Новости гайдай леонид биография

В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Леонид Иович Гайдай (30 января 1923, г. Свободный Амурской области РСФСР, СССР – 19 ноября 1993, г. Москва, РФ) — кинорежиссёр, сценарист, актёр. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост.

Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая

Александр Ярошенко Жизнь Гайдая была не комедией Королю отечественной кинокомедии Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Приамурье по праву гордится Леонидом Иовичем. С тихим, щемящим замиранием сердца — так часто гордятся только теми, кто по-особому близок к душе. Фото: 1993 г. Его отца, вышедшего из крепостных крестьян, обвинили в революционной деятельности и растрате государственных денег как же без этого?! Полотно жизни Леонида Иовича было простым и суровым до невозможного. В Приамурье раньше и слышать не слышали о том, что создатель «Операции Ы» родом из Свободного. Семья будущего режиссера уехала в Читу, а затем Иркутск, когда маленькому Лёне было всего полгодика. И все его детство и юность прошли в Иркутске, а город с дивным именем Свободный остался только строчкой в метриках. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Не поверил своим глазам, перезвонил его вдове.

Нина Павловна Гребешкова подтвердила мне эту информацию, — вспоминает президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов. В сентябре 2006 года на родине народного артиста всего Советского Союза открыли памятник Гайдаю. Худощавый очкарик со сценарием в руках навечно расположился возле городского кинотеатра, который, к слову, назвали именем Леонида Гайдая. Я помню тот теплый осенний день 21 сентября 2006 года. В Свободный приехал цвет и свет отечественного кино. На торжественной церемонии открытия памятника была вдова Леонида Иовича актриса Нина Гребешкова. Его любимые артистки, две Натальи — Варлей и Крачковская. Десятки популярных и по-настоящему любимых актеров вспоминали добрые и смешные истории, связанные с Леонидом Гайдаем.

Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию. В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой.

В 1956 году выпустил свой первый фильм — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Затем фокусируется на короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики» , а потом — на комедиях, большинство из которых сразу получили народную любовь. Последней работой Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.

В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни! Также в 1980-х годах он снял несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль». Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии легочной артерии, был похоронен на Кунцевском кладбище столицы.

Новые страницы в биографии Леонида Гайдая обнаружили амурские архивисты

Однако в связи с тяжелым ранением, в должности сержанта был комиссован еще до окончания войны. В 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры. В ходе обучения познакомился со своей будущей женой, актрисой Ниной Гребешковой один ребенок. Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов. Лента пользовалась необычайным успехом.

Актёр, кинорежиссёр, сценарист. В 1947 году окончил Театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, и в 1955 году стал режиссером киностудии "Мосфильм". Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".

Разведчик Калининского фронта, худющий очкарик брал в плен немецких «языков». Был тяжело ранен в ногу, после лечения в госпиталях его признали непригодным для дальнейшей службы. Как-то прорвало трубу с горячей водой, поток хлещет в ванную, вся квартира паром заполнена словно баня. Вернулся в родной Иркутск, окончил театральную студию при областном театре драмы, работал актером и осветителем. За каждую свою картину он бился насмерть. Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу. Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать.

Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции. Гайдай сражался за этот эпизод как на фронтовой передовой. Два черных обелиска Фото: Яндекс. Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой. На его могиле два черных обелиска с плавными линиями. Их соединяет импровизированная кинопленка.

На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л. Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней. Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова. На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке. И строгая строчка говорит о том, что в этом доме с 1959 по 1993 год жил народный артист СССР кинорежиссер Леонид Гайдай.

Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут.

Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит.

Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса".

Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр. Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди". Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность. Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков".

Вторую новеллу изменили. Она изначально рассказывала о том, как Владик был репетитором у сына чересчур заботливых родителей, которые его замучили своей гиперопекой. Гайдай предложил другой, романтичный сюжет, который нам всем хорошо известен. Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки".

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

Леонид Гайдай родился в 1923-м году в городе Свободный. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — советский и российский режиссер, сценарист и актер, народный артист СССР (1989), муж Нины Гребешковой. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей.

Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов.

Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке.

А с этого фильма и началась его успешная режиссёрская карьера! Поэтому где ещё, как не в Иркутске, отмечать его столетие? Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях. Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом. Сестра Августина пошла в науку. Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке.

Все называли его Лёнька-артист, потому что у него был подражательный талант, он передразнивал учителей, но делал это необидно. С фронта Гайдай вернулся более замкнутым, уже эдаким молодым стариком. К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь.

Широко известен случай, когда режиссер сознательно вставил в картину кадр из документального фильма об атомном взрыве. У членов комиссии случился шок. Режиссер на полном серьезе доказывал, что во время обострения международной обстановки надо напоминать об ужасах возможной ядерной катастрофы. И упорно не соглашался вырезать этот кадр из фильма. Комиссия перестала настаивать, чтобы из картины убрали другие эпизоды, которые казались им крамольными, лишь бы исчез кадр с атомным взрывом.

Леонид Иович этого и добивался. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Умер классик советской комедии 70-летним в 1993 году от тромбоэмболии лёгочной артерии в больнице. Покоится на Кунцевском кладбище Москвы. В родном городке кинорежиссёра его именем назван кинотеатр, рядом установлен монумент. Имя Леонида Гайдая носит и кинотеатр в Иркутске. В этом городе есть памятник Леониду Гайдаю. Открыто несколько мемориальных досок на зданиях, связанных с именем великого режиссёра. Именем Леонида Иовича названа одна из площадей на территории «Мосфильма».

Интересные факты о любимых гайдаевских фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» Цензура потребовала удалить 177 метров отснятого материала. Посмотрев комедию, он остался доволен, сделал несколько замечаний и распорядился пустить ленту в прокат. Известно, что это имя составлено из имени и фамилии вождя революции Владимира Ленина. Конечно, цензура сделала внушение, вот и стал Владик Шуриком. Фильм разрешили доснять, но на съемочной площадке теперь присутствовал человек из Комитета госбезопасности, чтобы вовремя поправлять режиссёра и докладывать обстановку наверх. Режиссер и цензура оставили на порядок меньше — 20. Первоначально утвержденный на роль В. Высоцкий подвел режиссера, уйдя в запой в первые дни съемок.

Другие именитые артисты тоже были отклонены Гайдаем. Арчила Гомиашвили, малоизвестного актера из провинции, режиссёр отстоял у Госкино с большими трудностями. Кинорежиссёр помог стать популярными многим актерам, в том числе — Наталье Селезнёвой Любимые актеры Гайдая Леонид Иович часто снимал полюбившихся актеров по нескольку раз: Виктора Уральского — 11.

Да, воевал Леонид Гайдай всего чуть больше четырех месяцев. Но те из фронтовиков, кто не был убит подо Ржевом, говорили, что каждый день той операции вполне можно было бы засчитывать не простыми фронтовыми: день за три, а и день за шесть, как кадровому составу штрафбатов. Это были жестокие бои на изнурение. И, может быть, именно поэтому талантливый киномастер так не расположен был вспоминать ту ужасную пору, что она прошлась по его душе значительно болезненнее, нежели солдатское боевое ранение. В письме брату из госпиталя Леонид Гайдай вспоминал: «Иду, тяжело тащить «языка»!

Передал его другому - нас там пять человек в поиске было - приотстал от усталости. Все уже прошли, а я иду, еле ноги волочу. И смотрю: проволочка какая-то. Я ее - раз, и цепляю ногой! А это - натяжка от мины». Разведчики своего не бросили, дотащили до окопов. Из сопроводительной медицинской карты: «Сержант Леонид Иович Гайдай 20 марта 1943 года был ранен осколком мины в правую стопу с повреждением кости, движение пальцев отсутствует. На стопе имеется незаживающая язва. Над ногой сержанта Гайдая военные хирурги потрудились основательно - ему грозила ампутация.

Пять хирургических операций в пяти госпиталях.

Леонид Гайдай

  • Личная жизнь
  • Читайте также
  • Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае
  • Необычное отчество Леонида Гайдая - Областная газета
  • Гайдай Леонид Иович
  • Биография Леонида Гайдая

Необычное отчество Леонида Гайдая

И он попадает на фронт осенью рокового 1941 года. Разведчик Калининского фронта, худющий очкарик брал в плен немецких «языков». Был тяжело ранен в ногу, после лечения в госпиталях его признали непригодным для дальнейшей службы. Как-то прорвало трубу с горячей водой, поток хлещет в ванную, вся квартира паром заполнена словно баня.

Вернулся в родной Иркутск, окончил театральную студию при областном театре драмы, работал актером и осветителем. За каждую свою картину он бился насмерть. Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу.

Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать. Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции.

Гайдай сражался за этот эпизод как на фронтовой передовой. Два черных обелиска Фото: Яндекс. Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой.

На его могиле два черных обелиска с плавными линиями. Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л.

Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней. Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова. На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке.

Поскольку жили мы рядом, то на обед всегда расходились по домам. После обеда Леонид Иович мог прийти и сказать, что нужно обязательно что-то поменять. Это значит, что где-то между супом и компотом он посвятил в новое режиссерское решение супругу, и она его отмела. Он даже в шутку называл себя подкаблучником.

Конечно, было не так. Это просто была большая любовь к друг другу и к искусству". О причинах невероятной народной популярности фильмов режиссера рассказал декан сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Вячеслав Марусенков. Хотя про его талант выбирать нужных актеров сказать надо.

Он вел эту великую троицу из фильма в фильм, и зритель не уставал от них. Это на самом деле прием из французского и американского немого кино, переложенный на советскую реальность. Но нужно было еще этих людей найти и почувствовать их таланты и возможности. Для этого нужен еще более серьезный творческий дар.

Во-вторых, он создавал легкую комедию, когда не нужно поднимать табличку, чтобы заставить зал смеяться.

Гайдай родился 30 января 1923 года, и его вполне могли призвать именно по достижении 19-летнего возраста. Гайдай в военные годы Леонид Гайдай первоначально проходил службу в Монголии, из которой пытался вырваться в действующую армию. Когда военком приехал в их полк за пополнением для фронта, позднее вспоминал режиссер, то на каждый вопрос офицера Гайдай отвечал: «Я». По словам Гайдая, именно из этого случая позже и родился эпизод фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В боевых действиях Гайдай принял участие с 25 ноября 1942 года, когда 381-я дивизия в составе 3-й ударной армии перешла в наступление в ходе Великолукской наступательной операции. Гайдай, пытались взять соседний город и важный железнодорожный узел Новосокольники.

Из сохранившихся документов известно, что 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино, ныне Новосокольнического района Псковской области, Л.

То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей.

Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил.

Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы. Он их вообще не рассказывал.

А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество».

Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально». Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле.

Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным.

Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке. Прибегает опоздавшая молодая пара, бросает ему пальто, принимая за гардеробщика. Ни слова не говоря, он берет их одежду, выдает номерки.

Они ему суют 10 рублей, на что Гайдай говорит: «Спасибо. Не надо. Я на чай беру сахаром». А когда мы поехали в Израиль с премьерой и отметили это событие, Нина Павловна Гайдая одернула: «Леня, не пей! Какой пример ты подаешь молодому артисту Диме Харатьяну?

Вот это его юмор. Когда мы втроем — Леонид Иович, я и Юра Волович — сидели у меня в мастерской на чердаке и писали сценарий, Гайдай мог сказать: «Аркадий Яковлевич, по-моему, вы бредите». Это было проявлением высшей степени недовольства. Нервы ему потрепали? Однако в отличие от очень принципиальных художников непримиримым он не был, не бился за каждую мелочь.

Если начальство требовало внести поправки — вносил. Когда его спрашивали: «Лень, почему ты не отстаиваешь свой фильм? Если картину не примут, они не получат зарплату.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

15.02.2023, Новости Амурской области. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. В 1942 году 23-летний пацан Леонид Гайдай попадает на фронт и не просто там воюет, а по-настоящему славно — получил медаль «За боевые заслуги». Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. 15.02.2023, Новости Амурской области. Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным. Читать полностью.

И последняя, пожалуй, самая сложная и неоднозначная режиссерская задача заключается в поиске вечных тем. Хотя многие создатели комедий грешат выбором злободневных историй, чтобы сорвать куш.

А Гайдай мог видеть в произведении не только комичные ситуации, но и сюжет, который будет актуален всегда. Он говорил о человеческих типажах, которые никуда не денутся и через сто лет". Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. Режиссер умел четко сформулировать задачу в кадре.

С другой стороны, Гайдай всегда поддерживал удачные реплики, которые приходили на ум его подопечным. Актер Игорь Бандурин снимался в фильме "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", это одно из самых душевных воспоминаний во всей его творческой карьере. Только к середине съемочного процесса стало ясно, что актерский порыв здесь никогда не будет проигнорирован или незамечен. Его тонкое ощущение каждой, даже самой маленькой личности в кадре и создавало такие душевные картины.

Он понимал, когда можно дать отвести душу, а когда начать делом заниматься. Есть сцена, где мы с сотрудниками ЦРУ в бане пьем пиво с раками. Тогда пиво в кадре было настоящее, а компания просто прекрасная.

Сержанта Гайдая, с учетом неплохих школьных знаний немецкого языка, определили во взвод пешей разведки.

Основная задача батальонных разведчиков - добывать сведения о противнике. Самый верный способ - захват «языка» в ближнем вражеском тылу. Но, когда стрелковый батальон выполнял боевую задачу, разведчики воевали вместе со всеми в качестве стрелкового подразделения. Так было и 14 декабря 1942 года.

В журнале боевых действий полка о том дне сказано: «В 10. Убито 130 солдат и офицеров противника, 5 взято в плен. Потери: убито 15, ранено 35 человек». Да, воевал Леонид Гайдай всего чуть больше четырех месяцев.

Но те из фронтовиков, кто не был убит подо Ржевом, говорили, что каждый день той операции вполне можно было бы засчитывать не простыми фронтовыми: день за три, а и день за шесть, как кадровому составу штрафбатов. Это были жестокие бои на изнурение. И, может быть, именно поэтому талантливый киномастер так не расположен был вспоминать ту ужасную пору, что она прошлась по его душе значительно болезненнее, нежели солдатское боевое ранение. В письме брату из госпиталя Леонид Гайдай вспоминал: «Иду, тяжело тащить «языка»!

Передал его другому - нас там пять человек в поиске было - приотстал от усталости. Все уже прошли, а я иду, еле ноги волочу.

Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть!

Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий