Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград). Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил о том, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. У Президента России Владимира Путина нет права на то, чтобы цитировать немецкого философа Иммануила Канта, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц в Берлинско-Бранденбургской.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что всемирно известный философ Иммануил Кант не был бы согласен с текущей политикой России, а значит Москва не может цитировать и ссылаться на. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта.
Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
Кант работал за кофе и белый хлеб В студенческие годы Кант старался полностью обеспечивать себя сам Мог ли Кант погибнуть на дуэли? Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?
Ни одна другая страна не сделала для увековечивания памяти философа Иммануила Канта больше, чем Россия, заявил 23 апреля пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Так пресс-секретарь губернатора прокомментировал высказывания канцлера Германии Олафа Шольца, ранее заявившего, что у президента России Владимира Путина якобы нет права цитировать Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны.
Новый перевод А. Издание подготовлено при участии А. Гусейнова и А. Судакова Москва , Ф. Хеспе Марбург , Ш. Клингнера Гёттинген , а также С. Абеля и И.
Цюлке Трир.
Об этом и многом другом порассуждали участники подкаста. В рамках передачи Владимир Легойда ведет интеллектуальные беседы с экспертами в разных областях. Читайте также:.
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
Ошибка в тексте?
Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно.
С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта.
Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi. Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас. Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли. В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива.
По этой причине аргумент Канта отнюдь не достигает поставленной им цели. Поскольку талант как прирожденная продуктивная способность художника сама принадлежит природе, то можно выразить эту мысль и таким образом: гений — врожденная способность души ingenium , посредством которой природа дает искусству правила. Как бы ни обстояло дело с этой дефиницией; произвольна ли она или соответствует понятию, которое привыкли связывать со словом гений, уже заранее можно считать доказанным, что по принятому здесь значению слов изящное искусство необходимо следует рассматривать как искусство гения. Ибо каждое искусство предполагает правила, которые должны быть положены в основании произведения, чтобы его можно было назвать произведением искусства. Однако понятие изящного искусства не допускает, чтобы суждение о красоте его произведения выводилось из какого-либо правила, определяющим основанием которого служит понятие то есть чтобы в основу было положено понятие, которое указывало бы, каким образом это произведение возможно.
Следовательно, изящное искусство само не может измыслить для себя правило, в соответствии с которым ему надлежит создать свое произведение. Но так как без предшествующего правила произведение искусства никогда не может быть названо таковым, то правило должно быть дано искусству природой субъекта в частности посредством настроенности его способностей , другими словами, изящное искусство возможно только как продукт гения.
Короткая ссылка 23 апреля 2024, 13:43 Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. Он утверждает, что президент России Владимир Путин «не имеет права» ссылаться на Канта в своих выступлениях.
Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал он. Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа.
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию. «Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или. Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию.
Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. Традиционное возложение цветов — символа памяти и любви - к могиле мыслителя состоялось в 17. Несколько лет назад она была написана специально для этого места и с тех пор больше нигде не исполнялась. Главным компонентом спектакля о Канте, где Дмитрий Минченок проживает жизнь человека, которого все признают великим, остается импровизация. Гений в науке - в жизни один из нас. Он страдал, как мы, любил, как мы, и я ищу эти точки соприкосновения, где он является обычным человеком с необычными слабостями. Полноправным героем драмы остается музыка - музыка Баха, Генделя и других композиторов сопровождает то, что происходит внутри Канта.
Кант работал за кофе и белый хлеб В студенческие годы Кант старался полностью обеспечивать себя сам Мог ли Кант погибнуть на дуэли? Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?
Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы. Вниманию читателей в рамках акции была предложена книжная выставка, рассказывающая о судьбе философа. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено его мировоззрение. Посетители библиотеки познакомились с книгой А. Гулыги "Кант" серии «Жизнь замечательных людей», повествующей о его физическом и духовном самовоспитании. Главным девизом Канта были слова, актуальные для всех поколений: "Если ты не повелеваешь своей натурой, она повелевает тобой!
В январе Путин назвал Канта великим мыслителем, чьи призывы жить своим умом актуальны и сегодня. При этом журналисты Die Zeit назвали Канта кёнигсбергским философом - по городу, в котором он родился, работал и похоронен Калининград, Россия. По словам немецкого канцлера, российские власти пытаются практически любой ценой присвоить Канта и его работы. На слова Шольца отреагировали в правительстве Калининградской области. Он также подчеркнул, что ни одна другая страна не сделала больше России для увековечивания памяти великого философа и его учения. Накануне, 22 апреля, в день рождения Канта президент России Владимир Путин направил приветствие участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии". Российский президент отметил неугасающий интерес к личности философа и его трудам.
Перспективы ИИ
- Кант Иммануил
- В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс
- «Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта
- «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
- В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
- Другие новости
Губернатор назвал Канта "русским трофеем"
Исходя из подобной скептической гипотезы я могу заблуждаться, полагая, что переживал А, В и С более пяти минут назад — сперва А, затем В, наконец С. Вероятно, скептик, для которого убеждение, будто объекты вне него существуют, адекватно обосновать попросту нельзя, также был бы склонен утверждать, что мы лишены оснований полагать, что наш опыт был пережит в прошлом именно в этом хронологическом порядке, а не каком-то еще. Значит, предположение Канта, что посылка 1 выступает противовесом для скептицизма в отношении существования внешнего мира, ошибочно. Во-вторых, рассмотрим положение, что мои ментальные состояния или сам ментальный субъект , подобно объектам в пространстве, также пригодны в качестве ориентира, при помощи которого я мог бы верно судить о хронологии предыдущего опыта. Допустим, ориентир доступен мне в виде электронных часов — как их образ на задворках сознания. Очевидно, что подобный ориентир будет не менее эффективным, чем настоящие часы в действительном пространстве. На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний.
В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно.
С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта. Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi.
Немецкий философ почти никогда не покидал родной город Кенигсберг — но его труды изменили мышление людей во всем мире.
Его считают одним из важнейших философов эпохи Просвещения, а его труды не утратили своей актуальности для многих и по сей день. Соответственно, по случаю 300- летия со дня рождения, которое отмечается в 2024 г. Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в восточно-прусском городе Кёнигсберге у Балтийского моря. После Второй мировой войны город вошел в состав Советского Союза и получил название Калининград. Сегодня это эксклав России между Польшей и Литвой. Философ преподавал в университете логику и метафизику. В своем родном городе он написал все свои произведения, не потерявшие актуальности по сей день, пишет сайт deutschland.
Иоганнес Гейдек, Иммануил Кант за письменным столом, 1872 год «После Канта уже нельзя было мыслить так, как до Канта», — говорит Томас Эберс, другой куратор выставки в Берлинской кунстхалле. В своих трудах философ затрагивал четыре основных вопроса: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?
Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта. Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознаваема. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Философ провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств.
Кант на картине Иоганна Готлиба Беккера 1768 Кант считал, что разум также является источником морали и что эстетика возникает из способности незаинтересованного суждения. Взгляды Канта продолжают оказывать большое влияние на современную философию. Особенно в области эпистемологии, этики, политической теории и постмодернистской эстетики. Он попытался объяснить взаимосвязь между разумом и человеческим опытом. И выйти за рамки того, что он считал ошибками традиционной философии и метафизики. Кант хотел положить конец тому, что он считал эрой бесполезных и спекулятивных теорий человеческого опыта. Одновременно сопротивляясь скептицизму таких мыслителей, как Юм.
Канта участники конференции с интересом ознакомились с представленными экспозициями, посмотрели фильм-историю «Веселовка — место силы», который в художественной форме рассказывает о месте, где когда-то жил и преподавал великий философ. После знакомства с экспонатами музея И. Канта прошло заседании круглого стола, на котором его участники обсудили влияние философских и педагогических идей знаменитого философа на современную науку, культуру, педагогику. Участники международной научной конференции выразили искреннюю благодарность ее организаторам: Институту инженерной педагогики и гуманитарной подготовки БГАРФ, кафедре философии, руководству университетского комплекса, а также сотрудникам музея «Фридландские ворота» и лично его директору, Ярцеву Андрею Анатольевичу. Больше фото в альбоме.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца. это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена».
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений. Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы. Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда». Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию.
Зачем нам сегодня Кант
Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России», — сказал Лысков. Как передавало ИА Регнум, Шольц на пресс-конференции, приуроченной к 300-летию философа, заявил, что Россия якобы пытается «присвоить » себе Канта и его труды. Действия России на Украине якобы противоречат мировоззрению Канта, сказал также канцлер.
Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России», — сказал Лысков. Как передавало ИА Регнум, Шольц на пресс-конференции, приуроченной к 300-летию философа, заявил, что Россия якобы пытается «присвоить » себе Канта и его труды.
Канта, проводилась в смешанном формате очное и дистанционное участие и объединила более 40 участников из Монголии, Сирии, различных регионов Российской Федерации. Канта Андрей Анатольевич Ярцев. В течение работы конференции обсуждались самые разные темы. Были затронуты педагогические идеи И.
Канта, идеи морали и этики, гуманистическое наследие философа. Кожиев поднял вопрос о современных интеллектуальных системах в рамках философии И.
Он является всемирно известным философом, который действительно писал на немецком языке. Это правда.
Но в момент, когда он писал на немецком языке свои философские труды, он еще и преподавал философию нашему легендарному полководцу [Александру] Суворову.