Новости функции росстата

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России.

Навигация по записям

  • Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • «Ъ»: Росстат предлагает упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
  • Что думает бизнес
  • Статформы о зарплате и кадрах
  • Чем занимается Росстат?

Новости. Росстат

Расшифровка Если говорить о том, что такое Росстат, то это Федеральная служба государственной статистики. С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя.

Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества. Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т.

Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца.

С сайта исчезли и архивные данные по форме 1-РД, в которой содержалась подробная информация о выдаче внутренних и заграничных паспортов, виз, ВНЖ и других документов.

Сейчас на сайте МВД доступна только краткая сводка вот какие данные были доступны раньше. Из этой статистики можно было понять, например, сколько российских паспортов получили жители «новых территорий» или как выросло число выданных паспортов в связи со «сменой пола» после начала военных действий в Украине. В конце прошлого года ФСИН перестала публиковать подробные данные о заключенных. На основании этих данных журналисты могли оценить масштабы вербовки заключенных в зону боевых действий. В январе 2023 года ведомство все же выложило краткую справку об общей численности заключенных — но без разбивки по типам учреждений колонии, СИЗО, тюрьмы.

Частично закрыты данные закупок подсанкционных госкомпаний — причем до последнего времени они не были доступны даже Минфину. В апреле они должны были появиться в закрытом контуре системы.

В итоге сотни федеральных и тысячи с учетом регионов и ведомств баз данных содержат во многом несопоставимую информацию, сбор которой оплачивается и бюджетной системой, и предприятиями. Росстат предлагает создание в рамках ЦАП единого хранилища первичных статданных в унифицированном формате с возможностью подключения в него альтернативных внешних данных big data и потоковых данных : к этому «морю первичных данных» предполагается обращаться всем — Росстату как оператору ЦАП и агрегатору официальной статистики, ведомствам, потребителям, инфраструктуре электронного правительства, в этом смысле ЦАП предполагается «статистической» частью НСУД. План перехода от действующей модели организации статнаблюдения к новой состоит из шести компонентов. Второй реестр объединит объекты статнаблюдения — и осуществлена привязка уникальных респондентов к первичным данным. Данные собираются через систему «одного окна». Эти части проекта предполагается реализовать до 2022 года, в частности, устранение дублирования сбора — с 2021 года.

Фактической частью этой работы, в том числе сбором данных о возможностях и особенностях реформы, станет в 2020 году первая «цифровая» перепись населения Росстатом.

Новости. Росстат

Главная» Новости» Политика росстата направлена на достижение целей. Как отметил заместитель руководителя Росстата Алексей Горобцов, современные технологии облегчают процесс взаимодействия статистиков с респондентами. Ведь дискуссия о месте Росстата в структуре госорганов – это признание того, что отечественная статистика должна повысить уровень доверия к себе со стороны экспертов и.

Для чего нужен Росстат

  • Росстат - YouTube
  • Новому главе Росстата посоветовали не секретничать
  • Задачи и функции Росстата
  • Централизация и цифровизация государственной статистики

Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году

Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.

Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян

Федеральная служба государственной статистики (Росстат или Госкомстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию. Росстат зафиксировал снижение населения России в прошлом году на 244 тыс. человек. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами.

Специалисты Росстата

Согласно Росстату, второй квартал 2023 года российские граждане прожили в среднем на 47 798 рублей в месяц. При этом средние зарплаты 70 миллионов работающих подскочили за год более чем на 10 тысяч рублей и достигли 72 851 рубля по состоянию на май. В прошлом году, по оценке Bloomberg Economis, бюджет выделил 1,1 трлн рублей на выплаты мобилизованным, «добровольцам» и контрактникам.

Он обрабатывает собранные сведения.

Федеральную службу государственной статистики возглавляет руководитель, утвержденный правительством по представлению Минэкономразвития. У руководителя Росстата шесть заместителей. Их тоже назначает правительство по представлению Минэкономразвития.

Каждый заместитель курирует от двух до четырех направлений работы ведомства. Кому подчиняется Росстат До недавнего времени Росстат подчинялся напрямую правительству. С 2017 года ведомство находится в ведении Министерства экономического развития.

Речь идет о консолидации всей системы сбора статистики в РФ, в том числе ведомственной и региональной, создании единого хранилища первичных данных, резком сокращении с 2022 года статотчетности и постепенном переходе к сбору статистики на основе первичных учетных данных организаций после 2024 года. Фактически в субботнем решении президиума комиссии председатель — премьер-министр Дмитрий Медведев одобрены предложения Росстата по программе реформы всей системы сбора и обработки статданных в РФ до 2024 года — заявленными и довольно амбициозными ориентирами реализации «дорожной карты» по созданию ЦАП являются двукратное сокращение сроков формирования официальной статистики, полное раскрытие ее в автоматическом режиме в формате открытых данных, снижение в два раза затрат экономики на статотчетность и полное упразднение всех форм статотчетности с постепенным переходом к потоковому предоставлению первичных статданных. Разговор о «реформе статистики» был бы невозможен без проводимой в 2013—2017 годах под руководством экс-главы Росстата Александра Суринова программы создания «системы многомерного анализа данных» НСИ СМАД , часть предложений Росстата по реформе, сходной с представленной, сформулирована в 2018 году. Сейчас же идея ЦАП заложена в нацпрограмму «Цифровая экономика» федеральный проект «Цифровое госуправление».

Центральная идея Росстата по реформе довольно радикальна: она предполагает быструю в течение четырех лет консолидацию системы первичного сбора статинформации в РФ, сейчас дефрагментированную. Одна из базовых проблем, описываемых концепцией,— и технологическая, и нормативно-правовая базы не позволяют многократное использование большей части первичных статданных Росстата для каких-либо целей, кроме статучета, есть и другие ограничения — и все это давно уже привело к нерегулируемому разрастанию системы ведомственного сбора первичной информации. На федеральном уровне действуют 540 форм первичного учета с 340 тыс.

Что это, если не статучёт? Фото: статистика на пальцах в Древнем Египте Г. Успенский в своей книге «Четверть лошади» отметил просто и довольно верно: «та «сущая» правда нашей жизни, о которой мы совершенно отвыкли говорить человеческим языком, и нужно только раз получить интерес … к … цифровой крупе, которою усеяны статистические книги и таблицы, так вся эта информация начнет принимать человеческие образы и облекаться в картины ежедневной жизни». У статистики множество разделов, ведь она охватывает почти все сферы деятельности человека и общества. Служба в России Подразделения есть во всем мире.

Росстат — национальная статистическая служба РФ. День 20 сентября 8 по старому стилю 1802 г. Деятельность его многогранна. Сегодня он обеспечивает официальной информацией всех, от простого россиянина до президента страны. С этой целью регулярно собираются достоверные и объективные сведений во всех сферах — политической, социальной, демографической, экономической и т. В ФСГС сформированы грандиозные информационные ресурсы, базы и банки данных, доступ к которым имеет всякий. Самые известные, популярные из них: ЕМИСС — Единая межведомственная информационно-статистическая система, которая связывает воедино официальные учетные фонды разных министерств и ведомств. Из 6 450 показателей 3 431 — Росстата.

Скрин главной страницы сайта fedstat Статистический регистр — представляет собой ежедневно актуализируемую базу данных о хозяйствующих субъектах, созданных и зарегистрированных в РФ. В нем по каждой организации есть наименование, адрес, виды хозяйственной деятельности, другие регистрационные данные. Скрин с сайта gks Росстат обязан обеспечить ведение учета с использованием методов, соответствующих международным стандартам. Иначе нас невозможно было бы сравнить с другими странами мира.

Федеральная служба государственной статистики

Кроме того, после 2024 года, согласно концепции, статистика будет собираться на основе первичных данных организаций. Издание отмечает, что в качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие. В опытную эксплуатацию ПО, как ожидается, поступит в декабре, в эксперименте примут участие Федеральная налоговая служба и Минсельхоз. При этом первые эксперименты в работе ЦАП начнутся в апреле 2020 года, а в промышленную эксплуатацию платформа будет введена с 2021 года, утверждает издание.

Для каждого экономического агента перечень форм свой. В статье рассказали, как узнать, какие отчеты сдавать именно вам и что будет, если нарушить правило. Росстат регулярно собирает данные о компаниях и ИП. Как узнать перечень отчетности в Росстат Самый простой способ узнать, какие отчеты по статистике вы должны сдавать - воспользоваться календарем КонсультантПлюс. В нем эксперты собрали все формы, которые требуют органы статистики. Другой способ - воспользоваться сервисом Росстата.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

N 420. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен. Такую проверку рекомендуем делать ежемесячно, так как, по разъяснениям Росстата, данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности месячная, квартальная, полугодовая, годовая письмо Росстата от 22. Подробный календарь по сдаче статотчетности в 2024 году , содержащий ссылки на бланки форм и комментарии по их заполнению, есть в системе «КонсультантПлюс».

Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики.

Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности.

Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета.

Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер.

При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок.

Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате.

Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности.

Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям.

Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет.

Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование.

После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов.

Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем.

Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов.

В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных.

Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей.

Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей.

Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных.

В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография.

При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата.

Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель.

Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны.

Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС.

Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса.

Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения.

Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается.

Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется.

Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.

Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Решение принято в рамках рассмотрения проекта постановления «О внесении изменений в положение о Федеральной службе государственной статистики». Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Полномочия Росстата уточнят

На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен. Такую проверку рекомендуем делать ежемесячно, так как, по разъяснениям Росстата, данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности месячная, квартальная, полугодовая, годовая письмо Росстата от 22. Подробный календарь по сдаче статотчетности в 2024 году , содержащий ссылки на бланки форм и комментарии по их заполнению, есть в системе «КонсультантПлюс».

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя. Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества. Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т.

Основные функции Росстата включают: — обеспечение достоверными статистическими данными Президента и Правительство Российской Федерации, граждан страны, средств массовой информации и других организаций, в том числе международных; — разработка методов статистического учета в соответствии с международными стандартами; — сбор статистических данных и подготовка отчетов на основе этих данных; — надзор за применением законов о государственной статистике; — ведение статистической информации, включая информацию, составляющую государственную тайну; — создание и развитие статистической информационной системы, которая должна быть совместима с другими информационными системами; — реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики. Этот список неполный. Обязанностей и задач много, в том числе и потому, что эта сфера стала международной. Членство в таких организациях требует соблюдения условий и правил, установленных в начале сотрудничества. Зачем нам нужно Федеральное статистическое управление?

В раздел 9 формы 2-наука добавили новую строку 548 для отражения внешних затрат на научные исследования и разработки по договорам с СМП. Также добавили раздел 14 , в котором указывают причины, по которым организации не выполняли научные исследования и разработки. Приказом Росстата от 31. Раздел 2 теперь должны заполнять все организации независимо от того, использовали они цифровые технологии в отчетном периоде или нет.

Ранее это делали только те, кто указал код 1 хотя бы в одной из строк 101 - 117 графы 3. Уточнили таблицу «Арифметические и логические контроли» указаний. В новой редакции изложили одноименную таблицу указаний к форме 3-информ МП. Напомним, что срок представления формы N 3-информ — с 15 марта по 1 апреля после отчетного периода. Кроме этого, корректировки внесены в формы: 1-ОЛ об отдыхе и оздоровлении детей в летний период — с отчета за 2024 год; форму 45-ПП о почтовых переводах — с отчета за январь — декабрь 2023 года. Документ: Приказ Росстата от 31. Большинство изменений носят технический характер. В форме 1-Т допускается указание средней численности работников с двумя знаками после запятой, а не одним, как требовалось раньше. В то же время фонд зарплаты и соцвыплаты работникам нужно отражать с одним десятичным знаком, хотя в прежней форме подобные правила вообще не были прописаны.

Уточнили сроки сдачи месячной формы 3-Ф. С отчета за январь 2024 года ее следует подавать не на следующий день после отчетной даты, а до 2-го числа после отчетного периода. Также Росстат с 1 января 2024 года обновил указания по заполнению формы П-4, в которой отражают данные о количестве работников и их зарплате. Уточнили, как сдавать форму, если есть подразделения.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

Федеральная служба государственной статистики (Росстат или Госкомстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию. Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). РБК разбирался в причинах такой динамики Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий