РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О Верховном Суде Российской Федерации С изменениями на 14 июля 2022 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 года № 8-ФКЗ. Кроме того, закон меняет процедуру лишения неприкосновенности экс-президента РФ, теперь это может сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене. Ключевые слова: Президент Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Президенте Российской Федерации», скрытые полномочия, механизм разделения государственной власти, дублирование.
Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации
Теоретически Президент России отказался подписать Федеральный конституционный закон. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации». Конституция РФ 2023 скачать бесплатно Конституцию Российской Федерации Глава 4. Президент Российской Федерации Конституции России.
Заявления Владимира Путина на заседании Совета законодателей в Петербурге
Количество этих бюллетеней определит избирком каждого отдельного региона. Кроме того, в законе содержатся нормы о возможности ведения реестра голосования вне помещения для голосования в электронном виде. Наряду с этим, устанавливается обязанность уже зарегистрированных кандидатов, если у них появилась судимость, уведомлять об этом избирком. Также законом закрепляется норма о том, что полномочия доверенных лиц кандидатов прекращаются по истечении агитационного периода. Поправки в закон о выборах президента России внесли в Госдуму 5 ноября.
Статья 9. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами, а также договорами между Российской Федерацией и субьектами Российской Федерации. Статья 10. Статья 11. Гласность деятельности Президента Российской Федерации В целях обеспечения гласности своей деятельности Президент Российской федерации имеет собственный официальный Интернет-сайт. Акты Президента Российской Федерации, включая акты, не требующие официального опубликования, и, другая информация о его деятельности Президента Российской Федерации и органов, обеспечивающих его деятельности, должны быть максимально доступны для ознакомления для всеобщего ознакомления, за исключением актов и информации, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну. Сведения об имуществе и доходах Президента Российской Федерации и его супруга, а также о состоянии здоровья Президента Российской Федерации являются открытыми.
Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит открытую пресс-конференцию с представителями российских и зарубежных средств массовой информации, посвященную ситуации в Российской Федерации, ее внешней и внутренней политике. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит встречу с представителями российских политических партий и других общественных объединений для ответа на интересующие их вопросы о ситуации в стране, внутренней и внешней политике Российской Федерации. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит интерактивную прямую линию для непосредственного общения с населением Российской Федерации и иностранными гражданами по интересующим их вопросам. Статья 12. Условия осуществления прав и свобод человека и гражданина в связи с замещением поста Президента Российской Федерации Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, и несет установленные в ней обязанности с учетом ограничений, связанных с публично-властным характером деятельности Президента Российской Федерации, его местом в системе органов государственной власти и соображениями безопасности. Гражданин, избранный на пост Президента Российской Федерации, не может занимать какие-либо иные государственные должности или должности в местном самоуправлении, быть депутатом. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока осуществления полномочий не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, входить в руководящие органы и наблюдательные советы каких-либо учреждений и организаций, заниматься какой-либо иной оплачиваемой деятельностью.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока полномочий не вправе допускать действия, а также письменные и устные высказывания, подрывающие авторитет Российской Федерации, угрожающие ее суверенитету, независимости, территориальной целостности, обороне и безопасности, общественному спокойствию и порядку. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в течение всего срока осуществления полномочий реализуется с учетом необходимости. Президент Российской Федерации обязан: а ежегодно информировать общественность о состоянии его здоровья в той части, в которой это влияет на выполнение возложенных на него обязанностей; б ежегодно информировать общественность о размере и об источниках доходов Президента Российской Федерации и его супруга и , об имуществе, принадлежащем Президенту Российской Федерации и его супругу е на праве собственности в том числе совместной собственности , о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации и его супруга и. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства реализуется с учетом необходимости обеспечения обороны страны и государственной безопасности, а также личной безопасности Президента Российской Федерации и его семьи в течение всего срока осуществления полномочий. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, на период осуществления полномочий обязан приостанавливать свое участие или членство в общественных объединениях, включая политическую партию, выдвинувшую его кандидатуру на выборах. Информация о соответствующих действиях подлежит доведению до сведения общественности. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий не вправе вступать в какие-либо общественные объединения.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает свободой совести, свободой вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При реализации указанных прав и свобод гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации руководствуется принципами: а учета конфессионального состава населения и ответственности за поддержание общественного спокойствия; б минимизации публичного выражения своих религиозных и иных убеждений; в недопустимости принудительного распространения своих религиозных и иных убеждений среди лиц, непосредственно подчиненных, а также иных представителей государственной власти Российской Федерации; г недопустимости апеллирования к собственным религиозным и иным убеждениям в актах Президента Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий, а также прекративший осуществление полномочий Президента Российской Федерации, не вправе иметь или приобретать гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. На гражданина Российской Федерации, избранного па пост Президента Российской Федерации, не распространяется действие трудового и пенсионного законодательства, что компенсируется предоставлением ему пожизненных правовых, социальных и иных гарантий в соответствии с настоящим законом. Статья 13. Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации Жизнь и здоровье Президента Российской Федерации находятся под особой охраной государства. Президент Российской Федерации с момента вступления в должность обязан постоянно находиться под специальным медицинским наблюдением и не реже одного раза в год проходить плановое медицинское обследование диспансеризацию.
Внеочередное медицинское обследование проводится по просьбе самого Президента Российской Федерации, требованию Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, но не чаще одного раза в год. Состав Государственной медицинской комиссии утверждается совместным постановлением Государственной Думы и Совета Федерации. Информация о составе и изменениях в составе Государственной медицинской комиссии, а также ее заключения подлежат обязательному доведению до сведения высших органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также широкой общественности. Ответственность за своевременное и корректное распространение информации несет Администрация Президента Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации вправе по собс! Статья 14. Безопасность Президента Российской Федерации гг 155 11.
Среди новых причин для лишения гражданства России: дезертирство, дискредитация и распространение фейков об армии и добровольцах, массовые беспорядки, неоднократное нарушение закона о митингах, уклонение от военной службы и неисполнение законодательства об иноагентах. Отдельно в принятом Думой законе уточняется, что гражданства России могут лишить и в случае совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности.
Это право, известное в ряде стран под названием промульгации, превращает акты органа законодательной власти в акты государственной власти. Только после того, как глава государства обнародует принятый федеральный закон, этот закон приобретает юридическую силу, обязывающую исполнять его. В силу ч.
Он также не вправе не подписать отклоненный им ранее федеральный закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации в течение семи дней со дня получения постановлений палат Федерального Собрания об одобрении закона в первоначальной редакции и обязан обнародовать этот закон п. Президент РФ обладает правом вето, преодоление которого при повторном рассмотрении палатами Федерального Собрания требует большинства в две трети голосов депутатов членов в каждой палате. Право вето — действенное оружие в руках Президента РФ, он им довольно часто пользуется. Однако, как отмечалось выше, Президент РФ участвует в законодательном процессе и на более ранних стадиях.
Статья 37. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Многообразие этносов, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество. Оно помогает нам сегодня развивать дружеские отношения с большинством стран планеты, участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности народов. Впереди — серьёзная работа по реализации инициатив, вошедших в Послание Федеральному Собранию. В своей законотворческой деятельности мы и впредь будем учитывать как проблемы, так и потенциал нашей малой родины, делать все для достижения положительного эффекта от каждого решения», - рассказал Председатель Госсовета Чувашии, Секретарь регионального отделения Партии Леонид Черкесов.
Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране» [17] , в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи президента, а после окончания срока полномочий президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Порядок избрания Основная статья: Выборы президента Российской Федерации Кандидатом на должность президента может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имевший когда-либо [18] иностранного гражданства за исключением случаев, связанных с присоединением к России территорий других государств [19] или права на постоянное проживание в иностранном государстве. Одно и то же лицо не может занимать должность президента России более двух сроков, но учитываются только президентские сроки, на которые лицо было избрано с 2020 года т. Согласно статье 36 п. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше количества, требуемого законом [25]. Президент России избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании статья 81 Конституции РФ.
Порядок вступления в должность Основная статья: Инаугурация президента Российской Федерации Первый президент России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п. В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 года , начиная с выборов 2012 года , президент России избирается на шестилетний срок [26]. При вступлении в должность президент России приносит народу следующую присягу статья 82 Конституции РФ [27] : «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации , депутатов Государственной думы и судей Конституционного суда России. Полномочия президента Информация в этом разделе устарела.
Федеральный закон от 14. ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны. Кроме этого, поправками предусмотрено следующее: - фото- и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей.
По его словам, речь идет о проекте федерального конституционного закона "О правительстве РФ", поправках в федеральные конституционные законы "О Конституционном суде РФ", "Об уполномоченном по правам человека в РФ", изменениях в федеральные законы "О федеральной службе безопасности", "О внешней разведке", "О безопасности", "О прокуратуре Российской Федерации". Крашенинников уточнил, что внесенные законопроекты были подготовлены при участии сопредседателей рабочей группы. Как отметил в свою очередь глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, в федеральном конституционном законе закрепляются положения, согласно которым Конституционный суд состоит из 11 судей, включая председателя суда и его заместителя. Конституционный суд правомочен принимать решения в заседаниях при наличии не менее 6 от числа действующих судей", - сказал сенатор.
Путин подписал закон о неприкосновенности экс-президента
В соответствии с Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», №. Схожий подход был реализован в Законе Российской Федерации о поправке к Конституции от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (части 2 и 3 статьи 3): Президент направил этот закон в. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации». Возможно ли принятие федеральных конституционных законов о Президенте Российской Федерации и о Федеральном Собрании Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, если они уже были внесены в современной юридической литературе?
Глава 4. Президент Российской Федерации
После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 41. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 41. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 41. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При рассмотрении до 31 декабря 2017 года Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве письменных доказательств документы, составленные полностью или частично на украинском языке, без надлежащим образом заверенного перевода этих документов на русский язык, если они составлены до 18 марта 2014 года. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года.
Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Особенности регулирования отдельных отношений сфер законодательства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных частью 1. Утратил силу. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, предусмотренном частью 1. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования отношений по выявлению и сносу объектов капитального строительства, возведенных или созданных с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих участках объектов капитального строительства, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 марта 2020 года законодательство Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 июля 2021 года законодательство Российской Федерации в сфере газоснабжения, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанной сфере, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанное правило не распространяется на вновь создаваемые медицинские организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. Лица, осуществляющие после 1 июня 2015 года виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, без представления уведомлений либо с представлением уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, нарушившие при осуществлении видов деятельности, указанных в части 2 настоящей статьи, временные обязательные требования, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией , а в случае грубых нарушений временных обязательных требований - за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией.
Положения частей 2 - 5 настоящей статьи не ограничивают право юридического лица, индивидуального предпринимателя подать заявление на получение лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", предусматривающие обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора , применяются в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с 1 июня 2015 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, начавшие до 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя выполнение работ или предоставление услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", обязаны до 1 июня 2015 года представить в уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора уведомления об осуществлении ими соответствующих видов деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности подачи, учета и форма указанных уведомлений. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления указанных в части 8 настоящей статьи уведомлений или представления таких уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации соответственно за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводятся.
Например, именно Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности председателей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, их заместителей, а также судей соответствующих судов. В сфере законодательной власти Президент РФ, наряду с прочим, созывает заседание Государственной Думы ранее установленного срока начала её работы, а также распускает её в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ. За ним также закреплено право законодательной инициативы и отлагательного вето ; он подписывает и обнародует принятые законы. Многие полномочия Президента РФ тяготеют к сфере исполнительной власти. Помимо кадровых назначений глава государства осуществляет общее руководство Правительством РФ и вправе председательствовать на его заседаниях. Он также утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в неё изменения, определяет в этой структуре органы, которыми руководит сам, и органы под руководством Правительства РФ. Глава государства может отправить Правительство РФ в отставку. В сфере судебной власти Президент РФ обращается в суды по вопросам их компетенции. Эту сферу непосредственно затрагивает и право главы государства вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного cуда РФ, их заместителей и судей этих судов, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Акты Президента РФ В соответствии со ст. Отдельные указы Президента РФ подлежат утверждению Советом Федерации, без которого их действие прекращается например, о введении военного положения. Как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Президент издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами п. Президент РФ даёт поручения и указания. Его поручения содержатся в указах, распоряжениях, директивах либо оформляются в отдельных документах , в том числе перечнях поручений Президента РФ. Гарантии и запреты В соответствии со ст. Его нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности, задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу, личному досмотру и т. Словом, Президент РФ обладает иммунитетом. Исключение составляют случаи отрешения от должности за государственную измену или совершение иного тяжкого преступления. В течение всего срока полномочий Президенту РФ предоставляется государственная охрана, от которой он не вправе отказаться п. Президенту РФ запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ ч.
Оно помогает нам сегодня развивать дружеские отношения с большинством стран планеты, участвовать в формировании справедливого многополярного мироустройства на основе взаимного доверия, уважения и самобытности народов. Впереди — серьёзная работа по реализации инициатив, вошедших в Послание Федеральному Собранию. В своей законотворческой деятельности мы и впредь будем учитывать как проблемы, так и потенциал нашей малой родины, делать все для достижения положительного эффекта от каждого решения», - рассказал Председатель Госсовета Чувашии, Секретарь регионального отделения Партии Леонид Черкесов.
Оно есть у «Единой России», то есть для проведения подобных законов поддержка других фракций партии власти не нужна. Накануне президент распорядился о назначении замминистра иностранных дел Александра Грушко официальным представителем при рассмотрении законопроекта в парламенте. Соответствующий документ был опубликован 8 августа на портале нормативно-правовых актов. Обычно такие распоряжения публикуются уже после внесения инициативы в Госдуму. Внесенный Путиным законопроект предлагает внести изменения в ст. Согласно ей, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, должен в течение трех дней уведомить генеральных секретарей ООН и Совета Европы о введении в России чрезвычайного положения, о временных ограничениях прав и свобод граждан и причинах такого решения. После прекращения действия этого режима власти также должны уведомить организации об этом. Где введено военное положение 9 октября 2022 г.
Парламентское право
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | В Конституции РФ перечислены случаи, когда принимаются ФКЗ и ФЗ, так вот ФКЗ принимаются в том случае, если на это есть прямое указание в Конституции РФ например: принят ФКЗ о Конституционном суде РФ, ФКЗ о Правительстве РФ и другое. |
В соответствии с поправками к Конституции: Путин подписал закон о президентских сроках | Решение об аресте замглавы МО РФ было принято «не мгновенно». Такие предположения в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделал гендиректор федеральной экспертной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов. |
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации | Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. |
Новые полномочия Президента РФ в федеральных законах
При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. При изменении органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах своих полномочий порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, может предусматриваться необходимость предоставления таких льгот и осуществления таких выплат с учетом критерия нуждаемости. Указанные изменения принимаются органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, до 1 января 2015 года. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статья 12. Особенности регулирования отдельных отношений сфер законодательства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отношений в области градостроительной деятельности с учетом особенностей, предусмотренных частью 1. Утратил силу. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, предусмотренном частью 1. До 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования отношений по выявлению и сносу объектов капитального строительства, возведенных или созданных с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих участках объектов капитального строительства, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 марта 2020 года законодательство Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. До 1 июля 2021 года законодательство Российской Федерации в сфере газоснабжения, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен тарифов в указанной сфере, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации. Юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанное правило не распространяется на вновь создаваемые медицинские организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. Лица, осуществляющие после 1 июня 2015 года виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, без представления уведомлений либо с представлением уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, нарушившие при осуществлении видов деятельности, указанных в части 2 настоящей статьи, временные обязательные требования, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией , а в случае грубых нарушений временных обязательных требований - за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией. Положения частей 2 - 5 настоящей статьи не ограничивают право юридического лица, индивидуального предпринимателя подать заявление на получение лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", предусматривающие обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора , применяются в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с 1 июня 2015 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, начавшие до 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя выполнение работ или предоставление услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", обязаны до 1 июня 2015 года представить в уполномоченный уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган органы государственного контроля надзора уведомления об осуществлении ими соответствующих видов деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности подачи, учета и форма указанных уведомлений.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления указанных в части 8 настоящей статьи уведомлений или представления таких уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации соответственно за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводятся. Формирование и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений , индивидуальных предпринимателей на 2015 год, предусматривающих проверку соблюдения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридическими лицами их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями , индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении видов деятельности, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", осуществляются органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля в срок до 15 июня 2015 года без согласования с органами прокуратуры. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 - 2017 годы, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. Правовой режим для осуществления расчетов в иностранной валюте, установленный законодательством Российской Федерации, распространяется на расчеты в наличной и безналичной формах в гривнах с 1 июня 2014 года.
Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами , направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;"; н пункт "и" изложить в следующей редакции: "и формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;"; 18 дополнить статьей 92. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
Эта деятельность осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, утвержденным Указом Президента РФ в редакции от 4 марта 1998 г. В Положении определяются конкретные действия полномочных представителей Президента РФ в Государственной Думе и Совете Федерации на всех стадиях законодательного процесса, порядок рассмотрения Администрацией Президента РФ вопросов, связанных с законодательной инициативой, отклонением законов, дачей заключений по законопроектам и т. Порядок обнародования законов. Порядок обнародования и вступления в силу законов, принятых Федеральным Собранием, регулируется Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" в редакции от 22 октября 1999 г. В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.
Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 84 а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Статья 85 1.
Путин подписал закон о неприкосновенности экс-президента
Российская федерация проект федерального конституционного закона «о президенте российской федерации». База данных официально опубликованных федеральных законов Президента РФ. Президент Российской Федерации
Уточнены отдельные положения Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации"
Президент Российской Федерации 4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Владимир Путин утвердил поправки к закону о выборах президента, следует из документа, размещенного на сайте официального опубликования правовых актов. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Президент Российской Федерации, единоличный глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Верховный. Федеральным законом от 05.04.2021 N 89-ФЗ, в частности, установлено, что положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему.
Уточнены отдельные положения Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации"
Также необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах; - осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части; - в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента РФ такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в ЦИК сведения об указанной судимости в письменной форме. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Дата публикации на сайте: 14.
Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом; утверждает военную доктрину Российской Федерации; формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий; назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Статья 84.
N 1316, и Положение о почетном звании "Заслуженный судебный пристав Российской Федерации", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 644" Указ Президента РФ от 22. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы утв. Президентом РФ 30. N 1009" Указ Президента РФ от 22. N 302" Указ Президента РФ от 21. N 493" Указ Президента РФ от 18.
За Минюстом закрепляются полномочия по ведению, определению порядка ведения и состава сведений данного реестра. Оператором системы станет Федеральная палата адвокатов. О защите прав граждан от нарушений при возврате долгов по ЖКХ Принятыми поправками в Жилищный кодекс расширяется перечень лиц, которые не могут уступать право на возврат задолженности. В него включены наймодатели жилого помещения по договору соцнайма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также по договору найма государственного или муниципального жилищного фонда.