Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая.
Леонид Гайдай фильмы
«Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Бориса Барнета. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам 28 мая 2021, 06:39 9191 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Когда в последнем телеинтервью Гайдая спросили: «Кем бы вы хотели быть в следующей жизни? Читайте в нашем материале О связи смеха и свободы кто только не писал. В этом смысле в высшей степени занимательно, что Леонид Гайдай, человек, заставивший смеяться весь Союз, - родился в городе Свободный Амурской губернии. Уже потом семья передала в Иркутск, где отец Леонида построил знаменитый дом, который цел до сих пор и который, как надеются иркутяне, станет когда-нибудь музеем режиссера. Но связь режиссера и свободы осталась. Дом в Иркутске, где провел детство Гайдай, в начале этого года включили в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Пока строение, в котором одно время обитали гастарбайтеры, находится в плачевном состоянии.
Они показывали, что частный человек гораздо важнее, чем коммунизм, чем текущая повестка. И сам Гайдай был свободен до поры. Его вызывали в высокие кабинеты, бранили за насмешки над чиновничеством. За Саахова, похожего на Сталина, за фразы типа «в соседнем ауле жених украл члена партии». А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно». Гайдаю повезло.
У него был могущественный покровитель.
Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея.
Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате.
Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс.
Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа..
Генри «Деловые люди».
Но Пырьев все же помог Леонид у Иовичу вернуться в комедию. О фильме «Трижды воскресший» режиссер вспоминать не любил. Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 г. История полюбившихся зрителям героев «Необычного кросса…»: Балбеса — Труса — Бывалого в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова потребовала продолжения. Гайдай снял еще одну корот кометр ажку «Самогонщики», а затем разразился потоком искрометных комедий о Шурике. И во всех этих фильмах присутствовала знаменитая троица. Кадр из фильма Л. Гайдая «Бриллиантовая рука» 1969 г. Леонид Гайдай был мастером эксце нтрической ко медии, одна из главных отличительных особенностей которой — стремительное развитие сюжета в непредсказуемом направлении.
Режиссёр точен в деталях и позволяет актерам импровизировать. В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г.
Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать. Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника. Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера. С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса. Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте. Да, это намек. Он старался нигде о ней не упоминать и даже выступал против ее трансляции по телевидению. Автор пьесы, которая легла в основу фильма, Александр Галич, был о своем произведении схожего мнения. Тем не менее, сегодня история о пароходе «Орлёнок», который сначала воевал в Гражданскую, затем участвовал в Великой Отечественной, а в 1950-е реинкарнировал в плавучий музей имени себя, кажется сегодня милым социалистическим артефактом. Женщины-соседки пытаются пристыдить эксплуататора. Но тот, выражаясь современным языком, оказывается токсичным партнером Капитан «Орлёнка» Шмелёв, который сперва прикидывается бухгалтером, а затем оказывается детским врачом как говорят в фильме, у каждого должна быть своя тайна уж очень напоминает еще не родившегося тогда Шурика. Возможно, причина в том, что каждого из этих персонажей Гайдай в процессе съемок наделил собственными чертами. Для режиссера, по словам его вдовы, актрисы Нины Гребешковой, такой способ работы был делом обычным. До сих пор, пересматривая фильмы мужа, она подмечает у актеров «Лёнины жесты, которые он им ставил». К слову о Гребешковой: в «Трижды воскресшем» она впервые сыграла у Гайдая, причем одну из немногих условно отрицательных героинь — директрису школы. Пока все остальные, от пионеров до секретаря райкома, с удовольствием приводят «Орлёнка» в порядок, директриса недовольно хмурится, надеясь, что «старую дырявую посудину» отдадут под арбузный склад. Но под конец исправляется и радуется вместе со всеми революционному музею-пароходу. Герой Всеволода Санаева сперва предстает заботливым стариком, который после смерти брата дал приют его несовершеннолетней дочери Оле. Но постепенно выясняется, что он не испытывает к племяннице теплых чувств, а просто хочет заставить ее бесплатно трудиться у себя в огороде.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера
За спичками Фильм «За спичками» открывает список лучших работ советского режиссера. Художественная картина снята по мотивам одноименной повести Майю Лассила. На хуторе живет финская супружеская чета — Антти Ихалайнен и Анна-Лиза. Однажды жена обнаруживает, что в доме закончились спички. Она посылает супруга за ними к соседу. Но по пути Антти встречает своего давнего приятеля, с которым решает выпить за встречу, с чего и начинается приключенческое путешествие главного героя. Спортлото-82 «Спортлото-82» входит в список лучших фильмов Леонида Гайдая.
В купе поезда оказывается разношерстная четверка: девушка Таня, альпинист Миша, простой парень Костик и спекулянт Сан Саныч. Каждый из них увлечен чтением бестселлером года «Смертельное убийство». Произведение настолько захватывающее, что Костик не замечает, как съедает всю курицу Татьяны. В качестве извинения молодой человек приобретает на ближайшей станции лотерейный билет девушке и просит его заполнить. Девушка вписывает бесхитростную комбинацию чисел и отдает билет на хранение Костику. Тот по рассеянности кладет его не в свою книгу.
На конечной станции попутчики расстаются, но в скором времени судьба сведет их снова вместе, ведь заполненный билет оказывается выигрышным. Пес Барбос и необычайный кросс «Пес Барбос и необычайный кросс» — комедийная художественная картина Гайдая, номинированная на золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, как лучший короткометражный фильм. Трус, Балбес и Бывалый отправляются на рыбалку, прихватив с собой пса Барбоса. Чтобы ускорить процесс улова приятели закидывают динамитную шашку.
А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова. Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица. А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины.
Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо.
У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался. На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей.
В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ.
В то время с «Мосфильмом» сотрудничал самый модный московский портной Соломон Затирка. Его знали все, на снятие мерок Каневский отправился с воодушевлением. Потом улетел на гастроли в Свердловск, а оттуда — прямиком в Баку на схемки «Бриллиантовой руки». Прибыл, примерил в «аптеке» своего героя костюм, а он — чистая катастрофа, еще и не по размеру. Артист пожаловался Гайдаю, потом начались поиски другой одежды в имеющемся реквизите. Ничего не подошло. В одних белых брюках Каневский снова пошел к режиссеру.
Я говорю, что в общем, это папа с мамой… «Вот в нем и будешь сниматься». И вот так я снимался полуголым. Впоследствии девушки подходили и говорили: «А вам волосы на груди наклеивали или это ваши?
В ответ он стреляет в зарвавшегося чиновника и оказывается за решеткой. Ссыльный живет в глухом сибирском поселении, куда неожиданно привозят партию политических заключенных. В толпе пересыльных герой узнает любимую девушку. У разлученной пары есть несколько минут на свидание. Затем Раю отправляют дальше по этапу. Трижды воскресший 1960 В строящемся приволжском городке стоит на приколе старенький буксир со славной историей.
В гражданскую войну он возит добровольцев бить белогвардейцев. В Великую Отечественную «Орленок» служит для эвакуации раненых и детей. Нынешние комсомольцы используют судно в качестве музея, где ведется вахта, и хранятся добытые экспонаты. Случайно в городе оказывается комсомольская делегация, доставляющая подарки для строителей гидроэлектростанции. В окрестностях еще отсутствует железнодорожное сообщение, и руководительница заблудившейся группы предлагает местному активу возродить героическое суденышко для путешествия по Волге. Деловые люди 1962 Три не связанные сюжетом новеллы, экранизирующие рассказы О. По пути лошадь одного из компаньонов ломает ногу и приятели скачут вдвоем на оставшейся. Поняв, что Боливар не выдержит пары наездников, его владелец расправляется со спутником и забирает его долю. Но приступ радикулита не дает воришке завершить кражу.
Оба героя оказываются друзьями по несчастью, страдая одним недугом, что становится поводом для дружбы. Но маленький сорванец превращается в настоящий кошмар для похитителей. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Три самостоятельные новеллы, не связанные сюжетной линией, но объединенные главным персонажем, чудаковатым и находчивым студентом. Он отбывает наказание на стройке, где подрабатывает жертва инцидента. Осужденного назначают в подручные к пострадавшему в драке. Уязвленный нарушитель объявляет войну наставнику, используя строительные материалы и технику. Но сообразительный противник побеждает злоумышленника и наказывает необычным образом. Он следует за спутницей повсюду и даже попадает к ней домой. Парочка совершенно не замечает окружающих и друг дружку.
После экзаменационного испытания они знакомятся официально и пытаются вспомнить, что их связывает. Но афера срывается по роковой случайности. На смену сторожихе на ночное дежурство заступает ее бесстрашный квартирант Шурик. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент отправляется на Кавказ для изучения местного фольклора. Он влюбляется в девушку Нину, приехавшую на каникулы к дяде. Предприимчивый родственник задумывает выгодно выдать ее замуж.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем.
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
Изначально планировалось, что фильм будет состоять из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие», но в итоге вторая часть сценария была отвергнута. В пятёрку лидеров вошла ещё одна успешная экранизация, осуществлённая Леонидом Гайдаем, — «Не может быть! Фильм базируется на трёх произведениях Михаила Зощенко — «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадьба». Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е. Изначально режиссёр утвердил Александра Белявского, но позже принял решение, что ярче в этом образе смотрится Арчил Гомиашвили. А вот озвучивал героя Юрий Саранцев — голос самого Гомиашвили можно услышать лишь в нескольких эпизодах.
Свою карьеру начал в 1955 году на киностудии «Мосфильм» в качестве актера, а через год уже командовал процессом съемки, и через несколько лет стал писать сценарии. Лучшие фильм, которые стали известны многим: Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент Шурик отправляется в горную республику собирать местное творчество и там влюбляется в прекрасную местную девушку Нину. Нина занимается спортом, отличница, является комсомолкой и просто очень красивая девушка. Организовывается похищение местной бандой, чтобы в дальнейшем насильно выдать её замуж за местного главу.
Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку.
В «Наваждении» Шурик так погружен в подготовку к экзаменам в институте, что не замечает свою напарницу-красотку. В третьей новелле, собственно, «Операции Ы» он случайно предотвращает кражу со взломом, которую готовят жулики Трус, Балбес и Бывалый. Эта комедийная троица в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова, стала по-настоящему культовой и фигурировала в других работах Гайдая - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».
На сей раз уже не сборник новелл, а полный метр. Карикатурные жулики Трус, Балбес и Бывалый также появляются в фильме. Он знакомится со «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» Ниной, которая отдыхает у дяди и собирается замуж за выходца из этих мест. На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты...
Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года. Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова. Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты.
Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием. Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании. Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет.
На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев. Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова.
А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут». Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь!
Однако актер от такого предложения наотрез отказался, посчитав, что фильм не пропустят в прокат, так как в сюжете адаптируется запрещенное произведение. К счастью, эти опасения не оправдались, хотя в итоге из ленты и было вырезано около 177 метров отснятого материала. Впрочем, Гайдаю было не впервой бороться с партийным давлением. Самые большие нарекания у коллегии вызывал образ царя-самозванца, под которым скрывался переодетый управдом. Госкино воспринимало это как насмешку и считало, что такая ирония выставляет правителя дураком и бросает тень на его историческую фигуру. Из-за сцены, в которой Иван Грозный на кухне Шурика стоит у плиты и жарит котлеты, фильм чуть не оказался на полке.
В итоге Гайдай убедил худсовет просто ее вырезать, и Иван Васильевич продолжил менять свою профессию хотя уже явно не на повара. В финальной версии царь лаконично отвечает: «В палатах». По тем же причинам была заменена и реплика Милославского «Народ, батюшка, народ» в ответ на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Теперь в фильме звучит менее провокационное «Ну, во всяком случае, не мы».
"Деловые люди" (1963)
- Леонид Гайдай (Leonid Gaidai) , фильмография
- Ломать комедию
- В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
- Мастер комедийной оттепели: в чем особенности авторского стиля в фильмах Леонида Гайдая
- Фильмы онлайн
- Легендарные комедии Леонида Гайдая
Легендарные комедии Леонида Гайдая
Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт.
Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром.
В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры.
После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы.
Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый.
На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О.
Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом 28 декабря 2017 2017-12-28 Кто мог стать Бывалым, как Вицин пел оперу и почему Юрий Никулин не хотел сниматься в «Кавказской пленнице»... Леонид Гайдай: в кино и в жизни 30 января 2019 Ко дню рождения любимого режиссёра!
История нашего кино: Самые успешные советские и российские режиссёры 27 августа 2021 ИТОГИ: лучшие актёры, режиссёры и фильмы 60-х годов!
В результате труды Гайдая и съемочной группы подверглись цензуре — фильм порезали, сократив, по сути, до короткометражки в 47 минут. Есть картины, за которые я не отвечаю.
Это "Жених с того света" — вся переснятая, переозвученная, превратившаяся из полнометражной в короткометражку Леонид Гайдай По словам режиссера Саввы Кулиша, Гайдай был "талантливым" и "печальным" человеком и после трагичного случая с его картиной он закрылся "как раковина", чтобы "защитить то нежное и прекрасное, что внутри". Кулиш настаивал на том, что "Жених с того света" — необычайно жесткая и смелая картина, в которой Гайдай проявил свой сатирический талант. Ее фактический запрет убил в нем "кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта".
Создание знаменитой троицы Действительно, после такого обидного поражения Гайдай переключился на более безобидную физическую комедию когда юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса , хотя в некоторых его картинах, например в "Кавказской пленнице" и "Иван Васильевич меняет профессию", все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. Однако перед новой пробой пера в комедийном жанре Гайдаю пришлось "искупить грехи" и снять что-нибудь духоподъемное. Его пригласили поработать над практически детским фильмом "Трижды воскресший", в котором снова повторялись потусторонние мотивы.
Только воскрешать режиссеру пришлось не советского бюрократа, а старый пароход "Орленок", когда-то участвовавший в Гражданской и Великой Отечественной войнах, а теперь позабытый и разваливающийся. По сюжету благодаря инициативным комсомольцам у парохода появляется возможность отправиться в новое, третье плавание. У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам.
Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай. В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке.
В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50. В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы.
На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта.
Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь".
Песни «Бриллиантовой руки» вот уже много лет поют во всех уголках планеты. Снова была собрана звёздная плеяда артистов, а сам режиссёр сыграл небольшую роль архивариуса Варфоломея Коробейникова. Перелистывая интересные факты о Гайдае, стоит отметить, что «12 стульев» получила специальный приз на фестивале в Сорренто, а в СССР получил премию за развитие жанра комедии на кинофестивале, проходившем в Тбилиси. Как всегда, на площадке собрался звёздный состав великолепных артистов, которым удалось замечательно, пусть и несколько комично, передать дух двух времён. Но это талант Гайдая, его особый стиль, его почерк. Теперь в основу легли искромётные рассказы Михаила Зощенко. Все три сюжета, вошедшие в киноленту были объединены темой мещанской любви. Великолепный состав актёров с лёгкой руки Леонида Гайдая умело передал особый ироничный взгляд писателя на времена НЭПа. Гайдая стала третьей по счету в истории советского кино и признана зрителями и критиками одной из самых лучших. На главные роли режиссёр пригласил уже известных метров и молодых актёров.
Этот сплав опыта и молодости стал залогом успеха комедии Н. Гоголя воплощённой на экране.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
это серьёзно! 30 января Леониду Иовичу Гайдаю исполнилось бы 100 лет - Новости - МКУК Тельминский ЦИКД и СД - Подведомственные организации. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82».
Комедии Леонида Гайдая: список лучших советских фильмов
Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». Леонид Гайдай фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Первому успешному фильму Гайдая предшествовала череда неудач.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди».
Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И.
Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е.
Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль».
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А.
Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.
Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Мне понравился5 Не понравился2 Иван Васильевич меняет профессию 1973 В советское время ученый-самоучка Шурик, от изобретений которого устал весь дом, создает очередное гениальное творение — машину времени. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк.
Мне понравился8 Не понравился1 Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотребление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Мне понравился4 Не понравился1 Инкогнито из Петербурга 1977 Небольшой глухой городишка, где у всех на слуху приезд ревизора. Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить.
Вот только истинный контролер еще в дороге. Мне понравился1 Не понравился За спичками 1980 Бывает, что мужчины из-за рассеянности совсем забывают, с какой целью вышли из дома. Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками. По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие.
Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Мне понравился7 Не понравился Спортлото-82 1982 В советское время люди верили в судьбу и постоянно ее испытывали. В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров.
И из всех талантов самый редкий - комедийный. Поэтому персонажи на экранах смеются гораздо чаще, чем зрители в зале. И в истории нашего кино мастеров, знающих, что такое смех и как его добиться, - единицы. Самыми умелыми, самыми верными рыцарями российской комедии второй половины ХХ века считалась славная троица Леонид Гайдай - Эльдар Рязанов - Георгий Данелия. Данелия был представителем комедии интеллектуальной, Рязанов тяготел к лирике и сатире, Гайдай славен тем, что возродил жанр так называемой "комической" - т. Все трое счастливо дополняли друг друга: вся комедийная радуга в репертуаре кинотеатров присутствовала. Когда они один за другим ушли, качественная комедия как явление из нашего кино исчезла. Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют. И вот Гайдаю уже сто лет. Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело.