По какому критерию экологию подразделяют на экологию суши, пресных водоемов, Крайнего Севера? Детские игровые формы. Готовые решения.
Содержание
- Cловарь кроссвордов
- Форма кустарников крайнего севера - фото сборник
- Сорные растения Крайнего Севера СССР
- Одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, сканворд
- Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. Таслан)
- Рекомендуемые товары
Форма кустарников севера
Резких границ между лугами и другими типами растительного покрова обычно не существует. Так, между лугами и настоящими степями лежат так называемые луговые, или разнотравные, степи, в травостое которых преобладают не ксерофильные, а ксеромезофильные и мезофильные виды.
Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице CodyCross Прекрасный Рим Группа 403 Пазл 1 ответы. Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера малица.
Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Тернослива на Крайнем Севере
Одна Из Жительниц Крайнего Севера 7 Букв. Ответ на ОДНА ИЗ ЖИТЕЛЬНИЦ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 7 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере. Главная Каталог Спецодежда Профессиональная одежда Спецодежда для монтажников Рабочий костюм утепленный «Тайга» с полукомбинезоном для крайнего севера (тк. одна из жительниц Крайнего Севера. Одежда Из Оленьих Шкур У Народов Крайнего Севера ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Прекрасный Рим группа 403. Ответы на кроссворды. Подбор слов. одна из жительниц Крайнего Севера. Слово из 7 букв: алеутка.
Форма кустарников крайнего севера кроссворд
В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию.
В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.
Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток. В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами. После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов. Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заезд детей должен осуществляться в период не более двух календарных дней. Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями13. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до отъезда. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная. Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне. Не допускается пребывание на собственной территории Организации посетителей, в том числе родителей законных представителей детей, вне специально установленных мест. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение место для просушивания одежды и обуви, помещение место стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд или жилой корпус ; помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин ; помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами. Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении. Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате.
В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви. Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи включает: кабинет врача; процедурный кабинет; изолятор; пост медицинской сестры; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником. В изоляторе медицинского пункта предусматриваются не менее двух палат раздельно для капельных и кишечных инфекций. В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения. Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой ванной комнаты. При использовании надворных туалетов обеспечивается искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук мылом. Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещаются на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны, столовой. Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши навеса и без внутренних экранов-перегородок. Хозяйствующим субъектом обеспечивается освещение дорожек, ведущих к туалетам.
Для хранения и размещения личных сумок чемоданов, рюкзаков детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами или выделяют специальное оборудованное место. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются. Ежедневно должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой во время нахождения их в хозяйствующем субъекте должны быть приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных,14 до приезда законных представителей родителей или опекунов , до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. Перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей экскурсия, поход за пределы собственной территории в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на предмет присасывания клеща. Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, а также количестве детей.
Минимальный набор помещений включает игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения при организации сна , помещения для оказания медицинской помощи, спортивный зал, столовую, помещение для просушивания одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов. В помещениях пребывания игровые, мастерские, помещения дополнительного образования детей и их дневного сна при организации проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха. При организации дневного сна возможно использование личных спальных принадлежностей и полотенец отдыхающих детей, а также возможность стирки постельного белья и полотенец родителями индивидуально для каждого ребенка. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода экскурсия, поход за пределы собственной территории хозяйственного субъекта. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. В палаточных лагерях должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, о количестве детей.
Перед открытием палаточного лагеря на территории, на которой планируется его размещение, проводятся: уборка территории от мусора, сухостоя и валежника, очистка от колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, а также ее аккарицидная обработка, мероприятия по борьбе с грызунами. К палаточному лагерю должен быть обеспечен подъезд транспорта. Продолжительность смены определяется его спецификой профилем, программой и климатическими условиями. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. Территория, на которой размещается палаточный лагерь, обозначается по периметру знаками. На территории размещения палаточного лагеря предусматриваются зоны: жилая; приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания; санитарно-бытовая; административно-хозяйственная; физкультурно-оздоровительная. Медицинский пункт для палаточных лагерей с численностью несовершеннолетних более 100 детей размещают в помещении или отдельной палатке площадью не менее 4. Для изоляции заболевших детей используются отдельные помещения или палатки не более, чем на 3 места, совместное проживание в которых детей и персонала не допускается.
В темное время суток обеспечивается дежурное освещение тропинок, ведущих к туалетам. По периметру размещения палаток оборудуется отвод для дождевых вод, палатки устанавливаются на настил. Палатки должны быть непромокаемыми или устанавливаться под тентом , ветроустойчивыми, иметь защиту от насекомых защитная сетка на двери и окнах. Все палатки должны иметь закрывающийся вход, а также место для хранения обуви. Каждый проживающий в палаточном лагере обеспечивается индивидуальным спальным местом. Индивидуальные спальные места оборудуются кроватями раскладушками в комплекте с матрацем, одеялом и подушкой или при отсутствии кроватей - теплоизоляционными ковриками в комплекте со спальными мешками. Спальные мешки комплектуются индивидуальными съемными вкладышами. Могут использоваться личные теплоизоляционные коврики, спальные мешки, вкладыши. Количество детей, проживающих в палатке должно соответствовать вместимости, указанной в техническом паспорте палатки.
В случае оборудования индивидуального спального места с использованием личного инвентаря данные условия указываются в договоре на оказание услуг отдыха детей и их оздоровления. В качестве источников питьевой воды используются существующие источники централизованного, нецентрализованного водоснабжения, привозная питьевая вода. Дезинфекция емкостей для доставки и хранения питьевой воды проводится разрешенными к применению препаратами, в соответствии с инструкцией производителя. Запас постельного белья и вкладышей в спальные мешки формируется с учетом обеспечения смены комплекта не менее 1 раза в 7 календарных дней. Организованная помывка детей должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней. Для просушивания одежды и обуви на территории палаточного лагеря оборудуется специальное место. На территории санитарно-бытовой зоны палаточного лагеря размещаются умывальники, душевые, место для мытья ног, место для стирки белья, сушки одежды, туалеты, место сбора мусора. Количество умывальников определяется из расчета 1 умывальник на 10 человек. Место для личной гигиены для девушек оборудуется в душевой кабине, женском туалете или отдельной палатке и обеспечивается подставками полками для предметов личной гигиены и емкостями для теплой воды.
Туалеты в палаточных лагерях располагаются на расстоянии не менее 25 метров от жилой зоны и пищеблока и не менее 50 метров от места купания, из расчета одно очко размером не более 0,2 м х 0,3 м на 20 человек раздельно для мальчиков и девочек. Не допускается устройство туалетов без крыши навеса. Возле туалетов оборудуются рукомойники. Туалеты выгребного типа организуют с надземной частью и водонепроницаемым выгребом. Глубина выгреба от поверхности земли рассчитывается в зависимости от уровня стояния грунтовых вод, но не менее 1 метра. Также допускается использовать биотуалеты. При отсутствии условий для организованного вывоза органических пищевых отходов в хозяйственной зоне для утилизации отходов оборудуется компостная яма, закрывающаяся крышкой. Содержимое компостной ямы ежедневно присыпается слоем земли. При заполнении ямы она засыпается землей.
Сточные воды отводятся в специальную яму, закрытую крышкой. Наполнение ямы не должно превышать ее объема. Мыльные воды должны проходить очистку через фильтр для улавливания мыльных вод. Ямы-поглотители, ямы надворных туалетов, надворные туалеты ежедневно обрабатываются раствором дезинфекционных средств. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным и ночным сном, а также при возвращении детей после их выхода за пределы территории палаточного лагеря. Организация питания в палаточных лагерях осуществляется в соответствии с абзацами вторым - четвертым, десятым пункта 2. В организациях труда и отдыха полевой практики должны соблюдаться следующие требования: 3. В весенний, летний и осенний периоды в зависимости от климатических условий выполнение сельскохозяйственных и других видов работ на открытых площадках следует проводить в часы наименьшей инсоляции. Дети должны работать в головных уборах.
Для лиц от 16 до 18 лет - не более 3,5 часов. Запрещается труд детей после 20:00 часов. В зависимости от используемой формы для организации и размещения лагеря труда и отдыха к его обустройству применяются требования пунктов 3. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, направляемого в организацию отдыха детей и их оздоровления, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. При временном размещении организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, турбазах, базах отдыха должны соблюдаться следующие требования: При организации временного пребывания организованных групп детей от восьми и более человек, находящихся с руководителем организованной группы, без родителей законных представителей им должны быть обеспечены условия для проживания с соблюдением норм площади, соблюдения правил личной гигиены, питания, организован питьевой режим. Не допускается проживание организованных групп детей в помещениях без естественного освещения, без централизованного водоснабжения и канализации, а также в помещениях, расположенных в подвальных и цокольных этажах. При проведении массовых мероприятий с участием детей и молодежи должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты деятельность которых связана с организацией и проведением массовых мероприятий с участием детей и молодежи, в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках проведения мероприятия, о количестве участников, условиях доставки участников до планируемого места проведения мероприятия, условиях проживания, организации питьевого режима, организации питания, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятиях и о противоклещевых обработках в случае если мероприятие проводится в теплое время года и в природных условиях. При перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования: 4.
Организаторами поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом: обеспечивается сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на количество детей до 12 человек в период следования к месту назначения и обратно; организуется питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов; организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от железнодорожного вокзала до места назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале. При нахождении в пути следования более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек организатор поездки обязать обеспечить сопровождение группы детей медицинским работником. При нахождении в пути свыше 1 дня организуется горячее питание. Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, времени суток и в соответствии с физиологическими потребностями. При нахождении в пути следования менее 1 дня менее 24 часов питание детей осуществляется в соответствии с гигиеническими нормативами. У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 рабочих дня до начала поездки.
Тернослива переняла многие положительные качества терна — морозостойкость и устойчивость к неблагоприятным почвенным и климатическим факторам. Она имеет высокую степень самоплодности, поэтому даже без опылителя можно получать урожай плодов, хотя в присутствии другого сорта урожай был бы выше.
Колючек на деревце немного, поэтому удобнее собирать урожай. Сорта терносливы Сверхобильный, Крупноплодный, Десертный и другие не зарегистрированы в Госреестре, однако довольно популярны у любителей. Эти растения дают стабильный урожай, устойчивы к суровым климатическим условиям, вредителям и болезням.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению. Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока, проводится с использованием дезинфицирующих средств.
Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств. Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Санитарно-техническое оборудование ежедневно должно обеззараживаться. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств.
Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Грязное белье складывается в мешки и доставляется в прачечную. Для сбора и хранения грязного белья выделяется специальное помещение или место для временного хранения. Чистое белье хранится в отдельном помещении, в гладильной или в специальном месте в закрытых стеллажах или шкафах.
Выдача чистого белья организуется так, чтобы было исключено его пересечение с грязным бельем. Постельные принадлежности матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год. Индивидуальные мочалки для тела после использования замачиваются в дезинфекционном растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в индивидуальных чистых мешках. Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя.
Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц в смену проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов. При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования: 3.
Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования далее - дошкольная организация , осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой игровой комнаты. Для групп раннего возраста до 3 лет - не менее 2,5 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет - не менее 2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; в возрасте старше 3 лет, в том числе: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом, не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и или детей с амблиопией и или косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей отдельно для каждой группы.
На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую групповые и физкультурно-оздоровительные площадки и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок. Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 на одного ребенка, но не менее 20 , песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок. Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски в том числе многоместные. Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы далее - групповая ячейка - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий , а также иных помещений помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья и помещений служебно-бытового назначения. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, - не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения - на первом этаже. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.
Помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. При размещении дошкольной организации и организации, осуществляющей уход и присмотр за детьми в отдельно стоящем здании групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку. В раздевальной комнате для детей младенческого и раннего возраста до года выделяется место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. На третьем этаже при наличии дошкольной организации и организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, размещаются дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста.
Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный зал для занятий физкультурой. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную комнату следует оборудовать пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей. В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и столики, манеж с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах.
Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. При использовании раскладных кроватей в каждой групповом помещении предусматривается место для их хранения, а также место для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. Туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон.
В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз в отдельной кабине для персонала, шкаф стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна для детей ясельного возраста или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей.
В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз в отдельной кабине для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты отдельные кабинки оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец отдельно для рук и ног , количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами ваннами, поддонами.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и или медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для надевания во время раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений. Допускается доставка готовых блюд из других организаций в соответствии с пунктом 1.
Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре. Для групп дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также семейных дошкольных групп предусматривается следующий набор помещений и или мест: место помещение , оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение место в игровой комнате для сна; кухня при нахождении детей более 4 часов для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение место в игровой комнате или на кухне для приема пищи детьми при нахождении детей более 4 часов ; место в помещении кухни или игровой комнаты для организации питьевого режима; помещение место для хранения белья при организации сна детей ; место или шкаф для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната. Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала группы или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала группы.
Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна - индивидуальными постельными принадлежностями комплект постельного белья, одеяло, подушка. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья. Допускается осуществление питания детей в одном помещении кухне , предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема. Площадь помещений для приема и или приготовления пищи должна составлять не менее 0,7 на одно посадочное место. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми.
При отсутствии кухни организуются раздаточное помещение и место для мытья и хранения посуды, которое может быть оборудовано посудомоечной машиной. Для организации прогулок в группах по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы допускается использование детских игровых площадок, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства, если это не противоречит требованиям жилищного законодательства. Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне. В детских центрах, центрах развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и или осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенных в нежилых помещениях, должны соблюдаться следующие требования: 3. Размещение и функционирование хозяйствующего субъекта допускается без оборудования самостоятельных входа выхода , тамбура или воздушно-тепловой завесы и собственной территории.
Набор помещений включает игровые помещения для детей, помещения для занятий и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Детям должен быть обеспечен питьевой режим. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви. Вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке подтверждении соответствия. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня. В помещениях предусматривается естественное и или искусственное освещение. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению хозяйствующего субъекта не допускаются. Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков в части, не противоречащей требованиям жилищного законодательства.
Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями в том числе, одноразовыми для каждого ребенка. Для детей до 3 лет - индивидуальными горшками. Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование детьми туалета и умывальной комнаты персонала. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец.
При нахождении детей до 7 лет в детском центре или иной детской организации более 4 часов необходимо обеспечить им условия для приема пищи и организации сна. При организации образовательной деятельности пребывание и размещение детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3. В детских игровых комнатах, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, должны соблюдаться следующие требования: 3. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение место для мытья игрушек и игрового оборудования. Допускается использование туалетов, расположенных в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, в которых функционирует хозяйствующий субъект.
Для детей обеспечивается питьевой режим. Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками.
Высаживают загущенно- 5-6 растений на м. Выращивается рассадным способом. Когда сеянцы сформируют 2 настоящих листочка, их пикируют в горшочки диаметром 10 см. В процессе выращивания рассады рекомендуется сделать подкормку за неделю до высадки рассады полным минеральным удобрением с преобладанием калия и фосфора.
Южный вечнозеленый кустарник
Экосистемы Крайнего Севера России испытывают все возрастающее техногенное влияние, последствия которого усиливаются вследствие их низкой биологической продукции и, соответственно, низкого регенерационного потенциала. Форма кустарников крайнего севера 7 букв сканворд принято считать, что только 25 июня 1951 года в Минске погибло более 1000 человек[источник не указан 265 дня]. Форма кустарников Крайнего Севера, 7 букв. Ответ на вопрос «форма кустарников крайнего севера» в сканворде.
Решения для Форма кустарников Крайнего Севера
- одна из жительниц Крайнего Севера
- Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross
- Кроссворд форма кустарников крайнего севера — Bitbucket
- CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера Ответы
- Сказка народов Севера 7 букв
- Вы точно человек?
Вы точно человек?
Великолепная ягода черная смородина, кладезь витаминов и микроэлементов, доступна для возделывания во всех регионах страны, вплоть до Крайнего Севера, благодаря множеству сортов и гибридов. Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: крайнего Севера 7 букв. Третья подсказка к кроссворду "Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера": Оно заканчивается на букву а.
Формирование растительности на техногенных местообитаниях Крайнего Севера России
2.1.3. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечиваются ветрозащита, а также снегозащита собственной территории. Ученые выяснили, как влияет распространяющие свой ареал тундровые кустарники на вечную мерзлоту. Цветник и ландшафт 5 красивоцветущих кустарников для северных регионов. Детские игровые формы.