Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков.
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша». Учебное учреждение даже сотрудничает со ВГИКом. Снаружи здание мало изменилось — поменялись только входные двери, а также появился пандус для инвалидов. Школа из фильма «Приключения Электроника» Многие из тех, чье детство пришлось на 1980-е годы, теперь признаются, что школа из фильма «Приключения Электроника» была предметом мечтаний практически любого ребенка, посмотревшего этот фильм.
Еще бы, ведь это было очень необычное, красивое и современное по меркам тех лет здание, а внутри — не унылые советские классы, а просторные современные коридоры, невероятные мраморные холлы и лестницы. Да и преподаватели — не скучные советские училки, а фанаты своего дела, которые и на хоккейные турниры детей отправляют, и уроки ИЗО проводят не в обычном классе, а на внутреннем балконе, причем, позволяя детям рисовать, просто сидя на стульях, без всяких парт. Школа Лаздинай. А все сцены, происходившие возле здания школы, снимались в вильнюсском районе Лаздинай возле реального здания литовской школы номер 36. Сейчас она официально называется «Вильнюсская Лаздинайская средняя школа».
Школа Сыроежкина в наши дни.
Рейтинг Кинопоиска: 8. Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой?
Главным мотивом становится мотив «белой вороны», типичные черты которой — сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе. В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности.
Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все». Фильмы: «Аттестат зрелости» 1954 Спор об обществе. Ситуация меняется коренным образом: «белая ворона» становится положительным персонажем; теперь это не отщепенец и эгоист, а яркая индивидуальность. Раздваивается фигура Наставника взрослого — на Консерватора это чиновник, бюрократ, требующий исполнения буквы закона и Либерала противника формализма и уравниловки.
В нашем списке фильмов про школу есть и подростковые фильмы про любовь, и напряжённые триллеры, и недетские драмы.
Русские фильмы про школу, а также ленты про американскую школу порадуют любителей подростковых картин. Истории о первой любви, которые вскружат голову любому, а также разобьют ваше сердце.
12 лучших советских фильмов про школу
Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. Люблю старые советские фильмы про школу. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска -
Фильмы про школу
Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен. Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия. Режиссер: Татьяна Лукашевич.
Но это еще не все: теперь отличник рискует не попасть на олимпиаду, участие в которой очень важно для него. Для советских кинозрителей, не знакомых с подобными случаями в школе, фильм стал откровенным шоком.
Это был первый фильм, в котором пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои. Сюжет нового фильма Быкову помог выбрать случай. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Железникова, которой зачитывался ее сын Павел. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком, потому что Павел в младших классах был изгоем. Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки.
Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу. Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином.
Фильм показывает разительный контраст абсолютной добродетели главной героини и мерзости ее окружения. Образ маленькой девочки с большим сердцем, униженной, но не побежденной, будет навеки запечатлен в памяти зрителя. В моей смерти прошу винить Клаву К.
Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью.
Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни.
Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности.
Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья.
После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский.
И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков.
Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции.
Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич. Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь.
Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе. Россия, 2015. Режиссер Сергей Пускепалис. Сценаристы: Алексей Слаповский, Сергей Пускепалис. Режиссер Александр Войтинский. Сценаристы: Олег Маловичко, Андрей Золотарев. Мистическая комедия.
Работа над ошибками. Режиссер Сергей Гиргель. Сценарист Екатерина Андерсон. Сельский учитель.
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. 14 культовых советских фильмов про подростков. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Люблю старые советские фильмы про школу. топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
10 лучших советских фильмов о школе
Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену.
Но это действительно было — завистливые дети, которые могут запросто не принять «белую ворону» и планомерно изводить; родители, которым чаще всего не до детских проблем; да и учителя, которые могут умыть руки и не лезть в распри класса. Но задуматься заставляет всех. Они совсем не похожи друг на друга, но это только помогает им выпутываться из историй, в которые они постоянно попадают! Наверное, самый любимый сериал про школу — смеяться можно каждые пять минут, потому что Петя с Васей не дают заскучать. Много музыки, самой разной.
Красивая и донельзя правильная отличница Маша. Школьный колорит детских лет во всей красе. Обязательно смотреть всей семьей! Кстати, у них еще и продолжение есть — «Каникулы Петрова и Васечкина», тоже стоит глянуть под закат лета. Пятый «Б» назначает неопытной классной даме испытательный срок и берет шефство в свои руки. Но для нее все заканчивается благополучно, Татьяна Ивановна одерживает неоспоримую победу со счетом 4:0. Все же помнят молодых учителей, только-только окончивших институт и пришедших в школу? Я — помню.
Хорошо, что испытать героиню фильма решил пятый советский класс, а не современные дети — одной находчивостью дело бы не обошлось. А так вышел добрый и смешной фильм. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители… Ну куда же без него! Эти две кассеты принес мне папа, купил каких-то вафель и мы весь выходной день следили за приключениями Сыроежкина и Элика. После мне попалась в руки книга, но того самого волшебства, как от киноленты, увы — не вышло.
Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг!
Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены.
В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни.
Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский.
Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист.
Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь?
Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли!
В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость.
Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции.
Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий. Сценарист Альжбета Горицвет. Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов.
Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу
Самый лучший советский фильм. #136. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе.
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание
Советское кино: фильмы про школу 05. Их снималось не мало в те времена. Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым.
По секрету всему свету 1976 Фильм по мотивам веселых рассказов В. Истории, которые развернутся на экране, забавные и трогательные, в чем-то удивительные.
Центральный персонаж — мальчик Дениска. Приключения происходят с ним самим и его друзьями. Важная роль в действии отведена родителям главного героя. Рикки-Тикки-Тави 1975 Джунгли Индии, разнообразный мир фауны и флоры — антураж действия. Лесничий Роберт Лоусон живет в бунгало посреди леса.
Лоусон Младший Тедди и его друг Джон проводят все свое время, изучая жизнь вокруг, любуясь окружающей природой. Мальчишки гуляют по джунглям, плавают на лодке из тростника. Фантазеры 1965 Рассказы Николая Носова положены в основу сюжетных историй этого фильма. Юные фантазеры вовсе не обманывают. Они не лгут, а сочиняют, придумывают захватывающие небылицы, в которые почти верят сами.
Здесь нет расчетливого умысла, просто детская смекалка, озорство, выдумка и немного морали. Тайна железной двери 1970 Магические спички — способ оказаться на острове, где все совсем иначе, чем в обычном мире. Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно.
Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу?
Никто не отказался бы учиться в одном классе с такой потрясающей девочкой из XXI века. Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь. Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики.
В здании и возле него было отснято много сцен и эпизодов. Обычный московский класс тех лет. Они оборудованы интерактивными электронными досками, так что сейчас девочке из будущего здесь было бы учиться интереснее. Один из школьных классов в наши дни. Географическую принадлежность места выдают южные деревья например, конусообразные кипарисы на заднем плане и характерный каменный забор с отверстиями-ромбиками, который в те годы можно было встретить во многих южных городах. По некоторым характерным деталям можно было определить, что это не Москва, а южный город Кстати, как признавалась потом Наталья Гусева, сыгравшая Алису, эти самые прыжки во время съемок ей давались очень непросто, ведь она не обладала такими невероятными физическими данными, как ее персонаж.
К тому же, в реальности ей нужно было перепрыгивать через сидящего на земле кинооператора с камерой, и она все время боялась его задеть. Съемки более старого, но не менее замечательного фильма о школе «Доживем до понедельника» тоже происходили очень интересно. Текст: Анна Белова.
В стенах учебных заведений дети при помощи педагогов не только получали знания, но и знакомились с такими понятиями, как дружба и честность, взаимовыручка и настоящая любовь. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии.
Лучшие художественные фильмы о педагогике
классика кинемотографа эпохи СССР для детей. Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Новости и СМИ. Обучение. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе.
К доске! 10 советских фильмов про школу
Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет. Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру!