Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события.
В какой реке крестили Иисуса Христа
Православные христиане отмечают Крещение Господне 19 января | Место крещения Иисуса Христа в Вифании за Иорданом официально внесено в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Православные верующие отмечают Крещение Господне // Новости НТВ | Именно здесь принял крещение Христос. |
Где крестился Иисус Христос | Место крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан. Где находится это место стало известно лишь в конце XX века, благодаря мозаике на полу православного храма. |
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) | Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
Православные верующие отмечают Крещение Господне
В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой.
И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Воду на Богоявление освящают два раза. Когда освящать воду, совершенно не важно. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО: Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением. В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается.
После таинства Крещения Христос на 40 дней удалился в пустыню, где постился и трижды был искушаем дьяволом, но остался крепок. Традиции На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях и купелях. Впрочем, купание остается для верующих исключительно добровольным делом. Главное для христиан на Крещение — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.
В Крещенский сочельник православные также соблюдают строгий пост и садятся ужинать только с вечерней зарей. Где взять святую воду на Крещение Главная традиция праздника — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии. В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома.
Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна исцелять от болезней. По преданию, святой в Крещение становится не только вода, но и снег. Верующие считают, что такой обряд очищает душу и приближает их к Богу. По традиции, на Крещение обязательно нужно помыться и смыть с себя грехи.
Хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство исповеди. Температура воздуха -22 градусов по Цельсию. Крещенские купания в России начинаются 18 января, в Крещенский сочельник.
Из-за холода образуется "гусиная кожа".
Холм Илии: монастырь Роториоса, Северная церковь, Западная церковь, пещера Иоанна Крестителя, молитвенный зал, водная система и бассейны. Постоялый двор для паломников. Древний бассейн. Источник Иоанна Крестителя.
Пещерные кельи.
Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.
Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды.
Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются.
Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие.
Вади эль-Харар - место крещения Иисуса Христа
В ряде регионов страны из-за коронавируса отменены традиционные крещенские купания, в других субъектах они пройдут с соблюдением санитарных требований. Праздник Крещения Господня Богоявления является древнейшим христианским праздником. Именно после крещения Иисус начал просвещать людей светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь.
Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя. Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение — это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее.
Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос. Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа. Скитания Христа по пустыне Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение — это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне. После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована.
Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас.
Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: "оставь теперь", то есть не удерживай меня теперь, "потому что так нужно нам исполнить всякую правду" - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись раскрылись над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
Евангелие от Матфея, гл.
Во время обряда на землю с небес сошел Святой Дух в форме голубя и указал, что Иисус — это Сын Божий. После крещения Иисус освятил воду реки Иордан. Обрядом своего крещения Иисус показал, что все равны перед Богом — даже сам Спаситель. Традиции праздника На Крещение совершается великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Вода освящается в купели, которая стоит в храме. Второй раз вода освящается уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
А после того, как Иисус Христос попросил его крестить, Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог. Главная» Крещение» В какой реке крестили Иисуса Христа. Земельный участок на территории религиозно-археологического заповедника «Место крещения Иисуса Христа» площадью один гектар был передан России по инициативе короля Иордании 4 июля 2006 года.
Крещение: история праздника и чудо Великой агиасмы
Самая известная в мире река: что нужно знать об Иордане | Место Крещения Иисуса Христа, Иордания: описание, фото, где находится на карте, как добраться. |
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду | Когда Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он пришел к Иордану, где Иоанн крестил народ. |
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
Описание того места, где был крещен Иисус Христос, содержится только в Евангелии от Иоанна. Компания Гоу Чайна предлагает посетить достопримечательность — Вифавара, место крещения Иисуса Христа в Иордании. Оформите тур и визы в Китай на сайте или позвоните нам +7 (495) 280-80-78. Именно здесь принял крещение Христос. Иисус Христос пришел к реке Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи. Место крещения Иисуса Христа в Вифании за Иорданом официально внесено в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Крещение 2023: что можно и нельзя делать 18 и 19 января
Решение включить место крещения Христа в список было принято в июле прошлого года в Бонне на заседании комитета по Всемирному наследию. Члены комитета рассмотрели 37 предложений, из которых выбрали три. Кроме места крещения Христа по-арабски оно называется Аль-Махтас в список были добавлены норманские памятники Сицилии: соборы в Палермо, Монреале и Чефалу, а также наскальные рисунки и постройки набатейского периода в Мадаин-Салехе Саудовская Аравия. Вифания за Иорданом стала пятым памятником, включенным в список Всемирного наследия на территории Хашимитского королевства.
