Новости гагаузы что за нация где живут

это уникальный этнокультурный народ, проживающий в различных регионах Восточной Европы, таких как Молдова, Украина, Болгария и т.д. Этот. ГАГАУЗЫ (самоназвание – gagauzlar), тюркоязычный народ в северо-западном Причерноморье. Живут в основном в исторической области Буджак на юге Молдавии (автономно-территориальное образование Гагаузия – Гагауз-Ери). Гагаузы вместе с болгарами пытались противостоять политике Кишинева, однако между обоими народами возникли разногласия.

Дискриминация гагаузов

  • Гагаузы, кто они?
  • Навигация по записям
  • Что такое Гагаузия?
  • Содержание

Москва дала Гагаузии финансовую независимость от Кишинева

В крае уже не было достаточного количества казенной земли, особенно плодородной. Серьезной проблемой стали быстрый естественный прирост населения, прибытие новых переселенцев. Эти факторы привели к тому, что сокращались семейные наделы. Многие молодые семьи оставались без земли. Местные чиновники стали взимать с переселенцев дополнительные поборы.

Исправники заставляли их бесплатно работать на себя. Чиновники вынуждали крестьян продавать зерно по низким ценам. Продажа мяса была привилегией откупщиков, которым шла также пятая часть улова рыбы. Гагаузы и болгары, как и молдаване, крайне негативно отнеслись к переписи населения Бессарабии 1816 г.

Ее целью было установить количество налогоплательщиков для обложения биром бир от венгерского слова Ьег - основная денежная подать крестьян и горожан в XV - начале XIX вв. С населения Буджа-ка стали взимать более 40 видов налогов и поборов. На колонистов легло основное бремя по сооружению мостов, общественных зданий, а также посадке государственных лесов. В страдную пору местные власти заставляли крестьян использовать лошадей для перевозки строительных материалов, находивших-ся в десятках километров от их домов.

Гнев переселенцев постоянно нарастал. Крестьяне открыто стали критиковать политику местных властей. Центром народ-ного движения 1842 г. Первая вспышка в Верхне-Буджакском округе была направлена против эксплуататорской деятельности окружного старшины А.

Илашкова и его подручных. Вскоре, однако, выступление коснулось и представителя царских властей более высокого ранга - управляющего задунайскими переселенцами М. Началом движения Комратских переселенцев следует считать день 9 мая 1842 года. Тогда два бедняка Не до Франко и Иван Велико отправили первую жалобу министру государственных имуществ П.

Кисилеву, в которой раскрывались злоупотребления А. Как и следовало ожидать, высокое начальство заступилось за своего подчиненного - вора, охарактеризовав его как человека "высокой нравственности", "деятельного и усердного в работе". Однако под давлением крестьян власти вынуждены были уволить А. Эта была первая победа переселенцев.

Вскоре движение 9 мая 1842 г. В 1843 году протесты имели место в Болграде и Дезгиндже, Бешалме и Конгазе. Восстания гагаузских и болгарских переселенцев были подавлены. Однако царские власти вынуждены были отстранить от должности М.

Буткова и целый ряд других чиновников. На этом настояла специально созданная комиссия по рас-следованию причин, приведших к обострению обстановки в Буджаке. Освобождение виновных от их должностей было успехом гагаузских и болгарских колонистов. Пережив трехлетнюю засуху в 1831 -1833 гг.

Затем в их жизни было относительно спокойное время. Аграрная эволюция несла с собой большие положительные сдвиги. Но в Европе все явственнее ощущалось приближение Крымской войны 1853-1856 гг. В этой войне бессарабские гагаузы и болгары еще больше использовались в качестве погонщиков, чем в русско-турецкой войне 1828-1829 гг.

По архивным данным, в тыловых частях русской армии их было 1270 человек. Они занимались обеспечением войск продовольствием, боеприпасами, перевозили раненых с поля боя. Для царской России важно было, чтобы переселенцы обеспечивали русскую армию сельхоз - продуктами, фуражом, поставляли для нужд фронта волов и лошадей. Для пополнения армейских запасов в 1854 г.

Было конфисковано также немало продуктивного скота, а в следующем году Бессарабию вновь поразила засуха. Переселенцы широко использовались для ремонта дорог, строительства мостов, рытья окопов, укрепления Измаильской крепости. В 1853 г. В разных работах было занято более 10 тысяч человек.

Русские полки останавливались в до-мах гагаузов и болгар. В памяти России останутся неизгладимыми ваше усердие, ревностность, ваша любовь к общему делу", - говори-лось в Указе царского правительства, адресованном бессарабским колонистам. Технико-экономическая и военная отсталость феодально-крепостнической России обусловили ее поражение в Крымской войне. Они были переданы Молдавскому княжеству, находившемуся под господством Османской империи.

На отторгнутой территории, названной "Бессарабским участком", оказались 7 гагаузских сел. Здесь же оказались также важные хозяйственные и культурные центры области - Килия, Болград и Вилково. Новая граница, установленная в марте 1857 г. В общей сложности от Российской империи было отторгнуто 1177,9 тысячи гектаров земли с населением в 140,5 тысячи человек, в том числе 49 тысяч бессарабских гагаузов и болгар ЦГИА СССР, ф.

По Берлинскому договору 1878 г. По окончании Крымской войны многие гагаузы, принимавшие участие в ней на стороне царской России, вернулись в ту часть Буджака, которая находилась под ее контролем. Этим переселением гагаузов и других колонистов заканчивается по-следняя волна их движения. После этого не было никакого организованного импорта рабочей силы с Балкан.

Известно толь-ко, что в начале войны в связи с продвижением русских войск в Болгарию часть местного населения из Силистры, среди которого были и гагаузы, перешла на русскую территорию. Тем временем в самой южной части Бессарабии происходили другие процессы. Еще продолжалась работа по разграничению русских и молдавских владений, а правители Молдавского княжества 4 февраля 1857 г. В ней говорилось, что Молдавское княжество "принимает их как братьев и единоверцев".

Утверждалось, что молдавское правительство не только сохранит за ними все привилегии и права, которыми они пользовались под правлением Российской империи, но значительно их расширит. В прокламации говорилось, что в новом отечестве задунайские переселенцы "найдут справедливость и защиту... Однако по истечении трехлетнего срока льготы задунайских переселенцев, данные им царским правительством, стали отменяться властями Молдавского княжества. Его правители увеличили налоги, ввели новые трудовые повинности и латиницу.

Церковь и верующие были разобщены. Одна часть приходов, оторванных от Кишиневско-Хотинской епархии, была подчинена Галацкой, а другая - Хушской епископии. По отношению к гагаузам и болгарам, оставшимся в южной части Буджака, была предпринята попытка введения рекрутской повинности 1860 г. Намерения правительства Молдавского княжества во главе с М.

Когэлничану 1818-1891 гг. По утверждению молдавского историка И. Анцупова, в 1860-1862 гг. Титоров "Българите в Бесарабия", София, 1903, с.

На территории, контролируемой русскими властями, осели лишь немногим более тысячи человек. По разрешению царя в 1861 году 300 гагаузских и болгарских семей получили право поселиться в пределах России. Им полагалась денежная помощь в размере 125 рублей на одну семью. Вопрос этот носил политический, а не экономический характер.

В приграничной полосе Буджака, контролируемой царской Россией, выходцы из "Бессарабского участка" в 1861 г. На место бежавших из "Бессарабского участка" людей приходили крестьяне из Добруджи, припрутских сел Бессарабии, из Молдовы и Валахии, пишет И. Время стабилизации движения гагаузского и болгарского населения в пределах царской России совпало с процессом дальнейшего развития капитализма и проведения реформ, наиболее важной из которых была крестьянская реформа. Она была осуществлена в разное время в районах, расположенных на левом берегу Днестра, и северной части Бессарабии, находившейся под юрисдикцией России.

В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г. Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар.

Стены комнат увешаны полотенцами и коврами украшенными цветочными узорами , популярными среди гагаузов, а полы устланы ковровыми дорожками.

Экономика Традиционная экономика гагаузов базировалась на животноводстве, особенно овцеводстве, и сельском хозяйстве — выращивании зерновых и виноградарстве. Еще недавно, несмотря на культурное сходство, можно было без труда определить кто это — гагауз или болгарин. У них всегда были важные различия: болгары были крестьянами, а гагаузы хотя и занимались сельским хозяйством, в своем мировоззрении, по сути, являлись скотоводами.

Продукты питания Многие следы кочевого прошлого можно найти в кухне оседлых гагаузов. Кто это такие, позволяет понять, например, особый способ переработки молока и консервирования мяса, творога и овечьего молока. Основным продуктом питания у них является зерно во многих вариациях.

Многие праздники и ритуалы связаны с выпечкой хлеба, пшеничных хлебов калачей и пресных лепешек. Любимым блюдом гагаузов является многослойный пирог, фаршированный сыром из овечьего молока и облитый сметаной перед выпечкой. К другим деликатесам относятся пироги с тыквой и из первого молока коровы, которая только что отелилась.

Традиционное ритуальное блюдо, называемое курбан, которое представляет собой кашу из болгарской пшеницы с заколотым «жертвенным» бараном, является еще одним свидетельством балканского происхождения гагаузов, народа со степным скотоводческим прошлым. Особое место в национальной гагаузской кухне занимают острые мясные соусы. В одном из них соединены лук и мелко гранулированная каша, а другой готовится на основе помидоров.

Красное домашнее вино подается к обеду и ужину. Незаменимым компонентом праздничного стола является холодец. Одежда В конце XIX века костюм гагаузских женщин состоял из холщовой рубашки, платья без рукавов, халата и большого черного платка.

Зимой они надевали платье с рукавами, куртку с тканью и безрукавную шубу. Обязательными чертами женской одежды были серьги, браслеты, бусы, а среди богатых гагаузок — ожерелье из золотых монет. По словам дореволюционного исследователя, женщины носили так много украшений, что они покрывали всю грудь до пояса.

Традиционная внешность гагауза фото приведено в статье включала рубашку, штаны, широкий красный пояс, а летом — шляпу. Зимняя шапка была сделана из каракулевой овечьей шерсти. Одежда пастуха состояла из обычной рубашки в сочетании со штанами из овчины с шерстью вовнутрь, безрукавной шубой и короткой дубленой куртки, иногда украшаемой красно-зеленой строчкой.

Социально-политическая организация В последнее время в связи с увеличением спроса на представителей меньшинств в различных профессиях возникла необходимость в улучшении массовой коммуникации. К сожалению, усилия в этом направлении остаются ограниченными. Например, в 1988 г.

Перспективы выживания национальной культуры и независимого существования гагаузов являются незначительными. У них самое низкое соотношение лиц с высшим образованием в Молдове, практически отсутствует художественная и очень слабая научная интеллигенция, и острая нехватка интеллектуалов в целом. В 1989 г.

В самом деле, хороший резвый конь — друг кочевника. Даже сейчас, в эпоху автомобилей, в сёлах гагаузы предпочитают передвигаться на конной упряжке. Также они держат овец и коз: шерсть и молоко — ценный продукт. Гагаузская музыка довольно необычна на слух. Песни преимущественно одноголосные, чем-то похожие на молдавские и болгарские. Из инструментов в особом почёте скрипки, волынки и гармонь.

Многие композиции написаны специально для танцев на свадьбах. Гость для кочевого народа — святой человек, говорят, в гагаузских сёлах не бывает бродяг — каждый может постучаться в дверь и найти приют. Нет и одиноких стариков — семья занимает важное место в жизни гагаузов. Эти качества маленький кочевой народ сумел сохранить и передать своим потомкам, уважение — прежде всего.

Молдавские чиновники взяли четкий курс на сближение с румынами и упразднили в стране русский язык. Близкие России гагаузы заявили о неприятии подобных перспектив и провозгласили Гагаузскую Республику. Молдова такие шаги законными не признала, да и ресурса Гагаузии было недостаточно для отдельного существования. Приложенные усилия оправдались спустя несколько лет — к концу 1994-го. Разумным консенсусом стал закон об особом статусе Гагаузии в составе Молдавии. Отстаивание идентичности и курс на Россию Современные гагаузы в национальных костюмах.

С последними их роднит и то, что с распадом СССР они настойчиво, но безуспешно пробовали создать собственное отдельное государство. Неприятие притеснений всего русского и попытки навязать нацменьшинствам молдавские язык и культуру подняли на поверхность все предыдущие внутренние конфликты. Все годы существования гагаузской автономии взаимное недоверие и недопонимание Кишинева и Комрата только утверждается, лишь временно затихая. Одним из самых спорных моментов является геополитический вектор Молдавии и ее взаимоотношения с РФ. Когда в 2013-м молдаване подписали с Европейским Союзом договор об ассоциации, Гагаузия инициировала референдум о будущем автономии. Избиратели едва ли не единогласно проголосовали за собственное право на самоопределение с намерениями о вступлении в Таможенный союз. Кишинев посчитал этот плебисцит абсолютно незаконным. А в 2017-м, когда молдавские власти постановили бороться с иностранной пропагандой, в стране запретили трансляцию российских новостных, политических и военных программ. Комрат выполнять подобные указания отказался.

Беседа с протоиереем Димитрием Киорогло

  • Глава Гагаузии Гуцул: мы просто хотим дружить с Россией — 10.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
  • Гагаузия ждёт русскую армию в Одессе, чтобы уйти из Молдавии
  • КТО ТАКИЕ ГАГАУЗЫ? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! (Gagauzlar) - YouTube
  • Жители Гагаузии смогут использовать платёжную систему МИР
  • Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама |

Что такое Гагаузия?

Гагаузы относятся к алтайской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков. Гагаузы – тюркский народ, традиционно исповедующий православие. автономного образования Гагаузии(Гагауз Ери).Государственный флаг автономии отражает его демократические начала, символизирует прошлое, настоящее и будущее гагаузского народа.

Музеи ЭТНОМИРа

  • Гагаузия - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Тайны названия
  • Гуцул обвинила власти Молдавии в обнищании народа
  • Историческая сущность нации

Гагаузы: почему их называют молдавскими чеченцами

Их целью стал компактный район, где жили гагаузы. Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул. Гагаузы — тюркоязычный народ, исторически сформировавшийся на севере Балканского полуострова вблизи Черноморского побережья.

Сергей Гайдаржи: Гагаузы — горячий народ, который всегда за себя постоит

Молдова - единственная из стран СНГ, в которойИслам не был признан официально. В середине марта 2011 года Министерство юстиции Молдовы легализовало Ислам и зарегистрировало Исламскую лигу, которая стала первой в Молдове официальной религиозной организацией мусульман. К сожалению, это радостное для местных мусульман событие было впоследствии омрачено тем, что стало поводом для различных, прежде всего политических, спекуляций на настроениях населения, а также нагнетания паники и межконфессионального напряжения. Вместо того, чтобы развивать плодотворное сотрудничество во имя мира и наилучшего вклада в развитие и благополучие общества, православное население страны стравливается с горсткой проживающих в ней мусульман, искусственно раздувая межконфессиональный конфликт. Однако несложный анализ аргументов, которые используются для нагнетания недовольства и паники среди населения, дает возможность увидеть, что доводы, всколыхнувшие и держащие в напряжении несколько миллионов человек по всей стране, не выдерживают никакой критики. Возникает вопрос — зачем в таком случае в стране нагнетается напряжение и кому это выгодно? Сейчас медиа пространство Молдовы стало ареной развертывания информационной борьбы.

При просмотре новостей с ее территории может создаться впечатление, будто все православные христиане Молдовы категорически против дать возможность своим землякам мусульманского вероисповедания соблюдать предписания своей религии. Однако это далеко не так. Эти претензии являются необоснованными и противоречат гарантированному Конституцией праву на свободу вероисповедания. Массовые протесты христианских священнослужителей больше похожи на пиар. А тот факт, что начались они не в марте, когда Лига была зарегистрирована, и не в апреле, когда об этом узнали в обществе, а в разгар кампании по недавно прошедшим местным выборам, заставляет думать о политической подоплеке «крестового похода». Вероятно, также, что молдавская Церковь обеспокоенная уменьшением количества своих прихожан, вызванное повальным выездом на длительный период времени на работу в Европу, Россию и Турцию, пытается таким образом сохранить оставшуюся часть своей паствы, ограждая ее умы от «захвата» другими конфессиями.

Причем аргументами на проводимых митингах протеста по всей Молдове «борцы за веру» не гнушались. Одним из аргументов в развернувшейся вокруг вопроса полемике является воззвание к исторической памяти народа и ссылки на молдавско-турецкие войны, которые имели место быть. Аргумент довольно странный, если учитывать, что Молдова с Турцией в наше время строят довольно тесные партнерские отношения и намерены в дальнейшем их развивать.

Именно в этих регионах огузы переходят к оседлому образу жизни, принимают православное христианство. Этническое смешивание огузов с другими племенами - печенегами, половцами, куманами дало прямых предков сегодняшних гагаузов. Профессор Педагогического Института имени И. Крянгэ в г. Кишиневе Д. Тодорогло вывел новую теорию в области этногенеза гагаузов. Согласно данной теории гагаузы происходят только от огузов узов , а именно от их ветви хагогузов. Хагогуз означает "настоящие огузы", то есть те из них, которые во время принятия ислама остались под старой языческой верой, перейдя впоследствии к христианству. Хагогузы покинули Центральную Азию и поселились к северу от Черного и Каспийского морей, между Волгой и Дунаем, основав впоследствии государственное формирование в зоне Каварны. В XIII веке автономным формированием на территории Добруджи было государство, известное как "Добруджанское княжество" или "Узи эйялет" - первое государство гагаузского народа. Стоит также отметить существование другой версии происхождения этнонима "гагауз" — Гёк-Огуз небесные, синие Огузы. Государство с центром в городе Корбуна просуществовало более двух веков и пало под ударом османских завоевателей в XV веке. Своего расцвета государство гагаузов достигло во времена правления деспота Добротича годы правления 1354-1380 гг. После 1417 г. Народность же не пропала, они остались жить на прежней территории, говоря по-гагаузски и, исповедуя христианство. Даже будучи частью Османской Империи гагаузы обладали определенной независимостью, во многом благодаря своим этническим связям с турками, являясь потомками одного народа - огузов, общаясь на одном языке и обладая единой историей вплоть до XII-XIII веков. Часть гагаузов мигрировала в Россию через Дунай в 1750-1846 годах. Они поселились в Южной Бессарабии. До 1807 года часть из них покидают Буджак под давлением царской России и переселяются в Крым, Приазовье и Ставрополье. В оставленных ими землях и появились задунайские переселенцы - гагаузы и болгары. Россия выделила задунайским переселенцам неосвоенные земли, определила ряд экономических и правовых льгот, создала условия для изучения русского языка и помогла им обосноваться на новых территориях. Одновременно этот край заселяли жители из Северной части Бессарабии, беглые крестьяне из внутренних губерний России, немецкий колонисты из Варшавского герцогства и других мест.

Какое место она занимает на карте Европы? Теперь это территория Республики Молдова. Они всегда там жили, но в одно время туда пришли монголо-татарские племена, в частности Ногайская орда. Но после того, как они ушли с этих территорий, к жившим там гагаузам еще присоединились гагаузы Турции, из района Северного Причерноморья, Болгарии. Но его результаты не означают же, что гагаузы ненавидят Европу? Как они относятся к Европе? Но они хотят быть интегрированными и просятся в Евразийский союз. Они 200 лет жили в Российской империи, потом — в СССР, и это был естественный процесс, это — «диагностирование» народа было. И мощный показатель их духовных устремлений. Это ли не показатель? Надо доверять своему народу, и поэтому референдум является теперь, так сказать, отправной точкой, посылом для руководителей Гагаузии. Общий язык богослужений — Отец Димитрий, славянский язык был государственным языком для молдавских княжеств. Как это отразилось в том числе на менталитете и на культурном коде гагаузов? Не нужно думать, что в Молдавии или в Румынии было по-другому. Еще в средневековье наши молдавские цари, князья, как известно, писали на кириллице и знали славянский язык. Богослужение проходило, главным образом, на основе славянской службы. Ну, и, конечно, местная молдавская составляющая была. Такова была сила влияния богослужебного языка, составленного на основе кириллицы, славянских текстов! Какие еще качества отличают этот народ? Не все народы, безусловно, одинаковы, и это отражено даже в фольклоре, в шутливых пословицах. Скажем, у вас есть пословица о Рязани: «У нас, в Рязани, грибы с глазами, их едят, а они глядят».

Значительное количество гагаузов проживает в Румынии в Болгарии, Турции, Греции. Точное число их в этих странах неизвестно, так как показатели статистической литературы или полностью отсутствуют или сильно разнятся, или искажены заведомо. Бессарабские гагаузы, как и другие группы этого народа на постсоветском пространстве, являются потомками гагаузов - переселенцев из Северо-Восточной Болгарии в Буджак в конце XVIII - нач. XIX вв. Основной генофонд этнических гагаузов после переселения в Буджак, благодаря компактности расселения сформировали здесь свою этническую территорию. В дальнейшем, воспроизведя себя здесь как самобытный этнос и продолжая своё этническое развитие, гагаузы оказались способными воспрянуть в конце 80- х годов XX в. О проблеме происхождения гагаузов. Степень изученности истории гагаузов. История и культура гагаузов изучены слабо, хотя интерес в науке к этому оригинальному народу, оказавшемуся исторически на стыке двух миров: Европы и Азии; Запада и Востока, существует вот уже более 100 лет. Причина этого кроется в том, что за последние десятилетия многие проблемы истории и развития гагаузского этноса не стали объектом сколько-нибудь серьёзных масштабных научных изысканий. Первые письменные сведения о гагаузах в обозримый исторический период известны с середины XIX века, когда учёные стали различать этнических гагаузов среди других групп населения Бессарабских колоний, главным образом среди этнических болгар. Дискуссии и гипотезы по проблеме происхождения гагаузов. Вопрос о происхождении гагаузов породил многочисленные споры в среде учёных. Ещё в начале XX в. Димитров насчитал 18 различных гипотез о происхождении гагаузов. Все они по своей сути не равнозначны. В настоящее время ученые насчитывают более 21 гипотезы. Ещё в 70-х г.

Гагаузы: что за нация и где они живут

Гагаузы относятся к алтайской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков. Представители гагаузского народа живут более или менее компактными группами на территории Республики Молдова, Греции, Македонии, Румынии и Украины. Предки тюркоязычных кочевых народов гагаузы. Представители гагаузского народа живут более или менее компактными группами на территории Республики Молдова, Греции, Македонии, Румынии и Украины. На юге Молдовы живут гагаузы.

Гагаузы, кто они?

Украинско-русинскую идентичность на севере постепенно затоптали, но за счет этого у Приднестровья получилось выстоять, обрести статус непризнанного государства и уйти из Молдавии, а Гагаузия получила автономию изначально республика провозгласила независимое государство и отстаивала его в течении четырех лет на переговорах. Но постепенно у гагаузской автономии «откусили» все, что можно было откусить. Сейчас это автономия без каких-либо прав. Экономические права у них отобрали, культурные отобрали, политических прав у них и не было вообще никогда.

До сих пор у гагаузов не было возможности всерьез за себя постоять. Но сейчас у гагаузов появился шанс проявить свою идентичность. С началом СВО и выходом российской армии к границам Одесской области перед ними открывается возможность бороться за свои права.

Для России это означает рычаг для воздействия на Молдавию. Поэтому намеченные на осень политические мероприятия следует поддерживать. Но башкан без гагаузов — фигура пустая.

Как только соединятся башкан и гагаузы как совокупность, они сразу смогут отстаивать свою политическую идентичность. И они это обязательно сделают. Их устраивает любой результат.

Если они смогут вырваться из Молдавии — они будут счастливы, если они смогут поднять свой статус хотя бы до уровня Татарстана в России — они будут рады, ничего не сделают — хотя бы побузят напоследок. Это их последний шанс, который они используют. Молдавия как страна обречена.

Новый год независимая Молдавия встречать не будет. К тому же у нее есть карт-бланш и от Румынии, и от Евросоюза.

Таким образом, мы имеем дело с долгосрочной политикой Комрата по отношению к действиям Кишинева», — сказал он. По его мнению, в этой стране местные власти традиционно обладают огромными возможностями. Фактически государство раздроблено на вотчины и находится в состоянии сильнейшей зависимости от внешних игроков. Государственные власти регулярно пытаются урезать полномочия автономии, но Комрат действует жестко и результативно. Политику Гуцул активно поддерживает местное население», — уточняет эксперт. Это принципиальная позиция, которая не менялась на протяжении десяти лет. При этом Гагаузии есть на кого опереться.

Комрат поддерживает не только Россия, но и Турция», — считает собеседник. Кроме того, важно наращивать социокультурные проекты. Это важно для молодого поколения, которое сейчас пытается ориентироваться на Анкару. В принципе, местное население положительно относится и к наращиванию контактов с Москвой», — подчеркивает Уралов.

На ее призыв откликнулись односельчане. Спустя некоторое время прошла и учредительная конференция.

Теперь члены общества собираются вместе, танцуют, поют, рассказывают друг другу семейные предания, которые сохранились от предков»,- пояснила директор моздокского Дома дружбы Любовь Прокопова. Сегодня самая большая проблема гагаузов, как и других жителей региона, безработица. В Сухотском и Нижнем Малгобеке нет промышленных предприятий, местный колхоз под тяжестью проводимых в стране реформ оказался в долговой яме и практически не работает. Люди живут за счет личных подсобных хозяйств, занимаются скотоводством и земледелием. Излишки сельскохозяйственной продукции продают на рынках Моздока. Правда, власти помогают сельчанам решать социально-бытовые проблемы - недавно были газифицированы дома жителей этих сел.

Приехавший из Молдавии в гости к армейскому другу Владимир Слав сказал ВК: «Я был приятно удивлен, когда узнал, что здесь проживают мои соотечественники.

Так, спустя недолгое время после начала спецоперации России на Украине Кишинёв запретил гражданам использовать символы Победы и спецоперации — георгиевскую ленточку и знаки "Z", "V" и "O". При этом символика другой стороны — флаги Украины и её националистических формирований — продолжает оставаться в свободном доступе. Семья проходит мимо бывшей советской гостиницы "Националь", ныне заброшенной и окрашенной в цвета украинского флага, 3 мая 2022 года, Кишинёв, Молдова В республике заблокировали доступ к РИА "Спутник", интернет-порталу Первого телеканала и ряду других российских медиа, транслирующих официальный взгляд Москвы на украинский конфликт. Для обратной стороны — полная свобода. Для гагаузов, известных своей любовью к России и общей с нашей страной исторической памятью, это не иначе как плевок в лицо. Будущее региона На фоне перекройки границ на территории бывшего СССР кажется, что у Гагаузии появляется шанс на долгожданное освобождение. А отсылки к дискриминации русского языка, прозвучавшие в речи депутатов, наводят на мысли о приднестровском или даже крымском пути. Эти территории отделились от Молдавии и Украины ровно по тем же причинам, что названы в депутатском обращении. И они будут возрастать со временем.

Шансы, что Гагаузия начнёт отделяться от Молдавии, будут увеличиваться в зависимости от того, как Россия будет продвигаться на юге Украины. Чем больше Россия освободит территорию Южной Украины вдоль Чёрного моря, особенно Одесской области, тем больше вероятность, что Гагаузия отделится. И новое государство должно будет отойти России. Важно помнить, что в том регионе и всё Приднестровье должно отойти России, — сказал в беседе с Лайфом военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Баранец. Вид на город Вулканешты, Молдова. Автономная область Гагаузия, где проживает тюркское меньшинство, говорящее на русском и гагаузском языках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий