Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера. Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось).
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Организовывается похищение местной бандой, чтобы в дальнейшем насильно выдать её замуж за местного главу. Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский. В результате переворота в двадцатом веке оказался настоящий батюшка-царь.
Опять же, первоначальная задумка режиссера была не совсем той, с которой по итогу вышел фильм. Во-первых, по изначальному сюжету, картина делилась на две части: в первой Шурик спасал Нину, а во второй они бы вдвоём отправились в экспедицию. Во-вторых, главной героиней могла бы быть не Наталья Варлей, а Наталья Селезнёва, Лида из предыдущего фильма. Было бы забавно, что в трех фильмах подряд у Шурика одна и та же девушка с разными именами еще и в «Иван Васильевич меняет профессию». Но вследствие длинных фото кастингов из более чем 50 претенденток на роль Нины была выбрана именно Наталья Варлей. Вот такая «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»!
В этом фильме режиссёр отходил не от своих придуманных образов, а уже от подобраных актёров. Особенно знаменит фильм песнями. Практически все композиции придумал Александр Зацепин. Гайдай не одобрил сначала только «Остров невезения», но услышав её в блестящем исполнении Андрея Миронова, не смог не вставить её в одну из сцен.
Король эпизода. Экранизировать гоголевского «Ревизора» Гайдай решил с той же целью, с какой когда-то задумывал съемки «Жениха с того света» — высмеять бюрократию, взяточничество, раболепие перед начальством… Статья по теме «А в подвале — мертвый Никулин! Как снимали «Бриллиантовую руку» В этот раз режиссер действовал мудрее: заявил худсовету, что не собирается давать классике современную трактовку и считает, что «Ревизор» — это всего лишь отражение «безвозвратно ушедшей эпохи». Хитрость сработала, и Гайдаю удалось отснять задуманное. Но, как и 20 лет назад, остросатирическая комедия привела киноначальство в ярость. Несмотря на прежние заслуги, его заставили основательно проредить спорные эпизоды, а председатель Госкино лично попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В то время в верхних эшелонах власти велась борьба с коррупцией, а «внизу» — борьба за трудовую дисциплину.
О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций. Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича. Кстати, после неудачи первого самостоятельного фильма Гайдая, когда цензура втрое сократила его полный метр «Жених с того света» до короткометражки, вырезав все смешные моменты, обличавшие бюрократию, именно Пырьев посоветовал молодому режиссеру, которому министр культуры Михайлов уже угрожал изгнанием из партии, снять пропагандистский фильм, который бы понравился партийным киночиновникам. Советская пропаганда киноначальникам понравилась, но у зрителя восторга, конечно, не вызвала». Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера. Дом, в котором жил Леонид Гайдай «Он признается родителям, что, вероятно, зря поехал в Москву и стал учиться на режиссера, потратив время и их деньги. Родители постарались успокоить сына, а пока на время выделили ему комнатку на чердаке, где хранились все многочисленные подшивки газет и журналов Иова Гайдая, — делится Яшников. По другой версии, журнал с обведенным текстом ему принес отец со словами: «Смотри, Леня, готовый фильм». В Москву Леонид Гайдай вернулся уже со сценарием. После сбивчивого рассказа об идее фильма Пырьев отправил его за пленкой на склад «Мосфильма» и с напутствием самому искать оператора. На съемках комедии «Самогонщики».
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров. Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Бориса Барнета.
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
История нашего кино: Самые успешные советские и российские режиссёры 27 августа 2021 ИТОГИ: лучшие актёры, режиссёры и фильмы 60-х годов! Актёрские байки: Кваша, Гердт, Дуров и другие 24 декабря 2021 2021-12-24 Почему Игорь Кваша очень недолго гордился своим портретом, как «принц» разыграл Ростислава Плятта и за что задержали коллегу Льва Дурова. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность.
Леонид Гайдай и Михаил Пуговкин в фильме «12 стульев» 1971 Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей».
Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов».
Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги.
Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор! Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать.
Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет.
Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера. Дом, в котором жил Леонид Гайдай «Он признается родителям, что, вероятно, зря поехал в Москву и стал учиться на режиссера, потратив время и их деньги.
Родители постарались успокоить сына, а пока на время выделили ему комнатку на чердаке, где хранились все многочисленные подшивки газет и журналов Иова Гайдая, — делится Яшников. По другой версии, журнал с обведенным текстом ему принес отец со словами: «Смотри, Леня, готовый фильм». В Москву Леонид Гайдай вернулся уже со сценарием. После сбивчивого рассказа об идее фильма Пырьев отправил его за пленкой на склад «Мосфильма» и с напутствием самому искать оператора.
На съемках комедии «Самогонщики». Фото: ria56. Дело в том, что вся лента обходится без слов и понятна зрителю любой страны. Известно, что многие российские посольства даже включают этот фильм накануне важных переговоров, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе оппонентов».
Бездарная Мордюкова В фильме «Самогонщики» Гайдай вновь сталкивается с советской цензурой, когда ему приходится вырезать целый эпизод с песней Балбеса в исполнении Юрия Никулина: «Эх, пить будем, гулять будем, а милиция придет — угощать будем! Так, в фильме «Бриллиантовая рука» он сознательно «прилепит» в конце неуместный ядерный взрыв, который комиссия тут же потребует немедленно убрать, забыв про большую часть других «недочетов», — напоминает Яшников. Ведь тогда Гайдай сделает одну из первых попыток отойти от одной лишь трюковой комедии, введя в ленту, к примеру, сатирические диалоги. Это вызвало претензии не только чиновников от кино.
Даже многие его коллеги в том числе Эльдар Рязанов отметили, что Гайдай, уходя от гэгов комические трюки , «лезет не в свое дело». Вот как трудно бывает режиссеру даже немного сменить стиль своего повествования, не говоря уже о том, чтобы сменить жанр кардинально! Фото: so-l. Как только ее ни называли — и бездарно сыгранной, и неубедительной.
Причем это делал каждый первый цензор и коллега Гайдая!
И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.
Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. За музыку в картине отвечал композитор Александр Зацепин, за песенные тексты — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только.
Слушать песни Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми.
Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Конфликт с Арчилом Гомиашвили Кадр из фильма «12 стульев» Не всем удавалось ладить с Гайдаем, как по чисто человеческим причинам, так и из-за творческих разногласий. Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Его дебютный фильм «Долгий путь» был снят по рассказам Короленко, но фильм этот и тогда особо не смотрели, и сейчас никто не помнит.
Узнать подробности «Если бы я знал, что режиссер такое г..
Комедии Леонида Гайдая: список лучших советских фильмов
Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Сборник фильмов : Пес Барбос и необычный кросс Самогонщики Операция "Ы" Кавказская пленница Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Не может быть!
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). |
Сборник фильмов Л.Гайдая HD 1080* | Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». |
Фильмы Леонида Гайдая | Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». |
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки. Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970).
Фильмы Леонида Гайдая
После того как молодому режиссеру велели вырезать все сцены, расцененные как «пасквиль на советскую действительность», от фильма осталась едва-едва половина. От режиссерской работы Гайдай был практически отстранен. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Снять ленту о буксирном пароходе, на котором в годы революции комсомольцы отправились бить белогвардейцев, в годы Великой Отечественной перевозили детей и раненых бойцов, а в мирное время «Орленок» снова отправился в плавание, посоветовал мудрый Иван Пырьев. Уж он-то знал, как «сгладить ситуацию». А в молодом дерзком режиссере Пырьев распознал редкий талант: умение разглядеть деталь, в обыденном, простом, отыскать что-то по-настоящему смешное.
И в 1961 году, по инициативе Пырьева, был отснят комедийный киноальманах «Совершенно серьезно». Пять фильмов-новелл начинающих кинорежиссеров, среди которых Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг и, конечно, Гайдай со своей короткометражкой «Пес Барбос и необычный кросс». Сам «сюжет» с Барбосом Гайдай нашел случайно — попалась старая газета «Правда» со стихотворным фельетоном Степана Олейника. И опять же — Пырьев поверил «Длинному» так он называл Гайдая. Ведь сценарий короткометражки выглядел, мягко говоря, примитивным.
Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра.
Десятиминутный «Пес Барбос и необычный кросс» получил всемирную славу и даже был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1961 года. Для проката его закупили в сотню стран и везде встречали овациями. В этой же ленте впервые появилась легендарная гайдаевская троица — Трус, Балбес и Бывалый. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов стали по-настоящему народными героями и п Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» ереходили потом из одного фильма Гайдая в другой. Гайдай говорил: «Смех — дело серьезное».
И еще: «Господи, как трудно люди живут. Пусть посмеются». Секрет его гениальных комедий — в простоте, в узнаваемости ситуации, в деталях, которые Гайдай считал основой эпизода. Он не требовал от актеров строгого заучивания ролей и считал, что импровизация способна вывести комедию на принципиально новый уровень. Каждый актер у Гайдая был еще и полноправным участником сценария — предлагал реплики, смешные точные детали… За каждую удачную идею Леонид Иович расплачивался бутылкой шампанского.
Во время съемок «Кавказской пленницы» рекордсменом оказался Юрий Никулин: он заработал 24 бутылки игристого, Моргунов — 18, а Вицин всего одну. Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И действительно: все его комедии растаскивали на цитаты, кстати, и сегодня «красавица, спортсменка, комсомолка», «да здравствует наш суд — самый гуманный в мире! Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей! Но цензура нещадно щипала каждый фильм.
Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени. В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил.
Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера.
Эта комедийная троица в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, стала по-настоящему культовой и фигурировала в других работах Гайдая - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». На сей раз уже не сборник новелл, а полный метр. Карикатурные жулики Трус, Балбес и Бывалый также появляются в фильме.
Он знакомится со «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» Ниной, которая отдыхает у дяди и собирается замуж за выходца из этих мест. На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты... Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года.
Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова. Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты. Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием. Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании.
Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет. Картина стала лидером проката в 1971 году. Авантюрист Остап Бендер прибывает в небольшой город Старгород, где знакомится с бывшим дворянином Ипполитом Воробьяниновым.
Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами. А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия.
Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе. Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы. Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол.
И ничего! С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима». Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены. Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками. Так она вывезла сюда кучу платины.
Она всей семье сделала платиновые зубы! Себе, мужу, младенцу полутора лет и даже собаке с кошкой. И так вывезла! Правда, потом собака не дала их снять. Лейтенант Цыганёнок раздевает в «три напёрстка» зам. Виторган : «За хороший зрение — сто рублей премия! В жизни лудоманом был сам Гайдай.
В 1992 г. Ох, наплакалась с мужем Нина Павловна Гребешкова… В этом фильме Гайдай сыграл мини-карикатуру на себя самого — безумный старик-лудоман, которого выволакивают из казино. Он не замечает, что оторвал ручку у «однорукого бандита» — продолжает дёргать её и дёргать. Мы тебя где-то уже видели — «звёздный» актёр Эммануил Виторган хорош в роли первого замдиректора ЦРУ. Я должен поймать этот чёртов шарик! Папа, не женись — аверсия шутки ради. А вот здесь не факт: вероятно, полковник просто жил без штампа с их родной матерью, та хотела расписаться, а дети поддерживали.
Пейсы, кашрут и день субботний — Кац, радист-шифровальщик Моня и его жена и внук Сёма и Рабинович. И с жутким переигрыванием которое оказывается подсветкой — Артист в образе Дяди Миши. Таки да! Полигамия — огромный гарем Шейха. И ему его явно мало, потому что клеится буквально к каждой встречной. Предательство или смерть? Развесёлые ромалэ : чудо одной сцены — лейтенант Цыганёнок, играющий на улице в напёрстки и раздевающий до трусов генерала ЦРУ.
Говорит он при этом, правда, с кавказским акцентом. А играет его Павел Комаров, русский с цыганской кровью. Стопроцентное внешнее попадание — Леонид Куравлёв давно мечтал сыграть М. Гайдай ему такую возможность предоставил. Телеграф, телефон и бильд-аппарат — на самом деле прямой телефонной связи между Кремлем и Белым Домом нет: президенты сидят в админском чате общаются текстовыми сообщениями, передаваемыми через факс а ранее — телетайпом или по электронной почте причём американцы пишут по-русски, а наши — по-английски. Причина очевидна: меньше шансов что-то неправильно понять. Чудо одной сцены — в первую очередь это, конечно, Армен Джигарханян, благодаря которому ничем не примечательный сценарный образ мафиозо Каца, предлагавшего сдаваться, стал настолько хрестоматийным, что его теперь знают лучше, чем сам фильм.
Гений, что сказать! В меньшей же степени вспоминаются Евгений Весник в роли радиста Мони и Спартак Мишулин в роли слуги шейха. Шрамы от цензуры — уже в новейшее время 2021 год из сцены, где Артист в образе Никиты Сергеевича распекал своих недотёп словами «Болваны! Её потом вернули. Злодеи[ править ] Гад умер, но дело его живёт — шайка Артиста частично перебита, сам Артист с оставшимися подельниками разоблачены, казалось бы, русской мафии в США конец… «Как кто? Рабинович, из русской мафии! А кто нам это напел, кроме самого Рабиновича по телефону?
Ой, не специально ли лидер какой-то другой израильской? Голос — невидимый Рабинович, постоянно вклинивающийся в телефонные разговоры Горбачёва и Буша-ст. Дракон персонаж — Кравчук для Артиста. Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки. Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац.
И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе! Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал! А Горелику только морду набил! Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано! И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе?
А разгадка, видимо, в том, что жалкие бездари-режиссёры могли невзлюбить его именно за излишнюю амбициозность, а также за плохо скрываемое негативное отношение к ним. И могли не только давать одно лишь «Кушать подано! Так что эмиграция Артиста, вероятнее всего, связана не столько с антисоветскими убеждениями, о которых, кстати, в данном случае ни слова, сколько с профессиональной невостребованностью, о чём он и сообщает в том же монологе «А здесь, о, здесь я создал свой театр! Во-вторых, они были немногочисленны, контролировали только Брайтон-Бич, и сами были подконтрольны сицилийской козаностре. Тропы вокруг фильмов[ править ] Иронический кастинг — Георгий Вицин, известный ролью комического пьяницы Труса и других алкашей, в жизни был полным абстинентом и не пил даже квас. Когда по сюжету требовалось пиво, ему наливали заменитель. Единственным исключением стали съемки « Кавказской пленницы »: настой шиповника, который по настоянию актёра наливали в кружку, категорически отказывался пениться и вообще был на пиво не похож.
Накануне столетия мэтра кино стало известно, что киноконцерн "Мосфильм" отреставрировал почти все снятые им фильмы, кроме того, стену главного корпуса московской киностудии теперь украшает фреска с портретом режиссера. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс.
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.