны замещает теперь дуо Новых Русских Бабок. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного «шоубиза». Кстати, на замену «Новогоднему Голубому огоньку» пришёл «Голубой огонёк на Шаболовке». Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»… Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток. Его создатели говорят, что, поскольку канал государственный, участники не имеют права шутить ниже пояса. Правда, заметим, сам пояс уже давно опустился. В моде — заниженная талия. В "Голубых огоньках" отражалась эпоха. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто….