Новости гайдай леонид биография

Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область.

Жизнь и подвиг Леонида Гайдая

  • фотографии >>
  • Жизнь и подвиг Леонида Гайдая | Победа РФ | Новость от 29.01.2023
  • Журнал о кинозвездах
  • Леонид Гайдай: биография, фото - «Кино »
  • Гайдай Леонид Иович
  • Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Гайдай неизвестный

К 30-летию со дня смерти кинорежиссера Л. Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай — не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Были сценаристами почти всех его картин. Заметно представлены и среди актеров, и среди директоров фильмов.

Иович Бывает, что и Леонида Иовича Гайдая зачисляют в евреи.

Председателем должен был быть большой мастер, который не преподавал во ВГИКе. Цель — получить пятерку, — вспоминает Карен Шахназаров. Если студент получал четверку, то он отправлялся в эшелон вторых режиссеров. Признается, узнав, что председателем будет Леонид Гайдай, Шахназаров слегка расслабился: ведь в его коротком фильме снималась супруга режиссера Нина Гребешкова. Гайдай сидит мрачнее тучи, — продолжает Карен Шахназаров. Я думал, что провалил. А вечером звонит Нина Павловна и говорит, что моя картина понравилась Леониду Иовичу.

Я получил пятерку! Позже, узнав его, я понял, что такой он человек — замкнутый, молчаливый, стеснительный.

Он был инвалидом, хотя никогда не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались. Гайдай не мог показывать свои болезни или недомогания.

Выписавшись из госпиталя, Леонид Гайдай пришел в Иркутский областной драмтеатр, и поступил при нем в студию, которую окончил в 1947 году, несмотря на то, что с детства не выговаривал буквы "р" и "л". В течение двух лет он играл в спектаклях, был хорошим актером и пользовался успехом у публики. О его работе в спектакле по роману Александра Фадеева "Молодая гвардия" написали в газете. Но Леонид достаточно трезво оценивал потенциал своей специфической внешности. И он начал присматриваться к работе режиссеров.

Вопрос об отъезде младшего члена семьи в Москву решался на семейном совете. Иов Исидорович пообещал сыну регулярную материальную помощь от себя. Александр Гайдай также заверил младшего брата, что будет выделять денег из своего офицерского жалованья. На экзамене он сдавал стихотворение Ярослава Смелякова "Про девочку Лиду", которое позднее Демьяненко читал Селезневой. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ смеялись от смеха.

Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, и молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, пошла с ними. Через несколько минут Леонид, стараясь говорить как можно развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь? Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись.

Но начинающий режиссер был отчислен за профнепригодность, и Гайдаю стоило немалых усилий восстановиться во ВГИКе с испытательным сроком. Будучи студентом, Гайдай поработал режиссером-практикантом и снялся как актер в комедии Барнета "Ляна". В 1958 году Гайдай сыграл в оптимистической драме "Ветер". Это была его последняя работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 50-х Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся в эпизодах, но только в собственных фильмах.

У супругов родилась дочь Оксана. Ухаживая за будущей женой, как и много позже Шурик в его фильме, Гайдай много рассказывал о фронте и Иркутске. Гребешкова и Гайдай ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина так зовут и героиню комедии , он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение. Он пришел после фронта - раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась.

Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Ребята заходят у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский - один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей.

Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет. Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире.

Пришли родственники, знакомые, студенты. Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована.

Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай - не то мужчина, не то женщина". С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм". Первый фильм "Долгий путь" он поставил в пятьдесят шестом с Валентином Невзоровым кстати, он уроженец Иркутской губернии, с Ленских приисков, начинал свою творческую биографию в иркутском театре, воевал на фронте. Каким-то образом Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении.

Именно в мастерской Ромма в 1958 году появилась первая комедия Гайдая "Жених с того света" с Георгием Вициным и Ростиславом Пляттом в главных ролях. Картина была встречена чиновниками в штыки, фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном. Гайдай переживал.

Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории.

Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства.

Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны.

В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель.

В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва.

Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле.

Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут". Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы.

Фильм был заказной: популярность гослотереи "Спортлото" после Олимпиады-80 пошла на спад, и с этим надо было срочно что-то делать.

О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, актеры, кино на развлекательном портале

О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

100 лет Леониду Гайдаю - Афиша Daily Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви.
Леонид Гайдай: биография, фильмы :: БИОГРАФИЯ. Леонид Иович Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии, но вскоре семья перебралась в Иркутск.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

гений, и все снятое им - априори гениально. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы
  • Личная жизнь
  • Карьера в кино
  • Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы

Гений эксцентрической комедии Леонид Гайдай нередко сталкивался с цензурными претензиями, хотя никогда не был диссидентом и не держал «фигу в кармане» против советской власти. Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Второй фильм был кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия — настоящий шедевр, полный искрометного юмора, и в то же время имеющий социальное звучание. Любимой эпохой режиссера была эпоха 1920-х годов, которую он воспроизвел в фильмах «12 стульев», «Не может быть! Впервые снявшись в 1961 году в короткометражке «Пес Барбос и необычайный кросс», они появились в фильме «Самогонщики» 1962 , в третьей части комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 и в «Кавказской пленнице» 1966.

Леонид Гайдай на съемках фильма «Жених с того света» Помимо Плятта, в фильме сыграло немалое количество других актеров, которых впоследствии Гайдай неоднократно приглашал в свои картины — Георгий Вицин заместитель Петухова Фикусов , Сергей Филиппов управдом Зазубрин , Рина Зеленая мать невесты главного героя и Евгений Моргунов эпизодическая роль нищего, который просит у пассажиров трамвая денег, после чего садится в собственную машину. Так же в одном из эпизодов свою единственную роль у Гайдая сыграла прославленная Фаина Раневская, которую режиссер впоследствии неоднократно называл своей любимой актрисой. В отличие от последующих гайдаевских комедий, юмор в «Женихе... Сатирический характер ленты, ввиду того, что высмеиваемый ей бюрократизм — явление, присущее любому времени и общественному строю, обеспечил ей успех у зрителя и ввел Гайдая в первую когорту режиссеров-комедиографов СССР. По сравнению с «Женихом с того света» это был явный шаг назад в творческом плане: пожалуй, единственной его примечательной особенностью стал персонаж директрисы школы — первая роль Нины Гребешковой в фильме собственного мужа. Юрий Никулин, Евгений Моргунов и Георгий Вицин — «Балбес», «Бывалый» и «Трус» — на озвучивании собственных персонажей Тем не менее, благодаря выходу этого фильма Гайдаю позволили вернуться к комедийному жанру. Вышедшие вслед за ним короткометражки в жанре слэпстика «Пес Барбос...

Кроме того, в короткометражке «Пес Барбос... Первая новелла — «Дороги, которые мы выбираем» — представляет собой классический вестерн, полностью лишенный комической составляющей и с трагической развязкой. Именно в ней звучит фраза «Боливар не выдержит двоих», ставшая народной поговоркой — первоначально она означала, что при выборе между выгодой и дружбой предпочтение отдается выгоде, однако в настоящее время ее употребляют в том смысле, что если становится тяжело сочетать одновременно два каких-либо варианта, то от одного из них необходимо избавиться. Вторая новелла — «Родственные души» — начинается как триллер, сюжет которого вращается вокруг попытки ограбления квартиры, однако к финалу превращается в комедию, когда вор и его жертва обнаруживают, что они оба страдают от ревматизма и проникаются друг к другу родственными чувствами. Этот фильм стал единственным в карьере Гайдая, сценарий к которому он написал один без соавторов, а так же последней его полностью черно-белой картиной. Гайдай не хотел вновь снимать похождения тройки, считая их «пройденным этапом», и предложил Слободскому и его соавтору Якову Костюковскому написать сюжет, в центре которого был бы положительный комедийный герой. В процессе обсуждения замысла будущего фильма авторы пришли к идее вновь создать киноальманах, части которого не будут иметь сквозного сюжета, а объединит их личность главного героя. В третьей новелле его предполагалось столкнуть с Трусом, Балбесом и Бывалым. Роль положительного героя — студента Шурика — досталась 27-летнему актеру Александру Демьяненко, который впоследствии повторит ее в «Кавказской пленнице» и «Понедельнике... Так же именно в этом фильме Гайдай окончательно сформировал свой фирменный стиль, заключавшийся в максимальном насыщении кадра действием — чтобы темп повествования не провисал, режиссер даже прибегал к «ускоренной перемотке» тех сцен, где персонажи не разговаривают прежде всего погонь.

Другой отличительной особенностью Гайдая как режиссера стало всяческое поощрение актеров к импровизации — например, сцена, в которой Шурик «ранит» Балбеса рапирой и из его груди течет «кровь» на самом деле — красное вино , и сцена со скелетом, щелкающим зубами, были полностью придуманы Юрием Никулиным и именно в таком варианте вошли в фильм. Последняя новелла, в которой Шурик в составе научной экспедиции отправляется на поиски йети, вскоре была забракована самим Гайдаем, ввиду того, что в 1961 году уже вышел фильм Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» с похожим сюжетом. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко «Кавказская пленница» стала последним фильмом Гайдая, в котором появлялась принесшая ему популярность троица Труса, Балбеса и Бывалого, образы которых к тому моменту уже зажили собственной жизнью. Еще в 1964 году они появились в одном из эпизодов фильма Рязанова «Дайте жалобную книгу», а в 1968 году режиссер Евгений Карелов пригласит троицу в свою картину «Семь стариков и одна девушка». Кроме того, Никулин, Вицин и Моргунов в образах своих персонажей появлялись в целом ряде телеспектаклей, а в 1969 году в мультфильме «Бременские музыканты» их внешность была использована для создания персонажей разбойников. Так же «Кавказская пленница» стала последним фильмом Гайдая, в котором снимался Евгений Моргунов — во время съемок между режиссером и актером произошел конфликт, в результате чего роль Бывалого была значительно сокращена. Картина вызвала серьезные разногласия в Главкино, которое хотело присудить ей «вторую категорию» и выпустить ограниченным тиражом. Причиной тому был образ главного антагониста Саахова, сыгранного Владимиром Этушем, в котором начальство увидело карикатуру на Сталина или же на Берию. Возглавлявший в те годы Минкульт Василий Шауро, в отличие от либерала Румянцева, за Гайдая вступаться был не намерен, однако помощь режиссеру неожиданно пришла от руководителя Верховного Совета Александра Шелепина , который посмотрел фильм и остался в полном восторге. По воспоминаниям его друга Валерия Харазова, Шелепин, который в ближнем кругу так же был «Шуриком», являлся большим поклонником этого персонажа, видя в нем определенные параллели с самим собой, и лично добился, чтобы новой комедии Гайдая была присвоена высшая категория.

Судьба однако распорядилась иначе: заявку на экранизацию «Бега» Главкино не утвердило и в итоге эту пьесу перенесли на экран режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов в 1970 году, а работу над «12 стульями» пришлось отложить, т. В конце концов, «зеленый свет» на экранизацию «12 стульев» будет дан, но к тому времени у руля этого проекта Гайдая сменит его близкий друг Георгий Данелия. Дважды не получив «добро» от киноначальства, режиссер решил взяться за уже утвержденную заявку своих соавторов Костюковского и Слободского на фильм о жизни контрабандистов, который в итоге станет самой успешной работой Гайдая. Сценарий «Бриллиантовой руки» с самого начался писался под Юрия Никулина, которому предстояло сыграть главную роль. По иронии судьбы, это была последняя совместная работа прославленного актера и прославленного режиссера — не смотря на то, что Гайдай звал Никулина практически в каждый свой последующий фильм, по разным причинам Юрий Владимирович так больше у него и не снялся. Гайдай с Андреем Мироновым слева и Анатолием Папановым в центре «Бриллиантовая рука» стала единственным в карьере Гайдая фильмом, практически целиком построенном на пародировании и цитировании других лент — как советских например, «Чапаева», «Войны и мира», «Полосатого рейса», «Коллег» и др. Объектом пародии стали многочисленные криминальные и детективные драмы — «Мальтийский сокол», «На север через северо-запад», фильмы «Бондианы» и т. Согласно воспоминаниям режиссера Саввы Кулиша, для того, чтобы Главкино приняло фильм без цензурных правок, Гайдай намеренно вставил в конец ленты сцену с ядерным взрывом, которую в итоге от режиссера и потребовали убрать в первую очередь, закрыв глаза на все остальные острые моменты. Успех картины привел, увы, к разладу между режиссером и его постоянными сценаристами: по одной из версий, причиной стали творческие разногласия Гайдай с 1970-х годов посвятил себя литературным экранизациям, в то время как Слободской и Костюковский хотели продолжать работу над комедиями-фельетонами , по другой — конфликт вокруг распределения гонорара за сценарную работу. Повесть последних «Понедельник начинается в субботу», впервые изданная в 1964 году, в одночасье стала одной из самых если не самой популярных книг в Советском Союзе, а благодаря классическим иллюстрациям Евгения Мигунова к изданию 1965 года, в которых художник наделил персонажей Стругацких внешностью героев комедий Гайдая, естественным образом возникли разговоры о возможности ее экранизации.

Аркадий и Борис Стругацкие Фильм был запущен в производство в 1969 году, когда, после успешной высадки на Луну, интерес к фантастике переживал свое «второе рождение». Стругацкие были приглашены в роли сценаристов, однако Гайдай практически сразу начал править предложенный ими сценарий, а кроме того взял в соавторы Владлена Бахнова, с которым познакомился благодаря Костюковскому. Практически сразу же было решено отождествить гайдаевского Шурика и главного персонажа повести Александра Привалова — его вновь предстояло сыграть Демьяненко. На остальные роли были приглашены уже работавшие с Гайдаем Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Георгий Милляр, Георгий Вицин, а среди «новичков» в команде режиссера оказались Савелий Крамаров сыграл роль Хомы Брута и впоследствии появился еще в двух гайдаевских фильмах , Зиновий Гердт и Сергей Юрский для обоих «Понедельник... Первоначальный вариант сценария предполагал непрерывность повествования, не смотря на то, что сама повесть имеет трехчастную структуру.

Вот что он вспоминает: «Гайдай не произвел на меня впечатления комедийного режиссера. Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» вошел в киносборник «Совершенно серьезно» вместе с короткометражкой Э. Рязанова «Как создавался Робинзон». Однако, в отличие от рязановского фильма, «Пес Барбос» имел оглушительный успех у зрителей его купили более 100 стран. Стоит отметить, что у актера Е. Моргунова есть особый взгляд на этот фильм, который я здесь и приведу. Вот его слова: «Это не Леонид Гайдай сделал эту картину. Ее сделал величайший кинорежиссер Иван Александрович Пырьев… Он посмотрел отснятый материал и сказал: «Ленечка, милый мой, хороший, будущий комедийный режиссер! Для того чтоб снимать комедию, надо иметь чувство меры. У тебя его, к сожалению, нет. Давай весь материал на монтажный стол, я тебе склею из него фильм». И Пырьев выкинул пять частей в корзину — все наши усилия, все наши страдания, муки, переживания — всю эту беготню. Вот как был создан «Пес Барбос». Между тем на волне успеха от этой картины Гайдай вскоре снял ее продолжение — «Самогонщики». Идею этого фильма ему подбросил Ю. Никулин, который в цирке играл подобную интермедию вместе с М. И хотя этот фильм в СССР имел меньший успех, чем «Пес Барбос», но его закупили 68 стран, что принесло государству около 70 миллионов рублей. Правда, режиссер с актерами с этого ничего, кроме популярности, так и не поимели. В 1963 году на экраны страны вышел новый фильм Гайдая «Деловые люди» по рассказам О. Третья новелла фильма «Вождь краснокожих» стала настоящим шедевром советского комедийного кино. В роли «вождя» снялся начинающий актер Сережа Тихонов, судьба которого, к сожалению, сложилась трагически: в начале 70-х годов он погиб в автокатастрофе. В прокате 1963 года «Деловые люди» посмотрели 23,1 млн. Однако через два года на экранах страны появился очередной фильм Гайдая — «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который мгновенно стал лидером проката — 1-е место, 69,6 млн. С этого момента и начался отсчет «золотого десятилетия Гайдая», когда каждый его новый фильм занимал первые строчки в списке самых кассовых картин года. В последней новелле «Операции «Ы» вновь появилась знаменитая тройка, однако сам Гайдай после съемок внезапно заявил: «Больше отдельных фильмов с этой тройкой снимать не буду. Тройка себя изживает». Но это заявление не оправдалось. Через год Гайдай приступил к съемкам «Кавказской пленницы» и вновь задействовал тройку. Хотя, например, Никулин сниматься в этом фильме не хотел и в успех его не верил. Но фильм получился отменный. Однако именно он поставил крест на судьбе тройки. По словам самого режиссера, виной всему был Моргунов, с которым у него не заладились отношения еще с «Самогонщиков». Моргунов тогда вообще отказался сниматься, но Пырьев его уговорил вернуться. А на «пленнице» эта неприязнь между режиссером и актером еще более усугубилась. Как-то Моргунов привел с собой на съемочную площадку знакомую девицу, но Гайдай потребовал убрать со съемочной площадки посторонних, в результате чего дело едва не дошло до драки. После этого Гайдай вычеркнул из сценария все эпизоды с участием Моргунова и тот уехал в Москву. Тройка распалась. А вот что по этому поводу говорит сам Е. Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину. И дает ему трюки. Никулина снимает и Никулина обхаживает. А мы с Вициным находимся в стороне. Я сказал: «Леня, или мы работаем втроем, или я буду считать себя выбывшим». Он ответил: «Ну коли ты хочешь уйти — «уходи. Я найду другого». Другого он не нашел… Но наши дружеские отношения от этого не пострадали. Мы с ним очень хорошо дружили. Он был очень смирный человек, в полном смысле слова. Покладистый и очень симпатичный. Но так уж получилось — я человек принципиальный, и для меня не существует никаких авторитетов. Когда мы делали «Пес Барбос» или «Кавказскую пленницу», мы ведь все придумывали сами. Никулин очень много говорит о том, что он придумал один. А там придумывали все. Оператор Константин Бровин придумал историю с почесыванием ноги. Гайдай нам за каждый трюк платил по бутылке шампанского. И все стремились заработать эту бутылку, потому что это была особая благодарность с его стороны». До этого ни одному советскому режиссеру не удавалось привлечь в кинотеатры столько народа. Тем временем после «Кавказской пленницы» Гайдай внезапно решил «изменить» комедии и захотел экранизировать «Бег» М. Но эта идея была встречена в Госкино прохладно, и тогда режиссер обратил свой взор к другой книге — «Двенадцать стульев». Однако и эта задумка тогда не осуществилась — на экраны страны только что вышел «Золотой теленок» М. Швейцера, и киношное начальство с интересом ожидало первых откликов на него в прокате. И тогда, чтобы не простаивать, Гайдай снял «Бриллиантовую руку». Этот фильм принес режиссеру новый триумф: 1-е место в прокате и 76,7 млн. По опросу журнала «Советский экран» фильм «Бриллиантовая рука» опередил такие картины, как «Новые приключения неуловимых» и «Угрюм-река». Рассказывает Н. Гребешкова: «Леня был большим ребенком.

Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света». Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности. В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной. Это было единственное творение режиссёра, подвергшееся столь существенной цензуре. Диктатура режиссёра Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками. Конечно, у него было довольно своеобразное чувство юмора, он мог и анекдот рассказать, и весёлую историю, но в быту он оставался серьёзным и даже занудным. На площадке он актёрам запрещал даже смеяться над сценарными шутками, считая, что тем самым они растрачивают свои эмоции понапрасну. Гонорар растранжирил Леонид Гайдай. После завершения работы над «Кавказской пленницей» Леонид Гайдай получил в качестве гонорара целых 600 рублей, и это было самое настоящее богатство. И он его попросту бездарно потратил: приехал в родной Иркутск и прогулял его с друзьями, не скупясь и всех угощая. К слову, режиссёр вообще не умел экономить. Когда снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр категорически отказался от работы с бутафорскими продуктами для сцены банкета. Осетры, красная и чёрная икра — всё было настоящим и купленным за личные деньги Гайдая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий