Новости флаг черный желтый белый с орлом

Но бело-желто-черный до Александра II, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. Чёрно-жёлто-белое знамя было основано на русской имперской геральдической традиции: чёрный цвет — от двуглавого орла, жёлтый — от золотого поля герба, а белый — цвет святого Георгия.

Слово о флаге имперском

Черно-желто-белый флаг соединил в себе цвета национальных геральдических эмблем и в царствование Императора Николая Первого утвердился как общегосударственный символ. В торжественных случаях черно-желто-белые цвета предписывалось поднимать над правительственными учреждениями, а бело-сине-красные допускалось выставлять на частновладельческих постройках и гражданских судах. Примирить стороны попытались «объединением» флагов — созданием полотнища с бело-сине-красными полосами и жёлтым квадратом с чёрным орлом. Чей флаг черный желтый белый с орлом фото. символ силы, власти и государственности.

11 июня - "День Имперского Флага России" (черно-желто-белых цветов)

Черно-желто-белый флаг России объединил в себе цвета разных геральдических эмблем. Черно-желто-белый флаг разрешалось использовать только государственным учреждениям, обыватели могли вывешивать бело-сине-красные флаги. 17 июн 2023. Пожаловаться. Сегодня в Санкт-Петербурге впервые в современной России был официально поднят черно-желто-белый флаг Российской Империи наряду с красным советским флагом и бело-сине-красным триколором Петра Первого. Во время «Августовского путча» чёрно-жёлто-белый флаг, наряду с бело-сине-красным, использовался противниками ГКЧП[43]. Черно-желто-белый флаг.

Чёрно-жёлто-белый флаг: что не так с «имперским знаменем»

Он понял, что этот брак имеет глубокое государственное значение, в том числе, как получение наследственных прав Греческих Императоров Русским Царским родом. В качестве такого символа герб государства выражает его отличительную идею и основы, осуществлять которые государство считает себя призванным. Вследствие употребления Царём Иоанном III Византийского герба совместно с Московским на внутренних печатях и внешних государственных актах, сохранившихся с 1497 г. Соответственно вышеизложенным основным понятиям, по причине своего важного государственного значения, Российский герб с ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ сочетанием его эмблем, всё в больших и в больших случаях, предметах и видах стал проявляться как символическое знамя всего Русского, как эмблема всего Русского государства, во всём его пространстве и составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. Особенно почётное проявление Российских гербовых цветов находится на многознаменательном государственном флаге. Он служит символом единства и могущества всех народов Российского Царства, символом объединения всех Русских граждан, беззаветной преданности их Русскому Царю и Отечеству, а так же самоотверженного исполнения каждым своего патриотического долга. Соответственно высокознаменательному государственному значению Российского герба, проявление его в упрощённой цветовой символизации, при единодушии с Царём всех граждан государства Русского, узаконил Император Александр II. Именно в годы светлого возрождения России и высокого подъёма Русского народного духа Император Александр II, для всенародного проявления Российского герба в его упрощённой форме в цветах символизации, издал 11 июня 1858 г.

Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты. Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени.

В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг». Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель. Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», заговор и надругательство над государственной символикой России.

Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I?

XIX в. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Именно эти цвета отстаивали т. Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.

А уже с 29 апреля 1896 г. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их «единство». Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? Прослеживается у «переворота» и автор — Бернгард Карл Кёне о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику. Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты. Заниматься этим должен был барон Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента.

Он Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность. Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Картина А. Розанова «Ярмарка на Арбатской площади» 1877 год Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога а как же — Бог есть свет? Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает. Не приходит просто в голову логическое объяснение.

А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомниться? Принцип «так думают все» или «так принято» — действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной. Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность.

Золотой желтый цвет — некогда цвет знамени Православной Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном Третьим Васильевичем, — вообще символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Для русских — символ преемственности и сохранения в чистоте христианской Истины — Православной веры. Белый цвет — цвет вечности и чистоты, не имеющий в этом смысле разночтений среди евразийских народов. Для русских — это цвет Святого Георгия Победоносца — символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за «други своя», за Землю Русскую, — той главной коренной черты русского национального характера, которая из века в век, из рода в род, озадачивала, восхищала и страшила иноземцев. Первые два русских государственных цвета явились в нашем Отечестве в 1472 году после женитьбы Ивана Третьего на царевне Софье Палеолог, вместе с принятием герба от павшей под ударами турков Византийской империи.

Вместе с тем в российском обществе продолжалась дискуссия о том, каким должен быть главный государственный и национальный символ.

В 1910 году было учреждено новое Особое совещание под председательством товарища министра юстиции А. Веревкина, которому надлежало «выяснить вопрос о русских государственных цветах». В 1912 году в русском городе Харькове православный публицист и миссионер Евстафий Воронец издал брошюру под названием «Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской государственной символизации», подвергнув острой критике комиссию Посьета, охарактеризовав её председателя как «космополита». Более неотложные и срочные государственные дела и японская война с инородческой революцией помешали исправлению произошедшего тогда противозакония», - писал Воронец, выражая надежду на то, что восстановление употребления символа самобытной Русской державы скоро состоится в полной мере. А в следующем, 1914 году, в соответствии с циркуляром Министерства внутренних дел Российской империи, для употребления в частном быту был введен флаг, представлявший собой бело-красное-полотнище, в левом верхнем углу которого был помещен жёлтый квадрат с чёрным двуглавым орлом и Георгием Победоносцем на белом коне. Флаг должен был означать единение Государя и народа. Однако довести до конца дело восстановления статуса чёрно-жёлто-белого флага не удалось. Разразилась Первая Мировая война, а затем революция, обрушившая русскую монархию и великую Российскую империю. Вновь в Россию чёрно-жёлто-белое полотнище вернулось в начале 1990-х годов.

История "имперского флага"

Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их «единство». Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? Прослеживается у «переворота» и автор — Бернгард Карл Кёне о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику. Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты. Заниматься этим должен был барон Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов. В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы.

Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов. Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога а как же — Бог есть свет? Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает. Не приходит просто в голову логическое объяснение. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомниться?

Принцип «так думают все» или «так принято» — действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной. Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден. Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть.

Хотя при Николае I он был другим. Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года. А вот монета 1859 года Александра II Правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло.

Этот государственный символ, введенный в сложную для Российской империи эпоху начала «Великих реформ» и преодоления последствий проигранной Крымской войны, стал символом подъема русского народного духа, ознаменовавшим собой новый расцвет, возрождение и величие Российской державы.

Описание флага гласило, что верхняя чёрная и средняя золотая жёлтая полосы символизируют Государственный герб Российской империи — чёрного орла на золотом фоне, а нижняя белая полоса — символ святого Георгия Победоносца, изображенного на Московском гербе в качестве всадника, поражающего копьём змия. При этом в Императорском указе содержится отсылка к историческому прошлому этих цветов. Так, в описании утверждается, что кокарда из чёрного и золотого цветов была основана императором Павлом I, тогда как знамёна и другие украшения из этих цветов употреблялись ещё при императрице Анне Иоанновне. Однако историческое прошлое гербовых народных цветов имперского триколора уходит своими корнями гораздо глубже эпохи Петра Великого, Анны Иоанновны и Екатерины II. Ещё в 1497 году на грамотах Государя Всея Руси Ивана III появляется символический императорский герб Византии, изображающий чёрного двуглавого орла в золотом поле, и он соединяется с гербом Великого княжества Московского, изображающим белого всадника Святого Георгия. И соединение императорского герба Византии с символикой Великого княжества Московского было олицетворением идеи Третьего Рима, выраженной в начале XVI столетия игуменом псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не быти».

Таким образом, чёрный, золотой жёлтый и серебряный белый цвета в их сочетании стали гербовыми цветами Русского государства. Согласно Соборному уложению 1649 года и Генеральному регламенту 1720 года, подлоги гербового изображения царской печати квалифицировались как преступление против самого Государя и карались смертью.

Этот флаг был государственным 25 лет с 1858г по 1883г и не знал ни одного поражения. Черно-злато-белый флаг никогда не был законным порядком отменен, так же как и бело-сине-красный никогда не был общенациональным, хотя при демократах сменил свой статус коммерческого, гражданского морского флага на статус «государственного». В полном собрании Законов Российской Империи, в собрании втором, в томе XXXIII, в отделении третьем то есть в книге третьей издания 1860 года, в чертежах и рисунках, листе двадцать третьем находится самый Высочайше утвержденный рисунок такого флага. Описание Высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях.

Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая или золотая , а нижняя белая или серебряная. Первые полосы соответствуют черному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику Св. Георгию в московском гербе». Он глубоко историчен, высоко национален, прекрасен». Но это вполне неверно.

Ни в мае, ни в последующие месяцы 1896 года выше упоминаемого газетами указа Правительствующим Сенатом обнародовано не было, следовательно, такого указа и не было дано Государем Императором. Также газеты сообщали, что для обсуждения вопроса о российском национальном и государственном флаге учреждена была при Морском министерстве комиссия под председательством бывшего в 1888 году министром путей сообщений адмирала Посьета и что комиссия эта «пришла к убеждению, что флаг бело-сине-красный имеет полное право это при существовании-то Высочайше утвержденного черно-желто-белого флага!!! Следовательно, сообщения газет об этом предмете должно признать по крайней мере чрезвычайно неточными, спутанными… Вышеприведенный из собрания законов рисунок флага, установленного для употребления при торжественных случаях, имеет Высочайшее утверждение Государя Императора, он надлежащим порядком был обнародован во всеобщее известие правительствующим Сенатом и внесен в Собрание Законов Российской Империи, затем доныне он еще не был отменен и заменен никаким равносильным законом, следовательно, имея все условия закона, он есть закон действующий, обязательный, общий. По всему этому, на основании законов Российской Империи о священных правах Верховной Власти, этот «закон должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым, как подданными, так и иностранцами в России пребывающими, без различия званий, чина и пола» Ст. А по какой-то странной случайности закон этот противозаконно оставлен был администрацией в суетные восьмидесятые годы без внимания, был забыт. Но это отнюдь не отменило его, нисколько не уменьшило его силы и обязательности его исполнения всеми и каждым, когда он найден существующим.

Нельзя не пожелать, чтобы вопрос этот был, наконец, решен бесповоротно, и — именно в пользу старого исторического флага, столь странно и беспричинно ниспровергнутого. Кроме своего внутреннего смысла, он представляет прекрасное по изяществу сочетание цветов, тогда как нынешняя, новомодная трехцветка, бело-сине-красная, не только банальна и безвкусна, но и как символ ровно ничего не выражает, кроме «коммерции» да подражания Европе. С тех же пор, как французская революция почти те же цвета сделала символом революционного оппортунизма, непоследовательного отрицания, — гораздо приятнее было бы украшать наши жилища и улицы старинным, изящным и важным сочетанием черно-желто-белых цветов, приводящих мысль от политической бестолочи ХIX века к благородным историческим началам нашего пятисотлетнего единодержавия. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами?

Герб и флаг были, а гимна не было. Потом стали говорить, что мелодия Глинки вытеснила или заменила советский гимн, но это неправильно. Эта мелодия стала гимном за полтора года до распада Советского Союза. Когда стали обсуждать, нужно ли менять мелодию Глинки на александровскую, я никак не мог понять, чем провинился Глинка? Еще раз подчеркну, что речь идет не о музыкальных достоинствах. Я не видел никаких оснований, кроме политических, для того, чтобы это делать. В 1999—2000 годах, когда начали обсуждать вопрос с гимном, очень многие предлагали этот гимн, но с другими словами. Тогда даже была очень красивая запись такого гимна, кажется, в исполнении Александра Градского. Другое дело, когда возникает вопрос, а какое название возвращать. Ведь некоторые улицы переименовывались несколько раз, и в царское время тоже. На каком варианте остановиться? Слава богу, у нас уже нет улиц Халтурина и Желябова, но существует набережная Робеспьера. Странно, с чего она есть? Он никогда никакого отношения к нашей стране не имел. Ведь там что ни улица, то Дыбенко, Крыленко и так далее — убийца на убийце… — Наверное, дело не в рассказе о том, что они делали? Может, нужно просто не называть улицы именами людей, во всяком случае не именами тех, кто запятнан кровью. Скажите, пожалуйста, вы сами верите, что казаки существуют? Казачество было сословием, а у нас государство не сословное. Однако проблема есть, поскольку некая общность людей считает себя казаками. Может, она таким образом самоидентифицируется как общность, но запретить им объединяться сложно, и относиться к этому можно по-разному.

Чёрно-жёлто-белый флаг: что не так с «имперским знаменем»

Флаг этой расцветки у них ассоциируется с периодом, когда Российская империя была в максимальных границах, а русский народ занимал вроде как привилегированное положение (хотя на деле, жил далеко не лучше всех). Флаг этой расцветки у них ассоциируется с периодом, когда Российская империя была в максимальных границах, а русский народ занимал вроде как привилегированное положение (хотя на деле, жил далеко не лучше всех). Примирить стороны попытались «объединением» флагов — созданием полотнища с бело-сине-красными полосами и жёлтым квадратом с чёрным орлом.

Имперский флаг России - история флага

Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Фон флаг рб и Негр кидает зигу на фоне украинского флага из раздела Флаг Смотрите также:.

Золотой желтый цвет — некогда цвет знамени Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, — символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет — цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских — это цвет Георгия Победоносца — символ бескорыстной жертвенности за Отечество, за Русскую землю, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев. Черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России.

С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку просто-напросто скопировал цвета флага Голландии, перед которой преклонялся. Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в.

По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью.

Многие из их руководителей и идейных вдохновителей были офицерами русской армии и должны были понимать, под какими знамёнами им воевать. Вот несколько примеров.

Марковцы Сводно-Офицерский полк сформирован в 1918 году. После смерти ген. Маркова полк переименован в 1-й Офицерский генерала Маркова полк.

В 1919 году сформированы 2-й и 3-й Марковские полки. В октябре 1919 года марковские полки сведены в Офицерскую генерала Маркова дивизию. После боев в конце 1919 года дивизия понесла большие потери.

В феврале 1920 года дивизия переформирована в полк, конный дивизион и артиллерийский дивизион. В марте дивизия опять восстановлена, в ее составе 1-й, 2-й, 3-й генерала Маркова пехотные полки, затем сформирован 4-й генерала Маркова пехотный полк. После эвакуации дивизии в 1920 году из ее остатков сформирован 1-й Офицерский генерала Маркова полк.

Белый и черный цвета были выбраны для 1-го Офицерского батальона еще в декабре 1917 года: 5 7 Дроздовцы В декабре 1917 года из офицеров и солдат Румынского фронта была сформирована 1-я Отдельная Бригада Русских Добровольцев полковника Дроздовского. В апреле 1918 года дроздовцы присоединились к Добровольческой армии. Она стала 3-й дивизией Добрармии.

После смерти Дроздовского в 1919 году бывшие полки дивизии получили наименования в его честь: 2-й Офицерский стрелковый генерала Дроздовского полк, 2-й Конный генерала Дроздовского полк развернут затем во 2-й и 4-й Офицерские стрелковые генерала Дроздовского полки. Затем создан еще один стрелковый Дроздовский полк. Они объединены в Офицерскую стрелковую Дроздовскую дивизию.

После эвакуации из России остатки Дроздовской дивизии собраны в Сводно-стрелковый генерала Дроздовского полк, Дроздовский конный дивизион и Дроздовский артиллерийский дивизион. Цветами дроздовцев были белый и малиновый по преемственности от стрелковых частей Российской армии : 8 9 А вот фотография ветеранов дроздовских частей с Николаевскими знаменами источник фотографии - сайт Общества памяти чинов дроздовских частей : 10 Любопытно, что ни одна из частей и добровольческих армий «белого» движения не взяла себе в качестве символа Имперский флаг ни в одном его виде. Странное отношение к символу государства, за которое они, по идее, воевали.

Конечно, сам по себе этот факт ни о чём нам не говорит, но заставляет обратить внимание вот на какое обстоятельство. Здесь не сказано, что флаг утверждается и будет использоваться в качестве государственного. Тогда неудивительно, что белые генералы водили в бой свои полки не под имперскими флагами!

Война — это никак не «торжественный случай».

Цветами дроздовцев были белый и малиновый по преемственности от стрелковых частей Российской армии : 8 9 А вот фотография ветеранов дроздовских частей с Николаевскими знаменами источник фотографии - сайт Общества памяти чинов дроздовских частей : 10 Любопытно, что ни одна из частей и добровольческих армий «белого» движения не взяла себе в качестве символа Имперский флаг ни в одном его виде. Странное отношение к символу государства, за которое они, по идее, воевали. Конечно, сам по себе этот факт ни о чём нам не говорит, но заставляет обратить внимание вот на какое обстоятельство.

Здесь не сказано, что флаг утверждается и будет использоваться в качестве государственного. Тогда неудивительно, что белые генералы водили в бой свои полки не под имперскими флагами! Война — это никак не «торжественный случай». Это живые свидетели того времени.

Медали, ордена, рисунки, фото - хроника, наконец. Но тут же можно найти и другую медаль, с противоположным расположением цветов. На самом деле, как в первом, так и во втором случае ленты на медалях совершенно новые, ленты столетней давности выглядят иначе и их мало сохранилось. Таким образом, вешали эти ленты уже наши современники, так же не уверенные в том, как правильно располагать цвета.

Тогда не было спора об Имперском флаге, а был Закон Империи. Когда человека награждали орденом или медалью, ему вручалась бумага об это, и он шёл в мастерскую, где по эскизам и принятым в то время положениям о наградах, кузнец мастерил медаль. Также по просьбе заказчика, исполнитель мог добавить к стандартному виду медали тот или иной штрих. Именно поэтому в коллекциях фалеристиков существуют одни и те же ордена, отличающиеся друг от друга мелкими деталями.

Ну а уж такую мелочь как колодку, награждённый покупал и сам произвольно вставлял в неё ленту. Отсюда и расхождения цветов на одних и тех же медалях. Вот картина М. Васнецова «Победа» «Известие о взятии Карса» 1878 г.

На ней же расположение цветов совершенно противоположное. Поэтому была произведена попытка расставить все точки над i поиском фотографий того времени, на которых можно было бы чётко понять, как видели правильность расположения цветов имперского флага люди, жившие во время его существования. Благо, что сохранилось достаточное количество архивов Царской семьи, хроники знаменательных событий, таких как коронация, встреча иностранных делегаций или празднование 300-летия дома Романовых. Полагаю, что уж на официальных приёмах, где присутствует сам Император, флаг должны вешать «правильно».

Итак, вот некоторые фотографии, сделанные до 1910 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий