Новости гэсн 01 01 013 03

ГЭСН 2001-03 «Буровзрывные работы.

База знаний

В соответствии с пунктом 1. Следует обратить внимание, что ряд норм Сборника 6 необходимо применять без дополнительного учета затрат по изготовлению арматурных заготовок и каркасов в построечных условиях.

Новые требования к определению стоимости строительства. С 25 ноября 2023 года Республика Бурятия перешла на ресурсно-индексный метод расчёта сметной стоимости строительства.

На основании статьи 8. Для расчёта сметной стоимости строительства используются сплит-формы по ценовым зонам, содержащие информацию об индексах и ценах, размещенные на сайте fgiscs.

Это связано с переводом подразделений МЧС в усиленный режим работы для минимизации рисков возникновения и развития природных и техногенных пожаров, учитывая неблагоприятный метеопрогноз. МЧС России, прежде всего, важно обеспечить безопасность граждан и сохранность их имущества от огненной стихии», - говорится в ведомственном сообщении. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.

Согласно пункту 2.

Хуснуллиным, переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства запланирован со 2 квартала 2022 года, соответственно вступление в действие ФСНБ-2021 планируется во втором квартале 2022 года. С учетом планируемого перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, предполагающего применение текущих цен строительных ресурсов из ФГИС ЦС, формирование сборников Федеральные единичных расценок в составе ФСНБ-2021 не планируется. Сборник базисных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов в составе ФСНБ-2021 сформирован в уровне цен по состоянию на 01. Послесловие Мы увидели внушительный список заявленных изменений. Но во всех ли регионах РФ мы сможем пользоваться новой базой? Ведь в часть регионов усердно продвигают свои РЦЦСы, где разработаны территориальные нормативные базы ТЕРы еще в 2014, а то и 2009 годах.

Но это еще не главная проблема. Другая проблема кроется в том, что на ФГИСе до сих пор не опубликованы текущие цены строительных ресурсов. А значит, сметы ресурсным способом разработать будет затруднительно. И, да. Но почему-то ссылки на скачивание не опубликовано: Нам остается дождаться выхода новой базы в сметных программах для того, чтобы мы могли применять ее в повседневной работе.

База знаний

Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30. Приказа Минстроя России от 07. ЧАСТЬ 1. Подраздел 1. Разработка грунта на вымет.

Затраты, связанные с эксплуатацией автобетоносмесителей-миксеров, следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. В сметных нормах не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов на приобъектный склад и обратно. В случаях, когда проектной и или иной технической документацией обосновано применение лесов, затраты по их транспортировке следует учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметных расчетах сметах , исходя из транспортной схемы, данных о массе деталей лесов, классе груза, виде транспорта для перевозки и прочих данных, необходимых для формирования затрат на транспортировку грузов. При составлении сметной документации затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников, используемых при производстве отдельных видов работ, при соответствующем обосновании проектной и или иной технической документации учитываются дополнительно непосредственно в локальных сметных расчетах сметах согласно положениям методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН, за исключением случаев применения сметных норм, в составе которых такие затраты учтены. При этом время эксплуатации грузопассажирских подъемников определяется по проектным данным.

Разделами "Общие положения", "Исчисление объемов работ" и "Приложения" сборников ГЭСН предусмотрены положения по применению сметных норм на строительные работы, обусловленные спецификой производства работ, а также учитывающие технологические и организационные особенности их выполнения, которые использовались при разработке сметных норм. При определении сметной стоимости производства земляных работ на территории, отведенной под строительство в местах, относимых в установленном порядке к районам бывших боевых действий, к сметным нормам на разработку грунта на глубину до 2 двух метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней применяется коэффициент 1,4, за исключением случаев, когда в сметной стоимости строительства учтены затраты по разминированию территории. Указанные коэффициенты применяются к количественным показателям строительных ресурсов: затратам труда рабочих-строителей, времени эксплуатации машин и механизмов, в том числе затратам труда машинистов. В сметных нормах не учтены затраты на работу проходческих щитов, тюбинго- и блокоукладчиков и подобных специальных машин и механизмов. Способы учета в сметной документации затрат по их эксплуатации указываются в разделах "Общие положения" сборников ГЭСН. Состав учтенных строительных машин и механизмов указывается в соответствующих сметных нормах, включенных в сборники сметных норм. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН, не предусмотрены работы на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях. В случаях, когда сметными нормами на возведение монолитных железобетонных конструкций в скользящей опалубке, включенными в сборники ГЭСН, не учтены затраты по эксплуатации механизмов подъема опалубки, указанные затраты определяются дополнительно непосредственно в локальных сметных расчетах сметах. Время работы механизмов подъема скользящей опалубки принимается по данным проектной и или иной технической документации.

Таблицами сметных норм сборников ГЭСН не учтены материальные ресурсы, относимые к оборудованию в соответствии с классификатором строительных ресурсов. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах сметах на основании данных проектной и или иной технической документации в соответствии с положениями методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН. Сметными нормами на строительные работы, в процессе которых выполняются сварочные работы, учтены затраты на контроль монтажных сварных соединений способами и в объеме, приведенном в разделе "Общие положения" соответствующих сборников ГЭСН и или составе работ к сметным нормам. Затраты на контроль монтажных сварных соединений, не учтенные сметными нормами на строительные работы, определяются в порядке, указанном в разделе "Общие положения" соответствующих сборников ГЭСН. Способы и объемы работ по контролю монтажных сварных соединений, не учтенные сметными нормами, принимаются в соответствии с проектной и или иной технической документацией на основании действующих правил, руководящих технических материалов и инструкций по их проведению.

Новые требования к определению стоимости строительства. С 25 ноября 2023 года Республика Бурятия перешла на ресурсно-индексный метод расчёта сметной стоимости строительства. На основании статьи 8.

Для расчёта сметной стоимости строительства используются сплит-формы по ценовым зонам, содержащие информацию об индексах и ценах, размещенные на сайте fgiscs.

В составе работ по разработке выемок экскаваторами-драглайнами с отсыпкой грунта в кавальеры табл. В случае, если проектом предусматривается работа второго экскаватора для обеспечения перекидки грунта в кавальер, эти затраты учитываются по проектным данным. Объем сливной призмы и кюветов железнодорожной выемки определяется количеством грунта выемки ниже уровня, проходящего на расстоянии 10 см над верхом сливной призмы. При определении объема разработки мокрых грунтов следует считать, что к мокрым грунтам относятся как грунты, лежащие ниже уровня грунтовых вод, так и грунты, расположенные выше этого уровня: на 0,3 м - для песков крупных, средней крупности и мелких, на 0,5 м - для песков пылеватых и супесей и на 1 м - для суглинков, глин и лессовых грунтов. Глубину котлованов или траншей для магистральных трубопроводов, фундаментов под стены, оборудование, колонн, а также глубину котлованов под здания и сооружения с подвальными помещениями и техническими подпольями следует принимать по проектным данным от черной отметки до отметки заложения трубопровода подошвы основания под трубопроводы , до подошвы заложения фундамента подушки под фундамент , до подошвы подстилающего пола под полы. Для объектов, строительство которых предусматривается начать после выполнения работ по вертикальной планировке, глубину выемок следует исчислять от красных отметок. Глубина траншей и котлованов под фундаменты заглубленных стен, колонн и оборудования в пределах дна котлована, отметки заложения которых находятся ниже отметок заложения основной части фундаментов здания или сооружения, должна определяться от отметки дна котлована, а не от поверхности черной отметки земли. Глубина траншей и котлованов при наличии разных проектных отметок подошв заложения основной части фундаментов в различных частях одного котлована определяется по отметкам уступов подошвы основной части фундаментов. Глубина котлованов и траншей, исчисленная согласно указаниям п.

Ширину по дну котлованов и траншей для фундаментов, траншей для укладки трубопроводов, размеры приямков для монтажа трубопроводов, а также крутизну откосов котлованов и траншей, разрабатываемых без креплений, следует принимать в соответствии с техническими требованиями. Объем излишнего грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, следует принимать по количеству грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, техническими подпольями, колодцами, камерами, трубами, основаниями под трубопроводы, специальными песчаными засыпками приямков, траншей, пазух и другими заглубленными сооружениями. Дальность перемещения грунта следует принимать: при работе скреперов - равной половине всего пути в оба конца за один цикл, при работе бульдозеров - расстоянию между центрами тяжести выемки и насыпи отвала. Объем скальных грунтов природной плотности, необходимой для отсыпки насыпей кроме насыпей гидротехнических , следует определять по проектному объему насыпи с коэффициентом 0,83.

ГЭСН-2001-01 Сборник N 1. Земляные работы

При такой системе шифрации исключаются недостатки принятой в СНиП 4 СНиР-91Р , шифр вне зависимости от порядкового номера норм и таблиц всегда имеет одинаковой количество символов и структуру, исключая таким образом сложности машинной сортировки данных. Принимая во внимание вышесказанное, сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы были перешифрованы таким образом, что норма 51-1-1 «Разработка и обратная засыпка грунта вручную внутри здания в котлованах глубиной до 3 м площадью до 10 м2» в проекте ФСНБ-2021 имеет шифр 51-01-001-01. Следует отметить, что при проведении перешифрации был сформирован переходной ключ от старого шифра к новому для обеспечения возможности автоматизированного пересчета сметной документации из ФСНБ-2020 в ФСНБ-2021. Актуализация линейки экскаваторов В рамках формирования ФСНБ-2021 актуализированы линейки экскаваторов на гусеничном ходу: удалены дублирующие позиции, сформирована единая линейка экскаваторов без дифференциации на импортных и отечественных производителей.

По итогу произведенных изменений пересмотрены нормы, в которых задействованы указанные экскаваторы. В результате проведенной аналитической работы сформирована единая линейка норм по следующему принципу: для экскаваторов, по которым в качестве машины-представителя выбрана машина отечественного производства — принята норма на разработку грунта отечественными экскаваторами с показателями нормы времени, принятыми по СНиП 4. В соответствии с пунктом 2.

Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм. Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией.

В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, предлагаем рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2021 и, при наличии, направить свои предложения.

Нормы и расценки настоящей главы предусматривают разработку немерзлых грунтов I — IV групп в естественном состоянии. Тяжелые грунты, а также грунты с примесями, разработка которых в естественном состоянии затруднена, подлежат предварительному рыхлению. Необходимость рыхления грунта определяется в каждом конкретном случае исходя из местных условий плотности грунта, характера и количества примесей, мощности и состояния машины.

Содержание забойной дороги. Вспомогательные работы, выполняемые вручную, связанные с устройством водоотводных канав или ограждающих валиков, с переходом экскаватора с одного места на другое и из забоя в забой и т.

Например, нормой ГЭСН 06-01-001-16 на устройство фундаментных плит железобетонных плоских учтен ресурс «08. Таким образом, указанной нормой предусмотрено устройство фундаментных плит железобетонных плоских с армированием отдельными стержнями без дополнительного учета затрат по изготовлению арматурных заготовок и каркасов в построечных условиях.

ГЭСН 01-01-031 Разработка грунта бульдозерами мощностью 96 (130) кВт (л.с.); 121 (165) кВт (л.с.)

1 ГЭСН27-03-013-03. Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий на щебне марки по дробимости 1000 и более дорожными фрезами при ширине барабана 1000 мм, толщина слоя: до 10 см. 10. ГЭСН сборника 22 на антикоррозионную изоляцию стальных трубопроводов затраты на изоляцию фасонных частей учтены. Гэсн 01 01 13. Монтаж фундаментных плит ГЭСН. ГЭСН 08-02-001-01 Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м. Текст научной работы на тему «Актуализация государственных элементных сметных норм на строительные работы гэсн-2001-01».

ГЭСН 2001-13

Информация об удельном весе на материалы в составе накладных расходов и сметной прибыли, в соответствии с данными методиками, а также о коэффициентах, применяемых организациями, работающими на упрощенной системе налогообложения, отсутствует. В случае, если при первичной проверке использовался базисно-индексный метод, то и при повторной проверке используется тот же метод с учётом изменений в ФРСН; в п. Отныне, проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.

Сборник ГЭСН 2020. ГЭСН 81-02-01-2022 колонны. ГЭСН на фенфасад. ГЭСН 2020 сборник 15. ГЭСН 2020 сборники все. Таблица ГЭСН 81-02-13-2017 сборник 13. Устройство свайного фундамента смета пример. Смета на свайно-ленточный фундамент. Устройство фундамента смета пример. Смета для свайно-,ленточного фундамента 10х10. Смета кровля 2023. Смета Фер. Федеральная единичная расценка. Коэффициенты в сметном нормировании. Гранд смета 2023. Сметные программы. Смета Гранд смета. Гранд смета расценки. Фер 2017. ГЭСН 2020. Базы Фер по годам. ГЭСН 06-01-01. ГЭСН 2001 приложение 1. ГЭСН 09-05-003-02. ГЭСН 2020 сборники 01. ГЭСН кровля из листовой стали. Монтаж трубы вентиляционной прямой ГЭСН.

В запросе не в полном объеме указаны габаритные размеры монтируемых шкафов пульт и способы и их монтажа, в связи с этим, подтвердить корректность примененных единичных расценок, для определения сметной стоимости монтажа конкретного шкафа пульт ПАПО и инверторной системы, не возможно. При этом подразумевается, что трудозатраты по монтажу вышеперечисленных материальных ресурсов, в затратной части единичных расценок Отдела 3 раздела 4, учтены. Из вышеизложенного следует, если ресурс не значится ни в затратной части применяемой единичной расценки, ни в перечне неучтенных материальных ресурсов по данному Отделу и разделу Сборника ФЕРм, в таком случае, затратная часть единичной расценки применяемой, для определения стоимости монтажа конкретного оборудования, не учитывает стоимость монтажа указанного ресурса крепежная конструкция для автоматов, инверторов, датчиков и т. В данном запрашиваемом случае, затратная часть единичной расценки ФЕРм 08-03-573-05 не учитывает затраты по монтажу перфорированного профиля рейки для дальнейшего крепления к нему электрического оборудования и приборов. Необходимость дополнительного учета, в сметной документации, затрат по монтажу крепежной конструкций уточняется в зависимости от заводской комплектации указанного электрического оборудования и способов их крепления. В случае, если в комплекте электрического оборудования поступают крепежные элементы рамы, рейки, и т. В случае, если указанные крепежные конструкции не относятся к заводской комплектации, тогда, затраты по монтажу необходимых крепежных конструкций, в сметной документации учитываются дополнительно, с применением соответствующих единичных расценок. Извлечение из письма от 06. В связи с этим, наша организация, при разработке сметной документации по ремонту и реставрации здании административного назначения, введенного в реестр объектов культурного наследи, применили федеральные единичные расценки ФЕР СНБ-2009. Просим дать разъяснение, по индексам какого «вида строительства» необходимо перевести «базисный» уровень цен в «текущий». Ответ: Федеральный закон от 25. Согласно Статьи 45 указанного ФЗ, «Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами , утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия». Согласно письму Министерства Культуры РФ от 16. Из вышеизложенного следует: Единичные расценки Сборников на строительные работы - ТЕР, ТЕРр, ФЕР и ФЕРр, для определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, могут применяться, в том случае, если технология производства работ, учтенная в затратной части примененных Вами единичных расценок в том числе методы работ, приспособления, механизмы и материалы , не противоречат интересам сохранения указанного объекта культурного наследия. В запрашиваемом случае, «Объект культурного наследия» приспособлен, под «Административное» здание. Обращаем Ваше внимание на следующее. В связи с этим, рекомендуем, методы сметного ценообразования, применяемые сметные нормы и технологию производства ремонтно-реставрационных работ, согласовать с Заказчиком. Извлечение из письма от 12. При составлении локальной сметы применена расценка СЦМ-201-9002 «Стальные конструкции» сметная документация составлена в 2009 г. Согласно расценке стоимость 1 т стальных конструкций составляет 27 743,26 руб. Текущие цены металлического проката прокат: уголок, швеллер, лист рифленый , используемого при изготовлении эвакуационных лестниц, подтверждаются Прайс-листами Поставщиков. Подрядчик считает, что в стоимости указанных металлических конструкций учтены затраты на изготовление металлического проката, а именно уголка, швеллера, рифленого листа и т. Для определения стоимости работ по изготовлению самих эвакуационных лестниц, как конструкций, применяется единичная расценка ТЕРм 38-01-003-01 «Решетчатые конструкции стойки, опоры, фермы и т. Для учета стоимости монтажа готовых конструкций используется единичная расценка ТЕР 09-03-029-01 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением». Прошу Вас дать разъяснение: Верно ли применены единичные расценки для определения сметной стоимости видов работ по устройству эвакуационных металлических лестниц при выполнении капитального ремонта здания? Какие единичные расценки необходимо применить при составлении сметной документации для отражения полного объема работ по изготовлению металлических эвакуационных лестниц в данной ситуации и в аналогичных случаях , например, при изготовлении металлических ограждений, решеток и т. Сведения из дефектной ведомости относительно устройства эвакуационных лестниц и выписку из локальной сметы к запросу прилагаю. Ответ: Единичная расценка ТЕР 09-03-029-01 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением» для определения сметной стоимости работ по монтажу эвакуационных металлических лестниц применена правильно. В затратной части данной единичной расценки ресурс по коду 201-9002 «Конструкции стальные» учтен под литерой «П» - неучтенный ресурс, который принимается по проектным данным. Указанная единичная расценка в затратной части предусматривает монтаж металлических лестниц из готовых «монтажных марок» ограждение-перила и косоуры со ступеньками, окрашенные. Сметная стоимость «монтажных марок» учитывает трудозатраты по их изготовлению. При наличии в ценниках ФЕР сметной стоимости соответствующих конструкций монтажных марок соответствующих проектному решению в сметную документацию включаются сметные цены указанных монтажных марок из ценников ФЕР с переводом в текущие цены индексами инфляции по группе ресурсов к ФСНБ-2009. Поскольку в рассматриваемом случае в ценниках ФЕР отсутствуют сметные цены на указанные конструкции металлических лестниц и монтажных марок, правомерно сметную стоимость металлической лестницы по проектному решению определять калькулированием данных затрат с использованием нормативной базы ЕНиР с учетом возможных потерь и расхода проката на раскрой и отнесением сметной стоимости на 1 т готовой конструкции, а также с соблюдением методов сметного ценообразования при составлении калькуляций. Предложенная Вами единичная расценка ТЕРм 38-01-003-01 «Решетчатые конструкции стойки, опоры, фермы и пр. В затратной части не учтены работы по антикоррозионной защите и окраске готового изделия, в связи с этим не рекомендуем для применения. Вопрос: Муниципальный Заказчик производить работы по программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, финансирование которых производится из Федерального бюджета согласно Федеральному закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21. Сметная документация составлена «базисно-индексным методом», соответственно сметные цены на материальные ресурсы в текущий уровень переведены с применением соответствующего индекса издаваемого филиалом ФГУ ФЦЦС по Пермскому краю. При проверке сметной документации проверяющий Федерального надзорного уровня, ссылаясь на п. Проверяющий настаивает на возврате суммы, составляющей разницу между текущей и сметной стоимостью наплавляемого материала, мотивируя тем, что в результате отсутствия мониторинга цен на материальные ресурсы и неприменения текущих цен на наплавленные материалы при определении сметной стоимости и расчетах с Подрядной организацией, производившей работы по капремонту мягких кровель МКД, допущено нарушение принципа результативности и эффективности использования средств. Кроме тог, при определении сметной стоимости работ и при расчетах с Подрядными организациями в состав единичной расценки ТЕР 08-03-526-01 по монтажу выключателей автоматических включены материальные ресурсы шпагат бумажный, болты строительные с гайками и шайбами, патроны для пристрелки, дюбели распорные, дюбели для пристрелки, лак электроизоляционный 318, краска, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т, наконечники кабельные, бирки маркировочные, перемычки гибкие тип ПГС-50, бирки маркировочные, нитки швейные, вазелин технический , фактически не использованные при производстве работ по монтажу выключателей автоматических 9автоматов. Боле того, согласно наименованию и составу работ единичные расценки по монтажу автоматов выключатели монтируются на конструкциях, устанавливаемых на стене или колонне. Однако Подрядными организациями вместо указанных работ произведен монтаж выключателей автоматических на готовое основание в групповых щитках на лестничной клетке, в связи с этим, проверяющий настаивает, для определения сметной стоимости работ по замене автоматов применить единичную расценку ТЕРр 67-09-01, что совершенно не соответствует выполненной работе. По результатам проверок, проверяющие дали заключение о завышении сметных цен и не целевом использовании бюджетных средств. Просим дать ответ: правомерны ли действия проверяющих по существу вопросов? Единичные расценки, применяемые для определения сметной стоимости видов работ должны соответствовать принятой проектным решением технологи, принятой технике и материальным ресурсам, а также единице измерения. Согласно МДС 81-35. Заказчик, на стадии заключения контракта должен проверять применяемую методику для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, соответствие принятых единичных расценок принятой, проектом, технике и технологии выполняемых работ, а также утверждать сметную документацию. Согласно требованиям Гражданского кодекса, с момента заключения контракта, условия заключенного контракта становятся обязательными для обеих сторон, как для Заказчика, так и для Подрядчика. На стадии исполнения контракта, Заказчиком, приемка объемов выполненных видов работ производится по форме актов КС-2 по форме и методике предусмотренной условиями контракта. Заменить методику определения сметной стоимости строительно-монтажных работ по действующему Муниципальному контракту возможно заключением Дополнительного соглашения. При этом, для определения уточненной сметной стоимости строительно-монтажных работ применить «Ресурсно-индексный» метод, который позволяет уточнять сметную стоимость материальных ресурсов по всей номенклатуре сметной документации. В запрашиваемом случае, проверяющий сметную документацию специалист показал высокую квалификацию в сфере проектирования электромонтажного оборудования, технологии выполняемых работ и сметного ценообразования. Поскольку в подробностях разобрал тонкости технологии монтажа электромонтажного оборудования, а также анализировал затратную часть примененной «усредненной» единичной расценки для монтажа выключателей второстепенных материальных ресурсов на установку 1 автомата: вазелин технический в объеме 6 грамм, нитки швейные — 1 грамм, бирки маркировочные — 0,0002 шт. Раскрывая суть запроса, уточняю: указанная единичная расценка ФЕРм 08-03-526-01 «Выключатели установочные автоматические или не автоматические, одно, двух, трех полюсный, устанавливаемый на конструкции на стене, на колонне, на ток 25 А, ед. Состав работ предусматривает выполнение следующих технологических операций: - Изготовление и установка конструкций рама для прикрепления автоматов ; - Установка выключателей; - Заземление; - Присоединение. В запрашиваемом случае необходимо уточнять, где и на что прикреплены щитки на стены или колонны, место расположение стен и колон единичная расценка не уточняет и технологию монтажа автоматов внутри щитков. Возможно, трудозатраты при работе на открытой поверхности превышают трудозатрат при работе внутри щитка относится к технологии выполняемых работ , а примененные сопутствующие ресурсы и инструменты приспособления отличаются от тех, которые предусмотрены в затратной части указанной единичной расценки. В связи с этим, при значительном отличии технологии выполняемых работ и затратной части примененной единичной расценки для определения сметной стоимости монтажа автоматов или не автоматов , рекомендуем уточнять единичную расценку. Рекомендуемая единичная расценка ТЕРр67-09-01 «Смена выключателей» предусматривает выполнение работ по смене выключателей не автоматов при ремонте и демонтаже электрического освещения и силовых проводов в готовых гнездах и каналах без применения каких либо дополнительных ресурсов кроме самой розетки и выключателей и дополнительного закрепления. В затратной части предусматривают выполнение следующих технологических операции: - Снятие выключателей или розеток с отсоединением их от проводов из гнезд и каналов ; - Установка новых выключателей или розеток с подсоединением проводов в гнезда и каналы ; - Проверка работы выключателей или розеток. Для определения сметной стоимости работ по замене вышедших из строя автоматов в существующих зданиях наиболее по составу работ и затратам соответствует единичная расценка таблицы ТЕРр 67-14-01. При применении данной нормы, согласно п. В связи с тем, что указанная единичная расценка предусматривает в затратной части выполнение работ по демонтажу и монтажу выключателей и розеток при производстве ремонтно-стрительных работ, применить для определения сметной стоимости работ монтажа вновь устанавливаемых «автоматов, не автоматов» не корректно. При соответствии, примененных единичных расценок для определения сметной стоимости видов работ, принятой проектом технике и технологии Подрядчик при производстве работ может применить иные механизмы или инструменты, а также аналогичные, по качественным показателям, сопутствующие материалы не основные. При этом, Заказчик контролирует, качество и количество выполненных работ, проектному решению, с оформлением соответствующей исполнительной документации. В тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм СНБ-2009, возможна разработка индивидуальных норм и расценок в установленном порядке. Вопрос: Подрядчик производит изоляцию технологических труб ТЭЦ. В связи с этим Заказчик настаивает, для определения сметной стоимости работ по изоляции технологических труб, применить единичную расценку ТЕР 26-01-011-01 «Изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными …». Подрядчик с мнением Заказчика не согласен и утверждает, что работы по изоляции трубопроводов базальтовыми матами более трудоемкая, чем при изоляции трубопроводов матами минераловатными, ссылаясь на СНиП 2. Согласно требованиям СНиП 2-. При работе с минераловатными плитами коэффициент уплотнения, согласно этих же руководящих документов, составляет 1,2. Предложение Подрядчика состоит в том, чтобы соотношение статей затрат при изоляции матами минераловатными трубопроводов и матами базальтовыми трубопроводов использовать при расчете расценки по изоляции плоских криволинейных поверхностей матами и холстами из супертонкого волокна стеклянного и базальтового. Копия расчетов Подрядчика прилагается. Просим Вас разъяснить и дать ответ на наш запрос: Прав ли Подрядчик требуя корректировки единичной расценки ТЕР 26-01-011-01 или затраты на уплотнение учтены в единичных расценках? Уточняются ли усредненные значения трудозатрат при замене и материалов согласно п. Ответ: Согласно требованиям руководящей методики в области сметного нормирования МДС 81-35. В данном рассматриваемом случае, проектным решением принято, изоляцию труб и оборудования выполнять матами из супертонкого волокна: стеклянного и базальтового. Технология выполнения работ по изоляции трубопроводов и оборудования минераловатными матами отличается от технологии выполнения работ по изоляции труб и оборудования с применением супертонкого волокна: стеклянного и базальтового. Предложенная единичная расценка СНБ-2009, ТЕР 26-01-011-01 «Изоляция плоских и криволинейных поверхностей матами минераловатными», предусматривает технологию выполнения работ по изоляции трубопроводов из готовых минераловатных мат, в связи с этим не соответствует принятой, проектным решением, технологии выполняемых работ.. Обращаем Ваше мнение к единичной расценке СНБ-2009 - ТЕР 26-01-008-01 «Изоляция трубопроводов матами и холстами из супертонкого волокна стеклянного и базальтового , матами звукопоглощающими», которая наиболее соответствует принятой проектом технологии выполняемых работ. При составлении сметной стоимости на выполнение указанных видов работ с применением данной единичной расценки необходимо соблюдать требования п. Согласно разъяснениям п. При использовании теплоизоляционных материалов и изделий имеющих коэффициент уплотнения, отличные от принятых нормами их расход следует определять проектными данными. Из вышеизложенного следует, Подрядчик прав как в части соответствия предложенной Вами единичной расценки, принятой проектом технологии, так и в части по расходу основного материального ресурса. Вопрос: Для предотвращения разногласий при оплате за выполненные работы Субподрядной организации, прошу Вас дать разъяснение относительно работ по обследованию технического состояния и эффективности работы дымоходов и каналов естественной вентиляции при строительстве жилого дома, а именно: С применением, каких единичных расценок определяются затраты? К каким статьям затрат относятся стоимости выполнения перечисленных видов работ и кто оплачивает: Подрядчик или Заказчик? В какую главу Сводного сметного расчета включаются данные затраты? Ответ: Затраты по обследованию технического состояния и эффективности работы дымоходов и каналов естественной вентиляции при строительстве жилого дома относятся к капитальным вложениям и оплачиваются Заказчиком за счет прямых затрат в сметной документации. К сожалению, в составе действующей сметно-нормативной базе отсутствуют соответствующие единичные расценки, определяющие сметную стоимость работ по обследованию технического состояния и эффективности работы построенных дымоходов и каналов естественной вентиляции. В связи с вышеизложенным рекомендую, для определения указанных видов работ применить расценки Прейскуранта цен на выполнение соответствующих видов работ, используемые специализированными организациями. Вопрос: При проверке проектно-сметной документации по строительству объекта в зоне вечной мерзлоты от Заказчика получены следующее замечания. При определении сметной стоимости буровых работ по устройству скважин Ф 200-450 мм глубиной до 10 м применена единичная расценка ТЕР 05-01-052-04 «Бурение скважин Ф 250 мм вращательно-роторным способом». В составе затратной части предусмотрен неучтенный ресурс — буровой инструмент. Отпускные колодцы. Закрепление грунтов», п. Заказчик требует удалить из затратной части указанной единичной расценки расход долот, ссылаясь на то, что они для условий работы в вечномерзлых грунтах не годятся.

Принимая во внимание вышесказанное, сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы были перешифрованы таким образом, что норма 51-1-1 «Разработка и обратная засыпка грунта вручную внутри здания в котлованах глубиной до 3 м площадью до 10 м2» в проекте ФСНБ-2021 имеет шифр 51-01-001-01. Следует отметить, что при проведении перешифрации был сформирован переходной ключ от старого шифра к новому для обеспечения возможности автоматизированного пересчета сметной документации из ФСНБ-2020 в ФСНБ-2021. Актуализация линейки экскаваторов В рамках формирования ФСНБ-2021 актуализированы линейки экскаваторов на гусеничном ходу: удалены дублирующие позиции, сформирована единая линейка экскаваторов без дифференциации на импортных и отечественных производителей. По итогу произведенных изменений пересмотрены нормы, в которых задействованы указанные экскаваторы. В результате проведенной аналитической работы сформирована единая линейка норм по следующему принципу: для экскаваторов, по которым в качестве машины-представителя выбрана машина отечественного производства — принята норма на разработку грунта отечественными экскаваторами с показателями нормы времени, принятыми по СНиП 4. В соответствии с пунктом 2. Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм. Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, предлагаем рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2021 и, при наличии, направить свои предложения. Следует отметить, что после утверждения ФСНБ-2021 сбор предложений продолжится, в связи с тем, что предполагается переходный период вступления в действие ФСНБ-2021.

ФЕР 01 «Земляные работы»

отка грунта с перемещением. Книга 01 Материалы для строительных и дорожных работ. Книга 02 Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты. ГЭСН 2001-39 ГЭСН 2001-39 Сборник №39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений.

Таблица ГЭСН 13-03-XXX-01 Антикоррозионная защита строительных металлических конструкций

ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. В настоящем сборнике содержатся нормы на разработку и перемещение грунтов и на сопутствующие работы в промышленном, жилищно-гражданском, транспортном и водохозяйственном строительстве, при сооружении линий электропередач и связи, магистральных трубопроводов и др. В сборнике приведены нормы на земляные работы для строительства трубопроводов, разработанные в зависимости от метода производства работ и характеристики машин. При пользовании сборником следует: способы производства работ, дальность перемещения грунта, характеристики землеройных машин и транспортных средств принимать по проектным данным с учетом указаний и рекомендаций, приведенных ниже в настоящей Технической части; классификацию грунтов по трудности разработки производить, руководствуясь их краткой характеристикой, приведенной в табл. При этом среднюю плотность грунтов в естественном залегании, указанную в гр.

К мерзлым грунтам относятся грунты, содержащие в своем составе лед, изменяющий их структуру и свойства, присущие грунтам до замерзания. Грунты галечные и песчаные, имеющие отрицательную температуру, но не сцементированные льдом вследствие их малой влажности, а также крупнообломочные и скальные грунты в зимнее время, нормируются как немерзлые грунты. Нормы и расценки настоящей главы предусматривают разработку немерзлых грунтов I — IV групп в естественном состоянии.

Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30. Приказа Минстроя России от 07. ЧАСТЬ 1. Подраздел 1. Разработка грунта на вымет.

Соответствующая информация и уведомление размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов www.

ГЭСН 81-02-01-2022 Сборник 1. Земляные работы 2024 год. Последняя редакция

Таблица ГЭСН 01-01-011 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами одноковшовыми электрическими карьерными при работе на гидроэнергетическом строительстве. Таблица ГЭСН 01-03-004 Рыхление и разработка вечномерзлых грунтов траншейными роторными экскаваторами. специальные строительные и ремонтно-строительные работы>Приложение 8. Пример разработки элементной сметной нормы на антикоррозионную защиту поверхности металлоконструкций>Таблица ГЭСН 13-03-XXX-01 Антикоррозионная защита строительных. Однако в программе «ГРАНД-Смета» данный коэффициент не отображается, в дополнительной информации к нормативу ГЭСН13-06-002-01. ГЭСН-2001-01" (утв.

ГЭСН 2001-13

Таблица ГЭСН 01-01-004 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,4; 0,25 м3. ГЭСН 2001-39 ГЭСН 2001-39 Сборник №39. Металлические конструкции гидротехнических сооружений. ТЕР15-01-001-01. Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2 – до 2. Гэсн10-01-001-01. ГЭСН 81-02-46-2017. ГЭСН, укладка труб. Испытания безнапорных трубопроводов наружных сетей канализации. Таблица ГЭСН 13-01-001 Футеровка штучными кислотоупорными материалами на силикатной кислотоупорной замазке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий