В Сети появился трейлер научно‑фантастического фильма «Попытка к бегству» о ГУЛАГе, найденном на неисследованной холодной планете в далеком будущем. В его основу легла одноименная повесть Аркадия и Бориса Стругацких.
Пять экранизаций братьев Стругацких
РИА Новости вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. «Фильм рассказывает о злоключениях опытного сталкера в Зоне, — сообщает Центр развития кинопроизводства Мурманской области. Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. «У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира». Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска
Оффтопик В 2017 году на экраны должен был выйти американский сериал, основанный на одноименной фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких - «Пикник на обочине». Но, пилотный эпизод «не взлетел» и проект закрыли. Всё, что осталось, — трейлер сериала и крутые концепт-арты, нарисованные для сериала художником Алексеем Андреевым.
И со мной связался Максим. Написал, что у них есть идея и они тоже хотят участвовать. Год назад мы встретились с Максимом, я проговорил свои цели, Максим проговорил свою — фильм по Стругацким. Это вот подготовительный этап с моей стороны. У Максима он больше и интереснее.
Максим: да. Я вообще по образованию инженер, то есть три года физики и матана — хардкор. Это у Стругацких близко для меня. Стругацкие же вообще не писатели, а научные сотрудники, писательство у них было хобби. И в повести «Стажёры» новелла «Гигантская Флуктуация» — это рассказ одного из персонажей. Там два героя спорят, и всё упирается в ключевую идею теории вероятности. Мне стало интересно экранизировать явления, которые происходят с героем.
Это произведение просилось стать визуальным. Тема фильма — истории как вдохновение. Самое близкое произведение, на мой взгляд, — это «Большая рыба» Тима Бёртона. Это то, где вода олицетворяет бессознательное коллективное, где живут истории и человек остаётся жить вечно, если он превращается в истории и становится рыбой, продолжающей обитать в этой воде. А чем вы вдохновлялись? Часто, когда мы слышим «Стругацкие» и «кино» в одном предложении, то вспоминаем «Сталкера» Тарковского. Максим: Тарковский — это прям сложные, серьёзные, старые Стругацкие.
У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение. У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем. Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок. Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят. Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика. Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель.
Его изобретают в Академгородке, и это позволяет людям бороздить просторы вселенной. Что нужно было сделать для того, чтобы получилась эта короткометражка? Максим: адаптировать тридцать страниц текста в четырнадцать страниц сценария. Артем: купить авторские права. Максим: да, купить авторские права.
Глава кинокомпании Team Films Теймур Джафаров подчеркнул, что сериал отразит наполнение романа, при этом его атмосфера и смыслы будут переданы в жанре социальной фантастики. Автором сценария выступит Андрей Золотарев, который ранее работал над драмой "Ледокол" 2016 Николая Хомерики, фантастическим фильмом "Спутник" 2020 Егора Абраменко, сериалом "Триггер" 2018 и другими картинами. Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом.
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
На днях Тарковского в Юрьевце покажут фильм по самой антисоветской повести Стругацких
Сверхъестественное входит в сознание современного человека. Заманчиво для кино. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Алексей Герман, кинорежиссер: Это не фантастика, не выдумки, это совсем другое. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Тарковский очень любил говорить нам на лекциях: «Хороший фильм создает некое инобытие». В хорошей литературе заложена возможность этого мира под названием «инобытие». Пожалуй, самая знаменитая экранизация Стругацких — вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести «Пикник на обочине». Сотрудничество режиссера и писателей было непростым. Главный герой, «крутой парень» Рэдрик Шухарт, превратился у Тарковского в юродивого Алана. Но сценаристы Стругацкие шли на уступки, понимая, что перед ними — великий мастер. Антон Молчанов, писатель: Конечно, они с Тарковским воевали не на жизнь, а на смерть.
Было девять вариантов сценария. Тарковский считал, что это его лучший фильм, многие киноведы с ним согласны. Алексей Герман, кинорежиссер: Самое поразительное, что, оставив от текста «Сталкера» всего лишь несколько слов, он умудрился не разрушить «Сталкера», очарование фильма сохранилось. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Чем дальше к концу века, тем больше горечь разочарования стала проникать в литературе в нашу жизнь, и тогда выяснилось, что у Стругацких этой горечи очень много. Степень жесткости, с которой они высказываются о человечестве, мало кто позволяет себе в литературе. Стругацкие регистрировали разложение цивилизации породившей их читателей и их самих. Наконец, стало очевидно, что распад неизбежен. Лев Лурье: В 1980-90-е казалось, что сама жизнь повторила романы братьев Стругацких. Младшие научные сотрудники, стажеры, герои планеты бурь пришли к власти. Все, о чем мечтали Стругацкие, казалось бы, осуществилось.
При этом все, что они предсказали, тоже сбылось. Победители не получили почти ничего. Они проиграли в борьбе с хищными вещами века. Та цивилизация, которую они думали создать на обломках старой, оказалась абсолютно не такой, какую они ожидали. И в 1991 году писателей братьев Стругацких тоже не стало. В октябре 1991 года Аркадий Стругацкий умирает, через несколько месяцев его зять Егор Гайдар на полтора года возглавил российское правительство. Феномен братьев Стругацких оказался четко локализован в пределах советской эпохи. После смерти брата Борис Стругацкий продолжает печататься только под псевдонимом. Борис Дубин, социолог: Можно сказать, что герои Стругацких, как и авторы этих книг, опередили свое время, но тот конец, к которому они пришли раньше других, оказался не очень веселым. Все надо было начинать с начала.
Лев Лурье: У Короленко есть книга «История моего современника».
Так, разве что пуганули пару раз за два почти полных года стильной карьеры». События ленты развернутся в потустороннем мире, а в центре повествования окажутся две студентки. Им предстоит встретиться с неведомыми чудищами и раскрыть тайны этого места. Они написали десятки романов, рассказов и повестей, более 20 из которых были экранизированы.
В ближайшее время стартует кастинг, уточняют в пресс-службе. Создатели обещают не простую адаптацию произведения Аркадия и Бориса Стругацких, а расширение мира, описанного в повести. По словам продюсера Теймура Джафарова, такая концепция позволит рассказать не только о приключениях Руматы Эсторского и его товарищей, а также поведает зрителю историю Араты Горбатого и его бывшего друга Ваги, покажет срывы и неудачные попытки переворота других наблюдателей с Земли, мрачные тайны Икающего леса и многое другое.
Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям». КРОК не первый год известен на российском рынке проектами по популяризации информационных технологий. Фильм по роману братьев Стругацких станет очередным проектом продюсера Олега Тетерина. В 2014 году три его картины собрали почти 4 млрд рублей. Речь идет о фильмах «В спорте только девушки» 300 млн руб. Комедия «Повар на колесах» получила приз зрительских симпатий кинопремии Трайбекка. Также Олег Тетерин является сопродюсером мюзикла «Алые паруса» — проекта компании «Русский мюзикл», реализация которого приурочена к 70-летию выдающегося композитора Максима Дунаевского.
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». В России началась работа над новым фильмом по известному роману братьев Стругацких “Отель ‘У погибшего альпиниста'”. Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. Вышел трейлер научно-фантастического короткометражного фильма по мотивам повести братьев Стругацких «Попытка к бегству».
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023).