В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране.
«Чародеи» под цензурой. Фильм по Стругацким выдали за новогоднюю сказку
Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. В Новосибирске снимают фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры». Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново. Все новости с тегом: братья Стругацкие. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких | Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. |
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска | В Сеть утекла информация, что «Марс Медиа» собирается снять новый фильм по книге «Отель "У Погибшего Альпиниста"» братьев Аркадия и Бориса Стругацких. |
Российская кинокомпания Team Films экранизируют повесть Стругацких «Трудно быть богом» | Короткометражный фильм по повести братьев Стругацких снимают в Новосибирске. Над картиной работает команда из нашего города. |
Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев
То же самое произошло, с моей точки зрения, с фантастикой в Советском Союзе. Алексей Герман, кинорежиссер: Людям стало понятно, что фантастическое видение и есть реализм. Я лично считаю, что среди русских реалистов на первом месте Гоголь, от этого никуда не денешься. Самое интересное, что он ничего не преувеличивал. Уже к середине 1960х гг. Ругают за безыдейность Аксенова и Вознесенского. Хрущев в Манеже громит современных художников. Если для Стругацких и их читателей коммунизм — мир свободы и творчества, то для руководства страны это общество, где население исполняет все предписания партии и правительства.
Но проблема сложнее. Если население такая власть в целом устраивает, можно ли думать о другой власти и нужно ли бороться с существующей? Лев Лурье: У Стругацких в романах «За миллиард лет до конца света» и «Трудно быть богом» есть вечный конфликт: некий просветитель, представитель сил добра, стремится изменить мир вокруг него, сделать его свободнее и богаче. Он использует для этого волшебство. При этом всегда, когда он пытается изменить мир искусственно, все становится не лучше, а хуже. Главной жертвой оказывается именно тот, кто пытается его изменить. Вячеслав Рыбаков, писатель: Может ли просветитель повлиять на людей, или они подавят его своей массой, уподобив себе?
Скорее всего, второе, если только не просвещать кнутом, загоняя в счастье. Даниил Александров, социолог: Множество романов Стругацких насыщено темой этого энергического, волевого действия, которое совершается в состоянии морального сомнения. Стругацкие точно угадывают направление, в котором движется страна. Расплачиваются за это и они сами, и их интерпретаторы. В 1968 году режиссер Алексей Герман должен был запуститься со съемками фильма по повести «Трудно быть богом». Фантастический сюжет оказался слишком злободневным, съемки запретили. Только через 30 лет Герман вернулся к съемкам картины.
Алексей Герман, кинорежиссер: Наши войска вступили в Чехию. Мне тут же пришла телеграмма о том, что эта картина закрыта. В сценарии фигурирует скверное королевство, где торжествует серость, где расстреливают поэтов. Герою изначально нельзя поднимать меч, посягая на человеческую жизнь, в конце концов он приходит к тому, что достает меч, начинает рубить. Никто ни на что не намекал, пока не вошла наша армия в Чехию. Лев Лурье: В 1968 году советские танки входят в Прагу. Становится ясно, что социализм с человеческим лицом ни в Советском Союзе, ни в восточной Европе невозможен.
Революция и насилие для Стругацких неприемлемы. В том же 1968 году случается страшный скандал, связанный с выходом повести «Улитка на склоне». В 1968 году несколько глав повести «Улитка на склоне» были опубликованы в журнале «Байкал».
Смотрите, что получается: Стругацкие — невероятно плодовитые писатели, в 60-е годы они выдавали книги на гора одну за другой, одну лучше другой, потому что внутри этого дуэта совершенно замечательное распределение ролей. Одна из черт характера Аркадия Натановича — это непрерывно работающее воображение. Он непрерывно изобретает. У Козьмы Пруткова было: «Если у тебя есть фонтан — заткни его». Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: «Стоп. Это мы записываем».
Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям. Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом.
К тому же в России давно никто не снимал классические детективы. И сразу окунусь в разработку. Очень хочу подвижную декорацию. Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности. Где именно, еще думаем.
Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение. Мне кажется, что он идеально подходит на роль инспектора Петера Глебски. И по возрасту, и по состоянию. Я лично не знаком с Константином, надо поговорить, понять, нравится ли ему идея. Если все сложится, буду счастлив. Потому что это актерское кино, где каждый персонаж, каждый образ важен. Я фанат фильма Никиты Сергеевича Михалкова «12», мне кажется, в том направлении и надо идти — когда сами актеры, текст, персонажи интересней, чем какой-нибудь спецэффект. Скоро начнется подробная разработка сценария, эскизы, концепты и кастинг. Кастинг будет долгий, плотный и важный.
Мы набалтывали разные варианты продюсерам. Но я очень люблю пробы, все-таки здесь не все зависит от желания... Вот я сейчас работаю в сериале с одним молодым актером, которого я бы с удовольствием попробовал на роль Луарвика неизвестный, пострадавший от лавины, — прим.
Ранее было выпущено несколько одноименных фильмов — в 1989-м кинокартину по произведению «Трудно быть богом» снял режиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м — Алексей Герман. Но, по словам Джафарова, именно сериал поможет отразить все аспекты произведения на экране.
Сценаристом сериала станет Андрей Золотарев. Остальной список съемочной группы создатели объявят позже.
«Настоящая «Зона!» В Мурманской области снимают фильм по мотивам вселенной «Сталкера»
Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Российская кинокомпания Team Films совместно с онлайн-кинотеатром ivi снимут сериал по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. В Сети появился трейлер научно‑фантастического фильма «Попытка к бегству» о ГУЛАГе, найденном на неисследованной холодной планете в далеком будущем. В его основу легла одноименная повесть Аркадия и Бориса Стругацких. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников.
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
Сюжет масштабного многосерийного проекта расскажет о персонажах вселенной братьев Стругацких Сауле, Антоне и Вадиме, а также об открытом им загадочном мире. Ранее сообщалось , что компания Team Films, работавшая на сериалами «В клетке» и «Воронины», совместно с онлайн-кинотеатром IVI планирует снять экранизацию повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».
Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города. Основная мысль повести — соотношение ценности человеческой жизни и свершения, открытия, подвига. В главе один из героев повести, Жилин, рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости.
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска 13:15, 5 июля 2021 г. Кино Съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» начались в Новосибирске 28 июня. Они проходят на пляже «Бумеранг», в стилизованной под 60-е годы квартире, в центре города и в специальном павильоне.
Показать картину зрителям кинематографисты планируют уже 23 июля. Фантастическую короткометражку снимает новосибирская компания Maxproduction. Команде помогает центр поддержки и развития кино «Сибирьфильм». Сценарий написали Алексей Казаков и Максим Карпылёв, который также выступает режиссёром и генеральным продюсером картины.
Создатели на данном этапе ведут переговоры с возможной съемочной командой.
Съемки проекта планируется проводить в России, Хорватии и Черногории.
Новости по теме "Стругацкие"
Фильм по повести братьев Стругацких сняли в Новосибирске | Новости – | Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. |
Детектив братьев Стругацких с пришельцами и роботами экранизируют в России | Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. |
Наследники братьев Стругацких прокомментировали новую экранизацию «Отеля „У погибшего альпиниста“»
Это то, где вода олицетворяет бессознательное коллективное, где живут истории и человек остаётся жить вечно, если он превращается в истории и становится рыбой, продолжающей обитать в этой воде. А чем вы вдохновлялись? Часто, когда мы слышим «Стругацкие» и «кино» в одном предложении, то вспоминаем «Сталкера» Тарковского. Максим: Тарковский — это прям сложные, серьёзные, старые Стругацкие. У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение. У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем. Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок.
Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят. Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика. Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель. Его изобретают в Академгородке, и это позволяет людям бороздить просторы вселенной. Что нужно было сделать для того, чтобы получилась эта короткометражка?
Максим: адаптировать тридцать страниц текста в четырнадцать страниц сценария. Артем: купить авторские права. Максим: да, купить авторские права. Я написал в чат сценаристов: «Ребят, помогите мне написать сценарий по Стругацким». И тут же мне ответил админ, что сначала нужно пойти купить права, а потом уже писать в чат, потому что даже думать над адаптацией — идти против закона, если у тебя нет прав. Я написал наследникам Стругацких, мы заключили контракт, и я приобрёл у них права на год.
Неэксклюзивные, очень дешёвые по меркам кинопроизводства. И дальше я начал искать сценаристов, которые могут адаптировать материал. С Алексеем Казаковым мы начали работу где-то в сентябре-октябре и мало того что адаптировали вот этот маленький кусочек, «Гигантскую Флуктуацию», под экранизацию, мы ещё написали сценарий к пилотному выпуску целого сериала и восемь синопсисов на каждую серию сезона. Потом наступило лето, и я решил, пока мы снимаем, узнать у правообладателей о продлении прав. Но они сказали, извините, у них есть некий стратегический партнёр, который выкупил эксклюзивные права на произведения. Я понял, что нам нужно ускоряться.
Это была середина июня. А у нас ни каста, ни локаций, ничего нет. Мы мобилизовались, сделали кастинг, нашли артистов и локации. Последнюю локацию мы нашли почти накануне съёмок, но она нам не совсем подходила, потому что там не было пирса, а герои должны откуда-то рыбачить. И мы этот пирс сделали за сутки. Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова.
Даниил Александров, социолог: Множество романов Стругацких насыщено темой этого энергического, волевого действия, которое совершается в состоянии морального сомнения. Стругацкие точно угадывают направление, в котором движется страна. Расплачиваются за это и они сами, и их интерпретаторы. В 1968 году режиссер Алексей Герман должен был запуститься со съемками фильма по повести «Трудно быть богом». Фантастический сюжет оказался слишком злободневным, съемки запретили. Только через 30 лет Герман вернулся к съемкам картины.
Алексей Герман, кинорежиссер: Наши войска вступили в Чехию. Мне тут же пришла телеграмма о том, что эта картина закрыта. В сценарии фигурирует скверное королевство, где торжествует серость, где расстреливают поэтов. Герою изначально нельзя поднимать меч, посягая на человеческую жизнь, в конце концов он приходит к тому, что достает меч, начинает рубить. Никто ни на что не намекал, пока не вошла наша армия в Чехию. Лев Лурье: В 1968 году советские танки входят в Прагу.
Становится ясно, что социализм с человеческим лицом ни в Советском Союзе, ни в восточной Европе невозможен. Революция и насилие для Стругацких неприемлемы. В том же 1968 году случается страшный скандал, связанный с выходом повести «Улитка на склоне». В 1968 году несколько глав повести «Улитка на склоне» были опубликованы в журнале «Байкал». Вскоре журнал стал изыматься из библиотек. Виной тому было не столько крамольное содержание повести Стругацких, сколько вышедшая в том же журнале литературоведа Аркадия Белинкова, посвященная Юрию Олеше.
К моменту, когда номер вышел в печать, Белинков бежал из Советского Союза. На родине у Стругацких начинаются серьезные проблемы с публикациями, тем более что иностранные и эмигрантские издательства проявляют к писателям повышенный интерес. Алла Кузнецова, филолог: Некоторые произведения в течение довольно долгого времени опубликовать в Советском Союзе не удавалось. Был большой скандал. Причем в журнале «Грани» был сначала напечатан отрывок с частной припиской: «Издательство такое-то собирается полностью опубликовать повесть без согласования с автором». Владимир Гопман, писатель: На западе Стругацкие пользовались большой популярностью, их произведения переводились на разные языки, в отличие от книг партийных советских писателей.
Это был товар, востребованный за границей. В 70-е годы Стругацким приходилось бороться буквально за каждое слово в официальной печати. Однако недоступность книг только способствовала их популярности: по всему Советскому союзу образуются клубы любителей фантастики, опальные книги Стругацких цитируют тысячи читателей. Андрей Измайлов, писатель: Мне на сутки дали «Гадких лебедей». Именно на сутки, потому что они меня не знали, чтобы я никуда не успел сбегать или чего-нибудь написать. Понятно, что за сутки невозможно перепечатать «Гадких лебедей».
Я просто взял магнитофон и наговорил за ночь. Отдаю рукопись: «Спасибо, прочитал».
Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом. Создатели на данном этапе ведут переговоры с возможной съемочной командой.
Съемки проекта планируется проводить в России, Хорватии и Черногории.
Появился двухминутрый трейлер «Обитаемого острова» Федора Бондарчука. Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря. Пилот Максим Камеррер, голубоглазый кучерявый блондин в исполнении Василия Степанова , терпит крушение на планете Саракш.
Американцы снимают сериал по Стругацким. Видео
Главную роль исполнил известный польский актёр Анджей Хыра. Режиссёр выразил надежду на то, что фильм найдёт своего зрителя в России и западных странах, а также достойно представит за рубежом произведения Стругацких. Алекс Топаллер хотел бы, чтобы его картина привела к положительным изменениям во взаимоотношениях России, США и Польши.
Это будет уже четвертое киновоплощение книги, написанной в 1970 году. Но первое на русском языке. Одна из российских кинокомпаний вновь решила обратиться к литературному наследию классиков советской научной фантастики.
Пока неясно, будет это сериал или полный метр. Однако уже известно, что автором сценария станет Ольга Городецкая, которая ранее участвовала в создании фильма «Казнь» Ладо Кватании. А режиссером выступит Александр Домогаров-младший.
Далее, важное место занимает тема борьбы с тоталитаризмом. Нацизм и фашизм, по Стругацким, рождаются из мелкобуржуазной среды, из мещанства и скудоумия. А в наше время, увы, обыватель победил — по крайней мере, в общеевропейской культуре. Личное, частное торжествует над общим; воцарился самый крайний, оголтелый индивидуализм, какой только можно себе представить. Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны. Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится. Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких.
Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством. Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует». Алгоритм Фейсбука сам это сделает. Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах. Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота. Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно. Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется.
Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены.
А Виктор Добронравов и Соня Присс снялись у него в главных ролях.
Вот они все вместе на пресс-конференции, состоявшейся по случаю скорого выхода картины в прокат. Именно этой возможностью пользовались, по их же собственным словам, сами создатели и при написании сценария, и при съемках картины", — говорит киноэксперт. Такая альтернативная ретро-история", — рассказал режиссер Александр Богуславский.
Как обмануть время? Над этим вопросом размышлял профессор Генри Блейк в исполнении Егора Бероева еще в 1986 году. Однако затем пропал без вести.
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Креативное агентство Aggressive TV из Нью-Йорка приступило к созданию сериала по научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». |. Работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких “Попытка к бегству” близится к завершению. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. Лучшие фильмы о том, что сделать ничего нельзя, но все равно — что-то же делать нужно, сняты по романам Аркадия и Бориса Стругацких.
«Чародеи» под цензурой. Фильм по Стругацким выдали за новогоднюю сказку
ТЭГ: `братья стругацкие` | Лучшие фильмы о том, что сделать ничего нельзя, но все равно — что-то же делать нужно, сняты по романам Аркадия и Бориса Стругацких. |
Новости об экранизации книги Стругацких "Отель "У погибшего альпиниста" | Режиссёр «Триггера» и «Эпидемии» займётся экранизацией повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». |
Киновселенная братьев Стругацких: фильмография | Последние новости и актуальные материалы, посвящённые творчеству Аркадия и Бориса Стругацких — писателей, фантастов и сценаристов. |
В Новосибирске сняли короткометражку по «Стажёрам» братьев Стругацких | Представляем вам все фильмы по книгам, романам и произведениям братьев Стругацких — полный список экранизаций. |
Домограров-младший сообщил, что позвал Хабенского в фильм по Стругацким - CT News | Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. |