Пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен одержал победу в квалификации Гран-при Австралии — третьего этапа мирового первенства по автогонкам в классе «Формула-1». Квалификация Гран-при Австралии Формулы-1 дважды прерывалась из-за аварий. Сегодня, 1 апреля, в рамках Гран-при Австралии Формулы-1 состоится квалификация, начало которой запланировано на 08:00 по московскому времени.
Ферстаппен — победитель третьего этапа «Формулы-1» Гран-при Австралии
В первой сессии все пилоты использовали мягкие шины. Лучшее время показал Ферстаппен: 1:18. Перес проиграл партнеру по Red Bull 0. Сессия прерывалась красными флагами из-за столкновения Николаса Латифи и Лэнса Стролла.
Оба в итоге не прошли в вторую часть квалификации. Вторая часть квалификации прошла без инцидентов.
Победу в квалификации одержал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен. Время лучшего круга трехкратного чемпиона мира составило 1 минуту 15,915 секунды. Вторым стал испанский пилот «Феррари» Карлос Сайнс.
Он отстал от голландца на 0,27 секунды.
В свою очередь британец накануне завоевал свой восьмой поул в Мельбурне, сравнявшись по количеству поул-позиций на одной трассе с Айртоном Сенной в Имоле и Михаэлем Шумахером на Сузуки. После финиша гонки механики Mercedes проверили еще раз машину Хэмилтона и обнаружили повреждение в днище рядом с левым задним колесом. За Валттери Боттаса хочется порадоваться.
Уже сразу после финиша он признался, что «это была лучшая гонка в жизни», а гоночный инженер по радио сказал ему: «Это тебе за прошлый год, Валттери». Прозвучало немного двояко, но, надеемся, это не означает, что на этом для финского пилота все и закончится. Боттас же сумел показать и лучшее время круга в гонке — 1. Было интересно, когда уже на последних кругах, имея хороший отрыв от остальных пилотов, Валттери советовался с командой по поводу того, стоит ли ему заезжать в боксы за свежей резиной, чтобы оставить за собой лучший круг.
Ему в ответ посоветовали не рисковать, и буквально следом за этим Ферстаппен перебил время Боттаса. Однако затем финн вновь ответил лучшим кругом. Тем, кто болеет за Даниила Квята, наверняка было приятно, что именно он стал пилотом, принесшим первое очко Toro Rosso. Одна гонка не показатель, но мы верим, что Даниил сможет и дальше демонстрировать отличные результаты.
Квалификация стала для Квята не слишком удачной — он так и не смог пройти в третий сегмент. Но причиной тому стал вылет и возвращение Феттеля прямо перед ним на последнем быстром круге. Вот что рассказал пилот Toro Rosso: «Себастьян вылетел с трассы передо мной, вот прямо совсем передо мной, так что мне надо было уворачиваться, и я потерял какое-то время. Он сделал все, что мог.
Я не жалуюсь, он действительно предпринял все, что было в его силах, чтобы уйти с траектории, но все сложилось не слишком удачно». Даниил стартовал 15-м, Элбон — 13-м, а вот для Пьера Гасли квалификация стала полным провалом: он не сумел выйти даже из первого сегмента. Хельмут Марко потом публично извинился перед Пьером за неудачную тактику, когда его не успели выпустить на еще один быстрый круг, но дело уже было сделано и Гасли пришлось прорываться наверх с 17-й позиции стартового поля. Кого-то он прошел сам, где-то ему помогли ранние пит-стопы соперников, но вот на Квяте он сломался.
После своего пит-стопа на выезде из питлейна Гасли оказался впереди Квята, но россиянин сумел его сразу же обогнать и удержать лидерство. Ни более свежая и мягкая резина, ни активированный DRS не дали ему возможности опередить русского пилота. В итоге второй Red Bull так и финишировал позади Toro Rosso, не завоевав ни одного очка для команды. Что касается Алекса Элбона, то он стал 14-м, что для новичка совсем неплохой результат.
Кто из новичков совершил сенсацию, так это Ландо Норрис! В субботу он не просто прошел в третий сегмент квалификации, что не случалось с Mclaren уже пять лет, он еще и переквалифицировал Кими Райкконена и Лэнса Стролла на машинах, предположительно гораздо более быстрых. В гонке он финишировал 12-м, но это тоже очень неплохой результат, ведь Норрис впервые в своей карьере вышел на старт Гран-при. Для Карлоса Сайнса все сложилось, увы, не так радостно.
Еще во время свободных практик на его машине начались проблемы с шасси и двигателем. Предполагалось, что до квалификации их сумеют устранить, но сделать это не удалось. Сайнс стал лишь 18-м в квалификации, а в гонке сошел на девятом круге из-за проблем с мотором.
Четвёртое место неожиданно занял Ландо Норрис из команды McLaren, которая испытывала проблемы в двух предыдущих гонках. На пятой позиции расположился семикратный чемпион мира Льюис Хэмилон, опередивший своего нового напарника по Mercedes Джорджа Расселла. Даниэль Риккардо во время квалификации Седьмым квалифицировался единственный австралиец на стартовой решётке — Даниэль Риккардо. Последний попал в аварию в 11-м повороте и разбил машину, из-за чего Сайнсу не засчитали его первый круг — во второй Карлос не смог собрать круг и уступил времени поула более полутора секунд.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Австралии
Для Скудерии Гран-при Австралии закончился долгожданным дублем и фееричной победой Карлоса Сайнса. Квалификация Гран-при Австралии стартовала в 16 часов по местному летнему времени (GMT+11), по-нашему в 8:00 при облачной погоде. Этап 03 – Гран-При Австралии. Гонка (А. Попов и Н. Фабричнова).
Действующий чемпион Формулы-1 выиграл квалификацию на Гран-при Австралии
Пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон одержал победу в квалификации Гран-при Австралии Формулы Феррари Себастьян Феттель занял второе место. Рассел - Хэмилтон. Финский пилот Mercedes Валттери Боттас выиграл квалификацию Гран-при Эмилии-Романьи — 13-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула 1». Завершилась квалификация третьего этапа сезона-2023 Формулы-1 — Гран-при Австралии.
Ф1. АВСТРАЛИЯ 2024
Отыграть позиции на старте в Мельбурне гораздо сложнее, чем потерять, поэтому на свободных заездах все работали над скоростью на быстром круге. На тренировках возникли проблемы с GPS, мешали красные флаги, шёл дождь — традиционный Гран При поставил перед командами гораздо больше вопросов, чем «стерильные» азиатские этапы, что только добавило интереса. Болельщиков в Альберт-парке было много уже в четверг, а в субботу трибуны были заполнены с самого утра. Несколько раз накрапывал дождь, но заканчивался так же быстро, как начинался, и на расстановку сил не повлиял. В квалификации гонщики выезжали только на сликах. В первой сессии все выехали на Soft. На шестой минуте Сарджент, пропустивший вторую тренировку из-за проблем с машиной, после разворота вылетел на траву, но смог продолжить движение.
Не смог пройти дальше и Пьер Гасли — на данный момент «Альпин» выглядит явно слабее других команд. Также не смог пройти в Q2 Нико Хюлькенберг, который совсем немного уступил своему партнеру Кевину Магнуссену. Ожидалось, что из второго сегмента в третий смогут пройти пилоты 5 ТОП-команд, однако настоящий сюрприз со знаком плюс смог преподнести Юки Цунода из «РБ». А сенсацией стал вылет Льюиса Хэмилтона — британец лишь 11-й.
До последнего пилот «Мерседеса» занимал 9-е место, однако на самом финише сессии его обошли Цунода и Стролл. Алекс Албон выступил достойно — он стартует 12-м. На 7-м ряду стартового поля расположились Валттери Боттас и Кевин Магнуссен — для обоих пилотов результат можно признать успешным. Третий сегмент ждали с нетерпением, однако в первой попытке Макс Ферстаппен показал, что соперничать с «Ред Булл» будет сложно.
Механики «Ред Булла» почему-то не сумели устранить проблемы с тормозами на болиде Серхио, и он завершил первый сегмент в гравийной ловушке, так и не показав никакого времени.
Неожиданно провалились обе «Альфа Ромео», а темп «Макларена» продолжает причинять его пилотам и фанатам лишь боль. Что касается поула, то интрига в борьбе за победу в квале сохранялась до последнего круга в исполнении Макса. Казалось, что шансы на поул есть у многих машин, но затем Ферстаппен выдал 1:16:732, и все иллюзии о конкуренции испарились.
Нико Хюлькенберг еще раз доказывает свое мастерство: финиширует на седьмой позиции, но уступает Кевину Магнуссену. Грожан и Магнуссен в квалификации показали настоящий класс, квалифицировавшись на шестом и седьмом местах соответственно и, пожалуй, ответили во многом на вопрос, кто из команд второго дивизиона готов побороться за звание лучших. Однако гонка для американской команды сложилась менее удачно. После прошлогодних проблем на пит-стопах сразу у обеих машин Haas в этом году для Гюнтера Штайнера было делом чести продемонстрировать чистую работу механиков. Однако это обернулось очередным кошмаром для Haas. Сначала заминка на пит-стопе у Ромена Грожана, а затем, на 29-м круге, практически следом за Риккардо, ему сообщают по радио о проблемах с передней подвеской и просят остановить машину. К сожалению, первоначальное предположение, что причиной всему стала именно поломка подвески, было неверным. В пресс-релизе, который распространила позже команда, сказано: «Пит-стоп Ромена Грожана на 15-м круге прошел с задержкой, т. Это стало причиной того, что сначала он откатился на 14-ю позицию, а затем и вовсе был вынужден сойти». Однако ситуация с Haas в целом очень любопытная: в Австралии клиентская команда Ferrari выступала практически вровень с основной! В той же квалификации разница во времени составляла 0,4 секунды. И для клиентской команды это отличное время. Еще одна клиентская команда Ferrari — Alfa Romeo — провела неудачный уикенд. В квалификации они отстали почти на секунду, несмотря на то, что за рулем был опытный Кими Райкконен. И это очень много. Джовинацци вообще стал только 14-м. Затем и в гонке возникли проблемы. У Кими Райкконена пленка от визора попала в ступицу колеса, и ему пришлось заехать на пит-стоп раньше, чем планировалось. В итоге — восьмой и 15-й результаты, что намного ниже ожидаемых. Лэнс Стролл провел плохую квалификацию, но хорошую гонку, поднявшись с 16-й позиции на девятую и переиграв Серхио Переса. Перес еще накануне с удивлением отмечал уровень Стролла, сначала похвалив его за знание технической стороны машины, а затем и вовсе сказав, что иногда пилот бывает медленным из-за плохой машины, на которой ездит. Скорее всего, к Барселоне Racing Point сумеют прибавить, имея на руках хороший бюджет, а Серхио Перес известен тем, что умеет превращать в подиумы самые неожиданные ситуации. Так что это команду со счетов не списываем. Что же касается Williams, то про них говорить и вовсе не хочется: квалификационная разница — четыре секунды между Хэмилтоном и Расселом и почти шесть секунд с Кубицей. Более того: время, показанное ими в этом году на квалификации, хуже! У единственных из всех команд. К тому же по ходу гонки у Роберта Кубицы сначала отлетело переднее крыло, а затем, на четвертом круге, и зеркало. После этих результатов Williams остается только одно ощущение: хорошо, что Сергей Сироткин больше не выступает за эту команду, и как жаль, что блестящий новичок и действующий чемпион Формулы 2 Джордж Рассел оказался именно там. Вот ведь ирония судьбы: Ландо Норрис и Александер Элбон, которые закончили прошлый сезон куда хуже Рассела, в итоге получили намного более обещающие перспективы в Mclaren и Toro Rosso. И совсем уж жалко выглядит твит Williams перед началом гонки: «С дебютом тебя в Формуле 1, Джордж Рассел!
«Формула-1». Гран-при Австралии. Квалификация
Пилот Формулы-1 команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии, передает Квалификация Гран-при Австралии Формулы-1 завершилась на трассе в Альберт-Парке. Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл квалификацию на третьем этапе сезона-2024 «Формулы-1», который проходит в Мельбурне (Австралия). Квалификация Гран-при Австралии 2023 года прошла на автодроме Альберт-Парк (Мельбурн, Австралия).
Смотрите также
- Навигация по записям
- Австралия: Мельбурн 2023
- Что еще почитать
- 🔥🔴Квалификация Гран-При Австралии | 2023 Формула 1 | Qualifying Australian GP
- Леклер выиграл квалификацию Гран-при Австралии
- Чезаре Фьорио: Вассёр должен учитывать, что не сможет контролировать Сайнса
Леклер выиграл квалификацию Гран-при Австралии, Хэмилтон — пятый
Гран-При Австралии 2024 - Итоги уикендаПодробнее. В Мельбурне определился победитель квалификации Гран-при Австралии. Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл квалификацию на третьем этапе сезона-2024 «Формулы-1», который проходит в Мельбурне (Австралия).
🔥🔴Квалификация Гран-При Австралии | 2023 Формула 1 | Qualifying Australian GP
Формула 1. Гран-при России. Макс Ферстаппен продолжает доминировать в сезоне «Формулы-1», завоевав поул-позицию на Гран-при Австралии. Пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл третий этап Формулы-1 — Гран-при Австралии. Квалификация Гран-при Австралии Формулы-1 завершилась на трассе в Альберт-Парке.