Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом".
Почему Канта связали с Украиной?
- Наследие философа Канта предложили пересмотреть
- Как Иммануил Кант оценил бы искусственный интеллект - Ведомости
- Комментарии
- Международная научная конференция обсудила философские и педагогические идеи И. Канта
- 22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно.
Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики. Сами философы делать это не могут, но что касается деятельности административно-политических деятелей, то мне кажется, губернатору Калининграда стоит воспринимать Канта как мост взаимоотношений с другими цивилизациями, которые могут существовать в рамках «вечного мира», а не в рамках «вечной войны».
Основная тема политическая философия Канта и религия в XX веке. Это имеет прямое отношение к нашему столетию. Я совмещаю с этим африканскую политическую философию доколониального времени.
Именно к 300-летию Канта открылась первая очередь неокампуса мирового уровня это 2 здания: общая аудитория с библиотекой и МФЦ с приёмной комиссией. Всего на территории возведут 6 учебных корпусов и 2 общежития на 2,5 тысячи мест. Одним из ключевых зданий студгородка станет библиотека. Она вместит до 500 тыс. Полностью он должен быть построен до конца 2025 года.
Кирилл Смирнов, Николай Потоцкий.
Канта при поддержке Форума «Петербургский диалог» и обращена к тезисам доклада Римскому клубу «Come On! Капитализм, краткосрочность, население и уничтожение планеты» 2018 далее — Доклад , авторы которого, Э. Вийкман, выступили c призывом к «новому Просвещению». Ввиду масштабных глобальных вызовов в области науки, экономики, технологий и политики авторы доклада призывают к переориентации в отношении принципов, которые стали руководящими в эпоху модерна и привели к господству западного рационализма и материалистически ориентированной погоне за прибылью.
В исторической ретроспективе это проявилось в колониалистской политике и уничтожении цивилизаций за пределами Европы; в настоящем — в опасной для жизни человечества эксплуатации природных ресурсов Земли. Кроме того, авторы упоминают последствия нового индивидуализма, который обусловил повышение ценности индивидуальных достижений и частного богатства. Центральную теоретическую задачу «нового Просвещения» Вайцзеккер и Вийкман видят в создании философии не разделения и исключения, а баланса и взаимодополнения. Канта, Калининград сделал акцент на острой актуальности тезисов Доклада в трех основных фреймах — экологическом, идеологическом и экономическом, что нашло отражение и в недавних книгах Дэвида Уоллеса-Уэллса 2019 см. In the face of the formidable global challenges in the fields of science, economics, technologies and politics, the authors of the Report call for a reorientation with regard to the principles which have prevailed in the modern epoch, leading to the dominance of Western rationalism and the materialistic pursuit of profit. The authors also refer to the consequences of the new individualism which has put greater value on individual achievement and private wealth.
In his address to the Conference the Rector, Alexander A. Fedorov IKBFU, Kaliningrad , stressed the relevance of the Report in three main frames: ecological, ideological and economic, which has been reflected in the recent books by David Wallace-Wells 2019 and Sho-shana Zuboff 2018. The reading of these books Уоллес-Уэллс, 2020 и Шошаны Зубофф 2018 см. По прочтении этих книг возникает, в частности, вопрос, может ли нынешнее поколение, которое стоит у властных рычагов, определяет потоки движения капиталов и задает тон и вкус современности, предложить новый путь развития. По мнению А. Федорова, в этом отношении необходимо доверять новому поколению, возлагать на него и большую надежду, и большую ответственность, видеть в нем ту силу, которая может дать надежду миру.
Поэтому участникам конференции предстоит ответить на вопрос, правы ли авторы Доклада в том, что относят критическую философию Канта к «старому» Просвещению, или, идя на поводу исторических клише, они упускают в ней то, без чего «новое Просвещение» попросту не состоится. Обсуждение этих и других вопросов открыл доклад Алексея Николаевича Круглова РГГУ, Москва , в котором были проанализированы понятия просвещения, альтернативные кантовскому: было проведено различие между собственно кантовским понятием просвещения и тем, как это понятие воспринималось во времена Канта, а также тем, какое — собирательное — понятие просвещения вошло в исторический обиход. Как показал А. Going back to the theses of the Report, Nina A. The discussion of these and other questions was initiated by Alexey N. He also distinguished the generic concept of enlightenment that became common in later history.
Отвечая на вопрос Р. Апресяна2 о соотношении понятий просвещения у русских и немецких мыслителей, А. Круглов заметил, что в России бытовало своеобразное, многозначное понятие просвещения и религиозный аспект был в нем одним из значимых: считалось, что подлинно просвещен тот, кто подлинно верует см. Постепенно это понятие со всеми его коннотациями как бы накладывалось на то понятие, которым в Западной Европе стали обозначать процессы, названные просвещением3. На вопросы А. Жаво-ронкова и С.
Градировского о том, что взяли XX столетие и современность из кантовского понятия просвещения, докладчик ответил, что в последние десятилетия XX века в поле внимание некоторых исследователей в области философии права попало понятие «совершеннолетия», но оно, к сожалению, терялось на фоне глобальных обобщений. Наиболее актуальной для современности оказалась позиция Мозеса Мендельсона в отношении просвещения как веротерпимости и религиозного равноправия. Канта, Калининград в начале своего доклада сопоставил взгляды Канта, изложенные в трактате «Предполагаемое начало человеческой истории», и рефлексивное описание «царства Кроноса» из позднего диалога Платона «Политик». Оказывается, что в ходе катастрофы — утраты райского природного состояния Кант или конца золотого века Платон — люди, согласно Канту, необходимо выходят из века «невинности», а согласно Платону, Космос сам «выбрасывает» их оттуда. Но именно так рождается человек, обретая логос и свободу. По мнению Р.
Светлова, сторонники «нового Просвещения» полагают, что взгляды Платона и Канта сформированы в логике «Пустой Земли» — территории, требующей установления господства над ней, — и взамен предлагают понятие «Полной Земли», нуждающееся в альтернативной этике с существенным ограничени- 2 Признан Минюстом России иностранным агентом. Asked by Ruben Apressyan2 about the relationship between the concepts of enlightenment in Russian and German thinkers, A. Krouglov noted that in Russia there was a peculiar, polysemantic concept of enlightenment, with the religious element being one of the most important: a truly enlightened person was one whose faith was true see: Krouglov, 2023. Gradually, this concept with all its connotations was superimposed, as it were, on the concept that denoted the processes that were called Enlightenment3 in Western Europe. Asked by Alex-ey Zhavoronkov and Sergey N. Nowadays the position of Moses Mendelssohn on enlightenment in religious tolerance and equality has prevailed.
Roman V. It turns out that during a catastrophe — the loss of the original paradisiacal state Kant or the end of the Golden Age Plato — humans, according to Kant, inevitably emerge from the state of "innocence" and, according to Plato, the Cosmos itself "throws them out". But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии. В дискуссионной части С. Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия.
В репликах Р. Апресяна и В. Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р. Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию. Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В. Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации.
Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R. Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination.
Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G. Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения. Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир.
Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине. Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом. Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С.
Организаторами мероприятия выступят Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области. Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И. Канта БФУ. В то же время наша страна остается защитником подлинных ценностейцивилизации, и эта позиция встречает поддержку мирового большинства. Напомню, что философия родилась из стремления отыскать истину в свободной и честной дискуссии. Россия к такой дискуссии готова и всегда открыта для думающей части человечества», — добавил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский. Интеллектуальные поиски Канта, несущие отпечаток своего времени, были обращены к защите традиционных ценностей, классической этики, морали и христианской веры.
Проект «Кант на все времена»
В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. «Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом.
Поиск по сайту
- Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
- Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта
- Кантовский конгресс
- Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ
Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»
У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ. настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. — Видимо, это единственная «русская» тема, выводы о которой Кант делает, основываясь на личном опыте, а не на суждениях Лейбница, Руссо и философов Просвещения, живших за сто.
Поиск по сайту
- В Калининграде выпустили тайные труды Канта
- Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
- Шольц: Россия "любой ценой" пытается присвоить труды Канта — 23.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
- Кантовский конгресс
- Читать также
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
Современники Канта отмечали свойственную философу ипохондрию и выраженную меланхолию, которые носили систематизированный и патологический характер. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что уверен в том, что немецкий философ XVIII века Иммануил Кант «имеет прямое отношение» к конфликту на Украине: Кант. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости».
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
По мнению канцлера, представления философа не схожи с российской позицией по Украине. Ранее российский лидер заявил , что Кант является одним из самых великих мыслителей и того времени, и нашего. Путин отметил, что призыв немецкого философа жить своим умом, как нельзя, актуален и сегодня.
К основным категориям априорных знаний философ относил пространство и время. Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст.
Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг.
Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным.
Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей.
Так он сформулировал идею категорического императива.
Ранее канцлер ФРГ Шольц сделал неоднозначное заявление о завершении эпохи ископаемого топлива. Некоторые эксперты усомнились в рациональности отказа от ископаемых ресурсов без существования достойной надежной альтернативы.
Поэтому логично спросить у современных нейросетей в духе знаменитого мыслителя, что они могут знать, что должны делать, способны ли они надеяться?