В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске.
Все новости
- Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море - Новости со всего мира
- Иран объяснил задержание связанного с Израилем судна MSC Aries — 15.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах | ИА Красная Весна
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Источник: UNCTAD При этом, вопреки устоявшимся стереотипам, обладая вполне понятным подавляющим преимуществом по дедвейту, в численном соотношении наливные танкера существенно уступают судам, ориентированным на перевозку комбинированных генеральных грузов, а также судам других типов грузопассажирским паромам, автомобилевозам и пр. Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны. Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы. Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов.
Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн. Пока среди выпускаемой продукции преобладают крупные балкеры, контейнеровозы и танкеры-продуктовозы, однако после завершения в ближнесрочной перспективе реконструкции производительность судостроительных площадок ISOICO предполагается значительно увеличить. Так, в дополнение к уже существующим возможностям по сдаче судов, планируется создать условия для сооружения до двух супертанкеров типа VLCC дедвейтом по 300 тыс тонн или пары СПГ-танкеров, вместимостью по 140 тыс кубометров основной тип современных судов для «магистрального» экспорта природного газа. Примечательно, что разработка проектов судов и при необходимости их адаптация к индивидуальным требованиям заказчика также проводятся специалистами ISOICO.
В настоящее время производится две воздушные ракеты для борьбы с беспилотными аппаратами и крылатыми ракетами с дальностью поражения 4 и 17 километров, которые будут представлены в будущем». Постоянный адрес новости: eadaily.
И потому начиная с 1990-х в военную промышленность, армию и науку пошли огромные инвестиции. Они были как прямыми, через бюджет, так и непрямыми, через боньяды и разные госкорпорации, — рассказывает Илья Васькин. Самые жесткие, «адские» санкции США и западные страны объявили Ирану с начала 2010 годов. До этого страна жила в режиме «ввести санкции-снять санкции». Санкционный режим постоянно менялся, замечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов: — С 2016 по 2018 год санкции вообще снимались с Ирана, во время ядерной сделки. Кроме того, в 90-е, 2000-е годы шла торговля с Ираном. Иран рассматривался как один из источников газа для ЕС и ожидалось, что он будет участвовать как поставщик в проекте Nabucco, который предполагал строительство газопровода, соединяющего страны Средней Азии и Ближнего Востока с европейским рынком. Правда, потом на Иран наложили очередные санкции. Поэтому ВПК страны мог долго получать технологии через «параллельный» импорт, с которым теперь познакомилась и Россия. Теперь Иран закупает электронику и чипы для ракет и другого вооружения на черном рынке, но что-то иранский ВПК разрабатывает и сам. Это стало возможным благодаря тому, что в начале 21 века в стране была самая быстрорастущая наука в мире. На пике, в 2010 г. И рост науки в целом также помогал развивать военные технологии — были люди, которые могли ими заниматься, и были деньги, на которые ими можно было заниматься. Рост и место научных разработок «НИ» подтвердили и другие эксперты. Сейчас на фоне вторичных санкций для танкеров с российской нефтью Индия увеличивает потребление иранской нефти, однако в торговом балансе страны эти поставки, как, впрочем, и в другие страны составляют сущие крохи, говорят нефтяные аналитики. Но сейчас посмотрите на палитру товаров, которые Иран поставляет на российский рынок. Это вооружения, но и овощи-фрукты — если вы обратите внимание, на российских прилавках появилось огромное количество товаров агрокомплекса Ирана. В Иране развита легкая промышленность хорошего уровня и качества. Сейчас они наращивают мощности для экспорта, но внутри страны они полностью удовлетворяют внутренний спрос, это бесспорно. В Иране появилась значительно более сложная экономика, в которой нефть стала играть меньшую роль, хотя и она осталась довольно значимой, согласен с коллегой Илья Васькин. Сильно развились медицина, нанотехнологии, автопром, айти, строительный сектор.
Об этом сообщило иранское агентство IRNA. Известно, что судно шло под флагом Португалии, но перевозило груз в интересах Израиля. Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах | ИА Красная Весна
- Mash: Спецназ Ирана отпустит российского моряка, если Израиль найдёт ему замену
- Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты - Иран.ру
- Что еще почитать
- Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты
Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты
Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года. 21:30 Санкции Канады: министр обороны и глава генштаба Ирана за подрыв мира и безопасности. судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости. Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива.
Ближний Восток
- Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
- Флот США готов к войне с Ираном
- WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
- Военные технологии
- ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции - ANNA NEWS
- Журнал Forbes Kazakhstan
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? Иранские ВМС пополнили свой каспийский флот эсминцем, способным запускать крылатые ракеты, сообщили государственные СМИ страны, передает "Голос Америки". Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии. Новейший иранский эсминцем Daylaman вошёл в состав Каспийского флота : Tasnim News Agency/CC BY 4.0 DEED.
Клуб «Валдай»
В последние месяцы регион Западной Азии пережил напряженные и хаотичные дни. Войны, которая продолжается уже более 6 месяцев и привела к мученической смерти, ранениям и исчезновению более 100 тысяч палестинцев. В рамках этой войны различные участники фронта сопротивления на региональном уровне координировали и проводили непрерывные операции по подрыву израильской оккупации и пытались всеми силами облегчить бремя израильского давления на сектор Газа. В последние дни наблюдается эскалация напряженности между Ираном и израильским режимом. Сначала сионисты в ходе террористической атаки на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске предали мученической смерти нескольких иранских командиров и военных советников, прибывших в эту страну по приглашению Сирии.
Официальный представитель иранского МИД Насер Канани заявил, что это произошло из-за нарушения морского права. По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями.
Как выяснилось, все это пригодилось уже в самом ближайшем будущем — когда при достигнутом главным образом, при помощи России ослаблении реальной силы тотального санкционного давления, Иран смог существенно расширить как объемы, так и ассортимент морских перевозок, что, в свою очередь, придало новый импульс строительству национального флота. При этом для их строительства наряду с государственным предполагается привлекать и частный, а также иностранный капитал. В качестве же дополнительной меры поддержки иранских. Уже к концу 2021 года, его общий рабочий тоннаж почти достиг отметки в 21 млн тонн — то есть в 2,3 раза превысил базовый досанкционный показатель 2005 года. Настоящим же сюрпризом в первую очередь — для инициаторов антииранских санкций стал по-настоящему рекордный более чем 4-кратный! В частности, крупнейший из национальных судовых операторов — компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines IRISL , несмотря на санкции, продолжает занимать 15-е место в рейтинге крупнейших мировых контейнерных перевозчиков, причем общая контейнерная вместимость ее флота еще по итогам 2021 года превысила 152 000 TEU. В целом же, согласно официальным планам Портовой и Морской Организации Исламской республики PMO , к настоящему времени суммарный потенциал иранских портов по перевалке контейнеров превышает 260 млн TEU, из которых пока активно используется не более 150 млн TEU. Впрочем, по мере укрепления экономических связей с новыми перспективными партнерами прежде всего — с Россией , а также реализации уже весьма возрастных, но все же не потерявших своей актуальности транспортных проектов прежде всего МТК «Север-Юг» , Иран уже в среднесрочной перспективе имеет все шансы значительно повысить загрузку своих портовых мощностей — причем не только по нефти и контейнерам, но так же и по комбинированным генеральным грузам, автотехнике и т. А с действенной внешней помощью дружественных государств прежде всего — опять-таки России наш сосед по Каспийскому морю действительно может превратить себя в мощный транснациональный грузовой хаб на западе Азии, на самом переплетении мощных грузопотоков на пути в Европу и далее на запад. Ключевым же условием эффективного решения этой задачи помимо дальнейшего развития всех видов грузового наземного транспорта и портовой инфраструктуры является наличие необходимого количества специализированного национального тоннажа для организации масштабных морских грузоперевозок. Заметим, что к достижению этого результата Республика последовательно продвигается уже не первый год — пусть медленно, но уверенно. Как следствие предпринятых усилий, уже сегодня Иран обладает достаточно мощным и что гораздо важнее!
Крупнейший в мире внутренний водоем делят между собой Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Иран.
Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе
Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана. Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама».
Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту
Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых. Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль.