Фильмы про школу: Путёвка в жизнь. После распада Советского Союза коллективизм ушёл в прошлое, а с ним и необоснованно забыты и идеи воспитания Антона Семёновича Макаренко. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Новости и СМИ. Обучение. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков.
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Когда Мария Васильевна узнала, что ребята её разыграли, поставила нескольким ученикам единицы. Имела ли право учительница ставить единицы по предмету за розыгрыш? Педагогично ли это? Психолог Виктория Шиманская: «Неадекватная реакция учителя — последствия травмирующей для неё ситуации, которая вызвана тем, что ученики её обманули.
Конечно, выставление оценок в виде кола и двоек не за контрольную, а за обман, является некорректным и непедагогичным. А главное, это не помогает развитию математики — предмета, который она преподаёт. Ей сложно показать, что она расстроена и обезоружена, проще поставить кол или двойку.
Мне кажется, что это очень важный и глубокий момент, который каждому даёт понять, что даже самый гениальный учитель в моменте травмы может поступить неадекватно. Это не делает его плохим учителем или плохим человеком, ни в коем случае. Это человеческий фактор».
Илья Фрэз У главных героев Ромы и Кати — школьная любовь, что очень беспокоит мать мальчика. Директор школы предлагает ей перевести сына в другое учебное заведение, чтобы разлучить детей. На стороне влюблённых выступает их классный руководитель: выслушивает жалобы, даёт советы, пытается помочь.
Допустимо ли вмешательство директора и учителя в частную жизнь учеников? Школа, как известно, это не только знания, которые там приобретаются, но и детские переживания, дружба, конфликты и первая любовь. И эта часть школьной жизни имеет не меньшее значение, чем предметы, экзамены и оценки.
Специалисты говорят: вмешательство в личные взаимоотношения подростков должно быть очень аккуратным и согласованным всеми сторонами. Психолог Анна Морозова: «Тут проблема в том, что ни один из взрослых — ни директор, ни родители Ромы — не смотрят на ситуацию с точки зрения того, как чувствует себя сам подросток, что было бы в этом случае лучше для него». Психолог Виктория Шиманская: «Директор имеет право устанавливать границы и нормы поведения в соответствии с правилами учебного заведения.
Но в данной ситуации проактивность является категорически неэтичной, что очень важно. То есть вмешательство в ситуацию любви и чувств недопустимо. Такое возможно только по запросу, причём со всех сторон, а не только родительницы, которая переносит своё личное чувство обиды на сына и его девушку».
Станислав Ростоцкий Дети приносят в школу ворону и выпускают её прямо во время урока. У молодой учительницы не выдерживают нервы, и она выбрасывает ворону в мешке в окно. За это дети начинают бойкотировать её уроки.
После этого педагог просит у них прощения и говорит, что была неправа. Может ли учитель срываться? Просить прощения у детей?
Признать свою вину и попросить прощения у учеников — пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Стадион 20-й московской школы снимали вовсе не в Москве Детские художественные фильмы советских лет — это в большинстве своем настоящие шедевры. А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор. Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово.
Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя.
При этом характеры у героев противоположные. Петров — скромный и застенчивый, а вот его напарник не лезет за словом в карман и с омутом погружается в новые приключения. Среди многочисленных событий в жизни этих двух ребят своё место занимает первая любовь. Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь? Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя.
Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить.
Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна.
Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью.
Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби. Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи».
Своей наивностью и доброжелательностью героиня заставляет пафосных ребят измениться. Но некоторые недоброжелатели хотят выяснить, что скрывается на душе у странной девушки на самом деле. Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог.
Когда в классе появляется симпатичный новичок, юная особа хочет произвести на красавчика впечатление, но наталкивается на холодное равнодушие. Тщеславная старшеклассница намерена завоевать обаятельного парня любой ценой. Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад.
Расследование полностью разрушает привычную картину мира. Оказывается, эпидемию выдумали злые колдуны, чтобы очистить город от магии и сконцентрировать в своих руках всю полноту власти.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали. Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного? Офицеры за годы службы привыкли к строгости и субординации, проявление эмоций для них несвойственно.
Сможет ли новый школьный главнокомандующий найти общий язык с учителями и детьми? Станет ли он достойным гордого звания советского педагога? Ответы на все вопросы зритель узнает после просмотра душевного и доброго фильма от режиссера Динары Асановой. Розыгрыш, 1976 Жизнь — это не только книжки и проблемы с оценками, она ставит перед нами серьезные морально-этические дилеммы.
Как правильно относиться к соперникам, что значит настоящая любовь и неподдельная дружба? Подростки начинают сами выбирать свой путь для достижения намеченных целей. Однако, далеко не всегда принятые решения верны. Порой «невинный» розыгрыш может обернуться катастрофическими последствиями и показать темную сторону человеческой натуры.
ШКИД — не совсем обычная школа, а специализированное заведение для беспризорников.
Одноклассники Петя Васечкин и Вася Петров учатся с двойки на тройку, но для них это не повод унывать — в жизни ведь столько всего интересного помимо уроков! В фильме даже есть любовная линия, несмотря на явно детский возраст героев — друзья-выдумщики борются за внимание отличницы Маши Старцевой. Двухсерийная комедия 1983 года больше всего напоминает мюзикл — не последнюю роль в ней играет детский музыкальный ансамбль «Синема», выступающий рассказчиком. У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина». Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность.
Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати. Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Его главный герой - неказистый и очень трогательный Нестор Петрович уже давно перешел в разряд типажей русской педагогики. Если кто-то вдруг не смотрел ленту Алексея Корнеева, мы напомним: действия разворачиваются в школе рабочей молодежи там же, кстати, работала Татьяна Сергеевна из "Весны на заречной улицы" , где в связи со спецификой заведения царит атмосфера этакого... Ученики не прочь тяпнуть пивка перед уроками, кто-то залезает в класс через окно, великовозрастные ученицы охмуряют преподавателей, а сами преподаватели - могут устроить себе тихий час прямо во время урока. Одна из сюжетных линий - романтические отношения учительницы русского и литературы и отпетого хулигана Ганжи на самом-то деле они муж и жена - просто пытаются скрыть этот факт - отсылает нас к упомянутой уже картине Хуциева, а трагедия Нестора Петровича, который переживает тяжелое расставание с любимой женщиной и по совместительству коллегой, заставляет уважать и жалеть своих учителей чуточку больше. Подпишитесь на.
Собираюсь посмотреть то, что еще ни разу не видела, а также то, что видела давно, мельком и невнимательно. Илья Фрэз. Как и обещал, Фрэзом я начал рейтинг, им же и закончил. Рискну препдоложить: всё основные темы и проблемы советского школьного кино здесь сочетаются наилучшим образом. В подтвердение моей гипотезы говорит статистика: среди всех обозреваемых фильмов "Вам и не снилось" имеет наибольшее количество оценок на Кинопоиске, а также занимает второе место по количеству скачиваний на RuTracker. Стало быть, народ действительно любит этот фильм. Есть, конечно, люди, которые не очень любят "Вам и не снилось", хотя даже трудно представить - за что. Возможно, за излишнюю мелодраматичность действия, грубо говоря, за "сопливость"? Но здесь, мне кажется, всё адекватно: актеры не переигрывают актеры вообще подобраны очень удачно: мужественный и утонченный Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, на несколько лет старше своей героини, то есть, думается, актриса отлично чувствовала, как надо изображать девочку-подростка ; интимные сцены присутствуют - но без эпатажа; банальных любовно-морковных признаний здесь тоже нет. В пользу фильма сыграло и изменение сюжета повести, по которой написан сценарий: в финальной сцене герой падает из окна и отделывается легкими ушибами, тогда как в оригинале всё трагичнее... Так что и здесь степень "сопливости" снижена до минимума. В любом случае, "Вам и не снилось" - фильм, который будет интересно посмотреть всем. В конце концов, вариации сюжета о Ромео и Джульетте всегда были и будут востребованными. Станислав Ростоцкий В отличие от предыдущего фильма, этот как раз и входит в "золотой фонд". Почему-то "Доживем до понедельника" оказался ближе и понятнее зрителям. Наверное, потому что тут всё идеально. Актерская игра, сценарий, детали - всё на своих местах и на высшем уровне. При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится. Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни! Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами.
Доживём до понедельника
- Советские фильмы про школу
- «Первоклассница» (1948г.)
- 10 лучших советских фильмов о школе
- 2. Тимур и его команда (1976, 12+)
- 12 лучших советских фильмов про школу
- История нашего кино: Детские фильмы
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям
14 культовых советских фильмов про подростков. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
Мы с Joy-pup предлагаем список старых советских фильмов про школу, рассчитанных на широкую аудиторию. Первоклассница 1948 Жанр: детский IMDb: 7. Настолько самостоятельная, что сама отправляется подавать документы для поступления в школу, а затем с трудом привыкает к новому распорядку дня. Однако в планах мальчика вовсе не было возиться с малышами — он хотел беззаботно проводить время… Кыш и Двапортфеля 1974 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7.
Советские фильмы про школу Советские фильмы про школу Режиссёры в СССР скрупулёзно передавали особенности быта живших в те времена людей. Рождённым в 90-е только остаётся удивляться условиям, в которых росли, радовались и влюблялись их родители. Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями — если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена!
Но всё изменилось, когда он пошла в первый класс, где её научили дисциплине, ответственности перед товарищами и любви к родине. Перьевые ручки, книги о Ленине, портреты Сталина и возвышающийся над маленькими одинаковыми девочками авторитет учительницы — символы той эпохи. Фильм полезно посмотреть всем первоклашкам — чтобы понимали, как хорошо они сейчас живут. В этом фильме предложено неожиданное решение: назначить хулигана на руководящую должность. Безалаберному мальчишке Боре поручили ответственное задание: стать вожатым у первоклашек. Наставнику волей неволей пришлось на собственном примере объяснять маленьким подопечным, что такое хорошо и плохо.
Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями — если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена! Но всё изменилось, когда он пошла в первый класс, где её научили дисциплине, ответственности перед товарищами и любви к родине. Перьевые ручки, книги о Ленине, портреты Сталина и возвышающийся над маленькими одинаковыми девочками авторитет учительницы — символы той эпохи.
Фильм полезно посмотреть всем первоклашкам — чтобы понимали, как хорошо они сейчас живут. В этом фильме предложено неожиданное решение: назначить хулигана на руководящую должность. Безалаберному мальчишке Боре поручили ответственное задание: стать вожатым у первоклашек. Наставнику волей неволей пришлось на собственном примере объяснять маленьким подопечным, что такое хорошо и плохо. Эксперимент оказался удачным — впрочем, увидите сами. Нелепое прозвище Двапортфеля, вредные одноклассники, дисциплина — ну как тут не отчаяться?
А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять.
Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого. Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час.
В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле. Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени. Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика». Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится.
К доске! 10 советских фильмов про школу
Список тяжелых для восприятия молодежных фильмов, снятых в СССР | Пикабу | Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. |
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя | 14 культовых советских фильмов про подростков. |
Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу от 03.10.14 | Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями. |
К доске! 10 советских фильмов про школу | Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. |
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года? | Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. |
К доске! 10 советских фильмов про школу
Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям. Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит.
Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки.
И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения.
Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого.
Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть.
Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае.
Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона.
С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек.
И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х.
Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь!
Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т.
Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь!
Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко.
Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами.
Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены.
Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей.
Но это еще не всё. В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель...
Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому. Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей.
В общем, Сева - творческий изгой. Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику.
Какой же испорченный нынче пошел народ! Кто посмотрит фильм полностью, убедится, что ничего такого там нет, просто эпизод, как говорится, вырван из контекста. Есть в этом и плюс: старый советский фильм обрел дополнительную популярность. Главный герой "Аттестата" - старшеклассник Валентин Листовский.
В наше время таких детей называют интеллектуально одаренными. Но вместе с умом и различными талатнами природа наградила Валю сложным характером, из-за чего наш герой ссорится со всеми подряд. В результате его исключают из комосомола - случай для того времени экстраординарный. Это скандал как минимум на всю школу!
Этот случай заставил Валю пересмотреть свои взгляды на жизнь и боле адекватно относиться к себе и людям. Татьяна Лукашевич сняла очень хорошую молодежно-психологическую драму, блистательно с ролью справился молодой Василий Лановой.
Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории.
Он преобразился из беспечного отца в надежного друга. Рейтинг: Кинопоиск 7.
2 место. Уроки французского
- «Первоклассница» (1948г.)
- Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу
- 10 лучших советских фильмов про школу
- Чудак из пятого «Б» (1972)
- Эволюция «школьного фильма» в советском кино | Уроки истории XX век
- Рекомендуем
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях
Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи. В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех. Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой. Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели. Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм.
Так что это настоящая кинематографическая «бомба». В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет. Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы.
Только заголовок немного кликбейтный. Я даже вернулась перечитала два раза. Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть. Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино. Там сцена изнасилования абсолютно ужасная, как я помню.
В итоге из-за очередного спровоцированного им конфликта между одним из учащихся ученики его класса объявляют бойкот Василию. Не ожидавший ничего подобного юноша поначалу обрадовался подобному стечению обстоятельств, однако вскоре осознал, что не все так просто бывает, когда тебя игнорирует класс! Чучело 1983 Нетипичный для советского кинематографа фильм о школе рассказывает, о том, как в любом коллективе в особенности школьном, также присутствует иерархия, в которой есть место, как альфам — лидерам классов и омегам — фактическим изгоям. Именно в последнюю касту попала главная героиня картины — Лена Бессольцева. Недавно девочка переехала с дедушкой в другой город и пошла в новую школу, где, увы, поддалась нещадной травле. Картину однозначно следует показывать современным детям и учить, как нельзя себя вести! Большая перемена 1973 И первое заслуженное место в нашем школьном топе занимает лирическая, искрометная кинокомедия «Большая перемена» повествующая о молодом амбициозном, всезнающем историке Несторе Петровиче Северове не поступившим в аспирантуру, куда приняли его девушку Полину. Уязвленный молодой человек в сердцах порывает с любимой и уходит в добровольную ссылку обычным преподавателем истории в вечернюю школу, где вскоре становится классным руководителем ставшего после ему родным 9-го «А»…. Похожие записи:.
Республика ШКИД. Кинокартину сначала положили на полку, как порочащую советские принципы воспитания. Но через год после премьеры он имел большой успех. В кинотеатрах его посмотрели свыше 32 миллионов зрителей. В отличие от повести, главным героем фильма стал Виктор Николаевич Сорока-Росинский, где он вместе с трудными подростками строит основы новой жизни. Доживём до понедельника. Да и между учителями нет согласия в приёмах и методах воспитания. В фильме показаны всего три дня жизни обычного 9 класса обычной советской школы. В эти три дня удалось вместить переживания первой влюблённости, сложные вопросы смысла жизни, романтика юношества. Показаны и людские пороки. Нет смысла пересказывать сюжет, но фильм стоит посмотреть, особенно в моменты, когда необходимо разобраться в себе. Кинолента была признана лучшим фильмом 1968 года, а также получила множество наград и премий. Большая перемена. В них получали среднее образование те, кто по разным причинам начал в раннем возрасте работать на производстве. Фильм, состоящий из 4-х серий, снят по повести Георгия Садовникова «Иду к людям», который сам преподавал в вечерней школе. Создателям удалось прекрасно передать атмосферу того времени, а главное взаимоотношения и переживания учащейся рабочей молодёжи и их взаимоотношения с преподавательским составом. К тому же, фильм с успехом прошёл в зарубежном прокате.
Список лучших фильмов
- Школа из фильма «Москва-Кассиопея»
- Топ-7 советских фильмов о школе
- «Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях — VATNIKSTAN
- Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу | Аргументы и Факты
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того. Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями – если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена!
30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!
Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Классика советских фильмов о школе и подростках. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Слегка разношёрстная подборка о школе, школьниках и выпускниках – Самые лучшие и интересные новости по теме: Киноподборка, подборки фильмов, фильмы о школе на развлекательном портале
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart.