Возможность для физических лиц пройти процедуру банкротства, в том числе, в упрощенном порядке и бесплатно, предоставил закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ. Узнайте негативные последствия для физического лица, которые могут возникнуть в результате банкротства в 2023 году.
ФЗ о банкротстве физических лиц: описание действующей редакции закона с пояснениями
Процедура банкротства физического лица в 2023 году: пошаговая инструкция | Возможность для физических лиц пройти процедуру банкротства, в том числе, в упрощенном порядке и бесплатно, предоставил закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ. |
Глава X [ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ] - последняя редакция | База НПА | Процедуры, применяемые при банкротстве физического лица в 2024 году Банкротство гражданина. |
Защита документов | Итак, условно законом о банкротстве физических лиц можно назвать новую Х Главу ФЗ № 127. |
Закон о банкротстве физических лиц в 2024 году
Федеральный закон № 127-ФЗ устанавливает 2 условия банкротсва физического лица, при которых суд принимает к рассмотрению дело о банкротстве гражданина вне зависимости от того, кто именно подает заявление. лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов. 127-ФЗ (Закон о банкротстве физ. лиц)Банкротство физ. лиц Рассчитать примерную стоимость банкротстваРассчитать стоимость. По ФЗ о банкротстве с физическим лицом можно подписать мировое на любой стадии признания несостоятельности. Итак, условно законом о банкротстве физических лиц можно назвать новую Х Главу ФЗ № 127. Новые правила банкротства физических лиц с 3 ноября 2023 по Закону 474-ФЗ.
Закон о банкротстве физических лиц 2024 (ФЗ-127 о несостоятельности) – актуально в этом году
При банкротстве физического лица важно предоставить полную информацию о должнике, включая данные о движимом и недвижимом имуществе. Банкротство физических лиц. Банкротство физ. лиц. Процедура внесудебного банкротства регулируется положениями параграфа 5 главы X Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Банкротство физического лица в 2024 году: пошаговая инструкция
В своем определении суд может либо назначить дату первого судебного заседания, либо оставить указанное заявление без движения. Если заявление оставлено без движения, то судья укажет Вам на недостатки Вашего заявления. Чаще всего недостатками являются непредставление документов, некачественные копии, либо не уведомление кредиторов. В этом же определении судья укажет срок, до которого Вам нужно устранить недостатки. Когда Вы это сделаете, судья назначит судебное заседание по Вашему делу. На первом судебном заседании судья вынесет решение о Вашем банкротстве и введет процедуру реализации имущества гражданина. Вместе с введением процедуры реализации судья назначит Вам финансового управляющего и следующую дату судебного заседания.
Финансовый управляющий — это независимая фигура, которая проанализирует Ваше финансовое состояние и подготовит отчет. В своем отчете он укажет, можно Вас освободить от долгов или нет. О том, кто такой финансовый управляющий и что за отчет он готовит читайте в статье «Финансовый управляющий при банкротстве». Аллу Николаевну признали банкротом и ввели процедуру реализации имущества Должника. Решение о признании гражданина банкротом — 3. Освобождение от долгов гражданина На итоговом судебном заседании судья рассмотрит отчет финансового управляющего и вынесет решение.
В своем решении судья либо освободит гражданина от долгов, либо нет. В рассматриваемом нами кейсе суд освободил нашего клиента от долгов.
В частности, ВС РФ затронул вопросы определения размера требований кредитора к поручителю при банкротстве основного должника, реализации перешедших в порядке суброгации прав кредитора исполнившим обязательство поручителем, возмещения должником затрат поручителя на основании договора о покрытии расходов. В постановлении прослеживается усиление прокредиторской позиции при толковании норм права.
Например, упоминается правило об ответственности поручителя в том же объеме, что и ответственность должника. ВС РФ не рассматривает его как буквальное арифметическое равенство при установлении размера требований в банкротстве поручителя в случае одновременного банкротства должника. Софья Сергеева: В п. Поручитель не вправе действовать во вред кредитору, в том числе конкурировать с ним за распределение конкурсной массы должника п.
Потому, если поручитель погасил долг частично, он не может претендовать на включение в реестр его самостоятельного требования. В этом случае требования кредитора и поручителя учитываются в реестре основного должника как единое требование. При определении пропорции, в которой распределяется конкурсная масса между конкурсными кредиторами, такое консолидированное требование берется в расчет целиком, как если бы оно принадлежало одному лицу. Но поступившие средства расходуются сначала на полное погашение требования кредитора и лишь затем на удовлетворение требования поручителя.
Позже ВС РФ предложил использовать конструкцию консолидированного требования в ситуации, когда стороны осуществляли совместное финансирование и на случай банкротства должника предусмотрели в договоре условие о понижении в очередности требования одной стороны по отношению к требованию другой Определение ВС РФ от 25 сентября 2023 г. Учет налога на прибыль от реализации имущества должника в составе третьей очереди реестра требований кредиторов Юлия Иванова, Анна Ларина, Софья Сергеева: КС РФ рассмотрел вопрос об очередности удовлетворения требования об уплате налога на прибыль в случае реализации имущества должника, в том числе заложенного Постановление КС РФ от 31 мая 2023 г. Раньше суды принимали такие решения: 1 ставили требование об уплате налога на прибыль в пятую очередь текущих платежей, 2 либо включали налог в расходы, связанные с реализацией заложенного имущества, а сформированный в результате реализации незаложенного имущества налог признавали подлежащим уплате после полного расчета с кредиторами третьей очереди, 3 либо выносили всю сумму налога на прибыль за реестр. Такой подход позволял удовлетворять требование налогового органа приоритетно перед требованиями реестровых кредиторов.
Руководствуясь данной позицией, ВС РФ обозначил порядок установления в реестре требования об уплате налога на прибыль в связи с реализацией конкурсной массы. Так, после проведения торгов и получения выручки конкурсный управляющий исчисляет сумму налога на прибыль и представляет налоговую декларацию, на основании которой вносит в реестр запись о соответствующем требовании налогового органа. Обращаться в суд налоговому органу не нужно. На рассмотрение суда передаются только разногласия об исчислении налога Определение ВС РФ от 29 июня 2023 г.
КС РФ не поддержал отнесение требования об уплате налога на прибыль к текущим платежам пятой очереди. Подобный подход нижестоящих судов противоречит правовой природе этих платежей, которые направлены на обеспечение финансирования процедуры банкротства. К тому же он нарушает более приоритетные интересы и препятствует максимальному удовлетворению требований кредиторов, возникших до банкротства. Эта оговорка вселяла надежду на то, что законодатель не будет относить требование об уплате налога на прибыль к текущим платежам.
Однако Минэкономразвития опубликовало проектпоправок , в котором предложило закрепить старую практику — учитывать налог на прибыль при реализации имущества должника на торгах в качестве текущего требования. Чем все закончится — покажет время. Исключение налоговых штрафов из состава субсидиарной ответственности Никита Глушков, Анна Ларина, Софья Сергеева: КС РФ признал, что налоговые штрафы за нарушения, допущенные организацией-должником, не могут взыскиваться с контролирующих лиц руководителя или учредителя , привлеченных к субсидиарной ответственности согласно п. В рамках субсидиарной ответственности из-за неуплаты организацией налогов контролирующее лицо компенсирует ущерб, причиненный кредиторам, но не отвечает за налоговые нарушения организации.
Штрафы не компенсируют ущерб налоговому органу как кредитору, а имеют карательное назначение. Поэтому их можно взыскать только с виновного в нарушении, то есть с организации, а не с контролирующего лица. Также КС РФ напомнил, что недопустимо возлагать ответственность на ответчика, чьи действия не получили оценки в рамках обособленного спора о привлечении к субсидиарной ответственности. Подход КС РФ вызвал критику у специалистов в сфере банкротства.
Непонятно, как будут реализованы эти положения в случае пропорционального распределения между кредиторами денежных средств, взысканных с контролирующего лица в пользу организации-должника. Ведь суммы налоговых штрафов учитываются при определении пропорции, в которой конкурсная масса распределяется между кредиторами. Распределение бремени доказывания при привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности Станислав Изосимов , адвокат Адвокатской палаты Ленинградской области: Одной из самых противоречивых практик арбитражных судов является привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих лиц тех организаций, что исключены из ЕГРЮЛ. Главная трудность заключается в распределении бремени доказывания.
Одни суды исходят из того, что независимый кредитор, у которого нет доступа к сведениям о деятельности организации-должника, должен указать основания для привлечения контролирующего лица к субсидиарной ответственности. Другие суды предлагают контролирующему лицу раскрыть сведения о деятельности подконтрольной организации и показать, что активы оно не выводило. КС РФ разъяснил, что указывает на намеренное пренебрежение контролирующим лицом своими обязанностями: он не обратился в суд с заявлением о признании подконтрольного общества банкротом; не пожелал финансировать соответствующие расходы; не предотвратил исключение общества из ЕГРЮЛ при наличии подтвержденных судебными решениями долгов. О разумном и добросовестном поведении свидетельствуют аккумулирование и сохранение информации о деятельности организации-должника, а также ее раскрытие при предъявлении в суд требования о возмещении вреда, причиненного доведением должника до банкротства.
Суд указал, что истец не имел возможности представить документы, объясняющие как причины неисполнения должником обязательств, принятых по договору поставки, так и мотивы прекращения им хозяйственной деятельности. Денис Шашкин: Если кредитор предоставил доказательства, подтверждающие недобросовестность контролирующих лиц, а также причинно-следственную связь между их действиями и возникшими убытками, то они обязаны опровергнуть такие утверждения. Им придется объяснить, как осуществлялась хозяйственная деятельность общества. Контролирующие лица не могут быть привлечены к ответственности, если докажут, что они были осмотрительны, действовали добросовестно и приняли все меры для исполнения обществом обязательств перед кредиторами.
Само по себе исключение компании из ЕГРЮЛ не доказывает совершение контролирующими лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обществом обязательств. Безответное письмо кредитора не останавливает течение срока исковой давности Анна Ларина: ВС РФ отметил, что если кредитор направил должнику письмо о погашении текущих требований, но не получил ответ, то срок исковой давности не прерывается Определение ВС РФ от 21 марта 2023 г. Противодействие контролируемым банкротствам Софья Сергеева: ВС РФ в очередной раз подчеркнул, что арбитражный управляющий не должен зависеть от должника или кредиторов. Любые обоснованные сомнения в независимости управляющего толкуются против его утверждения п.
Президиумом ВС РФ 11 октября 2023 г. В 2023 г. Там был затронут вопрос о том, может ли арбитражный управляющий быть признан заинтересованным по отношению к должнику, если их представляет в суде одна группа юристов, например сотрудники одной юридической фирмы или члены одного адвокатского образования.
Им не может быть единственное жилье кредитное, залоговое может , имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль. Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.
Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении. Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях. Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание Поскольку этот юридический документ ФЗ 127 еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего. Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ: 1.
Между тем законодателем в статье 213. Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 213. Правило об освобождении от долгов также не распространяется на указанные в пункте 6 статьи 213. Наиболее часто встречаемым в судебной практике из требований, перечисленных в пункте 6 статьи 213. Арбитражный суд Дальневосточного округа, принимая во внимание наличие приговора суда, установившего, что в результате умышленных действий должника, осужденного по ст. Таким образом, должник ни при каких обстоятельствах не может быть освобожден от требований, перечисленных в пунктах 5 и 6 статьи 213. Кроме того, в силу требований пункта 4 статьи 213. В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит отдельное определение о неприменении правил об освобождении должника от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина. В последнее время в практике арбитражных судов прослеживается тенденция к увеличению количества ситуаций, когда применяется пункт 4 статьи 213. Как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, процедура банкротства не предназначена для необоснованного ухода от ответственности и прекращения долговых обязательств, а судебный контроль над этой процедурой, помимо прочего, не позволяет ее использовать с противоправными целями и защищает кредиторов от фиктивных банкротств.
Новые правила банкротства физлиц с 3 ноября 2023 года
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года представляет собой ключевой нормативный акт Российской Федерации, который регулирует вопросы банкротства как юридических, так и физических лиц. 127-ФЗ банкротство Нововведения новости. Новый федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) раскрывает понятия несостоятельности, определяет порядок признания банкротства физических лиц и условия для предупреждения этого состояния. Особенности освобождения физических лиц от исполнения обязательств при банкротстве. Закон о банкротстве физических лиц в 2023 году. ОБЗОР.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О несостоятельности (банкротстве)"
Последствия банкротства Банкротство физического лица имеет ряд негативных последствий для гражданина. Закон о банкротстве физических лиц в 2023 году. ОБЗОР. К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 65-ФЗ, до даты завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления.
Последствия банкротства физических лиц в 2024
Статистика по отсутствию у должника имущества и невыплаты кредиторам за январь-июнь 2023 года Источник: Федресурс Какое имущество не может быть продано при реализации Согласно Статье 446 ГПК РФ Существует перечень имущества, которое не может быть реализовано во время проведения процедуры банкротства. К нему относится: Единственное жилье и земля, на котором оно расположено за исключением жилья в ипотеку ; Денежные средства в размере прожиточного минимума на банкрота и его иждивенцев ; Предметы для личного использования и повседневного обихода, если они не относятся к предметам роскоши; Имущество, необходимое для осуществления профессиональной деятельности в пределах 100 МРОТ ; Корма и семена; Личные награды, призы и знаки; Транспортное средство, если оно необходимо по состоянию здоровья. Важно знать, что часть долгов может не списаться, после завершения процедуры банкротства. Более подробно об будет рассказано далее. В 2021 году суд сделал оговорку о возможности продажи в ходе процедуры банкротства единственного жилья должника. Если жилье оценено как роскошное или имеет избыточную площадь, то финансовый управляющий может продать его на торгах в счет уплаты долга. В таком случае часть денег от реализации добавят в конкурсную массу, а на остальные деньги приобретут банкроту не дорогое жилье. Какие долги не списываются во время банкротства Это может стать неожиданностью, но не все обязательства списываются при завершении процедуры банкротства. В пунктах 4—6 ст. Банкротство так же может не завершиться списанием долгов из-за действий должника. Далее на примерах мы разберем, какие действия должника могут привести к таким последствиям.
Основные причины не списания долгов из-за действий должника Список причин, по которым, суд может не освободить от долгов, указан в пункте 4 статьи 213. В этом деле должник не предоставлял сведенья финансовому управляющему, не исполнял требования суда и уклонялся от взаимодействий. Суд установил, что должник действует недобросовестно и не нашел оснований для освобождения от обязательств. Когда должник берет заведомо не исполнимые обязательства. Суд принял решение не освобождать должника от обязательств из-за того, что общая сумма обязательств составляла 99 544 581, 71 рублей и финансовый управляющий не выявил никакого значимого имущества у должника. Был реализован только предмет быта на сумму 20 000 рублей. Из-за чего суд сделал вывод, что должник при оформлении кредитов действовал незаконно, а также уклонялся от оплаты обязательств. Когда предоставляет недостаточные сведенья при получении кредита. В данном деле должник не был освобожден судом от своих обязательств из-за того, что на его счета поступала сумма, большая чем минимальная сумма прожиточного минимума, следовательно должник скрывал дополнительные источники дохода от финансового управляющего. Он так же не погасил обязательства в части вознаграждения финансовому управляющему.
Пример 1. Должник принял на себя заведомо неисполнимые обязательства, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, в частности заключил кредитные договоры договоры займа , исполнить обязательства по которым в силу недостаточности дохода был заведомо не в состоянии. Пример 2. Должник совершил сделки, направленные на причинение вреда имущественным правам кредиторов, в частности по отчуждению безвозмездно своего имущества третьим лицам в преддверие своего банкротства. Для установления вышеуказанных обстоятельств не требуется назначение проведение отдельного судебного заседания. Указанные обстоятельства могут быть установлены судом на любой стадии дела о банкротстве должника в любом судебном акте, при принятии которого данные обстоятельства исследовались судом и были отражены в его мотивировочной части например, в определении о завершении реструктуризации долгов или реализации имущества должника. В случае установления арбитражным судом одного из описанных выше обстоятельств в определении о завершении реализации имущества гражданина указывается на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств. Указанные обстоятельства могут быть установлены судом и после вынесения определения о завершении процедуры банкротств гражданина.
В этом случае по ходатайству конкурсного кредитора, уполномоченного органа или финансового управляющего суд выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если данные обстоятельства, не были и не могли быть известны заявителю на дату вынесения арбитражным судом определения о завершении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Такое заявление может быть подано указанными лицами в порядке и сроки, предусмотренные статьей 312 АПК РФ пересмотр судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени. Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей.
Это вызвано отсутствием у должников какого-либо ценного имущества, подлежащего реализации. Статистика по отсутствию у должника имущества и невыплаты кредиторам за январь-июнь 2023 года Источник: Федресурс Какое имущество не может быть продано при реализации Согласно Статье 446 ГПК РФ Существует перечень имущества, которое не может быть реализовано во время проведения процедуры банкротства. К нему относится: Единственное жилье и земля, на котором оно расположено за исключением жилья в ипотеку ; Денежные средства в размере прожиточного минимума на банкрота и его иждивенцев ; Предметы для личного использования и повседневного обихода, если они не относятся к предметам роскоши; Имущество, необходимое для осуществления профессиональной деятельности в пределах 100 МРОТ ; Корма и семена; Личные награды, призы и знаки; Транспортное средство, если оно необходимо по состоянию здоровья. Важно знать, что часть долгов может не списаться, после завершения процедуры банкротства. Более подробно об будет рассказано далее. В 2021 году суд сделал оговорку о возможности продажи в ходе процедуры банкротства единственного жилья должника. Если жилье оценено как роскошное или имеет избыточную площадь, то финансовый управляющий может продать его на торгах в счет уплаты долга. В таком случае часть денег от реализации добавят в конкурсную массу, а на остальные деньги приобретут банкроту не дорогое жилье. Какие долги не списываются во время банкротства Это может стать неожиданностью, но не все обязательства списываются при завершении процедуры банкротства. В пунктах 4—6 ст. Банкротство так же может не завершиться списанием долгов из-за действий должника. Далее на примерах мы разберем, какие действия должника могут привести к таким последствиям. Основные причины не списания долгов из-за действий должника Список причин, по которым, суд может не освободить от долгов, указан в пункте 4 статьи 213. В этом деле должник не предоставлял сведенья финансовому управляющему, не исполнял требования суда и уклонялся от взаимодействий. Суд установил, что должник действует недобросовестно и не нашел оснований для освобождения от обязательств. Когда должник берет заведомо не исполнимые обязательства. Суд принял решение не освобождать должника от обязательств из-за того, что общая сумма обязательств составляла 99 544 581, 71 рублей и финансовый управляющий не выявил никакого значимого имущества у должника. Был реализован только предмет быта на сумму 20 000 рублей. Из-за чего суд сделал вывод, что должник при оформлении кредитов действовал незаконно, а также уклонялся от оплаты обязательств. Когда предоставляет недостаточные сведенья при получении кредита. В данном деле должник не был освобожден судом от своих обязательств из-за того, что на его счета поступала сумма, большая чем минимальная сумма прожиточного минимума, следовательно должник скрывал дополнительные источники дохода от финансового управляющего.
Банкротство: о важных законодательных изменениях и выводах судов
Законопроект откроет доступ к внесудебному банкротству для граждан, у которых нет имущества и их доходы не превышают прожиточный минимум. Они смогут обратиться к процедуре через семь лет после передачи исполлиста на взыскание. Длительность исполпроизводства нужно будет подтверждать справками от ФССП, Социального фонда, кредитных организаций или работодателей. Законодательство Внесудебных банкротств станет втрое больше в 2024 году Автор инициативы также предложил расширить границы долга, при которых можно начать внесудебное банкротство.
Сейчас его диапазон составляет от 50 000 до 500 000 руб.
Отметим, что в дальнейшем представление таких справок гражданином перестанет быть обязательным - при условии наличия технической возможности получения таких сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие положения закона вступят в силу 01. Срок, по истечении которого гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, теперь составляет 5 лет ранее - 10 лет. Расширился перечень ситуаций, в которых кредиторы при наличии неоконченной процедуры внесудебного банкротства гражданина вправе подать в арбитражный суд заявление о признании данного гражданина банкротом. Это можно будет сделать также при наличии обоснованных предположений и или представление доказательств, свидетельствующих о наличии у гражданина-должника имущества и или дохода либо о совершении им или другими лицами за счет него сделок, которые подлежат оспариванию и за счет которых могут быть погашены требования кредитора в существенном объеме с учетом расходов на проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В течение трех рабочих дней МФЦ включает в Единый федеральный реестр сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, полученной от субъекта обращения лекарственных средств, зарегистрированного в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и представившего в нее сведения, в интересах и по поручению такого субъекта обращения лекарственных средств без обезличивания информации ограниченного доступа. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения вправе оказывать на недискриминационной основе услуги с использованием обезличенной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, субъектам обращения лекарственных средств, порядок и стоимость оказания которых определяются оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к обезличенной информации, установленных настоящей статьей. Указанные порядок и стоимость оказания таких услуг размещаются оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения на сайте системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежат контролю в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Указанные порядок и стоимость оказания таких услуг должны быть едиными для всех лиц, обращающихся за оказанием услуги в отношении одинаковых вида, объема и состава предоставляемой информации. Субъектам обращения лекарственных средств запрещается предоставлять и распространять информацию, полученную в соответствии с настоящей частью. Производитель лекарственных средств, держатель либо владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата или представительство иностранной организации, являющейся держателем либо владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата, на территории Российской Федерации, зарегистрированные в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и представившие в нее сведения о нанесении средств идентификации на упаковки лекарственных препаратов, наряду с информацией, указанной в части 94 настоящей статьи, получает содержащуюся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения информацию ограниченного доступа о сериях и партиях этих лекарственных препаратов безвозмездно и вправе осуществлять самостоятельно или поручать обработку такой информации только в собственных интересах. При этом доступ к такой информации или результатам ее обработки имеет только данный субъект обращения лекарственных средств или лицо, которому он поручил обработку. Состав предоставляемой в соответствии с настоящей частью информации определяется Правительством Российской Федерации.
Закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ
С конца 2023 года расширился круг лиц, имеющих право на упрощённую процедуру банкротства. Снизился минимальный и вырос максимальный размер долга, при котором гражданин может обратиться в МФЦ с заявлением. С чего начать процедуру банкротства физического лица? В 2024 году пройти процедуру банкротства можно одним из этих способов: стандартным — через арбитражный суд; упрощённым — через МФЦ. Упрощённая процедура банкротства При упрощённой процедуре банкротства через МФЦ можно обойтись без финансового управляющего.
Пройти такую процедуру разрешается гражданам, сумма долга которых составляет от 25 000 до 1 млн рублей. При этом они должны соответствовать одному из следующих критериев: Не сумели полностью или частично погасить долг по исполнительному листу, выданному не позднее чем за семь лет до даты обращения с заявлением о признании банкротом. Пенсионеры, у которых единственный источник дохода — пенсия, а также нет имущества для взыскания. При этом исполнительное производство о взыскании задолженности длится уже год, но долг так и не был погашен.
Женщины, которые получают детские пособия и не имеют никакого имущества для списания в счёт долга. Кроме того, прошёл год с момента выдачи исполнительного листа о взыскании долга, но он так и не был исполнен. Граждане, у которых нет имущества для погашения долга, и исполнительное производство прекращено в связи с этим. Если условия подходят под упрощённую процедуру, нужно действовать по следующей схеме: составить перечень кредиторов и долгов; написать заявление о признании себя банкротом; подать в МФЦ заявление вместе с перечнем кредиторов и пакетом документов, который включает паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельство о временной регистрации при наличии , справку о получении пенсии или детских пособий если выплаты назначены.
К заявлению не нужно прикладывать справки из банков, МФО, службы судебных приставов. Подать в МФЦ документы и приложение со списком кредиторов может сам кандидат в банкроты или его представитель с нотариальной доверенностью. За подачу заявления госпошлина не взимается. Если какие-то кредиторы не указаны в списке, процедура банкротства не коснётся обязательств перед ними и долги придётся возвращать в обычном порядке.
Стандартная процедура банкротства Заявление в суд подаётся в свободной форме. В шапке должны быть: наименование суда, паспортные данные должника, адрес и телефон. Также необходимо указать, каким кредиторам и сколько денег вы должны, приложить документы, подтверждающие задолженность.
Распространить процедуру на граждан, в отношении которых более семи лет осуществляется принудительное взыскание задолженности в размере, который допускает внесудебное банкротство. Расширить диапазон долга, при котором возможно внесудебное банкротство: максимальную планку повысить с 500 тыс. Президент попросил внести изменения как можно скорее. Подобрать кредит Как проходит процедура внесудебного банкротства Внесудебное банкротство сейчас можно запустить при долге от 50 до 500 тыс.
Какие изменения по банкротству физических лиц в 2023 году В 2023 году будут внесены изменения в прохождение процедуры банкротства физических лиц, которые в силу различных жизненных обстоятельств оказались на грани банкротства. Изменения в процедуре банкротства распространяются на следующую категорию должников: граждан, основным источником доходов которых являются государственная пенсия и или социальное пособие, пособие по беременности и родам; граждан, которые получают ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, в случае если исполнение исполнительных документов в отношении таких граждан длится более одного года и у них отсутствует имущество,на которое может быть наложено взыскание; граждан, в отношении которых исполнение исполнительных документов длится более семи лет. Другие изменения в процедуре банкротства: увеличение максимального порога долга с 500 000 рублей до 1 000 000 млн.
Порядок прохождения процедуры банкротства в Российской Федерации прописан в законе N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве ", в который регулярно вносятся изменения, направленные на упрощение прохождения банкротства физическими лицами.
Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата также в следующих случаях: 1 если не соблюдается условие об общем размере денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи; 2 если исходя из сведений, содержащихся в сообщениях о процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина или во внесудебном банкротстве гражданина, и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, следует, что гражданином при подаче заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке не соблюдены сроки, установленные пунктами 6 и или 8 настоящей статьи. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина.
Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 2235 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 2236 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина. Днем опубликования сведений, предусмотренных настоящим параграфом, признается дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по московскому времени. Течение установленных настоящим параграфом сроков, зависящих от опубликования предусмотренных настоящим параграфом сведений, начинается на следующий день после даты их опубликования по московскому времени.
Основанием для обеспечения наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи последствий является включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации.
Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации.
Когда банкротство не освободит гражданина от долгов
Стоимость банкротства Стоимость банкротства физического лица зависит от выбранного способа признания несостоятельности, а также от региона проживания. Внесудебная процедура банкротства обойдется дешевле, чем судебная. Так, госпошлина за подачу заявления о банкротстве в МФЦ составляет всего 300 рублей, а услуги финансового управляющего — от 25 000 рублей. Судебная процедура банкротства обойдется дороже. Госпошлина за подачу заявления о банкротстве в арбитражный суд составляет 300 рублей, а цена услуг финансового управляющего — от 50 000 рублей. Кроме того, в ходе судебной процедуры банкротства могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с привлечением оценщика, публикацией объявлений в СМИ и т.
Последствия банкротства Банкротство физического лица имеет ряд негативных последствий для гражданина. В частности, ему: запрещается выезжать за границу; отказывают в выдаче кредитов и займов; приостанавливается право управления транспортным средством; аннулируются лицензии и разрешения на осуществление определенных видов деятельност накладывается запрет на занятие руководящих должностей в.
Человек может самостоятельно определить, каким путем следовать, но последнее слово все же остается за судом. Суд оценит официальный доход и стоимость имущества, которым владеет заявитель, и примет решение. Условия банкротства физического лица В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности банкротстве », можно начинать процедуру банкротства с любой суммой долга. Условия, которым должен соответствовать заявитель: у гражданина недостаточно имущества для того, чтобы рассчитаться с кредиторами; наступление обстоятельств, при которых должник больше не сможет выплачивать кредиты — имеются все признаки потенциального банкротства; должник не имеет средств для ежемесячной оплаты взносов. Из ФЗ был убран пункт о минимальном размере долга и просрочке, однако, исходя из сложившейся юридической практики, для начала судебного разбирательства сумма задолженности должна быть не менее 350 000 рублей. В этом случае затраты на проведение процедуры будут целесообразны. К тому же, должнику будет гораздо проще найти финансового управляющего, имея большой долг и имущество в собственности, поскольку данные специалисты работают за процент от реализации собственности. Подавать заявление на банкротство физлица могут также и кредиторы, но для них условия остались прежними: просрочка по кредитам и другим выплатам — более 90 дней; общая сумма задолженностей гражданина — более 500 тысяч рублей.
Если человек накопил долгов на сумму, превышающую 500 000 рублей, то обратиться в суд за признанием неплатежеспособности становится его обязанностью, а не правом. Если этого не сделать, то на физлицо налагается штраф или другие санкции. Как выглядит в законе процедура признания физ. ФЗ о несостоятельности банкротстве физических лиц дает точную инструкцию гражданам, пожелавшим списать долги: Необходимо подготовить заявление в Арбитражный суд по месту жительства. В заявлении требуется указать свои данные паспортные, контактные, а также семейное положение , сумму долгов и всех кредиторов, сведения о доходах и имуществе, план действий, которые вы хотите предпринять, чтобы выбраться из долговой ямы. План действий приводить необязательно, но с ним суд скорее примет ваше заявление в работу. Кроме заявления нужно собрать документы, подтверждающие задолженность и уровень доходов. Если процедура инициируется, нужно оплатить услуги финансового управляющего и все необходимые судебные расходы.
Внесудебное банкротство регулируют нормы раздела 5 главы 10 ФЗ-127 ст.
Этот раздел был добавлен в ФЗ-127 в 2020 году и заработал с 1 сентября. Самые главные принципы упрощенного внесудебного банкротства, которые должны были значительно упростить процедуру для физических лиц, — бесплатность и проведение процесса МФЦ участие гражданина в процедуре сводится к минимуму. Судебный процесс отличается длительностью, формализмом и ресурсозатратностью: на заседаниях нужно присутствовать, либо обращаться к юристу, также необходимо оплачивать судебные издержки и услуги арбитражных управляющих. В результате банкротства списываются долги, но не все. Так, задолженность по алиментам остается, также как и по зарплате работникам, не списываются так же долги по возмещению причиненного морального и физического вреда. Причем учитываются все виды долгов, даже те, которые в результате процедуры не списываются. Если задолженность больше полумиллиона рублей необходимо обращаться в Арбитражный суд по ст. Это требование фактически не названо в ст. А такое постановление приставами выносится только при невозможности взыскания долга за счет имущества и доходов.
Если имущество или доход появятся в ходе процедуры, об этом надо сообщить; в производстве приставов нет исполнительных производств, все они окончены по указанной причине. При этом все долги должны быть уже взысканы по суду и исполнительные листы предъявлены в ССП.
Реализация имущества Это продажа собственности банкрота с аукциона и погашение долгов за счёт вырученных денег. Данный способ применяется чаще, чем реструктуризация и мировое соглашение. Забрать могут любые активы, ценное имущество и недвижимость, в том числе квартиру или дом. Единственное жильё по закону отобрать не могут, хотя и здесь есть нюансы. Например, если вы живёте на даче, которая не зарегистрирована как жилое помещение, то дачу могут забрать в счёт долгов. Другой пример: у вас есть своя квартира, но прописаны вы у родителей.
Квартира также может быть продана на аукционе, так как не попадает под определение вашего единственного жилья.
Закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ
Упрощённое банкротство физических лиц станет доступно тем гражданам России, которые не могут оплатить судебные издержки, услуги арбитражного управляющего и другие расходы, а также не имеют имущества, за исключением единственного жилья. Документы по банкротству физических лиц на сайте Вы можете подать заявление на банкротство через МФЦ при соблюдении условий, предусмотренных ст. 223.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ. В законодательство о банкротстве физических лиц в 2021 году планируется внести ряд серьезных изменений. 127-ФЗ банкротство Нововведения новости.