Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения. Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана. Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун».
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Иран увеличил флот на Каспии – SeaNews | В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. |
флот Ирана | В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота. |
Страна аятолл и санкций: как Иран вооружает самую большую армию Ближнего Востока | Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. |
Иран и Россия построят общий торговый флот
Задумка России Идея о создании такой организации изначально была российской, отмечает в беседе с «Известиями» востоковед, публицист Андрей Онтиков. Но реализацией всего этого занялся Китай. Примирение между Саудовской Аравией и Ираном состоялось при посредничестве Пекина. Хотя должно было проходить в России, — считает эксперт. Он подчеркнул, что российские и американские подходы в Персидском заливе и в арабском мире в целом кардинально различаются. Американцы географически располагаются далеко, их эти конфликты если и затронут, то только по касательной, — отметил политолог. Эксперт добавил, что РФ, напротив, находится близко к региону, поэтому российский подход в корне отличается. В его основе лежат стабилизация ситуации, диалог, невмешательство третьих стран в конфликты.
Онтиков считает, что происходящее в целом отвечает интересам нашей страны.
Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац после захвата судна призвал Европейский союз признать КСИР террористической организацией, а также ввести новые санкции против Ирана. Спецслужба заявила, что Тегеран в течение 48 часов намерен атаковать израильскую территорию сотнями беспилотных летательных аппаратов и ракет. На этом фоне Израиль перевёл свои войска в состояние боевой готовности. Израильская авиация нанесла ракетный удар по иранскому генеральному консульству в Дамаске 1 апреля. Здание было полностью уничтожено. Заместитель постоянного представителя Ирана при ООН Захра Эршади заявила, что из-за этого точное число жертв остаётся неизвестным.
По данным телеграм-канала, замена Колчанова Израилем — обязательное требование, поэтому ситуация патовая. Вероятно, причин у такой непреклонной позиции несколько: заключённый контракт Тимофея с израильским владельцем корабля, а также то, что он работает на MSC Aries старшим механиком и контролирует большую часть судовых систем.
В настоящее время производится две воздушные ракеты для борьбы с беспилотными аппаратами и крылатыми ракетами с дальностью поражения 4 и 17 километров, которые будут представлены в будущем». Постоянный адрес новости: eadaily.
Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту
По словам Путина, доставка грузов из Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи по традиционным маршрутам занимала до 30—45 суток, а по новому будет занимать только 10 дней. Грузопоток по МТК «Север—Юг» к 2030 году вырастет в три раза, до 45 млн т, а в перспективе — до 60—100 млн т, сообщал первый вице-премьер Андрей Белоусов. Хуснуллин сообщал, что всего в развитие транспортного коридора «Север—Юг» вложат 280 млрд руб. Идея создания такого коридора обсуждается с 2005 года.
Сухогруз «Раша-1» сам справился с трудностями на пути из РФ в Иран. Фото с сайта www. Путин поблагодарил президента Ирана Эбрахима Раиси и верховного лидера страны Али Хаменеи за постоянное внимание к сотрудничеству с РФ.
У нас нет ни своих маршрутов, ни судов для этих целей. Речной маршрут по каналам и Волге — это только одна из нескольких составляющих транспортного коридора «Север—Юг», на которую приходится 3 млн т из общего объема оборота. Еще 7 млн оборота формируется в Астрахани и еще 1,5 млн — в Махачкале, плюс обратный поток, итого 15 млн».
Объем вырастет в три раза за счет формирования нескольких транзитных путей. Когда она будет пройдена, грузам откроется очень широкая перспектива, так как в Иране очень развита дорожная сеть, ведущая к портам Персидского залива, откуда контейнеры могут направляться куда угодно. В итоге путь займет 10 дней из любой точки РФ до Решта и еще четыре дня — до портов», — говорит эксперт.
Об этом сообщило иранское агентство IRNA. Известно, что судно шло под флагом Португалии, но перевозило груз в интересах Израиля. Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время.
Эсминец 88-й флотилии "Альборз" уже начал патрулирование Аденского залива, где в его обязанности входит охрана торговых судов.
Десантный корабль "Тонб" и судно тылового обеспечения "Бендер-Аббас" 89-й флотилии ВМС станет полигоном для обучения на практике курсантов Военно-морской академии имени Имама Хомейни в Ноушехре. В Турции выступили против вхождения военных судов в Черное море Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году.
В сообщении государственного информагентства IRNA говорится, что новый эсминец «Дилман» водоизмещением 1400 тонн может запускать торпеды, двигаясь со скоростью 30 узлов. Корабль назван по имени города на севере Ирана.
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности. Иранские ВМС пополнили свой каспийский флот эсминцем, способным запускать крылатые ракеты, сообщили государственные СМИ страны, передает "Голос Америки". Он добавил, что торговый флот Ирана на Каспии в ближайшем будущем еще больше расширится за счет пополнения новыми судами с Волги.
Иран усилил свой каспийский флот новым эсминцем
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США // Новости НТВ | Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых. |
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами | США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. |
Иран увеличил флот на Каспии – SeaNews | Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. |
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана
В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива. Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых.
Клуб «Валдай»
Об этом сообщает агентство ИРНА. Он добавил: «Была значительно увеличена степень устойчивости и скорость созданных отечественными специалистами кораблей, которые являются уникальными в мире и в три раза превышают скорость американских кораблей». Генерал Тангсири заявил: «Возможности морских сил Стражей Исламской Революции в области ракет достигают беспрецедентного уровня в мире…они могут поражать цели с точностью до 2 тысяч километров.
Иран пока также не подтвердил факт захвата. Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива. Например, в середине апреля Корпус стражей Исламской революции Ирана задержал иностранный танкер, перевозивший 1,45 млн тонн контрабандного топлива — сырье направлялось в одну из стран Персидского залива. Тегеран активно борется с контрабандой нефти у собственных границ.
Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иран должен немедленно освободить нефтяной танкер", - заявили в пресс-службе Пятого флота. Американским СМИ не удалось связаться с владельцами судна для получения комментариев. Иран пока также не подтвердил факт захвата.
Корабль только что прибыл из Кувейта и указывал в качестве пункта назначения американский Хьюстон, штат Техас. Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иран должен немедленно освободить нефтяной танкер", - заявили в пресс-службе Пятого флота. Американским СМИ не удалось связаться с владельцами судна для получения комментариев.
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад. Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана».
Флот США готов к войне с Ираном
Но не забудем, что уже идущий конфликт палестинцев и Израиля в этом случае обернется масштабной региональной войной, в которой, как все понимали до сегодняшнего дня, Вашингтон не очень заинтересован. И главная угроза неблагоприятного развития событий в самом Израиле - вступление в масштабную войну с еврейским государством движения «Хезболла», базирующегося на территории Ливана и в значительной степени контролируемого Ираном. Хуситы, которые обстреливали военные суда США и Великобритании в Красном море и за которыми, как опять-таки утверждают на Западе, стоят иранцы, выглядят в зарождающейся схватке как бэк-вокалисты. Потому что главная партия, если конфликт начнет развиваться по худшему сценарию, будет за Тегераном… 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Десять американских моряков удерживались иранцами почти сутки, пока тогдашний американский госсекретарь не позвонил своему иранскому коллеге и конфликт удалось решить. Но сейчас ситуация совершенно другая, и вспыхнуть все может так, что звонками уже не потушишь.
Сильно развились медицина, нанотехнологии, автопром, айти, строительный сектор. Помимо потребительских товаров, в Иране все эти десятилетия развивалась и обрабатывающая промышленность, например, для той же энергетики, говорит Александр Фролов: -Не стоит думать, что Иран живёт только за счёт продажи нефти. В нем развито, например, производство силовых установок, которые ставятся на газовые электростанции.
Там много чего. Это нормальная развитая страна выше среднего уровня. Однако взгляды мирового сообщества направлены не на овощные ряды в России, забитые иранскими помидорами, и даже не на газовые турбины, а на военный потенциал и возможные цели Ирана в регионе. Речь идет, в первую очередь, о контроле над Ормузским проливом. В Ормузском проливе теперь боятся не только хуситов Фото: Livejournal «Бутылочное горлышко» мировой экономики и Иран Строго говоря, не один Иран контролирует Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, его в той же мере контролирует Оман. Однако дело в том, что если в регионе начнется вооруженный конфликт, он неизбежно затронет этот пролив, говорит Александр Фролов: — Если у вас над головами летают ракеты и могут прилететь в проходящее судно — это несколько затруднит проход. Эксперты считают, что для мировой экономики главный риск сейчас не в том, какой ущерб нанесет Иран Израилю или Израиль — Ирану, а в том, что «что-то» прилетит в Ормузский пролив. Все дело в том, что обходных путей для углеводородного топлива, которые идут с Ближнего Востока в Европу и Америку и из России — в Азию — это три нитки нефтепроводов, говорит аналитик.
Один проложен по территории Саудовской Аравии с востока на запад, то есть, к Красному морю. Второй — это нефтепровод на территории ОАЭ, который выходит в порт в Оманском заливе, то есть, он минует Ормузский пролив. Третий нефтепровод построен самим Ираном, он доставляет нефть к порту в Оманском заливе. Мощность иранского нефтепровода — 1 млн баррелей в сутки, эмиратского — 1,5 млн баррелей, и до 7 млн баррелей в сутки транспортирует нефтепровод на территории Саудовской Аравии: — Но эти нефтепроводы работают, и свободных мощностей там до 3,5 млн баррелей, не более. То есть, 20 млн у вас проходит через Ормузский пролив, а перенаправить куда-то вы можете 3,5 млн. Пока Иран и Израиль убеждают мировое сообщество, что и в Тегеране, и в Иерусалиме удовлетворены обменом ударами. Однако может быть и другой сценарий, предупреждает Эльмира Имамкулиева: — Сейчас поведение Ирана говорит о том, что они очень хотят избежать эскалации, но они требуют уважения. Но если произойдет эскалация, например, даже с хуситами или американцами, иранцы просто смогут перекрыть Ормузский пролив для торгового флота.
С 1988 года Иран участвовала военных действиях только в 2014 году в составе коалиции против запрещенного в России Исламского государства. Эксперты говорят, что кроме Турции, сейчас Иран способен вести оборонительную войну против любого из соседей.
Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет.
Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу.
По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году».
Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров. Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров. Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети.
Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок». В связи с этим Иран пытается завершить 35 километров железнодорожного маршрута между Рештом столицей провинции Гилян и Свободной торговой зоной Энзели. Это позволит соединить порт Энзели с железнодорожной сетью Ирана и южными иранскими портами в Персидском заливе, особенно Бендер-Аббасом, что станет важным шагом в развитии «мультимодальных перевозок» с российскими портами на севере Каспийского моря.
А если будет завершена 164-километровая железная дорога Решт — Астара, порт Астара в провинции Гилян также будет подключён к иранской железнодорожной сети. Ирану необходимо завершить строительство железной дороги Решт — Астара. Но поскольку Азербайджанская Республика не смогла выполнить свои финансовые обязательства из-за санкций, Тегеран обращается за поддержкой к Москве.
В январе 2022 года президент Ибрахим Раиси посетил Москву, где обе стороны завершили согласование кредитной линии в размере 5 миллиардов долларов для нескольких проектов развития в Иране. Как отметил министр экономики Ирана Эхсан Хандоузи, среди этих проектов будет железная дорога Решт — Астара. Левитин объявил , что Иран и Россия достигли договорённости о строительстве железной дороги Решт — Астара в течение 3 лет.
В целом за последний год произошли очень важные и позитивные сдвиги в сотрудничестве двух стран на Каспии, которое необходимо укреплять и развивать. Очень важно решить шесть основных задач, которые были названы, а также облегчить логистические, бюрократические, таможенные, страховые и банковские процессы. В этом случае можно надеяться, что доля морской торговли в экономических отношениях между Ираном и Россией и Ираном и Евразийским экономическим союзом в коридоре «Север — Юг» будет значительно и устойчиво увеличиваться.
До этого момента всего девять судов перешли на российский маршрут за девять месяцев с начала СВО в феврале 2022 года. Так называемые корабли-призраки — это суда, которые маскируют свое право собственности и передвижения, чтобы облегчить нарушение санкций. Сети кораблей-призраков позволяют торговать иранской и венесуэльской нефтью. Предполагаемый доход от экспорта нефти из России заметно снизился по сравнению с довоенным уровнем. FT идентифицировала суда, участвующие в иранском флоте-призраке, используя список из 288 судов, на которые были поданы жалобы о нарушении санкций в морские регистры и страховые компании американской группой United Against Nuclear Iran, которая выступает за жесткое соблюдение санкций. FT проверила методы, используемые UANI для идентификации членов флота-призрака, изучив выборку своих анализов, основанных на данных о движении судов и спутниковых фотографиях.