В Сети появился трейлер научно‑фантастического фильма «Попытка к бегству» о ГУЛАГе, найденном на неисследованной холодной планете в далеком будущем. В его основу легла одноименная повесть Аркадия и Бориса Стругацких. Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. Научно-фантастический короткометражный фильм (Польша. США) по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству».
Фильмы по книгам братьев Стругацких
Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» – такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Как рассказал «Новосибирским новостям» продюсер фильма Артём Свиряков, авторские права на экранизацию повести «Стажёры» были куплены у семьи Стругацких. РИА Новости вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. Последние новости и актуальные материалы, посвящённые творчеству Аркадия и Бориса Стругацких — писателей, фантастов и сценаристов. Премьера спектакля "Далёкая радуга" по Стругацким на малой сцене МХТ имени Чехова.
Может быть интересно
- О программе
- Лучшие экранизации по книгам братьев Стругацких
- «Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» - CNews
- В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких -
Пять экранизаций братьев Стругацких
И сразу окунусь в разработку. Очень хочу подвижную декорацию. Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности. Где именно, еще думаем. Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение. Мне кажется, что он идеально подходит на роль инспектора Петера Глебски.
И по возрасту, и по состоянию. Я лично не знаком с Константином, надо поговорить, понять, нравится ли ему идея. Если все сложится, буду счастлив. Потому что это актерское кино, где каждый персонаж, каждый образ важен. Я фанат фильма Никиты Сергеевича Михалкова «12», мне кажется, в том направлении и надо идти — когда сами актеры, текст, персонажи интересней, чем какой-нибудь спецэффект. Скоро начнется подробная разработка сценария, эскизы, концепты и кастинг. Кастинг будет долгий, плотный и важный. Мы набалтывали разные варианты продюсерам. Но я очень люблю пробы, все-таки здесь не все зависит от желания...
Вот я сейчас работаю в сериале с одним молодым актером, которого я бы с удовольствием попробовал на роль Луарвика неизвестный, пострадавший от лавины, — прим. Но все зависит от проб — получится ли все это в ансамбле.
Людей самых разных — от маститых, увенчанных кинопремиями и призами режиссёров до студентов и школьников, делающих в кинематографе свои первые шаги. Людей из разных стран и с разных континентов.
Людей с разными киновкусами и последователей различных кинематографических направлений. Но всех их объединяет любовь к творчеству братьев Стругацких и к фантастике в целом.
Работу над фильмом завершил сын режиссера Алексей Герман — младший. Business FM спросила его мнение о перспективах такой экранизации для стриминга: Алексей Герман — младший режиссер «Я думаю, что в России это будет в любом случае удачная история, если она будет сделана прилично. Понятно, что «Игра престолов» вряд ли получится, просто у нас профессионалов таких нет в широкой области, я думаю, что это будет какой-то удачный фантастический сериал. Я с трудом себе представляю, кто может снять.
Если они найдут хорошего постановщика, почему нет, главное, чтобы это не было уныло и провинциально. Вопрос, готова ли страна инфраструктурно к такому фантастическому проекту, пока это не очень вижу, вот к такому именно зрительски ориентированному готова ли индустрия. То, что я вижу пока, это, ну, так... В качестве локаций для съемок сериала по мотивам «Трудно быть богом» рассматривают Россию, Хорватию и Черногорию.
Люди стали жить в катакомбах изредка выходя на белый свет. Тем временем доктор и ученый по совместительству пытается отыскать действенное противоядие от радиации и истинные причины произошедшего. Однако местная власть наоборот решает вновь продолжить военные действия против своих врагов путем объявления новой атомной войны. Пыльные просёлочные дороги, заунывная азиатская музыка, обречённо-непроницаемые лица прохожих, развалины, убогие дома… Молодой детский врач, попавший сюда по распределению, поначалу пытается работать и заниматься творчеством. Антону категорически запрещено вмешиваться в ход естественных исторических событий. Ему нельзя проповедовать, свергать диктаторов, просвещать и убивать людей, но… Что делать, если вокруг царит чудовищная несправедливость? Как долго у Руматы Эсторского получится сохранять нейтралитет и спокойствие? Искушение Б. Нет, он не написал ничего выдающегося за свою жизнь, ему не нужно сжигать рукопись, над которой не спал ночами, — Феликс однажды узнал о существовании секты бессмертных и эликсире, дарующем вечную жизнь. Но действие живой воды распространяется лишь на пятерых бессмертных. Их лица скрывают маски, они никогда не снимают балахоны, но именно они воспитывают талантливых человеческих детей. Писатель Виктор Банев отправляется в закрытый город не ради удовлетворения своего любопытства: ему необходимо выяснить, для чего мокрецам понадобилась его дочь. Полдень человеческой цивилизации.
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких
В Сети появился трейлер научно‑фантастического фильма «Попытка к бегству» о ГУЛАГе, найденном на неисследованной холодной планете в далеком будущем. В его основу легла одноименная повесть Аркадия и Бориса Стругацких. По сюжету повести Стругацких, в отель в горах по срочному вызову приезжает инспектор Глебски. Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. «Фильм рассказывает о злоключениях опытного сталкера в Зоне, — сообщает Центр развития кинопроизводства Мурманской области.
По повести Стругацких «Трудно быть богом» снимут сериал
Соответственно, его лошадь скидывала с себя, соответственно, она обдирала его о ветви деревьев. Когда он, несчастный, пересел на одноколку, то жеребец, на котором он ехал, бросился через забор, потому что за забором была кобыла… и одноколка повисла на заборе вместе со Стругацким. Когда он дежурил в военной школе — в то время всем офицерам при дежурстве полагалось носить шашки и салютовать ими, — то на утреннем рапорте он едва не зарубил своего начальника школы. А когда Стругацкий удалялся в самоволку, то последствия были совершенно сокрушительные… Какие-то из этих историй, очевидно, были трансформированы из действительных происшествий, а какие-то — блестяще и разветвленно выдумывались на ходу. Непреоборимое писательское начало Аркадия Натановича как раз и чувствуется в этом фонтане идей, который всегда работает. Может быть, из-за этого Аркадию Натановичу немедленно становилось неинтересным то, что уже написано.
Я не знаю как Борис Натанович, а Аркадий Натанович всегда любит свою последнюю вещь. Какое-то время он ее любит — до тех пор пока не появляется новая. Но она ему уже не интересна — потому что впереди новое, надо еще что-то выдумывать, и сейчас вот идет эта выдумка.
К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей. Трейлер пилотного эпизода «Пикника на обочине».
Несмотря на то, что телевизионному начальству в тот момент позарез нужен был новогодний фильм, и Бромбергу дали добро на «Чародеев», цензура все же «завернула» первый вариант сценария, который написали Стругацкие, и его пришлось переписать полностью, от книги оставив лишь некоторых персонажей. От «Понедельника» не осталось почти ничего. Ни истории с кадавром, «человеком удовлетворенным желудочно», которого создал профессор Выбегалло, едкая сатира на оголтелых бюрократов и вредителей от науки прототипом Выбегаллы, по словам Аркадия Стругацкого, стал академик Лысенко. Ни детективной линии про «контрамотов» — людей, живущих наоборот — из будущего в прошлое.
Сценарий получился, с одной стороны, по-новогоднему легким, про всепобеждающую любовь и дружбу, а с другой, — поучительным, высмеивающим бюрократию и выслуживание перед начальством. Сюжет известен, пожалуй, каждому в нашей стране — ведь фильм показывают с 1982 года почти каждый Новый год. Работающая в институте ведьмой красавица Алена вместе с коллегами — смешной парочкой, которую искрометно сыграли Михаил Светин и Эммануил Виторган, работает над изобретением волшебной палочки. Она собирается выходить замуж за своего жениха Ивана Александр Абдулов , но в результате интриг, которые плетет бюрократ и недо-маг Апполон Сатанеев Валентин Гафт , становится жертвой колдовства. Ее делает бесчувственной карьеристкой, которая забывает о своем любимом, директор института — Кира Шемаханская. Благодаря счастливым обстоятельствам и усилиям друзей Ивана, в конце Алена снова вспоминает себя и становится милой невестой Ивана, но перед этим в течение двух серий перед зрителями разыгрывается веселая и музыкальная комедия. Песни, звучащие в фильме — их написали Евгений Крылатов и Леонид Дербенев — были настолько хороши, что их выпустила фирма «Мелодия» на отдельной пластинке. Одна из популярных песен — «Три белых коня» — до сих пор сопровождает российские новогодние праздники, и все мы помним знаменитую сцену, когда по заснеженному лесу едет тройка лошадей, и девочка младшая сестра Ивана, которую сыграла Анна Ашимова звонким голоском поет про то, что «за городом зима, зима, зима! Кстати, ее снимали в московском Ботаническом саду, а в санях вместо Абдулова сидел его дублер, потому что сам Александр Абдулов был настолько занят в нескольких съемках, что мог прийти на площадку «Чародеев» только ночью. И то, втайне от режиссера Марка Захарова, у которого он параллельно играл в фильме «Дом, который построил Свифт».
Ему повезло, что обе картины снимали в Останкино. Кстати, именно тут заблудился герой Семена Фарады, в «Чародеях» сыгравший гостя с Юга, который приехал, чтобы заполучить волшебную палочку. Его сакраментальная фраза «Ну кто так строит!? В нем странные, и внешне, и непонятные большинству землян, внутренне, существа, которых они стали называть «мокрецами», уводят их детей за собой, в свой мир. Авторы описывают сюжет так: «Мокрецы — это люди нашего будущего. Мы изуродовали свое будущее, и оно оказалось в результате наших экологических и прочих «подвигов» населено талантливыми, высоконравственными, но безнадежно больными людьми. И эти люди вторглись в наше время, имея целью изменить наше настоящее с тем, чтобы изменилось их настоящее наше будущее. Это им удалось, но в результате, в полном соответствии с «парадоксом машины времени», сами они исчезли, ибо теперь наше будущее их настоящее оказалось заселено такими, как Ирма, Бол-Кунац и иже с ними». Ирма и Бол-Кунац — это те самые дети, которые в числе многих ушли с мокрецами. Виктор Баев, отец Ирмы, собирательный образ советских интеллигентов-диссидентов из шестидесятых, пытается вести собственное расследование истории с мокрецами.
Он приезжает в город Ташлинск, где и становится участником трагических и фантастических событий. Это, пожалуй, самый дождливый фильм в истории кинематографа: в нем все время идет дождь — этот эффект помогает передать экологическую аномалию, созданную образом жизни людей. Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации. За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города.
Исполнительный продюсер фильма Артём Свиряков, рассказал, что полтора года назад вместе с Алексеем Казаковым, артистом и педагогом Новосибирского театрального института, они создали центр поддержки кинопроизводства с говорящим названием «Сибирьфильм»: — Мы хотели понять, есть ли вообще какой-то рынок кино у нас в Новосибирске, — объяснил замысел создания центра Артём. И опыт показал, что всё-таки пульс у этого организма есть. Небольшой, но он есть, и это хорошо. За эти полтора года мы причастны к двум работам. Первая — это короткий метр Алексея Казакова, сейчас эта работа находится на стадии постпродакшена.
И вторая — фильм «Гигантская флуктуация». Это картина производства команды «Макспродакшен», у них сегодня большая премьера, и их уже можно с ней поздравить, они большие молодцы. Когда я услышал про Стругацких в Новосибирске, я, конечно, был скептичен, но сейчас я думаю, что после просмотра ваш скепсис, если он был, тоже пропадёт. Для команды новосибирских киношников это первый опыт создания художественного фильма. Не зря за основу взята именно эта повесть братьев Стругацких: — Мы начинающие, это мой первый опыт режиссёрской работы, — признался журналистам режиссёр «Гигантской флуктуации» Максим Карпылев. Раньше мы занимались только съёмками корпоративного кино, рекламы, а теперь замахнулись на Стругацких. Это всё впервые, поэтому мы выбрали это произведение, ведь мы и есть самые настоящие стажёры в этой ситуации.
Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких»
- В «Победе» показали «пробник» сериала по ранним Стругацким
- Рекомендуемое
- В печатном номере
- Самое интересное
По повести Стругацких «Трудно быть богом» снимут сериал
В России экранизируют повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом» | Кино новости материал. В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких. |
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких - Российская газета | (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). |
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» - CNews | В США начался монтаж фильма по фантастической повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», его выход на киноэкраны намечен на 2021 год. |
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» | В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». |
Жизнь на грани фантастики
Мы расскажем о пяти хороших фильмах — от детектива до артхауса. По сюжету инспектор полиции Улдис Пуцитис приезжает в отель по срочному вызову, но не обнаруживает ничего подозрительного. Неожиданно отель накрывает снежная лавина, после которой обнаруживается труп одного из постояльцев — подозрение падает на каждого. Режиссеру удалось создать пугающую и загадочную атмосферу, где каждый персонаж выглядит полусумасшедшим и подозрительным. Фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Италии. Андрей Тарковский разработал сценарий в соавторстве с писателями. Философский шедевр Тарковского размышляет об одиночестве, счастье и месте человека в этом мире. Кино не дает никаких ответов, а только задает вопросы. Один из обязательных фильмов для просмотра главное, перетерпеть первую сцену — многим она может показаться затянутой. Кино получило приз на внеконкурсной программе в Каннах в 1980 году. Главный герой — ученый Ларсен — пытается понять причины апокалипсиса: на американской военной базе произошел ядерный взрыв и большая часть населения Земли погибла.
Ларсен также хочет найти точку для духовной опоры и снова начать жить. Выход картины совпал с аварией на Чернобыльской АЭС и вызвал широкий резонанс. А финальная сцена с детьми, идущими по заснеженной пустоши под лозунгом «идите, пока хватит сил», стала попыткой поверить в светлое будущее в период окончания холодной войны.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.
Кроме того, он принимал участие в съемках « Эпидемия 2 ». Сценаристом новой адаптации «Трудно быть богом» выступил Андрей Золотарев, а продюсером — Теймур Джафаров.
Литература Стругацких началась в полную оптимизма эпоху 1960-х. Герой этого времени — молодой ученый: принципиальный, образованный, остроумный.
Занятия передовой наукой делают его избранным и самым независимым членом советского общества. Он верит, что своими руками сотворит прекрасное будущее. Для него это так же просто и непротиворечиво, как математика. Алексей Герман, режиссер: Кто может себе представить, что человек, за завтраком поедая яичницу, для собственного удовольствия решает сложнейшее математическое уравнение? Это что-то из йоги. Лев Лурье: Читатели Стругацких — это молодые ученые. В 1960-е кажется, что наука может все: изобрести искусственное топливо, на котором будет существовать мировая энергетика, синтезировать белок, осуществить межпланетные перелеты.
Научные сотрудники бодры, веселы, непрерывно шутят, им нравится их работа, их коллеги. Одна из любимых книг — «Понедельник начинается в субботу». Эту книгу растаскивают на пословицы и поговорки, пересказывают друг другу в учрежденческих курилках. Борис Дубин, социолог: Я не знаю, с чем это можно сравнить: с «Двенадцатью стульями» или с «Золотым теленком». На языке «Понедельника начинается в субботу» люди разговаривали, по цитатам из этого романа люди узнавали своих. Это качество очень высокой литературы. Даниил Александров, социолог: Стругацкие, живые остроумные люди, позволили себе иронию и рефлексию в отношении своей аудитории и своего государства.
Они написали про своих читателей, про интеллигенцию своеобразную комедию «дель арте», которая называется «Понедельник начинается в субботу». По мере того, как любовь к Стругацким охватывает все больше академгородков по всей стране, становится ясно: их книги — не сборники анекдотов «Физики шутят». Каждое новое сочинение Стругацких предоставляет огромной армии советских научных работников и инженеров пищу для размышлений. Даниил Александров, социолог: Достоевский взял низкий жанр детектива и превратил его в философский роман. То же самое произошло, с моей точки зрения, с фантастикой в Советском Союзе. Алексей Герман, кинорежиссер: Людям стало понятно, что фантастическое видение и есть реализм. Я лично считаю, что среди русских реалистов на первом месте Гоголь, от этого никуда не денешься.
Самое интересное, что он ничего не преувеличивал. Уже к середине 1960х гг. Ругают за безыдейность Аксенова и Вознесенского. Хрущев в Манеже громит современных художников. Если для Стругацких и их читателей коммунизм — мир свободы и творчества, то для руководства страны это общество, где население исполняет все предписания партии и правительства. Но проблема сложнее. Если население такая власть в целом устраивает, можно ли думать о другой власти и нужно ли бороться с существующей?
Лев Лурье: У Стругацких в романах «За миллиард лет до конца света» и «Трудно быть богом» есть вечный конфликт: некий просветитель, представитель сил добра, стремится изменить мир вокруг него, сделать его свободнее и богаче. Он использует для этого волшебство.
Фильмы по книгам братьев Стругацких
чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). «У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма.
Что еще почитать
- Самое интересное
- Не только «Сталкер»: достойное кино по книгам Стругацких
- Российская кинокомпания Team Films экранизируют повесть Стругацких «Трудно быть богом»
- В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких