Появился первый эпизод подкаста об истории театрального образования от ГИТИСа. О том, чтобы не завалить конкурс, здесь думают так часто, что, кажется, даже воздух в здании ГИТИСа пропитан электрическими разрядами. гитис – последние новости.
Театр «ГИТИС»
- Архив Новости |
- Набор студентов планируется начать уже в 2024 году
- ГИТИС будет составлять списки «опасных» абитуриентов. За день у поступающих изъяли три ножа
- ГИТИС планирует вернуть онлайн-формат обучения из-за роста заболеваемости студентов
- ГИТИС представил благоустроенное пространство на территории вуза
Представление Григория Заславского: хроника событий
Здание было построено в 1914 году, а уже через год сюда переехал театр-кабаре «Летучая мышь» — его основал режиссёр и актёр Никита Балиев. В советское время Балиев вместе с труппой уехал в Европу, где «Летучая мышь» уже Chauve-Souris стала всемирно известной. Сейчас здесь ставятся спектакли с участием студентов, режиссёрами выступают преподаватели, репертуар очень подвижен.
Некоторое времяназад он был госпитализирован в одну из московских клиник, и, по данным СМИ, перенёс несколько пераций.
Сын артиста — актёр и режиссёр Алксей Ясулович — 14 августа сообщил, что отца выписали из больницы и он уже дома. Актёр играл в ТЮЗе, а также организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим».
Не надо балахонов, в которых нельзя понять ваш тип фигуры, кислотных цветов и агрессивных принтов, потому что они отвлекают от самого главного - вас. Наряд должен дополнять, украшать, и делать лучше то, что вы имеете. Посмотрите внимательно на себя в зеркало, и поймите что нужно подчеркнуть, а что скрыть! Необязательно быть в чёрном. На вступительных экзаменах На вступительных экзаменах 3. Прослушивания Начинаются они с апреля. Не спешите туда идти, если чувствуете, что до конца не готовы, даже с последних дат прослушиваний есть возможность поступить на бюджет.
Этюд был создан в течение недели и впервые представлен зрителям в день открытия фестиваля на сцене Учебного театра ГИТИС. Источник: Центр по связям с общественностью.
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский рассказал о международных проектах вуза в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ректор ГИТИС напомнил, что вуз прервал занятия по практическим дисциплинам в середине марта, занятия были возобновлены, как только студенты вернулись с каникул. Российский институт театрального искусства (ГИТИС) составит список абитуриентов, которые вели себя неадекватно во время вступительных испытаний, сообщает ТАСС со ссылкой на ректора института Григория Заславского. Студенты ГИТИСа проведут мастер‑классы «Актерское внимание» и «Основа движка» в Истре. Российский университет театрального искусства — ГИТИС (сокращённо РАТИ — ГИТИС) — высшее театральное учебное заведение. Смотреть что такое "Российский университет театрального искусства" в других словарях.
Персоны (1)
- Российский институт театрального искусства
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Владимир Немирович-Данченко
- Проект ГИТИСа по поддержке русских театров за рубежом будет работать на постоянной основе
Открылся фестиваль «Твой шанс | ГИТИС fest»
Автор назвал фильм "Мой ГИТИС", поскольку в 1979 году закончил в нем обучение на актерском факультете в мастерской профессора, народного артиста СССР Андрея Попова. Цифровая экосистема МТС и Российский институт театрального искусства ГИТИС подвели итоги образовательного. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Умерла балетмейстер Лилия Таланкина В Москве подвели итоги приемной кампании в творческие вузы. Главная» Новости» 2024 год кто принимает в гитис. У ГИТИСа очень сложная онлайн запись, и не менее тяжёлая живая.
ГИТИС выпустит театральный журнал
РГИСИ принял участие в Международном студенческом фестивале дипломных спектаклей «ГИТИС fest». Студенты ГИТИСа провели министра культуры России по новым объектам, рассказывая об истории здания в небольших этюдах. гитис – последние новости. Факультет новых направлений сценических искусств ГИТИСа | День откры.
Российский университет театрального искусства
Вроде они какие-то гранты получили, и в этом году будет выполнен перевод изданий на английский и китайский языки», — заявил Заславский. Ранее «Гоголь-центр» обновил сайт и презентовал специальный контент для посетителей. Например, театр в высоком качестве представил запись последнего праздничного концерта, который прошел в 2021 году. В рамках него были исполнены несколько популярных и малоизвестных песен о любви и новые неожиданные аранжировки.
ГИТИС, например, уже не первый год обеспечивает стопроцентное трудоустройство выпускников продюсерского факультета. Более того, студенты разных факультетов начинают работать с первых курсов. Сейчас, кажется, не осталось мастеров, которые бы, как когда-то Герасимов Сергей Герасимов — советский кинорежиссер, актер, профессор ВГИКа, обладатель множества профессиональных премий и государственных наград, — прим. Наши мастера, даже зрелые, относятся к этому с пониманием. Если кто-то начинает работать на четвертом курсе, то мы согласовываем график дипломных спектаклей, чтобы позволить студенту работать. Нам только в радость, что наши студенты востребованы.
Полагаю, что таким образом, вы восполняете некоторый пробел в практике, ведь нередко выпускники подготовлены теоретически отлично, а вот практики им не хватает. Но справедливость этого замечания мы тоже видим, поэтому хотя мы и не ВГИК, но студентов по специальности «актер театра и кино» готовим. В разговоре с некоторыми нашими выпускниками я несколько раз услышал, что опыта кинематографического ремесла мы действительно недодаем. Значит, наших занятий недостаточно. Мы добавили спецкурс «работа актеров с камерой», пригласили нашего выпускника Василия Мищенко, режиссера многих телесериалов. Сотрудничество с ними для нас является важной частью образования. Сейчас много говорят о конвергенции в театре, искусстве и во всем остальном. Как вы относитесь к этому тренду? А что вы подразумеваете под словом «конвергенция»?
Разных видов искусства? Но театр всегда был синтетическим искусством. С этой точки зрения, для театра приход в него каких-то дополнительных возможностей — только плюс. Однако важно, чтобы не уходило то, ради чего человек приходит в театр: эмоция, заложенная режиссером и исполнителями, которая объединяет зрителей разного возраста, пола, опыта.
Нам только в радость, что наши студенты востребованы. Полагаю, что таким образом, вы восполняете некоторый пробел в практике, ведь нередко выпускники подготовлены теоретически отлично, а вот практики им не хватает. Но справедливость этого замечания мы тоже видим, поэтому хотя мы и не ВГИК, но студентов по специальности «актер театра и кино» готовим. В разговоре с некоторыми нашими выпускниками я несколько раз услышал, что опыта кинематографического ремесла мы действительно недодаем. Значит, наших занятий недостаточно. Мы добавили спецкурс «работа актеров с камерой», пригласили нашего выпускника Василия Мищенко, режиссера многих телесериалов.
Сотрудничество с ними для нас является важной частью образования. Сейчас много говорят о конвергенции в театре, искусстве и во всем остальном. Как вы относитесь к этому тренду? А что вы подразумеваете под словом «конвергенция»? Разных видов искусства? Но театр всегда был синтетическим искусством. С этой точки зрения, для театра приход в него каких-то дополнительных возможностей — только плюс. Однако важно, чтобы не уходило то, ради чего человек приходит в театр: эмоция, заложенная режиссером и исполнителями, которая объединяет зрителей разного возраста, пола, опыта. Если это уйдет из театра, то исчезнет и сам театр. Визуальные технологии могут добавить смысл в происходящее на сцене, а могут, наоборот, обессмыслить.
Важно чтобы видео, любые новые технологии работали на расширение эмоциональных возможностей театра. Один из самых влиятельных из ныне живущих мастеров видеоарта Билл Виола работает как сценограф и я представляю, как интересно может быть театральному режиссеру сотрудничество с таким гениальным видеохудожником. Многие выдающиеся театральные художники, кстати, заканчивали архитектурные вузы, их архитектурные умения являются той самой добавленной стоимостью в театре.
Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру. На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей. Коллоквиум устно.
Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
ГИТИС расскажет о запуске «Театрального журнала»
Оценивается по 100-балльной шкале. Предполагает исполнение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно присутствие в программе небольших по объему отрывков из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру. На практическом экзамене по мастерству артиста ГИТИС оцениваются: способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать им слушателей. Коллоквиум устно. Выявляет: знания основных событий международной и общественной жизни, умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
Он добавил, что подобного рода решения принимали в ряде других театральных вузов. Однако, по мнению ректора, онлайн-образование не может в полной степени заменить обучение с непосредственным контактом студентов и преподавателей. С середины марта по июль, согласно приказу Министерства культуры РФ, подведомственные образовательные учреждения, среди которых ГИТИС, ввели каникулы для учащихся и организовали дистанционное обучение из-за ситуации, связанной с коронавирусом. Форум "Сильные идеи для нового времени" планируется провести 11 и 12 ноября в Сочи. ТАСС является стратегическим информационным партнером и официальным фотохост-агентством мероприятия.
Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован [1]. В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский , уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой « борьбы с космополитизмом » — после опубликования в « Правде » статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели [3].
Специальности На 8 факультетах ведется преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.
Я глубоко не вникала в эту систему: о ней лучше спрашивать мастеров курса. Экзистенциализм и Станиславский Главное, на что смотрят при поступлении, — твое актерское мастерство, твой талант и ты сам причем оценивают как внутренние качества, так и внешние. Процедура поступления стандартна: сначала — прослушивание, затем — первый, второй и третий туры, и только потом — конкурс и коллоквиум. Иногда бывает предконкурс — например, отдельные конкурсы для мальчиков и девочек. После конкурса могут быть этюды, на которых дают разные коллективные задания — все зависит от мастера. Могут быть еще и пластические этюды, на которых проверяют, насколько ты пластичен. Иногда проверяют вокал это обычно делают во МХАТе.
Бывает, что после прослушивания отправляют сразу же на конкурс. Когда мастер видит, что ты ему точно подходишь, ему нет смысла прослушивать тебя на каждом туре. На турах не всегда присутствует мастер: часто их просто проводят педагоги с его курса. Эти люди не всегда знают, чего хочет мастер. Конечно, он дает им определенную установку, но они могут просто принимать тех, кто им самим больше нравится. На конкурс же он приходит всегда. Туры существуют для того, чтобы отсеивать людей. После конкурса остается последнее испытание — коллоквиум. На коллоквиуме могут задавать разные вопросы: от «Как у тебя дела?
О них как раз могут спросить на коллоквиуме. Поэтому многие ребята часто друг друга предупреждают об этом, проходя мимо этих портретов. Меня мастер на коллоквиуме спросил: «Что такое экзистенциализм? Дело было в том, что передо мной он беседовал с девушкой, которая год отучилась на философском факультете МГУ, и она рассказывала ему про экзистенциализм. А я даже понятия не имела о том, что это. Однако, по сути, коллоквиум не имел большого значения при поступлении. Поступающих приходит очень много: бывает и по 300 человек на место это не официальные данные, которые я слышала 8 лет назад. Вы можете летом прийти к любому театральному институту и увидеть, что вокруг него просто кишат абитуриенты. Прослушивают десятками, а оставляют одного или двоих, причем могут не оставить ни одного.
Пять кругов поступления Такие учебные заведения, как Ярославский государственный театральный институт и «Славянка» Международный славянский институт , я не брала в расчет. Я не говорю, что эти институты — плохие. И я пыталась поступить в каждый из них. Во МХАТе, в который я ходила на подготовительные курсы, меня сначала не взяли, но потом я пришла туда еще раз. На самом деле на прослушивание можно приходить несколько раз, если тебя не взяли. Тебя могут вызвать, ты можешь попасть к другому педагогу на прослушивание и поступить. Поэтому люди ходят поступать несколько раз к одному и тому же мастеру. Я пришла во МХАТ еще раз уже не от подготовительных курсов, а сама. Она оставила меня и сказала: «Я бы вас взяла, поэтому отправляю вас на перетур к мастеру курса» перетур — это такое же прослушивание, просто у другого педагога.
И меня отправили на перетур к мастеру Сергею Земцову. Я не прошла. Земцов преподавал на моих подготовительных курсах и уже видел меня. Я подождала его после прослушивания и спросила, почему он меня не взял. Он ответил, что я не подошла по типажу. Однако, возможно, дело было не в самом типаже. Я поступала вместе с Полиной Гагариной, а у нас с ней похожий типаж — есть нечто общее. Естественно, если выбирать между нами двумя, выбор падет на нее: у Полины и голос, и пластика сильнее. Она уже тогда была «Полиной Гагариной».
Такое бывает: одновременно поступают два человека одного типажа, но один из них объективно обладает большими навыками. Из прозы я любила читать произведения Чингиза Айтматова, из стихотворений — Есенина у него есть пара таких, которые написаны от лица женщины , из басен — «Пушки и Паруса» Крылова. Они меня привлекали внутренней энергией материала. Когда что-то нравится, трудно объяснить. Эти произведения меня волновали внутренне. Всегда нужно выбирать материал, который ты понимаешь, осознаешь, чувствуешь. Важно понимать, о чем рассказываешь, что там происходит.
Как поступить в ГИТИС
В одном номере приняла участие сама Ольга Любимова. Это очень большое дело: как практически в любом большом театральном институте, у нас сильно не хватает помещений. Прежде чем приступить к работам по благоустройству, были устранены хозяйственно-бытовые постройки, находящиеся в аварийном состоянии. С августа 2019 года началось непосредственное возведение новых объектов. Фото: Минкультуры РФ.
Руководители независимых театров сомневаются, что смогут открыться в ближайшее время MK RU, 30. В пандемии коронавируса сложно найти плюсы.
Особенно на фоне тысяч погибших граждан и десятков тысяч закрывшихся предприятий. Но если и придерживаться оптимизма, то несколько приятных выводов все же найдется. Но все они рискуют исчезнуть с культурной карты страны без поддержки государства, которое, кажется, только теперь о них узнало, и неравнодушных зрителей, перечисляющих «копеечку» на спасение частного сектора. Обычно именно эту цифру приводят в пример, когда говорят о государственных театрах. Согласно последнему исследованию «Лаборатории будущего театра» в России существует 575 частных театров с обширным репертуаром. Социологи насчитали 4000 наименований спектаклей и 865 жанров.
Порой театры прописывают себя самым уникальным образом. Например, «латентная буффонада и концерт с аккордеоном в виде пародии на современный культ ролевых игр в сексуальных отношениях»» — рассказывает куратор исследования Олег Иванов. Да и материалы для постановок более чем знакомые и понятные широкому зрителю. Конечно, такие данные интересно смотрятся в рамках проектной инфографики. Но реальные цифры в частных случаях заставляют скорее плакать, чем удивляться. Один из самых ярких примеров — «Коляда-Театр», который три месяца назад объявил о закрытии из-за полного безденежья.
Но все это время мне приходят деньги на карту. Сейчас у меня есть 400 тысяч. Вот завтра 1 июля. То есть мне надо заплатить людям деньги. У меня в театре 65 человек. Из них — 38 актеров.
Что я могу дать? Ну, по 5-7 тысяч получится» — говорит художественный руководитель театра Николай Коляда. Кто-то из его артистов уехал в Москву, чтобы работать с ковидными больными, кто-то устроился в службу доставки. Другой гигант независимого театра, продюсер Эльшан Мамедов подтвердил, что частный сектор не откроется в сентябре при любых обстоятельствах. Для того, чтобы мы открылись в такой ситуации нужны очень серьёзные действия властей. Например, пересмотр цен на аренды залов.
Потому что они зашкаливают. В последние два года аренда в Москве просто ужасающая! Я, как театральный человек, категорически против полупустого зала» — утверждает Мамедов. Частный сектор всегда существовал обособленно, но в сложившейся ситуации хороша любая помощь. Как вариант — создание ассоциации независимых театров или гильдии театральных продюсеров. Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков, например, не против такого союза, хотя конкретных аргументов «за» у него тоже нет.
Но люди должны действительно уметь это делать» — говорит Петрейков. В целом режиссер положительно оценивает положение театра в ковидный период. Будем из этого выбирать. Надеемся, в следующем сезоне выпустить новый спектакль». Эльшан Мамедов тоже не против профессиональной организации, например, чтобы решать какие-то глобальные вопросы. Но его личный опыт предрекает скорее плачевный исход: «За 30 лет у меня были попытки создать гильдию театральных продюсеров.
Мы даже собрались, человек десять, но на второе заседание никто не пришел. Хотя у меня уже был готов устав». Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному». Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества.
Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра. Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС. Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели. Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет. Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю.
Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков. Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма. А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер. Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале.
И все же, если придется, то все театры будут вынуждены придерживаться требований, чтобы выжить. Мы сидим в каком-то таком вопросе.
Это абитуриенты, пришедшие на прослушивания. Кому-то из них в этом году повезёт, кому-то нет опять , но все они стоят здесь, потому что их зовёт мечта.
И кому-то с ней в этот раз по пути, вопреки собственным возможностям, пожеланиям родителей и обстоятельствам. У некоторых героев фильма на днях решается судьба: прошли — не прошли. Редакция «Театрального журнала» и съёмочная команда болеет за каждого из вас, ребята!
Все новости » Причиной стал рост заболеваемости ОРВИ Российский институт театрального искусства ГИТИС планирует возвращение к онлайн-формату обучения в связи с увеличением заболеваемости среди студентов. Он рассказал, что многие студенты переболели обычными ОРВИ, а самоизоляция значительно снизила иммунитет.
История ГИТИСа в лицах
История 2023: Скончался старший преподаватель кафедры вокального искусства Максим Пастер Оперный певец Максим Пастер скончался 1 сентября 2023. Артисту было 47 лет. Причина смерти не называется. Тенор Максим Пастер родился в Харькове 4 декабря 1975 года.
По словам Заславского, это было недопустимо и опасно, а если воспринимать произошедшее как перфоманс, то «вторично и неталантливо». Что еще известно: После произошедшего в институте усилили меры безопасности, после чего изъяли у абитуриентов три ножа за один день.
Заславский считает, что на поступающих могло оказать влияние долгое нахождение в самоизоляции.
В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [3]. В 1931 году , в результате объединения нескольких учебных заведений, был образован Учебно-театральный комбинат «Теавуз» , которому в январе 1934 года присвоили имя Анатолия Васильевича Луначарского.
Наконец, в июле 1935 года Театральный комбинат был в очередной раз реорганизован и с тех пор более полувека именовался Государственным институтом театрального искусства имени Анатолия Васильевича Луначарского. Первоначально в ГИТИСе было три факультета: режиссёрский, актёрский и директорский; закрытый в ходе реорганизации театроведческий факультет был восстановлен в 1937 году, директорский факультет, напротив, к 1939 году был ликвидирован [3]. В 1943—1948 годах ГИТИС возглавлял Стефан Мокульский , уволенный в начале 1949 года в ходе так называемой « борьбы с космополитизмом » — после опубликования в « Правде » статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»; тогда же из института были уволены многие преподаватели [5].
Хотя всё только начинается. Именно об этом сложном жизненном моменте юных мечтателей мы и хотели рассказать. Пока в жанре репортажа, а дальше посмотрим. Для меня этот сюжет длиною в жизнь. Запечатлеть то, что не повторится никогда».
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Подготовительные курсы ГИТИСа — другие: на них изучается и актерское мастерство, и сценическое движение, и сценическая речь. Заслуженный артист РСФСР, доцент ГИТИСа Владислав Долгоруков скончался на 76-м году жизни. Купить билеты на спектакли учебного театра ГИТИС. Ректор ГИТИС напомнил, что вуз прервал занятия по практическим дисциплинам в середине марта, занятия были возобновлены, как только студенты вернулись с каникул. Пресс-центр с информацией о новостях, событиях, гастролях, проектах и публикациях в СМИ. Официальный сайт Учебного театра ГИТИС (Российский институт театрального искусства — ГИТИС).