Власть поговорила с Фукуямой о состоянии либерализма и угрозах его позициям, а также о понимании нынешнего политического момента как кризисного и возможных способах его.
Фрэнсис Фукуяма: биография (краткая)
- Фрэнсис Фукуяма — Россия в глобальной политике
- Френсис Фукуяма по поводу итогов войны на Украине
- Фрэнсис Фукуяма об ответе AzTV на провокации российского «Первого канала»: «Это что-то» - ВИДЕО
- Фукуяма Фрэнсис
- Американская политическая система прогнила насквозь — Фрэнсис Фукуяма
- Возможен ли "конец истории"
Фрэнсис Фукуяма об ответе AzTV на провокации российского «Первого канала»: «Это что-то» - ВИДЕО
Это утверждение может быть отчасти верно для самого Запада. Хотя можно ли считать разрушение идентичности благом? Однако для жителей многих регионов земного шара эра торжества либерализма означала новые войны: вторжения США, удары дронов, смены режимов и «революции» ради «демократии», которые вели к затяжным гражданским конфликтам. Одной из таких «революций» стали события на Украине в 2013—2014 годах, за ними последовал конфликт на Донбассе, тянувшийся 8 лет. Нынешняя военная операция России — лишь закономерное следствие из этой цепи событий. Однако большинство населения России начало ценить иллиберализм, именно столкнувшись с жизнью в либеральном мире, где их страна оказалась унижена и превращена в добычу для внешних хищников, а люди массово вымирали от бедности и безысходности, не успев приспособиться к нормам дикого капитализма.
Многие в мире рады бы вернуться в состояние до 1989 года, когда можно было надеяться, что хоть кто-то в мире защитит их от агрессивных действий США. Кризис либерализма — либерализм как кризис Фрэнсис Фукуяма справедливо показывает, что те крайности, которые привели к кризису современной либеральной модели, возникли в ней самой. Гендерная идеология и woke-повестка — не следствие «заговора марксистов» и продвижения некоего «культурного марксизма». Неолиберализм в экономике — не следствие внедрения в либеральный лагерь «фашистов». Левые, напротив, делали упор на индивидуальный выбор и автономию, даже если это шло в ущерб социальным нормам и человеческому сообществу.
Эта точка зрения подрывала авторитет многих традиционных культур и религиозных институтов», — пишет Фукуяма, — «И справа, и слева основополагающие либеральные идеи доводились до крайностей, которые затем подрывали воспринимаемую ценность самого либерализма». Однако Фукуяма — философ, и потому странно, что он отказывается признать очевидное. Обе тенденции были заложены в самом основании либерализма. Либерализм основан на принципе негативной свободы, что блестяще сформулировал еще британский философ-утилитарист XIX столетия Джон Стюарт Милль. Либерал ценит негативную свободу — liberty, свободу от ограничений, а не свободу для чего-то freedom.
Смысл либерализма — отсутствие позитивной идентичности, которая накладывала бы какие-то рамки на индивидуума. Поэтому, с одной стороны, в сфере политики эта идеология должна была вести и вела к освобождению от всех форм политической идентичности государственной, национальной, классовой, гендерной и максимальной атомизации общества. А в экономике этот же принцип вел к обожествлению рынка, превращению рынка в универсальную метафору человеческих отношений все продается и покупается , сокращению госрасходов, росту неравенства и т. Можно, конечно, как призывает Фукуяма, попробовать вернуться в 1989 год, когда все эти крайности либерализма, которые приводят к его отвержению, были не столь заметны. Но зачем?
Чтобы пройти тот же путь снова, так как либеральная идеология запрограммирована на развитие в этом направлении? И как возможен такой возврат? Сомнительное процветание Не выдерживает критики и отождествление либерализма с экономическим процветанием: «В течение полувека после Второй мировой войны существовал широкий и растущий консенсус вокруг либерализма и либерального мирового порядка. Экономический рост пошел вверх, а бедность уменьшилась, поскольку страны воспользовались возможностями открытой глобальной экономики. В их число входил и Китай, чье современное возрождение стало возможным благодаря его готовности играть по либеральным правилам как внутри страны, так и за ее пределами».
Мы все признаем, что, учитывая географическое положение региона, полностью независимым стать сейчас очень сложно. Но сейчас тот самый поворотный решающий момент, когда позиции России слабеют и страны Центральной Азии могут получить больше свободы действий». Его в целом не устраивает миропорядок, который воцарился после развала Советского Союза, и поэтому это никакой не региональный конфликт». Однако большая война с участием многих сторон может случиться в Восточной Азии: «Само вторжение России в Украину показало плохой пример — что можно просто захватывать территории. Я думаю, если такой конфликт разразится в Восточной Азии, это будет катастрофой. США должны сделать всё, что могут, чтобы предотвратить захват Китаем Тайваня».
Вечером 22 августа Фрэнсис Фукуяма презентовал в Алматы свою новую книгу «Либерализм и его критики», переведенную на казахский и русский языки.
Во многом последнее связано с Сербией и тем, что Сербия принимает у себя Спутник. Позволю себе дать несколько прогнозов: 1. Полное поражение России в Украине все ближе. Россию подвело планирование, основанное на ложном предположении, что украинцы благосклонно относятся к России, а армия Украины падет сразу после вторжения. Русские солдаты везли с собой униформу для парада в Киеве вместо дополнительной амуниции и припасов.
Сейчас Путин направил на эту операцию основную часть своих сил — у него нет больших резервов, которые можно было задействовать в бою. Российские войска увязли под различными украинскими городами и страдают от нехватки ресурсов и постоянных атак украинцев. Их провал мог бы быть неожиданным и катастрофическим, а не постепенным во время войны на истощение. Армия в полях дойдет до предела, когда она не сможет ни получить ресурсы, ни отступить, и боевой дух растает. По крайней мере, это уже происходит на севере; на юге русские чувствуют себя лучше, но им будет трудно удержать свои позиции, если группировки на севере будут разбиты. До этого дипломатическое решение конфликта невозможно.
Он напомнил о том, что Россия претендует не только на территорию Украины, но также и на территории Грузии, Молдовы и Казахстана. В случае победы РФ эти страны «немедленно подвергнутся [ее] влиянию». Помимо этого, Фукуяма предсказал и влияние войны на Азиатский регион, потому что в случае успеха России Китай может решиться на военную агрессию против Тайваня.
Содержание
- Фрэнсис Фукуяма — Россия в глобальной политике
- Популярные книги
- Политолог: Философ Фукуяма наложил санкции на Шуфутинского
- «Россия идет к поражению»: Фукуяма заявил о «катастрофическом провале Путина» | Капитал страны
Фукуяма назвал возможное переизбрание Трампа крахом для Европы
Власть поговорила с Фукуямой о состоянии либерализма и угрозах его позициям, а также о понимании нынешнего политического момента как кризисного и возможных способах его. Francis Fukuyama has said that Russia ’s defeat in its war against Ukraine would lead to “a new birth of freedom”. Фрэнсис Фукуяма – политический философ, мировую известность которому принесла книга "Конец истории и последний человек".
Поделиться
- Francis Fukuyama says Russian defeat in Ukraine will ‘make possible a new birth of freedom’
- Читайте также:
- Содержание
- Фрэнсис Фукуяма - главные новости и события на Украине - Украина.ру
- Курсы валюты:
История. "Конец Фукуямы"
Философ и политолог Фрэнсис Фукуяма назвал вполне возможным переизбрание Дональда Трампа на президентских выборах 2024 года в США, хотя сам он и не верит в его победу и. Фукуяма Фрэнсис (род. 1952), американский политолог и философ, автор концепции «конца истории». В 1980-х гг. работал в отделе политического. Первым на него попытался ответить Фрэнсис Фукуяма в «Конце истории», краткое содержание которой мы сегодня и рассмотрим. Профессор Стэнфордского университета Фрэнсис Фукуяма, продвигающий резко антироссийские взгляды, заявил, что президент России Владимир Путин совершил самую. Фрэнсис Фукуяма справедливо показывает, что те крайности, которые привели к кризису современной либеральной модели, возникли в ней самой. Но автор книги о сложностях современного мира Фрэнсис Фукуяма надеется разрешить их, опираясь на сплачивающую силу общественно-полезного труда.
Фрэнсис Фукуяма: Центральная Азия не поддержала вторжение в Украину
Фукуяма объяснял свое обращение в сторону философии с привлекательностью демократии, которая связана в первую очередь с личной свободой человека и равенством. С развитием прогресса важность этого фактора все больше усиливается, ведь по мере того, как люди становятся образованнее и богаче, они все больше требуют. Требуют, чтобы признавали их достижения и социальный статус, к примеру. Тут автор говорит о том, что даже в успешных авторитарных режимах прослеживается стремление к политической свободе. Либеральная демократия В пятой и последней части Фукуяма приходит к выводу, что либеральная демократия является лучшим решением для удовлетворения жажды признания человека, однако он признает, что у либеральной системы существуют противоречия, которые способны разрушить ее изнутри. Например, по словам Фукуямы, свобода и равенство никак не коррелируются и поэтому не способны обеспечить равного признания меньшинств и несостоятельных людей, а также подрывают их религиозные и прочие долиберальные взгляды. В программной работе "Так говорил Заратустра" Ницше создает антипод своему сверхчеловеку в виде существа, полностью утратившего волю к власти и готовность к риску, ищущего в жизни лишь комфорт, сиюминутные удовольствия и безопасность. Устами Заратустры Ницше предрекает времена, когда в обществе "последних людей" исчезнут различия между правителями и подданными, сильными и слабыми, выдающимися и посредственными. В этом обществе нет взлетов и падений духа, перевелись преступники, но нет и героев. Место человека-творца занимает человек-потребитель. Фукуяма обращается к Ницше, чтобы обозначить одну из самых фундаментальных проблем "постисторического мира".
Побочным итогом "конца истории", по его мнению, может стать пришествие "последнего человека", который приведет современную цивилизацию к упадку и гибели. При этом, однако, Фукуяма делает множество оговорок в том смысле, что "постисторическое общество" способно поставить разнообразные преграды на пути "последнего человека". Основные идеи Фрэнсиса Фукуямы В целом можно выделить семь основных идей Фукуямы: В обществе существует определенное сознание, которое помогает либерализму. Сам либерализм можно считать универсальной идеологией, чьи положения абсолютны и их невозможно изменить или улучшить. Под "концом истории" автор понимает распространение западной культуры и идеологии.
Эта концепция превзошла всех политических противников и стала своеобразным гарантом кульминации истории человечества.
Главная идея «Конца истории» Ф. Фукуямы краткое содержание дает это понять состоит в том, что основной слабостью государств является неспособность к легитимности. Если не учитывать режим Сомосы в Никарагуа, в мире не было ни одного государства, где старый режим был бы полностью отстранен от деятельности вооруженным противостоянием или революцией. Режимы менялись благодаря добровольному решению основной части правителей старого режима передать бразды правления новому правительству. Добровольный отказ от власти обычно был спровоцирован кризисами, когда нужно было внедрять что-то новое во избежание анархии. На этом заканчивается первая часть краткого содержания «Конца истории» Фукуямы.
Вторая и третья части Вторая и третья части книги — это самостоятельные очерки, которые дополняют друг друга. Они рассказывают об универсальной истории и событиях, свидетельствующих о логическом завершении человеческой эволюции, точкой в которой станет либеральная демократия. Во второй части автор подчеркивает характер современных наук, сосредотачивая при этом внимание на императивах экономического развития. Даже из краткого содержания «Конца истории» Фукуямы можно сделать вывод о том, что общество, стремящееся к процветанию и защите своей независимости, должно ступить на путь инновационного развития и модернизации. Экономическое же развитие ведет к триумфу капитализма. Фукуяма считал, что история стремится к свободе, но помимо этого жаждет признания.
Люди постоянно стремятся к тому, чтобы общество признало их человеческое достоинство. Именно это стремление помогло им преодолеть животное начало, а также позволяло рисковать своими жизнями в охоте и сражениях. Хотя, с другой стороны, это стремление стало причиной разделения на рабов и рабовладельцев. Правда, эта форма правления так и не смогла удовлетворить стремление к признанию ни первых, ни вторых. Чтобы устранить противоречия, которые возникают в борьбе за признание, нужно создать государство, основанное на общем и обоюдном признании прав каждого его жителя. Именно таким видит конец истории и сильное государство Ф.
Четвертая часть В этом разделе автор сравнивает типичную жажду признания с платоновской «духовностью» и понятием «самолюбия» Руссо. Не упускает Фукуяма из виду и общечеловеческие понятия, такие как «самоуважение», «самооценка», «самоценность» и «достоинство». Привлекательность демократии связана в первую очередь с личной свободой человека и равенством. С развитием прогресса важность этого фактора все больше усиливается, ведь по мере того как люди становятся образованнее и богаче, они все больше требуют, чтобы признавали их достижения и социальный статус. Здесь Фукуяма указывает на то, что даже в успешных авторитарных режимах прослеживается стремление к политической свободе. Жажда к признанию — это именно то потерянное звено, что соединяет либеральную экономику и политику.
Пятая часть Последняя глава книги отвечает на вопрос о том, способна ли либеральная демократия полностью удовлетворить жажду человека к признанию и можно ли ее считать конечным пунктом человеческой истории. Фукуяма уверен, что либеральная демократия является лучшим решением человеческой проблемы, но все же она тоже имеет свои отрицательные стороны. В частности, ряд противоречий, которые могут разрушить эту систему. К примеру, натянутые отношения между свободой и равенством не обеспечивают равного признания меньшинств и несостоятельных людей.
Фукуямы по отцовской линии эмигрировал из Японии в США в период русско-японской войны 1904—1905 гг. Его отец, теолог и доктор социологии Фукуяма Ёсио, преподавал в Чикагской духовной семинарии; мать, Кавата Тосико, была дочерью основателя экономического факультета Киотского университета. В 1974 г. В 1981 г. Профессиональная деятельность В 1979—1980, 1983—1989, 1995—1996 гг. Работал в отделе политического планирования Государственного департамента США : в 1981—1982 гг. В разные годы преподавал в Университете Джорджа Мейсона 1996—2000 и Школе передовых международных исследований имени Пола Нитце при Университете Джонса Хопкинса 2001—2010.
Будут гордо болаболить , что Россию наказали. Пендосы и мыслят по пендоски. Твоя аналитика опоздала... Таким людям бы вместо того чтобы такое писать дом бы построить за вечер ну или книгу прочитать на перекуре, а потом писать такое 15.
Фукуяма говорит, что России грозит «полное поражение» и «внезапный» крах на Украине
Francis Fukuyama is the Olivier Nomellini Senior Fellow at Stanford University's Freeman Spogli Institute for International Studies. Фрэнсис Фукуяма – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Тем не менее Фрэнсис Фукуяма продолжал и продолжает отстаивать свою правоту, считая, что "современность – это мощный грузовой поезд, который не спустишь под откос событиями.
Френсис Фукуяма объяснил, почему Россия ввела войска на Украину
Президент и главный исполнительный директор RAND Джеймс Томсон помнит Фукуяму как человека, затрагивавшего темы, о которых другие даже не думали. Например, он отлично поработал над проектом Тихоокеанской стратегии ВВС. Фукуяма говорил то, что никто не хотел слышать, мастерски вынуждал внимать ему и воспринимать логические обоснования. Если бы он хотел, то мог бы выполнять все более ответственные роли, но он не желал отказываться от свободы интеллектуальных исканий.
Свободный философ Эта свобода была причиной того, почему он никогда не стремился занять выборную должность. По словам Фукуямы, несмотря на его сильное понимание политики, особенно внешней, в ней слишком много рукопожатий и целования детей. И все нужно сильно упрощать.
Он никогда не был бы счастлив, говоря необходимые для избрания вещи. Несмотря на восхищение Рональдом Рейганом, в 80-х годах Фукуяме были неприятны его упрощения. По его словам, манера президента идти напрямик и сделала его таким великим.
Трудно не признать, что он представил набор взаимосвязанных идей, которые изменили ландшафт целого поколения. Работая в Государственном департаменте в администрациях Рейгана и Буша, Фрэнсис Фукуяма сблизился со многими влиятельными людьми. Приверженец жесткой линии Пол Вулфовиц, позже ставший заместителем министра обороны, в качестве ответственного за планирование политики Рейгана в 1981 г.
Фукуяма еще с колледжа был знаком с советником по национальной безопасности Кондолизой Райс. По его словам, он каждый день радовался тому, что не находится на месте тех, кто должен принимать такого рода решения. Геополитика В те дни работа Фукуямы была жизненно важной и касалась ключевых геополитических вопросов современности.
Он также написал влиятельную работу по Пакистану сразу же после советского вторжения в Афганистан. Он вспоминает, как зеленым 28-летним выпускником аспирантуры контактировал с одиозной пакистанской разведкой ISI. Я пришел к выводу, что моджахедов следует поддерживать, и для того, чтобы это сделать, следует вооружить пакистанских военных.
Когда я начал работу в госдепартаменте, следующим, что сделала администрация Рейгана, была отправка в Пакистан нескольких F16. Я не имею ничего общего с этим решением, хотя и поддерживал его, но это сделало меня одним из самых непопулярных людей на индийском субконтиненте, и в течение следующих шести месяцев меня регулярно поносили в индийской прессе как организатора».
Он отмечает, что таким образом ценности либерализма будут разрушены, а последствия для мирового сообщества будут неотвратимыми. Экономические санкции возымели меньший эффект, чем ожидалось, но российские компании потеряли важный доступ к западным технологиям и продуктам, и дальше будет только хуже. Путин популярен в России, потому что его считают эффективным, — рассказал Фукуяма в интервью французскому изданию L Express.
Он себя к слабым не относит, конечно. Он же профессор! Ему еще хочется жить и жить под конец не нужным государству. Смотри, а то и тебя в одной прекрасное время, Фокуяма заберет Фокусима.
Спасибо Фукуяме, что я еще жив.
Этот термин, придуманный ученым из Гарвардского университета Грэмом Элисоном, означает столкновение существующей сверхдержавы со страной, которая значительно усиливает позиции. Фукуяма полагает, что глупо исключать подобный конфликт. Вероятнее всего причиной станет локальный конфликт из-за Тайваня, Северной Кореи или эскалация ситуации в Южно-Китайском море», — говорит политолог. Популярность антилиберальных политиков в России, Венгрии, Турции и Польше Фукуяма связывает с недостатками демократии. Основным из них он считает то, что «она обеспечивает мир и процветание, но люди хотят большего…либеральные демократии не пытаются дать определение того, что такое хорошая жизнь…».