Новости философ кант

Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка. В Балтийском федеральном университете открылся международный конгресс в честь 300-летия со дня рождения философа и мыслителя Иммануила Канта. «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018).

«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа.

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта".
Иммануил Кант сегодня. Поборник свободного разума | Журнал ПАРТНЕР У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ.
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям.
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом".
«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям.

Губернатор назвал Канта "русским трофеем"

Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями. Готов умереть в моей глубочайшей преданности вашего императорскаго величества наиверноподданнейший раб Еммануэль Кант. Кёнигсберг, 14 Декабря 1758.

Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством.

Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины?

В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое.

Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65].

Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы. Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы.

Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток.

Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало.

Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей.

Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом.

Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг.

По словам главы Калининградской области, сейчас необходимо провести ревизию и пересмотреть значение трудов немецкого классика. Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области.

Тогда глава государства пояснил, что философ стал символом не только региона, но и всего европейского континента.

Александр Федоров, ректор БФУ им. Канта: Спасибо всем, кто приехал — российским ученым и зарубежным гостям, благодаря кому это большое событие состоялось. Четыре дня мы провели в диалоге, дискуссиях.

На наших глазах профессор Кант ожил. Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее, сообща внесли вклад в то, что принято называть метафизическим наследием.

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Участники заседания выступили с докладами о реализации плана основных юбилейных мероприятий и роли Канта в российской философии. Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том. У Президента России Владимира Путина нет права на то, чтобы цитировать немецкого философа Иммануила Канта, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц в Берлинско-Бранденбургской.

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля. Но эта лекция - также доказательство безбрежности мира Канта. Кант - такая величина, что рядом с ним можно поставить любое другое слово, любую тему и написать на эту тему трактат. Кант отражается в каждой капле мироздания, и, надеюсь, к концу разговора будет ясно, что музыка - не крошечная часть его вселенной. Кафедральный собор принимал Международный Кантовский конгресс, в котором в этом году участвовали 500 ученых из 23 стран. В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. Традиционное возложение цветов — символа памяти и любви - к могиле мыслителя состоялось в 17.

Одним словом, мы так себя показали. На весь мир… Как мы уважаем и относимся к великому из великих. Которого чтят на всех континентах.

А нам-то всё и все по барабану. Мы вот такие… Да, Елизавета Петровна выиграла тот марафон, её имя и было присвоено аэропорту. Краску оттёрли, это было наверняка легче всего сделать. Недалекого военного убрали куда-то на задворки, он ещё пока служит, но уже собирается на пенсию, будет совсем уже скоро налаживать грядки, пропалывать сорняки. На проходящем сейчас международном конгрессе губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта русским трофеем. Вспоминается, что в середине февраля он же заявил, что Кант имеет прямое отношение к конфликту на Украине. Согласно его точке зрения, философ «положил начало немецкой классической философии, прокачал немецкую волю, одновременно отрезав её от высших ценностей». По мнению калининградского губернатора, в работах философа «началась» и Первая мировая война, и конфликт на Украине. Но не будем особенно углубляться в деяния губернатора Алиханова.

Лучше ещё раз обратимся к творению художника Алексея Мозгового. Он назвал портрет умнейшего мыслителя «NastyKant», согласно всем выявленным обстоятельствам тех уже далеких от нас дней, явил нам ироничного философа, которым мы не перестаём любоваться. И пусть он будет таким, просто именованный согласно тем однако непростым для всех нас событиям. Но творец философии есть и будет великим и гениальным.

Такое заявление он сделал на мероприятии, приуроченном к 300-летию со дня рождения мыслителя эпохи Просвещения. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился в Кенигсберге, который сейчас является Калининградом и принадлежит России. По указу президента Владимира Путина в честь юбилея философа в его родном городе с 22 по 25 апреля 2024 года проходит Международный Кантовский конгресс.

Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что если раньше в голове ученых всплывали лишь труды мыслителя, то теперь к этим образам добавятся теплые воспоминания о Калининградской области и юбилее философа. Многие отмечали, что Кантовский конгресс стал едва ли не самым значимым событием для современной философии. И здесь хочется сказать только огромные слова благодарности БФУ имени И. Канта, ректору университета Александру Федорову, русскому философскому сообществу и русским людям за такой теплый и радушный прием, - отметила профессор Белградского университета Сербия Ирина Деретич. Поверьте, мы знаем это. Сегодня есть люди, которые пытаются отменить русскую культуру, искусство и науку. Это невозможно! Мы всегда будем любить и поддерживать россиян.

Комментарии

  • В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс - Российская газета
  • Подкаст Кант жив!. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке
  • Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
  • «Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта
  • Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта

Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее. Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира».

Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года. России великий философ не чужд: он жил и умер на территории нынешнего Калининграда. А в 1758 году, когда Восточная Пруссия во время Семилетней войны была занята русскими войсками, он написал всеподданнейшее письмо в Петербург императрице Елизавете Петровне — прося о вакантном месте профессора в местном университете.

По мнению Лыскова, это больше любых слов немецких политиков показывает позицию философа относительно России. Он утверждает, что российские власти стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы".

Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. На высказывание Шольца отреагировала администрация Калининградской области. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России", — заявил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Накануне, в день рождения Канта, президент России обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.

Также философ из Германии пишет, что он, как и многие его немецкие коллеги все же хотят поехать в Калининград в апреле 2024 года, если Кантовский университет организует альтернативное мероприятие. На ситуацию отреагировал эксперт Общественной палаты Кубани. Справка Иммануил Кант — немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Его имя ставят в один ряд с Аристотелем и Платоном, а его книги стали основой для развития философского учения в мировом масштабе. Родной город Иммануила Канта — Кенигсберг современный Калининград.

Он родился 22 апреля 1724 года и прожил в нем всю жизнь до самой смерти.

В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»

Krouglov noted that in Russia there was a peculiar, polysemantic concept of enlightenment, with the religious element being one of the most important: a truly enlightened person was one whose faith was true see: Krouglov, 2023. Gradually, this concept with all its connotations was superimposed, as it were, on the concept that denoted the processes that were called Enlightenment3 in Western Europe. Asked by Alex-ey Zhavoronkov and Sergey N. Nowadays the position of Moses Mendelssohn on enlightenment in religious tolerance and equality has prevailed. Roman V.

It turns out that during a catastrophe — the loss of the original paradisiacal state Kant or the end of the Golden Age Plato — humans, according to Kant, inevitably emerge from the state of "innocence" and, according to Plato, the Cosmos itself "throws them out". But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии. В дискуссионной части С.

Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия. В репликах Р. Апресяна и В. Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р.

Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию. Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В. Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации. Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение?

Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R.

Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination. Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G. Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения.

Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир. Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине.

Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом. Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С. Гессена, М. Загирняк предложил рассматривать этические идеи Канта в качестве основания для осознания человеком в ходе образовательного процесса личной ответственности перед человечеством и миром см.

Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки. Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума.

Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей. Вопрос Л. Корнилаева о роли и образе педагога у Канта позволил М. Apressyan agreed and pointed out the need to establish ethical frames for programmes of social-emotional education.

Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline. However, discipline merely helps to become aware of duty, but is not in itself a moral instrument.

Replying to V. Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill. By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения.

Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии. Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др. При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере.

Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике. Отвечая на вопрос А. Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А. Leonid Yu.

Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain.

Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения.

Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен.

Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки.

Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума. Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей. Вопрос Л. Корнилаева о роли и образе педагога у Канта позволил М. Apressyan agreed and pointed out the need to establish ethical frames for programmes of social-emotional education.

Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline. However, discipline merely helps to become aware of duty, but is not in itself a moral instrument. Replying to V.

Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill. By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения. Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии. Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др.

При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере. Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике. Отвечая на вопрос А. Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А.

Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain.

Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения. Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением.

Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения. По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A.

Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction. Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction. Therefore one should never lose sight of the object of reflection and always be part of the community in which the foundations of our judgments are discussed and revised to provide space for reflection for all the participants in global change. Chaly, recalling the Gettier problem, raised the question whether Kant might fall into a trap if he considered objectively sufficient convictions to be knowledge. Martinez replied that Kant sidesteps this problem, distinguishing what we consider to be true subjectively and that of which we have objective knowledge that it is true.

Свой доклад О. Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души.

Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма. Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О.

Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position.

Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O.

Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice.

Недавно я узнал от члена правления Общества Канта, что они опасаются, что президент Путин может использовать съезд в политических целях и хуже того - даже произнести вступительную речь. Я думаю, что эта причина - полная ерунда. На мой взгляд, отмена Калининграда не более чем политическое «наказание» России за ее позицию. Наказание, которое слепо следует принципам западной пропаганды», - пишет немецкий ученый. Доктор Вальтер Кирхгесснер приводит и официальное обращение Немецкого общества Канта, в котором причина отмены кантовского конгресса в Калининграде объясняется осуждением политики Владимира Путина на Украине. Вместо Калининграда, родины великого немецкого философа Иммануила Канта, 14-й Международный кантовский конгресс Кантовского общества на тему «Кантовский проект просвещения» пройдет в сентябре в Бонне.

Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно. Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики.

Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»

22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине.

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года.
Кант – последние новости В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий