Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. купить билеты на концерт в Красноярске, афиша 2024.
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
Годенко 11 марта 2023 года стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. Годенко по группам районов Красноярского края Южная группа районов, Минусинский район, с. Было принято 16 заявок из 7 районов: Ермаковского, Идринского, Каратузского, Краснотуранского, Курагинского, Минусинского, Шушенского иг.
Ансамбль — один из российских и сибирских культурных брендов, который знают и ценят не только в нашей стране, но и за рубежом. Он входит в число лучших профессиональных коллективов народного танца России. Танцевальный коллектив и главного балетмейстера ансамбля, народную артистку РСФСР Лидию Дзьобак поприветствовала заместитель мэра Ангарского округа Марина Сасина: «Сложно остаться равнодушным к творчеству такого яркого и самобытного коллектива. Для нас честь принимать вас на ангарской территории.
Возможно, именно потому, что чиновники высокого ранга не взяли его в свою компанию.
И передать эту уникальность порой невозможно словами, но можно — через культуру. И вот вчера на главной концертной сцене России выступала жемчужина нашего края, я бы еще сказал - культурный шедевр, ансамбль танца им. Михаила Годенко. В каком восторге был весь зал — надо было видеть", - поделился впечатлениями Сергей Еремин в своем телеграм-канале.
Их много. Одна, на что сразу обращаешь внимание: все танцовщицы — блондинки, причем, абсолютно одного цвета. И по другому — никак. Что вызывало разные казусы, в годы советского дефицита красок как-то случилось, одна неудачно применила «странный» состав, от которого на голове осталось сантиметров десять волос… Сейчас конкурс на два места для мужчин и два же — женщин. К последним такое требование: возраст 18 — 24 года, рост 170 — 175 сантиметров. И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно.
И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет. Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех. На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров. Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива.
Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом.
Ансамбль танца Сибири имени Годенко выступил в Кремле
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко — это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень. Накануне коллектив выступил на главной сцене страны — в Государственном Кремлевском Дворце — с программой «В вихре танца». В масштабном концерте приняли участие 60 артистов. Открыла концерт хореографическая сюита «Сибирь моя», раскрывающая величественную красоту и мощь бескрайних просторов Сибири. Глава региона Михаил Котюков в ходе рабочего визита в Москву нашел время, чтобы побывать на концерте. Он отметил, что прославленный коллектив уже в третий раз выступает с ярким сольным концертом в Кремле, и это, безусловно, предмет особой гордости для красноярцев.
Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Концертная программа "Сибирь моя" была приурочена к празднованию 200-летия образования Енисейской губернии. В выступлении были задействованы 62 артиста. С собой Ансамбль привез 405 костюмов и 95 кокошников. Артисты исполнили оригинальные постановки народного артиста СССР Михаила Годенко: лирические хороводы "У колодца" и "Вечерний звон", казачий пляс "Красный яр", "Сибирский лирический танец".
Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия".
Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году.
Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.
Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно.
Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует.
Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером.
В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев".
Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули.
Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет.
Эта сюита состоит из четырёх частей и длится 17 минут 10 секунд. После завершения программы Александр Усс поздравил участников коллектива с удачным выступлением. Больше 60 лет "годенковцы" триумфально представляют Красноярский край по всему миру и везде их танцы вызывают живой отклик в сердцах зрителей. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства, — сказал Александр Усс.
В Кремле прошёл концерт в честь 90-летия Красноярского края
Не любил никаких советов, когда ставил танец. И практика показала, что он был прав - много лет как его нет, а творчество живет. Он был предвестником современной хореографии. Современного прочтения танцевальных номеров. Михаил Годенко понимал время.
И, думаю, если бы он был сегодня жив, ставил бы танцы столь же талантливо, но немного иначе, - учитывая изменения времени, стилистики, хореографии. Он чувствовал то, что нравится народу, и поставил танец «Енисейские речники», где сорок человек синхронно в унисон били на сцене чечетку. Такого еще не было никогда. Успех сумасшедший!
Лидия Федяева, директор Красноярского государственного ансамбля танца Сибири имени М. Годенко: - Феноменальность Годенко в его постановках. Он видел будущее в танце. Михаил Семенович был великим экспериментатором, новатором в танцевальном искусстве.
В своих постановках он соединял академизм и современное эстрадное направление. Получился интересный синтез. До сих пор критики танца не могут отнести его постановки ни к одному из существующих жанров и направлений. Так и называют — годенковский стиль.
Темп, интрига и красивый финал… Я как человек, живущий в Красноярском крае, горжусь тем, что у нас была и есть такая личность. Это наше золото. Во Франции постановки Годенко до сих пор приветствуют руками и ногами. Они хлопают и топают — так принято в случае полного восторга.
Валерий Вторушин, экс-солист Ансамбля танца Сибири танцевал с 1967 по 1985 годы : - Я пришел из армии, в плане мастерства сырой был совершенно. В то время в числе артистов ансамбля было мало тех, кто имел специальное образование. Он брал в коллектив не профессионалов, а характеры. Видел в человеке потенциальную возможность развиться, раскрыться в каком-то нужном ему образе.
Многие из нас были из простонародья.
Открыла концерт хореографическая сюита «Сибирь моя», раскрывающая величественную красоту и мощь бескрайних просторов Сибири. Глава региона Михаил Котюков в ходе рабочего визита в Москву нашел время, чтобы побывать на концерте. Он отметил, что прославленный коллектив уже в третий раз выступает с ярким сольным концертом в Кремле, и это, безусловно, предмет особой гордости для красноярцев.
Он подчеркнул, что у артистов Годенко много поклонников не только в России, их давно знают и любят за рубежом: - Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм.
Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций. В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам.
Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова. Особый зрительский интерес вызывают так называемые «концерты дружбы», то есть совместные выступления артистов из разных регионов и городов. В столице Чувашии на одну сцену с долгожданным гостем вышел фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал». Кроме того, что все артисты труппы — настоящие мастера своего дела, каждый номер программы — это больше чем просто пляска. Здесь изображены и старинные языческие обряды, и портреты народов, издревле населявших Енисейскую Сибирь, и зарисовки деревенского быта и важных исторических событий, отражающие героический дух, эмоциональную силу и мощь сибиряков.
Годенко открывает 64-й творческий сезон. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. На открытие сезона к сибирякам приедет Астраханский государственный ансамбль песни и танца — талантливые молодые певцы, артисты балета, музыканты.
Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина
До ансамбля Годенко он работал в Красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене.
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией | Программа концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.М.С. Годенко. |
Министр культуры края и Ансамбль танца Сибири почтили память Михаила Годенко | Почти 30 лет Михаил Годенко был бессменным руководителем и вдохновителем уникального танцевального коллектива – Красноярского государственного ансамбля танца Сибири. |
Ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко - YouTube | В городском Дворце культуры и спорта состоялся концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко. |
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. Ачинский образцовый хореографический ансамбль «Сибирочка» под руководством Ирины Цветковой стал лауреатом краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко, который проходил в Красноярске 4–6 ноября. Михаиле Годенко.
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов
У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику.
Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера.
Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила.
Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход.
Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было.
Годенко открывает 64-й творческий сезон. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. На открытие сезона к сибирякам приедет Астраханский государственный ансамбль песни и танца — талантливые молодые певцы, артисты балета, музыканты.
У ансамбля много поклонников в России и за рубежом. Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах, — поделился Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Фото: krskstate.
Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль.
В Кремле прошёл концерт в честь 90-летия Красноярского края
Красноярский ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко и Красноярский филармонический русский оркестр имени Анатолия Бардина являются визитными карточками культуры Красноярского края. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко.
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири им. Михаила Семёновича Годенко. Новости Новочебоксарска. Новости Новочебоксарска. В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко. 13, 14 декабря в Большом концертном зале краевой филармонии прошли новогодние концерты Красноярского Государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко.