Новости геймпад денди

Про отечественную консоль Dendy вспоминают и в 2024 году, как и «Денди — Новая реальность». 38 НАШИХ ПЕРВЫХ простеньких игр с приставки DENDY, которые попадались нам на многоигровых картриджах. Будьте первым, кто оставил отзыв на “Беспроводной геймпад для Dendy RETRO GENESIS 8Bit P2” Отменить ответ. Продажа игровых приставок (консолей) Dendy Achive, 640 игр + световой пистолет, серая в Москве в интернет-магазине Эльдорадо: рассрочка, трейд-ин, цены на игровые приставки со.

Search code, repositories, users, issues, pull requests...

В комплекте шли: картридж с четырьмя восьмибитными шедеврами, геймпады и талончик, который нужно было заполнить и отправить производителю. В ответ приходил каталог с новыми играми. При этом за новые картриджи нужно было выложить от одной до пяти тысяч рублей. Пятёрку стоил и световой пистолет. Кажется, примерно столько же просили за новый геймпад.

Dendy Classic — первая и, по причине технической сложности, самая дорогая модель в маленьком семействе Несмотря на повальную нищету и разруху девяностых, когда денег многим работающим! В год Steepler реализовывал около полутора миллионов консолей. Причём, в отличие от большинства консоледержателей, которые основные деньги делают не на самих приставках, а на играх, львиную долю прибыли своим хозяевам приносила сама Dendy и аксессуары к ней. Особенно после того, как на рынок вышла Dendy Junior — серьёзно упрощённая и, главное, удешевлённая версия Dendy Classic, полностью аппаратно с ней совместимая.

Неудивительно, что успешные продажи приставок сильно повлияли на компанию. У фирмы был свой офис на Тайване и фирменные магазины в центре Москвы, у самого Кремля. Начинался перенос производства в Россию, на дубненский приборный завод «Тензор». В СНГ работали сотни официальных дилеров, а выручка увеличивалась просто неприличными темпами : «С 1991 по 1994 финансовый год обороты Steepler в млн долл.

Решающую роль в этом взлёте сыграли именно приставки. Не так уж плохо для «детского» направления, которого в солидной b2b-конторе Steepler поначалу даже стыдились настолько, что заставили переехать в отдельный офис. Dendy Junior II — более простая, дешёвая, и потому куда более популярная модификация консоли Пожалуй, самым неожиданным моментом в биографии этой конторы можно назвать соглашение с самой Nintendo, которая наконец-то увидела в российском рынке потенциал и снизошла до переговоров с наглыми гайдзинами. Фактически, в конце 1994-го года произошла легализация абсолютно пиратской по своей сути конторы.

Причем самое забавное здесь то, что, даже легализовавшись, АО «Денди» продолжило пиратить консоли той же «Большой N» и картриджи к ним. Официальная индульгенция на этот счёт вошла в контракт с Nintendo of America. Причём касалось это условие не только прошлых, но и будущих грехов. Чего стоит только договор 1995 года с китайской Subor о продаже их восьмибиток — всё тех же клонов всё той же NES!

Короче говоря, «дочка» Steepler была настоящей консольной королевой для России и её ближайших соседей. Неудивительно, что и с конкуренцией она боролась самым очевидным способом — демпингом. Всего за пару лет активных продаж цену в долларах удалось снизить втрое, а под конец жизненного цикла Dendy продавали уже буквально за двадцатку зелёных — аж в пять раз дешевле, чем поначалу. Lifa, одна из многих пиратских копий NES, вполне успешно конкурировавших с Dendy.

У меня была точно такая же Но при любых ценах Dendy считались настоящей элитой — большинству приходилось довольствоваться аппаратами попроще. У меня, скажем, была китайская Lifa, а следующей консолью стал какой-то безвестный NES-клон вообще без латиницы на коробке и корпусе. Благо, ко второй половине девяностых их расплодилось уже море, было из чего выбирать. Разумеется, ни о каком постоянном уровне качества речи даже не шло.

Неудивительно, что на их фоне Dendy воспринималась как вполне себе респектабельный и фирменный девайс. Настолько респектабельный, что вскоре на рынках появились даже поддельные Dendy. Пираты пиратили пиратов — поистине, не Америку стоило называть страной возможностей! Steepler для России в то время была чем-то вроде Apple сегодня.

