это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. Перед вами лучшие фильмы Гайдая – список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. Режиссер Леонид Гайдай снял отличное кино, которое обязательно поднимет настроение и погрузит в приятную негу советского кинопозитива. 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил. Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Например, телефонная будка, откуда героиня Натальи Кустинской звонила подруге, стояла на Новокузнецкой <br> На фото: Наталья Кустинская и Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1972 год. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым.
Фильмы Гайдая
После оглушительного успеха режиссер снял еще одну короткометражку с участием уже полюбившихся персонажей — «Самогонщики». С 1965 года Гайдай начал снимать полнометражные комедийные художественные фильмы, многие из которых вошли в летопись классических отечественных фильмов. Леонид Иович часто выступал не только режиссером, но и сценаристом, и даже актером. Особенности характера гениального режиссера Гайдай был спокойным, уравновешенным и стеснительным человеком, не любил общаться с прессой и давать интервью. Журналистам он говорил, чтобы смотрели его фильмы, в которых все сказано. И это не были просто слова. Опять же, со слов жены, Гайдай в быту был совершенно не приспособлен. Он неловок, у него всегда что-то падало и валилось из рук. Поэтому домашними делами, и даже ремонтом, занималась исключительно его спутница жизни.
Но, видимо, гениям это позволено и простительно. Черный список Леонида Гайдая: кто попал и почему Талантливый режиссер при выборе актеров для своих картин руководствовался не только их профессиональными качествами, для него также была важна человеческая сущность. Он всегда ответственно и даже с трепетом относился к своей работе, поэтому не терпел, когда кто-то препятствовал ему или создавал проблемы. С такими людьми он не хотел иметь ничего общего, даже если это были талантливые актеры. После еще не раз комедийная троица — Моргунов, Вицин и Никулин — появлялась на экранах телевизоров. Последней картиной, в которой сыграл Моргунов, стала «Кавказская пленница». Гайдай официально заявил, что он больше не будет снимать трио Бывалый, Трус и Балбес. О причинах режиссер предпочел не говорить, но многие догадывались, что виною стал конфликт между Гайдаем и Моргуновым.
Посмотрите также Читать Как оказалось, не все могли сработаться с Евгением Александровичем. В процессе съемок актер рассорился с Никулиным, работая над фильмом «Пес Барбос и необычный кросс», поругался с дрессировщиком собаки.
Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.
Свою карьеру начал в 1955 году на киностудии «Мосфильм» в качестве актера, а через год уже командовал процессом съемки, и через несколько лет стал писать сценарии. Лучшие фильм, которые стали известны многим: Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент Шурик отправляется в горную республику собирать местное творчество и там влюбляется в прекрасную местную девушку Нину. Нина занимается спортом, отличница, является комсомолкой и просто очень красивая девушка.
Организовывается похищение местной бандой, чтобы в дальнейшем насильно выдать её замуж за местного главу. Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку.
В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой.
Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова.
Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти.
Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина.
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Но вернёмся к Гайдаю. Новая комедийная короткометражка имела бешеный успех. И не только в нашей стране — фильм купили более чем 100 стран и заметьте, никто не заявил о плагиате. На волне успеха, Гайдай снимает второй фильм с теми же участниками — «Самогонщики», на сюжет, предложенный Юрием Никулиным.
В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой три короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Не знаю как вам, а по мне это лучшая экранизация американского классика в мировом кино.
Ну а следующим своим фильмом Леонид Иович доказал всем, что он выдающийся мастер эксцентрической комедии. В 1965 году на экраны вышел фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Что характерно, опять 3 короткометражки — Гайдай за полный метр пока браться не решался.
Сюжет был предложен двумя сценаристами - Морисом Слободским и Яковом Костюковским. Рабочий сценарий, который назывался по началу «Несерьезные истории», был в итоге сделан за пару месяцев. Он состоял из двух новелл про студента Владика Арькова или Арыкова, точно уже, видимо, никто не помнит.
Первая — предложенная Слободским и Костюковским история о перевоспитании тунеядца, вторая — подсмотренная Гайдаем в одном польском журнале о любви во время сессии. Сценарий был одобрен, но сценаристам дали задание добавить к нему третью новеллу, в которой просто необходимо было нового сквозного героя столкнуть с полюбившейся зрителями троицей — Трусом, Балбесом и Бывалым. Вообще рассказ о съёмках этого фильма - это отдельный большой пост: как Владик стал Шуриком, кого в фильме мог сыграть Владимир Высоцкий и еще много других интересных деталей.
Успех у нового фильма был колоссальный. Фильм стал лидером проката 1965 года — в том году его посмотрели почти 70 млн. После такого приёма новой комедии зрителем руководство Мосфильма почти в приказном порядке даёт Гайдаю задание снимать продолжение сиквел, как это сейчас говорят , несмотря на то, что сам Гайдай считал историю Шурика исчерпанной.
А знаменитой троицы - так тем более. Но с руководством не поспоришь, и в середине лета была принята сценарная заявка новой комедии «Шурик в горах», состоящей на этот раз из двух новелл. Но в процессе работы над сценарием от второй новеллы решили отказаться и расширить первую до полноценного фильма — первая успешная полнометражка Гайдая.
Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре.
Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался. На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость.
Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва. Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность.
Все были уверены, что фильм ляжет на полку.
Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании. Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет. Картина стала лидером проката в 1971 году. Авантюрист Остап Бендер прибывает в небольшой город Старгород, где знакомится с бывшим дворянином Ипполитом Воробьяниновым. Ипполит ищет стулья из гостиного гарнитура, в один из которых его теща во время революции зашила свои бриллианты. Но вот незадача - стулья были конфискованы советской властью и распроданы по отдельности. Бендер вызывается помочь в поисках за долю. Так авантюрная парочка совершает целое путешествие по молодой советской стране в поисках заветных бриллиантов, полное самых невероятных приключений.
Но раз за разом, а точнее стул за стулом, их поджидает неудача. Актер Александр Демьяненко играет уже, однако, не наивного студента, а вполне себе взрослого и серьезного советского ученого. Он создает машину времени и попадает прямиком ко двору Ивана Грозного. Но все идет не так - машина времени ломается, Грозный застревает в советской квартире, а вместо него в прошлое по ошибке отправляется его двойник, вор-рецидивист, который в это время грабил соседнюю с Шуриком квартиру. Эта комедия возглавляла прокат а в 1973 году. Режиссер задумывал на роль Ивана Грозного также пригласить Юрия Никулина, но тот отказался играть в картине, не рассчитывая, что ее вообще пропустят в прокат.
YouTube В 2014 году вышел ремейк фильма под названием «Кавказская пленница! Фильм стал одним из самых сильных провалов в истории российского кино. При бюджете 3,5 млн долл. По рейтингу сайта КиноПоиск фильм набрал 1,1 балл из 10 возможных и входит в число худших фильмов за всю историю. По сюжету, в небольшом бревенчатом домике в лесу 3 друзей — Трус, Балбес и Бывалый — гонят на продажу самогон. Дело идёт хорошо. Поработав, друзья пробуют спиртосодержащий продукт и, решив пошутить, кидают псу Барбосу сахар, смоченный в самогоне. Обиженный пес опрокидывает бутылки и ёмкости с зельем, вынимает змеевик из самогонного аппарата, и бежит с ним в пасти из домика в лес. Троица пускается в погоню за собакой. В конце концов, все вместе прибегают к отделению милиции, где самогонщиков арестовывают. Согласно сюжету, во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, помешаю этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Фильмы онлайн
Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия. Девушка стремится перевоспитать возлюбленного и даже умудряется раздобыть для него тот самый злосчастный пистолет. В итоге в Сибири оказываются оба — и то, что спустя годы их историю используют в качестве назидания для потомков, ссыльных вряд ли утешит. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики. Интересно, что при всем драматизме происходящего, Сергей Яковлев играет Кругликова, как бы немного комикуя, внутренне по-доброму посмеиваясь над своим героем. Порой мимика и интонации заставляет вспомнить о Деточкине, а едва заметная полуулыбка — о героях Вуди Аллена. А уж как он пьет за любовь! Позавидовал бы сам Игорь Николаев. Возможно, именно поэтому Ромм, в чьей творческой мастерской создавался «Долгий путь», посоветовал Гайдаю в будущем заниматься комедией. История показала, что Михаил Ильич не ошибся.
В живописнейшем роуд-муви «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова он появляется в небольшой роли красного командира Науменко. Впервые мы встречаемся с героем в бане. Обнаженный усач, в мыльной пене с ног до головы, получает приказ прямо здесь арестовать двух своих товарищей — один из них предположительно белогвардеец. Дальнейшее Гайдай отыгрывает буквально одними ногами: две худые конечности делают из тазика по-военному четкий шаг вперед и энергично шлепают по мокрому полу. Вне бани нам покажут Науменко лишь однажды, но и этих нескольких секунд достаточно, чтобы оставить яркое впечатление. Папаха, широко разинутый рот с металлическим зубом, дикий взгляд — возможно, стань Гайдай киноактером, в шестидесятые ему доверили бы переосмыслить забронзовевший образ Чапаева. По воспоминаниям самого Гайдая, его роль в «Ветре» была куда больше, но почти всё велели вырезать, «потому что таких командиров не бывает». Тем не менее, Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее.
Речь, прежде всего, об Александре Демьяненко; молодой рабочий Митя — его первое появление на экране. Во время ночевки в разрушенной церкви он, репетируя речь для первого съезда комсомола, неожиданно, но как-то очень мягко и естественно разрушает четвертую стену, чтобы обратиться к «представителям грядущих поколений». Позднее, по другим поводам, но так же обаятельно, этот трюк будут проделывать герои Гайдая — взять хоть знаменитый призыв Жоржа Милославского хранить деньги в сберегательной кассе. Роль Фёдора исполнил актер Эдуард Бредун. Сегодня это имя помнят немногие, но если ввести в гугле «спекулянт», первой же картинкой, которую предложит поисковик, будет кадр с Бредуном и Демьяненко из «Иван Васильевич меняет профессию» — хитроглазый мужчина распахнул пиджак, чтобы Шурик мог выбрать необходимые ему взамен перегоревших транзисторы. Карьера Бредуна складывалась нелегко и даже трагически, но ее совершенно точно нельзя свести к бессловесному мемному спекулянту. У того же Гайдая его можно увидеть и в «Не может быть! И еще одна во всех отношениях судьбоносная встреча. По дороге в Москву компанию делегатов сопровождает собака по кличке Брехун.
Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М. Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму.
Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос».
В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами.
А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220.
Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен.
В принципе. Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы. Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол.
И ничего! С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима».
Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены. Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками. Так она вывезла сюда кучу платины. Она всей семье сделала платиновые зубы!
Себе, мужу, младенцу полутора лет и даже собаке с кошкой. И так вывезла! Правда, потом собака не дала их снять. Лейтенант Цыганёнок раздевает в «три напёрстка» зам.
Виторган : «За хороший зрение — сто рублей премия! В жизни лудоманом был сам Гайдай. В 1992 г. Ох, наплакалась с мужем Нина Павловна Гребешкова… В этом фильме Гайдай сыграл мини-карикатуру на себя самого — безумный старик-лудоман, которого выволакивают из казино.
Он не замечает, что оторвал ручку у «однорукого бандита» — продолжает дёргать её и дёргать. Мы тебя где-то уже видели — «звёздный» актёр Эммануил Виторган хорош в роли первого замдиректора ЦРУ. Я должен поймать этот чёртов шарик! Папа, не женись — аверсия шутки ради.
А вот здесь не факт: вероятно, полковник просто жил без штампа с их родной матерью, та хотела расписаться, а дети поддерживали. Пейсы, кашрут и день субботний — Кац, радист-шифровальщик Моня и его жена и внук Сёма и Рабинович. И с жутким переигрыванием которое оказывается подсветкой — Артист в образе Дяди Миши. Таки да!
Полигамия — огромный гарем Шейха. И ему его явно мало, потому что клеится буквально к каждой встречной. Предательство или смерть? Развесёлые ромалэ : чудо одной сцены — лейтенант Цыганёнок, играющий на улице в напёрстки и раздевающий до трусов генерала ЦРУ.
Говорит он при этом, правда, с кавказским акцентом. А играет его Павел Комаров, русский с цыганской кровью. Стопроцентное внешнее попадание — Леонид Куравлёв давно мечтал сыграть М. Гайдай ему такую возможность предоставил.
Телеграф, телефон и бильд-аппарат — на самом деле прямой телефонной связи между Кремлем и Белым Домом нет: президенты сидят в админском чате общаются текстовыми сообщениями, передаваемыми через факс а ранее — телетайпом или по электронной почте причём американцы пишут по-русски, а наши — по-английски. Причина очевидна: меньше шансов что-то неправильно понять. Чудо одной сцены — в первую очередь это, конечно, Армен Джигарханян, благодаря которому ничем не примечательный сценарный образ мафиозо Каца, предлагавшего сдаваться, стал настолько хрестоматийным, что его теперь знают лучше, чем сам фильм. Гений, что сказать!
В меньшей же степени вспоминаются Евгений Весник в роли радиста Мони и Спартак Мишулин в роли слуги шейха. Шрамы от цензуры — уже в новейшее время 2021 год из сцены, где Артист в образе Никиты Сергеевича распекал своих недотёп словами «Болваны! Её потом вернули. Злодеи[ править ] Гад умер, но дело его живёт — шайка Артиста частично перебита, сам Артист с оставшимися подельниками разоблачены, казалось бы, русской мафии в США конец… «Как кто?
Рабинович, из русской мафии! А кто нам это напел, кроме самого Рабиновича по телефону? Ой, не специально ли лидер какой-то другой израильской? Голос — невидимый Рабинович, постоянно вклинивающийся в телефонные разговоры Горбачёва и Буша-ст.
Дракон персонаж — Кравчук для Артиста. Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки.
Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац. И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе! Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал!
А Горелику только морду набил!
В том же году его семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в железнодорожном посёлке Глазкове. Через 2 дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, Гайдай пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр , где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , в разведку.
Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы и направлен в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне — Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова , где работал актёром и осветителем.
Но вряд ли вы почувствуете разницу. Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу.
Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность. Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США. Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы. История, которая закручивается вокруг важных переговоров двух держав, напоминает о том, как важно дружить.
Конечно, «На Дерибасовской…» — продукт перестройки и эпохи 90-х и действительно может показаться неактуальным. Но значит ли это, что в нынешней эпохе дружить уж совсем невозможно? Однако Гайдая помнить будут, конечно, не за «Брайтон-Бич». Режиссер навсегда останется нарицательным именем комедии положений, «русским Чаплином», если угодно. Но кажется, важно помнить о том, что за фразами про тех, кто «в булочную на такси не ездит», и тех, «кто не работает, тот ест», прячется тонкий и чуткий автор. Гайдай привнес в российский кинематограф не меньше для многих — сильно больше , чем Тарковский, но до сих пор остается недостаточно изученным. Зато Гайдай всё еще — самый народный.
И это дорогого стоит. Что еще почитать?