Новости фильмы сказки ссср

советские фильмы - Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда. Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.

Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР

Они трудолюбивые и добрые девочки, которые никому не желают зла. Но вот однажды, злая Баба Яга похищает их и превращает в ланей. Теперь две сестрички бродят по сказочному лесу в поисках пути к родному дому, где их ждет любимая мать. Горького в 1960 году кинорежиссером Александром Роу. Сюжет фильма — традиционная сказка о Золушке, рассказанная с помощью танца. В ней рассказывается про купеческую дочь Василису и ее удивительную куколку. Игрушка умеет говорить, давать советы и выполнять поручения.

Главный герой фильма — простой парень Емеля, день и ночь он гнет спину, берется за любое дело, но никак не может выбиться в люди. Однажды Емеля поймал в реке чудо-рыбу, которая обещает помочь ему стать счастливым и богатым. Премьера фильма состоялась в 1938 году, но в 1973 году фильм пришлось восстанавливать из-за изношенности кинопленки. Они попали в переделку из-за собственной лени. Смогут ли ребята вернуть упущенное попусту время, кто будет им препятствовать, найдутся ли у них помощники? Все ответы ждут зрителей в сказке, повествующей о важности ценить каждый миг, ответственно подходить к своим обязанностям и быть настоящим другом.

Когда принцу пришла пора жениться, на воротах замка появилось объявление: "Требуется принцесса". Но не дождался принц визита своей невесты и сам отправился на ее поиски. Обойдя великое множество земель, принц вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой давно мечтал, а помогла ему маленькая горошина. По сюжету, принцесса сбежала из под венца с нелюбимым к своему возлюбленному, пусть и абсолютно бедному принцу, который лишился своего статуса. Теперь они вынуждены бродить по свету. Принцесса лишена абсолютно всего.

Все, что у нее есть— это волшебное кольцо с изумрудом, которое еще обязательно поможет обрести счастье бедной принцессе и бедному принцу. В основе лежит одноименная пьеса — сказка авторства Евгения Шварца. Добродушный ученый Христиан-Теодор приезжает в маленькую страну и влюбляется там в прекрасную принцессу, замужество которой — вопрос государственной важности, ведь ее супруг станет новым королем. Но в отличие от многих "женихов" Христиану—Теодору чужды корыстные мысли. Он искренне очарован принцессой и отпускает свою Тень, желая получить в ее лице верного помощника. Но Тень оказывается воплощением всех возможных пороков: эгоизма, жадности и подлости.

Горького по мотивам одноимённой сказки С. Благодаря талантливой работе художников Константина Загорского и Берты Куратовой, а также оператора Александра Антипенко фильм приобрел особый стиль: общие планы, декорации, ненавязчивые спецэффекты — все смотрится гармонично и на своем месте. Актерский состав в картине тоже выдающийся: купца играет Лев Дуров, а волшебницу — Алла Демидова. Молодые люди не бояться ничего, и уверены, что всегда будут вместе. Но как им удастся ослушаться воли царя и сыграть собственную свадьбу? Когда-то он погубил собственного брата Авеля, а теперь хочет жениться на молодой принцессе из близлежащего королевства.

Но она уже влюблена в бедного музыканта. Тогда Авель решается на коварный шаг.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Одни снимались для детей, другие изначально предназначались для взрослых, не переставших верить в чудеса.

Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно. Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»?

Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность».

Двухсерийная картина режиссера Леонида Нечаева превратила благодаря сценарию Инны Веткиной грустную, написанную тяжелым языком сказку Алексея Толстого в светлую и захватывающую историю про приключения беззаботного хулигана. Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой.

Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц.

Так и начинаются их увлекательные приключения. Замечательная сказка учит детей, что нужно быть дружелюбными, честными и открытыми, в то время как злость и недоброжелательность никогда не приводят ни к чему хорошему. Причем, что-то, над чем можно задуматься, в сказке о старике Хоттабыче увидит для себя и взрослый зритель. Девочка Оля однажды просто взглянула в самое обычное зеркало, но тут же оказалась в сказочном зазеркалье. Там ее встретило ее собственное отражение — девочка Яло, вместе с которой они сообща попытаются разрушить силу злых чар и вызволить из местной тюрьмы несчастных пленников. Удивительно, что в детском фэнтези присутствует достаточно серьезный сеттинг — королевство живет своей жизнью и помимо взаимодействий с главными героинями.

Сказка, фантастика, комедия. Старые злые волшебники решили вновь стать молодыми, и для этого им необходимы люди, впустую тратящие свое свободное время. Такими, на свою беду, стали несколько безалаберных школьников. Совершив свое подлое дело, старики превратились в молодежь, а дети постарели. Но у превращенных еще есть шанс — необходимо лишь успеть перевести стрелки волшебных часов до заката Солнца. Советская идеология четко прослеживается в «Сказке о потерянном времени» — современным школьникам не понять, как можно не пропускать школьные занятия и не тратить время даром. Подобные фильмы направляли молодых людей и помогали осознать, как именно развиваться и какое место занимать в жизни общества. Сказка, несмотря на то, что она сказка, говорит с детьми о том, что необходимо дорожить своим временем и не растрачивать его на ненужные мелочи.

Но не стоит думать, что весь фильм пронизан исключительно идеологическими постулатами — прекрасные актерский состав и добрый юмор делают «Сказку о потерянном времени» великолепным фильмом для всей семьи. Сказка, семейный. Добрая девушка Настенька страдала от постоянных приказов своей злой мачехи, которая заставляла ее работать без продыху. Однажды она и вовсе решила навсегда избавиться от падчерицы и отправила ее одну в зимний лес.

В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?

Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино.

Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.

Народный артист РФСР. С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова. С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького. В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях. Милляр благодаря Александру Роу стал «представителем нечистой силы в советском кинематографе», снявшись почти во всех фильмах режиссера в ролях сказочных злодеев зачастую весьма забавных и симпатичных Самые знаменитые полюбившиеся и детям и взрослым сказки Александр Артурович Роу снял в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века «Марья искусница» «Огонь, вода и медные трубы» Эти и другие фильмы замечательного советского сказочника навсегда вошли золотой фонд советского кинематографа.

Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок. У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место.

Он был придуман в 1939 году как персонаж детской книжки с картинками и вскоре после войны был продан анимационному подразделению студии Paramount всего за 175 долларов. С тех пор Каспер — юный призрак, который хочет дружить с людьми, а не пугать их, — «сыграл» во множестве мультфильмов, комиксов и мультсериалов, а в 1995 году состоялся его дебют в игровом кино. Впрочем, Каспер в этой ленте был создан с помощью компьютерной анимации, и это был первый в истории игровой фильм с компьютерным персонажем в качестве ведущего персонажа. Картина получилась мрачнее, чем большинство экранных воплощений Каспера, и некоторые критики сочли ее чересчур «готичной» для детской сказки, но это не помешало ей стать прокатным хитом и познакомить зрителей всего мира с очаровательным привидением. Факт После яркой игры в «Семейке Аддамс» юная Кристина Риччи казалась очевидным претендентом на роль главной героини в фильме о девочке и призраке. Тем не менее, ее кандидатуру стали рассматривать лишь после того, как было решено не нанимать Кирстен Данст и Скарлетт Йоханссон. Зачем смотреть: чтобы поверить в трепетную дружбу детей с призраками 71. Золотой ключик 1939 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 78 минут О чем: шарманщик Карло вырезает из полена куклу, и та оживает, превращаясь в шебутного деревянного мальчишку Знаменитая сказка Алексея Толстого вышла в свет в 1935 году, а уже четыре года спустя советские зрители смогли насладиться ее экранизацией — вернее, экранизацией пьесы Толстого по мотивам его книги. В конце 1930-х режиссер-сказочник Александр Птушко был преимущественно известен как аниматор, и его «Золотой ключик» предлагал изощренную игру спецэффектов, позволившую актерам появиться в кадре вместе с куклами, «оживленными» с помощью кукольной анимации. При этом некоторые актеры, изображавшие живых кукол, были уменьшены до размера игрушек. Для 1939 года это было потрясающее воображение зрелище, и «Золотой ключик» надолго стал источником идей для советских мастеров спецэффектов. Факт Буратино в фильме сыграла театральная актриса Ольга Шаганова, для которой «Золотой ключик» стал единственной ролью в кино. Вскоре после выхода картины Птушко она вышла замуж за Сергея Образцова, директора московского Театра кукол, и стала его сценическим аккомпаниатором. Зачем смотреть: чтобы восхититься мастерством довоенных создателей спецэффектов 70. Вот в сказочная комедия выдающегося американского хореографа и заметного постановщика детских лент Кенни Ортеги доказывала зрителям, что салемские злодейки заслуживали казни за свои преступления. Впрочем, это все же была детская лента, действие которой развивалось в Хэллоуин — «страшный» праздник, никем не принимаемый всерьез. Критики не нашли для ленты много добрых слов, но с годами она стала культовым американским хитом — как благодаря колоритным персонажам и веселым шуткам, так и благодаря участию таких популярных звезд, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер. Факт «Фокус-покус» был изначально задуман как довольно мрачное кино на грани хоррора, но по мере работы над сценарием он становился все более комедийным, фарсовым и сказочным. Зачем смотреть: чтобы научиться побеждать воскресших ведьм из прошлого 69. Интересный вопрос, на который невозможно ответить. Зато мы можем оценить, какой из Спилберга получилcя бы профессиональный сказочник, по его первому сказочному блокбастеру «Капитан Крюк». Спилберговские сценаристы переосмыслили книгу Джеймса Барри, чтобы сделать Питера Пэна взрослым дядей, давно забывшем о волшебстве и приключениях. Но когда Питер получает «привет из прошлого» от своего заклятого врага, он вспоминает свои былые подвиги в войне с капитаном Крюком и доказывает, что герои мужают, а не стареют. Хотя поначалу фильм приняли не так хорошо, как Спилберг надеялся, лента со временем стала культовым хитом среди поклонников приключенческих картин. Факт Мама Спилберга часто читала на ночь сказку Барри маленькому Стивену, и в 11 лет мальчик поставил пьесу «Питер Пэн» в школьном драмкружке. Это была одна из первых режиссерских работ будущего мэтра, и он много лет мечтал снять фильм по мотивам приключений Пэна. Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже повзрослевший герой может вернуться в детский сказочный мир 68. Новые похождения Кота в сапогах 1958 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 88 минут О чем: советская девочка засыпает и видит сон, где она становится дочерью сказочного короля и где ее выручают из беды сын мельника и его друг, волшебный кот Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками. Ему хотелось немного приблизить сказку к ее главным зрителям, и Роу вместе со знаменитым советским поэтом и драматургом Сергеем Михалковым вольно экранизировали эксцентричную пьесу Михалкова «Смех и слезы», в которой действие развивается в волшебном мире, где друг другу противостоят шахматные и карточные персонажи. Если в пьесе сюжет сводился к интригам шахмат и карт, то в фильме в действие также вовлечен Кот в сапогах, и сказка стала еще причудливее и непредсказуемее — как и подобает сну современного ребенка. Факт Помимо «Новых похождений Кота в сапогах», в СССР также была снята более близкая к тексту пьесы Михалкова экранизация — детский фильм 1976 года «Веселое сновидение, или Смех и слезы». Зачем смотреть: чтобы улыбнуться мешанине идей в сонном сказочном приключении 67. Однако в реальной жизни у людей обычно есть причины для того, чтобы совершать дурные поступки. Основанный на этом соображении диснеевский сказочный блокбастер перевернул вверх дном классическую сказку «Спящая красавица» и объяснил, почему фея Малефисента наложила проклятие на принцессу Аврору. Также он по-новому показал последующие события и превратил злодейку сперва в антигероиню, а потому и в настоящую героиню. А поскольку главную роль в картине сыграла суперзвезда Анджелина Джоли с ее фирменным двойственным обаянием, то Малефисента вышла куда убедительнее, чем в знаменитом диснеевском мультфильме. Недаром лента собрала в мировом прокате более 750 миллионов долларов. Факт «Малефисента» пережила множество закадровых пертурбаций на пути к экрану, но Анджелина Джоли с самого начала была вовлечена в этот проект, так как обожала Малефисенту с тех пор, как в детстве впервые посмотрела «Спящую красавицу». Зачем смотреть: чтобы пересмотреть свои взгляды на злодейку старой сказки 66. Пока бьют часы 1976 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 80 минут О чем: советская школьница попадает в волшебный город, который угнетает злой правитель, использующий магию для своих темных дел Откровенно говоря, снимать сказки о свержении тиранов в Советском Союзе было примерно так же разумно, как бросать камни в стеклянном доме. Слишком уж много параллелей можно было увидеть между советской системой и тем, как в советском кино изображали злобных угнетателей порядочных граждан. Но идеология требовала воспевать революционность, и в стране выходили такие занятные сказочные картины, как «Пока бьют часы» — вольная вариация на тему книг Софьи Прокофьевой, созданная Геннадием Васильевым при участии самой писательницы. Сюжет не требовал от маленькой Маши в одиночку спасти королевство, но позволял девочке поучаствовать в народной борьбе и внести свою лепту в освобождение королевства. Благодаря этому картина была, в значительной мере, историей взрослых персонажей, и фильм с участием множества советских звезд во главе с Георгием Вициным от этого только выигрывал. Факт Положенная в основу фильма повесть Софьи Прокофьевой «Сказка о ветре в безветренный день» была переработана после выхода картины, и она после этого издавалась под названием «Пока бьют часы». Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже маленькая девочка может помочь свергнуть тирана 65. Не факт, но раз уж эта картина вышла, то можно только похвалить ее за то, что она в основном сохранила верность увлекательной сюжетной канве предыдущего фильма, который уже успел стать современной классикой. Также «Аладдин» Гая Ричи позволил Уиллу Смиту по-своему сыграть остроумного джинна, и мы получили новую яркую версию этого знаменитого персонажа — вкупе с калейдоскопом высокобюджетных спецэффектов, голливудским размахом постановки и возможностью вновь почувствовать жар песков арабской пустыни. Факт По словам Гая Ричи, он взялся за детский фильм, потому Аладдин — уличный вор, такой же, как и герои ранних фильмов Ричи. Кроме того, режиссер хотел снять кино для своих пятерых детей. Зачем смотреть: чтобы оценить игровой блокбастер по мотивам знаменитого мультфильма 64. Это не новое культурное явление. Знаменитый американский детский писатель Доктор Сьюз настоящее имя — Теодор Гайзель написал сказку «Гринч — похититель Рождества» еще в 1957 году, когда уже было очевидно, что светские ритуалы заслоняют суть светлого праздника. В 1966 году эту книгу превратили в популярнейший американский новогодний мультфильм, а в 2000 году Рон Ховард снял зажигательную сказочную трагикомедию с основательно загримированным Джимом Керри в роли заглавного антигероя-мизантропа, который пытался испортить людям жизнь, но вместо этого постигал истинный смысл Рождества. Факт Когда в 1998 году представители вдовы Доктора Сьюза устроили аукцион по продаже прав на киноэкранизацию «Гринча», они поставили одним из условий для участников, что те должны будут привлечь на главную роль актера калибра Джима Керри. В итоге, продюсеры наняли самого Керри. Зачем смотреть: чтобы узнать, что американцы считают настоящим смыслом Рождества 63. Выбор продюсеров студии Walt Disney пал на сказочный цикл Клайва Льиюса, близкого друга Толкиена и прославленного автора христианских книг. К сожалению, «Хроникам Нарнии» не удалось повторить финансовый успех их предшественников, и было экранизировано всего три романа из семитомной эпопеи, после чего проект перестали финансировать. Тем не менее, зрители получили три масштабных и захватывающих сказочных блокбастера о мире, который населен говорящими зверями и пропитан христианскими идеями. Факт Наследник Клайва Льюиса продал права на экранизацию «Хроник» только после того, как убедился, что мастера компьютерных эффектов смогут фотореалистично изобразить ключевых персонажей вроде божественного льва Аслана. Зачем смотреть: чтобы отправиться в параллельный мир, где Бог верит в людей 62. Ослиная шкура 1982 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 85 минут О чем: своенравная принцесса надевает ослиную шкуру и сбегает из королевского дворца, так как не желает выходить замуж за короля соседней страны Ленинградский режиссер Надежда Кошеверова прославилась, когда вместе с Михаилом Шапиро вскоре после войны выпустила «Золушку». Если в «Золушке» героиня получает свое сюжетное вознаграждение за прилежный труд и незлобивость, то в менее известной, но также не раз переносившейся на экран «Ослиной шкуре» судьба вознаграждает героиню за готовность жить своим умом и самой управлять своей жизнью. В 1980-х это, конечно, была более актуальная мораль, чем идеи, заложенные в «Золушку». Факт В сказке Шарля Перро героиня сбегает из дворца, потому что ее собственный отец хочет взять ее в жены. По вполне понятным причинам эта сюжетная деталь была изменена в советской экранизации. Зачем смотреть: чтобы проникнуться верой в права простых принцесс 61. Сказка о царе Салтане 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 86 минут О чем: сын оклеветанной и выброшенной в мире царицы вырастает вдали от родных краев и становится местным правителем В 1967 году у советского зрителя уже была талантливая экранизация стихотворной сказки Александра Пушкина, но мультфильм 1943 года был скромной лентой, доступной зрителями только в черно-белом формате цветную версию могли увидеть только сотрудники Госфильмофонда и не способной передать всю красоту царских чертогов и нарядов. Напротив, Александр Птушко создал визуально роскошное широкоэкранное полотно с яркими красками, эффектными костюмами, размашистыми декорациями, сложными визуальными эффектами… И, конечно же, харизматичной труппой во главе с Владимиром Андреевым и Олегом Видовым. Факт Выходящих из моря богатырей сыграли моряки Черноморского флота с базы военных катеров в Севастополе. Создатели фильма подбирали рослых парней, чтобы затем сделать их еще внушительнее с помощью визуальных трюков. Зачем смотреть: чтобы проникнуться пафосом пушкинской сказки 60. Вышедшая полвека спустя блокбастерная международная экранизация не поколебала трон диснеевской ленты, но стала лучшей западной игровой экранизацией «Питера Пэна», доступной современному зрителю и говорящей с нынешними детьми на языке размашистых голливудских спецэффектов. В отличие от некоторых других свежих обращений к сказке Барри, австралийский режиссер Пол Хоган с уважением отнесся к классическому тексту и не старался его радикально переиначить. Это большой плюс по нынешним временам, когда к старым сказкам выдвигают много новомодных претензий. Факт Джейсон Айзекс сыграл как пиратского капитана Крюка, так и отца юных главных героев. Это давняя британская театральная традиция, восходящая к первым постановкам пьесы Барри «Питер Пэн» писатель сперва сочинил пьесу, а затем переработал ее в роман. Зачем смотреть: чтобы оценить мастерскую голливудскую интерпретацию сказки Барри 59. Возможно, экранизаторов притягивала сравнительная простота сказочного сюжета, не требующего сложных спецэффектов, а, возможно, сказка о усмирении гордячки затрагивает глубинные струны немецкой души. Как бы то ни было, восточногерманская экранизация 1965 года с Манфредом Кругом и Карин Уговски стала классикой национального кино, и ее знают и любят и в нашей стране. Популярного актера и певца выслали в ФРГ за диссидентские взгляды. Зачем смотреть: чтобы научиться укрощать строптивых принцесс 58. Конек-Горбунок 1941 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 76 минут О чем: крестьянский сын Иван отпускает пойманную кобылицу и получает взамен Конька-Горбунка, который становится его волшебным помощником В 1939 году Петр Алейников водил трактор в знаменитой советской ленте «Трактористы», а два года спустя актер сменил машину на коня и стал главным героем не менее известной картины — вольной экранизации классической сказки Петра Бажова. А вот героизм статного молодца Ивана — простого крестьянина, который преодолевает любые испытания, — оказался как нельзя кстати, и «Конек-Горбунок» наравне со страшными новостями с фронта вдохновлял советских добрых молодцев на настоящие подвиги. Факт «Конек-Горбунок» был одним из первых советских цветных игровых фильмов. Технология создания цветового изображения тогда была еще несовершенной, однако Роу смог обыграть ее ограничения в художественном решении фильма. Зачем смотреть: чтобы вспомнить, какое кино провожало солдат на войну 57. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил 1977 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 88 минут О чем: добрый и простодушный парень Иванушка ищет волшебное средство, которое может излечить его любимую Настеньку Безвременно ушедший от нас советский актер Олег Даль мог войти во многие роли, и казалось бы, образ добродетельного сказочного странника, которого он сыграл в сказке Надежды Кошеверовой, не был для него большим вызовом. Но нужна была особая экранная харизма, чтобы достоверно изобразить одухотворенного человека, от общения с которым другие люди становятся лучше и чище. У Даля такая харизма была, и благодаря ей фильм в целом получился трогательным повествованием — не столько волшебным, сколько душевным и пробуждающим и в персонажах, и в зрителях лучшие чувства. Факт Слово «экстрасенс» вошло в русский язык в начале 1990-х, но интерес к людям, уверяющим, что обладают уникальными способностями и лечат любые болезни, появился задолго до этого. Поэтому в фильме Кошеверовой уже был шарлатан-телепат в колоритном исполнении Владимира Этуша. Зачем смотреть: чтобы проникнуться душевностью главного героя 56. На златом крыльце сидели 1986 Страна — СССР Режиссер — Борис Рыцарев Продолжительность — 68 минут О чем: три сына царя Федота отправляются помогать соседнему тридесятому царству, которое пришло в запустение после исчезновения его царя «На златом крыльце сидели» был одним из последних сказочных фильмов, созданных в СССР до начала перестройки. В наши дни можно разглядеть непредвиденный режиссером символизм в том, что это кино, которое как бы подвело черту под эпохой, было откровенно несерьезным постмодернистским фарсом, который бесшабашно смешивал эпохи, придавал Змею Горынычу реактивный двигатель и изображал «прекрасную царевну» девушкой с мальчишеским нравом и интересом к поделкам и изобретениям. Иван-царевич в «На златом крыльце сидели» тоже не походил на классического принца и совершал подвиги без особого напряжения, поскольку злодеи в картине были нелепыми, а не страшными. Накалом страстей фильм не блистал, а вот поводов улыбнуться предоставлял изрядно, за что его зрители и полюбили. Факт Хотя спецэффектов в «Не златом крыльце сидели» почти не было, картина была снята в советском 3D-формате «Стерео-70». Этот формат начал использоваться в 1966 году, и московская студия имени Горького, где работал Борис Рыцарев, была ведущим производителем картин в «Стерео-70». Зачем смотреть: чтобы посмеяться над незадачливыми персонажами несерьезной сказки 55. В итоге, к ленте приложили руку шесть режиссеров, включая самого Корду, а досъемки пришлось проводить в США. Но, несмотря ни на что, «Багдадский вор» получился цельным и увлекательным волшебным зрелищем об экзотических краях, древних временах и, конечно, джиннах и коврах-самолетах. Картина стала хитом по обе стороны океана, и многие позднейшие приключенческие ленты и видеоигры о Ближнем Востоке вдохновлялись этим классическим блокбастером. Факт Заглавную роль в «Багдадском воре» исполнил молодой индиец Сабу Дастагир или просто Сабу , сын погонщика слонов. Британские кинематографисты «открыли» обаятельного парня во время съемок документальных лент об Индии, и Сабу на время стал заметной фигурой в британском кино о восточных странах. Зачем смотреть: чтобы насладиться картиной, которая вдохновила «Аладдина» и «Принца Персии» 54. По щучьему веленью 1938 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 56 минут О чем: незадачливый крестьянин Емеля ловит, а потом отпускает волшебную щуку, и та в благодарность исполняет его желания Александр Роу начинал как ассистент знаменитого режиссера Якова Протазанова, одного из первых мастеров отечественного кино. Вместе с мэтром Роу работал над такими взрослыми лентами, как «Праздник святого Иоргена» и «Бесприданница». Но когда он начал самостоятельную жизнь в искусстве, режиссер дебютировал с детской лентой «По щучьему веленью» и сразу ярко заявил о себе как о талантливом и изобретательном экранизаторе знаменитых сказок. Тогда же началось многолетнее сотрудничество Роу с характерным актером Георгием Милляром, который в «По щучьему велению» изобразил царя Гороха и после этого десятилетиями играл самых разных, но обычно причудливых и комичных сказочных героев. Помимо заглавной сказки, Роу также использовал в «По щучьему веленью» сюжеты «Царевны Несмеяны» и «Плясовой гармони». Факт Создатели фильма не успели снять зимние сцены до начала оттепели, и Роу решил обыграть это в сюжете. Так в картине появилась сцена, в которой щука превращает зиму в лето. Зачем смотреть: чтобы вспомнить, как начинал свой путь в искусстве легендарный советский сказочник 53. Король-олень 1969 Страна — СССР Режиссер — Павел Арсенов Продолжительность — 72 минуты О чем: коварный министр использует магию, чтобы переместить свою душу в тело короля, в то время как душа короля оказывается в теле оленя Задолго до того, как режиссер Павел Арсенов снял «Гостью из будущего» и стал кумиром советской детворы, постановщик произвел сильное впечатление на зрителей постарше, когда снял нарочито театрализованную музыкальную киносказку, вдохновленную итальянской традицией «комедии масок» и пьесой Карло Гоцци «Король-олень». Знаменитые советские актеры — прежде всего, Юрий Яковлев и Сергей Юрский — разыграли в этой ленте волшебную историю, которая может развлечь детей и заставить взрослых задуматься о философских проблемах, затронутых в картине. Например, о тех масках, которые мы не носим, и о том, что под ними скрывается. Факт Песни Анджелы, возлюбленной короля, в фильме исполнила Алла Пугачева. Это было в самом начале ее профессиональной карьеры, задолго до того, как Пугачева стала советской суперзвездой. Зачем смотреть: чтобы полюбоваться комедией масок и задуматься об их природе 52. Проданный смех 1981 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 140 минут О чем: мальчик-сирота Тим Талер продает свой беззаботный смех, чтобы получить умение выигрывать любые пари Творчески переосмыслив легенду о Фаусте, которая лежит в основе германской культуры, немецкий писатель Джеймс Крюс сочинил философскую сказку о сделке с демоническим существом, где на кону оказывается не душа, а смех — способность чувствовать искреннюю радость. Юному герою «Смеха» его дар кажется сущей безделицей, и он легко обменивает его на возможность быстро разбогатеть, а затем долго пытается вернуть утраченное, так как понимает, что богатство бессмысленно, если не можешь радоваться и смеяться. В России книга Крюса никогда не была популярна, но благодаря замечательному мюзиклу Леонида Нечаева с песнями Максима Дунаевского на слова Леонида Дербенева мы знаем, кто такой Тим Талер и почему нельзя обменивать счастье на богатство. Факт Джеймс Крюс был одним из ведущих послевоенных немецких писателей, которые «реанимировали» германскую культуру после того, что с ней сделали гитлеровские идеологи. Зачем смотреть: чтобы задуматься о цене, которую порой платят за благосостояние 51. Хотя Феррелл часто пародировал знаменитых политиков и играл в других скетчах на взрослые темы, в его комизме всегда сквозила детская непосредственность, и режиссер Джо Фавро мастерски использовал это в фильме, где Феррелл сыграл наивного «большого ребенка». Поначалу его герой ничего не понимает во взрослой жизни, но он несет в себе дух Рождества и любви к людям, и его доброта и желание помогать растапливает людские сердца даже посреди зимы. Факт Дизайн костюмов эльфов и мастерской Санта Клауса были взяты из классического американского мультфильма «Рудольф — красноносый олень», который считается одним из символов Рождества. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом американского Рождества 50. Принцесса на горошине 1976 Страна — СССР Режиссер — Борис Рыцарев Продолжительность — 89 минут О чем: прекрасный принц отправляется искать себе невесту по всем окрестным королевствам Сказка Ганса Кристиана Андерсена «Принцесса на горошине» занимает всего несколько абзацев, и, казалось бы, не поддается экранизации. Однако режиссер Борис Рыцарев и сценарист Феликс Миронер смогли развернуть «Принцессу» в полноценную романтическую историю. Для этого они соединили в своем фильме четыре сказки Андерсена: собственно «Принцессу», «Свинопаса», «Дорожного товарища» и «Самое невероятное». Поскольку все эти сказки рассказывают о сватовстве к принцессе, то их удалось превратить в череду занятных и нравоучительных приключений, которые переживает прекрасный принц в поисках спутницы жизни. Факт Поскольку действие фильма разворачивается в Европе, то снималась картина в нескольких знаменитых чешских замках, включая прославленный замок рода Пернштейн в Моравии, который также можно увидеть в голливудской ленте «Ван Хельсинг». Зачем смотреть: чтобы узнать, что даже принцам порой нелегко найти любовь 49. Во времена, когда только фантасты могли вообразить компьютерные эффекты, Харрихаузен использовал изощренную кукольную анимацию, чтобы столкнуть бравого персидского героя из «Сказок 1001 ночи» со сказочными монстрами вроде циклопа и птицы Рух. В США картина пользовалась большим успехом, но еще сильнее ее любили советские зрители, которым довелось увидеть «Седьмое приключение Синдбада» на большом экране. Нашим лентам тех лет было трудно конкурировать с экзотическим шиком Голливуда. Факт Вопреки названию фильма, лента соединила в себе повествования из третьего и пятого путешествия Синдбада-морехода. В настоящем седьмом путешествии Синдбада герой столкнулся с народом демонических людей-птиц. Зачем смотреть: чтобы насладиться главным голливудским сказочным блокбастером 1950-х 48. Питер Пэн 1987 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 139 минут О чем: мальчик с волшебного острова ночью прилетает в Англию и забирает с собой в край вечного детства трех лондонских детей В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. Возможно, это было связано с тем, что экранизация Леонида Нечаева вышла в 1987 году, на излете советской эпохи, и она не успела стать такой же неотъемлемой частью нашей культуры, как более ранние ленты того же Нечаева и других наших киносказочников. Тем не менее, это был замечательный сказочный мюзикл с песнями Игоря Ефремова на стихи Леонида Дербенева.

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

У себя на фабрике Вонка устраивает детям необычные и странноватые испытания, чтобы узнать, кто из них достоин главного приза, ведь многолетний запас конфет — лишь прикрытие, а о главной награде дети не могли мечтать даже в своих самых смелых фантазиях. Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора. Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака.

Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются.

Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки. Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий.

Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных. В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают.

Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны.

И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда.

Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость. Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой. Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса. Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов. Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство.

Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать! Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок.

К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша... Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной. В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.

Фильмы-сказки СССР

Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры.

По щучьему велению

  • 9. «Там, на неведомых дорожках...» (1982)
  • Да в них намек. Чему учили детей советские сказки | Аргументы и Факты
  • 10 лучших озорных и весёлых советских киносказок / Назад в СССР / Back in USSR
  • Советское кино
  • Фильмы и киносказки советского детства
  • Лучшие сказки СССР | Рязанские ведомости

Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР

Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами.

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

самые лучшие в мире 2 537 голосов. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий