Новости где родилась муравьева ирина

Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в городе Москва. Муравьева Ирина (родилась 08.02.1949) – советская, российская актриса. Ирина Муравьева" (2009, режиссер Татьяна Жуковская), "Карнавал судьбы Ирины Муравьевой" (2009, Денис Трофимов), "Ирина Муравьева. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой, где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов.

Ирина Муравьева. Как складывалась её жизнь?

Из Театра Моссовета Ирина Муравьева по приглашению Юрия Соломина перешла в Малый театр, в котором играла разноплановые, но всегда достойные роли. Ирина родилась в далеком 1949 году в Москве, ее отец был инженером. Ирина МУРАВЬЕВА И. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве.

Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото

Какое-то время она всерьёз думала о том, чтобы уйти в монастырь. Режиссёр фильма «Самая обаятельная и привлекательная» полгода уговаривал Ирину Муравьёву сняться в фильме. На съёмках «Самой и обаятельной и привлекательной» у режиссёра постоянно возникали конфликты с Абдуловым и Васильевой. Кончилось тем, что режиссёра увезли на «Скорой» с микроинфарктом.

Фраза героини Муравьёвой «Она что, с Урала? Ничего не понимает? Девушку, которую пытается соблазнить герой Куравлёв в «Самой обаятельной и привлекательной», сыграла его дочь Екатерина.

На звучание иностранной музыки в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» было получено официальное разрешение от Фаусто Папетти и группы Stars On 45. Ирина Муравьёва сейчас Интересно: Биография Александра Абдулова: личная жизнь, дети, жена, фото Ирина Муравьёва сейчас В последние годы актриса не снимается в кино и пока не заявлена на роли в каких-то грядущих проектах. Ирина Муравьёва продолжает играть на театральной сцене в Малом Театре и ездит с антрепризным спектаклем «На струнах дождя» по России и зарубежным странам.

Ирина Муравьёва и Леонид Бичевин в постановке «На струнах дождя» Изучающие биографию и личную жизнь Ирины Муравьёвой всегда интересуются, чем сейчас занимаются её дети?

Черных, «Цитате» Л. Зорина, «Братьях Карамазовых». Серьезный успех пришел к актрисе только после тридцати. За роль Людмилы в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» Ирина получила Государственную премию, после чего поучаствовала в еще нескольких хитах кинопроката.

Своеобразным бенефисом актрисы стала картина «Карнавал». Песня «Позвони мне, позвони! Так Ирина зарекомендовала себя в качестве поющей актрисы. Следующую всенародно любимую героиню - примерно в том же амплуа - Ирина сыграла в 1985 году в картине «Самая обаятельная и привлекательная». Муравьева также озвучила несколько популярных мультфильмов - так, она говорит и поет за Зайчиху в «Пиф-паф, ой-ой-ой!

В 1983 году она записала «Песню Синеглазки» для фильма «Незнайка с нашего двора». С 1993 года Ирина Муравьева - артистка Малого театра. Здесь она играет во многих пьесах классического репертуары. Параллельно она продолжает играть в кино - в основном в эпизодах, поскольку интересные главные роли предлагают крайне редко.

И он мигом их где-то достал! Как-то у нас должен был состояться концерт в Уральске почти 300 км от Оренбурга. Была зима. Мы опоздали на полтора часа.

Но народ не расходился. После спектакля Ирину Вадимовну долго не отпускали зрители: хотели пообщаться, дарили подарки. В ночь мы поехали обратно. В это время не было видно ни зги. Пробыли в дороге больше 10 часов. Когда прибыли в Оренбург, то выползли из машины скрюченные, на полусогнутых ногах, и встали перед главным входом в гостиницу. От долгожданного душа, завтрака и постели нас отделяло еще одно препятствие — целых 25 ступенек! Вдруг звонкий голос стал напевать: «Старость меня дома не застанет!

Буду вечно молодым…» Это запела Ирина Вадимовна. Со смехом и шумом все-таки вкатились в гостиницу. Она не изображает из себя неприступность. Никогда не считала себя звездой, как это любят сейчас говорить. Когда общаешься с Ириной Вадимовной, то забываешь все невзгоды. С ней интересно находиться. Даже просто молчать. Хотя молчать она не даст: обязательно спросит, как дела, как спалось, приободрит.

Островского , Матрена 2007, «Власть тьмы», Л. Толстого, режиссёр Ю. Соломин , Эстер 2012, «Священные чудовища» Ж. Кокто и др.

Молодая актриса активно снималась с 1972 года и сыграла несколько ярких ролей Сюзанна в «Чисто английском убийстве» ТВ,1974 , Зинаида Багляева в сериале «Разные люди» 1973 , Валентина в «Иване и Коломбине» 1975. Но она полагала, что внешность никогда не позволит ей играть значительные кинороли. Однако, она ошибалась: ее звездными ролями стали роли в фильмах, вышедших с разницей всего в 2 года. В «оскароносном» фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1979 она сыграла одну из трех главных ролей — веселую и «пробивную» Людмилу Свиридову.

А в культовой мелодраме «Карнавал» 1981 Татьяны Лиозновой она создала незабываемый образ провинциальной девушки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву, чтобы стать артисткой. Эти роли принесли актрисе не просто огромный успех, но неиссякаемую любовь и особое доверие зрителей.

Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет

«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью Ирина МУРАВЬЕВА И. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве.
Ирина Вадимовна Муравьева: биография, фильмы и личная жизнь — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994).
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года.
МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА У Муравьевых родились две дочери, младшей из которых выпала судьба стать знаменитой актрисой.
Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, фото, лучшие роли и интересные факты :: Главная» Новости» Актриса муравьева ирина последние новости на сегодня.

Содержание

  • Смотрите еще
  • Ирина Муравьёва сейчас
  • Ирина Муравьева. Как складывалась её жизнь?
  • МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Становление кинодивы

  • Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия
  • Ирина Муравьева: биография звезды фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал»
  • Ирина Муравьева ‹ StyleNews
  • Самое популярное
  • Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева

Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь

Главная» Новости» Ирина муравьева последние новости о здоровье на сегодня. Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Ирина родилась в далеком 1949 году в Москве, ее отец был инженером.

Кто муж Ирины Муравьевой — актрисы

Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им. Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Режиссёр: Б. Щедрин 1978 — «Превышение власти» по пьесе В. Хомский 1978 — «Дальше — тишина» по киносценарию В.

Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф. Хомский — Грушенька 1982 — «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 — «Цитата», по пьесе Л. Хомский — Людмила 1989 — «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. Хомский Малый театр: 1994 — «Вишнёвый сад» А. Режиссёр: И.

Ильинский — Раневская 1994 — «Волки и овцы» А. Режиссёр: В.

В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила.

За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы. Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор.

О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.

Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году.

За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой.

С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал».

Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный.

Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил?

Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать.

Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем!

Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье. Негусто сегодня с ролями в кино, работы почти нет, и не у одной лишь Муравьевой. А в 1983 году по опросам журнала «Советский экран» Ирина Вадимовна получила титул лучшей актрисы — за роль Нины Соломатиной в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал». В 1985-м заняла по итогам аналогичного конкурса второе место уже с фильмом Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», где сыграла Надю Клюеву. Роль эта писалась в расчете на Муравьеву. В Ирине Вадимовне удивительным образом сходятся два начала.

Она и клоунесса, но и лирического драматизма в ней предостаточно. Интереснее другое. При всей несхожести ее героинь несхожестью их наделяла исключительно сама актриса, а не драматурги на них отчего-то все время смотрели как на саму Ирину Муравьеву. Актрису отождествляли и с меньшовской Людмилой, и с Ниной Соломатиной из «Карнавала», да и Кулагина из моссоветовского «Превышения власти» рассматривалась опять-таки как Ирина Муравьева. Образы, изначально предлагавшиеся актрисе для воплощения, в самом деле частенько походили один на другой. Да только она могла их развести к разным полюсам, начинить своей живительной силой и актерским чутьем. Подарить им судьбы непохожие и такие трогательные. Ее вообще всю жизнь и особенно в кино заваливали какими-то среднестатистическими сотрудницами КБ, советскими золушками, простыми девушками, пробивающими себе дорогу в светлую жизнь. А она сумела всех их привести в норму и одарить неповторимыми чувствами. Однажды я имела краткую беседу с Ириной Муравьевой, когда задавала ей вопросы анкеты на тему «Актер: талант и популярность».

Актриса ответила, что, с ее точки зрения, талант и популярность — вещи не взаимосвязанные сегодня. О себе сказала, что снималась в хороших фильмах, а в плохих нет, в основном.

Пробыли в дороге больше 10 часов. Когда прибыли в Оренбург, то выползли из машины скрюченные, на полусогнутых ногах, и встали перед главным входом в гостиницу. От долгожданного душа, завтрака и постели нас отделяло еще одно препятствие — целых 25 ступенек! Вдруг звонкий голос стал напевать: «Старость меня дома не застанет! Буду вечно молодым…» Это запела Ирина Вадимовна. Со смехом и шумом все-таки вкатились в гостиницу. Она не изображает из себя неприступность. Никогда не считала себя звездой, как это любят сейчас говорить.

Когда общаешься с Ириной Вадимовной, то забываешь все невзгоды. С ней интересно находиться. Даже просто молчать. Хотя молчать она не даст: обязательно спросит, как дела, как спалось, приободрит. Все время в действии — сообразительная, быстро мыслит. У нее надо учиться любви к жизни! Муравьева постоянно напоминает, что некогда размякать. А если кому-то нужна помощь, то никогда не оставит в беде. И еще она невероятно вкусно готовит, из ничего может сотворить изумительное блюдо. Так получается только у человека с большим и добрым сердцем.

Например, научила меня солить рыбу. На килограмм семги нужны ложка сахара и две ложки соли.

Развитие карьеры

  • Биография Ирины Муравьевой
  • Ирине Муравьевой – 71: Чего зрители не знают о знаменитой актрисе
  • Муравьева, Ирина Вадимовна
  • Отличница, послушная девочка: детство и юность Ирины Муравьевой
  • Развитие карьеры

Где живёт Ирина Муравьёва: московская квартира любимой актрисы

Ирине Муравьевой 70 лет: Биография актрисы Ирина Муравьева, «самая обаятельная» женщина, родилась в Москве 8 февраля 1949 года.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву.

Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь

Ирина Муравьева не любит давать интервью. Народная артистка РФ, актриса театра и кино Ирина Муравьева отмечает 75-летие. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva).

Ирина Вадимовна Муравьева

Песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» стала своеобразным брендом актрисы. Сразу после окончания школы он добровольцем ушёл на фронт, дошёл до Германии. В Германии родители Ирины встретились. Отец был в числе освободителей Лидии и других из нацистского плена. Там они полюбили друг друга и, вернувшись на родину, поженились. С детства Ирина проявляла особую тягу к искусству. Она занималась в актерских кружках и часто появлялась на школьной сцене. Театральное искусство всегда было важной частью ее судьбы.

Поэтому после окончания школы Муравьева, не задумывалась о выборе профессии. Ирина подала документы во все театральные вузы Москвы, пытаясь стать студенткой хотя бы одного из них. Но ей не повезло. Она не смогла поступить, но не отчаялась, а решила попытать счастья через год. В конце концов, поступить девушке удалось только в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, чем в других заведениях, говорится в биографии Ирины Муравьевой в Википедии. Карьера Ирины Муравьевой Успешно окончив оба театральных вуза, Ирина Муравьева осталась играть на сцене Центрального детского театра. А уже в 1973-м году в ее жизни появились первые серьезные кинематографические роли.

Режиссеры: В. Дудин, А. Некрасова - Гимназистка 1970 - «Сомбреро», по пьесе С. Режиссер: А. Некрасова - Шура Тычинкин ввод 1970 - «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин ввод 1970 - «Димка-невидимка», по пьесе В. Коростылева и М. Режиссер: О.

Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А. Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е. Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю.

Училась в драматической студии при Центральном детском театре с 1967-го по 1970 год, в 1982 году окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского. С 1977-го по 1991 год Муравьева — актриса Московского театра имени Моссовета. С 1993 года служит в Малом театре. В кино Муравьёва впервые снялась в 1973 году телевизионный сериал «Разные люди». Первая полнометражная картина — «Чисто английское убийство» 1974.

Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна в ток-шоу «2 Верник 2». Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка? Я боялась, что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала. Папа вообще ни разу не сказал, хорошо я сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — подчеркивала актриса. Нервный срыв Артистка по-прежнему блистает на сцене Малого театра Ирину Муравьеву обожали зрители, но в минуты слабости и творческих неудач она задумывалась над тем, чтобы бросить профессию. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят. Периодически такие мысли у меня были», — признавалась звезда в программе «Привет, Андрей! Не пропустите Ирина Муравьева: «Лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят» Главный кризис случился, когда актрисе было 40: она покинула Театр имени Моссовета, где долгое время работала, но теперь чувствовала себя настолько ненужной, что хотела навсегда позабыть о профессии. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась, а я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.

Ирина Муравьёва

За свою карьеру Ирина Вадимовна сыграла в десятках фильмов и спектаклей. Среди самых популярных ее киноработ — «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная». В 1982 году она была признана лучшей актрисой года. Настолько сильно она в себе сомневалась , что думала оплошала в кадре и критично относилась к своей внешности на экране.

Она обращала внимание на изъяны в своей внешности и на то, как смотрится в кадре. В начале карьеры Муравьева боялась, что зрители назовут ее игру бездарной. И хотя со временем ей удалось преодолеть комплексы и стать уверенной в себе актрисой, Ирина Муравьева признавалась, что долгое время испытывала неловкость из-за одной из своих ранних киноработ.

Она стыдилась своей игры в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Когда речь заходила об этой картине, актриса краснела. Ведь согласилась на съемки когда не было работы и по настоянию режиссера.

Роль Нади, которая отчаянно хочет замуж, ей не импонировала от слова «совсем». Тогда спустя годы после съемок она с удивлением обнаружила, что смотрит киноленту с удовольствием. От прежнего смущения не осталось и тени.

Тогда Муравьева осознала, что к жизни и к самой себе нужно относиться серьезно, но не до такой степени, как она. Впредь актриса перестала сверх критично оценивать свои работы, а в 80-х Ирина Муравьева начала озвучивать мультфильмы. Правда, позже актрису настиг творческий кризис.

На пике популярности Ирина думала уйти из профессии. Казалось, что слава осталась позади, карьера подошла к концу. Но эти мысли были временными.

С 1994 года Муравьева является примой Малого театра, а на телеэкранах Ирина появилась последний раз в 2019 году в картине «Одесский пароход». Она вышла замуж за режиссера Леонида Эйдлина, когда ей было 20 лет.

В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает. Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя. Актеры Малого театра говорят, что с ней приятно быть рядом, приятно работать, потому как она человек удивительно легкий. Всегда в хорошем настроении и никогда не отравляет окружающим жизнь, не ноет. Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова.

И оператор мечтал, по словам Меньшова, слинять. А настоящее — оно рядом, там, где работают Тарковский и Абдрашитов. А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда.

В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева. Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много.

Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис».

Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл.

А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда.

Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь.

Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники. Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек.

Глаз у нее был зоркий…» Ирина Муравьева по книге журналиста Федора Раззакова «Наши любимые актрисы» В старших классах Муравьева занималась в театральном кружке. Она часто играла в школьных постановках, выступала на концертах и вскоре решила стать актрисой. В 1966 году Ирина Муравьева окончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее никуда не взяли. А в Щукинском училище на втором туре будущей актрисе посоветовали не подавать документы в театральные вузы. Через год Муравьева вновь попробовала поступить.

Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах. Брали в студию только москвичей. Ирина Муравьева — театральная актриса В 1970 году Ирина Муравьева окончила драматическую студию и осталась работать в Центральном детском театре. Сначала актриса появлялась только в массовке, но уже к концу года получила первую небольшую роль. Вскоре Муравьевой стали давать больше ролей. Журналистка Светлана Хохрякова в книге «Звезды Малого театра» писала о работе актрисы в Центральном детском театре: «Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично.

Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. Для зрителя-то уж точно». Часто постановки с ее участием снимали для телевидения. Актрису хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини, ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа.

Причем сущность какую-то очень свою. Однако сниматься актрису не приглашали. В кино она дебютировала только в 1973 году, в фильме «Разные люди». Популярность актрисе принес двухсерийный фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова, в котором она сыграла дочь дворецкого Сюзанну.

Артисты Ирина Муравьева, Аристарх Ливанов, режиссер Татьяна Лиознова и актер Леонид Куравлев на съемках фильма «Мы, нижеподписавшиеся», 1981 год «Карнавал» 1981 Еще одна совместная работа Муравьевой и Лиозновой, окончательно влюбившая зрителей в будущую народную артистку страны. Образ провинциалки Нины Соломатиной, которая мечтает стать артисткой, и по сей день остается визитной карточкой Муравьевой — не говоря уже о сцене у телефона-автомата с суперхитом «Позвони мне, позвони», который знают наизусть даже далекие от мира отечественного кино люди. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката.

Актеры Юрий Яковлев и Ирина Муравьева на съемках фильма «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой, 1981 год «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 Один из хитов перестройки, лирическая комедия с Татьяной Васильевой, Леонидом Куравлевым и Александром Абдуловым, в которой главная героиня в исполнении Муравьевой, инженер конструкторского бюро НИИ Надя Клюева, пытается улучшить личную жизнь с помощью «научных» методов обольщения. Ради роли в проекте актриса научилась играть в настольный теннис с ним связаны ключевые сцены ленты , при этом долгое время она не была в восторге от сюжета — лишь спустя годы после выхода «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева по достоинству оценила картину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий