Новости главные праздники ислама

Главная» Новости» Какой праздник 21 апреля у мусульман. Исламские праздники Ночь Бараат Ночь могущества день Ашура День Арафат мусульманский календарь. Все главные мусульманские праздники устанавливаются по лунному календарю, поэтому их даты ежегодно меняются. Как мусульмане страны отмечают важнейший религиозный праздник, какие традиции важно соблюсти и что приверженцам ислама ни в коем случае нельзя делать в святой день – в материале «ФедералПресс».

Мусульмане отмечают Курбан-байрам

Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. Мусульмане отмечают один из двух главных праздников в исламе — Ураза-байрам. Ураза-байрам – один из главных праздников в исламе, который в 2024 году отмечают 10 апреля. Ураза-байрам (другое название – Ид аль Фитр, День разговения) – праздник, знаменующий окончание священного для мусульман месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост, в 2023 году начался в ночь на пятницу, 21 апреля. Добро пожаловать на исламский канал-здесь в доступной и краткой форме вы найдете актуальную для вас информацию по чтению намаза, ТАЖВИДУ, пост, Курбан, Закяту и Хаджу.

Ночь Хиджры 23 сентября 2022 года: значение и традиции мусульманского праздника

Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз). Узнайте о главных праздниках мусульман в этом году и по какой причине они так значимы. В 2023 праздник выпал на 27 сентября, торжества по случаю Маулид ан-Наби начались накануне вечером 26 сентября, передает В среду, 28 июня, мусульмане начинают отмечать один из главных праздников исламской культуры — Курбан-байрам. дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину.

Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица

Как мусульмане отмечают праздник Курбан-байрам длится несколько дней, как правило, 3 или 4. Основные события происходят в первый день праздника: до рассвета верующие молятся, потом отправляются в мечети. Там они слушают проповедь и совершают праздничный намаз. После этого наступает пора жертвоприношения. RU Животных для обряда выбирают заранее, причем необязательно это должен быть баран. Подойдут также другие животные — овцы, козы, коровы, быки и верблюды. После этого мясо делят на три части: одну треть следует оставить себе, вторую треть раздать бедным, остальным — угостить друзей, родственников и соседей. Поэтому Курбан-байрам мусульмане также называют временем милосердия, щедрости и сострадания. По традиции у многих мусульманских народов женщины накрывают щедрый стол в первый день праздника: тут и плов, и шашлык, и лагман, и манты, и бешбармак. Еще готовят тушеное мясо, жаркое — обязательно с рисом, бобовыми и овощами, а также супы из бараньих костей.

Считается, что тот, кто постился накануне праздника, получит большую награду от Аллаха. Также мусульмане верят, что, если они будут усердно молиться о прощении грехов и совершать добрые дела, на них снизойдет Божья благодать и весь год будет благополучным. Поэтому они проводят в молитве и первый день Нового года. Мухаррам является месяцем богослужения и покаяния, однако первые 10 дней Нового года в мусульманском мире считаются благословенными для всех хороших начинаний, поэтому в этот период по традиции играют свадьбы, начинают строить дома и планируют будущее. Соблюдать пост верующим рекомендуется три дня в неделю — в четверг, пятницу и воскресенье на протяжении всего месяца. В пост мусульмане отказываются от пищи в светлое время суток и духовно очищаются — посвящают себя богослужению и покаянию. В день наступления Нового года священнослужители желают всем правоверным мира, добра и благополучия, а также милости Всевышнего.

В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал Хаджа, который заключается в бросании камней на три столба и символическом побитии дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год - 19 июля В этот день пророк Мухаммед со своими первыми последователями покинул Мекку, спасаясь от гонений и язычников. В мечетях проводят проповеди, но сам день не отмечается как праздник. Ташуа имама Хусейна - 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда. Шииты поминают его день гибели в битве с омейядским халифом Язидом I как траурный Ашура. День Ашура - 28 июля В этот день верующие поминают всех святых, соблюдают трехдневный пост необязательный и молятся, благодаря Аллаха за спасение пророка Мусы и его сыновей.

По обычаю, в Ураза-байрам поздравляют друг друга словами "Ид мубарак! В праздник Разговения по традиции ходят в гости к родственникам, друзьям, соседям, знакомым, а также принимают гостей, помогают обездоленным и ухаживают за стариками. Традиции и обычаи праздникаПо традиции к празднику Разговения начинают готовиться за несколько дней до наступления Ураза-Байрам — убирают в доме, во дворе и в хлеве, а также чистят и моют домашнюю скотину. Мусульмане, по обычаю, обновляют и украшают к Ураза-Байрам свои дома. Работать в Ураза-Байрам в большинстве исламских стран нельзя, поэтому все магазины, учебные заведения и другие учреждения закрыты. В Ураза-Байрам в городах и селах по традиции устраивают красочные ярмарки, где выступают циркачи, певцы и танцоры. Для детей и молодежи обустраивают качели, а также разводят костры, через которые прыгают все желающие.

Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть

Алина Потёмкина Журналист День в истории 11 011 Строгий пост, длившийся в течение священного для мусульман месяца Рамадан, завершается большим праздником — Ураза-байрам. Традиции этого дня сложились еще много веков назад. Фото: 5-tv. По-арабски он называется Ид-аль-Фитр или Праздник разговения. Тридцать дней мусульмане соблюдали строгие правила. Верующие отказывались от еды и питья в светлое время суток. Но с наступлением праздника все запреты снимаются. Когда в 2024 году Ураза-байрам Ураза-байрам не имеет четкой даты. Из года в год число и месяц празднования окончания Рамадана определяется по лунному календарю местным Духовным управлением.

Точное время наступления Ид-аль-Фитра слегка варьируется в связи с географическим положением и часовым поясом страны.

Как сказано в Коране, эта ночь лучше, чем тысяча месяцев. Некоторые теологи, исходя из одного из возможных толкований названия ночи, говорили, что в эту ночь на землю спускается такое множество ангелов, что им становится тесно.

Алексей Филиппов По словам Аляутдинова, пророк Мухаммад говорил: "Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи". Это — один из Его даров верующим", - отметил глава Совета улемов Духовного управления мусульман России. Когда наступает Ночь могущества Ляйлятуль-кадр?

Точно известно, что Ночь могущества приходится на одну из десяти последних ночей Рамадана, перед праздником Ураза-байрам. Но в какую именно из десяти ночей случится это чудо — точно не известно. Однако у этой ночи есть ясные и четкие признаки.

Пять признаков Ночи могущества Ляйлятуль-кадр "Эта ночь имеет необычный блеск и сияние. Также она не будет ни холодной, ни жаркой, и будет соответствовать средней климатической норме для данной местности и времени года. Третий признак — Ночь могущества будет спокойной, без осадков, без облачности.

Четвертый признак — в эту ночь не бывает звездопадов. И последний признак - утром после Ночи могущества солнце восходит мягко-красным диском, чистым и без лучей, испускающим нежный свет, подобный свету полной луны в ясную ночь", - пояснил Шамиль Аляутдинов. Точное время прихода Ночи могущества скрыто от людей, но только потому, что вера в Творца и обращение сердцем к заповедям Господним должно быть всегда с верующим.

Ночь могущества вознаграждает тех, кто истинно верит и не считает ночи, проведенные в богоугодных делах или размышлениях. Последний день Рамадана и его обязательства Во время священного месяца особенную важность для мусульман имеет последний день Рамадана. Он заканчивает пост и потому имеет ряд особенностей.

В 2024 году он выпадает на 9 апреля.

Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю.

То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.

Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона.

Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили?

Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет.

Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры.

Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.

Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби.

Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему.

И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах.

Что нельзя делать в Ураза-байрам? Когда отмечают Ураза-байрам в 2024 году? Как и другие мусульманские религиозные праздники, Ураза-байрам связан с лунным календарем. Из-за этого дата праздника каждый год сдвигается. Моментом окончания праздника считается вечер 10 апреля. Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю.

Второй и третий дни празднования выпадают на 11 и 12 апреля соответственно. Что такое Рамадан? Рамадан — это девятый месяц в мусульманском календаре, который является священным. Считается, что именно в это время пророк Мухаммед получил первые откровения и стихи Корана. На протяжении всего месяца мусульмане соблюдают пост, который является одним из строжайших среди всех мировых религий. Согласно Корану , «поститься следует считаное количество дней»: верующие воздерживаются от еды и питья в светлое время суток на протяжении месяца. Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее. Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом. Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки.

Мусульмане всего мира отмечают один из главных праздников ислама — Курбан-байрам

В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз). Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. В рамках мероприятия речь шла о подготовке российских мусульман в разных регионах к одной из главных дат ислама – празднику разговения Ураза-байрам, который в этом году отмечается 21 апреля. В рамках мероприятия речь шла о подготовке российских мусульман в разных регионах к одной из главных дат ислама – празднику разговения Ураза-байрам, который в этом году отмечается 21 апреля.

Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман

Будут праздновать и в Крыму, где проживает мусульманская община. Там в этно-комплексе «Sarabuz» состоится большой праздник Курбан-байрам для детей, правда, уже 30 июня. В программа: концерт детских ансамблей, песни, танцы, батуты, карусель, мастер-классы, игры с аниматорами, соревнование по национальной борьбе «Куреш», ярмарка изделий крымскотатарских мастеров. А вот в Москве и Московской области все не так просто.

Для удобства отслеживания Sputnik Таджикистан подготовил календарь на 2023 год Летоисчисление в исламе ведется от хиджры - дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Год в мусульманском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней.

Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.

При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение».

Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами.

Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают.

Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое...

Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк.

Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214.

Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату.

Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества. Он уступает по значимости только Курбан-байраму , празднику жертвоприношения. Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа. Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста». А тюркское название Ураза-байрам пошло от персидского слова «руза», которое означает пост, а также от турецкого слова «байрам», которое переводится как праздник.

Мусульмане считают Ураза-байрам символом возрождения: в этот день человек очищается от плохих желаний — это стимул, чтобы в будущем он совершал исключительно угодные Аллаху поступки. Подготовка к Ураза-байраму Уборка. Мусульмане начинают готовиться к празднику разговения заранее. За несколько дней до торжества они тщательно убирают дом и двор, а также чистят хлев и моют скот. При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда.

Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий