Годенко Красноярск ансамбль Сибирь моя сюита. это первая поездка коллектива в эту страну с 1989 года.
Погода в городе
- Содержание
- ТЦ "Красноярье". Возврат билетов производится строго по бланкам КрасБилет
- Разбивали мифы и предубеждения
- В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
- Содержание
Красноярец не получил звание заслуженного артиста края из-за увольнения?
Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. 13, 14 декабря в Большом концертном зале краевой филармонии прошли новогодние концерты Красноярского Государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко. Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни (1946), преобразованного в ансамбль песни и танца (1956), ансамбль танца народов Сибири (1960). Город - 3 февраля 2017 - Новости Красноярска -
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
В этом конкурсе артисты Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко предстают для зрителей в непривычном образе. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. А.Ю. Бардина выступил на главной сцене страны — в Государственном Кремлёвском дворце. История Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко началась в первом послевоенном, 1946 году. В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. Новости. Исполнители. Ансамбль танца Сибири им. Годенко. Godenko New.
Министр культуры края и Ансамбль танца Сибири почтили память Михаила Годенко
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской» | C 5 по 7 ноября в Красноярске проходил ежегодный Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени Михаила Годенко. |
Красноярский ансамбль Танца Сибири им. Михаила Годенко в гостях в Йошкар-Оле | Ансамбль начал свою историю в Красноярске с хора народной песни (1946), преобразованного в ансамбль песни и танца (1956), ансамбль танца народов Сибири (1960). |
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. |
Ансамбль танца Михаила Годенко
На сцене Государственного Кремлевского Дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. Она исполняла знаменитый трюк «юла», четверть века шла рука об руку с легендарным хореографом-постановщиком, художественным руководителем Красноярского ансамбля танца Сибири, народным артистом СССР Михаилом Годенко. 25 января в ГДК «Мечта» выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. До ансамбля Годенко он работал в Красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Новости Новочебоксарска. Новости Новочебоксарска. В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко.
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко. Михаиле Годенко. Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Первого мая 2024 года созданный им Красноярский ансамбль танца Сибири отмечает его 105-й день рождения.
Названы победители Всесибирского конкурса любительских хореографических коллективов
Девяностые годы, после потери руководителя, были самыми трудными в творческой биографии коллектива. В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии министерства культуры России коллективу присвоено высокое звание «академический». С 2001 по 2005 годы художественным руководителем ансамбля был заслуженный артист России Николай Штефанович Горошевский; он поставил такие номера, как «Ирландские мотивы», «Ностальгия», «Матаня», «Кантри». С 2006 по 2009 год коллектив возглавлял заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Бутримович. В 2009 году на должность художественного руководителя был приглашен заслуженный артист России Владимир Моисеев. Коллектив[ править править код ] В разные годы в ансамбле работали более двадцати заслуженных и народных артистов России; среди них ведущие солисты — народные артисты России Людмила Коркина , Лидия Дзьобак, Аркадий Кондаков; заслуженные артисты России Валерий Борисов, Иван Черемисин и другие.
Репертуар[ править править код ] Первые оригинальные постановки Михаила Семеновича Годенко пользуются большой популярностью у зрителей и по сей день; среди них «Утушка» муз.
В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам. Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова. Особый зрительский интерес вызывают так называемые «концерты дружбы», то есть совместные выступления артистов из разных регионов и городов. В столице Чувашии на одну сцену с долгожданным гостем вышел фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал». Кроме того, что все артисты труппы — настоящие мастера своего дела, каждый номер программы — это больше чем просто пляска.
Здесь изображены и старинные языческие обряды, и портреты народов, издревле населявших Енисейскую Сибирь, и зарисовки деревенского быта и важных исторических событий, отражающие героический дух, эмоциональную силу и мощь сибиряков.
Кроме того, что все артисты труппы — настоящие мастера своего дела, каждый номер программы — это больше чем просто пляска. Здесь изображены и старинные языческие обряды, и портреты народов, издревле населявших Енисейскую Сибирь, и зарисовки деревенского быта и важных исторических событий, отражающие героический дух, эмоциональную силу и мощь сибиряков. Для жителей Чувашии были исполнены хореографические сюиты «Вдоль по улице» и «Сибирь моя», казачий пляс «Красный Яр» и «Танец енисейских речников», хороводы «У колодца» и «Утушки», остроумные юморески «На птичьем дворе» и «На скамейке».
Изюминкой программы стал хакасский танец «День большого солнца», пронизанный гнусавым голосом варгана и аскетичными ударами шаманского бубна «т?? Немалый интерес вызвали костюмы с характерными особенностями строения и изобилием декоративных элементов. Серебряные кокошники и меховые опушки, яркие ленты в белоснежных косах и нарядные сарафаны, расписанные под гжель и хохлому... От роскошества цветовых сочетаний, тканей и украшений просто дух захватывало.
Михаил Семёнович вложил в этот коллектив свои сердце и талант, посвятил ему большую часть жизни. Сегодня ансамбль, носящий его имя, является объектом особой гордости не только Красноярского края, но и всей страны. В праздничном концерте примут участие сподвижники, продолжатели славной школы Годенко — ансамбль «Енисейские зори» и студенты Красноярского хореографического колледжа. В программе: Номера золотого фонда Михаила Годенко «Хороводная пляска с трещотками», «Сибирские женихи», «Енисейская ярмарка» и другие , постановки современных хореографов и номера красноярских творческих коллективов.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию. Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований. В центре повествования — три судьбы представителей прошлого поколения творческого коллектива.
Этот коллектив привык приятно удивлять зрителей не только акробатическими трюками, но и своей фантазией. Для настоящего танцора не помеха даже отсутствие пространства.
Узенький коридор концертного зала и аккомпанемент мобильного телефона вполне подходят для репетиции. Руководство ансамбля просит не заниматься танцами больше часа, делать перерывы, но все равно они проводят в зале полноценную рабочую смену — 6—8 В этом было новаторство создателя коллектива Михаила Годенко. Он пришел в красноярский ансамбль из ленинградского мюзик-холла и сделал из просто народных танцев шоу с драматургией. Владимир Моисеев, нынешний худрук коллектива, внук того самого Игоря Моисеева, решил вернуть в программу несколько забытых, но ценных работ предшественника.
Годенко Он выходил на сцену более чем в семидесяти странах мира, получил орден Труда I степени во Вьетнаме, Золотую медаль в Тунисе, а в январе 2009 года был признан особо ценным объектом культурного наследия Красноярского края.
Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». Отошел от всех канонов и соединил, на первый взгляд, невозможное — эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Вот почему все хореографические сцены и танцевальные картины, поставленные им, экспрессивны, наполнены современной пластикой, органично сочетающейся с теми приемами, которые использовали наши предки. Танцы шли с сумасшедшей скоростью, смотрелись на одном дыхании, захватывали зрителя», - рассказала Елена Паздникова, директор Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций.
В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам.
Годенко в сопровождении Красноярского филармонического русского оркестра им. Бардина выступил в Государственном Кремлёвском дворце. Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. Концертная программа "Сибирь моя" была приурочена к празднованию 200-летия образования Енисейской губернии. В выступлении были задействованы 62 артиста.
В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко
И на концерте составила компанию мужу, в молодости танцевавшему в Государственном академическом ансамбле народного танца им. Файзи Гаскарова и страстному поклоннику народных танцев. В зале был полный аншлаг и, видимо, преобладали именно такие же зрители - профессиональные хореографы, руководители и исполнители детских коллективов народного танца, восторженные фанаты этого жанра хореографии. После абсолютно каждого номера следовали такие щедрые и долгие аплодисменты, что артисты на «бис» исполняли еще несколько кусочков композиции или особо сложные трюки. Иногда выходили на «бис» несколько раз. Восхищала в первую очередь филигранная виртуозная техника и синхронность танцоров. Если несколько солистов по сюжету исполняли одинаковые трюки, то даже в прыжках сохранялась удивительная синхронность высоты и угла подъема ног. Высший пилотаж! Радовали глаз идеальные линии проходок и сложные ажурные узоры общей композиции.
Класс-концерт посвятили таинству создания танца. И начали выступления со связок у станка. С каждым следующим номером появлялось всё больше ярких костюмов и эмоций, а танец превращался в театральную постановку. В зале звучали аплодисменты и крики браво.
В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива, 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров. Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом. А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя». Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция. Блистать на любой площадке. Народно-сценический жанр в полной своей красе доминирует в прославленном коллективе. И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая. Дроби бьют как один.
Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко
Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп.
Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.
Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края. К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим".
Но то не было времени, то были другие задачи. Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет. Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам.
Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города.
Артисты ансамбля показали хореографическую сюиту «Сибирь моя». Номер олицетворяет красоту просторов Енисейской Сибири. В программе также были хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», танец «На птичьем дворе». Илья Горбачев, артист Красноярского ансамбля танца Сибири им.
Для музыкального оформления своих постановок балетмейстер привлёк профессионального композитора, заслуженного артиста РСФСР Владимира Корнева. Михаил Годенко собирал талантливых танцовщиков по всей стране. На сцене блистали легендарные звёзды: народная артистка РСФСР Лидия Дзьобак — первая исполнительница фирменного трюка «юла»; народная артистка РФ Людмила Мовчан Коркина , ставшая на долгие годы визитной карточкой коллектива; заслуженные артисты РФ Иван Черемисин и Валерий Борисов, а также народный артист РФ Аркадий Кондаков — единственный постоянный балетмейстер времён Годенко, который впоследствии стал художественным руководителем ансамбля. Сценические костюмы ансамбля создавались лучшими художниками страны.
Уникальный природный мир Сибири — заснеженные просторы, голубые реки, зелёные горы, яркое солнце — гармонично отразился в цветовой гамме костюмов. Красноярскому ансамблю танца Сибири удалось открыть Красноярский край и Сибирь всему миру. Зрители более семидесяти стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля: «Сибирь моя», «Сибирский лирический танец», «Хороводная пляска с трещотками», «На птичьем дворе», «Вдоль по улице», «Сибирская потеха», казачий пляс «Красный Яр», девичьи хороводы «Вечерний звон», «У колодца», «Подснежник». Сегодня репертуар пополняется новыми постановками современных хореографов: «Сказ о Сибири», «Сибирские женихи», «День Большого Солнца», «Енисейская праздничная», «Ты плыви, венок! Сегодня ансамбль держит высокую профессиональную планку, заданную Мастером, — одного из лучших профессиональных хореографических коллективов страны.
Около 1500 участников представили свое мастерство в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец» в нескольких возрастных группах: от 7 до 25 лет. После конкурсных выступлений жюри оценило творчество и уровень исполнения ачинских танцоров высокими наградами: дипломом Лауреата 3 степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» и дипломами 1 степени в номинациях «Народно-сценический традиционный танец», «Народно-сценический современный танец».
Оценивало выступления конкурсантов профессиональное жюри под председательством Владимира Моисеева — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, заслуженного артиста Российской Федерации.
Бурю эмоций вызвал концерт Ансамбля танца Сибири им.Михаила Годенко у жителей Сосновоборска
К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. В Кремле выступил знаменитый коллектив Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. В Кремле выступил знаменитый коллектив Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко.