На «Адмиралтейских верфях» сегодня на воду спустили подводную лодку «Магадан». Компания Triton Submarines представила и уже поставила круизной компании свою первую подводную лодку под названием Triton 660/9 AVA. Останки подлодки покоятся на дне глубиной более 2,5 километров, хотя реактор субмарины при погружениях к ней исследовательских аппаратов так и не был обнаружен. Предельная глубина погружения подводных лодок составляет около 600 (шестисот) метров. ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине.
Подлодка "Кронштадт" отработала в ходе испытаний погружение на глубину 180 м
ВМС США развернули в Ближневосточном регионе подводную лодку, способную нести до 154 крылатых ракет "Томагавк". Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. Подлодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение. Фото: Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи» / РИА Новости.
30 лет мировому рекорду погружения АПЛ!
Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Спасатели до сих пор не обнаружили судно.
На борту был запас кислорода на 96 часов, но с тех пор прошло уже много времени. Оператор "Титана", компания OceanGate Expeditions, сообщила, что она каким-то образом потеряла связь с судном спустя всего час и 45 минут после начала подводного путешествия, как заявил в понедельник на пресс-конференции заместитель командующего береговой охраны США адмирал Джон Могер. Могер, который руководит операциями по поиску и спасению, сообщил журналистам, что "Титан" находился на глубине около 3 километров, примерно в 1500 километрах к востоку от Кейп-Кода. На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести.
При этом он признал, что пока нет уверенности в том, удастся ли достать их на поверхность. По словам представителя береговой охраны, обнаруженные обломки позволяют сделать вывод о том, что аппарат был уничтожен в результате «катастрофической имплозии» корпуса под воздействием толщи воды. Профильный эксперт Дэвид Мернс, потерявший в этой трагедии двоих друзей, рассказал в эфире Sky News, что по неясной пока причине корпус аппарата был раздавлен буквально за доли секунды — люди на борту не успели понять, что происходит. Газета The Wall Street Journal, в свою очередь, сообщила , что Военно-морские силы ВМС США, проведя анализ своих акустических данных, выявили «аномалию, соответствующую имплозии или взрыву» поблизости с местом погружения «Титана» в момент потери связи с аппаратом. Этот звук был выявлен некоей «сверхсекретной акустической системой», предназначенной для выявления вражеских подлодок. Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм про «Титаник» и сам совершивший десятки погружений к обломкам корабля, рассказал в эфире CNN, что версия о гибели судна из-за имплозии была с самого начала основной для него, поскольку лишь из-за нее транспондер, зависящий от вторичных систем судна, мог выйти из строя одновременно с потерей связи. Смотрите также:Что известно о пропавшем в Атлантике батискафе «Титан» «Титан» перестал выходить на связь 18 июня через 1 час 45 минут после начала спуска, когда он, вероятно, уже приближался к «Титанику».
Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений. Пока неизвестно, какую роль играет качество оборудования, и могли ли произойти какие-то другие механические неисправности. В любом случае, сейчас все усилия сконцентрированы на поиске и спасении пропавших людей. Больше статей на Shazoo.
Источник сообщил, что АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину
Каракурт не нападает на животных или человека, если только те его не потревожат. В противном случае обидчику придется стать жертвой смертельного яда. Укус каракурта для человека опаснее укуса большинства ядовитых змей. Более чем подходящий маскот для ракетного корабля. По своей сути МРК 22800 «Каракурт» — это многоцелевой малый ракетно-артиллерийский корабль 3-го ранга. Артиллерийское вооружение корабля представлено 76. В качестве дополнительного вооружения на борту 12. Водоизмещение «Каракуртов» 870 тонн. Длина борта — 67 метров.
Скорость хода 12-30 узлов. Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте. Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек. Скорость 10-21 узел. Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами.
Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр». ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями. Согласно некоторым предположениям, болезнь и последующая смерть 1962 год Арсения Григорьевича была связана с испытанием ядерного оружия на Новой земле.
Петропавловск-Камчатский — п. Североморск — п. Балтийск — п. Корабль прошел 39,8 тыс. Резка металла на глубине 60 метров В 2018 году водолазы Северного флота провели работы по резке металла на глубине 60 метров. Они смогли «вызволить» и поднять на поверхность танк «М4А2 76 Sherman», который затонул вместе с кораблем «Томас Дональдсон». Поражение надводной цели на максимальную дальность 14 сентября 2019 года был установлен рекорд по поражению надводной цели ракетой «Вулкан» гвардейского ракетного крейсера «Варяг» на максимальную дальность — 474 км.
Погружение подводной лодки обеспечивали боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота. О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову, добавляют в Минобороны. Подлодка была заложена на Адмиралтейских верфях входят в ОСК в июле 2005 года. Спуск корабля на воду состоялся в сентябре 2018 года.
Максимальная глубина составила более 240 м. В период глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки. Кроме того, подводниками был отработан алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при аварийном всплытии. Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино».
В Петербурге спустили на воду модернизированный «Магадан»
Пена намного безопаснее не выделяет опасных паров , имеет более низкую плотность и большую прочность на сжатие. Это позволяет существенно упростить конструкцию. А 17 марта 1966 года использовался для обнаружения водородной бомбы мощностью 1,45 мегатонны, потерянной в результате авиакатастрофы В-52 ВВС США над Паломаресом, Испания — мы уже писали об этом выше. Бомбу нашли на глубине 910 м и подняли на поверхность 7 апреля. С аппаратом произошел забавный факт: 6 июля 1967 года его атаковала рыба-меч на глубине почти 600 метров. Спустя 2 года аппарат по случайности затонул: оборвались тросы, удерживающие его при транспортировке. В 1973 году его подняли и восстановили, заменив корпус из легированной стали на титановый, для большей прочности.
Примерно в то же время СССР тоже озаботился глубоководными исследованиями. Примечательно, что во время первых экспедиций в Тихий и Индийский океаны использовались не советские глубоководные аппараты, а канадские, серии «Пайсис», с предельной глубиной погружения 2000 метров. К слову, они же использовались для уникальных исследований Байкала в 1977 году: пилотировал «Пайсисы» Евгений Черняев , помогавший Кэмерону снимать «Титаник». Вот что наш исследователь вспоминал: «На Байкале еще можно работать и работать и изучать это все. Наши ученые логично посчитали, что «овчинка выделки не стоит», и что сражаться за лишние 400-500 атмосфер запаса корпуса — глупо. Аппараты «Мир» теперь в музее, хотя по словам инженеров, находятся практически в идеальном состоянии и готовы погружаться хоть сейчас Однако проблема состояла в том, что корпуса DSV аппаратов производили из титана.
А на тот момент отношения США с СССР испортились после начала войны в Афганистане, и американцы запретили экспорт любых технологий — в том числе технологию отливку сферы из титана. Нужно было найти альтернативу, и финны ее нашли. Из-за запрета пришлось дополнительно разрабатывать синтетическую пену в Финляндии, а не поставлять готовую из США — на поплавок ее ушло 8 м3. Под эмбарго попали и поставки многих систем автоматики. Но как бы то ни было, в 1987 году аппараты прошли приемо-сдаточные испытания на глубинах в 6000 метров. После чего начали бороздить моря и океаны на борту «Мстислава Келдыша».
За это время они: Исследовали 25 гидротермальных источников на дне Тихого и Атлантического океанов. Провели несколько погружений в районе гибели подлодки «Комсомолец», чтобы герметизировать торпедные аппараты с ядерными боеголовками, а также установить приборы мониторинга. Позже они же участвовали в ликвидации последствий гибели подлодки «Курск». Провели более 178 погружений на дно Байкала , на глубину до 1640 метров. Погрузились на дно Северного Атлантического океана, впервые в истории — достигнув глубины в 4300 метров, выполнили отбор проб и установили на дне российский флаг. Можно сказать, что глубоководные аппараты «Мир» — настоящие рок-звезды в деле освоения глубин океанов.
Советуем посмотреть прекрасный документальный фильм о том, как проходили экспедиции к «Титанику» и «Бисмарку» на «Мстиславе Келдыше». На чем сейчас проходят глубоководные погружения Но давайте теперь посмотрим на современное положение вещей, какие аппараты используют сейчас и на какие глубины они погружались. Причем далеко не всегда речь идет о пилотируемых аппаратах — все чаще встречаются автономные Autonomous underwater vehicle, AUV и управляемые удаленно Remotely underwater vehicles, ROV. Как говорится, «все зависит от задачи». DeepSea Challenger. Аппарат был построен в Австралии в 2012 году инженером Роном Аллумом при содействии Rolex — наверное, поэтому на одной из рук робота были закреплены часы при погружении, в рамках рекламной акции.
Подводный аппарат содержит более 180 бортовых систем, включая батареи, двигатели, системы жизнеобеспечения, 3D-камеры и светодиодное освещение. Все питается современными литий-ионными аккумуляторами. На дне он провел более 6 часов, провел съемки и без происшествий вернулся на поверхность. После этого был передан в дар Обществу Океанографии в Сиднее. Можно сказать, что он — этакий Илон Маск в деле погружения на дно океанов. Корпус сделан из титана и рассчитан на двух пассажиров.
Способно развивать боковую скорость до 2-3 узлов за счет использования пяти гребных винтов, а также вращаться вокруг своей оси. Причем судно сертифицировано на погружение в любую точку океана — при испытаниях корпус выдержал давление свыше 1400 атмосфер. Limiting Factor прославился тем, что принял участие в «Экспедиции пяти океанов». В рамках нее он погрузился в самые глубокие точки всех океанов на планете Земля, в том числе 7 июня 2020 года — на дно «Бездны Челленджера». Кстати, на борту была женщина, бывший астронавт Кэтрин Салливан. Кстати, аппарат действует до сих пор и является рекордсменом по глубине погружения из всех DSV, находящихся в эксплуатации.
Например, в 2021 году он совершил погружение к кораблю USS-Johnston, лежащий возле Филиппин на глубине 6 460 метров — тоже рекорд. Limiting Factor погружается к Титанику в 2020 году, спустя 15 лет после последних погружений наших аппаратов «Мир» «Консул» проект 16811, АС-39. Про «Лошарик» мы говорили. Но кроме него, в России есть еще один проект производства «Малахит». Проектирование начали еще в 1989 году, в 90-х притормозили строительство из-за недостатка финансирования. Но в 2000-х вернулись к нему, и в 23 ноября 2011 аппарат поступил на службу ВМФ России.
Аппарат имеет традиционный для DSV титановый корпус лучшее соотношение массы и прочности , экипаж состоит из двух человек. Подтвержденная глубина погружения — 6 200 метров. Кстати, до этого был построен аналогичный аппарат «Русь», но беспилотный Nautile. Способен вместить трех человек. Имеет длину 8 м, оснащен фото- и видеокамерами, а также прожекторами и роботизированными руками для сбора образцов. Время автономной работы — до 8 часов.
Судно использовалось для погружения к «Титанику», к затонувшему в 2002 году танкеру «Престиж, а также поиска черного ящика разбившегося самолета рейса 447 Air France. Кстати, Nautile не был первым глубоководным аппаратом Франции — в 1961 году на воду спустили батискаф «Архимед».
О создании глубоководного аппарата "Посейдон" с ядерной боевой частью в 2018 году сообщал в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин.
Известно, что АПЛ "Белгород" на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — проекта 941 "Акула" — и шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей" четвёртого поколения. Также её называют "убийцей авианосцев", которыми, как известно, гордится Армия США. Это наследие и логическое продолжение ядерной торпеды Т-15 академика Сахарова, разработанной в разгар холодной войны.
Подразумевалось, что детище Сахарова в случае необходимости сможет спровоцировать взрывы сверхбольшой мощности в расчётных точках вдоль Атлантического побережья Америки. Катастрофические разрушения американских военных баз, инфраструктуры, смыв городов в океан — это только часть сценария. Военный эксперт Константин Сивков отметил, что возможности Посейдона больше, чем у советской Т-15.
С одной стороны, они обвиняют Россию в том, что она сама взорвала "Северный поток", с другой стороны, в связи с разговорами о тактическом ядерном оружии перебирают вероятные сценарии применения "ядерных торпед". Лайфа , который боялся, что Красная армия оккупирует США, а коммунисты организуют там колхозы Алексей Леонков Военный эксперт Сейчас американцы боятся, что Россия отомстит за "Северный поток" и якобы сделает это с помощью "Посейдона", который будет доставлен в нужную точку "Белгородом". Теоретически такой торпедой можно ударить не только по американским военным базам например, Норфолк , но и по перекачивающим терминалам сжиженного природного газа.
Он присоединился к однотипному «Князь Олег» — тот появился на Камчатке более года тому назад вместе с многоцелевой субмариной «Новосибирск», ставшей первой проекта 885М «Ясень» на Тихом океане. Таким образом, параллельно с 25-й дПЛ проходит перевооружение и 10-я дивизия подводных лодок 10 дПЛ. На место устаревших ДЭПЛ проекта 877 приходят современные проекта 636. К настоящему времени тихоокеанцы получили от промышленности «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа»; в течение следующей пары лет ожидают «Можайск» и «Якутск». Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику.
А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт. Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта.
Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам. Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».
Затем северодвинские судостроители вновь переключатся на снабжение СФ. Ему предназначается тройка заключительных корпусов в серии «Борей-А». Возможно, окончательное решение на перевооружение 25-й дПЛ на технику четвертого поколения было принято в 2007 году, когда Вилючинск посетил Владимир Путин. Правда, осенью следующего года состав соединения пополнился лодкой второго поколения «Рязань», выполнившей трансарктический переход Северным морским путем в бухту Крашенинникова.
Командир с надеждой посмотрел на штабного офицера-ракетчика: ты-то на чьей стороне? А тот: ты командир, ты и решай. Так и задраили хозяина и пса в отсеке. Я, конечно, нервничал сильно, а пес был спокоен - рядом со мной везле себя чувствовал, как дома.
И вот в отсеке загрохотал гром небесный. Наконец, стихло. Запустили родимую! Слышу, отсек снаружи отдраивается и показывается опущенное лицо командира. Ну как ты, закричал он, полагая, что я оглох. А что мне сделается, с разыгранным равнодушием ответил я, а вот пес обкакался…» Шкабара, посмеявшись, покачал головой: слышал, мол, краем уха, но это было до моего назначения в дивизию. Тест на проверку глубиной На том памятном для меня выходе экипажу К-96 предстояло совершить глубоководное погружение. Каждая ПЛ многократно проходит этот тест: первый раз после постройки, затем - после каждого заводского или докового ремонта.
А подлодки, сдавшие все курсовые задачи и введенные в первую линию, уходят на рабочую глубину один раз в году. Для подводного ракетоносца К-96 проекта 629-А рабочая отметка составляла 260 метров, предельная - 300. Балтика находится в пределах материкового шельфа, ее средняя глубина составляет 51 метр. В районах отмелей, банок и около островов наблюдаются даже глубины до 12 метров. А максимальные, например, в Ботническом заливе и Готландской котловине, приближаются к 300 метрам. В одной из таких впадин глубиной 220 метров подводный крейсер и его экипаж должны были подвергнуться серьезному испытанию. Человеку неискушенному подводная лодка может показаться монолитом, недоступным для проникновения воды извне. Подводники же расстаются с этим идиллическим взглядом с первых дней службы на лодке, когда приступают к изучению ее устройства.
Прочный корпус субмарины на поверку во многих местах пронизан забортными отверстиями, обеспечивающими работу многочисленных систем. И во время глубоководного погружения все они, что называется, поштучно, становятся объектами пристального контроля со стороны членов экипажа. Подготовка к встрече с околопредельными для этого проекта глубинами началась еще у пирса, когда в отсеках задраенной лодки до минимальных значений понижалось атмосферное давление, чтобы проверить корпус на герметичность. На борту К-96 работали также специалисты поисково-спасательной службы флота. Они проверяли аварийные системы подачи воздуха и установления аварийной связи с водолазом, продувания цистерн главного балласта и вентилирования отсеков со спасательного судна, индивидуальные средства спасения, аварийные запасы пищи. Одновременно с К-96 к выходу в море готовилась еще одна субмарина.
SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине | Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. |
Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль | Экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота РФ выполнил глубоководное погружение на глубину почти 250 метров, сообщает Министерство обороны Российской Федерации. |
Предел глубины для подводных лодок (63 фото) - красивые картинки и HD фото | Подводные лодки изменяют глубину погружения за счет хода и рулей, как самолет в полете, а не за счет изменения запаса плавучести. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА» | Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. |
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота выполнил глубоководное погружение на глубину 240 метров. Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. 45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека. АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка Она не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать шесть тысяч метров. По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. В ходе погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов.
Глубокое погружение российских подводных лодок напугало британских военных
Другой такой же: У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-12, была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш» 13 августа 2003 года[6][13]. ВМС США развернули в Ближневосточном регионе подводную лодку, способную нести до 154 крылатых ракет "Томагавк". Рабочая глубина -1000 метров, предельная глубина 1250 метров, до сих пор ни одна АПЛ не способна на такие погружения.
Почему нужен специальный глубоководный аппарат
- Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться
- Максимальная глубина погружения подводной лодки
- Новости Партнеров
- Носитель «Калибров» выполнил глубоководное погружение: Оружие: Наука и техника:
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Лодка имела всплывающую камеру, способную вместить весь экипаж и обеспечивающую его спасение с глубин до 1500 м и оснащенную автономной системой энергоснабжения. Камера располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки. Во 2-м и 3-м отсеках, где располагались центральный пост и жилые помещения, была сформирована т. Резервная энергетическая установка включала один дизель-генератор ДГ-500 500 кВт , группу аккумуляторных батарей и резервный движительный комплекс — два гребных винта, размещенных на концах горизонтального оперения и приводимых электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водоводяных охладителя.
При этом число забортных отверстий в прочном корпусе было сокращено до минимума. Каждый отсек корабля оснащался системой воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения. Система управления движением АПЛ имела подсистему, обеспечивающую автоматизированный контроль за поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды и вырабатывающая рекомендации по всплытию аварийной лодки на поверхность. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат», антенные посты и приборное оборудование которого располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле. ГАК использовался для освещения подводной обстановки, выдачи целеуказания ракетно-торпедному оружию, опознавания подводных целей и решения ряда навигационных задач. Комплекс обеспечивал обнаружение целей при шумопеленговании в режиме автоматизированного сопровождения цели и при эхопеленговании в режиме измерения дистанции.
Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы БИУС. Торпедное вооружение АПЛ состояло из шести 533-мм автоматизированных торпедных аппаратов с автономно действующими пневмогидравлическими стреляющими устройствами и системами быстрого заряжания. Суммарный боезапас составлял 22 торпеды, ракето-торпеды и торпеды типовой вариант загрузки — две ракето-торпеды РК-55, два «Шквала» и две торпеды САЭТ-60М в ТА, а также шесть ракет и 10 торпед на стеллажах. Ракетно-торпедное оружие могло применяться на всех глубинах погружения подводной лодки как одиночными выстрелами, так и залпом. После ввода в строй К-278 в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации. Проводились ее интенсивные испытания.
В частности, были проведены погружения на предельную глубину с проверкой возможности стрельбы из торпедных аппаратов. Корабль привлекался к участию в учениях флота. На глубине порядка 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия. В октябре 1988 года К-278 было присвоено название «Комсомолец». Источник: В. Ильин, А.
Торжественное построение по случаю подъема Военно-морского флага.
Видимо, я тоже был похож на этого немецкого корреспондента. В кадре мы видим глубиномер в момент, когда он показывает глубину порядка 110 метров.
Спиной к нам стоит старший инженер по немецкой терминологии, по нашему командир БЧ-5 лодки. Когда глубина доходит до 160 метров - и он испытывает мало радости, судя по выражению лица — фото на заставке. Уж ему ли не знать, чем всё это может кончиться.
Но тут "Старик" прозвище командира субмарины даёт команду на всплытие, и все наверняка испытывают чувство облегчения. А в курсе ли вы, что прообраз этого героя, сыгранного актёром Клаусом Веннеманном, жив до сих пор? Фридрих Вильгельм Эрнст Граде, старший инженер U-96, родился 29 марта 1916 года, то есть ему сейчас 106 лет.
Ну, а теперь вернёмся к глубине погружения подводной лодки и тому, что считать этой глубиной. О, это, как оказалось, не такой простой вопрос и целые страницы специальных форумов наполнены пререканиями по этому поводу. Некоторые исходят из такой логики: вот лодка находится на поверхности, то есть глубина её погружения равна, казалось бы нулю.
Следовательно, когда она станет погружаться, глубиной погружения будет расстояние от поверхности до её ватерлинии. Например: Сдается мне , что погружение меряют от ватерлинии и погружению например 1м соответствует положение, когда ватерлиния просела на метр вниз. Другой такой же: У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки.
То есть физически - считается глубина погружения ватерлинии. Не путают ли авторы этих строк глубину погружения с осадкой? Их уточняют: Это приближенно верно.
Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера ЦП центральный пост. Что-то около 1 метра. Ибо когда говорят о глубине погружения, смотрят на прибор и называют его показание.
Прибор показывает именно величину забортного давления в точке расположения кингстона. Голос практика: Увы, реально глубиномер показывает в надводном положении чуть больше. Это не в теории, а на практике.
Но в журнал пишут не "глубина 0", а просто "надводное положение". Несогласный: Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически — осадка.
Несогласный с несогласным: А теперь внимание - правильный ответ: Глубина погружения измеряется по отношению к нормальному надводному положению, который является "нулем". Снова адепт измерения от киля: Как бывший вахцер БИП рпкСН могу вас заверить, что иначе, как от киля, ее и не замеряют. Не будем продолжать цитирование.
Рекорд погружения среди подлодок. Рабочая и предельная глубина. Меня зовут Виктор. Служил по контракту на Северном флоте, Заозерск, Западная Лица.
Они маленькие, быстрые и маневренные. И считаются одними из самых бесшумных в своем классе. Читать материалы по теме:.
Предел глубины для подводных лодок (63 фото)
головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. В ходе погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота. один из её важнейших технических параметров.
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
Этот советский проект конца 70-х годов прошлого века относится к многоцелевому поколению атомных подводных лодок, в которых особое внимание уделялось повышению поисковых возможностей. Главным предназначением этих субмарин является своевременное обнаружение подлодок противника, выслеживание, преследование и последующее уничтожение. Лодка построена по схеме двухкорпусной конструкции. Легкий корпус на носу лодки имеет эллипсоидную оконечность, а на корме — веретенообразную. Прочный корпус изготовлен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму посередине и коническую на оконечностях.
Состоит он из 6 водонепроницаемых отсеков. На подводной лодке имеется всплывающая спасательная капсула, способная вместить весь экипаж. Главной силовой установкой является один водо-водяной реактор ОК-650А мощностью 43000 л. Комплекс вооружения позволяет вести огонь вне зависимости от глубины, на которой в данный момент находится подлодка.
В боекомплект корабля входят 40 торпед и ракет. В качестве боеприпасов для торпедных аппаратов могут быть использованы обычные торпеды разных типов, ракето-торпеды ПЛРК «Водопад», а также противолодочные ракеты «Ветер», которые имеют возможность установки ядерной боевой части. Преимуществами подлодки проекта 945 «Барракуда» можно назвать незначительный шум при движении под водой, наличие высокоточной системы обнаружения целей и возможность вести огонь вне зависимости от глубины погружения. К недостаткам советского проекта надо отнести стоимость материалов для изготовления корпуса.
Сплав оказался слишком дорогим, что в итоге сказалось на количестве построенных лодок. Подводная лодка проекта 945 имеет надводное водоизмещение 5940 и подводное в 9600 тонн. Рабочая глубина находится на отметке в 480 метров, а предельная достигает 550. Корабль способен развивать скорость до 12 узлов в надводном положении и до 35 узлов под водой.
Автономность плавания крейсера составляет 100 суток. Экипаж 61 человек. На четвертом месте топа расположилась атомная российская подводная лодка проекта 885 «Ясень». В отличие от многих подводных лодок, для этого проекта характерна так называемая полукорпусная конструкция.
Лишь обтекатели передней и кормовой частей выполняют роль легкого корпуса. Материал корпуса — маломагнитная сталь.
Командир произнес: «Практикант Щербаков посвящается в подводники», и один матрос протянул плафон с водой. Как оказалось, морской, якобы взятой с глубины в 150 метров. С трудом я осушил его, почти пол-литра воды, прикоснулся губами к качающейся кувалде, и получил от замполита удостоверение моряка-подводника. Вот так я стал членом этого элитного клуба — моряков-подводников. Через год после этого первого выхода в море я попал служить на находящуюся в ремонте большую подводную лодку Б-63. На моих глазах она завершала ремонт, включающий замену некоторой части легкого корпуса в условиях плавдока, заводские испытания в море и многое другое. Но прежде чем получить разрешение на самостоятельное управление медицинской службой, я должен был сдать зачет. Одним из вопросов в этом зачете было знание устройства подводной лодки и всех её систем.
В этом мне здорово помог командир БЧ-5 нашей лодки капитан-лейтенант-инженер Абдрахман Сайпулаев, который стал не только моим наставником, но и другом. Зачет я сдал самым первым из числа пришедших в 4-ю бригаду служить в 1971 году. С тех пор я уже больше 50 лет интересуюсь всем, что пишут и показывают о подводных лодках. Как говорят, бывших подводников не бывает. Поэтому не удивительно, что я пару раз смотрел замечательный фильм о подводниках времен Второй мировой войны, снятый немецкими кинематографистами в далеком 1980 году. Причем если первый раз я смотрел вариант для показа по телевидению, то потом весь пятичасовой фильм, где показана жизнь обычной немецкой подводной лодки 7-й серии во время многодневного похода в Атлантику для борьбы с конвоями союзников. Как и наша лодка, немецкая вышла в море после небольшого ремонта во французском порту Рошель. И в самом начале плавания командир решил испытать лодку на глубину погружения, и теперь он и другие члены команды с улыбочками поглядывают на военного корреспондента, впервые попавшего в такую ситуации и напуганного звуками сжимаемого страшным давлением корпуса. Глядя на эти кадры, я вспоминал свои ощущения во время того погружения на 150 метров. Видимо, я тоже был похож на этого немецкого корреспондента.
В кадре мы видим глубиномер в момент, когда он показывает глубину порядка 110 метров. Спиной к нам стоит старший инженер по немецкой терминологии, по нашему командир БЧ-5 лодки. Когда глубина доходит до 160 метров - и он испытывает мало радости, судя по выражению лица — фото на заставке. Уж ему ли не знать, чем всё это может кончиться. Но тут "Старик" прозвище командира субмарины даёт команду на всплытие, и все наверняка испытывают чувство облегчения. А в курсе ли вы, что прообраз этого героя, сыгранного актёром Клаусом Веннеманном, жив до сих пор? Фридрих Вильгельм Эрнст Граде, старший инженер U-96, родился 29 марта 1916 года, то есть ему сейчас 106 лет. Ну, а теперь вернёмся к глубине погружения подводной лодки и тому, что считать этой глубиной. О, это, как оказалось, не такой простой вопрос и целые страницы специальных форумов наполнены пререканиями по этому поводу. Некоторые исходят из такой логики: вот лодка находится на поверхности, то есть глубина её погружения равна, казалось бы нулю.
Следовательно, когда она станет погружаться, глубиной погружения будет расстояние от поверхности до её ватерлинии.
Субмарина лежала на глубине более 800 метров. Подлодка пострадала от попадания воды в аккумуляторные баки, это вызвало короткое замыкание. На борту находились 44 члена экипажа. Что касается британской атомной подлодки типа Vanguard, то The Sun сообщает: она почти вошла в опасную зону, когда инженеры в кормовой части подняли тревогу. С помощью второго глубиномера им удалось заметить, что произошел сбой. Мы услышали то, что сообщил британский таблоид. Сбой могли обнаружить и в кормовом отсеке, и носовом, и в центральном. Что там на самом деле произошло, мы вряд ли узнаем. Наш корабль К-219 с 15 баллистическими ракетами до сих пор находится в Атлантике на глубине более 5 тысяч метров.
Давление все «съест». Через три дня лодка затонула.
Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров. Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях.
Северный флот начал испытания подводных лодок на предельной глубине в 500 метров
Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях. В ходе погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов. Командир дизельной ракетной подводной лодки К-96 Балтийского флота капитан 1 ранга Семен Шкабара, отдав команду, остался на мостике один. Ремонт подлодки почти завершён, ещё один собеседник из военного ведомства рассказал, что титановый корпус "Лошарика" при пожаре в июле 2019 года не пострадал, а значит, он обеспечит прежнюю глубину погружения. Атомный подводный крейсер «Архангельск»: как собирают самые современные лодки — и какую работу доверяют только женщинам. Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров.