чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube.
Может быть интересно
- В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
- Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких
- Фильм "Попытка к бегству" (2023) по повести Стругацких
- Где вы находитесь?
- На днях Тарковского в Юрьевце покажут фильм по самой антисоветской повести Стругацких
- Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. «МИР 24» вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. 8:50:28Стругацкие Улитка на склоне Аудиокнига0 просмотров.
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких
В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. Креативное агентство Aggressive TV из Нью-Йорка приступило к созданию сериала по научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». |. В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. По сюжету повести Стругацких, в отель в горах по срочному вызову приезжает инспектор Глебски. Повесть «Отель "У погибшего альпиниста"» была написана братьями Аркадием и Борисом Стругацкими в 1969 году. Медиакомпания «Марс Медиа» планирует снять новую экранизацию повести «Отель „У погибшего альпиниста“» Аркадия и Бориса Стругацких.
ЗНАМЕНИТОСТИ
- Самое интересное
- Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
- В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
- Что еще известно:
- Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
РИА Новости вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. ЗАО «Крок» выкупило права на экранизацию романа у членов семьи Стругацких еще в декабре 2013 года, впоследствии договорившись о сотрудничестве с ООО «Тетерин Фильм», утверждают обе компании. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма. К сожалению, когда фильм вышел на экраны, ни Алексей Герман, ни Борис Стругацкий не увидели его. Кино новости материал. В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких.
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска
Фильм Константина Лопушанского также снят по мотивам одноимённой повести Братьев Стругацких. Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. К сожалению, когда фильм вышел на экраны, ни Алексей Герман, ни Борис Стругацкий не увидели его. Российские компании Team Films и IVI снимут экранизацию повести братьев Стругацких "Трудно быть богом" в жанре социальной фантастики. Сценарий напишет Андрей Золотарев, сообщила в среду пресс-служба проекта. Представляем вам все фильмы по книгам, романам и произведениям братьев Стругацких — полный список экранизаций.
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
В качестве режиссера, сценариста и генпродюссера выступил Максим Карпылев. По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. Права на экранизацию были приобретены еще год назад. В короткометражке снялись актеры новосибирских театров, таких как «Красный факел» и «Старый дом», а также студенты театрального вуза.
Escape Attempt - среднеметражный польско-американский проект, его тайминг - менее часа. При этом авторы не исключают, что фильм может стать и пилотом сериала - в случае, если им заинтересуются телеканалы или стриминговые сервисы. По сюжету солдат, сбежавший из концлагеря времен Второй мировой войны, оказывается на неизвестной планете в будущем, где обнаруживает замороженный ГУЛАГ, контролируемый жестокой инопланетной расой.
И это нормально. Дай Бог, если кто-то скажет: «А ведь неплохо получилось! И, если мы сделаем так, чтобы молодые пришли, посмотрели, прониклись и полюбили, было бы здорово.
Для них это будет прекрасный старт для изучения миров Стругацких. Потом они могут и «Пикник на обочине» почитать, и идти дальше уже в более глубокие вещи... Поэтому мы взялись, с одной стороны, за простое, а с другой — за очень сложное. Жанровое кино с мыслью. А мысль у Стругацких заложена изначально, и мысль хорошая. Напомню, что сами Стругацкие считали это произведение неудачным. Разобраться в том, почему они так думали, очень любопытно. Мне вот, напротив, кажется, что оно удачное. Очень атмосферное, но...
Они единственные, кто пытался соединить детектив с фантастикой, и это настоящий вызов. Мне в какой-то мере страшно это делать, но очень интересно. Мы со сценаристом Олей Городецкой долго копались в повести, немножко докручиваем сюжет. В этом произведении хороший посыл, адресованный всему человечеству. И инопланетяне там совсем другие, какие-то романтизированные пришельцы. Они как метафора жизни на нашей планете. Пришельцы, которые умеют красиво говорить и все из себя такие яркие вычурные аристократы, - это забавно. Хотим сделать как в книге, но при этом визуализировать мысль — почему пришельцы оказались именно в этом отеле и чего они глобально хотят. Ну и докручиваем самого главного персонажа.
Отдаю рукопись: «Спасибо, прочитал». Действительно, прочитал, даже вслух. От праздничного капустника первой половины 1960-х не остается и следа. Брежнев кажется вечным. Страну разъедают коррупция и цинизм. Энтузиазм просветителей сменяет разочарование. Человек науки слишком слаб, чтобы противостоять бессмысленной, но стабильной советской общественной системе.
Лев Лурье: Герои и читатели Стругацких 1970-х годов — это все те же научные сотрудники и инженеры, только они изменились, их мир изменился. НИИ - это теперь бюрократическое учреждение, где не очень важно, что ты открыл, что придумал. Важны партком, профком, директор, ученая степень, звание, интриги, дележка мест и ставок. Это мир «Обитаемого острова» и «Сказки о тройке». Пространство, в котором разворачивается действие романов Стругацких, напоминает Советский Союз, но словно увиденный во сне. Сверхъестественное входит в сознание современного человека. Заманчиво для кино.
Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Алексей Герман, кинорежиссер: Это не фантастика, не выдумки, это совсем другое. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Тарковский очень любил говорить нам на лекциях: «Хороший фильм создает некое инобытие». В хорошей литературе заложена возможность этого мира под названием «инобытие». Пожалуй, самая знаменитая экранизация Стругацких — вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести «Пикник на обочине». Сотрудничество режиссера и писателей было непростым. Главный герой, «крутой парень» Рэдрик Шухарт, превратился у Тарковского в юродивого Алана.
Но сценаристы Стругацкие шли на уступки, понимая, что перед ними — великий мастер. Антон Молчанов, писатель: Конечно, они с Тарковским воевали не на жизнь, а на смерть. Было девять вариантов сценария. Тарковский считал, что это его лучший фильм, многие киноведы с ним согласны. Алексей Герман, кинорежиссер: Самое поразительное, что, оставив от текста «Сталкера» всего лишь несколько слов, он умудрился не разрушить «Сталкера», очарование фильма сохранилось. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Чем дальше к концу века, тем больше горечь разочарования стала проникать в литературе в нашу жизнь, и тогда выяснилось, что у Стругацких этой горечи очень много. Степень жесткости, с которой они высказываются о человечестве, мало кто позволяет себе в литературе.
Стругацкие регистрировали разложение цивилизации породившей их читателей и их самих. Наконец, стало очевидно, что распад неизбежен. Лев Лурье: В 1980-90-е казалось, что сама жизнь повторила романы братьев Стругацких. Младшие научные сотрудники, стажеры, герои планеты бурь пришли к власти.
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Он вхож в эту актёрскую тусовку, он там по своим каналам привлёк потенциальных кандидатов. Они все пришли, мы их отслушали и выбрали практически сразу же. Артём: какие-то актёры были уже намечены, например, Незнакомец. Ещё пара персонажей были намечены, но они должны были прийти на кастинг. Для всех остальных у нас были объявления в сетях.
Люди просто приходили и честно пытались завоевать свою роль. Происходило это в кинотеатре «Победа», надеемся, что там же и случится премьера. Кстати, Незнакомец Владислав Шевчук , которого встретил главный герой, и сам Жилин Павел Поляков , к сожалению, не столкнулись на площадке. У них не было прямых сцен взаимодействия, но, если бы они столкнулись, это была бы, конечно, фантастическая сцена, потому что ребята сыграны просто максимально круто.
В идеале съёмки вашего сериала тоже будут проходить в Новосибирске? Максим: да, я вообще никуда не планирую уезжать из Новосибирска в ближайшее время. Артём: по идее, нам здесь, в Новосибирске надо собрать всё, и всё будет банально дешевле в производстве. По локациям что-нибудь придумаем, у нас уже был опыт строительства смеётся.
Нам тут просто мешать не надо. Артём: и деньги. Максим: и деньги. Ну или хотя бы павильон бесплатный или с льготной арендой за десять тысяч в месяц.
Немножко поддержки. С финансированием сложно? Максим: несмотря на то, что у нас есть ряд частных компаний, которые готовы помочь с финансированием, этого мало. Мы снимаем кино, в любом случае нужны бюджеты.
Для большого кино нужно больше людей, а всем нужно платить деньги. Есть дискретная модель, где каждый винтик в механизме отвечает за какую-то свою задачу. Вот есть отдельный человек, который крутит фокус, есть отдельный человек, который собирает камеры. У нас не так всё.
У нас есть человек, который делает не дискретную свою задачу, а аналоговую, то есть он выполняет спектр задач. Насколько сложной была ваша задача по масштабу подготовки? Артём: она была максимально кропотливая. Начиная с подготовки сценария и закупки оборудования, заканчивая тем же реквизитом, например, монетами определённого года.
И вообще антураж квартиры, собранной в стилистике того года, одежда. Потрясающая история с абажуром, который я искал ночью.
Они проходят на пляже «Бумеранг», в стилизованной под 60-е годы квартире, в центре города и в специальном павильоне. Показать картину зрителям кинематографисты планируют уже 23 июля. Фантастическую короткометражку снимает новосибирская компания Maxproduction. Команде помогает центр поддержки и развития кино «Сибирьфильм». Сценарий написали Алексей Казаков и Максим Карпылёв, который также выступает режиссёром и генеральным продюсером картины. Фото: Юлия Иванова Как рассказал «Новосибирским новостям» продюсер фильма Артём Свиряков, авторские права на экранизацию повести «Стажёры» были куплены у семьи Стругацких. Он пояснил, что короткометражка «Гигантская флуктуация» станет презентацией идеи и возможностей съёмочной команды.
В главе один из героев повести, Жилин, рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости.
Незнакомец на пляже рассказывает ему о невероятных событиях, которые преследуют его всю жизнь и в которые никто не верит. То, что для многих кажется фантастикой из кино, он видит постоянно. Но только теперь эти странные, и зачастую трагические, события начали касаться и его знакомых.
Польско-американский фильм покажут в следующем месяце в рамках фестиваля фантастического кино. История о том, как звездолётчик, лингвист и «историк по XX веку» попадают на обитаемую планету. Стал известен режиссер запущенной в производство в 2022 году экранизации повести Стругацких «Трудно быть богом».
Детектив братьев Стругацких с пришельцами и роботами экранизируют в России
Главную роль исполнил известный польский актёр Анджей Хыра. Режиссёр выразил надежду на то, что фильм найдёт своего зрителя в России и западных странах, а также достойно представит за рубежом произведения Стругацких. Алекс Топаллер хотел бы, чтобы его картина привела к положительным изменениям во взаимоотношениях России, США и Польши.
Как обмануть время? Над этим вопросом размышлял профессор Генри Блейк в исполнении Егора Бероева еще в 1986 году. Однако затем пропал без вести. Спустя годы его сын Итан в исполнении актера Виктора Добронравова, тестируя сверхскоростной самолет, вместе с братом попадает в грозу и оказывается на странном острове, охваченным туманом. Там он встречает своего отца, а вместе с тем и возможность перемещаться во времени. Это необязательно фантастика. Берешь Шекспира, и твоя задача, чтобы современный зритель поверил в то, что происходит на сцене", — говорит актер Виктор Добронравов.
Она касалась сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю» рабочее название «Младенец в аэропорте» заказанного ИП Ракшей Е. Он был создан А. Ракшей в период с сентября 2014 по март 2015. По словам писателя ИП Ракша Е. Однако со слов предпринимателя продать сценарий кинокомпании не удалось, так как проект был заморожен. А представители компании «Артхаус», которая собиралась осуществить экранизацию так и не пошли на сотрудничество с писателем Андреем Ракшей для выяснения ситуации с подлинным авторством сценария «Младенец в аэропорте». Ракша направил в адрес своего брата ИП Ракши Е. От его юриста был получен ответ, «смысл которого сводится к полному отказу о признании какого-либо участия в создании сценария кинофильма «Соловецкий синдром» «Понедельник начинается в субботу» , сопутствующих рабочих произведений, каковыми являются краткий и расширенный тритменты «Соловецкий синдром», а также тритмента и сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю», сообщает нам писатель в своем письме.
Итак, полный список произведений, которые Андрей Ракша считает результатом исключительно своего творческого труда: — краткий тритмент «Соловецкий синдром»; — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» Понедельник начинается в субботу ; — тритмент «Младенец в аэропорте»; — сценарий «Новогоднее ревю». Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, а также защитить свои права, писатель намерен максимально широко распространить данный произведения, оригиналы которых он имеет в своем распоряжении, в известных СМИ, социальных сетях, литературных и кинематографических ресурсах, новостных и иных информационных порталах. Первым, эксклюзивным источником стало наше издание. Также писатель намерен принять участие в судебном заседании кассационной инстанции, которое пройдет 26 январе в Суде по интеллектуальным правам. Стороны намерены заключить в ходе судебного заседания мировое соглашение и урегулировать спор относительно исключительных прав на тритмент, сценарий и экранизацию, а также выплаты ИП Ракше Е.
Повесть была написана в 1962 году и входит в Мир Полудня и рассказывает о планете Саул.
Двое молодых людей, звездолётчик Антон и структуральный лингвист Вадим, летят в отпуск на планету Пандора. Но меняют курс из-за случайного и странного попутчикаСаула. Они высаживаются на неисследованной планете и обнаруживают там цивилизацию, находящуюся на низком, феодальном уровне развития.
Американцы снимают сериал по Стругацким. Видео
Справка: Флуктуация от лат. В квантовой механике — отклонение от среднего значения случайной величины, характеризующей систему из большого числа хаотично взаимодействующих частиц. В конце апреля на большие экраны вышел фильм «Приключения экспоната» , который создали бывшие новосибирцы — режиссёр Алёна Олейник и продюсер Борис Мамлин. Главный герой картины — отличник Паша. Он пускается на поиски внезапно пропавшего отца — тихого музейного работника. А помочь в этом школьнику вызывается его заклятый враг Илья.
Тарковский так видел идею фильма: «Это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону… при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного». Братья Стругацкие начали сотрудничать с Тарковским в середине 1975 года рабочее название картины было «Машина желаний» , и это был, по их рассказам, невероятно трудный процесс для обоих. Мощное воображение.
Великое умение видеть пока еще не существующий кадр. И полная неспособность передать свое видение сценаристу. Поэтому сценариев было девять», — вспоминал Борис Стругацкий. Встречи, на которых обсуждался сценарий, превращались в мучительные дискуссии о высоких материях, после которых в блокноте писателей оставались такие, например, записи: «19. Есть еще что-то: душа, дух мораль, нравственность.
Истинно великое м. Помимо непонимания режиссера и авторов текста, возник конфликт и с оператором — не менее гениальным Георгием Рербергом, который уже снимал с Тарковским «Зеркало». Например, секундный эпизод могли снимать три-четыре дня, потому что Тарковскому нужна была трава только зеленого и никакого другого цвета. Помощникам приходилось по листику выщипывать зелень из земли… Самое неприятное было то, что, когда было отснято больше половины и потрачено несколько километров дорогой пленки Кодак которую выделяли только таким звездам, как Рерберг , материал был непоправимо испорчен, и пришлось переснимать. Это и другие конфликты привели к тому, что Рербег даже не упомянут в титрах.
Словом, съемки шли сложно. Главный герой менял амплуа три раза, фильм снимался три раза с тремя разными операторами, бюджет картины вырос с 300 тысяч до миллиона рублей, у режиссера случился инфаркт… Но картину сняли, и… положили на полку. Правда, примерно через полтора года ее показали на экранах, и сегодня она считается одним из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. В 2015 году стало известно, что американский режиссер Алан Тейлор снявший «Тор-2», «Терминатор: Генезис» планирует представить свою версию «Пикника на обочине» в кино. Константин Бромберг Так же, как и «Сталкер», «Чародеи» стал фильмом только лишь по мотивам оригинальных произведений братьев Стругацких.
Снять кино по сценарию, наиболее приближенному к оригиналу, смог, пожалуй, только Федор Бондарчук «Обитаемый остров». И случилось это, конечно, в силу известных перемен, произошедших в нашей стране в 90-е годы, когда советская цензура потеряла свою неоспоримую власть над творчеством. Ну, а тогда, в 1982 году, когда у руля страны последний свой год стоял Леонид Брежнев, и Стругацкие были запрещены их можно было прочитать только в «Самиздате» — на самодельных перепечатках , режиссеру-постановщику Константину Бромбергу удалось «протащить» проект фильма на ТВ только благодаря хитрости: он заявил начальству, что собирается снимать фильм по мотивам произведений Стругацких, то есть легкую и фантазийную комедию, а не саркастическую сатиру на тоталитарный режим. И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» — про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали так, что суббота сразу перетекает в понедельник занимаются «вопросами человеческого счастья». Несмотря на то, что телевизионному начальству в тот момент позарез нужен был новогодний фильм, и Бромбергу дали добро на «Чародеев», цензура все же «завернула» первый вариант сценария, который написали Стругацкие, и его пришлось переписать полностью, от книги оставив лишь некоторых персонажей.
От «Понедельника» не осталось почти ничего. Ни истории с кадавром, «человеком удовлетворенным желудочно», которого создал профессор Выбегалло, едкая сатира на оголтелых бюрократов и вредителей от науки прототипом Выбегаллы, по словам Аркадия Стругацкого, стал академик Лысенко. Ни детективной линии про «контрамотов» — людей, живущих наоборот — из будущего в прошлое. Сценарий получился, с одной стороны, по-новогоднему легким, про всепобеждающую любовь и дружбу, а с другой, — поучительным, высмеивающим бюрократию и выслуживание перед начальством. Сюжет известен, пожалуй, каждому в нашей стране — ведь фильм показывают с 1982 года почти каждый Новый год.
Он пояснил, что короткометражка «Гигантская флуктуация» станет презентацией идеи и возможностей съёмочной команды. В итоге должен получиться пилот сериала по ранним произведениям братьев-фантастов. Фильм будет продолжительностью не более 15 минут», — сообщил Артём Свиряков. По его словам, бюджет картины превысил 3 млн рублей, и основную часть этих средств потратили на покупку камер для съёмки. Опубликована в 1962 году. По сюжету один из героев произведения, Жилин Павел Поляков , рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости. Тогда он на пляже узнал от незнакомца о невероятных событиях, которые преследуют его всю жизнь и в которые никто не верит.
Режиссёр выразил надежду на то, что фильм найдёт своего зрителя в России и западных странах, а также достойно представит за рубежом произведения Стругацких. Алекс Топаллер хотел бы, чтобы его картина привела к положительным изменениям во взаимоотношениях России, США и Польши.
Ранее продюсер из США Эрик Бармак, входивший в состав руководства компании Netflix, высоко оценил кинематографический потенциал повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. Как рассказал «Новосибирским новостям» продюсер фильма Артём Свиряков, авторские права на экранизацию повести «Стажёры» были куплены у семьи Стругацких. Повесть «Отель "У погибшего альпиниста"» была написана братьями Аркадием и Борисом Стругацкими в 1969 году. В Новосибирске снимают фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры». Студия рекламы Maxproduction в Новосибирске сняла короткометражный фильм по одной главе из повести "Стажёры" Аркадия и Бориса Стругацких.