Как рассказал «Новосибирским новостям» продюсер фильма Артём Свиряков, авторские права на экранизацию повести «Стажёры» были куплены у семьи Стругацких. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира». Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». Лучшие фильмы о том, что сделать ничего нельзя, но все равно — что-то же делать нужно, сняты по романам Аркадия и Бориса Стругацких.
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
Но подробностей пока немного. Режиссера и актеров ищут. Обещают максимально придерживаться первоисточника. События развернутся в недалеком будущем на планете Арканар, а главный герой — историк по имени Антон. Кинокритик Forbes Иван Афанасьев думает, что произведение упростят, оставят сюжетные линии, а психологизма будет по минимуму, чтобы адаптировать «Трудно быть богом» для массовой аудитории: — У нас не те бюджеты, не та обстановка, чтобы позволить себе «Дюну» Дэни Вильнева. Мне кажется, вообще в случае с экранизациями каких-то культовых книг самая большая проблема не в том, чтобы сюжет передать, вопрос в том, чтобы передать некую атмосферу книги, то есть воплотить ее ключевые конфликты, философию, это самое сложное.
В плане следования сюжету, возможно, воплотят вот эти кланы, которые существуют в этой вселенной, все эти дворцовые интриги и так далее. Вопрос в том, чтобы при этом сериал был еще действительно похож на книгу Стругацких.
Личное, частное торжествует над общим; воцарился самый крайний, оголтелый индивидуализм, какой только можно себе представить. Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны.
Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится. Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством.
Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует». Алгоритм Фейсбука сам это сделает. Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах. Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота.
Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно. Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется.
Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю. Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены. Рассчитывать, что экранизации будут иметь успех за счёт фан-базы, тоже не следует. Фан-база у Стругацких есть, но её недостаточно для рекламы, к сожалению.
Насколько я знаю, ПСС Стругацких продаётся с трудом.
Города, деревни все превратилось в разруху. Люди стали жить в катакомбах изредка выходя на белый свет. Тем временем доктор и ученый по совместительству пытается отыскать действенное противоядие от радиации и истинные причины произошедшего. Однако местная власть наоборот решает вновь продолжить военные действия против своих врагов путем объявления новой атомной войны. Пыльные просёлочные дороги, заунывная азиатская музыка, обречённо-непроницаемые лица прохожих, развалины, убогие дома… Молодой детский врач, попавший сюда по распределению, поначалу пытается работать и заниматься творчеством.
Антону категорически запрещено вмешиваться в ход естественных исторических событий. Ему нельзя проповедовать, свергать диктаторов, просвещать и убивать людей, но… Что делать, если вокруг царит чудовищная несправедливость? Как долго у Руматы Эсторского получится сохранять нейтралитет и спокойствие? Искушение Б. Нет, он не написал ничего выдающегося за свою жизнь, ему не нужно сжигать рукопись, над которой не спал ночами, — Феликс однажды узнал о существовании секты бессмертных и эликсире, дарующем вечную жизнь. Но действие живой воды распространяется лишь на пятерых бессмертных.
Их лица скрывают маски, они никогда не снимают балахоны, но именно они воспитывают талантливых человеческих детей. Писатель Виктор Банев отправляется в закрытый город не ради удовлетворения своего любопытства: ему необходимо выяснить, для чего мокрецам понадобилась его дочь.
Одна из российских кинокомпаний вновь решила обратиться к литературному наследию классиков советской научной фантастики. Пока неясно, будет это сериал или полный метр. Однако уже известно, что автором сценария станет Ольга Городецкая, которая ранее участвовала в создании фильма «Казнь» Ладо Кватании. А режиссером выступит Александр Домогаров-младший.
Он известен фильмами «Пальма» и «Пальма-2». По сюжету повести Стругацких, в отель в горах по срочному вызову приезжает инспектор Глебски.
В России снимут сериал по повести "Трудно быть богом" братьев Стругацких
Домой ему теперь не вернуться. Остается одно — лично познакомиться со всеми проблемами местной воинствующей индустриальной цивилизации. На 300 комплексов футуристических декораций, 1700 костюмов и прочие расходы ушло 36 миллионов долларов.
Читать материал Сами авторы рассказывали, что повесть была литературным экспериментом. То есть она начинается по всем канонам жанра детектив, но в момент, когда убийца должен быть найден, переформатируется в научную фантастику. Братья не были высокого мнения о своей работе, им казалось, что книга не удалась из-за смешения жанров. Но в 1979 году повесть экранизировал «Таллинфильм» на эстонском языке. Дизайнер Вячеслав Зайцев , к слову, отвечал за костюмы. Также повесть дважды экранизировали польские кинематографисты.
В нем задействуют актеров из разных стран. По словам создателей, это будет «масштабный международный проект с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом». Локации для съемок рассматривают в России, Черногории и Хорватии. Генеральный продюсер Team Films Тимур Джафаров рассказал, что мечтал экранизировать произведение братьев Стругацких еще с юношеского возраста.
На днях Тарковского в Юрьевце покажут фильм по самой антисоветской повести Стругацких Ivanovonews на Поделиться: 4 апреля в 13. Константин Лопушанский работал ассистентом Андрея Тарковского на фильме «Сталкер» и считается одним из немногих учеников великого кинорежиссера, который сохранил верность и преданность своему учителю. Развивая идеи Тарковского в жизни и на экране, он создал свой неповторимый авторский стиль. Режиссер поделится историей своей работы на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», а затем представит картину «Гадкие лебеди» 2006 , снятую по сценарию братьев Стругацких.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. В Центре культуры и отдыха «Победа» 22 июля состоялась премьера короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» по одному из рассказов братьев Стругацких из повести «Стажёры». Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». В Сети представлен первый трейлер давно задуманной и разрабатывавшейся адаптации "Попытки к бегству" Стругацких.
В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких
В итоге должен получиться пилот сериала по ранним произведениям братьев-фантастов. Фильм будет продолжительностью не более 15 минут», — сообщил Артём Свиряков. По его словам, бюджет картины превысил 3 млн рублей, и основную часть этих средств потратили на покупку камер для съёмки. Опубликована в 1962 году.
По сюжету один из героев произведения, Жилин Павел Поляков , рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости. Тогда он на пляже узнал от незнакомца о невероятных событиях, которые преследуют его всю жизнь и в которые никто не верит. То, что для многих кажется фантастикой из кино, незнакомец видит постоянно.
Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям. Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом. Я помню эти рассказы — совершенно замечательные, — он в них всегда выступал в каких-то смешных ролях, отнюдь не героических. Например, имелся цикл устных рассказов, как Стругацкого заставили работать адъютантом и поэтому ему пришлось ездить на лошади. Соответственно, его лошадь скидывала с себя, соответственно, она обдирала его о ветви деревьев. Когда он, несчастный, пересел на одноколку, то жеребец, на котором он ехал, бросился через забор, потому что за забором была кобыла… и одноколка повисла на заборе вместе со Стругацким. Когда он дежурил в военной школе — в то время всем офицерам при дежурстве полагалось носить шашки и салютовать ими, — то на утреннем рапорте он едва не зарубил своего начальника школы. А когда Стругацкий удалялся в самоволку, то последствия были совершенно сокрушительные… Какие-то из этих историй, очевидно, были трансформированы из действительных происшествий, а какие-то — блестяще и разветвленно выдумывались на ходу. Непреоборимое писательское начало Аркадия Натановича как раз и чувствуется в этом фонтане идей, который всегда работает.
Режиссёром выступит Дмитрий Тюрин, сценарий доверили Андрею Золотареву. Продюсер сериала отмечает, что повествование выйдет за рамки сюжета повести и покажет судьбы и других персонажей. Читайте книги Аркадия и Бориса Стругацких, чтобы было с чем сравнить!
Они написали десятки романов, рассказов и повестей, более 20 из которых были экранизированы. Борис Стругацкий принимал активное участие в подготовке сценариев по своим произведениям, отмечая, что иногда приходилось существенным образом перекраивать текст, чтобы он соответствовал требованиям кино. Кадры из фильмов по произведениям советских фантастов — в галерее RT. Стругацкий испытывал проблемы с сердцем, в последние несколько дней он находился с больнице.
Жизнь на грани фантастики
В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». «МИР 24» вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. Кино новости материал. В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких. Работа над фильмом "История арканарской резни" будет закончена в назначенный срок - в декабре 2012 года, сообщил в четверг "Интерфаксу" режиссер картины Алексей Герман. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”.
Пять экранизаций братьев Стругацких
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.
Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города. Основная мысль повести — соотношение ценности человеческой жизни и свершения, открытия, подвига.
В главе один из героев повести, Жилин, рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости.
На 300 комплексов футуристических декораций, 1700 костюмов и прочие расходы ушло 36 миллионов долларов. Смотрим и наслаждаемся.
Людей с разными киновкусами и последователей различных кинематографических направлений. Но всех их объединяет любовь к творчеству братьев Стругацких и к фантастике в целом. Список фильмов.
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
Этот фильм 2023 года, вышел недавно, смотрела в онлайн кинотеатре. Сюжет лихо закручен, вдохновлялись рассказом Стругацких "Забытый эксперимент". Режиссер поделится историей своей работы на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», а затем представит картину «Гадкие лебеди» (2006), снятую по сценарию братьев Стругацких. Вышел трейлер научно-фантастической короткометражки «Попытка к бегству» по мотивам повести братьев Стругацких.
Жизнь на грани фантастики
Эммануил Виторган и Михаил Светин. Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать. Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО. Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани». Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин. На улице в этот момент было темно. Вдруг откуда ни возьмись полился яркий свет.
Посмотрели наверх, и глаза на лоб полезли — над нами висит чётко очерченный неопознанный летающий объект. Пока Костя поднимал к нему камеру, он исчез. Зафиксировать на плёнке нашу встречу с НЛО мы не успели. Мистики хватило даже во время первого просмотра. Стругацкие были не в восторге от всех экранизаций своих книг. Я их могу понять, потому что они, по сути, создавали совершенно отличную от существовавшей тогда литературу. Вторжение в их мир было болезненно. Но после первого просмотра «Чародеев» Аркадий мне признался: «Ты знаешь, картина обладает специфическим эффектом. У меня страшно болела голова.
Но теперь она прошла». Когда Аркадия уже не стало, мы с Борисом Стругацким задумали сделать продолжение «Чародеев». Но люди, которые хотели дать деньги на фильм, передумали.
К слову, именно роман «Пикник на обочине» лёг в основу культового фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - правда, Стругацким пришлось несколько раз переработать сценарий по просьбе режиссёра, в результате чего появились существенные расхождения с оригинальной историей. Трейлер пилотного эпизода «Пикника на обочине».
Кино не дает никаких ответов, а только задает вопросы. Один из обязательных фильмов для просмотра главное, перетерпеть первую сцену — многим она может показаться затянутой. Кино получило приз на внеконкурсной программе в Каннах в 1980 году. Главный герой — ученый Ларсен — пытается понять причины апокалипсиса: на американской военной базе произошел ядерный взрыв и большая часть населения Земли погибла. Ларсен также хочет найти точку для духовной опоры и снова начать жить. Выход картины совпал с аварией на Чернобыльской АЭС и вызвал широкий резонанс. А финальная сцена с детьми, идущими по заснеженной пустоши под лозунгом «идите, пока хватит сил», стала попыткой поверить в светлое будущее в период окончания холодной войны. Кино взяло Гран-при фестивалей в Варне и Мангейме. Малянов — видный красавец, его внешность ярко контрастирует с антуражем: нищета, перекошенные лица, грязь. Герой пытается разобраться в мире, в котором конец света как будто бы уже наступил. Сюжет фильма далеко отошел от оригинальной книги Стругацких «За миллиард лет до конца света», но придерживается оригинальной мысли: как выжить творческому человеку в тоталитарной административной системе. Фильм получил спецприз на Берлинском кинофестивале. В итоге картину завершал уже его сын. По сюжету на глухой планете, погруженной в Средние века, тайно работают земляне — у нас технический прогресс уже шагнул далеко вперед.
По замыслу главы компании Бориса Бобровникова, фильм послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Гендиректор компании «Крок» Борис Бобровников инициировал работы по экранизации повести «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких. По мнению Бобровникова, который, как говорят в «Кроке», «любит Стругацких и часто их цитирует в отношении тех или иных бизнес-ситуаций», кинофильм по этому произведению послужит пропаганде ИТ-специальностей среди российской молодежи. Сюжет утопической повести «Понедельник начинается в субботу» построен вокруг приключений ленинградского программиста Александра Привалова, поступившего на работу в НИИ чародейства и волшебства в городе Соловец. Книга написана в 1964-1965 гг. По словам замгендиректора «Крока» Вероники Тарабы, знакомой с проектом, Бобровников «хочет снять веселое молодежное кино, которое намекнуло бы на то, что ИТ — это та сфера, где сегодня проще всего добиваться чудес в своей жизни».