В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР.
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?
Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории. Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса. Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе. И в «Обыкновенном чуде», совсем как в жизни, только сам человек способен решить, нужны ли ему чудеса или же вполне достаточно просто тихой и спокойной жизни, без потрясений и испепеляющей страсти. Она об одиноком мальчике Алёше, создавшем собственный тайный мир. А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой. Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете. И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием.
Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми. И ещё о том, что судьба каждому дает шанс исправить ошибки, а вот воспользоваться этим шансом или нет, решает каждый для себя сам.
Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню.
Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной.
Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну. Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии. Интересный факт: Все шесть песен из фильма, написанные Максимом Дунаевским на стихи Наума Олева, стали большими хитами. Поделиться с друзьями.
Советское кино для детей
Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого.
Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити».
По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу.
Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир.
Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой.
К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша... Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной. В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.
Будем считать, что кино и есть машина времени. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот — кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения, или идут с родителями на свой первый фильм в кинотеатр.
И это были самые лучшие фильмы в самое лучше время жизни. Для тех, кто хочет пересмотреть или посмотреть впервые фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских и зарубежных киностудий.
Viber Pinterest Чудеса, знакомые фольклорные персонажи и интересные интерпретации известных сюжетов — всё это можно встретить в картинах, снятых в СССР.
Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Снегурочка 1968 Фото: кадр из фильма «Снегурочка» 1968 Снегурочка — уникальный новогодний персонаж, который, в отличие от Деда Мороза, существует только в русской культуре. А ещё она одна из самых известных героинь русских сказок.
В одних историях она предстаёт как внучка и помощница Деда Мороза, в других — как дитя пожилой пары, слепленное ей из снега. Фильм снят по одноимённой пьесе Александра Островского и приурочен к 150-летию драматурга. Она обладает невероятной красотой, но слеплена из снега, поэтому и сердце её холодное, как лёд.
Снегурочка появляется в деревне, где в неё сразу влюбляются молодые люди, но растопить чувства героини оказывается совсем непросто. Снежная королева 1966 Кадр из фильма «Снежная королева» 1966 Этот фильм снят на основе сразу нескольких литературных произведений. Первый источник — сказка Ханса Кристиана Андерсена, второй — сказочная пьеса советского писателя Евгения Шварца, который и написал сценарий картины.
Снежная королева забирает мальчика Кая, а его подруга Герда отправляется на поиски. На пути к замку Снежной королевы, где заколдованный Кай собирает из льдинок слово «Вечность», Герду ждёт много приключений. Основное отличие этой истории от классической сказки — характер героев.
Герда совсем не похожа на маленькую девочку: она ничего не боится и не сомневается, что спасёт Кая. А Маленькая разбойница, в плен к которой попадает Герда, сначала кажется злой и вздорной, но в итоге оказывается ранимой и способной к состраданию. Тайна снежной королевы 1986 Ещё одна интерпретация сказки Андерсена — музыкальный фильм.
Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти. Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки. Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню.
Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит. Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду.
Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше.
По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать.
Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор.
Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
Какие киноверсии известных сказок снимают в России 22 сентября 2023 года | Нижегородская правда | В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. |
Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы): kino_sssr — LiveJournal | Группа Советские сказочные фильмы в Одноклассниках. фильмы с которыми МЫ росли. |
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым | Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков. |
Категория:Фильмы-сказки СССР | Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения. |
Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы
Фильмы сказки, Книги, Букинистика – поиск на Интернет-аукционе | Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. |
10 лучших озорных и весёлых советских киносказок / Назад в СССР / Back in USSR | Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». |
7 советских фильмов-сказок, глубокий смысл которых можно понять, только когда стал взрослым | 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. |
Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки | Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». |
Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия | Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале |
Как снимали главные новогодние сказки СССР? Рассказываем о трех культовых фильмах
1. Сказки Александра Роу: *** Александр Роу и Александр Птушко, безусловно главные киносказочки СССР, а для меня и всего мирового кинематографа. *** Александр Птушко очень интересная программа *** 2. Сказки Александра Птушко *** В который раз пытаюсь составить. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке.
В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.
Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории. Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса.
Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе. И в «Обыкновенном чуде», совсем как в жизни, только сам человек способен решить, нужны ли ему чудеса или же вполне достаточно просто тихой и спокойной жизни, без потрясений и испепеляющей страсти. Она об одиноком мальчике Алёше, создавшем собственный тайный мир. А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой.
Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете. И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием. Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми.
И ещё о том, что судьба каждому дает шанс исправить ошибки, а вот воспользоваться этим шансом или нет, решает каждый для себя сам.
Смотря на главных героев, не возникает сомнений в том, что им все удастся. Эпическая сказка, снятая в СССР непосредственно в годы Великой Отечественной войны, повествует о том, как русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают свою землю от вражьих полчищ Кащея Бессмертного, попутно освобождая из заточения красавицу Марью Моревну. Сюжет картины Александра Роу затрагивает сразу большинство славянских мифов, легенд и сказаний. В этом — оригинальность ленты, но, ввиду хронометража, особенно основательно задержаться на каждом из них режиссеру не удалось.
Впрочем, это не анализ мифологии, а детская сказка, поэтому особенно сильная глубина ей возможно и не была необходима. Как детский же фильм, «Кащей Бессмертный» создан тонко и умело: в нем отсутствуют эпичные спецэффекты, но вдоволь вручную созданных костюмов и декораций, прекрасной актерской игры и ностальгии по детству. На сказках авторства Александра Роу выросли несколько поколений советских детей, и с уверенностью можно сказать, что они не хуже, а зачастую и лучше современных, основанных на визуальной составляющей фэнтези. Советский школьник Митя, приехав в деревню на отдых, оказывается в волшебной стране, где вынужден стать помощником в борьбе с известными сказочными злодеями, такими как Кощей Бессмертный, Соловей Разбойник и даже Лихо Одноглазое. Эдуард Успенский, по книге которого снят фильм, в свое время оказался не робкого десятка и пошел против стереотипных образов, сделав привычных сказочных злодеев положительными персонажами.
Вслед за ним, режиссер Михаил Юзовский не побоялся вплести в сюжет детской сказки незаметную для ребенка, но понятную для взрослого тему обаятельности, но двуличности бояр царской России, продемонстрировав ее через сущность писаря Чумички. Но доброта и вдохновение, несмотря ни на что, пронизывают «Там, на неведомых дорожках» от начала до конца, не заставляя зрителей заскучать. Фильм, снятый по произведению классика российской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, попавшего волею судеб на необитаемый остров и встретившего там царевну Лебедь, которая поможет ему воссоединиться с отцом. Экранизация сказочной классики удалась режиссеру Александру Птушко выше всяческих похвал: фильм наполнен яркими и красочными костюмами и декорациями, а игра великолепного актерского состава не оставит равнодушным даже самого взыскательного зрителя любого возраста.
Девятилетний Боссе чувствует себя одиноко в доме приемных родителей, и однажды он становится самым настоящим принцем волшебной страны, король в которой — его отец. Теперь задача Боссе — помочь ему спасти ее от сил зла. Фильм основан на одноименной повести знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен, однажды увидевшей одинокого мальчика на скамейке в стокгольмском парке. Так она попыталась представить, что он мог там делать и как могла бы закончиться его история.
Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно. Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»? Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди.
Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность». И услышат главный посыл фильма: никогда не сдавайся. Пусть жизнь преподносит порой далеко не самые приятные сюрпризы, а долгожданный поцелуй вселил холод в пылкое сердце. Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца.
«Три орешка для Золушки»
- Подкатегории
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
- 25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса
- Союздетфильм - сказка
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок: — LiveJournal
- Смотреть детские фильмы сказки видео бесплатно онлайн | Русская сказка
Фильмы онлайн
Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера. Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча. В благодарность джинн готов выполнять желания мальчишки и отправляется с ним в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Не всем зрителям понравилась игра Алексея Литвинова Вольки , ее называли «вялой» и «механической». Однако в большинстве отзывов исключительно в превосходных выражениях отзываются об исполнителе роли Хоттабыча - Николае Волкове. Также стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение в фильме и отсутствие в нем «главного злодея», характерного для большинства сказок. Золушка 1947 год Милая, наивная и добрая сказка о бедной Золушке, которая благодаря фее-крестной попала на бал и очаровала принца, была снята в далеком 1947 году. Но, благодаря превосходной игре Янины Жеймо, Эраста Гарина, Фаины Раневской этот фильм приятно и интересно смотреть даже в наши дни. Про Красную Шапочку 1977 год Старая Волчица, решив отомстить Красной Шапочке, поручает двум своим сыновьям поймать девчонку.
А Шапочка, не подозревая о грозящей ей опасности, вновь спешит через лес к приболевшей бабушке. В этом веселом советском мюзикле прекрасно все - от сюжета и песен до актеров. Это было бы несправедливо по отношению ко взрослым зрителям, ведь «Чародеи» одинаково хороши для людей всех возрастов.
Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии.
Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа. Кстати, фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл эту злобную старушку. После роли волшебника Морозко актер Александр Хвыля считался главным Дедом Морозом страны, он стал еще и главным волшебником на елках в Кремле. Роль Настеньки исполняла непрофессиональная актриса — пятнадцатилетняя Наталья Седых, которая занималась балетом и фигурным катанием. Большую часть фильма снимали среди огромных елей и сугробов Кольского полуострова. Настенька бегала по снегу в сарафане, а Иванушка — в льняной рубахе.
Им было очень холодно, и это заметно в кадре. Интересно Александр Роу — великий советский сказочник. Он автор 16 художественных фильмов, 14 из них — сказки, и каждая вошла в золотой фонд, в том числе «По щучьему веленью», «Василиса Прекрасная», «Кощей Бессмертный», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал». Для того времени Роу потрясающие технические вещи.
Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов.
Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство. Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать! Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок.
Пусть дети растут на старых добрых советских фильмах с музыкой и песнями талантливых композиторов, и эти вечные нестареющие истории помогут им не растерять богатство родного русского языка. Для мальчиков и девочек разного возраста малышей 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет… , воспитанников детского сада и школьников, а также их родителей. Приятного Вам просмотра!
Хронометраж, а также порядок сцен во всех трех версиях отличаются. Наталья Андрейчикова, мечтающая сыграть главную героиню Мэри Поппинс, ради роли смогла похудеть за две недели на пятнадцать килограмм. Его похищают злые разбойники, мечтающие разбогатеть. Сестра героя Марта отважно отправляется в странствие на поиски брата. С ней происходит много опасных приключений, ужасная новость ждет девочку в конце пути: живя рядом с разбойниками, Май превратился в бессердечного негодяя.
Двухсерийная сказка сразу завоевала популярность и стала одной из лучших кинокартин студии "Беларусьфильм". Съемки велись по мотивам двух произведений Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" и "День рождения Инфанты". Павел Чернышев, сыгравший главную роль, после выхода фильма стал кумиром советских школьниц. Они дежурили у его подъезда и засыпали письмами и подарками, а сам он не знал, куда спрятаться от обрушившейся на него славы. Павел так и остался актером одной роли, о которой впоследствии предпочитал не вспоминать. Девочке становится стыдно за свою легкомысленность и неряшливость, поэтому она решает навсегда измениться. Сказочная, экранизация повествует о нелегкой, но безумно интересной, жизни маленького мальчика по имени Боссе, которого по стечению обстоятельств взяла на воспитание пожилая семейная пара. Увидела девушка возлюбленного Ивана в хороводе других девушек и пожелала сгоряча: "так пусть ни на кого ты больше не посмотришь".
Ослеп бедный Иванушка. Пожалела Василиса о сказанном сгоряча, да поздно. По сюжету, в городе Багдаде, в огромном дворце живет любопытный калиф. Однажды к нему в гости заходит бродячий торговец, у которого калиф покупает коробочку с черным порошком, тот, кто понюхает порошок и три раза повторит волшебное слово "мутабор", тут же станет понимать язык птиц и зверей, а сам сможет по желанию превратиться в любого зверя или птицу. Однако, чтобы не остаться в чужой шкуре навсегда, ни в коем случае нельзя смеяться. Калиф со своим визирем понюхали порошок, превратились в аистов и тут же рассмеялись. Полюбили друг друга юный пастух Мурад и красавица Айгуль. Но счастье влюбленных быстро закончилось.
На деревню напал злой дэв, который уже много лет держал в страхе жителей и похищал местных красавиц. Проша с первого взгляда влюбляется в дочь своего спасителя, принцессу. Но девушку похищает коварный герцог Дердидас. Проша отправляется вызволять возлюбленную, а в попутчики за ним увязывается плут Лутоня. Островского "Снегурочка" в постановке режиссера Юрия Цветкова был снят в 1971 году на киностудии "Беларусьфильм". Фольклорные мотивы и театральные декорации создают неповторимый колорит этой лирической истории. В этой истории девочку ждут веселые приключения и встреча с новыми друзьями. Главные герои этой картины брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую женщину, которая рассказывает им о том, что есть на свете больная девочка, вылечить которую может только синяя птица.
Она просит их найти эту птицу и принести ее, чтобы исцелить несчастную. Забрел Макар однажды в некоторое царство, тридевятое государство, где правила ее величество Дризофила II. Оказывается, королевскому дворцу срочно требовался ремонт, поэтому Макар пришелся в этих краях ко двору. В замке маляр влюбляется в прекрасную принцессу и решает непременно добиться ее любви.
[фильмы сказки] в категории книги, букинистика
Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения.
Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена
Во время чтения книги он засыпает и дальнейшее действие картины происходит в его сне. Мальчик приходит на помощь угнетаемым рабочим Лилипутии в борьбе против тирании аристократов. Один из лучших детских фильмов тех лет. В основу сюжет картины легли русские народные сказки «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь».
Пушкина первая экранизация состоялась в 1913 году, фильм был утрачен. В качестве музыкального сопровождения картины была использована музыка из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Фильм был снят к 100-летию со дня смерти великого русского поэта. Стрела Ивана падает в болото и суждено ему взять в жену лягушку. Но лягушка оказывается Василисой прекрасной.
После того, как завистливые братья Ивана сожгли лягушачью шкурку, Змей Горыныч уносит Василису, и Иван отправляется на ее поиски. В фильме снимались как живые актеры, так и была использована техника кукольной мультипликации. Ряд сюжетных линий достаточно сильно расходится с повестью «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Например, за волшебной дверью в очаге героев встречает советский воздухоплаватель, который отправляется вместе с ними в страну, где старики живут счастливо, а все дети учатся в школе. Режиссер Валентин Кадочников, Фёдор Филиппов, Мосфильм Андрейке и Марийке достается бесценный подарок, - волшебное зерно, которое может принести всем людям счастье и достаток. Но злой волшебник Кара-Мор не хочет, чтобы зерно дало всходы и посылает против детей армию своих слуг, вредителей-долгоносиков.
При съемках картины была использована двухцветная технология съемки, по методу «бипак». Работа над сценарием картины была завершена в 1943 году. Несмотря на то, что Алексей Толстой, которому текст был дан на рецензию, высказался о нем резко отрицательно, считая его фальсификацией русского фольклора, картина была запущено в производство.
В роли Кащея Бессмертного выступил неподражаемый Георгий Милляр. Кроме незаурядных актерских данных, Милляр еще незадолго до съемок переболел малярией и внешне выглядел точь в точь как его персонаж. В поисках обретения высот в мастерстве, Данила-мастер попадает в царство Хозяйки Медной горы.
В 1946 году фильм получил награду за лучшее цветовое решение на Каннском кинофестивале. В 1947 году кинокартина удостоилась Сталинской премии в области литературы и искусства I степени. Автором сценария картины выступил Евгений Шварц.
Блистательный актерский состав позволяет смотреть фильм вновь и вновь. Роль Садко стало одной из лучших в творческой карьере замечательного нашего артиста Сергея Столярова. На том же кинофестивале решением жюри он был включен в список лучших актёров мира за время существования кинематографа.
Режиссер Александр Птушко, Мосфильм Первый широкоэкранный цветной художественный фильм, появившийся на экранах страны. В основу сюжета картины легли древнерусские былины и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Режиссер Г.
Казанский, Ленфильм Киносказка по мотивам одноимённой повести Лазаря Лагина. Советский пионер Волька Костыльков находит старую волшебную лампу, в которой заключен могущественный джин, обязанный исполнять желания хозяина сосуда. В картине широко использовался новый метод комбинированных съемок.
Режиссер Александр Роу, Киностудия имени М. Сын мельника Ваня и его волшебный кот помогают принцессе которой видит себя во сне девочка Люба одолеть козни Пикового валета Кривелло и Крестовой дамы Двуличе. Горького Сказка по пьесе Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате».
И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке.
Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына.
Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту. Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать. В лесу замёрзшая девушка встречает волшебного старца в шубе, с белой бородой и посохом. Это Морозко — фольклорный персонаж, который испытывает девушку и нагоняет на неё сильную стужу.
Однако Настенька не жалуется и говорит, что ей тепло. Кротость ещё не раз сослужит девушке добрую службу.
Дети полюбили наивного и симпатичного Чебурашку, а взрослые нашли в этом фильме свое. Вместе с героем Сергея Гармаша Геной прошли путь к пониманию простой истины: человеком быть трудно, потому что постоянно приходится делать выбор и преодолевать свои обиды на жизнь. Давайте посмотрим, какие еще фильмы у нас снимаются для семейного и детского просмотра. Вот и Емеля в его роли — Никита Кологривый , поймав волшебную щуку, начал тратить желания неразумно. В новом прочтении русской народной сказки герой вовремя спохватился и понял, лучше надеяться на себя, если хочешь добиться руки царской дочери Анфисы. Но спасенная им Щука, которая обернулась девушкой Василисой ее играет Мила Ершова , все равно будет ему помогать. Фильм Александра Войтинского выйдет в прокат 26 октября 2023 года.
В новой версии, которая выйдет на экран в декабре 2023 года, главные герои — Коля Герасимов и Алиса Селезнева — ощутимо повзрослели, а злодеи стали еще коварнее. Диалоги, насколько можно судить по трейлеру, стали более современными, а спецэффекты — почти как в супергеройских фильмах. Особенно хорош Александр Петров в роли Весельчака У. Дата выхода — 28 декабря 2023 года. Съемочная группа обещает в своем проекте сохранить лучшее, что есть в мультфильме. По сюжету Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца — Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса.
При желании «Путешествие» можно рассматривать как предтечу «Матрицы», поскольку это тоже история о сражении людей с необычными способностями с роботами-поработителями. Картина пользовалась огромным успехом в СССР — как и некоторые другие польские фантастические ленты. Как объясняет сам Кощей: «Что, думали, худой да бледный? Зачем, почему? Я в подвалах не сижу, на цепях не вишу — вот и поправился за триста лет! Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны. В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил.
Категория:Фильмы-сказки СССР
Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей.