Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. 25 членов экипажа находятся на борту коммерческого контейнеровоза, который захватили иранские военные сегодня в Ормузском проливе.
ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов
Иран и Россия построят общий торговый флот / Экономика / Независимая газета | судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости. |
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе | Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. |
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели.
Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить.
Тангсири, учениях в Каспийском море и Персидском заливе проходят для демонстрации солидарности с палестинским народом. Москва, 14 апр - ИА Neftegaz. Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления.
Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния.
Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке.
С этим новейшим эсминцем Иран разместил шесть боевых кораблей в Каспийском море, которое делят между собой Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Иран. Это самый огромный в мире внутренний водоем. Командующий ВМС Ирана, контр-адмирал Шахрам Ирани, в сентябре 2023 года объявил о том, что в скором времени военные силы получат новый эсминец, спроектированный и построенный в Иране. Тогда он отметил, что новый эсминец будет оснащен гораздо более сложными системами, чем боевые корабли, которые уже были представлены и приняты на вооружение иранского флота. Ирани рассказал, что иранское военное судно под названием «Дейламан» вскоре войдет в состав ВМФ Ирана. Хотя военно-морская промышленность Ирана якобы производит четвертый эсминец класса «Джамаран» - «Дена», по его словам, «Дейламан» намного более совершенен, чем все остальные корабли этого класса. Хотя об эсминце «Дейламан» на конец ноября 2023 года пока мало что известно, ввод в строй этого корабля пришелся на тот момент, когда иранская оборонная промышленность добилась значительных успехов.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Иран должен немедленно освободить нефтяной танкер", - заявили в пресс-службе Пятого флота. Американским СМИ не удалось связаться с владельцами судна для получения комментариев. Иран пока также не подтвердил факт захвата. Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива.
Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями.
Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник. И явно будут ещё спутники. И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных. Но это на первом слое. А какое широкое поле это открывает для России и Китая в плане «отмывания» разведданных!..
Теперь и Пекин, и Москва смогут спокойно передавать те данные, которые сочтут необходимым, упирая потом на то, что: а мы тут не при чём! А у них свои спутники есть, они между собой обмениваются данными! И вообще — наговариваете вы на нашу семью, грех это! У Ирана, например, гораздо больше наработок по части флота — исторически так сложилось. Северная Корея пока лишь формирует свою флотилию, и тут Иран может помочь.
Стратегические технологии Но самое главное, конечно же, чего боятся на Западе — это передачи стратегических технологий и обмена «красными кнопками», с которыми у Северной Кореи всё очень хорошо — аж до США долетает, как известно. И это ещё не самое главное для Европы и США! Вот, что сообщило южнокорейское издание «Рёнхап»: «КНДР направила в Иран делегацию во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо для обсуждения двусторонних отношений и укрепления экономических связей. Эксперты заявили, что Северная Корея может обратиться за помощью к Ирану по поводу твердотопливных ракетных технологий, таких как баллистическая ракета с гиперзвуковой боеголовкой». Но здесь, как известно, на одну открытую новость — тысяча скрытых смыслов.
Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния. Тангсири: моряки участвуют в учениях в Каспийском море и Персидском заливе, чтобы продемонстрировать солидарность с народом Палестины; более 2700 кораблей ВМС КСИР, а также добровольческие силы Басидж принимают участие в парадах, чтобы выразить поддержку палестинскому делу и Интифаде народному восстанию ; послание парада - солидарность с палестинским народом; парады проводятся одновременно в ряде портов по всему мусульманскому миру, в тч в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, а также в других местах Восточной Азии. Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан. Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность.
RU - Россия и Иран подтвердили готовность развивать сотрудничество в области совместного строительства крупнотоннажного флота на иранских верфях и грузового - на российских, говорится в сообщении на сайте правительства по итогам российско-иранской межправкомиссии в Грозном. Кроме того, Москва рассматривает возможности инвестирования в иранские морские порты.
В свою очередь, иранская сторона предложила использовать свои морские порты в качестве хабов для российских грузов, в том числе следующих транзитом.
АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана. | Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. |
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана - Аргументы Недели | Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. |
Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту | В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота. |
Иран усилил свой каспийский флот новым эсминцем — Новости — Forbes Kazakhstan | Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения. |
Позор США или повод для войны? Иран подтвердил захват американского танкера
Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. ракетные катера, способные атаковать большие по размеру кора. В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота.
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. В Ормузском проливе Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана захватил нефтяной танкер под флагом Панамы, сообщил Пятый флот ВМС США. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. «В крайнем случае они отправят флот для охраны торговых судов, если возникнет угроза», – уточнил эксперт.
Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии
Российские и иранские власти создают общий торговый флот. Между судоходной компанией Исламской Республики и клубом конвергенции коридора «Север—Юг» в России, возглавляемым представителем президента РФ, подписано соглашение о строительстве и приобретении 20 судов, сообщили иранские медиа. Стороны договорились о создании совместного предприятия для покупки и строительства судов и организации транспортировки грузов в северно-южном и восточно-западном транзитных коридорах во все порты России и из них, сообщает «Иран. В соответствии с соглашением будет разработан план по обеспечению портов грузами с использованием ресурсов и возможностей сторон для выполнения комбинированной перевозки и строительства судов. Международный консорциум с участием семи стран создается для развития транспортного коридора «Север—Юг», юридическая структура для него уже регистрируется, заявил в кулуарах международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» вице-премьер Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что России «нужен коридор на юг, на страны Ближнего Востока и на Индийский океан».
При создании этого коридора планируется увязать грузоперевозки по автодорогам и железнодорожным путям через Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан, а также интегрировать в транспортный коридор сообщение с Ираном и Индией через порты в Каспийском море и через железнодорожные пути, огибающие Каспийское море с двух сторон. О том, что судостроительная корпорация «Ак Барс» готова построить сухогрузы, танкеры, разные типы барж, которые могут перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры, на форуме рассказал генеральный директор корпорации Ренат Мистахов. Ранее было подписано межправительственное российско-иранское соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг на железнодорожном участке длиной около 170 км между иранскими городами Решт и Астара. Президент Владимир Путин выразил надежду, что скоро будет подписано соглашение Тегерана с Баку о сотрудничестве в развитии железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по этому маршруту, который свяжет в итоге российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро, на строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на 1,3 млрд.
Согласно соглашению, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. Ожидается, что линия Решт—Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана.
Posted 5 августа 2023,, 12:56 Published 5 августа 2023,, 12:56 Modified 5 августа 2023,, 12:58 Updated 5 августа 2023,, 12:58 Иран оснастил свои военные корабли крылатыми ракетами и дронами 5 августа 2023, 12:56 Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах, курсирующих в Ормузском проливе вооруженные подразделения морской пехоты Сюжет Иран Несколько сотен ракет с дальностью поражения 600 миль и ударные беспилотные дроны на судах ВМФ Ирана позволят по мнению Тегерана продолжать задерживать торговые суда в проливе за «нарушения правил судоходства» для последующего обмена на задержанные иранские суда.
Противостоять новое вооружение иранского военного флота должно направленному в Ормузский пролив американскому военному кораблю и истребителям F-35 и F-16 которые будут вести патрулирование, и оказывать американским военным морякам при необходимости психологическую и огневую поддержку с воздуха.
В блокировки, цена нефти может подняться до 200-300 долларов за баррель. В мире нагнетается большой кризис, источником которого является Израиль», — отметил Курбанов. По его словам, союзники Израиля открыто угрожают ядерными ударами по иранским ядерным центрам, обвиняя Иран в желании создать ядерные боеголовки. Иран же заявляет, что ему нужен лишь мирный атом. При этом у него есть много оружия, чтобы противостоять Израилю.
Ему не требуется ядерное оружие, так как оно может распространиться на весь Ближний Восток.
Израиль проигрывает, и это видит весь мир. Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран. Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану. При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт. На борту контейнеровоза MSC Aries, захваченного иранскими военными в Ормузском проливе, находятся 25 членов экипажа. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац после захвата судна призвал Европейский союз признать КСИР террористической организацией, а также ввести новые санкции против Ирана.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Иран – США: "Танкерная Война" в Ормузском проливе | Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. |
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США // Новости НТВ | Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана. |
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами
Однако украинская кампания показывает, что число солдат и новое оружие — дешевые дроны, в первую очередь — могут решать исход битв. Число военнослужащих в иранской армии составляет 580 тысяч человек. Однако мобилизационные возможности почти 90 миллионной страны несравнимо больше, чем у еврейского государства. По информации американских СМИ, резерв составляет 2,5 миллиона человек. Однако аналитики утверждают: если надо, то аятоллы поставят под ружье 20 миллионов. Если учесть, что в Израиле насчитывается 9,5 миллионов жителей, включая стариков и детей, то мобилизационный ресурс Ирана превышает в два раза все население земли обетованной. Армия и гвардия имеют отдельные действующие наземные, воздушные и военно-морские силы, при этом гвардия отвечает за безопасность границ Ирана.
Генеральный штаб Вооружённых Сил координирует деятельность родов войск и определяет общую стратегию, пишет NYT. Несколько часов мир наблюдал, как из-за ракет подсанкционной страны может начаться мировая война Фото: тг-канал AZfront Гвардия также управляет силами «Кудс» — элитным подразделением, отвечающим за вооружение, обучение и поддержку сети бойцов по всему Ближнему Востоку, известной как «ось сопротивления». Аналитики говорят, что уровень оснащения этих групп ракетами, дронами и снарядами практически не отличается от вооружения самой иранской армии, поэтому в случае вооруженного конфликта все они выступят на стороне Ирана. Из-за травмы ирано-иракской войны, длившейся 8 лет и унесшей жизни 200 тысяч человек, Иран долгое время проводил оборонительную военную стратегию с упором на разработку высокоточных дальнобойных ракет, беспилотников и средств противовоздушной обороны. В Иране накоплен один из самых больших арсеналов баллистических ракет и беспилотников на Ближнем Востоке. Это крылатые ракеты и противокорабельные ракеты, баллистические ракеты с дальностью до 2000 километров.
Несмотря на то, что между Ираном и Израилем нет общей границы, и подлетное время для БПЛА составляет несколько часов, а для ракет — до 12 минут, иранские ракетные войска способны поразить любую цель на Ближнем Востоке, и Израиль тут — не исключение. Иранский «Шахед» или «Герань»? Фото: Телеграм Хорошо известны иранские беспилотники, которые российская армия использует на украинском фронте. БПЛА способны преодолевать от 2000 до 2500 км, пролетая на низких высотах и уклоняясь от радаров. В частности, ракеты Шахаб-3, позже переименованные в Гадр-1, основаны на северокорейской модели Нодонг. Их начали тестировать в 2004 году.
Другой пример — ракеты Хорремшахр, основанные также на северокорейских Хвасонг-10. Правда, её тесты почти целиком провалились.
У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений. Создавать это всё — долго и очень дорого. А вот кропать чуть ли не в гаражах беспилотники иранского типа — можно дёшево, быстро и в огромных количествах. А когда они прорвут оборону — тогда уже доделать дело традиционными методами — артиллерия, РСЗО, ракеты. И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы. А вот если Ким Чен Ын сможет одержать победу разрешёнными вооружениями, то он может взять и сделать это, честно говоря.
И кто помешает? И Япония тоже не полезет — у неё ресурсов ещё меньше. И, соответственно, есть движение в обратную сторону. Оно не просто страшно, а буквально смерти подобно для некоторых игроков. Ведь если ракетные технологии Северной Кореи попадут в руки Ирана… О, тогда нетрудно себе представить, как припечёт у Израиля! Оборонный потенциал Северной Кореи весьма нешуточен, и с самого начала он выстраивался из необходимости противостоять и буквально «держать на мушке» не только Южную Корею, но и Японию. И в Израиле отлично это понимают. Там годами молились на то, что связей между двумя этими странами нет, но теперь — они появились. И заранее понятно, то Пхеньян и Тегеран не шелками будут торговать или пряностями.
Так что — Израиль напрягся, вот только… Никакого толку от израильской напряжённости не будет: повлиять на Северную Корею они не могли никогда, и США тоже этого сделать не могут — пытались последние лет 50.
Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря.
Иран и Россия построят общий торговый флот
Иран и Россия имеют несколько действующих портов в северной и южной частях Каспийского моря. Хотя морская торговля между этими портами имеет очень долгую — с XV века — историю, 2022 год, без сомнения, стал переломным в развитии морской торговли между Ираном и Россией. Это большой шаг в морской торговле между Ираном и Россией, потому что речь идёт о грузовом судне, предназначенном для перевозки колесных грузов, в частности автомобилей, грузовиков, полуприцепов, автобусов, железнодорожных вагонов, которые разгружаются без помощи кранов на собственных колесах или с использованием платформы, например самоходного модульного транспортёра», — сообщает иранская торгово-промышленная палата. Ещё одним важным фактором стали соглашения между Ираном и Россией о судостроении на Каспии.
Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил, что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов.
По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге.
Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан.
Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта.
Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией.
Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию.
Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность. Напомним, 18 января 2023 г. В черный список попали 18 физических и 19 юридических лиц, в т. Корпус стражей исламской революции и все его подразделения в различных провинциях Ирана. Однако КСИР не был внесен в список террористических организаций, так как для этого необходимо решение суда одной из стран ЕС, где приводятся доказательства террористической деятельности в одной из стран союза. Заместитель председателя комиссии по внутренним делам и советам иранского парламента М.
На борту плавбазы есть множество легкий катеров, БПЛА и один вертолёт. Нужно отметить, что иранцы делают такие огромные плавбазы для защиты своих танкеров от сомалийских пиратов, так как использовать боевые корабли достаточно дорого. На плавбазах находятся множество мелких катеров, вооружённых пулеметами, а БПЛА на борту позволяют контролировать всю зону Аравийского моря.
В Иране спущена на воду первая субмарина местного производства 12:13, 14 авг 2013 Иран сообщил о завершении строительства новой подводной лодки, полностью сконструированной собственными специалистами, передает сегодня иранское информационное агентство "Мехр". Пятидневные учения направлены на защиту морских путей, обеспечение безопасности торговых судов и танкеров, а также подготовку военных и портовых сооружений … Флот Ирана увеличит присутствие в мировом океане 19:43, 24 мар 2013 Флот Ирана планирует расширить свое присутствие в международных водах.
Об этом заявил председатель Маджлиса Ирана по национальной безопасности и внешней политике Мохаммад Салех Джокар.
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института. В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду.