5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
ФИЛЬМ-СКАЗКА (Мультфильмы СССР) "БАБОЧКА" ЕВ и В 1978 г. Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье.
10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года. Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро.
Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели.
Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Советские Сказки Фильмы
Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». советские фильмы - Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
Советские сказочные фильмы
Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр – актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.
«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР
Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени. Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли. Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка. Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет. По пути девушка встретит бродячего врача, изобретателя, поэта и философа Орландо, роль которого исполнил Андрей Миронов.
Вместе герои столкнутся со множеством неприятностей и происшествий. Советский журналист А. Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа». Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью.
Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану придется пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И поможет им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко. Двенадцать месяцев 1972 Еще одна история, которая поможет погрузиться зрителю в сказочную зиму в любое время года. Снежной холодной зимой под вечер злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось, как исполнить прихоть мачехи. Девочка могла погибнуть, если бы не добрые волшебники, которых она случайно обнаружила на опушке леса. Приключения Буратино 1975 Вряд ли кто-то из вас не помнит сюжет этой сказки. Если ваши дети еще не посмотрели этот фильм, обязательно устройте просмотр в ближайшие дни. Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, шумным и доверчивым. Про Красную Шапочку 1977 Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапочке и поручает матерому волку поймать девчонку. А заодно — научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка. И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес… После дождичка в четверг 1985 Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш.
Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Зимние советские сказки
Фильм снят по книге Теодора Шторма и получился очень близким к оригиналу. Завораживающая и волшебная, «Регентруда» ещё раз доказывает: добро всегда побеждает зло. Это был настоящий хит — вместе с живыми актёрами в фильме играли нарисованные! Две девочки отправляются в путь, чтобы выручить лягушонка Кваки — своего друга. По дороге им встречаются разные персонажи, и маленькие Мария и Мирабела помогают им поверить в себя, в свои силы. И сами становятся сильнее, мудрее, учатся дружить и быть храбрыми. Мы рассказывали о том, как сложились судьбы девочек , исполнивших главные роли: к сожалению, одной из них пришлось столкнуться с реальным, а не выдуманным, злом, которое погубило её. Задолго до Гарри Поттера в волшебной академии Пана Кляксы мальчишек учили колдовству.
Наверняка поклонникам Гарри интересно будет посмотреть старую сказку и сравнить её с новой.
В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера.
Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов.
Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне.
Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному».
Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах.
К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии.
Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами.
Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги.
Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил.
В этом веселом советском мюзикле прекрасно все - от сюжета и песен до актеров. Это было бы несправедливо по отношению ко взрослым зрителям, ведь «Чародеи» одинаково хороши для людей всех возрастов. И не зря этот фильм ежегодно показывают в канун Нового года, уж очень он добрый, светлый, и песни в нем замечательные. Благодаря интригам коварного поклонника - Аполлона Сатанеева его сыграл Валентин Гафт - Алена из милой и доброй девушки превращается в холодную и безжалостную ведьму. И теперь Ивану под самый Новый год нужно срочно ехать в Китеж-град, чтобы освободить любимую от злых чар. Морозко 1964 год Режиссер Александр Роу снял множество хороших фильмов-сказок для детей. В их число вошла и кинолента про добрую девушку Настеньку и злую мачеху, которая задумала избавиться от падчерицы, отправив ее замерзать в зимний лес. Эта сказка демонстрирует яркое различие между положительными и отрицательными персонажами. Настенька добра, трудолюбива, умна и приветлива.
А ее сводная сестра Марфушечка и мачеха вобрали в себя все отрицательные качества - от жадности и зависти до жестокости и глупости. Благодаря этому «Морозко» - не только интересное, но и поучительное кино. Мэри Поппинс, до свидания 1983 год Многие родители мечтают об идеальной няне. Однако такая няня сама выбирает себе подходящую семью. Она научит детей безукоризненным манерам, и познакомит с волшебным миром, где оживают фарфоровые кошки, можно летать на воздушных шарах и пить чай, зависнув в воздухе.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
[фильмы сказки] в категории книги, букинистика
Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине.
Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка? В этой сказке звучит любимая песня Леонида Нечаева. Его дочь рассказывала, что в самые тяжёлые моменты жизни режиссёр всегда напевал: «Как хочется эхо, чтоб нас не бросали, чтоб честным и добрым почаще везло». Честность, доброта, светлая дружба — всему этому учит «Рыжий, честный, влюблённый». Сказки старого волшебника.
Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках.
Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными.
В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Выставочный проект «Загадки Георгия Вицина» подготовленный Центральным государственным архивом литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб).
Фильмы-сказки(СССР)
Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения.
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова. С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького. В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях. Милляр благодаря Александру Роу стал «представителем нечистой силы в советском кинематографе», снявшись почти во всех фильмах режиссера в ролях сказочных злодеев зачастую весьма забавных и симпатичных Самые знаменитые полюбившиеся и детям и взрослым сказки Александр Артурович Роу снял в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века «Марья искусница» «Огонь, вода и медные трубы» Эти и другие фильмы замечательного советского сказочника навсегда вошли золотой фонд советского кинематографа. Скончался в декабре 1973 года.
К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша... Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной. В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.
Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»? Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди.
Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность». И услышат главный посыл фильма: никогда не сдавайся. Пусть жизнь преподносит порой далеко не самые приятные сюрпризы, а долгожданный поцелуй вселил холод в пылкое сердце. Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца. Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории.
Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине. Вацлав Ворличек Основанная на сказке братьев Гримм картина отличается от книжной версии тем, что Золушка достигает цели не с участием феи-крестной, а при помощи волшебного орешника, подаренного конюхом. Помимо красивых песен и интересной интерпретации известного сказочного сюжета, фильм порадует живописными локациями Шумавы и европейских замков.