Новости гайдай леонид биография

Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный.

Гайдай, Леонид Иович

Картины Леонида Гайдая считаются классикой советского кинематографа. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. / Фотография Леонид Гайдай (photo Leonid Gaiday). / Фотография Леонид Гайдай (photo Leonid Gaiday). 15.02.2023, Новости Амурской области.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Не поверил своим глазам, перезвонил его вдове. Нина Павловна Гребешкова подтвердила мне эту информацию, — вспоминает президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов. В сентябре 2006 года на родине народного артиста всего Советского Союза открыли памятник Гайдаю. Худощавый очкарик со сценарием в руках навечно расположился возле городского кинотеатра, который, к слову, назвали именем Леонида Гайдая. Я помню тот теплый осенний день 21 сентября 2006 года.

В Свободный приехал цвет и свет отечественного кино. На торжественной церемонии открытия памятника была вдова Леонида Иовича актриса Нина Гребешкова. Его любимые артистки, две Натальи — Варлей и Крачковская. Десятки популярных и по-настоящему любимых актеров вспоминали добрые и смешные истории, связанные с Леонидом Гайдаем.

Фото: Андрей Оглезнев Архив «Амурской правды» — Лёня был очень жизнелюбивым человеком, не с самым легким характером, в жизни совсем не смешливый. Но людей любил и прекрасно их понимал. Над сценариями своих комедий сидел порой до утра. Часто меня спрашивал: «Нин, а здесь как, смешно?

Тогда Лёня мог чертыхнуться и сказать свою коронную фразу: «Нинка, ну чтоб ты понимала! Гайдая нет с нами уже 30 лет. Он навсегда остался семидесятилетним. Фронтовые раны не продлили его жизнь.

Удивительно, но его вдова говорит, что иногда чувствует его присутствие в квартире. Я растерялась и говорю: «Лёнь, ну на фига ты так делаешь?!

Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей.

Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил. Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы. Он их вообще не рассказывал.

А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально». Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле.

Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке. Прибегает опоздавшая молодая пара, бросает ему пальто, принимая за гардеробщика. Ни слова не говоря, он берет их одежду, выдает номерки.

Они ему суют 10 рублей, на что Гайдай говорит: «Спасибо. Не надо. Я на чай беру сахаром». А когда мы поехали в Израиль с премьерой и отметили это событие, Нина Павловна Гайдая одернула: «Леня, не пей! Какой пример ты подаешь молодому артисту Диме Харатьяну? Вот это его юмор. Когда мы втроем — Леонид Иович, я и Юра Волович — сидели у меня в мастерской на чердаке и писали сценарий, Гайдай мог сказать: «Аркадий Яковлевич, по-моему, вы бредите». Это было проявлением высшей степени недовольства. Нервы ему потрепали?

Но его семья прожила там всего год, потом они переехали в Забайкалье, а оттуда — в Иркутск. И именно здесь Леонид Иович вырос и захотел связать свою жизнь со сценой, а затем с кино. Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года. Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии.

На остальные роли были приглашены уже работавшие с Гайдаем Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Георгий Милляр, Георгий Вицин, а среди «новичков» в команде режиссера оказались Савелий Крамаров сыграл роль Хомы Брута и впоследствии появился еще в двух гайдаевских фильмах , Зиновий Гердт и Сергей Юрский для обоих «Понедельник... Первоначальный вариант сценария предполагал непрерывность повествования, не смотря на то, что сама повесть имеет трехчастную структуру. Гайдай, чтобы избежать провисания сюжета, принял решение восстановить деление на три новеллы, аналогичные частям книги — таким образом фильм стал третьим и последним «триптихом» в его карьере. Из-за сложностей в постановке комбинированных съемок — сцены сна Шурика, эпизоды с магией и масштабная кульминация, в которой неудавшийся эксперимент профессора Выбегалло взрывают при помощи бутылки с джинном, — фильм вышел в прокат лишь 18 октября 1971 года. В первый год его посмотрело 60,8 млн человек, что было превосходным результатом, но явно не дотягивающим до показателей предыдущих комедий Гайдая. Причина крылась в сильной конкуренции — одновременно с «Понедельником... Суть ЭТК заключалась в применении принципа хозрасчета в кинопроизводстве — фильмы создавались в расчете на получение прибыли, а режиссеры премировались пропорционально кассовым сборам. Благодаря Гайдаю и его кассовым хитам студии удалось выйти на самоокупаемость — смелый эксперимент по внедрению западных принципов продюсирования кинематографа на социалистической почве доказал свою перспективность. Как и в случае с «Бриллиантовой рукой», сценарий нового фильма писался в расчете на то, что главную роль вновь сыграет Юрий Никулин, однако тот не смог принять участие в съемках и роль Ивана Грозного была предложена Юрию Яковлеву. Вслед за Никулиным «отпал» и планировавшийся на роль вора Милославского Андрей Миронов — персонажа в итоге сыграл Леонид Куравлев, ставший одним из постоянных гайдаевских актеров. Третьего по значимости героя пьесы — инженера Николая Тимофеева — по замыслу режиссера должен был воплотить на экране Александр Демьяненко, но тот сразу отказался, опасаясь, что его хотят заставить четвертый раз подряд сыграть Шурика к тому моменту роль студента так прочно ассоциировалась с Демьяненко, что это практически похоронило его актерскую карьеру. В итоге эта роль отошла Олегу Видову, а от идеи объединить Шурика, программиста Привалова и инженера Тимофеева в единого персонажа пришлось отказаться. Гайдай в Ростове Великом на съемках комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Фильм вышел на экраны 21 сентября 1973 года и собрал 56 млн зрителей — поскольку в ЭТК режиссеру начислялись проценты от проката, суммарный гонорар Гайдая составил баснословную сумму 150 000 рублей. Фактически, к середине 1970-х годов благодаря сотрудничеству с Чухраем и Познером он превратится в легального советского миллионера. Поздние годы[ «Тайна, покрытая лаком» 1975 [ ] Продолжая работать над экранизациями классики сатирической литературы, Гайдай и Бахнов 30 июня 1973 года подали заявку на фильм по мотивам четырех рассказов Михаила Зощенко — «Забавное приключение», «Свадебное происшествие», «Кочерга» и «Парусиновый портфель». При этом они значительно переработали тексты рассказов, связав их единым сюжетом и перенеся действие как и в случае с «Иваном Васильевичем... Картина получила название «Тайна, покрытая лаком». Главная роль в картине досталась Олегу Далю, который так впечатлил Гайдая своей игрой, что тот впоследствии пригласит Даля на роль Хлестакова в своей экранизации «Ревизора» без всяких проб. Рабочий момент на съемках фильма «Инкогнито из Петербурга» «Инкогнито из Петербурга» 1977 [ ] 29 января 1977 года стартовали съемки 11-го фильма Гайдая, получившего название «Инкогнито из Петербурга». Режиссер понимал, что, перенося на пленку произведение из школьной программы, трудно снискать по-настоящему большой успех у зрителя, поэтому он решился на смелый эксперимент — наполнить фильм, действие которого разворачивается в первой половине XIX века, аллюзиями на современность, чтобы из классической пьесы Гоголя создать актуальную сатиру. Результатом стали, например, такие сцены, как встреча Хлестакова группой детей с цветами, недвусмысленно пародирующая многочисленные встречи членов Президиума ЦК с общественностью. Кроме того, Гайдай разделил фильм на ряд эпизодов, получивших соответствующие названия, например — «Показуха» или «От конфронтации к взаимопониманию». Гайдай видел обе постановки и идеальным городничим ему виделся Папанов, который в итоге и получил эту роль в фильме. При этом Миронов на роль Хлестакова Гайдаем даже не рассматривался — к моменту начала съемок актеру уже исполнилось 35 лет и он явно не походил на 23-летнего персонажа Гоголя, а предложение сыграть в фильме почтмейстера Шпекина его не заинтересовало. Олег Даль, которому в итоге роль Хлестакова и отошла, правда, был ровесником Миронова, но, благодаря своему телосложению, казался значительно моложе. Сатирический посыл ленты Гайдая едва не стоил ей проката, т. Тем не менее, за нее вступились два человека — замначальника киноуправления Борис Павленок, первым посмотревший готовый фильм и принявший его без каких-либо поправок, и новый министр культуры Георг Мясников, назначенный на должность в 1976 году. Мясников был бывшим комсомольцем — выдвиженцем Шелепина — и отличался высочайшим профессионализмом и вниманием к деятелям культуры. Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года. Тем не менее, картина заняла второе место в годовом прокате среди советских фильмов. На пост режиссера первоначально был утвержден Георгий Данелия, однако он уже был занят работой над картиной «Осенний марафон», поэтому вместо него проект поручили возглавить Гайдаю. С финской стороны режиссерское кресло занял Ристо Орко. Соглашение между «Мосфильмом» и «Суоми-фильмом» предусматривало, что в ключевых ролях актеры двух стран будут задействованы в равной пропорции, однако Гайдай настоял на том, чтобы советская сторона осталась в приоритете. Главного героя — Антти Ихалайнена — сыграл Евгений Леонов, больше в гайдаевских фильмах не снимавшийся. Согласно воспоминаниям Вячеслава Невинного, сыгравшего в паре с Леоновым, между ним и режиссером произошел серьезный конфликт, вызванный привычкой Гайдая не говорить «стоп» сразу после окончания прописанной в сценарии сцены — делалось это из желания добиться от актеров импровизации, однако Леонов к подобной манере был не готов и порой приходил от поведения режиссера в бешенство. Фильм не стал сенсацией — в год выхода его посмотрело еще меньше зрителей, чем «Инкогнито из Петербурга». С одной стороны, для Гайдая это было сигналом, что нужно пробовать себя и в иных жанрах, помимо комедии, а с другой, режиссер хотел «реабилитироваться» и снять еще одну кассовую ленту. Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков на съемках фильма «Спортлото-82» Леонид Гайдай с пакистанской актрисой Зебой на VIII Московском международном кинофестивале «Спортлото-82» 1982 [ ] Фильм «Спортлото-82» стал последним, снятым Гайдаем по оригинальному сценарию, и последним его кассовым хитом — при 55,2 млн зрителей лента заняла первую строчку в прокате 1982 года, однако советская критика встретила ее прохладно, обвинив режиссера в самоповторах. Действительно, у главного героя Кости, сыгранного малоизвестным литовским актером Альгисом Арлаускасом, было достаточно много общих черт со студентом Шуриком, так же как и образы девушки главного героя Тани Светлана Аманова и жулика-антагониста Сан Саныча Михаил Пуговкин , в целом, достаточно типичны для гайдаевских комедий. Кроме того, сама центральная идея фильма — погоня за кладом выигрышным лотерейным билетом «Спортлото» на 175 000 рублей — уже фактически была им поднята в «Бриллиантовой руке». В 1983 году скончался так же многолетний гайдаевский оператор Сергей Полуянов, с которым они впервые встретились еще при работе над «Долгим путем» четверть века назад. Это побудило режиссера начать поиски нового направления, в котором он мог бы себя проявить.

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему».

В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го.

Из армии — в кино В режиссуру Гайдай пошёл не сразу. Сначала он решил стать артистом и был принят в театральную студию в Иркутске. После её окончания в 1947 году он довольно успешно выступал на сцене, но молодому артисту захотелось большего. И тогда он поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Однокурсникам Гайдай запомнился как весёлый молодой человек. Не все его шутки были удачными — за некоторые из них пришлось расстаться с институтом. К счастью, Гайдаю удалось добиться восстановления, чем он немало всех поразил. Леонид Гайдай в молодости. Они познакомились во время подготовки учебной постановки. В 1953 году молодые люди поженились. Покровительство Пырьева Гайдай ещё студентом обратил на себя внимание Ивана Пырьева. Последний предложил начинающему автору два проекта на выбор: помочь Эльдару Рязанову со съёмками « Карнавальной ночи » или Андрею Гончарову с «Долгим путем».

Гайдай согласился, но выдвинул одно требование — он готов удалить взрыв, но лишь в том случае, если остальные спорные сцены останутся без изменений. Цензоры пошли навстречу. Много курил и любил азартные игры По воспоминаниям художника по костюмам Татьяны Белявской, Гайдай мог выкурить четыре пачки в день. Еще одной страстью были азартные игры. Он часами играл в карты со своей дочерью Оксаной. Не мог оторваться и от игровых автоматов, в которых табло показывает выигрышную комбинацию символов. Во время работы над картиной «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» съемочная группа долго не могла найти Гайдая. Оказалось, что режиссер так увлекся игрой в рулетку, что потерял счет времени и остановился только тогда, когда проиграл все имеющиеся деньги. Обманным путем заставил раздеться Наталью Селезневу Гайдай добивался того, чтобы Наталья Селезнева, исполнившая роль студентки Лиды в короткометражке «Наваждение», выглядела естественно. Ради удачных кадров режиссер нелестно отозвался о фигуре Селезневой. По слухам, актриса психанула и сняла платье, чтобы продемонстрировать отсутствие недостатков. Гайдай добился своего: сцена с переодеванием получилась максимально непринужденной. Заимствовал сюжеты из газетных статей Идеи снять «Бриллиантовую руку» и «Кавказскую пленницу» появилась после прочтения заметок в газете. В одной из них писалось про контрабандистов, прятавших деньги, украшения и золото под гипсом.

И только много лет спустя, когда открылся доступ к засекреченным материалам фронтовой поры, стало возможным понять, что стояло за теми четырьмя месяцами войны Леонида Гайдая, насколько его медаль «За боевые заслуги» наполнена солдатским подвижничеством. Но узнать это довелось не со слов знаменитого режиссера-фронтовика, а из документов военной поры и рассказов близких ему людей. До сегодняшнего дня точно неизвестно, скольких жизней стоила нашей армии Ржевско-Вяземская операция. Имеющаяся статистика говорит о безвозвратных потерях - 362. Именно в этот ее смертельный круговорот и прибыл с пополнением из Забайкалья осенью 1942 года сержант Леонид Гайдай. О кровопролитных боях 381-й стрелковой дивизии, в которой довелось ему воевать, говорят боевые донесения. Соединение дважды выходило из окружения. Первый раз - численностью в 223 человека, второй раз - 310 бойцов и командиров. При том, что штатная численность была 14. Сержанта Гайдая, с учетом неплохих школьных знаний немецкого языка, определили во взвод пешей разведки. Основная задача батальонных разведчиков - добывать сведения о противнике. Самый верный способ - захват «языка» в ближнем вражеском тылу. Но, когда стрелковый батальон выполнял боевую задачу, разведчики воевали вместе со всеми в качестве стрелкового подразделения. Так было и 14 декабря 1942 года. В журнале боевых действий полка о том дне сказано: «В 10.

Леонид Гайдай - биография

  • Комментарии
  • Леонид Гайдай: биография, фильмы
  • Гайдай, Леонид Иович
  • Леонид Гайдай 🤵 Биография, мнения, цитаты ✔
  • Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - биография - советские режиссёры - Кино-Театр.Ру

Больше интересного о СССР

  • Жизнь Гайдая была не комедией — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области
  • Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
  • Леонид Гайдай – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес | Узнай Всё
  • Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
  • Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото -
  • Жизнь Гайдая была не комедией

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. Например, когда в 1951 году студент первого курса режиссерского факультета ВГИКа Леонид Гайдай и его однокурсник Юрий Москаленко приехали в Иркутск на практику, пропуск ассистенту режиссера Восточно-Сибирской студии кинохроники выписали с ошибкой. Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких! Для многих зрителей, чье детство пришлось на 60-70 годы прошлого века, Леонид Гайдай стал олицетворением самого доброго и веселого кино на свете. Например, когда в 1951 году студент первого курса режиссерского факультета ВГИКа Леонид Гайдай и его однокурсник Юрий Москаленко приехали в Иркутск на практику, пропуск ассистенту режиссера Восточно-Сибирской студии кинохроники выписали с ошибкой. Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. читайте на нашем сайте. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни.

Медведь и Варлей

  • Коротко о персоне
  • Леонид Гайдай: биография, фото - «Кино »
  • Гайдай, Леонид Иович - ПЕРСОНА ТАСС
  • О Леониде Гайдае можно говорить каждый день

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Артистка цирка, она прекрасно справлялась с трюками, а вот игровые сцены актрисе давались не очень легко. Автомобиль, на котором ездила «троица», — немецкий «Adler Trumpf» 30-х годов — был личной машиной Никулина. Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи. Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи.

Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана.

Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах.

Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель. В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным. Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так.

Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал.

С самодельной скрипкой мальчик решился поступать в музыкальное училище, но преподаватели отказали ему в этом начинании. Тогда же, в детстве, Леня безумно полюбил кинематограф. Больше всего ему нравились ленты великого Чарли Чаплина. По нескольку раз он пересматривал его картины. Служить в Монголии было стыдно В середине июня 1941-го Гайдай Леонид, биография которого насыщенна и интересна, получил аттестат зрелости, а 23-го уже пошел в военкомат с целью записаться в добровольцы. Ему отказали, и тогда он устроился рабочим сцены в театре Иркутска, где на тот момент жил. Именно в стенах этого храма Мельпомены работала труппа известного столичного Театра сатиры. Будущему режиссеру удалось посмотреть практически все постановки, а параллельно он обучался актерскому мастерству в театральной студии. Кроме того, ему уже довелось играть в некоторых спектаклях. В 1942 году Гайдая все-таки призвали в Красную армию. Сперва он служил в мирной Монголии. Ему приходилось объезжать лошадей, которые были предназначены для фронта. Но, по его словам, находиться здесь, в глубоком тылу, было очень стыдно. Как бы то ни было, новобранца отправили-таки на Калининский фронт. По его воспоминаниям, он считал, что по дороге его часть обязательно увидит столицу. А он никогда там не был. Ирония судьбы: солдат действительно провезли через город, но в метро и в ночное время суток... На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. Он был разведчиком и не раз ходил в тыл противника. Однажды ему удалось забросать гранатами огневую вражескую точку, уничтожив несколько гитлеровцев. А в 1943-м он получил тяжелейшее ранение ноги. На протяжении лечения ему пришлось перенести пять операций. Врачи даже планировали ампутировать изувеченную конечность. Но Гайдай не пошел на это. Гайдай трезво оценивал свой театральный успех Вернувшись из госпиталя, будущий режиссер Леонид Гайдай продолжил постигать актерское мастерство, поступив в театральную студию г. Окончив ее, на протяжении двух лет играл в спектаклях областного театра.

Воевал рядовым во взводе пешей разведки в составе 1263-го стрелкового полка 381-й Ленинградской Краснознаменной стрелковой дивизии. В 1943 г. С июня 1943 г. Был признан инвалидом второй группы, после чего вернулся в Иркутск. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей. В 1955 г. Работа в кино В 1955 г. Леонид Гайдай в качестве режиссера-практиканта принял участие в съемках комедии Бориса Барнета "Ляна", а также исполнил в ней одну из ролей. С 1955 г. Его дебютным фильмом стала драма "Долгий путь" 1956 , снятая совместно с Валентином Невзоровым по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. Следующая картина Гайдая, комедия "Жених с того света" 1958 , изначально представляла собой полнометражный фильм. Однако после критики со стороны министра культуры СССР Николая Михайлова, увидевшего в сатире на бюрократию "антисоветчину", режиссер был вынужден осуществить перемонтаж и сократить ленту до короткометражного формата.

Леонид Гайдай

Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Биография Леонида Гайдая.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Свободный установлен памятник Гайдаю скульпторы В. Разгоняев и Н. В 2012 г. Миронов, Л. Сериков, архитектор С. В том же году иркутские кинематографисты создали интернет-проект «ГайдайЦентр». В 2013 г. Черняховского, дом 5, корп. Щербаков, архитектор В. В 2015 г.

В 2016 г.

Некоторым из них бегал за водкой... Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер... Как она меня нашла - уму непостижимо.

Принесла свежеиспеченных пирожков". Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта. Высокий и худой Гайдай на приземистых монгольских лошадях смотрелся комично, но со своей работой справлялся успешно. Новобранцев часто забывали накормить, и они сильно голодали.

Еще один отрывок из письма брату: "Я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды. Бывало, устраивался такой спектакль. В выходной день, когда все отдыхали в казарме а казарма была огромная, вмещала два эскадрона - целый дивизион , а я был дежурным по дивизиону, мне один из дневальных сообщает, что идет командир полка.

Я специально уходил подальше от входных дверей и ждал. Вскоре раздавался крик дневального: "Дежурный к выходу! Увидев командира, я на всю казарму орал: "Дивизио-он, встать! Строевым подхожу к командиру и четко докладываю.

Командир не торопится отдавать команду "вольно", медленно идет по проходу, образованному двухэтажными нарами, вглядывается в стоящих по стойке смирно красноармейцев... Только наши шаги. Пройдет командир этак метров 30, а потом тихо скажет мне: "Вольно". Тут я благим матом хотя тишина орал: "Вольно-о-о!

Начальству нравилось. Активно участвовал в самодеятельности". Гайдай, как и другие его сверстники, хотел попасть на фронт. И когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал "Я".

Этим он вызвал недовольство начальника. Дайте огласить весь список". Позднее данный эпизод вошел в комедию "Операция "Ы". Гайдая направили на Калининский фронт: "Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву.

Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро. Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел". Гайдай попал во взвод пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл, брал языка, и был награжден несколькими медалями.

В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу. Он провел в госпитале около года и перенес пять операций. Врачи хотели ему ампутировать ногу, но он от категорически отказался, ссылаясь на то, что "одноногих актеров не бывает". Последствия ранения преследовали его всю жизнь.

Время от времени рана открывалась, из нее выходили осколки, воспалялась кость и начинались сильные боли. Он был инвалидом, хотя никогда не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались. Гайдай не мог показывать свои болезни или недомогания.

Выписавшись из госпиталя, Леонид Гайдай пришел в Иркутский областной драмтеатр, и поступил при нем в студию, которую окончил в 1947 году, несмотря на то, что с детства не выговаривал буквы "р" и "л". В течение двух лет он играл в спектаклях, был хорошим актером и пользовался успехом у публики. О его работе в спектакле по роману Александра Фадеева "Молодая гвардия" написали в газете. Но Леонид достаточно трезво оценивал потенциал своей специфической внешности.

И он начал присматриваться к работе режиссеров. Вопрос об отъезде младшего члена семьи в Москву решался на семейном совете. Иов Исидорович пообещал сыну регулярную материальную помощь от себя. Александр Гайдай также заверил младшего брата, что будет выделять денег из своего офицерского жалованья.

На экзамене он сдавал стихотворение Ярослава Смелякова "Про девочку Лиду", которое позднее Демьяненко читал Селезневой. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ смеялись от смеха. Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, и молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, пошла с ними. Через несколько минут Леонид, стараясь говорить как можно развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!..

В феврале 1942 г. Сначала был объездчиком лошадей в Забайкалье, затем направлен в действующую армию на Калининский фронт. Воевал рядовым во взводе пешей разведки в составе 1263-го стрелкового полка 381-й Ленинградской Краснознаменной стрелковой дивизии. В 1943 г. С июня 1943 г. Был признан инвалидом второй группы, после чего вернулся в Иркутск. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей.

В 1955 г. Работа в кино В 1955 г. Леонид Гайдай в качестве режиссера-практиканта принял участие в съемках комедии Бориса Барнета "Ляна", а также исполнил в ней одну из ролей. С 1955 г. Его дебютным фильмом стала драма "Долгий путь" 1956 , снятая совместно с Валентином Невзоровым по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко.

Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке! Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда. Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова. Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света». Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично. После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку. Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР? Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский! Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов — от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого, от Олега Басилашвили до Олега Табакова.

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Внучка Леонида Гайдая приняла участие во флешмобе к 100-летию режиссера в Иркутске. Леонид Гайдай: биография режиссера, его творческий путь от драмтеатра до "Мосфильма". Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий