Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». В статье рассматриваются некоторые положения нового Конституционного закона № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»; высказывается ряд предложений относительно компетенции и полномочий судей Верховного Суда РФ. Как и результат: ФКЗ «О Верховном Суде» был одобрен в третьем чтении 350 голосами. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».
О Верховном Суде России и доверии к судебной системе.
Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации 1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: 1 об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций; 1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписывается Председателем Верховного суда Российской Федерации [10]. Президиум Верховного суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями: в пределах своих полномочий рассматривает по надзорным жалобам и представлениям судебные дела в порядке надзора, а уже рассматривавшийся в порядке надзора — рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного суда Российской Федерации; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством [14] [10]. Апелляционная коллегия[ править править код ] Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации состоит из председателя Апелляционной коллегии, заместителя председателя Апелляционной коллегии и 10 членов из числа судей Верховного суда. Председатель и заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного суда назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Члены Апелляционной коллегии Верховного суда избираются из числа судей Верховного суда Пленумом Верховного суда по представлению Председателя Верховного суда сроком на пять лет. При этом Председатель Апелляционной коллегии и его заместитель являются в Верховном суде только членами данной коллегии и Председатель не является заместителем председателя ВС РФ в отличие от председателей других коллегий , а остальные члены — входят наряду с этим в судебные коллегии ВС России. Судьи, относящиеся ко второй группе, в период между её заседаниями участвуют в рассмотрении дел в составе соответствующей судебной коллегии с соблюдением требования о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же дела. Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации: рассматривает в качестве суда второй апелляционной инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного суда Российской Федерации; рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; обращается в Конституционный суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Рассмотрение судебных дел Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Судебные коллегии[ править править код ] Судебные коллегии Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по экономическим спорам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и коллегия по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного суда из числа судей Верховного суда.
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: 1 об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций; 1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Глава 2. Состав Верховного Суда Российской Федерации 1. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
Статья 4. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации 1. Статья 5. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации; 2 решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащего Верховному Суду Российской Федерации права законодательной инициативы по вопросам своего ведения; 3 обращается с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации; 4 избирает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации на трехлетний срок.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации правомочен при наличии не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда Российской Федерации. Статья 6. Президиум Верховного Суда Российской Федерации 1. Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Статья 7. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов определяется процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации. Статья 8. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 1.
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает в качестве суда второй апелляционной инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации; 2 рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; 3 обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации 1.
О Верховном Суде Российской Федерации
- Важные изменения ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» - YouTube
- Уточнены полномочия Верховного Суда Российской Федерации
- Полный текст документа: Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- О документе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Верховный Суд Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 4-ФКЗ) 1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов. Законом определяется компетенция Пленума Верховного Суда РФ и Президиума Верховного Суда РФ, полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей. Текст федерального закона закона в форматах PDF и RTF: О Верховном Суде Российской Федерации. Верховный Cуд Российской Федерации. Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации.
О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Cуд Российской Федерации. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ. 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрен Государственной Думой 24 января 2014 года Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года.
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ
Вместе с тем предусмотрено, что Дисциплинарная коллегия Верховного Суда РФ будет рассматривать дела только по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационной коллегии судей субъектов РФ. Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
Верховный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Статья 22. Место постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации 1. В целях обеспечения постоянной связи Верховного Суда Российской Федерации с иными органами государственной власти Российской Федерации в городе Москве, содействия в осуществлении Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий создается представительство Верховного Суда Российской Федерации в городе Москве. Судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Российской Федерации может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.
Финансирование расходов Верховного Суда Российской Федерации, связанных с проведением заседаний не в месте его постоянного пребывания, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации. Глава 4. Заключительные и переходные положения Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Положения статей 3 и 4 настоящего Федерального конституционного закона, определяющие состав Верховного Суда Российской Федерации, вступают в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и принятого в соответствии с ним федерального закона. Часть 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге.
До наступления указанной даты Верховный Суд Российской Федерации осуществляет свои полномочия в городе Москве. Положения частей 2 - 4 статьи 24 настоящего Федерального конституционного закона вступают в силу с 15 февраля 2014 года. Статья 24. Особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации 1. При этом в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи Верховного Суда Российской Федерации или судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Судьям Верховного Суда Российской Федерации и судьям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, досрочно прекратившим полномочия судьи в период с 15 февраля по 1 сентября 2014 года за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 6[1], 7, 8 и 13 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и не имеющим права на получение ежемесячного пожизненного содержания и выплату выходного пособия в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, при выходе в отставку выплачивается выходное пособие за каждый полный год работы судьей, но не менее трех выходных пособий, а также компенсация, предусмотренная абзацем вторым пункта 6 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Положения частей 2, 3 и 4 настоящей статьи распространяются на предусмотренные ими основания досрочного прекращения полномочий судей независимо от участия судей в конкурсе при отборе кандидатов на вакантные должности в первоначальном составе Верховного Суда Российской Федерации.
Статья 25. Переходные положения 1. Первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", формируется в порядке, установленном указанным Законом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним федеральным законом. В период с даты истечения двух месяцев со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и до дня вступления настоящего Федерального конституционного закона в силу в полном объеме полномочия по осуществлению финансового обеспечения деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляются Верховным Судом Российской Федерации, действовавшим на день вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и продолжающим осуществлять свои полномочия до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах их компетенции. Верховным Судом Российской Федерации, действовавшим на день вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и продолжающим осуществлять свои полномочия до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется также финансирование мероприятий, связанных с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его функций Верховному Суду Российской Федерации, образованному в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В течение трех лет со дня вступления настоящего Федерального конституционного закона в силу объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", не может быть меньше, чем совокупный объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на финансирование деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, действовавших на день вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и продолжающих осуществлять свои полномочия до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, в 2014 - 2016 годах.
Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.
Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, - по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации. Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и порядок приема этого экзамена устанавливаются федеральным законом. Президент Российской Федерации В. Путин Увеличить шрифт.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Дума приняла законы о судах и ВККС
Согласно этому Федеральному конституционному закону представления о квалификационной аттестации в отношении председателей и заместителей председателей кассационного, апелляционного, окружных и флотских военных судов вносит Председатель Верховного Суда. 9. Официальный сайт Верховного Суда РФ (история суда, его структура, решения, бюллетень ВС РФ): t. ru. В книге дан постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». Верховный Суд – это высший судебный орган России по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам (статья 126 Конституции РФ и часть 1 статьи 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде.
ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О Верховном Суде Российской Федерации С изменениями на 14 июля 2022 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 года № 8-ФКЗ. части 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона, которая вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге. В Федеральном конституционном законе «О Верховном Суде Российской Федерации» должны быть отражены все существенные вопросы организации деятельности ВС России, требующие законодательного урегулирования. Федеральный конституционный закон разработан в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в соответствии с Законом Российской Федерации о.