Будучи студенткой второго курса, дебютировала в кино, снявшись в главной роли Ганны в художественном фильме-сказке Александра Роу «Майская ночь, или Утопленница» (1952) по мотивам одноимённой повести Н. В. Гоголя. Киновед Шмыров рассказал, что причиной раннего ухода Конюховой из кино стал её типаж. Не пропустите в ближайшие дни блестящее камео Татьяны Конюховой в оскароносной киноленте "Москва слезам не верит" и фильм "Звезды и солдаты", в котором она сыграла одну из главных ролей.
Смотрите также
- Татьяна Георгиевна Конюхова
- Биография Татьяны Конюховой
- Из интервью Татьяны Конюховой: "Артисткой нужно родиться" - Российская газета
- Telegram: Contact @aifonline
- «Кино стало сложнее»: выяснилось, почему Татьяна Конюхова ушла из профессии
Актриса Татьяна Конюхова: жизнь и судьба первой красавицы оттепели
Татьяна Конюхова: «Мои родители — выходцы из Украины. Лучшие фильмы: Карьера Димы Горина, Майская ночь, или Утопленница, Запасной игрок, Доброе утро, Трое с площади Карронад. Татьяна Конюхова в фильме *Разные судьбы*, 1956. Татьяна Конюхова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. В 1995 году 64-летняя Конюхова снялась в фильме «Тихий ангел пролетел».
Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Всего за свою карьеру Татьяна Конюхова снялась более чем в восьмидесяти фильмах. Татьяна Конюхова в фильме “Майская ночь” | Кино-Театр. Всего Татьяна Конюхова снялась в 39 фильмов!
Татьяна Георгиевна Конюхова
Хотя актриса не ходит по ток-шоу с рассказами о несчастной судьбе. Жизненный и творческий путь этой роскошной дамы был тернист, и по ее биографии можно снять многосерийную драму. И по сей день, актриса остается яркой и незаурядной личностью. Хотя отец Татьяны был военным, ребенком она росла озорным, дружила в основном с мальчишками. С раннего детства девочка хулиганка была зачарована магией кино и мечтала стать актрисой. Татьяна любила устраивать представления, она как дрессированная обезьянка повторяла то, что видела в кино.
Первыми зрителями ее были бабушка и дворовые друзья, прозвавшие девочку «Танька артистка». Родители тоже были людьми творческими, мама хорошо пела, а отец аккомпанировал ей. Когда Татьяна была еще совсем маленькой в 1934 году, отца арестовали по доносу. Спустя несколько лет дело пересмотрели и разобрались. За время отсидки здоровье мужчины пошатнулось, что не помешало ему уйти на фронт.
Несмотря на несчастье, коснувшееся ее семьи, актриса не озлобилась на свою страну, и в трагедии отца винит не советскую власть, а доносчика. Страну, в которой она, несмотря на тяжелое военное детство, выросла, выучилась и добилась успеха, женщина почитает, по сей день. Конюхова называет поливание грязью советского прошлого плевками в колодец, из которого все мы пили воду. Родители не верили, что из их дочери получится актриса, однако отпустили поступать в театральный, так как были уверены, что ее не примут.
Приглашали Конюхову и на роль Вероники в ленте «Летят журавли». И опять отказ.
Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе. Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2021 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много». Татьяна Конюхова сейчас Постановщик пообещал роли в следующих картинах.
Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий. Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю 21-го века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны.
Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики.
Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. Читайте также: Юбилей Леонардо ДиКаприо: Отец считал его инопланетянином В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню.
Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому.
Узнав о том, что роль Дарьи в книге по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Луков вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей. А Рошаль, режиссер фильма «Хождение по мукам», впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась. А однажды сказала: «Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас. Вы меня предали, а я предательства не прощаю».
Олег Стриженов Жизнь Конюховой наладилась. Она снова снималась в кино, и от поклонников, конечно, не было отбоя. Некоторое время за актрисой ухаживал главный красавец пятидесятых Олег Стриженов. Это был кратковременный роман. Стриженов был женат. Он хотел уйти из семьи, сделал ей предложение, но она отказалась.
Свою личную жизнь Татьяна Конюхова никогда не строила на чужом несчастье. Она и в юности не изменяла своим принципам. Ей было 22 года. Ему — 25. Скромный, приятный парень смотрел на восходящую звезду как на божество. С Быковым Конюхова прекратила всякое общение после того, как увидела его жену, которая в то время ждала ребенка.
Личная жизнь актрисы Татьяны Конюховой Конюхова всегда была окружена вниманием поклонников, среди которых она могла выбирать самых достойных. В личной жизни Татьяны Конюховой было три замужества, а в первый раз она вышла замуж еще во время учебы во ВГИКе, но этот брак с Валерием Кареном был скоропалительным, поэтому студенческая семья и просуществовала не более двух месяцев — по словам актрисы, она поняла, что совершила ошибку на следующий день после загса. Но не Карен был первым серьезным увлечением в ее жизни, а Евгений Дунаевский, сын известного композитора, они даже собирались пожениться после окончания вуза, но не сложилось. На фоо: Татьяна Конюхова в молодости Валерий долго не давал Конюховой развода, но она уже не считала его своим мужем и легко заводила отношения с другими мужчинами. На съемках в Ялте Татьяну «накрыло» безумное чувство к Олегу Стриженову, с которым она проводила все свободное время. Стриженов в то время был женат, но уверял Татьяну, что с женой его уже ничего не связывает.
Приехав в Москву, Конюхова познакомилась с его родителями, однако через некоторое время Стриженов вдруг одумался и, извинившись, вернулся к законной жене. Потом Конюхова познакомилась с известным в будущем звукорежиссером Борисом Венгеровским, работавшим в то время «микрофонщиком» на «Мосфильме» и влюбилась. На фото: Борис Венгеровский Их роман был очень стремительным, и вскоре актриса стала его женой. Личная жизнь с Борисом первое время складывалась идеально, но их взгляды на счастливую семью сильно различались, и это, в конце концов, разрушило их брак. Дело в том, что Венгеровский очень хотел детей, а Конюхова, карьера которой в тот период была на взлете, откладывала их появление на потом. Но не только не родившиеся в том браке дети Татьяны Конюховой стали причиной постепенного охлаждения отношений между супругами — актриса, днем и ночью занятаяй на работе, почти не бывала дома, и это все больше отдаляло ее от Бориса.
А начиналось все ярко и хорошо. Хотя мне сложно сейчас сказать, была ли это любовь или же просто безумная страсть», — рассказывала актриса. Знакомство с легкоатлетом Владимиром Кузнецовым во время творческой командировки в Сочи стало знаковым в личной жизни актрисы и полностью ее изменило. На фото: Татьяна Конюхова и Владимир Кузнецов На Кузнецова Конюхова, которую раньше он видел только на экране, тоже произвела неизгладимое впечатление, и он решил во что бы то ни стало быть с нею вместе. Только позже Татьяна узнала, что ее новый знакомый — именитый спортсмен, трехкратный чемпион страны, и это еще больше возвысило нового знакомого в ее глазах. После возвращения в Москву Конюхова услышала от Владимира предложение стать его женой.
Она сразу объяснилась с мужем и ушла к Кузнецову. На фото: Татьяна Конюхова с сыном Владимир стал прекрасным мужем, и вопрос о появлении детей Татьяны Конюховой в ее новой семье уже не стоял — актриса родила сына Сергея, для которого Кузнецов стал лучшим папой на свете. После появления ребенка Владимир ушел из большого спорта, чтобы больше бывать дома, стал тренером, позже занялся наукой. К сожалению, третий муж Татьяны Конюховой очень рано ушел из жизни — его не стало в пятьдесят пять лет, и это стало огромной трагедий для актрисы. Долгое время прийти в себя не могла, плакала постоянно, состояние было подавленное, казалось, я никогда уже не смогу встать на ноги», — вспоминает Татьяна Георгиевна. Больше замуж она не выходила, а ее самыми близкими людьми остаются сын Сергей и внучка Оля.
Первые два мужа имели отношение к кинематографу и полагали, что дети лишь помеха для карьеры. Спортсмен Владимир Кузнецов, третий супруг актрисы, очень хотел сына. Татьяна Конюхова тоже мечтала о тихой семейной жизни. Владимир Кузнецов был спортсменом, четырехкратным олимпийским чемпионом.
Татьяна сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Казнены на рассвете», «Таинственный монах», «Крутой горизонт», «Тайна предков», «Хроника ночи», «С любовью пополам», «Второе рождение» и других. Читайте также: Актер Андрей Чубченко: биография, личная жизнь, фото В начале 80-х Татьяна Конюхова снялась в одной из лучших картин Александра Панкратова мелодраме «Портрет жены художника», поставленной по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Берендеев лес». История о семейной паре — художнике и его жене — их сыграли Валентина Теличкина и Сергей Шакуров. В ленте звучит музыка Евгения Доги.
Конюхова появилась в роли второго плана, составив пару другому известному актеру Олегу Голубицкому. Они сыграли супругов Варю и Николая Никитенко. В 1982 году фильм был отмечен Призом на международном кинофестивале в Карловых Варах. В 80-е годы актриса засветилась еще в ряде фильмов. Наиболее известные ее работы тех лет — майор Никифорова в военной драме «Снайперы», Царица в сказке «На златом крыльце сидели… «, Валентина в комедии Константина Воинова «Ссуда на брак». В кризисные годы нашей страны Татьяна Конюхова не снималась в кино. Тогда многие звезды советского кинематографа оказались невостребованными. В 1992 году актриса покинула и Театр-студию киноактера.
Вновь на экране зрители увидели Татьяну Конюхову уже в новом веке. Сначала она появилась в небольшой роли пенсионерки Марианны Октябрьской в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска-4». Затем последовали более крупные работы — жена генерала Нора в детективе «Последний приказ генерала» и Анна Николаевская в криминальной драме «Экстренный вызов». В 2008 году Народная артистка сыграла одну из главных ролей в российско-украинской мелодраме «Долгожданная любовь», трогательной истории, в которой три поколения одной семьи — бабушка, мама и дочь — ищут свое счастье. Естественно Татьяне Конюховой досталась роль бабушки. Других представителей семьи сыграли Вера Сотникова мама и Елена Великанова дочь. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность.
После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы». Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики.
Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Театр Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках.
Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе. Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпомена. В 1960 году ее приняли в труппу Малого театра. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили девушке славное будущее, но через год она вынуждена была покинуть храм искусства. Однако оставлять сцену совсем Конюхова уже не хотела. Здесь с 1956-го по 1992-й, вплоть до закрытия, Татьяна Георгиевна воплощала в жизнь самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Плодотворно работала актриса в радио- и телепостановках, занималась дубляжом.
Именно ее голос слышен из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому.
Мужчина начал ревновать свою супругу, а она не стала терпеть его поступков и выгнала из дома. Позднее в жизни Конюховой появился Борис Венгеровский, который трудился звукооператором. Вместе с ним она встречалась 3 года.
В паре зарабатывала в основном только Таня, а Борис не приносил домой денег. Друзья и родственники уговаривали девушку бросить мужчину, и когда та заболела, она поняла, что рядом с ней не тот мужчина. Татьяна Конюхова несколько раз делала аборты, о чем рассказывала в передаче «Судьба человека» Третьим мужем актрисы стал Владимир Кузнецов. Он был известным спортсменом и славился талантом в метании копья. Влюбленные познакомились в городе Сочи, где шли работы по созданию фильма «Косолапый друг». Двухметровый красавец сразу же поразил хрупкую девушку, которая не смогла устоять перед его чарами. Сам мужчина также был в восторге от любимой актрисы. В 1961 году на свет появился совместный сын Сергей. Татьяна тяжело перенесла беременность и роды.
Она постоянно работала на съемочной площадке и скрывала от режиссеров, что находится в интересном положении. После появления малыша на свет Конюхова реже выходила на работу. Она старалась быть хорошей матерью и супругой, что у нее прекрасно получалось В возрасте 54 лет Владимир Кузнецов ушел из жизни, оставив супругу вдовой. Она тяжело переносила кончину мужа и даже думала о смерти. Больше детей у женщины не было. Она не вступала в браки и не заводила отношений, оставаясь верной своему спортсмену. Сергей вырос и стал работать дипломатом. Он женился, и в браке родилась внучка Конюховой, которую назвали Олей. Девочка пошла по стопам деда и связала свою жизнь со спортом.
Татьяна Конюхова: биография, личная жизнь, семья, роли, фото
Татьяна Конюхова должна была сыграть Дашу в фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам». Татьяна Конюхова снималась в таких фильмах, как «Карьера Димы Горина», «Майская ночь, или Утопленница», «Женитьба Бальзаминова», «Разные судьбы» и др. Москва слезам не верит – Конюхова (камео) (1979).
Татьяна Конюхова – биография, личная жизнь, дети
Татьяна Конюхова — очень популярная советская актриса, она запомнилась зрителям после выхода на экраны таких картин, как «Счастливая, Женька», «Карьера Димы Горина» и другие. Татьяна Конюхова в фильме “Майская ночь” | Кино-Театр. Фильмография актрисы Татьяны Конюховой (Tatyana Konyukhova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Татьяна Конюхова. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko. Лучшие фильмы: Карьера Димы Горина, Майская ночь, или Утопленница, Запасной игрок, Доброе утро, Трое с площади Карронад. Все фильмы с участием Татьяна Конюхова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн.
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Конюхова могла бы сыграть и в фильме «Летят журавли», но отказалась по этим же причинам. Как позже выяснилось, это случилось из-за того, что жена режиссера приревновала его к красавице-актрисе. Для Татьяны Конюховой этот отказ стал таким потрясением, что она долгое время не могла справиться с депрессией. Она пилила мужа несколько месяцев, и в итоге он пошел у нее на поводу и взял Нину Веселовскую. Я же, узнав, чуть не умерла. Мне стало все безразлично, я лежала и молча смотрела в потолок, ни с кем не говорила. Это был тяжелейший удар. Спасительным стал звонок режиссера Леонида Лукова, который пригласил меня в фильм «Олеко Дундич». Картины с ее участием занимали лидирующие позиции в кинопрокате, актриса была невероятно популярна. У нее было огромное количество поклонников, ее благосклонности добивались Леонид Быков, Евгений Дунаевский и Владимир Высоцкий.
На озвучивании роли юная Татьяна растерялась, второкурснице просто не хватило опыта. Режиссеру пришлось пригласить другую артистку. Этот случай помогает понять дальнейший поступок девушки.
Для актерской биографии он уникален. Усомнившись в своем таланте, Таня ушла из института в годовой отпуск, чтобы разобраться, что делать дальше. Возвратившись на 3-й курс, Конюхова попала уже к другим мастерам Ольге Пыжовой и профессору Борису Бибикову.
Знаменитые учителя воспитали целую плеяду любимых русских актеров, среди которых Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Екатерина Савинова и Руфина Нифонтова. Конюхова Татьяна… Опубликовано Ташкент I vsedaokolo. Вместе с Нифонтовой она получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам».
Худсовет утвердил Конюхову после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино. Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи».
Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко. И опять отказ.
Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе. Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году.
Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много». Опубликовано Игорем Белых Вторник, 12 ноября 2019 г.
Татьяна Конюхова сейчас Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий.
Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю 21-го века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз.
Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером.
Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики.
Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба.
Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой.
Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Отрывок, характеризующий Конюхова, Татьяна Георгиевна — Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] — отвечал человек в помочах.
Сейчас выйдет, надо ехать. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. Вы кто?
По команде подайте. А сами идите, идите… — И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти.
Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова.
Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям.
Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом.
Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.
В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке.
Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка.
Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем.
Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру.
Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее.
Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова. Тут стой! Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт.
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца.
Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева.
Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Усомнившись в своем таланте, Таня ушла из института в годовой отпуск, чтобы разобраться, что делать дальше.
Возвратившись на 3-й курс, Конюхова попала уже к другим мастерам Ольге Пыжовой и профессору Борису Бибикову. Знаменитые учителя воспитали целую плеяду любимых русских актеров, среди которых Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Екатерина Савинова и Руфина Нифонтова. Вместе с Нифонтовой она получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам».
Худсовет утвердил Конюхову после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино. Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи».
Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко. Приглашали Конюхову и на роль Вероники в ленте «Летят журавли».
И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе.
Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много».
Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий.
Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю XXI века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз.
Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером.
Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей. Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках.
Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе. Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью.
Ради сына и мужа она отказывалась от многих ролей. В семидесятых актриса сыграла в таких фильмах, как "Еще не вечер", "Хроника ночи", "Тайна предков". Но это были второстепенные роли. О ней многие забыли. Ей никто уже не кричал вслед: "Ой, Конюхова! Режиссеру удалось уговорить актрису появиться в его фильме всего на несколько секунд. Звезда пятидесятых мелькнула на экране в роскошном песцовом палантине.
Ходили слухи, что его актрисе выдали на время съемок. В действительности вещь принадлежала Конюховой. Это был подарок мужа. Палантин олимпийский чемпион преподнес супруге, когда она родила ему сына. С Кузнецовым Татьяна Конюхова прожила более четверти века. Она не жалела о несыгранных ролях. Ей больше нравилось проводить время с сыном и мужем. Кузнецов тренировал советскую сборную, он обеспечивал семью. За ним актриса чувствовала себя как за каменной стеной.
Смерть мужа В 1986 году Владимиру Кузнецову исполнилось 55 лет. После дня рождения актриса уехала в другой город на несколько дней, а когда вернулась, с супругом случился приступ. В больнице актрисе врач сказал, что ее муж пережил клиническую смерть. И что он смертельно болен. Это был рак четвертой степени. Владимир Кузнецов умер 29 августа 1986 года. Похоронен на Кунцевском кладбище. После смерти любимого мужа Татьяна Конюхова потеряла смысл жизни. Некоторое время она находилась словно в прострации.
В конце восьмидесятых сыграла несколько эпизодических ролей в кино, но вряд ли сегодня о них помнят даже самые преданные поклонники ее таланта. Замуж актриса больше не выходила. В следующий раз она появилась на экране только спустя семь лет. Сын и невестка были студентами. У актрисы родилась внучка. Все заботы о семье легли на плечи женщины, которая в течение 25 лет во всем полагалась на надежного мужа. Татьяна Конюхова устроилась в Центр народного творчества, где проработала с детьми около десяти лет. В этом же учреждении в то время трудилась еще одна забытая звезда отечественного кинематографа — Лариса Лужина, с которой героиню этой статьи связывает крепкая дружба. Татьяна Конюхова сегодня Актриса преподает в Университете культуры.
Татьяна Конюхова: я скомандовала ему — «на колени!»
К сожалению, ее так и не взяли в «Хождении по мукам», поскольку на ее роль выбрали другую актрису. Татьяна очень сильно переживала по этому поводу и посчитала это настоящим предательством. Татьяна Конюхова Когда Конюхова уже стала успешной актрисой кино, она только начала свою театральную карьеру. Сначала Татьяна служила в Малом театре, но в скором времени перешла в Театр-студию Киноактера, где служила больше 30 лет! И неудивительно, что за это время ей удалось сыграть в огромном количестве постановок. Личная жизнь Татьяна всегда пользовалась популярностью среди противоположного пола и у нее всегда было множество поклонников. Впервые она влюбилась еще в школе. Ее возлюбленным стал новенький парень Артур. Примечательно, что в него влюбилась еще и другая одноклассница, в итоге парень так и не смог решить кого ему выбрать и стал буквально метаться от одной девушки к другой. Можно сказать, что это было первое разочарование в любви, однако Татьяна быстро забыла своего возлюбленного, да и не было особо времени, поскольку она после школы уехала покорять столицу и там было совсем не до таких воспоминаний. И как только она об этом услышала, актриса сразу же прервала отношения, поскольку считала это совершенно неприемлемым.
Девушка в первую очередь пожалела супругу Быкова и не хотела, чтобы та пострадала из-за этого романа. Впервые вышла замуж Татьяна за Валерия Карена. Молодой человек учился на факультете киноведения. Между ними очень быстро вспыхнул роман, однако вскоре отношения испортились. Валерий Карен Молодые люди поженились, но спустя всего 2 месяца решили развестись. Однажды муж решил проверить Татьяну и неожиданно вернулся домой. Татьяна конечно же была одна, но не стала терпеть такого отношения к себе, и в итоге брак распался. Во второй раз Татьяна вышла замуж за звукорежиссера Бориса Венгеровского.
Постоянные склоки подтачивали дерево отношений, которые рухнуло через три года после свадьбы. Самой большой своей любовью Конюхова называет Владимира Кузнецова. С ним актриса заключила свой третий и последний официальный брак. Владимир был знаменитым на весь союз спортсменом, он стал многократным чемпионом Союза по метанию копья. Владимир — личность разносторонняя. Кроме метания копья он занимался научной деятельностью. Знакомство с Владимиром произошло случайно, но в очень располагающей и романтической атмосфере: во время съемок на побережье Краснодарского края. Спортсмен показал свою романтическую натуру, перед которой Татьяна не смогла устоять. Красивые ухаживания закончились свадьбой. В законном браке родился долгожданный для обоих сын Сергей. Беременность не стала для Татьяны бременем и нагрузкой. Актриса много и с душой снималась, а рожать решила в Риге, где жили ее родители. Лишь после рождения сына Конюхова ушла в декрет, пожертвовав своей творческой карьерой. Актриса забыла о кино и театре, полностью посвятила себя сыну и мужу. Татьяну и Владимира разлучила только смерть мужа. В 55 лет он скоропостижно скончался, актриса не могла забыть любимого, поэтому решила больше не вступать в брак. В отношениях с Владимиром Татьяна почувствовала себя слабой женщиной, она так хотела этого всю свою жизнь. Владимир стал для нее опорой и защитой, именно это чувство и позволило ей создать полноценную семью. Очень жаль, что последний брак актрисы оказался таким непродолжительным. Ведь только с Владимиром Татьяна была по-настоящему счастлива. Татьяна Конюхова сейчас Творческая биография многих актрис заканчивается в зрелом возрасте, когда предложений от режиссеров становится все меньше и меньше. У Татьяны Конюховой продолжение карьеры сложилось немного иначе. Со временем ей действительно перестали предлагать роли в кино, но зато ей посчастливилось найти себя в другой сфере. Женщина освоила преподавательское мастерство. Теперь она с любовью и радостью передает свой накопленный профессиональный опыт молодежи. У нее великолепно получается справляться со своей работой, во многом благодаря любви к детям. Конюхова часто выходит на сцену театра, она является ярой поклонницей Цветаевой и Ахматовой. На своих творческих концертах Конюхова декламирует стихи известных поэтов. Татьяна Конюхова выступает в свое удовольствие, ее бенефисы и творческие вечера популярны среди творческой интеллигенции России.
Но перед началом съемок она узнала, что жена режиссера приревновала его к молодой красавице и поставила условие исключить Конюхову из актерского состава. Рошаль заменил Татьяну Ниной Веселовской. Для девушки, впервые столкнувшейся с интригами киномира, это стало серьезным ударом. Спас ее режиссер Леонид Луков, который специально ради талантливой актрисы изменил сценарий приключенческого фильма «Олеко Дундич» и вписал туда героиню-красноармейку Дарью. Волшебник Александр Роу. Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее Золотая молодежь В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко. Ее первой любовью был Евгений Дунаевский, сын знаменитого композитора Исаака Дунаевского. Он очень нравился Татьяне, молодые люди собирались пожениться после учебы. Все закончилось после криминальной истории. Однажды большая компания отдыхала у Дунаевского на даче, и какая-то парочка взяла ключи от его машины, чтобы покататься. Что впоследствии произошло, никто толком не знал: парень говорил, что девушка захотела сесть за руль, на большой скорости врезалась в дерево и погибла. На дачу приехала милиция, было долгое разбирательство, разгорелся скандал на тему «неужели золотой молодежи опять все сойдет с рук», в газетах появились публикации об этой истории, всех ребят «разбирали» на комсомольских собраниях. Когда Исаак Дунаевский умер от сердечной недостаточности, по стране пополз слух, что это самоубийство — мол, великий композитор не вынес позора. С Евгением Татьяна потом рассталась. Замуж за него она так и не вышла. За актрисой также ухаживали Олег Стриженов и Владимир Высоцкий — с тогда еще начинающим бардом Татьяна работала на съемках фильма «Карьера Димы Горина». Впрочем, в планы актрисы не входил роман с ним, и никаких особых чувств к Высоцкому она не испытывала.
Список фильмов Татьяна Конюхова.
Татьяна Конюхова – биография, личная жизнь, дети
Он сказал, что за Татьяной Конюховой стоял типаж девчонки с заводской проходной. Однако этот типаж в 60-е годы уже полностью себя исчерпал. На смену таким простым героям пришли уже более сложные, изысканные герои, которых воплощали Татьяна Лаврова и Татьяна Доронина. Среди актеров-мужчин — это Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский. Можно сказать, что кино уже стало сложнее, поэтому режиссеры перестали рассматривать Татьяну на роли в кино. Кроме того, он киновед отметил, что актерам свойственно создавать о себе легенды.
Но Иван Пырьев вспомнил про Людмилу Гурченко и в определенном смысле ее навязал. Потому что Рязанов снимать ее совершенно не хотел», — откровенничает Шмыров. Киновед объяснил, что Рязанова раздражал сильный харьковский говор у Гурченко. А что касается фильма «Летят журавли», то, по словам Шмырова, в этом фильме должна была сняться в главной роли Елена Добронравова.
Любовь вспыхнула мгновенно. Тем не менее Кузнецову пришлось долго добиваться руки знаменитой актрисы. О личной жизни до встречи с третьим и последним мужем Конюхова не любит вспоминать. Первый брак просуществовал всего десять дней. Второй — три года.
Счастье актриса обрела только с отцом своего сына. Все же ссорились Конюхова и Кузнецов довольно часто и громко. В 1968 году актриса сыграла в фильме "А я уезжаю домой", дипломной работе начинающего режиссера Никиты Михалкова. Во время съемок картины произошел скандал, который едва не привел к разводу. Там, где появлялась Татьяна Конюхова, тут же возникало множество ее поклонников. А муж актрисы, Владимир Кузнецова, был очень ревнив. Ради сына и мужа она отказывалась от многих ролей. В семидесятых актриса сыграла в таких фильмах, как "Еще не вечер", "Хроника ночи", "Тайна предков". Но это были второстепенные роли.
О ней многие забыли. Ей никто уже не кричал вслед: "Ой, Конюхова! Режиссеру удалось уговорить актрису появиться в его фильме всего на несколько секунд. Звезда пятидесятых мелькнула на экране в роскошном песцовом палантине. Ходили слухи, что его актрисе выдали на время съемок. В действительности вещь принадлежала Конюховой. Это был подарок мужа. Палантин олимпийский чемпион преподнес супруге, когда она родила ему сына. С Кузнецовым Татьяна Конюхова прожила более четверти века.
Она не жалела о несыгранных ролях. Ей больше нравилось проводить время с сыном и мужем. Кузнецов тренировал советскую сборную, он обеспечивал семью. За ним актриса чувствовала себя как за каменной стеной. Смерть мужа В 1986 году Владимиру Кузнецову исполнилось 55 лет. После дня рождения актриса уехала в другой город на несколько дней, а когда вернулась, с супругом случился приступ. В больнице актрисе врач сказал, что ее муж пережил клиническую смерть. И что он смертельно болен. Это был рак четвертой степени.
Владимир Кузнецов умер 29 августа 1986 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Беременность была незапланированной, я уже дала согласие сниматься, и мы поехали в тайгу. Там я наравне со всеми лазила по высоковольтным проводам, ездила в грузовиках и работала на стройке, стараясь не думать, что может случиться с ребенком». После рождения сына актриса поняла, что не может уделять семье достаточно времени, если будет продолжать работать в таком ритме. И на пике своей популярности решила уйти из кино, о чем никогда не жалела. Актриса с мужем, Владимиром Кузнецовым Татьяна Конюхова с сыном Режиссеры продолжали ей предлагать роли, но чаще всего она отвечала отказом. Хотя исключения все же были: когда Меньшов предложил ей эпизодическую роль в фильме «Москва слезам не верит», она согласилась.
В 48 лет Татьяна Конюхова сыграла саму себя в молодости, и зрители не могли поверить в то, что это — действительно та самая кинозвезда 1950-х гг. На вопросы о том, в чем же состоит секрет ее молодости, актриса отвечала, что это — любовь: «Это чувство омолаживает лучше всякой косметики. А еще надо жить полной жизнью и принимать ее со всеми радостями и горестями». В 54 года Конюхова стала вдовой и замуж больше не вышла — никто не мог сравниться с ее мужем.
Но этот типаж в 60-е годы себя исчерпал», — говорит киновед. Шмыров добавил, что на смену таким персонажам пришли более сложные, изысканные герои, которых воплощали Татьяна Лаврова , Татьяна Доронина , Алексей Баталов , Иннокентий Смоктуновский. Кроме того, кино искало молодые лица.
У Татьяны Георгиевны не было пороков и слабостей, из-за которых иногда артистов боятся снимать», — говорит он, объясняя уход артистки в тень тем, что кино стало сложнее.
Татьяна Конюхова: я скомандовала ему — «на колени!»
Главная роль в картине "Майская ночь, или Утопленница", вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Студентка-второгодница В 1952 году произошел случай, который вошел в историю института кинематографии. Студентка Конюхова пришла к ректору и потребовала, чтобы он оставил ее на второй год. Такого не было никогда прежде. Недопуск к озвучке молодая актриса восприняла очень болезненно, а потому решила, что за дополнительный год она должна восполнить пробелы в актерском мастерстве. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма "Майская ночь, или Утопленница" от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах.
Наиболее популярным стал фильм "Разные судьбы". Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине "Летят журавли", она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине "Летят журавли", поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба.
Коллеги говорили Конюховой: "Это мог бы быть твой триумф". Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине "Карнавальная ночь" главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине "Хождение по мукам", о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой "примелькалось". Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы.
Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом. Поддержать в трудную минуту было некому. Узнав о том, что роль Дарьи в книге по роману Алексея Толстого будет играть другая актриса, Конюхова впала в затяжную депрессию. Специально для Конюховой Леонид Луков вписал в сценарий героиню, которую назвал Дашей. А Рошаль, режиссер фильма "Хождение по мукам", впоследствии не раз актрисе предлагал роли в своих картинах. Но она отказывалась. А однажды сказала: "Даже если у меня совсем не будет работы, я никогда не соглашусь сниматься у вас. Вы меня предали, а я предательства не прощаю".
Олег Стриженов Жизнь Конюховой наладилась.
Дети: Сергей Кузнецов р. Детство Ташкент — город детских лет маленькой Тани. У отца, Георгия Степановича Конюхова была в этом городе служба, и только в подростковом возрасте они всей семьёй переехали в прибалтийский город Лиепая.
Девочка уже с детства знала, что станет актрисой вопреки другим рекомендациям её родителей. Профессии бухгалтера и врача не привлекали настырного ребёнка. Татьяна умела петь, прекрасно декламировала стихи, в школе она уже стала актрисой в глазах всех одноклассников и учителей. Окончательный выбор был сделан в пользу артистической деятельности после увиденного фильма «Цирк» с блистательной Любовью Орловой.
Этот момент можно считать началом творческой биографии Татьяны Конюховой. Театр, фильмы Татьяна пробует поступать во ВГИК, экзамены сдаёт великолепно при огромном конкурсе претендентов на одно место. Известный режиссёр Александр Роу заприметил Татьяну, её первый дебют состоялся в «Майской ночи». Это стало началом сбора автографов, так как Конюхову узнавали мгновенно.
По технологиям того времени, роль нужно было вначале снять, а потом уже озвучить. Неопытная второкурсница с озвучкой не справилась, за неё это сделала другая актриса.
От исключения из комсомола и института нас спасло заступничество Пырьева, к которому обратился Исаак Осипович. Они были хорошо знакомы — Дунаевский писал музыку к картине «Кубанские казаки». И только Жене, которого сделали крайним: машина его и дача, где все случилось, тоже — из ВГИКа пришлось уйти. Он с отличием окончил Суриковский. Женя был моим первым серьезным увлечением. У его отца к тому времени была другая семья, и мы с Женькой часами сидели в бывшем кабинете композитора: рассматривали альбомы по живописи и архитектуре, слушали пластинки.
Иногда я оставалась ночевать — меня устраивали в комнате Жениной мамы Зинаиды Александровны. Девчонки в общежитии, смеясь, учили уму-разуму: «Ну что, опять ограничились робкими объятиями?! Да брось ты этого пентюха! Другое дело — Валерка с киноведческого: влюблен в тебя, красавец и жилплощадь отдельная! Фото: из архива Т. Конюховой А мне нравился Женя. Он говорил: «Вот окончим учебу — поженимся». Дунаевский-старший уже называл меня невесткой.
Но когда погибла Зина, я не смогла относиться к Жене по-прежнему. Однажды бросила в запале: «Если бы ты не был таким бесхарактерным, не позволял всем подряд вить из тебя веревки, ничего бы не случилось! Ни у кого другого приятель не посмел бы взять машину без спроса! Только в институте мне становилось легче. Яркие, темпераментные, ни на кого не похожие. А ведь попала я на него не сразу. Сама судьба водила моей рукой, когда писала заявление с просьбой оставить меня на второй год! Однажды после показа студенческого этюда подходит женщина: «Конюхова, здравствуй!
Я ассистент по актерам режиссера Роу. Он готовится снимать фильм по повести Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», тебя приглашает на роль Ганны». Роу остался мной доволен. Картину быстро отсняли, пришел черед озвучания. И его я с треском провалила. Сколько со мной ни бились, вступить вовремя так и не смогла. Но Ганна будет говорить голосом другой, более опытной актрисы». Интонация была мягкой, даже ласковой, но слова просто убили.
Ночь провела без сна, а наутро поехала во ВГИК и написала заявление на имя ректора: «Прошу оставить меня на второй год, так как, снявшись в главной роли у великого режиссера Роу, поняла, что я недоучка». Не знаю, был ли еще хотя бы один такой случай в истории ВГИКа за последующие шестьдесят лет, но в 1951 году я точно была «пионеркой». В деканат мое заявление ушло с резолюцией: «Просьбу удовлетворить». Мы на курсе все очень дружили: и во ВГИКе, и потом. Сегодня почти никого из ребят уже нет в живых. Многие ушли раньше времени при страшных, трагических обстоятельствах. Первым в этом списке стоит Миша Семенихин. Я знала его очень спокойным, уравновешенным, даже стеснительным.
Помню, как была потрясена, когда в конце шестидесятых услышала от кого-то из однокурсников: «Ты знаешь, что Мишки больше нет? Сначала его мама покончила с собой — повесилась, а через несколько дней после ее похорон его самого нашли в петле». Что стояло за этой двойной трагедией? Считал ли Михаил себя виновным в самоубийстве матери или просто не смог пережить ее смерть? Не знаю. В марте 1971 года не стало Изольды Извицкой.
Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко. Приглашали Конюхову и на роль Вероники в ленте «Летят журавли».
И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе. Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много». Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий.
Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю XXI века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей. Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках.
Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе. Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпомена. В 1960 году ее приняли в труппу Малого театра. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили девушке славное будущее, но через год она вынуждена была покинуть храм искусства. Однако оставлять сцену совсем Конюхова уже не хотела. Родным домом для нее стал Театр-студия киноактера, которому отдано 36 лет жизни. Здесь с 1956-го по 1992-й, вплоть до закрытия, Татьяна Георгиевна воплощала в жизнь самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы. Плодотворно работала актриса в радио- и телепостановках, занималась дубляжом.
Татьяна Конюхова — фильмография
Звезда кино 1950-х Татьяна Конюхова | Фото: Современным зрителям имя Татьяны Конюховой вряд ли знакомо, но чтобы понять, насколько она была популярна в 1950-х гг., достаточно вспомнить эпизод фильма «Москва слезам не верит». Обаятельная Татьяна Конюхова в фильме "Карьера Димы Горина" с Владимиром Высоцким. Татьяну Конюхову в детстве во дворе называли «Танька-артистка»: она обожала кино, и постоянно устраивала представления, пыталась повторить сцены из любимых фильмов.