Да, если продолжить аналогию с компанией из Купертино, получится, что многие из нас, особенно в провинции, владели, в лучшем случае, поддельными «айфонами» в облезающих пластмассовых корпусах, зато с тремя симками и встроенным ТВ-тюнером. Тем не менее, термин «денди» для бывшего СССР стал значить то же самое, что «famiclone» для всего остального мира. Когда название бренда становится именем нарицательным — это ли не успех? Subor продавали в России не только обычные игровые консоли, но и восьмибитные «обучающие компьютеры»: с полноценной клавиатурой и набором образовательных игр и прикладных программ фото с pikabu.

Крах Steepler оказался даже более стремительным, чем взлёт. В 1996 году одна из успешнейших IT-компаний в России просто перестала существовать, словно ей одним движением перекрыли кислород.

Но если это есть, значит есть и полная совместимость с аксессуарами для Famicom, и их могут использовать соответствующие японские игры. Итого: в некоторых Денди есть все те же выводы, что и на Фамикоме, которые при этом включают в себя часть выводов доступных на NES. В виде таблички для наглядности: Принцип работы аксессуаров Американский разветвитель на четыре игрока для NES называется Four Score представляет из себя простой набор сдвиговых регистров.

Помимо этого при продолжении чтения устройство выдаёт свою сигнатуру, с помощью которой игра определяет, что подключен именно Four Score, а не что-то ещё. Получается, что такое устройство можно собрать из шести сдвиговых регистров 4021 или 74165 , и оно будет работать на любой Денди, ведь для него не требуются дополнительные линии данных. Само собой, только с американскими играми, которые выходили для NES. Японский аналог для Famicom устроен гораздо проще. Соответственно для такого переходника нам уже нужен полноценный порт расширения у Денди, иначе поиграть вчетвером в японские игры не получится.

Arkanoid-контроллер, как ясно из названия, используется для игры Arkanoid и представляет из себя ручку-крутилку и одну кнопку. Внутри же это аналого-цифровой преобразователь и сдвиговый регистр, который так же последовательно выдаёт положение ручки. Разница между японской и американской версией только в способе подключения. Получается, что для японского Арканоида нужен полноценный порт расширения, а для американского подойдёт любая денди, где работает световой пистолет он использует те же выводы.

Dendy Junior II — более простая, дешёвая, и потому куда более популярная модификация консоли Пожалуй, самым неожиданным моментом в биографии этой конторы можно назвать соглашение с самой Nintendo, которая наконец-то увидела в российском рынке потенциал и снизошла до переговоров с наглыми гайдзинами. Фактически, в конце 1994-го года произошла легализация абсолютно пиратской по своей сути конторы. Причем самое забавное здесь то, что, даже легализовавшись, АО «Денди» продолжило пиратить консоли той же «Большой N» и картриджи к ним. Официальная индульгенция на этот счёт вошла в контракт с Nintendo of America. Причём касалось это условие не только прошлых, но и будущих грехов. Чего стоит только договор 1995 года с китайской Subor о продаже их восьмибиток — всё тех же клонов всё той же NES!

Короче говоря, «дочка» Steepler была настоящей консольной королевой для России и её ближайших соседей. Неудивительно, что и с конкуренцией она боролась самым очевидным способом — демпингом. Всего за пару лет активных продаж цену в долларах удалось снизить втрое, а под конец жизненного цикла Dendy продавали уже буквально за двадцатку зелёных — аж в пять раз дешевле, чем поначалу. Lifa, одна из многих пиратских копий NES, вполне успешно конкурировавших с Dendy. У меня была точно такая же Но при любых ценах Dendy считались настоящей элитой — большинству приходилось довольствоваться аппаратами попроще. У меня, скажем, была китайская Lifa, а следующей консолью стал какой-то безвестный NES-клон вообще без латиницы на коробке и корпусе. Благо, ко второй половине девяностых их расплодилось уже море, было из чего выбирать. Разумеется, ни о каком постоянном уровне качества речи даже не шло. Неудивительно, что на их фоне Dendy воспринималась как вполне себе респектабельный и фирменный девайс. Настолько респектабельный, что вскоре на рынках появились даже поддельные Dendy.

Пираты пиратили пиратов — поистине, не Америку стоило называть страной возможностей! Steepler для России в то время была чем-то вроде Apple сегодня. Да, если продолжить аналогию с компанией из Купертино, получится, что многие из нас, особенно в провинции, владели, в лучшем случае, поддельными «айфонами» в облезающих пластмассовых корпусах, зато с тремя симками и встроенным ТВ-тюнером. Тем не менее, термин «денди» для бывшего СССР стал значить то же самое, что «famiclone» для всего остального мира. Когда название бренда становится именем нарицательным — это ли не успех? Subor продавали в России не только обычные игровые консоли, но и восьмибитные «обучающие компьютеры»: с полноценной клавиатурой и набором образовательных игр и прикладных программ фото с pikabu. Крах Steepler оказался даже более стремительным, чем взлёт. В 1996 году одна из успешнейших IT-компаний в России просто перестала существовать, словно ей одним движением перекрыли кислород. Что стало тем айсбергом, который потопил этот «Титаник», сейчас уже не скажешь наверняка. Скорее всего, причин было несколько.

Здесь и восьмибитки, которые окончательно исчерпали себя ко второй половине девяностых. И рост конкуренции на активно растущем консольном рынке — а демпинговать умели не только в «Денди». И резкое падение цен на нефть, из-за которого от Steepler отвернулись важные контрагенты — экономные нефтяники. И банкротство банков-партнеров… Но в 2004-м году Forbes опубликовал статью , в которой указана совсем другая причина. Совершенно жуткая история с коррупцией вокруг госконтрактов, ныне несуществующим ФАПСИ Федеральным агентством правительственной связи и информации и вполне обыденными для лихих девяностых покушениями на жизнь руководства Steepler сегодня вызывает оторопь. Теперь уже не скажешь, насколько всё это правда. Однако быть правдой это вполне может — и здесь, признаюсь, становится жутковато. Последняя страница последнего номера «Dendy — Новая реальность». Какое-то время розничная сеть ещё трепыхалась: перепрофилировалась, продавала детские игрушки, но скоро закончилась и эта агония. Да, купить Dendy без проблем можно и сегодня, и не только подержанную.

Новую приставку со всеми прибамбасами и картриджем формата «999 в 1» продают всего за пару тысяч рублей. И речь не о каком эмуляторе на мобильном железе и в ностальгическом корпусе. Аутентичный процессор Motorola 6502 с тактовой частотой 1,79 мГц, два килобайта оперативки, 16 цветов на экране… Даже световой пистолет и AV-кабель с теми самыми жёлтыми «тюльпанами» идут в комплекте.

Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны... Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер.

Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей». Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание.

Лучшие комментарии

  • Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров - | Новости
  • Джойстик Dendy 8-bit 15pin (Классика)
  • Как настроить геймпад в эмуляторе Денди — FCEUX
  • Dendy геймпады в интернет-магазине Wildberries

От такого заплачет батя. Играем в современные версии «Денди» и «Сеги»

Геймпад Dendy JS05-9 GRE для Sega Grey (JS05-9-8Bit gre). В общем джойстики удобные и послушные, в игре реагируют бысто, без тормозов. В ролике представили слоненка Денди и песню «Денди-Денди, мы все любим Денди!

Джойстик ДЕНДИ- Геймпад DENDY

микросхема N555. Православный геймпад Юмор, Геймеры, Игры, Консоли, Dendy, Геймпад, Игра на денди, 8 бит. Джойстик Денди (Джойстик Dendy) имеет классический вид и питается от двух элементов питания типа ААА. Геймпад DENDY – объявление о продаже в Нижнем Новгороде. Dendy Classic имеет два видеовыхода и два отсоединяемых геймпада, которые присоединялись по бокам приставки. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий.

Геймпады денди классик от подписчика восстановление

Создано при помощи КотоРед. Доброго времени суток! Месяца 3 назад я собрал схему с ресурса www. Поиграл я в старые игры из детства через эмулятор на компе, но захотелось большего, чтобы геймпады Dendy подключались к компьютеру по радиоканалу, так же, как у Xbox One S. Так же хотелось сделать дополнительные кнопки на геймпаде для сохранения и загрузки, так как было не очень удобно в процессе прохождения сложных игр специально использовать горячие клавиши на клавиатуре. Как то относительно давно на ресурсе vrtp. В схемах самодельных геймпадов Dendy использовался управляющий минус, который при нажатии кнопок подавался на входы микросхемы CD4021. Схема приемника с сайта vrtp. Схема передатчика с ресурса vrtp.

Например, у меня на скрине ниже выбрана игра "Танчики" ориг. Для ее запуска достаточно нажать кнопку "A". Для запуска нужно также нажать кнопку "A". Что есть интересного: меню, скрины из игр Сохранение игры состояния прохождения В приставке Game Stick Lite реализован весьма удобный механизм сохранения: например, дошли вы до какого-то уровня в игре, и вам пора выключить приставку. Как быть, ведь потом заново придется проходить?

Можно нажать кнопку "Mode", затем в меню выбрать слот состояния и сохранить состояние. Затем аналогичным образом можно загрузить это состояние и начать игру с того же момента...

Успех был феноменальным и привел к появлению Donkey Kong Jr. Последний, к слову, здесь единственный раз за свою долгую биографию исполнил роль злодея. А уже в 1983-м Марио обзавелся братом Луиджи и стал водопроводчиком в Нью-Йорке — в еще одном аркадном хите, Mario Bros. Все три игры позже перебрались из аркадных залов на Famicom. И только через два года после этого наконец вышла та самая Super Mario Bros.

Ее успех окончательно закрепил веру Nintendo в перспективу выбранной стратегии. Здесь стоит напомнить а возможно, и просто сообщить , что долгое время Nintendo оставалась компанией по производству игральных карт и лишь в 1970-х, спустя почти век после основания, решила попробовать что-то новое. Кое-что принципиально новое Super Mario Bros. Переход на дискеты был вновь связан со стоимостью: их производство было проще и дешевле, а важной особенностью Nintendo считала возможность перезаписи. Однако довольно быстро стало понятно, что запланированного успеха добиться не вышло: на деле картриджи были куда более надежным решением, к тому же не требовали покупки дополнительного устройства. А всего за пару лет себестоимость плат упала, а объем памяти, наоборот, вырос, благодаря чему картриджи вновь вышли на первое место. Кстати, те же сохранения, возможные изначально только благодаря перезаписываемости дискет, в итоге реализовали особыми картриджами с установленными на них батарейками.

А параллельно с этим происходила и еще одна интересная трансформация: Nintendo начала заглядываться на США. Проблема была во времени: в 1983-м в Америке случился кризис видеоигровой индустрии, поэтому выход на новый рынок сопровождался рядом серьезных трудностей. Выпустить Famicom как есть было невозможно, Nintendo пришлось искать новый подход. Первым решением стал прототип Nintendo Enhanced Video System. В отличие от оригинала, NEVS была небольшим технологическим чудом для своего времени: сложная система, способная проигрывать VHS и картриджи, оснащалась беспроводными! Вскоре, правда, стало понятно, что заставить американца купить дорогостоящую игрушку после провала рынка не так-то просто, поэтому инженеры вернулись к планированию.

Правильный ответ — да, причём оглушительный. Все расширенные цели вроде дополнительных цветов корпуса уже давно преодолены, и скоро создателям геймпада придётся подумать над новыми. Выпуск устройства запланирован на ноябрь 2017 года.

Геймпад проводной Retro Genesis Controller P1 (8 bit) 8 bit

Телефон подсоединяется к специальным насадкам-геймпадам, имитирующим джойстик а-ля Nintendo Switch (присмотритесь к GameSir X2). Отечественные телевизоры точно не могли принимать сигналы через экран, сама Денди была китайской репликой приставки от Nintendo, а игры были цветными не на всех экранах. Соответственно для такого переходника нам уже нужен полноценный порт расширения у Денди, иначе поиграть вчетвером в японские игры не получится. В этой статье подробно рассматриваем современную версию культовой 8-мибитной приставки Dendy – обзор, характеристики, аналитика, стоимость.

Джойстик ДЕНДИ- Геймпад DENDY

Сначала в Англии при подготовке к Дню «Д», а затем во Франции. Когда пришло время возвращался «домой», при нём была коллекция различного оружия весом в 18 тонн, из которого впоследствии было сформировано 3 экспозиции в разных концах США. Рядовой Бер 1944 По приезде Ральф вновь «взялся за паяльник», поступил в Американский телевизионный технологический институт American Television Institute of Technology , в котором в 1946 получил степь бакалавра по классу «Телевизионная инженерия» Television Engineering. Сам Бер утверждал, что он был первым в США, кто получил подобную специальность, но я понятия не имею, как это проверить, да и нужно ли оно… После выпуска Ральф нарабатывал опыт, работая инженером на различные телевизионные компании, пока в 1955 году не устроился работать на Sanders Associates. Компания в то время жила на военных заказах и не имела особой необходимости в дорогостоящем представительстве в Нью-Йорке, так что Ральфа вместе с другими работниками релоцировали в Манчестер штат Вермонт. Жизнь шла своим чередом.

Жена, дети, дом, личная научная лаборатория в подвале, всё, как у нормальных инженеров. Но вот вот однажды вечером 1966 года Бер вспоминает, как ещё в далёком 1951 году, работая на одного из производителей телевизоров, он предложил встроить в телек игры или что-то наподобие, чтобы выделится из ряда одинаковых деревянных ящиков. А на дворе уже вторая половина шестидесятых. Телевизоры стали значительно более распространены, а идею Бера так никто и не взял на вооружение. Семья Бер приблизительно 1962-1965 На следующий же день Ральф описывает свою идею на бумаге, заодно с тем, как её, в общих чертах, можно воплотить в жизнь.

Чтобы в компании в основном занятой военными заказами его «документ» был воспринят хоть немного всерьёз он отказался от слов «toy» и «play», ассоциирующийся в основном с детскими игрушками, и взамен использовал «game» и «gaming», которые применялись в армейском сленге. Идеей Бера заинтересовался Роберт Тремблей Robert Tremblay и уже в следующем году они делают первый прототип. Он работал на основе генератора цветных полос и точек такие штуки раньше использовали для отстройки изображения на кинескопных телевизорах и мог выводить на экран телевизора точку, которой можно было управлять в реальном времени. Да, это прям не густо, но идея Бера была подтверждена в железе. Вчетвером они делают новый прототип для демонстрации высшему менеджменту компании.

Уильям Гаррисон слева и Уильям Расч справа TV Game Unit 2 уже не требовал отдельного генератора для вывода изображения на экран телевизора, но, самое главное, в нём были игры! Ничего супер-сложного: простенькие соревновательные игры на реакцию, скорость и точность. Судя по некоторым фотографиям весьма шакального качества, для этой штуки был свой световой пистолет. Многотонная коллекция стрелкового оружия, вкупе с невероятно простотой конструкции лайтгана мне подсказывают, что это была идея Бера. Для ещё одной из игр нужна была рукоять в низу корпуса, похожая на ручку насоса, так что чаще этот прототип вспоминают под названием Pump Unit.

Произвести впечатление с помощью этой агригатины удалось, и руководство дало «зелёный свет» на разработкуеперь на зарплате в Sanders. Чего-то явно не хватало. Но один из Уильямов, тот что Гаррисон, предложил помимо точек, которыми управляли игроки, добавить ещё одну, так, чтобы игроки напрямую управлять ей не могли, но могли бы взаимодействовать. Это было ОНО. Спустя ещё какое-то количество человеко-часов и несколько прототипов, в 1968 году команда сделала TV Game Unit 8 — всё ещё прототип, но уже практически готовое устройство.

Его даже обернули в красивую виниловую плёнку под дерево. На нём ещё допиливали железо, немного экспериментировали с играми и контроллерами, но это уже был практически готовый продукт. Оставалось только добавить немного промышленного дизайна. И уже в 1972 году на прилавках США появилась она! Magnavox Odyssey 1972 Конечно, в век VR и железа, скорость которого переваливает значения в десяток терафлопс, построенный на простейших логических элементах 50-летний старичок уже не может удивить.

Но вот то что из этих мощностей выжали Бер со своей командой… Достойно уважения! Напомню, у них был чёрный экран и 3 точки, опционально можно было вывести на экран несколько полосок, но на этом всё. Больше Odyssey ничего не умел. Даже воспроизводить хоть какие-то звуки. Тем ни менее, на него вышло 28 игр 18 шли сразу с консолью, а ещё 10 продавались отдельно.

Отсутствие графики как таковой решили с помощью полу-прозрачных оверлеев они держались на экране за счёт статического напряжения, что накапливалось на кинескопе по мере работы. Для более комплексных, чем какой-нибудь теннис, игр использовались карточеки и дополнительные поля, хотя для того же тенниса тоже было бы не лишним держать под рукой ручку с бумагой. Вести счёт консоль тоже не умела. Геймплей Table Tennise Цветные оверлеи Но да, не про игры мы сегодня. Что там с устройствами ввода?

Этот аксессуар дарил пользователям приятный опыт фотографирования, а Game Boy Printer позволял распечатать снимки. В те годы это воспринималось как маленькое чудо. Ещё Game Boy Camera в 1999 году попала в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самая маленькая цифровая камера в мире». С развитием технологий этот рекорд Nintendo, конечно, был побит. Game Boy Camera. Фото: Wikimedia Commons Virtual Boy Virtual Boy — не аксессуар, а целая консоль, но мы всё же решили о ней рассказать.

Это первая домашняя игровая консоль в истории, которая способна отображать реальную 3D-графику. Приставка вышла в 1993 году и в итоге стала одним из самых серьёзных провалов Nintendo. Компания смогла реализовать всего лишь 800 тысяч устройств, что даже по тем временам очень мало. Virtual Boy — по сути, шлем, который устанавливается на стол перед игроком. Надеть на голову его нельзя. Нужно сесть перед устройством и приблизиться к нему, посмотрев в маленькие экранчики, — прямо как в кабинете у окулиста.

Управление осуществляется через специальный геймпад. У консоли есть красно-чёрный монохромный экран, и игры в нём отображаются исключительно в красно-чёрных цветах. Virtual Boy оказалась слишком неудобной консолью, которая не справлялась с тем, чтобы погрузить игрока в виртуальный мир, хотя суть VR-устройств обычно именно в этом. Вместо полноценного 3D устройство предлагало лишь стереоскопический опыт. К тому же для консоли вышло очень мало игр, и большинство из них создали внутренние студии Nintendo. Cторонние разработчики, наблюдая за слабыми продажами, не желали делать проекты для неё.

Virtual Boy, кстати, тоже разработал инженер Гумпэй Ёкои. Вскоре после выхода консоли он покинул Nintendo, чтобы основать свою фирму. Разработчик погиб в 1997 году в страшной автокатастрофе — на тот момент ему было 56 лет. Несмотря на провал, Virtual Boy со временем обрела среди коллекционеров большую ценность. Первый выпуск этой ритм-серии вышел в 2004 году. Ещё для этих контроллеров выпускали платформер Donkey Kong Jungle Beat.

Игровой процесс с этими барабанами вызывает в памяти игры серии Guitar Hero, где тоже нужно попадать в ритм, заданный разработчиками. Только в Donkey Konga ещё необходимо периодически хлопать в ладоши. Rumble Pak Съёмная насадка Rumble Pak сделала геймпад от Nintendo 64 первым в мире контроллером с поддержкой вибрации. Впоследствии все игровые контроллеры от актуальных консолей оснастили встроенной вибрацией.

И одного из главных её маскотов — слонёнка Денди. В конце 1990 года, когда новое товарищество с ограниченной ответственностью только начинало свой путь, его основатели, математики-выпускники МГУ, и не помышляли о каких-то там игрушках. Несмотря на молодость учредителей генеральному директору Андрею Чеглакову было на тот момент что-то около 23-24 лет , всё было максимально серьёзно. Поскольку никто из руководства Steepler в бизнесе не понимал совершенно ничего , строили будущую IT-империю буквально с нуля — зато по всем западным канонам. Анализ рынка быстро выявил самое перспективное направление бизнеса в стране, задыхавшейся от нехватки и компьютеров, и толкового программного обеспечения для них.

Steepler начала свой жизненный путь как чисто софтверная компания. Пожалуй, в наших широтах Steepler c их CyrWin сделали для становления типажа «секретарша за пасьянсом» лишь немногим меньше самой Microsoft Всё началось с разработки программного обеспечения под Windows 3. И уже здесь Steepler ждал первый большой коммерческий успех. Русификатор CyrWin впервые заставил американскую «ось» говорить на великом и могучем — и снискал заслуженную популярность. В общем, всё было хорошо. Но на одном софте в условиях бандитского капитализма долго существовать было нельзя. Поэтому Steepler крутились, как могли: продавали лазерные принтеры НР, технику Xerox и IBM, создавали автоматизированные рабочие места депутатам Госдумы, сотрудничали с банками и делали много чего интересного. Но всё это были товары и услуги весьма специфические, не массового спроса. А в 1992-м году в компанию пришел Виктор Савюк и предложил продавать консоли, за что получил ноутбук, стул но не стол в оупен-спейсе и должность начальника отдела видеоигр, в котором он же поначалу был и единственным сотрудником.

Виктор Савюк фото: dtf. Именно этому разностороннему господину принадлежит и название, и сама мысль заняться консольным бизнесом. Конкретно: возить с Тайваня аппаратные клоны «восьмибитки» Nintendo Entertainment System, что под маркой Micro Genius фирма TXC Corporation там клепала ещё с восьмидесятых, и продавать их уже в независимой России. Причём не абы как, а под видом настоящей лицензионной продукции. Для того времени — не то чтобы совсем новая, но ещё мало раскрученная идея. Какой-никакой выбор консолей в СССР, конечно, существовал и я об этом даже не так давно писал , но широким его назвать было никак нельзя. Мировые консольные гиганты от бывшего Союза по вполне понятным причинам воротили носы, а геймерам из СНГ перепадали в лучшем случае клоны Atari 2600 под названием Rambo, да единичные приставки поновее, случайно привезенные везунчиками из загранкомандировок. Ни концепция видеоигр, ни понятие «видеоигра» фактически не были знакомы широкой публике. Неудивительно, что в этой унылой пустыне слоган «Играют все!

Один из первых рекламных роликов Dendy. Этот длинноносый очаровашка затмил собою и гибкого супергероя Бумера, и модного гепарда Честера, и даже подмигивающего немецкого алкоголика Распутина. Появляясь на экране под привязчивый джингл от группы «Несчастный случай», который вяз в памяти, что твоя пчела в меду, Денди сразу давал понять: игры кончились, начались Игры. Автор слонёнка, художник, режиссёр и преподаватель Иван Максимов, для своего времени стал фигурой не менее значимой, чем Виктор Чижиков, создатель Олимпийского Мишки, для восьмидесятых. К слову, Денди — не единственная работа Максимова, связанная с играми. В будущем он примет участие в разработке «Полной трубы» — одного из немногих по-настоящему интересных русских квестов , мир их праху. Раскрутка работала по всем фронтам. Кроме обычной рекламы за дело взялась ещё и нативная: юных геймеров обрабатывали по полной программе. И ведь не сказать, что мы были против!

На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое. Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club, а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами». Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие. Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler.

Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15]. Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15]. Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17]. В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15]. После многодневных переговоров Steepler заключила с Nintendo соглашение, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставок Super Nintendo и Game Boy [15] [18]. По этому соглашению Nintendo также отказывалась от претензий к продажам Dendy [4] [15] , а поставками игровых систем занялась австрийская компания Stadlbauer Marketing [19]. Были созданы два подразделения, одно занималось оптовым сбытом товаров и получало финансирование от «Инкомбанка», а другое — розничной продажей в московских магазинах [15]. Одновременно с этим Steepler выкупила часть акций завода «Тензор» в Дубне , где началась местная сборка приставок и картриджей из частично тайваньских комплектующих. Позднее из-за дороговизны сборки завод переоборудовали под гарантийный ремонт приставок [15]. В конце 1994 года у Steepler появились два конкурента — Lamport, которая стала производить свою приставку Kenga, и Bitman, которая закупала на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy. Kenga отличилась предложением портативной приставки Ken-Boy, а Bitman подписала официальное соглашение с Sega в 1996 году, по которой стала продавать лицензионные Mega Drive 2, Sega Saturn и обучающую Sega Pico [21] [22] [23]. Обе компании спустя полтора года закрыли свой игровой бизнес; Kenga перепрофилировалась в магазины детских товаров, а Bitman была выкуплена сетью R-Style [21]. В январе 1995 года продажи заметно снизились, и при расследовании выяснилось, что конкуренты начали закупать приставки в Китае и смогли снизить цены ниже себестоимости приставок Dendy. В то время Dendy продолжали производить на Тайване [21]. Кроме этого, на рынке появилась китайская компания Subor [en] , которая до этого обращалась в Steepler с предложением о сотрудничестве, но получила отказ. С поддержкой китайского правительства компания Subor открыла офис в Москве и занялась демпингом. После этого Subor выдвинула Steepler предложение о переносе производства на фабрику Subor, отчего оптовая цена должна была составить 8—9 долларов против прежних 12 на тайваньской фабрике [21]. Условия были приняты, и был оформлен заказ на 80 тысяч приставок Dendy на заводах в Китае. Кроме этого, Steepler получила право на эксклюзивное распространение приставок Subor SB-225 и SB-225B через свои магазины, а продажи вернулись на прежний уровень [21].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий