Выкладываю подборку фотографий с помпейскими фресками. Реставрация фрески была профинансирована за счет поступлений от продаж книги Альберто Анджела "Три дня Помпеи". Владелец одной из старейших пиццерий Джино Сорбильо убеждён, что изображение на фреске в Помпеях на самом деле является пиццей. Необычную находку сделали археологи: банкетный зал с сохранившимися фресками обнаружен среди руин знаменитых античных Помпей.
Уникальные фрески обнаружены в Помпеях спустя почти 2000 лет
Однако теперь это исключительное древнее произведение искусства было восстановлено и защищено. Специалисты по реставрации тщательно отретушировали окрашенные участки фрески Помпеи, которые со временем деградировали, а поврежденные участки были очищены специальным лазером. Для защиты фрески от будущих повреждений дождевой водой также были приняты специальные защитные меры. Яркие сцены охоты были написаны примерно в 20-10 годах до нашей эры в так называемом «третьем» или «изысканном» стиле Помпеи. В основной части картины лев преследует быка, леопард набрасывается на овцу, а кабан нападает на стадо оленей. Такие фрески обычно размещались по периметру стены помпейских садов и были предназначены для создания атмосферы, а также иллюзии того, что площадь была больше чем в реальности.
Оно длилось более 24 часов и имело мощность многих тысяч ядерных бомб. Фрески находятся в хорошем состоянии: некоторые эксперты предполагают, что они были написаны незадолго до извержения Везувия. Высокое римское общество было пропитано греческой мифологией.
Богатые граждане, владевшие домами в Помпеях и Геркулануме, знали истории о Елене Троянской, Парисе, Кассандре и Аполлоне, римском боге искусств: все они изображены на фресках. Это открытие подчеркивает, насколько большая часть Помпеи остается погребенной: более трети Помпеи не тронуто и не исследовано археологами.
Раскопки древнего города Помпеи открыли фрески, мозаики, скульптуру. Фрески и скульптура сохранились в богатых домах Помпеи.
Фрески Помпеи — выдающийся памятник монументальной живописи римского времени. Древний город Помпеи исчез под слоем пепла внезапно, в результате извержения Везувия в августе 79 г. Часть жителей древнего города погибла, не успев покинуть умирающий город. Эта трагедия двухтысячелетней давности сегодня превращена в знаменитейший под открытым небом музей Помпеи.
Стены богатых домов Помпеи украшали фресковые росписи.
Но у археологов-любителей 1700-х годов не было ни знаний, ни инструментов, чтобы предотвратить выцветание фресок с течением времени. Однако теперь у нас есть шанс посмотреть на прекрасную фреску во всей её первоначальной красе.
В маленькой комнате есть несколько разных картин, в том числе святыня, окружённая змеями-хранителями, сцена охоты на ярко-красном фоне и человек с головой собаки, который может быть римской интерпретацией египетского бога Анубиса. В другом месте в комнате также был бассейн, помечающий дом как один из самых дорогих помпейских домов. Возможно, наиболее впечатляющим является картина с павлином, который выглядит так, как будто он гуляет в другой части сада храма.
Поскольку средневековые произведения искусства были в высшей степени символическими и редко напоминали реальный мир, часто предполагается, что искусство, каким мы его знаем сегодня, появилось во времена Ренессанса. Подобные находки помогают развеять этот миф и напомнить людям, что римляне были способны создавать реалистичное искусство. Разнообразная еда Обычно считается, что римская элита ела широкий спектр экзотических деликатесов, в то время как средний мужчина или женщина жили на скучном хлебе или зерне.
Большинство из нас слышали миф о том, что Vomitorium был комнатой, в которой богатые римляне могли очистить желудок, чтобы продолжать есть. Широкомасштабное исследование 20 магазинов возле одних из ворот Помпеи выявило множество новых сведений о рационе среднестатистических городских римлян. Кажется, что более богатые римляне действительно могли позволить себе странные, разнообразные продукты, подобные которым мы бы отказались есть сегодня.
В мусоре забегаловки находились останки импортных моллюсков, морского ежа и кости жирафа. В канализацию также попали следы специй и других ароматизаторов из таких далёких мест, как Индонезия. Однако исследование показало, что питание обычных римлян тоже могло быть удивительно разнообразным — по крайней мере, для тех, кто жил в городе.
Среднестатистический житель Помпеи жил на питании, похожем на средиземноморское питание сегодня. Они употребляли в основном чечевицу, оливки, орехи и рыбу, а также солёное мясо. Хлебная фреска В то время как многие фрески Помпеи изображают великие события, такие как религиозные праздники или великие исторические битвы, некоторые из них связаны с более мирскими делами.
Одна из величайших "повседневных" фресок называется "Продажа хлеба". Её название является неправильным, потому что фреска фактически показывает политика в тоге, раздающего хлеб гражданам бесплатно. Многие римские источники говорят нам, что политики предоставляли подарки для наращивания политической поддержки.
Но в основном это происходило в форме проведения гладиаторских игр, которые часто финансировались политиками и были бесплатными для обычного человека. Эта фреска, тем не менее, показывает нам, как политическая кампания работала в римском мире. Подобно тому, как сегодня политики проводят кампании и встречи со своими избирателями, римляне, которые стремились занять высокие посты, нередко выходили на улицы с подарками и идеями, пытаясь заручиться поддержкой.
Она также важна, потому что на ней изображена римская мебель. На фреске мы видим плетёную корзину, столешницу и несколько полок. Все эти вещи никогда не доживут до наших дней, потому что они сделаны из скоропортящихся материалов.
Поэтому такие картины необходимы для нашего понимания того, как повседневная городская среда выглядела для большинства римлян. Форумные термы Форумные термы — самые старые бани в Помпеях, а некоторые из самых ранних римских бань всё ещё стоят. Первоначально построенные в 120 г.
В Италии археологи обнаружили фреску с изображением пиццы возрастом 2000 лет
Девочка символизирует Венеру, поэтому на ней богатые золотые украшения. Фреска с изображением женщины. Стабии, 45-79 гг. Статуя борющихся Сатира и Пана. Помпеи, I век до н. Статуя Сатира, играющего на флейте.
Статуя Венеры Анадиомены. Белый ирамор. Статуя мальчика с гусем. Статуя мальчика с голубкой. Белый мрамор.
Статуя Аполлона, мрамор. Помпеи, конец I века до н. Герма Диониса. Декоративный медальон. Помпеи, 62-79 гг.
Другая сторона декоративного медальона.
Согласно легенде, побег этих двоих спровоцировал Троянскую войну 12 века до нашей эры. Это одно из многих сокровищ, найденных в Помпеях, городе, который, был разрушен в 79 году нашей эры в результате смертельного извержения Везувия. В доме нашли две фрески: на второй изображен обнаженный греческий бог Аполлон, пытающийся соблазнить жрицу Кассандру Фрески нашли в «черной комнате», «внушительном» банкетном зале с элегантными черными стенами в бывшем частном доме на улице Виа ди Нола. Комнату называют черной, потому что ее стены были выкрашены в черный цвет, вероятно, чтобы замаскировать копоть от масляных ламп, которые освещали зал.
Специалисты очистили её химическими и механическими средствами. Самые стойкие загрязнения удалось убрать только с помощью лазера. Недавно стало известно, что археологи раскопали в Помпеях колесницу для торжественных церемоний. Повозка сохранилась в исключительном состоянии.
На изображении есть не только кубок с вином и фрукты, но и блюдо, очень похожее на современную пиццу. Несмотря на очевидную схожесть с пиццей, эксперты отмечают, что это немного другое блюдо. Хлебобулочное изделие на левой стороне фрески — это, скорее всего, менса. Римская лепешка служила и блюдом для еды, и самой едой.
На фреске в Помпеях нашли древнее изображение пиццы: видео
В нем сохранились фрески с Афродитой, которая обнимает раненого Адониса, своего смертного возлюбленного. Помпеи — древний город на юге современной Италии. Раскопки в городе начались в 1748 году, но тогда археологи были уверены, что перед ними другой город — Стабии. Сейчас ученые раскопали почти весь город, но в пятом районе работы начались недавно. О трагедии сняли несколько фильмов, например, «Последний день Помпей» 1926 года и «Помпеи» 2014 года.
Кстати, римский винный пресс был также обнаружен на месте. Он помогал семье изготавливать свой собственный алкоголь.
В остальной части дома, которому на момент извержения было более 200 лет, были бани, сады, святыни и несколько больших кухонь, которые, наряду с фермой на улице, делали его в основном самостоятельным. Когда место было впервые обнаружено в 1909 году, оно был чрезвычайно уязвимо. Через несколько месяцев стены и картины были повреждены водой, и краска начала выцветать. Ранние попытки использовать воск для защиты поверхности придали фрескам нежелательный глянцевый вид и со временем сделали более тёмной и более жёлтой краску. В 2013 году, однако, была запущена обширная программа с целью восстановления и сохранения места. Изучение и сохранение гораздо менее навязчивы, чем в прошлом, и теперь дом находится в гораздо лучшей форме.
Лошадь в упряжке В 2018 году в некоторых конюшнях возле Виллы Мистерий были обнаружены, по крайней мере, три лошади, которые были захоронены под пеплом от извержения. Трагический случай, но он также был невероятно полезен для историков, потому что две лошади были в упряжке. На одной также было седло. Возможно, они использовались как часть неудавшейся попытки в последнюю минуту избежать извержения вулкана. Упряжь римских времён — невероятно редкая находка. Поскольку они настолько необычны, а доказательства, как правило, отсутствуют, продолжаются дискуссии о том, как именно римляне ездили на лошадях, как в мирное, так и в военное время.
Хотя останки находятся в плохой форме, они могут в будущем помочь пролить свет на то, какое именно оборудование для лошадей было доступно среднему римскому всаднику в то время и как оно использовалось. Интересно, что лошади были обнаружены в рамках расследования правоохранительных органов во главе с итальянской полицией. Операция Артемида была начата в 2014 году после того, как воры украли римскую фреску. К 2015 году в результате этой операции было арестовано более 140 подозреваемых в 22 провинциях Италии и изъято более 2000 незаконно приобретённых артефактов. Лупанарий Римляне были гораздо более открыты в сексе, чем мы сегодня. Фаллические символы часто появлялись как в религиозных, так и в повседневных образах, и их можно было найти повсюду — от стен храмов до городских улиц.
Бордели были абсолютно законными в Древнем Риме. Использование проституток не подвергалось критике, если люди вели себя достойно и не считались чрезмерно отчаянными или зависимыми от секса. Возможно, самое шокирующее для нас, однако, то, что какой-то конкретный бордель в Помпеях, похоже, использовал непристойные фрески в своей главной комнате как способ рекламы того, какие услуги были доступны посетителям. Сам бордель, называемый Лупанарий "Волчья логова" , представлял собой двухэтажное здание с 10 комнатами и туалетом, которое было построено всего за несколько лет до извержения. Кажется, это было единственное здание в Помпеях, которое с самого начала было задумано как бордель. В типичной римской манере стены украшены более чем 100 надписями граффити.
Римская прачечная Многие из бедных городских римлян жили в многоэтажных многоквартирных домах, подобные которым сегодня не выглядели бы совершенно неуместными в наших городах. И так же, как современные люди, римляне нуждались в месте, чтобы постирать свою одежду. Эти места размещения часто были слишком малы, чтобы в то время вместить весь спектр оборудования, необходимого для стирки белья.
Как можно заметить, на фреске выделяется блюдо, подозрительно похожее на современную пиццу.
Пресс-службе археологического парка Помпей даже пришлось опубликовать материал, в котором разъясняется, что это древнеримская лепешка — менса. Она служила одновременно как тарелка и закуска и считается далеким предком современной пиццы.
На фреске изображена Елена Троянская, впервые встречающая Париса, принца Трои. Согласно легенде, побег этих двоих спровоцировал Троянскую войну 12 века до нашей эры. Это одно из многих сокровищ, найденных в Помпеях, городе, который, был разрушен в 79 году нашей эры в результате смертельного извержения Везувия. В доме нашли две фрески: на второй изображен обнаженный греческий бог Аполлон, пытающийся соблазнить жрицу Кассандру Фрески нашли в «черной комнате», «внушительном» банкетном зале с элегантными черными стенами в бывшем частном доме на улице Виа ди Нола.
Уникальные фрески обнаружены в Помпеях спустя почти 2000 лет
В Доме дельфинов в Помпеях археологи раскопали новые фрески. Детали фресок, обнаруженных во время раскопок на археологическом участке Помпей, в четверг, 17 мая 2018 года. Это редкость для такой большой фрески в Помпеях», — сказал директор археологического комплекса Массимо Осанна.
Отреставрирована одна из лучших фресок Помпеев (фото)
Одну из самых грандиозных фресок в Помпеях отреставрировали с помощью лазера, сообщает The Times. Контент недоступен Изображение сцены охоты львов и леопардов на быков и овец на берегах Нила находится на стене дома магистрата Луция Цеуса Секундуса. Дом с уникальными фресками обнаружили во время раскопок в 1913—1914 годах, с тех пор состояние рисунков на стенах постоянно ухудшалось. Контент недоступен Опытные реставраторы тщательно очистили фреску лазером и нанесли новую краску.
Впервые его обнаружили в 1592 году. Сейчас это музей под открытым небом. Раскопки ведутся до сих пор. Ранее археологи обнаружили в Помпеях тела двух жертв извержения Везувия. Сообщалось, что одни из останков принадлежат одетому в короткую тунику римлянину в возрасте от 18 до 25 лет ростом около 156 сантиметров.
Город был организован по типичной для Рима схеме с прямыми улицами, пересекающимися под прямыми углами, создавая регулярную сеть кварталов. Дома Помпеи отражали разнообразие социальных классов и статусов, начиная от скромных жилищ для бедняков до роскошных вилл для богатых жителей. Внутреннее убранство домов удивляло своим разнообразием - от атриумов, окруженных комнатами, до перистилей, украшенных фресками и мозаиками. План города Общественные здания играли важную роль в социальной жизни Помпеи. Термы были не просто местом для омовения, но и центром общения и социальных встреч. В мастерских города работали ремесленники, создавая разнообразные товары - от керамики до металлических изделий, что подчеркивало экономическую активность и разнообразие промышленности города. Центральные термы наши дни Жители Помпеи проводили свои дни, занимаясь различными делами - от работы на полях и в мастерских до посещения мест социальной активности. Помпеи были также насыщены культурными традициями, включая религиозные праздники, театральные представления, гладиаторские бои и городские празднества. Купить рекламу Отключить Археологические открытия В XVIII веке начался уникальный исторический этап, когда в результате археологических раскопок была обнаружена древняя римская городская артефакты. Помпеи, город, засыпанный извержением вулкана Везувий в 79 году н.
Согласно электронному каталогу проекта «Великие Помпеи», до настоящего момента в этом районе были обнаружены два соединенных друг с другом дома: дом с пекарней и прачечная. Их фасады были найдены в конце XIX века. За этими двумя домами на этом этапе раскопок появляются роскошные гостиные с фресками, которые также пострадали во время извержения. Постоянный адрес новости: eadaily.
В Помпеях нашли фреску с изображением Елены Троянской
Археологи, ведущие раскопки в руинах древнеримского города Помпеи, обнаружили большой зал, стены которого украшают фрески с героями Троянской войны. В 2014 году в древнем городе Помпеи произошел вопиющий случай: полиция задержала троих человек, которые вознамерились устроить оргию, так сказать, непосредственно на территории. Часть фресок из Помпеи, похищенная более полувека назад, вернулась на итальянскую землю.
В Помпеях обнаружили комнату с фресками на тему Троянской войны
На одной из фресок изображена Елена Троянская, которая впервые встречается с Парисом. Похищение Парисом Елены, согласно греческим мифам, послужило поводом для начала Троянской войны. На второй Аполлон пытается добиться расположения принцессы Кассандры.
Контент недоступен Опытные реставраторы тщательно очистили фреску лазером и нанесли новую краску.
Стену также дополнительно защитили от дождя и влаги. Это редкость для такой большой фрески в Помпеях», — сказал директор археологического комплекса Массимо Осанна. Дом Casa dei Ceii занимал около 288 кв.
Об этом пишет The Guardian. Найденные фрески предположительно датируются периодом между 15 годом до н. На одной из фресок изображены Елена Троянская и Парис в момент их первой встречи, там же написано «Александрос» второе имя принца. По легенде, побег этой пары спровоцировал Троянскую войну в XII веке до нашей эры.
Как пишет The Guardian, это событие было названо одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на археологических раскопках на юге Италии. Найденная комната была расположена в частном доме, ее стены выкрашены в черный цвет. На одной из фресок изображена Елена Троянская, которая впервые встречается с Парисом.
Что за черную комнату с фресками нашли при раскопках в городе Помпеи?
Археологи, занимающиеся раскопками в Помпеях, обнаружили фрагмент фрески, на которой изображено блюдо, напоминающее современную пиццу. Нынешние археологические раскопки в Помпеях, в результате которых были обнаружены фрески «Чёрной комнаты», считаются самыми крупными за последнее поколение. Новости истории и археологии. Библейские сюжеты в Помпеях. Фреска, Помпеи, VIII, 5, 24, Дом Врача, или Дом Суда Соломона, с невысокой стены, соединяющей колонны перистиля. Археологи, изучающие погибший в 79 году древнеримский город Помпеи, обнаружили прекрасно сохранившуюся фреску.
В Италии археологи обнаружили фреску с изображением пиццы возрастом 2000 лет
Это редкость для такой большой фрески в Помпеях», — сказал директор археологического комплекса Массимо Осанна. В части сравнения фрески из Помпей и картины Рафаэля "Три грации" автор смотрит узковато. Археологи обнаружили в Помпеях фреску с изображением лепешки, которая может быть прообразом пиццы. При раскопках в Помпеях найдены невероятно хорошо сохранившиеся фрески — ученые считают их одними из лучших, обнаруженных в этом месте. На вилле Веттиев остались почти неповрежденными богатые фрески, комната с 15-метровым фризом (архитектурной конструкцией под потолком), декорированные купидоны. Восхищает удивительно высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях (фрески, мозаики, статуи), соотносимый с высоким уровнем научных достижений Эпохи Возрождения.