Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко — хореографический ансамбль народного танца. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так. 13, 14 декабря в Большом концертном зале краевой филармонии прошли новогодние концерты Красноярского Государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко. Трансляция концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. Она исполняла знаменитый трюк «юла», четверть века шла рука об руку с легендарным хореографом-постановщиком, художественным руководителем Красноярского ансамбля танца Сибири, народным артистом СССР Михаилом Годенко.
Пляски под его дудку
Михаил Годенко собирал талантливых танцовщиков по всей стране. Сценические костюмы ансамбля уникальны: они отражают бескрайний мир сибирских просторов — заснеженные леса, голубые реки, зелёные горы, яркое сибирское солнце. Над эскизами работали и продолжают трудиться лучшие художники по костюмам. Гармоничные цветовые сочетания костюмов выглядят эффектно и естественно, достаточно открыть занавес перед концертом, публика оценивает их по достоинству.
Красноярскому Ансамблю танца Сибири удалось открыть Красноярский край и Сибирь всему миру, привить в зарубежных странах интерес и любовь к сибирской народной танцевальной культуре, коллектив много гастролирует по странам и континентам. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля: «Сибирь моя», «Сибирский лирический танец», «Хороводная пляска с трещотками», «На птичьем дворе», «Вдоль по улице», «Сибирская потеха», казачий пляс «Красный Яр», девичьи хороводы «Вечерний звон, «У колодца», «Подснежник». В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии ансамблю присвоено звание академического, в 2009 году — статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
В репертуаре коллектива за предыдущие десятилетия появились новые замечательные танцы, пополнившие его репертуар и полюбившиеся зрителям — «Сказ о Сибири», «Сибирские женихи», «Сербская сюита», «Енисейская праздничная», хороводы «Перезвоны», «Околица» и другие. Сегодня Ансамбль танца Сибири им. Годенко держит высокую профессиональную планку, заданную Мастером — одного из лучших профессиональных хореографических коллективов страны.
В составе коллектива появляются новые таланты. Молодые артисты из разных уголков России проходят серьёзный конкурс, чтобы стать частью легендарного Красноярского ансамбля танца Сибири.
Театральные и концертные билеты, билеты в цирк, на клубные мероприятия и спортивные события «КрасБилет» — это первое в Красноярске Агентство по бронированию, продаже в том числе онлайн и доставке билетов на спектакли, концерты, цирковые представления, клубные, зрелищные и спортивные мероприятия, проходящие на всех площадках города. Кассы «КрасБилет» — это шаговая доступность, удобный режим работы, профессиональная информация и компетентность, предоставляемая доброжелательными сотрудниками. У нас Вы покупаете билеты с хорошим настроением!
В рамках празднования дня рождения ансамбля 30 ноября 2022 года коллектив выступил на сцене Конгресс-холла Сибирского федерального университета, где представил премьерную программу современной народной хореографии. Коллектив впервые показал зрителю номера, созданные в рамках международного хореографического проекта «VZMV-dance — 2022». Название проекта сформулировано по первым буквам фамилий современных хореографов: дважды лауреата «Золотой маски» Владимира Варнавы; основателя театра современной хореографии D. I, белорусского хореографа Дмитрия Залесского; победителя шоу «Танцуй» на Первом канале Александра Могилёва и члена экспертного совета Дельфийских молодёжных игр России Даниила Верещагина. Коллектив участвует в крупнейших культурных событиях в России и за рубежом, совершает зарубежные и российские гастроли, участвует в фестивалях и конкурсах, концерты прославленного коллектива во всех уголках мира проходят с неизменным аншлагом, зрители с восторгом приветствуют артистов нескончаемыми и благодарными аплодисментами. Бардина в Государственном Кремлёвском дворце в Москве, приуроченный к 200-летию Енисейской губернии, который стал для Ансамбля Годенко легендарным событием. Красноярские артисты исполнят известную хореографическую сюиту «Сибирь моя» и самобытный национальный хакасский танец «День Большого Солнца». Этот фестиваль мира и добра, культурного наследия России, в котором принимают участие лучшие академические коллективы, является яркой символической точкой в праздновании Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Справка: В 1991 году в память о заслугах знаменитого хореографа и бессменного руководителя коллективу присвоено имя Михаила Семёновича Годенко.
Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире.
Красноярский ансамбль танца Сибири выступил в Кремле (видео)
Фотографии из репортажа РИА Новости 21.04.2024: Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне.
Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются.
Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта.
Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения.
Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец.
Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль.
У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать.
Сольный концерт прошёл с ошеломительным успехом при полном зале Луганской академической филармонии. Годенковцы триумфально выступили на сцене Государственного Кремлёвского дворца с сольным концертом «Вместе мы — Россия! Основу концерта составили уникальные постановки из золотого фонда М. Годенко и постановки современных хореографов. Вот такую рецензию получил коллектив от московских экспертов: «Огромный зал Кремлёвского дворца наполнился положительной энергией, теплом, добром и радостью зрителей!
А на сцену вновь ворвались молодые, красивые, смелые, озорные, виртуозные танцовщики… Зрители долго аплодируют стоя, а на лицах — восхищённые улыбки.
Илзе Лиепа, член жюри, народная артистка России: «То, что сегодня происходит, это событие для Красноярска, это событие для края и это событие для нашей страны. Люди, личности, объединяя вокруг себя танцевальные коллективы или драматическую труппу, становятся символом эпохи, времени». Отметим, что красноярский открытый конкурс хореографических работ посвящён народному артисту СССР, балетмейстеру Михаилу Годенко. Родился форум в 2018 году.
И по словам специалистов, такой формат пошёл на пользу нашему коллективу. Аркадий Зинов, министр культуры Красноярского края: «Я считаю этот конкурс очень важным для нас, потому что он даёт возможность посмотреть на наш ансамбль под другим углом, заглянуть в будущее этого коллектива и, возможно, даже в будущее всего народного танца.
В своих номерах он показывал быт, культуру людей, которые жили в Сибири, нашу богатейшую природу. Номера из его золотого фонда мы представляем и сегодня, они прекрасно принимаются зрителем. Стараемся сохранить и передать эти танцы молодежи, - отметила Лидия Дзьобак. Гаскаровцы открыли концерт башкирскими номерами, ставшими классикой и визитной карточкой ансамбля.
Завершили хореографической композицией «Русь». Ансамбль танца Сибири представил зрителям зажигательный «Казачий пляс», лирический и задорный «Хоровод у колодца», шуточные танцы и миниатюры. Всей гаммой красоты танца сибирской и урало-поволжской культур России смогли насладиться зрители.
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов
Трансляция концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. Годенко выступил в Кремле с программой «В вихре танца». 9 сентября Красноярский академический ансамбль танца "Сибирь", под управлением М.С. Годенко, впервые примет участие в концерте в Большом зале Красноярской филармонии, открывая 64-й концертный сезон.
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
На кинопоказе будет присутствовать автор и режиссёр фильма — Александр Калашников производство ООО «Красноярская киностудия». Фильм на примере легендарного коллектива Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию.
У нас был диплом 3 места, и мои ощущения были — восторг, что хоть бы мы это место заняли». Ольга Ефимова, участница ансамбля «Веснушки»: «Мне очень запомнились эмоции, очень красивый зал, а также конкуренты, которые были очень сильными и, конечно же, опыт, который мы получили, когда поехали туда». Сегодня в ансамбле педагогами работают и вчерашние выпускники «Веснушек». Поэтому волнение для них буквально удваивается. Ирина Молчанова, педагог ансамбля «Веснушки»: «Если честно, хотелось и рвалось на сцену вместе с ними, но разграничиваешь, что ты готовишь, подготавливаешь к выходу на сцену.
Переживаешь эти минуты, пока они танцуют и исполняют свою партию».
Музыкальное сопровождение красноярцев представлено фонограммами и только на больших проектах у себя в крае — оркестром Красноярской филармонии, в составе которой находится коллектив. Также ансамбль им. Гаскарова отличает наличие своей детской танцевальной студии. Продюсер ансамбля танца Сибири Гурам Квициния подал идею о необходимости профессионального и дружеского общения коллективов, обмена опытом, для этого на фестивалях нужно оставлять время на неформальное общение. Ансамбль танца Сибири им. Годенко пополняют в основном выпускники народного отделения Красноярского хореографического колледжа. Один из них - Игорь Резчиков работает в ансамбле уже четыре года. Софья Васенева, которая танцует в коллективе четвертый сезон, приехала из Новосибирска.
Каждые гастроли - это путешествия, знакомства с новыми городами, людьми, новые эмоции. Приятно после концерта общаться со зрителями, получать хорошие отзывы, их эмоции. Это наша жизнь, - отметила Софья Васенева. Наслаждаемся работой, - признался Игорь Резчиков. Ансамбль имени Файзи Гаскарова на пресс-конференции представили заслуженные артисты Башкортостана Регина Мустафина и Айбулат Багаутдинов. В завершение пресс-конференции артисты пригласили всех зрителей на концерты фестиваля «Танец — душа народа», который станет настоящим праздником танца.
В этом году он распахнул двери для более 2000 участников из 90 коллективов нашей страны из 12 регионов РФ, в возрасте от 7 до 35 лет. Наш Образцовый хореографический ансамбль «Россияночка» рук.
Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле
Главная» Новости» Годенко ансамбль красноярск афиша. Прославленный красноярский коллектив посвятил концерт двухсотлетию образования Енисейской губернии. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так.
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
Для нас честь принимать вас на ангарской территории. Благодарим за сохранение традиций народного танца и продвижение культуры Сибири. Ангарчане всегда вам рады, приезжайте к нам как можно чаще».
Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.
Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера.
Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку.
Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров.
Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло.
Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев.
Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах.
Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.
Годенко актуально и востребовано современным поколением. Низкий поклон Вам, Михаил Семёнович, за Ваше детище. Сибирский коллектив последовательно сохраняет и приумножает культурные традиции, которые в России составляют богатейшее культурное достояние и питают российскую культуру. У академического коллектива большие планы и много творческой работы, колоссальный заряд на созидание и успех.
Программа концерта: Золотой фонд репертуара Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Продолжительность 2 часа, 2 отделения Развернуть описание.
В этом году конкурс собрал 90 коллективов, которые представили 235 номеров. Все знают, что конкурс им. Годенко всегда был наисильнейшим в России».
Несмотря на жесткую конкуренцию, юные лесосибирцы хорошо себя показали в двух возрастных категориях: 10—12 и 13—14 лет. На суд жюри представили по два творческих номера. Итогом стал диплом третьей степени для танцоров помладше и второй — для ребят постарше.
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. 27 апреля 2024 года в Красноярской краевой филармонии (БКЗ) поставили замечательную танцевально-музыкальную постановку, посвященную 105-летию со дня. За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии.
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!»
В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. РИА Новости. Выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко на сцене Государственного Кремлевского дворца, исполнившего в течение концерта. Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко выступил на сцене Кремлёвского Дворца.