В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.
Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Воду на Богоявление освящают два раза. Когда освящать воду, совершенно не важно. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО: Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана.
Вполне вероятно, что во времена Иисуса Христа, имя Господа, известное из Ветхого Завета Яхве , употреблялось только духовенством. Однако использовались слова, заменяющие Его имя, и одним из них было слово «Небо», как место, которое символизирует пребывание Бога. Итак, выйдя на проповедь, Иоанн Креститель говорит, что необходимо полностью переменить свой образ жизни, потому что приближается Царство Мессии — Царство Божие. В третьем стихе евангелист Матфей дает оценку того, кем же был Иоанн Предтеча: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Исаия в своем пророчестве использует символику приготовления населения к приезду царя. И в древности, и в наше время перед приездом высокопоставленного лица в какой-либо населенный пункт, жители и местные власти тщательно, заранее осуществляют приготовления к приему.
Очень важным элементом подготовительных работ является ремонт и укладка дорог. Исаия в своем пророчестве говорит, что скоро грядет царь, приготовьтесь, проложите ему прямой путь. Однако подготовка здесь требуется иного рода — не материальная, а духовная, поэтому и сам Иоанн Предтеча — не могучий строитель, но воин духовный. Об этом Матфей и говорит в следующем, четвертом стихе главы: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Он жил подвижнечески, в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса такая одежда «кусает» тело, раздражая кожу, однако она практична для жизни в пустыне, где ночью очень холодно. На бедрах его был кожаный пояс что опять же практично. Известно, что люди «подпоясывались» надевали пояс , когда готовились к какой-то деятельности, работе. Пояс был символом готовности к действию, а Иоанн постоянно его носил, таким образом, всегда был наготове. Питался Предтеча акридами кузнечиками, саранчой и диким медом, что говорит о том, что он потреблял самую простую, самую аскетичную пищу, ту, что находил в пустыне.
Многие скажут, что таких подвижников совсем немного, и не только сейчас, но и в то время такие люди были большой редкостью. Однако это не совсем верно. Первый век после Рождества Христова — необычное время. В те времена в Римской империи очень широкое распространение получили философские учения. Тогда термин «философия» понимался как «путь». Человек выбирал систему мировоззрения именно этим философия отличается от религии, где мировоззрение дается от Бога , и, определившись, следовал данной системе на практике. Очень влиятельным философским течением эпохи Иисуса Христа являлся стоицизм. Например, он говорит: «Физические упражнения малополезны». И ставит точку.
Как это стоит понимать? В письмах Сенеки к Луцилию можно обнаружить достаточно развернутое обсуждение того, что для философа очень важно поддерживать бодрость тела, но лишь в той степени, в которой это необходимо для занятия философией, возвращения добродетелей и борьбы со страстями. Апостола Павла часто называют христианским стоиком или стоическим христианином, это никак его не умаляет. Источник учения у апостола Павла — это божественное откровение, но это говорит о том, что стоицизм, как и другие философские учения, подготовили в Римской империи почву, на которую затем пали семена христианства. Благодаря тому, что почва была вспахана и удобрена философией, христианство дало такие обильные всходы. Философские учения того времени предполагали необходимость аскетических практик для тех, кто следует философии. Читая древних философов люди пытались, например, воздерживаться в пище. Покупали еду на самую маленькую сумму и в течение дня питались только ею. Сенека описывает, как это здорово, когда самая простая пища приносит, если ты голоден, не меньшее удовольствие, чем самые изысканные яства.
При этом, тебе не нужно тратить много денег, а значит, много времени и сил на то, чтобы обеспечить себя едой. У этих философских предтечей христианства уже были подобные опыты аскетического делания. Таким образом, на фоне той эпохи жизненный образ Иоанна Крестителя не выглядит чем-то совершенно вычурным и необычным. О нашем времени такого сказать нельзя, поскольку мы живем в обществе потребления. Сама мысль о том, что человек себя в чем-то ограничивает, кажется противоестественной. Деятельность Иоанна Крестителя конечно же выдающаяся: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф 11:11. Однако эта деятельность в той или иной мере перекликалась с духовными и философскими запросами эпохи. Таким образом, Иоанн креститель был величайшим подвижником, на которого смотрели не как на чудака, но с уважением, как на выдающегося человека. Тогда становится понятным пятый стих, который логически вытекает из четвертого: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Подобное возможно только в том случае, если на него смотрели не просто как на необычного человека, а как на того, от которого исходит учение Божие, и, придя к которому, можно получить определенную пользу, благодать от пребывания рядом с ним. В русском языке глагол «креститься» появился как перевод греческого термина «баптизо» погружаться, погружаю и это не случайно. Креститься — церковное понятие, этот термин стал ассоциироваться с конкретным церковным таинством. Богословы — переводчики на церковно-славянский язык предлагают очень глубокое осмысление этого термина. Креститься — взойти на крест и оставаться на нем. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал 5,24. Он свидетельствует, что борьба со грехом, взращивание добродетели, путь к Богу требуют колоссального усилия, которое предполагает преодоление своей греховной природы иногда настолько тяжелое, настолько болезненное, что его можно сравнить с восхождением на крест. В десятой главе Евангелие от Марка Господь Иисус Христос заранее предупреждает свих учеников о том, что произойдет в Иерусалиме. Это перевод греческого текста на русский язык, однако в самом оригинале написано не «убьют Его», а «будут убивать».
К сожалению, в переводе этот смысл несколько утрачивается, однако переводчики прибегли к данному выражению для большей ясности. Для читателя, незнакомого с той эпохой, непонятно, что значит «будут убивать». Будут убивать или все же убьют? Господь же, говоря так, имел в виду то, что Он будет подвергнут римскай казни распятия, которая предполагает медленную смерть. Она была создана римлянами именно для того, чтобы человек мучался как можно дольше. Умирание начиналось уже в тот момент, когда били плетьми. Исследование туринской плащаницы свидетельствует, что не только кожа, но даже мышцы Господа Иисуса Христа уже отошли от кости после избиений. Далее, уже в момент распятия, положение рук на горизонтальной перекладине предполагало очень долгий процесс мучений, прежде чем человек умрет. Таким образом, подобный механизм казни предполагает особенно сильные страдания.
Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение». Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение». Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду? Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам.
Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова.
В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих». И если вначале Иоанн недоумевал, как он может крестить Проповеданного, то после слов Христа проявляет свое послушание воле Божией и совершает положенное крещение. Во Христе действуют две природы: Божественная и человеческая. Как Человек Он должен был исполнить все, чего требовал от людей Бог. После рождения Христос претерпел обрезание, был посвящен как первенец Богу в Иерусалимском храме, жил в послушании закону и старшим. Приходя теперь на Иордан, Спаситель принимает новое установление Божие — крещение, которое было открыто Иоанну как символ очищения от грехов иудейскому народу. Раннехристианский мыслитель и писатель Феодор Мопсуестийский отмечает: «Господь смиренномудро, как один человек из народа, подчинился пророку и Крестителю для крещения, чтобы освятить воды и наше возрождение через омовение, и усыновление, и отпущение грехов, и все другие блага крещения, которые Он даровал нам». По объяснению Иннокентия, архиепископа Херсонского, свод небесный над главой Иисуса представился раскрытым наподобие того, как это бывает во время сильного и продолжительного блеска молнии из облаков.
Крещение 2024: история и традиции праздника
Крещение Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Существуют разногласия относительно точного места, где крестился Иисус Христос, поскольку река Иордан не раз изменяла свое русло. Место крещения Иисуса Христа в Вифании за Иорданом официально внесено в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. заводь Ярденит, образовавшаяся в месте слияния священной реки Иордан с Тивериадским озером, Иордании, в которой по преданию был крещен Иисус. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан.
Иордания передала Грузии участок земли, где крестился Иисус Христос
В ряде регионов страны из-за коронавируса отменены традиционные крещенские купания, в других субъектах они пройдут с соблюдением санитарных требований. Праздник Крещения Господня Богоявления является древнейшим христианским праздником. Именно после крещения Иисус начал просвещать людей светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь.
Недалеко от последней ступени и было обнаружено основание знаменитой колонны. Дальнейшие исследования показали, что на этом месте были построены три церкви. Первая из них возвышалась на шесть метров над землей на специальных арках с тем, чтобы избежать разрушения во время разливов Иордана. Однако со временем церкви пришли в упадок и место крещения постепенно было забыто.
Интересный факт Существует еще одно древнее доказательство, которое указывает на место крещения Христа — это мозаичная карта древней Палестины VI века , найденная в храме - в церкви святого Георгия, в Мадабе. Именно с помощью этой карты ученые обнаружили неоспоримое место крещения - квадратную мраморную основу греческой колонны, на вершине которой когда-то был крест — именно она упоминалась как место крещения Христа в записях паломников времен Византийской империи.
Таким образом, Иоанн креститель был величайшим подвижником, на которого смотрели не как на чудака, но с уважением, как на выдающегося человека. Тогда становится понятным пятый стих, который логически вытекает из четвертого: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Подобное возможно только в том случае, если на него смотрели не просто как на необычного человека, а как на того, от которого исходит учение Божие, и, придя к которому, можно получить определенную пользу, благодать от пребывания рядом с ним. В русском языке глагол «креститься» появился как перевод греческого термина «баптизо» погружаться, погружаю и это не случайно. Креститься — церковное понятие, этот термин стал ассоциироваться с конкретным церковным таинством. Богословы — переводчики на церковно-славянский язык предлагают очень глубокое осмысление этого термина.
Креститься — взойти на крест и оставаться на нем. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал 5,24. Он свидетельствует, что борьба со грехом, взращивание добродетели, путь к Богу требуют колоссального усилия, которое предполагает преодоление своей греховной природы иногда настолько тяжелое, настолько болезненное, что его можно сравнить с восхождением на крест. В десятой главе Евангелие от Марка Господь Иисус Христос заранее предупреждает свих учеников о том, что произойдет в Иерусалиме.
Это перевод греческого текста на русский язык, однако в самом оригинале написано не «убьют Его», а «будут убивать». К сожалению, в переводе этот смысл несколько утрачивается, однако переводчики прибегли к данному выражению для большей ясности. Для читателя, незнакомого с той эпохой, непонятно, что значит «будут убивать». Будут убивать или все же убьют?
Господь же, говоря так, имел в виду то, что Он будет подвергнут римскай казни распятия, которая предполагает медленную смерть. Она была создана римлянами именно для того, чтобы человек мучался как можно дольше. Умирание начиналось уже в тот момент, когда били плетьми. Исследование туринской плащаницы свидетельствует, что не только кожа, но даже мышцы Господа Иисуса Христа уже отошли от кости после избиений.
Далее, уже в момент распятия, положение рук на горизонтальной перекладине предполагало очень долгий процесс мучений, прежде чем человек умрет. Таким образом, подобный механизм казни предполагает особенно сильные страдания. Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение». Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение». Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду?
Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам. Данная практика использовалась при различных мистериях например, при мистериях Изиды и символизировала очищение от скверны и начало новой жизни. Кроме того, она применялась в обряде инициации рабов.
Раб, купленный на рабовладельческом рынке, попадая в дом к знатному римлянину, по сути, начинал новую жизнь. С него снимали одежду после пребывания на рабовладельческом рынке это было скорее мерой необходимой дезинфекции , несколько раз окунали в воду, давали новое имя и новую, часто белую одежду. Подобное омовение было и средством очищения тела, и знаком новой жизни. Погружение в воду было известно и иудеям.
В первом веке до Рождества Христова все шире в Иудее распространяется практика ежедневного, по нескольку раз в день погружения в воду в специальные резервуары, которые называли «миквы». К этим миквам предъявлялись определенные требования: вода в ней должна была быть проточная, то есть живая вода. Омовение в микве считалось ритуальным очищением это не было в полном смысле очищением от греха, считалось, что через данный ритуал человек получал силу, чтобы дальше служить Богу. Археологи, во второй половине двадцатого века обнаружив квартал с миквами в городе Сипфорисе, были крайне удивлены.
Практически около каждого дома обязательно располагался данный ритуальный резервуар для воды. Однако позже стало ясно, что и в других городах подобная практика имела место, кроме того, не только в жилых кварталах могли располагаться миквы. Также они были найдены и около Иерусалимского храма. Паломники, которые приходили из разных провинций Римской империи, подходя к Храмовой горе конечно же были уставшими.
Прежде чем взойти на гору они совершали ритуальное омовение, которое не только придавало им духовные силы, но и силы физические. Ступенчатый вход в микву, которая была найдена неподалеку от юго-западного угла Храмовой горы, был разделен невысоким барьерчиком, чтобы уже омытые люди шли, не сталкиваясь, с теми, кто еще только направляется к воде. Практика омовения в микве существовала с первого века до Рождества Христова и до семидесятого года нашей эры после первого антиримского восстания [3]. Говоря о миквах, нельзя не упомянуть поселение Кумран, где было обнаружено огромное количество еврейских рукописей с 1948-1952 г.
Эти рукописи датируются с середины третьего века до Рождества Христова по середину первого века по Рождестве Христовом и носят в большинстве своем религиозный характер. Кумран изучал французский исследователь Аббат Ролан де Во. Мыслил он в терминах католического монастыря. Монахи занимались переписыванием книг в специально отведенных для этого комнатах — скрипториях.
Один человек читал текст манускрипта, а писцы, стоя за небольшими столиками, записывали то, что слышали. В результате текст тиражировался. Ролан де Во предположил, что в Кумране существовала какая-то монашеская община, потому что большинство кумранских свитков было найдено в пещерах неподалеку от Кумрана. Одну из комнат он принял за скрипториум, другую за трапезную и т.
В Кумране существовало огромное количество больших резервуаров, которые отличались от тех микв, которые мы рассмотрели. Эти резервуары в большинстве своем превышали человеческий рост. После исследований в середине двадцатого века вплоть до двухтысячных годов никто не производил археологические раскопки в Кумране и все это время ученые предполагали, что эти огромные резервуары тоже являются миквами. Однако в начале двадцать первого века израильские археологи установили, что Кумран был фабрикой по производству керамики.
На дне этих резервуаров найдены определенные глиняные слои и вещества, которые свидетельствуют об этом. Более того, еще в 70-е годы двадцатого века американский исследователь Норман Голб, исходя из анализа кумранских рукописей, предположил, что свитки, найденные в районе Кумрана не являются библиотекой ессейской секты рукописи были слишком разнородны и относились к разным религиозным течениям. Это была либо библиотека Иерусалимского храма, либо просто огромная библиотека, вывезенная из Иерусалима во время римской осады в период с 68 по 70 год. Сейчас найдено 25 000 обрывочных фрагментов рукописей, из которых составлено уже около тысячи манускриптов.
После исследования израильских археологов стало ясно, что в Кумран действительно была перевезена библиотека, потому что здесь производили сосуды, в которые с целью консервации клали свитки и развозили по разным пещерам с целью их снова вынести и использовать в будущем. Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения — она понятна и евреям, и язычникам.
Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан.
Рождество и Крещение раздельно празднуют и инославные , за исключением Армянской церкви где, с VIII века в содержание праздника Богоявления включается также и Рождество Христово. Литература Скабалланович, Типикон, Вып. Скабалланович, Рождество Христово, К. Braendli G. Talley, T. Иоанново крещение было собственно очистительным омовением.