Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году.
Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле
Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко и Красноярский филармонический русский оркестр имени Анатолия Бардина являются визитными карточками культуры Красноярского края. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии. В 2024 году 1 мая исполняется 105 лет со дня рождения главного балетмейстера и художественного руководителя (1963-1991гг) Красноярского ансамбля танца Сибири, народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко.
Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)
- Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
- Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина
- ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Танцы как воздух
- Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле
- ЕСТЬ НОВОСТИ?
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
Сказать, что мы соскучились — ничего не сказать. Артисты такие молодцы, что улыбка не сходила с лица ни у одного зрителя, а ладошки горят до сих пор. То, что происходило вчера на сцене невозможно описать словами! Это такая энергетика, такая чистота исполнения, линии, эмоции, игра артистов и конечно же филигранная техника, которую продемонстрировали артисты прославленного коллектива». Программа концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко «Душа и сила Сибири» 1.
Хореографическая сюита «Сибирь моя» 2. Лирический танец «Подснежник» 3. Хореографическая картинка «На скамейке» 4. Девичий хоровод «Околица» 5. Казачий пляс «Красный яр» 6.
Хоровод «Перезвоны».
Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход.
Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было.
Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.
Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны.
По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах.
Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.
Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером.
В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все.
Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим".
Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет.
От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет.
Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам.
Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города.
Везде аншлаг, успех, цветы, аплодисменты. Лидия Дмитриевна ездит практически на все гастроли, всегда рядом со своим коллективом, всегда готова помочь и поддержать.
Поэтому волнение для них буквально удваивается. Ирина Молчанова, педагог ансамбля «Веснушки»: «Если честно, хотелось и рвалось на сцену вместе с ними, но разграничиваешь, что ты готовишь, подготавливаешь к выходу на сцену.
Переживаешь эти минуты, пока они танцуют и исполняют свою партию». За 2 конкурсных дня члены жюри отсмотрели больше 250-ти номеров. Всего 17 из них были отобраны для участия в Гала-концерте. В числе лауреатов и дипломантов конкурса отметились не только Лесосибирск, но и Красноярск, Норильск, Минусинск, Канск, Сосновоборск, Боготол — почти двадцать городов и поселков края.
Россия - большая страна, и в каждом субъекте есть свои традиции, корни. Мы хотим этим фестивалем показать всё богатство таких прославленных коллективов, как государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Покажем лучшие номера наших коллективов, - рассказал директор ансамбля народного танца им. Гаскарова, заслуженный артист Башкортостана Назир Байзигитов. В Уфу из Красноярска приехало 28 пар артистов. Директор ансамбля танца Сибири, заслуженный работник культуры Красноярского края Елена Паздникова отметила, что для их ансамбля большая честь работать на одной площадке с таким уникальным коллективом, как ансамбль имени Файзи Гаскарова. Вашему коллективу уже более 80 лет, нам более 60 лет. Мы развиваемся по своим направлениям, но тем не менее у нас есть много общего, объединяет большая творческая и человеческая дружба. Мы гастролируем по общим маршрутам, не так давно гаскаровцы были у нас на гастролях. Наши балетмейстеры очень хорошо знают друг друга.
Сегодня на фестивале мы выступаем на одной площадке. Очень хороший феномен, когда мы можем смотреть выступления друг друга. Все волнуемся, - призналась Елена Паздникова. Назир Байзигитов подарил Елене Паздниковой книгу «За кулисами танца.
Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Масштабный концерт, в котором поучаствовал Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М. Годенко с программой «В вихре танца», прошел на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. 30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так.
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа | Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». |
Ансамбль танца Михаила Годенко | C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко. |
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле - | По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. |
"Давай, Лида, танцуй!"
- Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае
- МАУК "ЦКС Ужурского района" Красноярский край
- В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
- Читайте также
В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов | История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. |
Ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко - YouTube | 13, 14 декабря в Большом концертном зале краевой филармонии прошли новогодние концерты Красноярского Государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко. |
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. |
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа | купить билеты на концерт в Красноярске, афиша 2024. |
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко | Годенко Красноярск ансамбль Сибирь моя сюита. это первая поездка коллектива в эту страну с 1989 года. |
“Посвящение Мастеру! К 105-летию со дня рождения М.Годенко” Ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
Буду учиться новым трюкам, осваивать новые техники — но это дело времени. Я бы хотела попросить вас не делать из нас каких-то героев, поймите правильно. Для нас большая честь работать в этом ансамбле». Павел Хрущев 25 лет Родился и вырос Павел в кузбасском шахтерском городке Ленинске-Кузнецком, а в мир танцев 4-летного мальчика окунула мама-балетмейстер — с детства занимался у нее, потом уехал в Кемерово на учебу в областном колледже культуры и искусств. Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск. Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел.
По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка. Это огромный мир — ты знаешь свое тело, танцы делают тебя коммуникабельнее, раскованнее, легко заводишь новые знакомства. У нас, танцоров, физическая нагрузка просто огромная, — этим нужно жить, иначе результатов никаких не достигнешь, нужно постоянно работать над собой и выходить из зоны комфорта, преодолевать свою лень и лишние соблазны», — рассказывает артист. В ансамбль Александрова Павла зачислили артистом балета, и теперь Москва станет постоянным домом. В любом случае все будет абсолютно новым — репертуар другой, манера исполнения.
Невероятно просто… Этого не выскажешь словами! При этом он признается: когда отправлял видео, вообще не думал, что его возьмут. По приезде на конкурс ансамбль нам предоставил места в гостиницах, а после прохождения испытательного срока станет понятно, где будем жить. Выступать на сцене для меня — огромное количество эмоций, хочется постоянно радовать зрителя, совершенствовать себя, искусство, которым я занимаюсь, и получать взамен улыбки, аплодисменты и горящие глаза зрителей. Для меня большая честь попасть в этот ансамбль и прославлять его, как это делали ребята!
Артем Моргунов 24 года Жизнь Артема Моргунова из Кемерово неразрывно связана с танцами с 6-летнего возраста, когда бабушка отвела малыша в кружок при местном ДК Шахтеров.
После конкурсных выступлений жюри оценило творчество и уровень исполнения ачинских танцоров высокими наградами: дипломом Лауреата 3 степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» и дипломами 1 степени в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец». Оценивало выступления конкурсантов профессиональное жюри под председательством Владимира Моисеева — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, заслуженного артиста Российской Федерации.
Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир".
Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича.
Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.
Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.
Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову.
Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все.
Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули.
Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак.
Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.
Так оно и вышло.
Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев.
Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах.
Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна.
После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев".
Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет.
От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие.
Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города.
В Уфе вместе с ансамблем имени Гаскарова выступит Красноярский ансамбль танца Сибири имени Годенко
Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре.
Другие статьи в рубрике "Культура" (Красноярск)
- Ансамбль Годенко – Telegram
- Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
- Сообщить новость
- О концерте
- Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией // Новости НТВ
- В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко