Рабочая глубина погружения — 100 метров. Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота. Главная» Новости» Новости о подводной лодке сегодня. Командир дизельной ракетной подводной лодки К-96 Балтийского флота капитан 1 ранга Семен Шкабара, отдав команду, остался на мостике один.
Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров
Подлодка состояла из двух цилиндрических титановых корпусов с усеченными конусами на оконечностях. Это был первый целиком созданный из титана корпус АПЛ. У него были явные преимущества: немагнитность металла и малый уровень шума при работе. По техническим характеристикам подлодка проекта 685 не очень выделялась среди остальных субмарин. Длина - 110 метров, ширина - 12,3 метра. Скорость под водой - 30 узлов. Экипаж - 69 моряков.
Но она имела отличительную особенность - повышенную глубину погружения.
В мае 2003 года китайского правительство признало, что все 70 человек, находившихся на борту подводной лодки «Мин», погибли. Трагедия произошла у побережья китайской провинции Ляонин. Лодку подняли и отбуксировали в один из портов, где позднее и была установлена причина аварии: на «Мине» не было ни одного детектора уровня кислорода. Работавшие дизели в какое-то момент его полностью «съели», и экипаж задохнулся. Все высшее командование ВМФ Китая было уволено со своих должностей.
В последнее плавание ее вел владелец, Питер Мэдсен, пригласивший в попутчицы журналистку Ким Валль. Детали произошедшего на борту «Наутилуса» известны исключительно со слов Мэдсена. Сначала он рассказал, что лодка дала течь, и Валль захлебнулась, после чего он был вынужден оставить ее тело на борту и начать операцию по собственному спасению. Но после того, как водолазы обнаружили на дне моря пакеты с расчлененными частями тела журналистки, Мэдсен изменил показания: на суде он клялся, что случайно нанес девушке смертельное ранение гаечным ключом, и, сильно испугавшись, принял решение посильно замести следы. Суд ему не поверил и признал виновным в убийстве. В ноябре 2017 года правительство Аргентины сообщило о пропаже военной подводной лодки San Juan.
Через две недели поиски решено было прекратить: никаких надежд на спасение 44 членов экипажа к тому моменту не оставалось. Ровно через год San Juan была найдена при помощи дистанционно управляемого подводного аппарата. Ее обломки разбросаны на значительном расстоянии друг от друга, в 460 км от берега.
Судя по всему, новая субмарина предназначена для атак на корабли противника и высадки десанта. Фото: Highland Systems На сайте приведены технические характеристики «Кроноса».
Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.
Глубокое погружение российских подводных лодок напугало британских военных
Цистерны главного балласта размещались внутри прочного корпуса. Для сведения к минимуму числа отверстий в прочном корпусе было решено отказаться от прочной рубки и торпедопогрузочного люка. Для экстренного в течение 20-30 с создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. В результате рационального использования новых материалов и реализации ряда оригинальных конструкционных решений вес корпуса АПЛ пр.
Наружный корпус, сваренный из титанового сплава, состоял из 10 безкингстонных систем главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых частей и ограждения выдвижных устройств. Применение титана позволило значительно уменьшить массу корпуса. Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями.
На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов; 2-й — жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка; 3-й — центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор; 4-й — реакторный.
В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура; 5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения; 6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора; 7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей.
Лодка имела всплывающую камеру, способную вместить весь экипаж и обеспечивающую его спасение с глубин до 1500 м и оснащенную автономной системой энергоснабжения. Камера располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки. Во 2-м и 3-м отсеках, где располагались центральный пост и жилые помещения, была сформирована т.
Резервная энергетическая установка включала один дизель-генератор ДГ-500 500 кВт , группу аккумуляторных батарей и резервный движительный комплекс — два гребных винта, размещенных на концах горизонтального оперения и приводимых электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования.
В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водоводяных охладителя. При этом число забортных отверстий в прочном корпусе было сокращено до минимума. Каждый отсек корабля оснащался системой воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения.
Система управления движением АПЛ имела подсистему, обеспечивающую автоматизированный контроль за поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды и вырабатывающая рекомендации по всплытию аварийной лодки на поверхность. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат», антенные посты и приборное оборудование которого располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле. ГАК использовался для освещения подводной обстановки, выдачи целеуказания ракетно-торпедному оружию, опознавания подводных целей и решения ряда навигационных задач.
Комплекс обеспечивал обнаружение целей при шумопеленговании в режиме автоматизированного сопровождения цели и при эхопеленговании в режиме измерения дистанции.
Военные цели и боевой заряд, обычно располагающийся на таких кораблях, подразумевает не только высочайшую мобильность, необходимую для них. Кроме этого, они должны умело скрываться в идеально подходящих для этого водных толщах, всплывать в нужный момент и максимально быстро опускаться на необходимую для выживания после военной операции глубину. По сути, последнее и определяет уровень боеспособности корабля. Таким образом, максимальная глубина погружения подводной лодки является одной из важнейших ее характеристик. Факторы увеличения В связи с этим есть несколько соображений.
Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров. Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки. Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием. Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления.
Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. Основная терминология Существует две основных характеристики, показывающих способность подлодки к погружению. Первая — это так называемая рабочая глубина. В зарубежных источниках она также фигурирует как оперативная.
Спасательная операция, за которой следил весь мир, и в которой принимали участие российские и иностранные подводники, позволила лишь поднять тела 118 погибших моряков и офицеров экипажа «Курска». Затем корпус лодки также подняли на поверхность и отбуксировали в порт приписки. Девять японцев погибло. Это произошло в районе Гавайских островов. Расследование подтвердило, что капитана подлодки все время отвлекали гражданские наблюдатели, навязанные ему командованием в качестве наблюдателей за военными учениями, в которых принимала участие Greenville. А еще капитан Скотт Уоддл счел, что волны на поверхности океана слишком высокие, и они не позволят открыть люк субмарины, чтобы принять на борт тонущих японцев. Поэтому он отказался спасать гибнущих рыбаков, за что американцев потом долго обвиняли в бессердечности и жестокости. Ее на флоте кладут между листами навигационных кар для защиты их повреждений. Грин не стал убирать полупрозрачную кальку с карты и прочертил линию курса «Трафальгара» через крошечный островок, который закрыл лист кальки. В результате лодка села на мель, обошлось без жертв. Грина отдали под трибунал. Ее успели перекрыть, но нижнее машинное отделение полностью затопило. Уже потом подсчитали, что если бы задвижку перекрыли на 20 секунд позже, то Dechaineux никогда не смогла бы подняться на поверхность. Расследование так и не выявило никаких дефектов — ни в конструкции субмарины, ни в какой-либо из ее труб.
Радиационное загрязнение субмарины после аварии 1968 года было настолько сильным, что ее решили законсервировать и после этого принудительно затопить. Эти работы запланированы на следующий, 2022 год. Подводная лодка К-8 Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. На борту лодки, которая была частью проекта 627А «Кит», за 10 лет эксплуатации с момента ее спуска на воду в 1960 году, случился ряд аварийных ситуаций. В результате их члены экипажа получали существенные дозы радиационного облучения. Однако в роковой для себя день 12 апреля 1970 года причиной гибели субмарины стал как раз и не ядерный реактор. Участвовала в них и подлодка К-8. Во время планового подъема с глубины 150 метров в отсеке гидроакустиков вспыхнул пожар, причиной которого стало короткое замыкание в электрических цепях оборудования. Огонь начал быстро распространяться по лодке, дойдя, в том числе и до реакторного отсека. Чтобы предотвратить ядерную катастрофу, персонал силовой установки, рискуя жизнями, потушил огонь. Субмарина благополучно всплыла и началась эвакуация экипажа. Однако на поверхности Бискайского залива в те дни бушевал шторм, сила которого доходила до 8 баллов. Из-за неспокойного моря, а также повреждений, нанесенных субмарине огнем, она потеряла свою остойчивость. Несмотря на все попытки моряков исполнить приказ военного командования СССР и любой ценой спасти подводную лодку, через 4 дня после пожара К-8 вместе с капитаном В. Бессоновым и 52 членами экипажа из 104 пошла ко дну. Пока у человечества нет никаких технических возможностей, чтобы безопасно поднять со дна Бискайского залива опасные ядерные останки подводной лодки К-8. В результате в шахте произошел взрыв и она была затоплена. В 1975 году К-219 была модернизирована уже по проекту 667АУ «Налим», а в 1980 году подверглась полному капитальному ремонту. До начала осени 1986 года субмарина, вооруженная 15 баллистическими ракетами с ядерными боеголовками и 20 торпедами 2 из которых также имели ядерный заряд регулярно несла боевые дежурства. Из-за резкого подтопления подлодка «провалилась» на глубину в 300 метров. Вода продолжала пребывать и было предложено экстренно всплыть для того, чтобы заполнить шахту водой и вытолкнуть поврежденную ракету за борт. Однако взрыв произошел раньше.
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
Свое первое погружение совершила новейшая подводная лодка из Петербурга | Экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Можайск», проходящей заводские ходовые испытания на морских полигонах Балтийского флота, отработал первые погружения на глубину. |
Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться | Подводная лодка заняла предельную глубину погружения. |
Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник" | По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. |
ВЗГЛЯД / Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль :: Общество | Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки. |
Предел глубины для подводных лодок (63 фото)
Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. это глубина, на которой подводная лодка раздавливается, подводная лодка, по определению, не может превысить глубину раздавливания, не будучи раздавленной. В рамках заводских ходовых испытаний, проходящих в морском полигоне Балтийского флота, экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Кронштадт" отработал погружение на глубину 180 метров.
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову, добавляют в Минобороны. Подлодка была заложена на Адмиралтейских верфях входят в ОСК в июле 2005 года. Спуск корабля на воду состоялся в сентябре 2018 года. Заводские ходовые испытания подлодки начались в декабре 2021 года.
Но удары продолжали резонировать в корпусе лодки. Этот «барабанный бой» могли засечь акустики противолодочных сил, которые слышат даже «шорох», издаваемый большими косяками рыб. И тут смущенно прошелестел доклад из четвертого отсека, в котором на 613 проекте располагался камбуз: «Товарищ командир, это кок, старший матрос Калинджан, мослы на борщ рубит... Карьера Никиты Львовича на командирском поприще прервалась 8 мая 1966 года, когда он уже был кандидатом на поступление в академию: С-384 стояла в Донузлаве в районе Евпатории в боевом дежурстве с полным торпедным боезапасом, в котором «затаилась» одна с СБЧ. В тот день в первом отсеке произошло самовозгорание стеллажной торпеды «53-57» с перекисью водорода. В ходе борьбы за живучесть удалось предотвратить катастрофу. При этом командир минно-торпедной боевой части капитан-лейтенант Ячменев отказался идти в задымленный отсек, чтобы наладить торпедопогрузочное устройство для удаления постоянно вспыхивающей торпеды, а затем и других стеллажных торпед. Эту операцию добровольно взял на себя недавно прибывший в экипаж на должность помощника командира капитан-лейтенант Эдуард Балтин, минер по специальности в будущем - командующий ЧФ, Герой Советского Союза. В ходе борьбы за живучесть экипаж понес потерю - погиб рулевой-сигнальщик старший матрос Борис Нечаев, с которым я познакомился и сдружился в Севастопольском учебном отряде подводного плавания. Он был посмертно награжден орденом Красной Звезды, о нем напоминает памятник в Балаклаве. Компетентная комиссия из Москвы пришла к выводу, что причиной возгорания стали конструктивное несовершенство новой торпеды «53-57», неквалифицированная подготовка изделия на береговой минно-торпедной базе перед его погрузкой на лодку и другие обстоятельства, не зависящие от командира «эски». Отдельно было подчеркнуто: «Только решительные и грамотные действия командира ПЛ, отработанность и слаженность экипажа не позволили разрастись аварии в катастрофу». В 1967 году в Балаклаве была сформирована 14 дивизия подводных лодок, и Маталаев был назначен начальником разведки. Да и кого назначать на эту должность, если не его?! Ведь он в молодые офицерские годы избороздил Мировой океан - от Северного до Южного полюсов - на гидрографических читай, - разведывательных судах ВМФ. Эхом следуют друг за дружкой команды Шкабары: - Погружаемся на глубину 30 метров! Осматриваться в отсеках! Глубина - 60 метров! Инженеры подсчитали, что на этой глубине отверстие диаметром 100 миллиметров за одну минуту может «хлебнуть» до 10 тонн воды. Но из отсеков поступали доклады о штатной работе всех механизмов, гребных электродвигателей и о готовности водоотливных средств. В центральном посту на системах аварийного продувания и воздуха высокого давления несли вахту старшина команды трюмных мичман Николай Хрящев, имевший классную квалификацию мастера, и командир отделения трюмных специалист 1-го класса старшина второй статьи Петр Бряхне. Они находились в нескольких шагах от командира, но мичману Хрящеву дано право в чрезвычайных ситуациях продуть цистерны главного балласта, не дожидаясь команды. В закрытых пространствах отсеков глубина начинает восприниматься не только умозрительно - на съемных люках для загрузки в лодку аккумуляторных батарей и механизмов уже поблескивали капельки конденсата, в развешанные под сальниками полиэтиленовые мешки капля за каплей скатывалась вода. В напряженной тишине слышится скрип внутриотсечных легких переборок. Кстати, двери в каюты и рубки распахнуты настежь, словно их спешно покинули хозяева. Дело в том, что от сжатия корпуса закрытую дверь может намертво заклинить - не войти, не выйти.
Однако это позволило оснастить подлодку вооружением и оборудованием по последнему слову техники», — вспоминал ответственный сдатчик Владимир Чувакин, под руководством которого шло строительство этого уникального корабля. Атомная субмарина из титанового сплава была уникальна не только тем, что могла погружаться на глубины более 1000 м, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника, но и тем, что могла сама на большой глубине выстреливать торпеды благодаря наличию торпедных аппаратов специальной конструкции с силовыми установками пневмогидравлического типа. Эта атомная подводная лодка 3 поколения стала единственным кораблем проекта 685 и самой глубоководной боевой атомной подводной лодкой в мире.
В ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. После завершения подводной части учения экипаж «Новороссийска» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки сил флота.
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
Подлодку было решено отбуксировать в мурманский порт. На этапе буксирования трос не выдержал и оборвался. Вода постоянно пребывала внутрь отсеков субмарины. Днем, 6 октября 1986 года, К-219 на ровном киле пошла на дно Антарктики. Сегодня останки ракетного подводного крейсера стратегического назначения покоятся на глубине 5 с половиной километров. При постройке «Комсомольца» советские инженеры использовали уникальные титановые сплавы, из-за чего корпус субмарины получился особенно устойчивым к высокому давлению океанских глубин. В августе 1985 года «Комсомолец» смог уйти на глубину в 1 километр и 27 метров и благополучно всплыть на поверхность. Однако уже меньше чем через 4 года субмарина-рекордсмен выйдет в свой последний боевой поход — 7 апреля 1989 года К-278 затонет в Норвежском море. На борту «Комсомольца», который в то время нес боевое дежурство и двигался со скоростью 8 узлов на глубине в 380 метров, начался пожар. До настоящего времени причины его возникновения так и не установлены. Все попытки экипажа ликвидировать огонь не увенчались успехом, однако лодке удалось благополучно всплыть на поверхность.
Все это время пожар усиливался, превращаясь из локального в объемный. Ванин, отдал приказ об эвакуации экипажа. Буквально через несколько минут после этого подводная лодка, полностью утратив остойчивость, начала стремительно погружаться в холодные воды Норвежского моря. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. В том числе и капитан субмарины. В настоящее время «Комсомолец» покоится на глубине примерно 1,7 километра. Место нахождения затонувшей подлодки известно ученым и исследователям. Как норвежские, так и российские специалисты ведут постоянный мониторинг загрязнения радиоактивными изотопами на всей прилегающей акватории Норвежского моря. Американские «субмарины-Чернобыли» Кроме четырех советских атомных подлодок на дне мирового океана находятся и две американские военные субмарины. Весной 1963 года в водах северной Атлантики в период испытательных маневров затонула подлодка USS Thresher.
В результате катастрофы погибло 129 человек.
Глубина определяется прочностью корпуса подлодки». Вот эта самая глубина погружения подразделяется на 4 вида: — проектная, на её основе рассчитывается толщина металлического корпуса, водоизмещение субмарины и др. При превышении этого предела лодку буквально раздавит давлением. Предельная глубина не всегда является точной, а потому должна быть чуть-чуть больше проектной. Предельная глубина погружения ПГП подлодок Второй мировой войны составляла — германских — 200—280 м; — американских — около 730 м в чём я сомневаюсь: та же Википедия приводит списки подлодок США, построенных после Второй мировой, вплоть до нашего времени, с гораздо менее скромными цифрами ПГП, см.
Со временем появились атомные подлодки и глубина погружения увеличилась. В начале 60-х годов она уже составляла 300-350 м.
Корпус «СиВулфа» пришлось разобрать на иголки и начинать работу заново.
В настоящее время многие проблемы решены, и стальные сплавы, эквивалентные по свойствам HY-100, находят более широкое применение в кораблестроении. Существуют еще более прочные сплавы для изготовления корпусов, например, стальной сплав HY-130 900 МПа. Но из-за плохих сварочных свойств корабелы считали применение HY-130 невозможным.
Пока не поступили новости из Японии. В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире.
Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения. В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110. В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа.
Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа. С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114. Более качественная и прочная — HY-156.
Немая сцена «Кавасаки» и «Мицубиси Хэви Индастриз» без всяких громких обещаний и «Посейдонов» научились изготавливать корпуса из материалов, ранее считавшихся несваримыми и невозможными при постройке подлодок. Приведенные данные соответствуют устаревшим субмаринам с воздухонезависимой установкой типа «Оясио». В составе флота 11 единиц, из которых две самые старые, вступившие в строй в 1998-1999 гг.
Современные японские субмарины типа «Сорю» считаются улучшенными «Оясио» с сохранением основных конструктивных решений, доставшийся им от предшественников. При наличии прочного корпуса из стали NS110 рабочая глубина «Сорю» оценивается как минимум в 600 метров. Предельная — 900.
С учетом представленных обстоятельств ВМС самообороны Японии на сегодняшний день обладают самым глубоководными флотом боевых подлодок. Японцы "выжимают" всё возможное из доступного. Другой вопрос, насколько это поможет в морском конфликте.
Для противостояния в морских глубинах необходимо наличие ядерной силовой установки. Жалкие японские "полумеры" с увеличением рабочей глубины или созданием «лодки на батарейках» удивившая мир подлодка «Орю» похожи на хорошую мину при плохой игре. С другой стороны, традиционное внимание к мелочам всегда позволяло японцам иметь преимущество над противником.
Всю серию планируется передать ВМФ России до конца 2024 года. Дизель-электрические подводные лодки проекта 636. Читайте по теме:.
О глубине погружения подводных лодок
При этом подводная лодка покрывается слоем пузырьков и эта «смазка» позволяет субмарине двигаться еще быстрее. Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной. Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.
О глубине погружения подводных лодок
«Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!» | сообщают журналисты издания «Sina Military». |
В Петербурге спустили на воду модернизированный «Магадан» // Новости НТВ | Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. |
О глубине погружения подводных лодок (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях. |
ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение — Медиапалуба | В ходе погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА» | Глубина погружения атомной подводной лодки составит 6 тыс. м, отметил собеседник агентства. |
Подлодка ЧФ «Новороссийск» выполнила глубоководное погружение в Черном море
Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата. Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера». Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны. Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница. Факторы увеличения В связи с этим есть несколько соображений. Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров.
Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки. Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием. Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу На глубине 1500 м давление составляет 150 атм. На глубине 2000 м давление 200 атм. Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту.
Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью. В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей. Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае. Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные. Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками.
Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия. Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров. Предельная глубина — 550 метров. Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами. Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны.
Прочный корпус изготовлен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму посередине и коническую на оконечностях. Состоит он из 6 водонепроницаемых отсеков. На подводной лодке имеется всплывающая спасательная капсула, способная вместить весь экипаж.
Главной силовой установкой является один водо-водяной реактор ОК-650А мощностью 43000 л. Комплекс вооружения позволяет вести огонь вне зависимости от глубины, на которой в данный момент находится подлодка. В боекомплект корабля входят 40 торпед и ракет.
В качестве боеприпасов для торпедных аппаратов могут быть использованы обычные торпеды разных типов, ракето-торпеды ПЛРК «Водопад», а также противолодочные ракеты «Ветер», которые имеют возможность установки ядерной боевой части. Преимуществами подлодки проекта 945 «Барракуда» можно назвать незначительный шум при движении под водой, наличие высокоточной системы обнаружения целей и возможность вести огонь вне зависимости от глубины погружения. К недостаткам советского проекта надо отнести стоимость материалов для изготовления корпуса.
Сплав оказался слишком дорогим, что в итоге сказалось на количестве построенных лодок. Подводная лодка проекта 945 имеет надводное водоизмещение 5940 и подводное в 9600 тонн. Рабочая глубина находится на отметке в 480 метров, а предельная достигает 550.
Корабль способен развивать скорость до 12 узлов в надводном положении и до 35 узлов под водой. Автономность плавания крейсера составляет 100 суток. Экипаж 61 человек.
На четвертом месте топа расположилась атомная российская подводная лодка проекта 885 «Ясень». В отличие от многих подводных лодок, для этого проекта характерна так называемая полукорпусная конструкция. Лишь обтекатели передней и кормовой частей выполняют роль легкого корпуса.
Материал корпуса — маломагнитная сталь. На корпус нанесено резиновое покрытие, снижающее шумность лодки, а также уменьшающее отражение сигналов гидролокаторов. Атомный реактор выполнен по новой технологии, при которой трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора, что значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа.
Срок службы реактора без перезарядки составляет около 25—30 лет, что сравнимо со сроком службы самой субмарины. Для снижения шумности на малых скоростях движения используется гребной электродвигатель, а главный турбозубчатый агрегат подключается через муфту только на высокоскоростных режимах.
Пока не поступили новости из Японии.
В открытых источниках присутствует крайне мало информации о характеристиках японских боевых кораблей. Однако экспертов не останавливают ни языковой барьер, ни параноидальная секретность, свойственная вторым по силе ВМС в мире. Из доступной информации следует, что самураи наряду с иероглифами широко используют английские обозначения.
В описании подлодок присутствует сокращение NS Naval Steel — военно-морская сталь , сочетаемая с цифровыми индексами 80 или 110. В метрической системе счисления «80» при обозначении марки стали, скорее всего, означает предел текучести 800 МПа. Более прочная сталь NS110 имеет предел текучести 1100 МПа.
С точки зрения американца, стандартная для японских подлодок сталь носит обозначение HY-114. Более качественная и прочная — HY-156. Немая сцена «Кавасаки» и «Мицубиси Хэви Индастриз» без всяких громких обещаний и «Посейдонов» научились изготавливать корпуса из материалов, ранее считавшихся несваримыми и невозможными при постройке подлодок.
Приведенные данные соответствуют устаревшим субмаринам с воздухонезависимой установкой типа «Оясио». В составе флота 11 единиц, из которых две самые старые, вступившие в строй в 1998-1999 гг. Современные японские субмарины типа «Сорю» считаются улучшенными «Оясио» с сохранением основных конструктивных решений, доставшийся им от предшественников.
При наличии прочного корпуса из стали NS110 рабочая глубина «Сорю» оценивается как минимум в 600 метров. Предельная — 900. С учетом представленных обстоятельств ВМС самообороны Японии на сегодняшний день обладают самым глубоководными флотом боевых подлодок.
Японцы "выжимают" всё возможное из доступного. Другой вопрос, насколько это поможет в морском конфликте. Для противостояния в морских глубинах необходимо наличие ядерной силовой установки.
Жалкие японские "полумеры" с увеличением рабочей глубины или созданием «лодки на батарейках» удивившая мир подлодка «Орю» похожи на хорошую мину при плохой игре. С другой стороны, традиционное внимание к мелочам всегда позволяло японцам иметь преимущество над противником. Появление ядерной силовой установки для ВМС Японии — вопрос времени.
Но у кого в мире еще имеются технологии изготовления сверхпрочных корпусов из стали с пределом текучести 1100 МПа? Источник: Военное обозрение topwar.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что в «Бездне Челленджера» побывало меньше человек, чем на Луне. Только борются при погружении не с гравитацией или трением о слои атмосферы, как при космических запусках, а с гигантским давлением водяного столба. На каждые 10 метров погружения давление увеличивается примерно на 1 атмосферу.
Это означает, что на глубине 4000 метров, где лежит «Титаник», давление на корпус «Титана» составляло 400 атмосфер. Или если перевести в несистемную, но более понятную величину: 413 кг на сантиметр квадратный! Любые ошибки в проектировании будут фатальными, что и произошло с «Титаном».
Кстати, рекорд погружения фридайверов без аквалангов составляет 156 метров Очевидно, почему человек в акваланге или в «трехболтовке» не сможет исследовать затонувший лайнер. Хотя надо отметить: есть уникумы, которые погружаются на 332 метра , что очень много — 33 атмосферы, давящие на на тебя, не шутка. Правда, автор рекорда — египетский дайвер — вынужден был всплывать аж 14 часов!
В противном случае в его крови образовались бы пузырьки азота из-за слишком быстрого понижения давления — так называемая декомпрессионная болезнь, которая приводит к повреждению сосудов и внутренних органов по всему телу. Частично проблему решают специальные водолазные костюмы, называемые нормобарическими, с жестким корпусом. В них поддерживается нормальное атмосферное давление можно забыть про декомпрессионную болезнь , а корпус в современных моделях позволяет погружаться даже до 600-700 метров.
Но по сути, это — маленькая подводная лодка, только человекообразной формы, с электроприводами в «суставах», которые питаются через внешний кабель-трос. Нормобарический водолазный костюм Newtsuit Больше напоминает героя Marvel, не находите? Но хотя это и удобно в плане манипуляция на глубине, все-таки 600 или 700 метров — маловато в рамках концепции глубоководного погружения.
Нас интересуют глубины до 2000 метров и больше. Возникает вопрос: а почему с задачей не могут справиться обычные подводные лодки? Ведь у них прочный стальной корпус, системы жизнеобеспечения и все такое.
Но дело не в корпусе, потому что сделать его прочным не такая огромная проблема. Скорее дело в принципе работы. Основная задача подводной лодки — полная автономность и мобильность.
Она должна быстро перемещаться под водой, в том числе оперативно изменяя глубину погружения. Для этого у подлодки есть балластные цистерны — в них набирается вода через кингстоны, и глубина погружения увеличивается. А чтобы всплыть, воду из этих цистерн надо выдавить: для этого из баллонов на борту подается сжатый воздух.
Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки Чем больше давление снаружи, тем сложнее выдавить воду из балластных цистерн: в баллонах должен быть газ с давлением не меньше наружного. Соответственно, на глубине залегания «Титаника» давление должно быть больше примерно 400 атмосфер. Для погружения же на дно «Бездны Челленджера» давление газа должно было быть вообще свыше 1100 атмосфер!
Так что вопрос безопасной эксплуатации и хранения газа в том числе надежности всей трубопроводной арматуры при таких колоссальных давлениях долгое время вызывал вопросы. Да еще и при резком расширении газ охлаждается, что приводит к замерзанию клапанов и кингстонов. Только уже в 2000-х годах появились технологии, которые позволили решить эту проблему.
Например, многие слышали про атомную подводную лодку АС-31 «Лошарик» ну или АС-12 из-за трагического инцидента на ее борту в 2019 году. Хотя официальные характеристики держатся в тайне, она якобы способна погружаться на глубины до 3000 метров и даже больше. Техническое устройство «Лошарика» неизвестно, но для большинства подводных лодок на первое место выходит вопрос целесообразности.
Для чего нужно развивать большую глубину и сильно увеличивать стоимость конструкции, не особо понятно. Обычно глубины погружения в 250-500 метров вполне достаточно для выполнения поставленных задач. Тем более для глубоководных исследований есть специализированные устройства — DSV в англ.
DSV — deep-submergence vehicle. Официальный рекорд погружения среди подлодок принадлежит К-278 «Комсомолец» — 1027 метров. И это даже не близко к глубоководным аппаратам Глубоководные аппараты DSV всегда используются для исследовательских миссий, поэтому не являются такими автономными, как подлодки.
При этом задачи быстро перемещаться под водой, маневрировать или резко менять глубину у них нет. Их доставляют к нужной точке в море или океане на научно-исследовательских судах, а дальше полностью контролируют их погружение и работу. Давайте теперь посмотрим на краткую историю глубоководных аппаратов и то, как менялась их конструкция.
Вехи в истории глубоководных погружений Сами по себе пучины океана интересовали человечество очень давно. Первое систематическое глубоководное исследование было проведено экспедицией корвета «Челленджер» под управлением капитана Чарльза Томсона в 1858 году. Конечно, он не погружался под воду, а только исследовал глубины океана — на борту находились лучшие океанографы того времени.
Собственно, именно этот корабль и обнаружил самую глубокую точку Земли — «Бездну Челленджера» в Марианской впадине, названную в честь него. Корабль Челленджер, без которого самую глубокую точку на планете нашли бы только в 20 веке, с появлением сонаров Кстати, вот где эта точка располагается на карте — манит не меньше, чем Эверест В 1925 году американский натуралист Уильям Биб предложил идею подводного аппарата , который мог бы доставить людей в глубины океана и понаблюдать за тем, что там происходит. По состоянию на конец 1920-х годов самая большая глубина, на которую люди могли безопасно погрузиться в водолазных шлемах, составляла всего несколько десятков метров.
Подводные лодки того времени опускались максимум на 117 м, но не имели окон, что делало их бесполезными для цели Биба по наблюдению за окружающей обстановкой: например, обнаружения новых видов рыб. Вместе с инженером Отисом Бартоном он спроектировал батисферу. Она имела отверстия для трех окон толщиной 76 мм из кварца — самого прочного материала, доступного на тот момент.
Корпус был сделан из литой стали толщиной 25 мм и имел диаметр 1,45 м. Вся конструкция весила 2,25 тонны и опускалась на дно посредством троса. Так же и поднималась обратно.
Кислород подавался из баллонов высокого давления, находящихся внутри сферы, а внутри стенок сферы устанавливались емкости с натронной известью и хлоридом кальция для поглощения выдыхаемых CO2 и водяного пара. Пассажиры батисферы должны были прогонять воздух мимо этих лотков с помощью вентиляторов из пальмовых листьев. Внутри также был телефон и лампа — иначе как можно было бы что-то увидеть на глубине, где нет солнечного света?
Подводная лодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение на 240 метров
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета | Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино». |
Максимальная глубина погружения: водолаз, подлодка, батискаф | Атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Казань» успешно отработала в Баренцевом море погружение на максимальную глубину. |
Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться | По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»
Автономность плавания — 120 дней, максимальная глубина погружения — 600 метров, подводное водоизмещение 30 000 т, численность экипажа — 120 человек. Главная» Новости» Новости о подводной лодке сегодня. По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино». Предельная глубина погружения подводных лодок составляет около 600 (шестисот) метров.
Предел глубины для подводных лодок (63 фото)
С тех пор и ВМФ, и гражданские исследователи построили много разных устройств для глубоководного погружения: в отличие от подводных лодок эти аппараты делают упор на глубину, а не на мобильность. Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки. Когда подводная лодка погружается на большую глубину, ее корпус испытывает сильнейшее обжатие. На «Адмиралтейских верфях» сегодня на воду спустили подводную лодку «Магадан».
Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы
Максимальная глубина погружения подводной лодки Н по критерию ее безопасности от посадки на грунт рассчитывается по минимальной глубине моря Нк на данном участке маршрута. Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских. 8 июля предприятие "Севмаш" сообщило о передаче подводной лодки специального назначения "Белгород", первого носителя "Посейдонов", Военно-морскому флоту РФ.