Новости годенко красноярск ансамбль

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году.

Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле

Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко и Красноярский филармонический русский оркестр имени Анатолия Бардина являются визитными карточками культуры Красноярского края. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии. В 2024 году 1 мая исполняется 105 лет со дня рождения главного балетмейстера и художественного руководителя (1963-1991гг) Красноярского ансамбля танца Сибири, народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)

  • Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
  • Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина
  • ЕСТЬ НОВОСТИ?
  • Танцы как воздух
  • Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле
  • ЕСТЬ НОВОСТИ?

Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск

Сказать, что мы соскучились — ничего не сказать. Артисты такие молодцы, что улыбка не сходила с лица ни у одного зрителя, а ладошки горят до сих пор. То, что происходило вчера на сцене невозможно описать словами! Это такая энергетика, такая чистота исполнения, линии, эмоции, игра артистов и конечно же филигранная техника, которую продемонстрировали артисты прославленного коллектива». Программа концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко «Душа и сила Сибири» 1.

Хореографическая сюита «Сибирь моя» 2. Лирический танец «Подснежник» 3. Хореографическая картинка «На скамейке» 4. Девичий хоровод «Околица» 5. Казачий пляс «Красный яр» 6.

Хоровод «Перезвоны».

Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход.

Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было.

Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.

Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны.

По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах.

Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.

Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером.

В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все.

Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим".

Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет.

От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет.

Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам.

Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города.

Везде аншлаг, успех, цветы, аплодисменты. Лидия Дмитриевна ездит практически на все гастроли, всегда рядом со своим коллективом, всегда готова помочь и поддержать.

Поэтому волнение для них буквально удваивается. Ирина Молчанова, педагог ансамбля «Веснушки»: «Если честно, хотелось и рвалось на сцену вместе с ними, но разграничиваешь, что ты готовишь, подготавливаешь к выходу на сцену.

Переживаешь эти минуты, пока они танцуют и исполняют свою партию». За 2 конкурсных дня члены жюри отсмотрели больше 250-ти номеров. Всего 17 из них были отобраны для участия в Гала-концерте. В числе лауреатов и дипломантов конкурса отметились не только Лесосибирск, но и Красноярск, Норильск, Минусинск, Канск, Сосновоборск, Боготол — почти двадцать городов и поселков края.

Россия - большая страна, и в каждом субъекте есть свои традиции, корни. Мы хотим этим фестивалем показать всё богатство таких прославленных коллективов, как государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Покажем лучшие номера наших коллективов, - рассказал директор ансамбля народного танца им. Гаскарова, заслуженный артист Башкортостана Назир Байзигитов. В Уфу из Красноярска приехало 28 пар артистов. Директор ансамбля танца Сибири, заслуженный работник культуры Красноярского края Елена Паздникова отметила, что для их ансамбля большая честь работать на одной площадке с таким уникальным коллективом, как ансамбль имени Файзи Гаскарова. Вашему коллективу уже более 80 лет, нам более 60 лет. Мы развиваемся по своим направлениям, но тем не менее у нас есть много общего, объединяет большая творческая и человеческая дружба. Мы гастролируем по общим маршрутам, не так давно гаскаровцы были у нас на гастролях. Наши балетмейстеры очень хорошо знают друг друга.

Сегодня на фестивале мы выступаем на одной площадке. Очень хороший феномен, когда мы можем смотреть выступления друг друга. Все волнуемся, - призналась Елена Паздникова. Назир Байзигитов подарил Елене Паздниковой книгу «За кулисами танца.

Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Масштабный концерт, в котором поучаствовал Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. Годенко с программой «В вихре танца», прошел на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. 30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так.

Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце

Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик».
Ансамбль танца Михаила Годенко C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко.
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле - По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва.

"Давай, Лида, танцуй!"

  • Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае
  • МАУК "ЦКС Ужурского района" Красноярский край
  • В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
  • Читайте также

В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко

Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году.
Ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко - YouTube 13, 14 декабря в Большом концертном зале краевой филармонии прошли новогодние концерты Красноярского Государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко.
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс.
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа купить билеты на концерт в Красноярске, афиша 2024.
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко Годенко Красноярск ансамбль Сибирь моя сюита. это первая поездка коллектива в эту страну с 1989 года.

“Посвящение Мастеру! К 105-летию со дня рождения М.Годенко” Ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко

Буду учиться новым трюкам, осваивать новые техники — но это дело времени. Я бы хотела попросить вас не делать из нас каких-то героев, поймите правильно. Для нас большая честь работать в этом ансамбле». Павел Хрущев 25 лет Родился и вырос Павел в кузбасском шахтерском городке Ленинске-Кузнецком, а в мир танцев 4-летного мальчика окунула мама-балетмейстер — с детства занимался у нее, потом уехал в Кемерово на учебу в областном колледже культуры и искусств. Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск. Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел.

По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка. Это огромный мир — ты знаешь свое тело, танцы делают тебя коммуникабельнее, раскованнее, легко заводишь новые знакомства. У нас, танцоров, физическая нагрузка просто огромная, — этим нужно жить, иначе результатов никаких не достигнешь, нужно постоянно работать над собой и выходить из зоны комфорта, преодолевать свою лень и лишние соблазны», — рассказывает артист. В ансамбль Александрова Павла зачислили артистом балета, и теперь Москва станет постоянным домом. В любом случае все будет абсолютно новым — репертуар другой, манера исполнения.

Невероятно просто… Этого не выскажешь словами! При этом он признается: когда отправлял видео, вообще не думал, что его возьмут. По приезде на конкурс ансамбль нам предоставил места в гостиницах, а после прохождения испытательного срока станет понятно, где будем жить. Выступать на сцене для меня — огромное количество эмоций, хочется постоянно радовать зрителя, совершенствовать себя, искусство, которым я занимаюсь, и получать взамен улыбки, аплодисменты и горящие глаза зрителей. Для меня большая честь попасть в этот ансамбль и прославлять его, как это делали ребята!

Артем Моргунов 24 года Жизнь Артема Моргунова из Кемерово неразрывно связана с танцами с 6-летнего возраста, когда бабушка отвела малыша в кружок при местном ДК Шахтеров.

После конкурсных выступлений жюри оценило творчество и уровень исполнения ачинских танцоров высокими наградами: дипломом Лауреата 3 степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» и дипломами 1 степени в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец». Оценивало выступления конкурсантов профессиональное жюри под председательством Владимира Моисеева — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, заслуженного артиста Российской Федерации.

Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир".

Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича.

Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.

Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.

Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову.

Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все.

Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули.

Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак.

Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.

Так оно и вышло.

Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.

Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев.

Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах.

Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна.

После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев".

Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет.

От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие.

Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города.

В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко

Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)

  • Ансамбль Годенко – Telegram
  • Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
  • Сообщить новость
  • О концерте
  • Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией // Новости НТВ
  • В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий