Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Сказка о золотом петушке. 1967, 30 мин. СССР • мультфильм Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая. На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. 15 лучших советских фильмов-сказок.
Категория:Фильмы-сказки СССР
Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа». Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью. Здесь мы встретим повзрослевших Кея и Герду, которые с грустью расстаются с детством, а вместе с ними — Голос сказки, коварного Снеговика, забавные Крапивные побеги и Снежную королеву, роль которй исполнила Алиса Фрейндлих, мечтающую жить «хоть раз в неделю по-человечески». Герда вновь отравится на поиски похищенного друга, но всё будет совсем иначе: северный олень не встретит девушку у разбойников, а король не пустит в свой дворец, ведь про него забыли сказать, что он «жил да был». Сказка Александровича — трогательная запутанная история с красивой картинкой и душераздирающими песнями. Главное не забывать, что «не всё бывает в жизни так, как в сказке, но всё бывает в сказке так, как в жизни». Но исправить это можно, посмотрев «Сказку о звёздном мальчике» Леонида Нечаева, снятую по мотивам произведений Оскара Уайльда. Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости. Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели».
На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный.
А в соседнем лесу обитала затворница Лори, которая умела разговаривать с ангелами и гномами, лечить зверей и... Белая роза бессмертия 1984 6855 0 0 Фильм снят по мотивам грузинских народных сказок. Влюбленные - молодой пастух Мзечабука и крестьянская девушка Теона - выдерживают все испытания, выпавшие на их долю, и в счастливые дни соединяют свои жизни. В тридевятом царстве... Девочка решает воспользоваться ситуацией и занимает место своего двойника на троне, взяв на себя управление... Варвара краса, длинная коса 1969 18160 10 0 Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства.
Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его... Василий Буслаев 1982 6006 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа. Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9648 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны.
Сидорчук, Александр Радунский, Георгий Милляр Событие происходят в веселой деревеньке под названием Диканька, где любят проводить праздники и танцы. Там проживает первая красавица села — Оксана, у нее много поклонников, мечтающих завоевать ее сердце. Но девушка не так проста, нужно очень постараться, чтобы добиться от нее почтения.
Молодой кузнец по имени Вакуле оказался шустрее остальных, по просьбе Оксаны, он отправляется в путь за необычными башмачками. Тут, как раз, и черт в селе появился, хотел испортить местным жителям веселье. Страшный и черный, с большими рогами и длинным хвостом. Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле. Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало. Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания.
Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества.
Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.
Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов.
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.
Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения. Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны. Миниатюрная женщина-ящерица в блестящей «шкурке», изысканный малахитовый цветок-чаша, сокровища в сказочной пещере Хозяйки Медной горы, её меняющиеся в каждой сцене наряды и великолепные украшения — на создание подобной роскоши, кажется, должны были уйти годы! Режиссер Александр Птушко Для масштабных постановок Птушко требовались большие бюджеты. Но в них «Мосфильм» никогда ему не отказывал, что позволило режиссёру снять в 1952 году эпичную сагу «Садко». Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой.
Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли. Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом. Новгородский флот, битва с варягами, бегство на морском коньке, великолепные костюмы, птица с женской головой… Мир был потрясён грандиозностью и красотой советской сказки. Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами.
В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь.
В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект».
До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры.
У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика».
Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом.
Разгадать загадку не сложно.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
68 лучших советских фильмов-сказок
Подавляющее большинство, это, конечно, детские сказки, но есть среди них и фильмы для взрослых. Итоги конкурса: 25 место. Современная сказка Георгия Юнгвальд-Хилькевича про школьника Алика Радуга, чьё желание, лучше всех прыгать в высоту, исполнила освобождённая им Сирена 23 место. Великолепная сказочная история Геннадия Казанского по мотивам сказки Андерсена 22 место. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца 21 место у сказки о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране «Там, на неведомых дорожках... Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место.
Где выступил в качестве художественного руководителя. Последним фильмом замечательного мастера стала экранизация поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Скончался знаменитый кино сказочник 6 марта 1973 года. Вместе с ним похоронена дочь, которая работала ассистентом и вторым режиссёром на киностудии «Мосфильм», в том числе и на картинах отца. Много лет его могилу украшал, наверное, самый необычный, самый сказочный памятник на всем Новодевичьем кладбище изготовленный из дерева. К сожалению, оказалось, что дерево слишком недолговечный материал для надгробия. В 2019 году деревянная скульптура рухнула и её убрали.
Её ледяное сердце до сих пор не испытывало простых человеческих радостей и не знало что такое любовь, пока она не встретила Леля. Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок. В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Советское кино для детей
Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова.
С Чуком и Геком отправляемся в тайгу искать отца
- Не покидай: люди перестали верить в чудеса, вот они и происходят всё реже
- Советские сказки - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- «Старик Хоттабыч», 1956 год
- Старые советские фильмы-сказки - Советские мультфильмы
- Какие зарубежные сказки любили дети СССР: фильмы-сказки из-за границы, сюжет, описание
Лучшие сказки СССР
5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. Выставочный проект «Загадки Георгия Вицина» подготовленный Центральным государственным архивом литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб). Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel).
25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса
Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.
Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино.
В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию.
Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.
Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.
Не совсем понятно в данном случае, с чего вдруг боярыня и купчиха так возжелали выйти замуж именно за крестьянских сыновей… Но об этом никто, видимо, не подумал. Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду.
Не обошла она даже киносказки. Изменялись сюжеты и даже знакомые герои получали новое воплощение.
Стоит обратить внимание уже на саму смену названия сказки. Дети, которых видели будущими строителями коммунизма, должны были воспитываться соответствующим образом.
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
самые лучшие в мире 2 537 голосов. Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты.
Как снимали главные новогодние сказки СССР? Рассказываем о трех культовых фильмах
Они обращают четырех безответственных школьников в пенсионеров, а себя — в детей. Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары. Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он. Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму.
Мальчишеское любопытство настолько сильно, что при первом же удобном случае Волька вскрывает его и из сосуда появляется сказочный джинн — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. С этого начинается увлекательная история, полная волшебства и приключений.
Королевство кривых зеркал 1963 Главная героиня сказки, девочка Оля, однажды взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — девочкой по имени Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им надо было найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у школьников остался шанс — до заката солнца они должны будут найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад. Морозко 1964 Просмотр этой сказки был особенно долгожданным перед Новым годом для многих советских детей. И сейчас эта история создает уникальную атмосферу праздника и остается поучительной для маленьких зрителей. Злая мачеха однажды решила избавиться от падчерицы Настеньки и отправила ее замерзать в зимний лес.
В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану придется пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы.
Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору. Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России. Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная".
Он повторил его кинотрюк с пауком в картине "Багдадский вор" и получил за это "Оскар". Эпическая сказка, снятая во время войны Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр — актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр. И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами. Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было. Образы создавались с помощью сложного грима и необычных элементов костюма. Надо отдать должное гримерам и костюмерам картины. Кащей — тощий, похожий на скелет, обтянутый темной кожей, в нелепом костюме с торчащими костяными наплечниками — вызывает ощущение не ужаса, а отвращения.
Его притязания на власть выглядят смешными, а его поражение — неизбежным. Премьера фильма "Кащей Бессмертный" состоялась 9 мая 1945 года.
А ее сводная сестра Марфушечка и мачеха вобрали в себя все отрицательные качества - от жадности и зависти до жестокости и глупости. Благодаря этому «Морозко» - не только интересное, но и поучительное кино.
Мэри Поппинс, до свидания 1983 год Многие родители мечтают об идеальной няне. Однако такая няня сама выбирает себе подходящую семью. Она научит детей безукоризненным манерам, и познакомит с волшебным миром, где оживают фарфоровые кошки, можно летать на воздушных шарах и пить чай, зависнув в воздухе. Танцы, песни и юмор - вот три кита, на которых держится популярность этой хорошей детской сказки, снятой в СССР.
Королевство кривых зеркал 1963 год Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля. Вместе со своим двойником - девочкой Яло - ей предстоит спасти из тюрьмы мальчика Гурда, победить злодеев и уничтожить кривые зеркала. Обыкновенное чудо 1978 год Это картина, которую смело можно назвать сказкой для взрослых. Фильм отличается великолепным музыкальным сопровождением и полон остроумных диалогов, которые давным-давно растащены на цитаты.
А вся его атмосфера пропитана романтикой с оттенком драмы. Ведь главный герой в исполнении Александра Абдулова, должен превратиться в медведя, если поцелует прекрасную принцессу. Таково условие, поставленное эксцентричным волшебником. И он не собирается отменять свое решение, потому что счастливого финала достойны лишь храбрые сердцем люди...