Новости гайдай леонид биография

Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Картины Леонида Гайдая считаются классикой советского кинематографа. Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области.

Гайдай неизвестный

Цель — получить пятерку, — вспоминает Карен Шахназаров. Если студент получал четверку, то он отправлялся в эшелон вторых режиссеров. Признается, узнав, что председателем будет Леонид Гайдай, Шахназаров слегка расслабился: ведь в его коротком фильме снималась супруга режиссера Нина Гребешкова. Гайдай сидит мрачнее тучи, — продолжает Карен Шахназаров. Я думал, что провалил. А вечером звонит Нина Павловна и говорит, что моя картина понравилась Леониду Иовичу. Я получил пятерку! Позже, узнав его, я понял, что такой он человек — замкнутый, молчаливый, стеснительный. Что удивительно, он редко улыбался!

С середины 50-х Гайдай трудился как режиссер на «Мосфильме». Дебютную работу «Долгий путь» он поставил на основе рассказов Владимира Короленко. Его картина «Жених с того света» была сильно цензурирована и обрезана. Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу. В Иркутске мужчина однажды наткнулся на фельетон в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника и уже в 1961 году выпустил короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Воодушевленный фурором этой картины, в 1962 он поставил другой короткий метр — «Самогонщики». Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница».

После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни! С супружницей они провели всю жизнь, в браке появилась дочь Оксана. Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов. Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов.

Автор легендарных советских комедий не собирался снимать кино. Леонид Гайдай видел себя актером, причем театральным. Во многих своих картинах всего на счету мастера их 19 Гайдай выступал также как автор сценария. Именно он придумал имена Трусу, Балбесу и Бывалому, дал жизнь героям Михаила Булгакова, превратив его пьесу в культовую картину "Иван Васильевич меняет профессию" и сделал звездой "кавказскую пленницу" Наталью Варлей. Режиссер так расстроился, что на несколько месяцев оставил кино и уехал к родителям в Иркутск. Там в одном из старых номеров газеты "Правда" он прочитал фельетон Степана Олейника "Пес Барбос" и решил его экранизировать. Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию.

Сам Гайдай не любил вспоминать об этой работе, но зато он имел возможность продолжить свою карьеру, в которой наметился прогресс. Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время. В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме.

Необычное отчество Леонида Гайдая

Сначала его отправляют в Монголию, а потом — на Калининский фронт, где он в составе стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино Псковская область забрасывает гранатами огневую точку противника, убивает несколько немцев и принимает участие в захвате пленных. Уже 20 декабря 1942 года Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Его ждала хорошая военная карьера, потому что награжденные солдаты всегда выделялись. Возможно, к началу Курской битвы он уже был бы младшим офицером, потому что школу он успел закончить. Однако 20 марта 1943 года вместе с разведывательной группой Гайдай тащил на себе «языка», когда стало тяжело, он передал его товарищу, а сам пошел замыкающим. Когда вся группа прошла, он увидел проволоку, дернул ее и оказался на больничной койке.

Рост будущего режиссёра составлял 180 сантиметров, а вот монгольские лошади были довольно низкорослыми, поэтому вид Гайдая верхом был довольно комичным: он ехал на низенькой лошадке, а ноги буквально волочились по земле. Впоследствии это нашло отражение в образе рослого Шурика верхом на небольшом осле. Сценарий с чердака Леонид Гайдай. В Иркутске до сих пор стоит дом, который был построен отцом режиссёра. На чердаке, наверное, как и у многих советских людей, хранились старенькие подшивки подписных изданий. Именно там Леонид Гайдай наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника, напечатанный в газете «Правда», и по его мотивам написал сценарий для своей короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс». Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света». Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности. В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной. Это было единственное творение режиссёра, подвергшееся столь существенной цензуре. Диктатура режиссёра Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками. Конечно, у него было довольно своеобразное чувство юмора, он мог и анекдот рассказать, и весёлую историю, но в быту он оставался серьёзным и даже занудным. На площадке он актёрам запрещал даже смеяться над сценарными шутками, считая, что тем самым они растрачивают свои эмоции понапрасну.

Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева , Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма « Трижды воскресший » о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — « Пёс Барбос и необычный кросс » и « Самогонщики ». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри , в рамках своего фильма « Деловые люди ». Сделав перерыв в три года, Леонид выпускает три фильма, каждый из которых становится всенародно любимым произведением советской кинематографии. Кинокомедия « Операция «Ы» и другие приключения Шурика », состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года.

Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. Так появляется еще один бриллиант в коллекции Леонида Гайдая: знаменитая комедия «12 стульев». Наиболее крупная его роль — архивариус Варфоломей Коробейников в «12 стульях». В 80-х годах режиссер сделал еще одну классическую комедию «Спортлото-82», а также снимал многие из выпусков киноальманаха «Фитиль». Последними работами великого Леонида Гайдая были перестроечные картины «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», в которых главную роль играл Дмитрий Харатьян. Большинство артистов снимались у него по многу раз. Также узнаваемой деталью фильмов становились песни, которые исполняли персонажи картин. Культовыми благодаря появлению в фильмах Гайдая стали «Песня про зайцев», которую поет герой Юрия Никулина в «Бриллиантовой руки», «Теряют люди друг друга» с царского пира в «Иван Васильевич меняет профессию» или «Трутся спиной медведи о земную ось», которую поет главная героиня картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Они поженились в 1953 году и дружно прожили 40 лет. Кстати, режиссер был расстроен, что супруга отказалась официально брать его фамилию, но Гребешкова объясняла свой отказ тем, что не сразу понятно — мужчина или женщина скрывается под фамилией Гайдай, а для актрисы это важно. В семье родилась дочь Оксана, которая впоследствии подарила Леониду и Нине внучку Ольгу. Смерть Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути.

Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет

В ожидании призыва он устроился в Иркутский областной драмтеатр рабочим сцены, а после — в Московский театр сатиры, который в это самое время эвакуировали в Иркутск. Леонид Гайдай со своей старшей сестрой Августой 7 февраля 1942 года Гайдая, наконец, призвали в армию. Первоначально службу проходил в кавалерийской дивизии, расквартированной на территории Монголии, где окончил полковое училище и получил звание сержанта, а летом он получил распределение в разведку и был направлен на Калининский фронт. Здесь же на фронте он вступил в партию.

Однако уже через три месяца — 20 марта 1943 года — при захвате «языка» Гайдай подорвался на противопехотной мине под городком Новосокольники в Псковской области и был отправлен в военно-медицинскую часть в Иваново. Здесь он перенес пять хирургических операций, в результате чего врачам удалось сохранить ногу раненного, но о продолжении службы не могло быть и речи — в январе 1944 года его выписали из госпиталя и отправили обратно в Иркутск. Сразу после возвращения на родину, Гайдай поступил в театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, окончив которую в августе 1947 года целый год возглавлял кружок художественного слова на биолого-почвенном факультете ИГУ и, одновременно, играл на сцене драмтеатра.

Талант молодого актера не остался незамеченным театральными педагогами, которые рекомендовали Гайдаю получать высшее образование в Москве. В августе 1949 года он поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где руководителем его курса стал выдающийся режиссер-комедиограф Григорий Александров. Во время учебы познакомился со студенткой актерского факультета Ниной Гребешковой, которая была его младше на 8 лет — 1 ноября 1953 года они поженились, а через четыре года родилась единственная дочь Гайдая Оксана.

Брак оказался счастливым: супруги прожили вместе 40 лет, а Нина Гребешкова впоследствии сыграла в восьми фильмах своего мужа. Гайдай слева в окружении семьи 23 мая 1955 года Гайдай с отличием окончил ВГИК, а уже 2 августа состоялась премьера фильма «Ляна» Бориса Барнета, в котором он сыграл одну из основных ролей и, одновременно, выступил ассистентом режиссера. Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года.

Не смотря на то, что в фильме не было ничего комичного, режиссер Михаил Ромм, который написал для «Долгого пути» сценарий, разглядел в Гайдае талант комедиографа и предложил ему снять фильм по сатирическому сценарию Владимира Дыховичного и Мориса Слободского под названием «Мертвое дело». В октября 1957 года фильм, получивший в финальной версии название «Жених с того света», был готов — на студии его приняли очень тепло, после чего Ромм и другой именитый режиссер Иван Пырьев, который познакомился с Гайдаем благодаря Нине Гребешковой, сыгравшей в его картине «Испытание верности», и с тех пор оказывал ему всяческую протекцию, организовали специальный показ для министра культуры Алексея Румянцева. Румянцеву, известному своими либеральными убеждениями, картина чрезвычайно понравилась — в декабре того же года она была выпущена в широкий прокат и снискала невероятный успех у зрителей: за год на «Жениха с того света» было продано около 36 млн билетов.

По общей прибыли он стал вторым среди выпущенных в 1957 году фильмов, уступив лишь «Тихому Дону» Сергея Герасимова, который за год посмотрело свыше 46 млн человек. Острая сатира на советскую бюрократию стала одним из символов «оттепели» , а начинающему 35-летнему режиссеру принесла общесоюзную известность. Тем не менее, не все остались в восторге от гайдаевского фильма — как и следовало ожидать, многие партфункционеры негодовали из-за его антибюрократической направленности.

В частности, резко негативно о «Женихе» отозвался руководитель Москвы Николай Михайлов, который даже добивался запрета фильма. На защиту Гайдая встал Иван Пырьев, который предложил тому снять кино в историко-революционном жанре. Фильм «Трижды воскресший» вышел в прокат в 1960 году и прошел почти не замеченным — сам режиссер впоследствии не любил вспоминать о нем, поскольку создавать его он вынужден был, фактически, под внешним давлением.

Жена Гайдая Нина Гребешкова с их дочерью Оксаной Тем не менее, в глазах руководства Гайдай полностью оправдался, а уже следующий 1961 год вновь позволил ему проявить свой комедийный талант — 18 сентября в прокат вышел фильм «Совершенно серьезно», представлявший собой сборник из пяти коротких новелл, последней из которых была снятая Гайдаем в стилистике немых комедий Чарли Чаплина короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс». Еще раньше — в июле — «Пес Барбос... За него Гайдай получил диплом Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, приз на фестивале в Лондоне и номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В том же году он снял еще одну короткометражку — «Самогонщики», так же снискавшую успех у зрителей. С 1961 года начинается стремительный рост популярности гайдаевских фильмов. Предыдущий рекорд принадлежал американскому вестерну «Великолепная семерка», который в СССР посмотрело 67 млн человек, а среди отечественных картин — «Человеку-амфибии» 65,4 млн.

Уже через год рекорд был побит самим же Гайдаем: комедия «Кавказская пленница» собрала 76,5 млн зрителей, а «Бриллиантовая рука», вышедшая 28 апреля 1969 года — 76,7 млн, на последующие 11 лет став самым кассовым советским фильмом. В 1995 году по опросу телезрителей она была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет. Последним крупным кассовым успехом в его карьере и одновременно последним чисто комедийным фильмом Гайдая стала картина «Спортлото-82», которую посмотрело свыше 55 млн зрителей.

После 1962 года новелла «Дороги, которые мы выбираем» из фильма «Деловые люди» Гайдай не снимал трагических картин, однако неоднократно заявлял о желании больше не делать комедий. После успеха «Кавказской пленницы» он подал заявку на экранизацию пьесы Булгакова «Бег», однако в Главкино [1] ее не утвердили. В 1970-е и 1980-е годы он пытался экранизировать поэму Александра Твардовского «Василий Теркин», но сам отказался от съемок кино на военную тематику.

Первой чисто драматической картиной Гайдая со времен его дебютной работы «Долгий путь» стала экранизация пьесы Александра Вампилова «Прощание в июне», вышедшая в прокат в 1989 году. Фильм посмотрело менее 20 млн зрителей — для самого «кассового» режиссера в Советском Союзе это был явно финансовый провал, однако Гайдай не сдался, взявшись за подготовку своего самого амбициозного проекта. Его последним фильмом стала адаптация романа Достоевского «Идиот»: до того в 1958 году первую часть этого романа уже экранизировал Иван Пырьев — Гайдай же ставил перед собой задачу уместить на экране все четыре части.

Работе над «Идиотом» он посвятил последние четыре года своей жизни — премьера первой серии почти четырехчасового фильма состоялась в 1993 году, незадолго до смерти режиссера. Гайдай за камерой Скончался Гайдай 19 ноября 1993 года в возрасте 70 лет в больнице, где лечился от воспаления легких. Причиной смерти стал тромб, закупоривший легочную артерию — великий режиссер умер мгновенно.

Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Фильмография[ Начало творческого пути[ ] Первые работы Гайдая в кино — картины «Ляна» и «Долгий путь» — стали «пробой пера» будущего режиссера.

Таким образом из полнометражной ленты, фильм превратился в короткометражку. Леонида Гайдая даже хотели отстранить от режиссерской деятельности. Тогда он в первый и последний раз согласился пойти на сделку с «Мосфильмом».

Мужчина снял идеологическую драму о пароходе «Трижды воскресший». Хотя эта работа понравилась цензорам, которые разрешили Гайдаю продолжать снимать кино, сам режиссер до конца своих дней стеснялся этой драмы. В 1961 г. Леонид представил 2 короткометражные комедии — «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», принесшие ему фантастическую популярность. Позже на большой экран выходят новые фильмы Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Бриллиантовая рука», снятые в 60-е годы.

Все 3 картины имели огромный успех и до сих пор считаются классикой советского кинематографа. Фрагменты фильмов Гайдая В 70-е годы Леонид Гайдай продолжил активную работу. В этот период его соотечественники увидели такие шедевры, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть! Он стал одним из самых известных и любимых режиссеров на просторах Советского Союза. В следующем десятилетии Гайдай представил 4 работы, где наиболее знаковыми оказались комедии «За спичками» и «Спортлото-82».

В то время биографии он также снял 14 миниатюр для киножурнала «Фитиль». В 1989 г. Интересен факт, что в этом фильме содержались пародии на советских лидеров, начиная от Ленина и заканчивая Горбачевым , а также на американского президента Джорджа Буша-старшего. Молодые люди сыграли свадьбу в 1953 г.

Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили.

У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели. Я сидел записывал.

Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места?

Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил. Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы.

Он их вообще не рассказывал. А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально».

Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле. Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным.

Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке.

Еще один повод великолучанам в год 80-летия освобождения нашего города вспомнить знаменитого режиссера — это его участие в Великолукской наступательной операции. В биографии Леонида Гайдая можно прочитать, что 21 июня 1941 года он окончил школу, а уже 23-го хотел записаться добровольцем в армию, но его не взяли. Призван же он был осенью того же 41-го, но в документах указан 1942 год. Вторая дата кажется более достоверной, так как Л.

Гайдай родился 30 января 1923 года, и его вполне могли призвать именно по достижении 19-летнего возраста. Гайдай в военные годы Леонид Гайдай первоначально проходил службу в Монголии, из которой пытался вырваться в действующую армию. Когда военком приехал в их полк за пополнением для фронта, позднее вспоминал режиссер, то на каждый вопрос офицера Гайдай отвечал: «Я».

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. Леонид Гайдай родился в 1923-м году в городе Свободный. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. С середины 60-х наступает «золотое десятилетие» Леонида Гайдая.

Медведь и Варлей

  • Биография Гайдая
  • Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
  • "Деловые люди" (1963)
  • Служить в Монголии было стыдно

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу. Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Пес Барбос и необычный кросс Леонид Гайдай - биография Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. В качестве разведчика принимал активное участие в Великой Отечественной войне. Однако в связи с тяжелым ранением, в должности сержанта был комиссован еще до окончания войны. В 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры. В ходе обучения познакомился со своей будущей женой, актрисой Ниной Гребешковой один ребенок. Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу.

По воспоминаниям Юрия Никулина, одного из любимых актеров, которого для миллионов зрителей открыл режиссер, Леонид Иович никогда не говорил: «Это будет смешно». Он всегда как бы предполагал: «Это может быть смешно». Выражаясь языком киношников, в серии эпизодов мы постараемся рассказать о малоизвестных фактах из жизни великого комедиографа. Вопреки некоторым ожиданиям, далеко не все эпизоды комичные, потому что Леонид Иович прожил непростую жизнь, воевал, был тяжело ранен. Полагаем, нет особой необходимости соблюдать хронологию этих эпизодов.

Важно другое, чтобы по окончании проекта у вас, уважаемые читатели, сложился полноценный портрет Леонида Гайдая — человека непростой судьбы, великого режиссера, непревзойденного комедиографа — всего, что укладывается в емкую формулировку «Код Гайдая». Например, когда в 1951 году студент первого курса режиссерского факультета ВГИКа Леонид Гайдай и его однокурсник Юрий Москаленко приехали в Иркутск на практику, пропуск ассистенту режиссера Восточно-Сибирской студии кинохроники выписали с ошибкой. На самом деле отца великого комедиографа звали Иов Исидорович Гайдай, которому тоже неоднократно доставалось из-за необычного имени и отчества. Например, в свидетельстве о браке записали «Иов Сидорович». Иов Исидорович Гайдай снимок ок.

Весь его род и по отцовской, и по материнcкой линии тянулся из крепостных крестьян. Библейским именем бедняцкого сына нарек хуторский поп. Родителям младенца служитель культа поставил условие: «Принесете поросенка — назову Григорием, не дадите — запишу Иовом». Возможно, поп, вымогающий поросенка, был провидцем, может быть, так совпало, но библейское имя во многом предопределило судьбу Иова, прожившего жизнь, полную испытаний.

В кружке художественной самодеятельности он также научился играть на балалайке.

Война Первый военный год стал для Гайдая стал выпускным. Юноша вместе с одноклассниками пришел в военкомат проситься на фронт, однако Леониду, как и его друзьям, отказали из-за несоответствия призывному возрасту. В течение года после окончания школы он работал разнорабочим в Иркутском театре. Также Гайдай успевал смотрел спектакли, изучая драматургию, и одновременно с этим проходить обучение в театральной студии клуба железнодорожников. В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова.

Леонид Гайдай на фронте Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию. В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я! Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай.

Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай.

Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева.

После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино.

Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел.

В итоге, получилась почти коррида, хроника поединка зрелого автора, обладающего своим собственным стилем, с материалом — рассказами финского классика Майю Лассилой, его темпом и ритмом. Ради того, чтобы этот материал победить, Гайдай даже снял совершенно «не своего» актера в главной роли — Евгения Леонова , слишком лиричного для вселенной гротеска и эксцентрики. Частный детектив, или операция «Кооперация» Рейтинг: 6. Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера.

Любил азартные игры, отказал президенту и никогда не смеялся: каким на самом деле был Леонид Гайдай

Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая. Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет.

Гайдай кратко – биография Великого киногения

Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая. Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий