В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Кино. Каталог фильмов. Кино. Каталог фильмов. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Лучшие кинокомедии Гайдая
Комедии Леонида Гайдая входят в списки лучших советских кинофильмов всех времен – их пересматривают по сей день. Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино.
Легендарные комедии Леонида Гайдая
Кадр из фильма Его фильмы даже спустя десятки лет пользуются огромной популярностью, а картины разошлись на цитаты. Но такой посыл категорически не устроил тогдашнего министра культуры СССР Николая Михайлова: Гайдая заставили собственными руками вырезать большинство эпизодов, в результате чего полнометражная лента превратилась в «короткометражку». Статья по теме Шурик, учительница Ганжи и Александра. Советские актеры «одной роли» В прокате «Жениха с того света» почти никто не увидел — было сделано всего 20 копий фильма. У молодого режиссера от переживаний открылась язва, и он уехал лечиться в санаторий с минеральной водой. А перед отъездом заявил, что больше никогда не возьмется за комедию. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна.
Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили. Его, кстати, пришлось переозвучить: Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Роль Кисы исполнил Сергей Филиппов, который во время съёмок превозмогал ужасные головные боли, связанные с опухолью.
Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано!
И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе? А разгадка, видимо, в том, что жалкие бездари-режиссёры могли невзлюбить его именно за излишнюю амбициозность, а также за плохо скрываемое негативное отношение к ним. И могли не только давать одно лишь «Кушать подано! Так что эмиграция Артиста, вероятнее всего, связана не столько с антисоветскими убеждениями, о которых, кстати, в данном случае ни слова, сколько с профессиональной невостребованностью, о чём он и сообщает в том же монологе «А здесь, о, здесь я создал свой театр! Во-вторых, они были немногочисленны, контролировали только Брайтон-Бич, и сами были подконтрольны сицилийской козаностре. Тропы вокруг фильмов[ править ] Иронический кастинг — Георгий Вицин, известный ролью комического пьяницы Труса и других алкашей, в жизни был полным абстинентом и не пил даже квас.
Когда по сюжету требовалось пиво, ему наливали заменитель. Единственным исключением стали съемки « Кавказской пленницы »: настой шиповника, который по настоянию актёра наливали в кружку, категорически отказывался пениться и вообще был на пиво не похож. В итоге режиссёр психанул и тайком подлил Вицину настоящий напиток. Тот, как профессиональный актёр, выпил всю кружку вдвое больше, чем у Никулина и Моргунова! Зритель любит Вицина и ждёт, А увидев, горестно вздыхает. Дело в том, что сам артист не пьёт, А его герой не просыхает.
Гайдай планировал в каждом фильме с Трусом, Балбесом и Бывалым показывать, как трое остолопов удирают от медведя. А когда сам режиссёр влез в «медвежий костюм» и сыграл Косолапого — в монтажной выяснилось, что эта деталь в фильме вообще лишняя, потому что сразу было видно: мишка ненастоящий. Жаль, что Гайдай не догадался доснять сцену, где он после бегства всех трёх браконьеров, порычав им вслед, устало снимает «медвежью голову» — хороший был бы гэг плюс режиссёрское камео … В «Кавказской пленнице», если приглядеться, видно, что на медведе кожаный ошейник. Дойлизм : дрессировщик запретил снимать зверя без ошейника возможно, ошейник парфорсный и внутри него затуплённые шипы, и возможно даже, что без этого аксессуара медведь мог «потерять берега». Ватсонианство: топтыгин не дикий, а дрессированный, сбежавший из зоопарка или цирка, прямо в ошейнике да еще и — приглядитесь, знатоки! Камео : «Злоупотребление служебным положением» — Леонид Гайдай несколько раз снял сам себя в эпизодах: «Трижды воскресший» долговязый изобретатель , «Бриллиантовая рука» пьяница, которого Горбунков принял за труп , «На Дерибасовской хорошая погода…» сумасшедший лудоман.
Один раз даже исполнил заметную роль, ростовщика-архивариуса Коробейникова в «12 стульях». Ходила легенда, что Гайдай первой новелле «Операции Ы и других приключений Шурика» исполнил роль «алкоголика-хулигана-тунеядца», который просил «огласить весь список». И хотя эта сцена и «симметричная ей» финальная, где Федя полон рвения основана на реальном эпизоде из фронтовой биографии Гайдая, саму роль сыграл непрофессиональный актёр Олег Скворцов. Невероятно долговязый и тощий мужик в чёрной рубашке — тоже не Гайдай. Легенда, ха! Автор правки лично слышал, как эту информацию озвучили в документальном фильме, снятом ОРТ к юбилею Гайдая в 1998 году.
Стоит ли удивляться, что деза пошла в массы. На некоторых сайтах можно встретить и другую дезу: якобы в «Операции Ы» и «Иване Васильевиче» Гайдай занят в крохотных ролях прохожих, а в «Бриллиантовой руке» не только валяется на ночной улице, изображая пьяницу это-то факт , но и появляется гораздо ранее, на заднем плане, когда у Горбункова в порту берут интервью. Насчёт «Бриллиантовой руки» — неправда: появление Гайдая в этой сцене даже не планировалось; ищите его там — не найдёте. А касательно двух других фильмов — полуправда: Гайдай действительно отснялся для «Операции Ы» в роли тощего человека, мокнущего под дождём в ожидании автобуса, а в «Иване Васильевиче» шёл по улице мимо Шурика, озабоченного поиском радиодеталей… но оба кадра не вошли в окончательный монтаж, были вырезаны самим же Гайдаем, потому что мешали ритму а ритм, по мнению Гайдая — это святое! Ходила совсем уж нелепая байка, что в «Иване Васильевиче…» Гайдай, загримированный до неузнаваемости, якобы появился в микророли осветителя, держащего штатив, пока Якин снимает поющую Зину. Нет, это тоже не Леонид Иович.
Перекличка : В «Иване Васильевиче» на магнитофоне звучит не только песня Высоцкого «Моя цыганская», но и «Песня про зайцев» из «Бриллиантовой руки». Высоцкий был утверждён на роль Остапа Бендера в предыдущем фильме Гайдая, но загулял и сорвал съёмки. После этого Леонид Иович зарёкся работать с Владимиром Семёновичем, но в удовольствии хоть как-то его задействовать себе не отказал. Также в обоих фильмах фигурирует чёрный кот. Возможно, даже тот же самый. В дальнейшем он появляется также в «Не может быть!
А вот Моргунов, самый фактурный из троицы, умудрился вдрызг разругаться с режиссёром на съемках «Пленницы» и больше не снимался. Третий том «Мёртвых душ» — во второй половине 1960-х Гайдай хотел взяться за экранизацию « Понедельника… » по сценарию Стругацких. Сценарий можно прочесть в полном собрании сочинений Стругацких. Вряд ли такое получилось бы нудно… но фильм запретили на самой ранней стадии подготовки тут повлиял еще и скандал вокруг «Сказки о Тройке» , и съёмки так и не начались. С прикрученным фитильком , потому что в итоге появился фильм « Чародеи », но опознать «Понедельник…» в нём было почти невозможно. Кстати, снова не повезло Вицину: на озвучку позвали, но потом вырезали почти все сцены.
Википедия относит Гайдая к « шестидесятникам ». Разбойники из трилогии « Бременские музыканты », конечно же, являются шаржами на Вицина, Никулина и Моргунова в ролях Труса, Балбеса и Бывалого. Причем далеко не каждому заметно, что и Атаманша — шарж на Варлей! Трус, Балбес и Бывалый[ править ] Слева направо: Трус, Бывалый и Балбес — золотое трио Троица злодеев-недотёп впервые появилась в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс». Последнего утвердил на роль лично директор «Мосфильма» Иван Пырьев: сам Гайдай никак не мог найти третьего. Но фильмах — и даже где-либо в сценариях — имена и фамилии не упомянуты.
Причины очевидны: 1 в СССР наверняка нашлось бы множество их полных тёзок, и не стоит подставлять ни в чём не повинных людей под дразнилки! С каждым фильмом масштаб их преступлений рос. От мелкого браконьерства и самогоноварения перешли к спекуляциям на рынке в советское время это занятие осуждалось , кражам со взломом как минимум имитациям таковых , а потом даже к похищению человека! Но разве можно их не любить? Харизматичный толстый злодей и упитанный силач — Моргунов. Крутой усач — он же.
Усы у него «щёточкой», как у ветерана Первой мировой или некоторых крупных советских начальников 1930-х гг. Въевшаяся привычка : когда рядом есть цветочки — Трус не может удержаться, непременно понюхает их. Балбес зимой носит оранжевую вязаную шапочку, а летом — натебейку тюбетейку. Забавно, что в фильме «Семь стариков и одна девушка» 1968, реж. Евгений Карелов эти же три актёра опять сыграли троицу асоциальных элементов, хотя и не в своих амплуа — грабителей, напавших на инкассатора. Фамилия ни в этом фильме, ни в сиквеле ни разу не названа.
В сценарии персонаж поначалу фигурировал как Владик Арьков, но потом его по требованию цензоров превратили из Владлена нельзя так зубоскалить над Лениным! Фильм прославил Демьяненко — и, увы, сделавший его «заложником» этой роли. Он был очень недоволен этим обстоятельством. Несмотря на прежний солидный послужной список , его не хотели брать на серьёзные роли, что было нестерпимо. Плюс ко всему согласно режиссёрскому видению персонажа приходилось перевоплощаться в блондина. Потом Демьяненко рассказывал: «Краска, по тем временам, была ужасно токсичная.
Вся кожа на голове потом воспалилась, волосы чуть не умерли, я их в панике спасал всякими снадобьями, а также отваром крапивы. Только чудом не облысел — но потом шевелюра была уже не та, прежней силы и здоровья себе не вернула никогда». В третий раз Демьянеко снялся у Гайдая в «Иван Васильевич меняет профессию», вольной экранизации булгаковского «Ивана Васильевича» по принципу « Теперь в современности! Пошёл сниматься неохотно и с условием, что краситься не будет. Споры на тему «Это тот Шурик или уже другой» раздирают Посмотрельник до сих пор. Помимо имени, Александр на этот раз унаследовал от Демьяненко отчество Сергеевич у Булгакова он был Николай Иванович , а вот фамилия осталась булгаковской — Тимофеев.
У несуществующего Якина в его сне лицо прораба со стройки? Так мало ли что присниться может, да и типаж курносого мордоворота вполне распространённый. У реального Шпака во сне лицо товарища Саа… ах, какого жениха?
Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты.
В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей.
Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. За музыку в картине отвечал композитор Александр Зацепин, за песенные тексты — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только. Слушать песни Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов.
Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 г. История полюбившихся зрителям героев «Необычного кросса…»: Балбеса — Труса — Бывалого в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова потребовала продолжения. Гайдай снял еще одну корот кометр ажку «Самогонщики», а затем разразился потоком искрометных комедий о Шурике. И во всех этих фильмах присутствовала знаменитая троица. Кадр из фильма Л. Гайдая «Бриллиантовая рука» 1969 г. Леонид Гайдай был мастером эксце нтрической ко медии, одна из главных отличительных особенностей которой — стремительное развитие сюжета в непредсказуемом направлении. Режиссёр точен в деталях и позволяет актерам импровизировать.
В похожем жанре работают Луи де Фюнес и Пьер Ришар», - отмечает культуро лог. Гайда й стремился говорить со зри телем коротко, понятно, просто и остроумно, фразы персонажей были отточены до предела, многие ушли в народ: «Ваше политическое кредо? Гайдая «12 стульев» 1971 г. Реж иссер в р о ли архивариу са Варфоломея Коробейникова. Не все попытки б ыли одина ково успешны, но превратить пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в ки ношедевр режиссер у удалось.
В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие.
Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.
Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Местный изобретатель Тимофеев создал машину, которая позволяет попасть в прошлое, соединив его квартиру с дворцовыми палатами царя Ивана Грозного, который жил в шестнадцатом веке. Именно туда и попадают пенсионер, с таким же именем как у знаменитого царя — Иван Васильевич Бунша, и вместе с ним вор, который хотел ограбить квартиру Бунша — Жорж Милославский. В результате переворота в двадцатом веке оказался настоящий батюшка-царь. Поломка машины времени устраивает забавные приключение всех героев в противоположной реальности.
Фильмы Гайдая: список фильмов
Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, помешаю этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). Перед вами лучшие фильмы Гайдая – список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. Режиссер Леонид Гайдай снял отличное кино, которое обязательно поднимет настроение и погрузит в приятную негу советского кинопозитива. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки.
Леонид Гайдай фильмы
Ихалайнен отправляется за спичками, но по пути встречает старого друга, вместе с которым нарушает свой давний зарок не пить. С этого момента начинаются приключения шумной парочки. Спортлото-82 1982 3 1 Костя Луков путешествует на поезде, где с ним в одном купе оказывается крайне разношерстная компания. Случайно съев провизию своей попутчицы Татьяны, Костя покупает ей в качестве извинения лотерейный билет. По прибытию оказывается, что комбинация на билете была выигрышной, вот только сам билет потерялся. Бывшие попутчики отправляются на его поиски. Опасно для жизни! Однажды по дороге на работу он замечает оборванный провод под напряжением и, разумеется, спешит сообщить об этом городским службам.
Вот только он не может оставить провод посреди улицы, а потому решает посторожить опасную зону, что приводит к целому ряду курьезных ситуаций. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 3 2 Дмитрий Пузырев, потеряв работу, решает воспользоваться открывшейся для советских граждан возможностью заниматься бизнесом. С помощью подсказок от лучшего друга Дмитрий открывает детективное агентство и получает заказ на первое дело о поиске пропавшего кооператора. Помешать проведению столь важного мероприятия пытаются русские мафиози, живущие в Америке. Итак, это был Леонид Гайдай — все фильмы по годам. Сохраните полный список его киноработ в своих закладках, чтобы ничего не пропустить. Оцените статью.
Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. В этом, конечно, была самоирония.
Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные.
Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор!
Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать. Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет.
Возможно, Гайдай к такой битве был не готов, чувствуя, что это не вполне его материал. Кстати, еще одной его мечтой была экранизация «Мастера и Маргариты». Эльдар Рязанов очень всерьез предлагал Гайдаю поставить эту картину, к которой написал сценарий. Но, несмотря на перспективу долгой командировки в Италию, Леонид Иович отказался.
Насчет возможных причин — см. Только тогда Рязанов решил снимать трюковую комедию сам — и потом говорил, что «влез в департамент Гайдая». Еще в 50-е году Иван Пырьев подумывал снять Гайдая в роли князя Мышкина в своей экранизации романа Достоевского. Помешало то, что он носил очки, а без них видел плохо, щурился.
Главного злодея сыграл Андрей Мягков. При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал. Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович. Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот. Узнав, что боевые машины настоящие, а не выполняют функцию декораций, исполнительница одной из главных ролей хотела улететь домой. Но коллеги все-таки сумели убедить ее, что она находится в безопасности. Начальные сцены картины были сняты в подмосковном Алабино. МакГрил доставила немало хлопот съемочной группе.
Она все время была чем-то недовольна. Русская еда ей не нравилась — по мнению Келли, в ней отсутствовал хоть какой-то вкус. Также актриса была недовольна отсутствием специально оборудованного туалета на съемочной площадке. А самой большой проблемой стало то, что незадолго до отлета на съемки МакГрил вышла замуж. Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм. В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса.
Дайте огласить весь список! Леонида отправили на Калининский фронт, где он был зачислен в роту пешей разведки и почти сразу же сумел проявить себя в бою, благодаря чему довольно быстро дослужился до сержанта. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «... Весной 1943 года, возвращаясь с очередного рейда в тыл противника, Гайдай задел ногой растяжку и подорвался на противопехотной мине. Сослуживцы дотащили его на себе до наших окопов.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая | У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. |
Актёрские работы Леонида Гайдая: dom_pod_goroy — LiveJournal | Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. |
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
Леонид Гайдай лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Леонид Иович Гайдай 1923 г. Отец был родом с Полтавщины, а мать родилась в Рязанской области. У Леонида Гайдая была сестра Августа. Свою карьеру начал в 1955 году на киностудии «Мосфильм» в качестве актера, а через год уже командовал процессом съемки, и через несколько лет стал писать сценарии. Лучшие фильм, которые стали известны многим: Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент Шурик отправляется в горную республику собирать местное творчество и там влюбляется в прекрасную местную девушку Нину.
Вторая повествует о горе-преступнике, который хочет ограбить дом, но неожиданно сталкивается с хозяином и понимает, что у них совершенно одинаковые проблемы. А в третьей новелле парочка мошенников крадет ребёнка, чтобы получить за него выкуп, но вскоре выясняется, что мальчишка — настоящий монстр.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика СССР, 1965 год После грандиозного успеха «Деловых людей» Гайдай решился снять ещё один альманах короткометражных историй, но уже на современную тему. В центре сюжета студент Шурик, попадающий в различные удивительные истории. За основу режиссер взял сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского «Несерьёзные истории» о студенте по имени Владик. Так зародилось сотрудничество, которое подарит миру не одну шикарную комедию. Впрочем, в первом совместном опыте работы, Леонид Иович почти до неузнаваемости изменил изначальный сюжет и переименовал Владика в Шурика, чтоб не приведи Господь, цензура не увидела намека на Владимира Ильича. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика СССР, 1967 год И снова в центре сюжета Шурик, но теперь вместо Лиды рядом с ним другая комсомолка, спортсменка и просто красавица — Нина.
Режиссер задумал эту картину еще до выхода «Операции «Ы», намереваясь снять несколько новелл о Шурике. Однако в процессе осознал — персонаж себя исчерпал. Так на свет появился полный метр, в котором автор виртуозно совместил актуальную сатиру и знакомых героев с приёмами классической немой комедии в стиле Чарли Чаплина и Бастера Китона. Лента имела ошеломляющий успех и стала одной из самых популярных картин Гайдая. И снова тандем сценаристов — Яков Костюковский и Морис Слободский.
Гайдай остался инвалидом второй группы. Время от времени его рана на ноге открывалась, выходили осколки, воспалялась кость, но об этом никто не знал, кроме самых близких.
В Иркутске Гайдай поступил в местный драмтеатр, где учился актерскому мастерству. Перерыв: с 13:00.
Прибыл, примерил в «аптеке» своего героя костюм, а он — чистая катастрофа, еще и не по размеру. Артист пожаловался Гайдаю, потом начались поиски другой одежды в имеющемся реквизите. Ничего не подошло. В одних белых брюках Каневский снова пошел к режиссеру. Я говорю, что в общем, это папа с мамой… «Вот в нем и будешь сниматься». И вот так я снимался полуголым. Впоследствии девушки подходили и говорили: «А вам волосы на груди наклеивали или это ваши?
Была такая шутка», — вспоминал актер. Кстати, в знаменитой сцене с падением Семена Семеновича, поскользнувшегося на арбузной корке, снимался Каневский. Юрий Никулин, хоть и был артистом цирка , никак не мог упасть точно перед стационарной камерой, и его ноги постоянно оказывались за кадром.
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина. Бориса Барнета. ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы.
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера. Гайдай обожал Бастера Китона, Чарли Чаплина, Гарри Ллойда, Макса Линдера — в ранние шестидесятые в советском прокате часто крутили их фильмы, и Гайдай сеансы не пропускал. Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям.
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить. Вот только истинный контролер еще в дороге. За спичками 1980 Кинопоиск: 7. Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками. По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие. Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Спортлото-82 1982 Кинопоиск: 7.
В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров. Таня и Костя случайным образом вписывали цифры в купленный лотерейный билет, который в итоге оказывается выигрышным. Но вот задача — сам билет теряется и теперь необходимо отыскать всех, с кем ехали в поезде. Не пропустите: Худ. Опасно для жизни! Мужчина во всем пунктуален, рассудителен и не терпит халатности в чем-либо. Однажды утром по дороге на работу под ногами он видит оборванный кабель высоковольтной линии. Герой с таким именем и хаpaктером однозначно не может пройти мимо и пытается сделать все, чтобы обезопасить прохожих.
Но, как оказалось, во вред себе. Частный детектив или операция «Кооперация» 1989 Кинопоиск: 6. Мужчина всегда интересовался расследованиями интересных дел. Он открывает частное детективное агентство, но желающих получить квалифицированную помощь сыщика немного. Журналисты крайне заинтересованы этой организацией и жаждут сенсации. Вскоре появится дело, от которого скучать не придется.
Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты.
В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально! Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное.
Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки. Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект. Сложности возникли не только со сценарием перенести утонченную иронию литературного источника на большой экран было задачей не из простых , но и с подбором актеров. На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев.
Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут».
Как засвидетельствовать ложные показания, но при этом не солгать самому? Эээ… «Никто не говорит, что это не так». В фильме обыгрывается национальный стереотип о любви финнов к кофе: герои фильма то и дело готовят кофе либо говорят о кофе. Более того, именно кофемания послужила завязкой сюжета: в доме главного героя было нечем зажечь огонь, чтобы сварить кофе, и жена отправила его за спичками. Молчаливый Боб — Анна-Кайса Хювяринен. За весь фильм произносит только одну реплику: «Возьми штаны, Тахво».
Музыкальный триппер — обе песни из фильма: «Как хорошо подняться в облака» и «Чертовщина» Черт-те что и сбоку бантик. Исполнение песни про облака приписывают то Вячеславу Невинному он действительно хороший певец с идеальным слухом то всё тому же Олегу Анофриеву. Однако, исполнитель, внезапно, Иосиф Давидович Кобзон. Нежданный любимец публики. Финские зрители встретили фильм уважительно-сдержанно кто ж может сравниться со своей, родной экранизацией! А также почти все финские артисты, сыгравшие в этом совместном фильме.
Гайдай долго выбирал и выбрал в итоге опытных, но малоизвестных театральных артистов. О себе в третьем лице — у Кенонена в сильном подпитии на почве комплекса неполноценности. Отомщено временем — из-за неожиданного стиля фильм собрал в СССР всего лишь 34,3 миллиона зрителей восьмое место по итогам года. Для любого другого режиссёра это был бы грандиозный успех «Гараж» Рязанова и «Осенний марафон» Данелии в том году собрали меньше. Но по гайдаевским меркам практически провал. Годы спустя «За спичками» имеет огромный фандом, многие поклонники ставят его в один ряд с лучшими гайдаевскими лентами.
Холодная ярость — реакция вернувшегося «с того света» Антти Ихалайнена на новую свадьбу своей жены. Главный герой молча, с кажущимся равнодушием смотрит на Тахво Кенонена… после чего бросается устраивать взбучку. Убийственный взгляд — там же. Подсвечено паникующим Кеноненом: «Хювяринен, в твоём доме готовится убийство! А сцена его сватовства к Кайсе… тут не рассказывать, а смотреть надо! Озвучка Романом Филипповым этой роли — отдельное чудо.
Спортлото-82 1982 [ править ] Охота за лотерейным билетом с крупным выигрышем, спрятанным в одной из нескольких одинаковых книг. Гайдай в последний раз работал с Бахновым. Государство выступило заказчиком рекламы и не прогадало: после выхода фильма начался настоящий лотерейный бум, который продолжался по крайней мере, лет пять. Фильм стал безоговорочным лидером советского кинопроката , как в старые добрые времена. Но скорее из-за того, что конкурентов в том сезоне не было [5] и народ пошёл на Гайдая. А придя, был сильно разочарован.
По сути, именно сомнительный успех «Спортлото» стал началом конца: к следующим фильмам зрители относились с подозрением. Аллюзия — серия « Смешариков » «Параллельный мир» из цикла «Пин-Код»: во флэшбеке ходьба Пина и его параллельного двойника отсылает к этому фильму. Бетти и Вероника — для Тани случайный попутчик в поезде простой и честный Костя Бетти и её самоуверенный жених Павел Вероника. Великолепная пошлость — наимоднейший детектив Гениана Зелёного « Смертельное убийство » и фирменное пуговкинское «Когда автор пишет о Южной Америке, сразу становится понятно, что он там никогда не бывал» На тебе! Водит, как псих — мотоциклист , в исполнении профессионального мотогонщика Р. Главный герой — пустышка — романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой.
Фильм явно был нацелен на повторение успеха дилогии про Шурика: снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге даже снималось там же, где и «Кавказская пленница». Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Попытка явно не удалась: про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались. Оффтоп: зато Аманова сделала хорошую карьеру в театре, в том числе в главных ролях.
Из неё, например, вышла очень годная Лидия Чебоксарова в «Бешеных деньгах», и эту роль она играла много лет. Еще один оффтоп: просто времена изменились , и Гайдай, возможно даже подсознательно, это отразил. Впервые его положительные герои озаботились вопросом денег. Если Нина — «красавица, спортсменка, комсомолка», воздушное создание, возникшее ниоткуда и ушедшее в никуда, то Таня — «фирменная девочка», мечтающая потратить выигрыш на круиз, кооперативную квартиру и другие материальные вещи. На месте физика-лирика Шурика, умеющего быть решительным и активно противостоять отрицательным персонажам — добрый, но простоватый водитель Костя, который СанСаныча так и не раскусил, а хэппи-энд получил исключительно благодаря везению единственный момент, где Костя проявил смекалку — это когда он правильно прибил сбитые указатели. В общем, если бы сценарий писался без расчета на «нового Шурика», фильм, возможно, смотрелся бы куда удачней.
Злодей-недотёпа — Сан Саныч Александр Александрович Мурашко , подленький и глуповатый старый прохиндей с забавной претензией на мудрость и харизму. И его приспешник Степан — эпический обалдуй. Искусство требует жертв — Пуговкин играл после недавнего инсульта и на грани нового бог миловал. И сыграл так, что очень трудно что-либо заметить. Ни один город не пострадал — действие происходит в городе Южногорск, который снят в Феодосии, Алуште и Адлере. Да, Гайдай очень любил Крым.
Очаровательно неловкий — Костя. Путает пословицы и метафоры — долбак Стёпа выдал перл: «Живём, как Христос за пазухой! Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов. Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни!
Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание. Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка. Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце.
Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК! А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена. По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так? А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой.
В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре. В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону.
Во второй истории грабитель, пробравшийся в дом богача, неожиданно обретет в его лице родственную душу. А в третьей два бандита похитят мальчика, чьи выходки скоро начнут сводить преступников с ума. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 7 2 Еще один сборник новелл, центральным персонажем которых является молодой комсомолец Шурик. В первой истории ему предстоит перевоспитывать взрослого тунеядца и хулигана. Во второй новелле он будет готовиться к экзамену и случайно увлечется конспектом очаровательной незнакомки.
В третьей истории Шурику придется защищать склад от незадачливых грабителей. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 6 1 Полнометражный комедийный фильм, в котором Шурик в этот раз выступает в роли исследователя фольклора Кавказа. Героя обманом втягивают в аферу немолодого чиновника, вздумавшего похитить и силой женить на себе красавицу и комсомолку Нину. Теперь Шурику предстоит остановить похитителей и спасти девушку. Бриллиантовая рука 1968 3 Образцовый семьянин и советский гражданин Семен Горбунков отправляется в морское путешествие по разным странам. В пути он знакомится с обаятельным контрабандистом, который должен вывезти в гипсе драгоценности, однако по роковой случайности Горбунков оказывается в нужное время в назначенном месте, и мошенники по ошибке накладывают ему гипс с бриллиантами. От него Бендер узнает тайну о 12 стульях, изъятых во время революции, в одном из которых покойная теща Кисы зашила драгоценности. Парочка авантюристов решает отправиться на поиски заветного стула, однако эта тайна известна не им одним. Иван Васильевич меняет профессию 1973 35 11 Талантливый советский ученый Тимофеев изобретает машину времени. Он открывает временной портал во времена Ивана Грозного, и случайно в этом времени оказываются заперты хитрый грабитель Милославский и управдом Бунша, как две капли воды похожий на Ивана Грозного, в то время как сам царь остается в компании незадачливого ученого.