Год: 1990 Режиссер: Юрий Мамин В ролях: Виктор Сухоруков, Артур Ваха, Александр Лыков, Юрий Мамин, Александр Медведев Звучит: Алексей Заливалов Юрий Мамин своими лучшими фильмами отпел советскую интеллигенцию, ленинградских чудиков, мастеров ненужных наук.
Подборка лучших фильмов 1990 года
По сюжету молодой финн Райво приезжает в Россию, чтобы лично увидеть настоящую русскую охоту. Но его ожидания не сбываются. Попав в сугубо мужскую компанию во главе с армейским генералом, Райво видит сплошные застолья и страсть к авантюрам. Сама охота отходит на третий план. Русско-финская дружба, скрепленная алкоголем и легким юмором, сразу пришлась по душе зрителю 1990-х. Впоследствии популярность ленты заставила Рогожкина снять несколько продолжений, но они не были такими удачными. На первом месте — «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. События ленты разворачиваются летом 1936 года. Легендарный комдив Котов отдыхает на даче вместе со своей семьей. Кажется, беззаботность будет длиться вечно.
Но идиллия рушится с внезапным приездом давнего друга Мити.
В роли Тамары снялась Татьяна Догилева, к слову, отлично вписывающаяся в образ девушки-на-ночь. Подумалось, что она бы прекрасно сыграла Интердевочку вместе снулой Елены Яковлевой. Да, а Женька тут — эпизодическая истеричка, вообще не интересная ничем, кроме наружности. Она и не рассуждает о бытии. Так, орёт на коллег по несчастью.
Из студента Васи Лихонина, который забрал Любку из дома терпимости, а потом — выкинул, сделали зачем-то молодого адвоката. Олег Меньшиков играет здесь …продолжение своего же Костика-с-Покровских ворот и вообще не старается. И да, полностью убраны терзания Лихонина, его понимание, что делает непоправимый шаг, портя жизнь, прежде всего, именно себе.
По рассказу Виталия Москаленко. На пустынном пляже собирается компания молодых мужчин. Один из них приводит свою подругу. Очень скоро обычный пикник превращается в пьяную оргию с насилием.
Друг девушки, страдая от беспомощности, кончает жизнь самоубийством. Современная девушка одержима видениями из эпохи гражданской войны. После загадочного исчезновения ее отца, уездного врача, Дину по ночам посещает призрак и предсказывает несчастье односельчанам. Героиня пытается предостеречь беду, но ей не верят... Elena Virvilas Москва 18. Картина очень понравилась. Интересная режиссерская работа, замечательная актерская игра.
Что стало с этой картиной? Почему ее нигде не показывают. Он решает отомстить за его смерть и едет в город... И как бы ни казался сон реальностью - это подношение скорее от коварного соблазнителя, и Ангел тут ни при чем. А если ты еще и неподкупный ревизор, то всегда найдется некий хитрый искуситель, который попытается сделать так, чтоб тебе перестали сниться по ночам Ангелы.
Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин… Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Солнечный летний день 1936 года.
Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда. Александр Рогожкин. Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего русского друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников.
Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом , и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой. Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". Комедийный фарс с характерным для "лихих девяностых" политическим и криминальным юмором, и шутками вокруг национального вопроса. На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей — знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа.
Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей — милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах. Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь". Герой фильма — музыкант одного из московских ресторанов — прилетает в Сан-Франциско, чтобы… похитить свою дочь. Маленькую Анюту тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. После трогательной встречи папы с дочкой начинается их путешествие автостопом по всей Америке, полное комедийных ситуаций и приключений… Фильм "Всё будет хорошо! Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни как главных героев фильма Оли, Пети и Коли, так и жителей общежития. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии.
Естественно, он не может не навестить свою первую любовь маму Коли. Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства. Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха. Петя уже после бракосочетания Оли и Николая приезжает на празднование с целью пожелать молодым счастья. Николай, понимая, что Ольга полюбила Петю, отпускает её с ним. Оля и Петя счастливо живут за границей, а Коля устраивается работать на завод и живёт тихой, спокойной жизнью в том же городе. Фильм "Мусульманин". Владимир Хотиненко. Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет.
Афганский крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему убитого сына. Николай принял ислам. В родное село парень вернулся уже мусульманином. Односельчане сперва с радостью приняли долго отсутствовавшего земляка, своего родного парня, однако непривычное, ортодоксальное отношение Абдуллы таково было его исламское имя к деньгам, семье, религии, алкоголю - вызвали враждебное отношение к нему, особенно у старшего брата. Павел Чухрай. Молодая девушка Катя потеряла мужа на войне. Ее шестилетний сын Санька никогда не видел отца, но его образ приходит к нему в видениях. Осенью 1952 года они знакомятся в поезде с красавцем отставным военным, представившимся Толяном. Толян очаровывает Катю и та влюбляется в него.
Вскоре они начинают жить вместе как полноценная семья. Странное поведение Толяна вызывает подозрение у Кати и вскоре она узнает, что он никакой не офицер в отставке, а профессиональный вор... Валерий Тодоровский. Действие происходит в Moскве в 1990-е годы. Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться, так как её любимый мужчина попал в беду: проиграл бандитам в казино большую сумму денег и теперь вынужден пуститься в бега. Самоотверженная девушка пыталась найти необходимые деньги самостоятельно, но безуспешно, и теперь сама скрывается от мафии. Благодаря знакомству с глухонемой танцовщицей ночного клуба по имени Яя героиня находит место, в котором может прятаться от своих преследователей. Девушки начинают дружить.
Кино - годы: 1990-е
На месте свалки хотят построить завод по производству контрацептивов. В «Небесах обетованных», как и во многих других фильмах, Рязанов снял своих любимых артистов. На четвертом месте рейтинга - «Страна глухих» Валерия Тодоровского. Фильм снят по сценарию Ренаты Литвиновой, благодаря ему она получила широкую известность.
В картине показана Москва 1990-х, где все вопросы решают бандиты. В криминальную историю попадает и хрупкая Рита. За крупный долг своего любимого девушка вынуждена скрываться от мафиози.
Сбежать от преследователей Рите помогает глухая танцовщица Яя. Вместе девушки начинают искать деньги. Одна - чтобы помочь своему возлюбленному, другая мечтает уехать в загадочную страну глухих — в мир добра и справедливости, свободный от бандитских разборок.
На третьем месте - комедия Владимира Меньшова «Ширли-мырли».
Опыт предыдущих поколений, мастерски воплощенный в ТОП 100 русских и зарубежных фильмов 90-х годов, демонстрирует природу того времени, перенесенную с помощью идеи режиссера в мир кино. Говорят, бандиты тогда были более романтичными и отчаянными, девушки любили за характер, а не за внешность или деньги, а государство восстанавливалось буквально из руин.
Был и специальный приз жюри в Локарно, и еще что-то в нескольких заграницах, хотя, казалось бы, что они понимают, кроме того, что им иногда Кустурица показывает? Первые кадры — растянутая во времени смерть российской провинции, гибнущей от скуки и нехватки бюджетов. Коля, тем не менее, уезжать не хочет, потому что это наша родина, сынок. Родные люди сами выпирают. Уезжай, Коля, уезжай. И не возвращайся в сентиментальном продолжении «Коля — перекати поле» 2005. Все бедные умерли и вознеслись, остановимся на этом пазолиниевском финале.
Перестроечный слом сознания почти всегда демонстрировали на примерах молодых персонажей — Вера, Арлекино, Авария. Владимир Бортко берет человека среднего возраста и исследует драматические перемены в стране через кризис экзистенциальный. Земную жизнь пройдя до половины, мужчина ищет ответы у всех встречных. Любовница Ирина Розанова в нежнейшей лирической ипостаси верит в модную астрологию. Психиатр рекомендует ЗОЖ и антидепрессанты. Настоящий, а потому бедствующий художник Юрий Кузнецов в роли, по сути, Ван Гога просто работает, сидя в деревне, ничего не зарабатывает и не ждет; он существует вне времени, если гениален — значит, уже в вечности. Ученый-физик, холодно анатомирующий реальность сногсшибательное явление Николая Гринько , спокойно отвечает, что правду жизни искать надо в творчестве, а не у него.
Пожилой отец-режиссер Евгений Весник, выколачивающий слезы даже у законченных циников , видимо, тоскует по предельной ясности сталинских лет. Фильм начинается с черно-белого мокьюментари: кадры печально известной «бульдозерной выставки». Герой рассказывает о судьбах ее участников: умер, покончил с собой, ничего не добился на Западе… Вроде печально. Но, когда он становится грудью против бульдозера на защиту картин, единственный раз за фильм у него живое лицо. Помимо запоминающегося образа русского Десперадо, фильм отличает особый язык: изысканное сочетание первозданного блатного жаргона с той речью, которая в нынешнем российском кино встретится не на всяком дворцовом балу. Диалог: «- Ну, что, может, скинем пока? И через минуту: «Вы изволили меня страстно искать, гражданин начальник?
Впрочем, режиссеру Юрию Мамину, например, на «Окно в Париж» дали денег питерские братки. Так что вера не совсем безосновательная. И врет. Довирается до того, что он — инопланетянин, который прямо сейчас исчезнет из супружеской постели. И исчезает. Через некоторое время Люся встречает его в метро, но он ее не узнает и вообще Казимир. С подачи подруги Светлана Крючкова Люся начинает проверку.
Игривый балаган с освоением сексуальной тематики, но в духе фривольных средневековых комедий, а не Анатолия Эйрамджана. Разговаривают много, в постели лежат мимолетно и не без налета эстетизма. Крючкова играет анекдотичность здорового человека.
Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film. Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю.
Больше интересного о СССР
- История российского кино
- Фильмы и сериалы, созданные в 1990 году
- Список советских фильмов 1990 года
- Советские фильмы 90-х годов
Советские фильмы 90-х годов
это никак не 1992 год. Снимали в 1989, на экраны вышел в 1990 году. Режиссёры советского кино точно так же пытались приспособиться к новым веяниям, но это было уже не их время. Фильмы 1990 года по странам. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба.
Топ-50 советских фильмов на все времена
И такой мужчина появляется. Бакенбарды 32 Комедийный фильм про общество пушкинистов, которые хотят поменять этот мир к лучшему. Даже и не скажешь, что эти люди с бакенбардами и тростями не так просты и даже временами опасны. В фильме снялось множество актеров, звездный час которых как раз придется на конец 90-х. Такси "Блюз" 32 Кто бы мог подумать, что жизнь соединит ни в чем непохожих людей - один из них обычный таксист, а другой безвольный спившийся музыкант. В главных ролях - Петр Мамонов и Петр Зайченко. Честно говоря, фильм на любителя, но, видимо, людям нравится. Ребро Адама 32 Экранизация произведения под названием "Бабий дом". И этим все сказано.
В доме живут только женщины - больная бабушка, немного странноватая женщина средних лет и две ее дочери.
Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев...
После работы в картине «Один дома» исполнитель роли мальчика Маколей Калкин мгновенно стал суперзвездой, но в дальнейшем ни один его образ не добился успеха, сопоставимого со славой Кевина, которого родители нечаянно оставили дома под Рождество. Эта роль специально писалась под Калкина, но на прослушивание пришли несколько сотен ребят: продюсеры хотели убедиться, что не ошиблись. После выхода фильм попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самая кассовая комедия в истории: он заработал 533 миллиона долларов в мировом прокате. Только после этого один внимательный зритель заметил удивительную вещь: хотя Кевина постоянно показывают у него дома, мы не разу не видим его в его комнате.
Вспомнить всё Кадр из фильма «Вспомнить всё» Голландский режиссёр Пауль Верхувен , до того, как стать для всего мира Полом Верховеном, прославился тем, что умел очень ярко и страстно снимать сцены насилия и секса. Поэтому, а также, не в последнюю очередь, после оглушительного успеха поставленного им в США «Робокопа» , Верхувена позвали снимать «Вспомнить всё» по мотивам рассказа Филипа К. Изначально картину должен был снимать Дэвид Кроненберг , но, по разным причинам, он вынужден был отказаться от этого проекта на стадии подготовительного периода. Верховена очень хотел видеть в качестве режиссёра Шварценеггер , восхищавшийся «Робокопом». Прокат фильма был затруднён, так как Верхувен попытался поместить туда гораздо больше секса и насилия, чем было принято в Голливуде, - но значительно меньше, чем в своих голландских картинах. В результате вышло две версии, полная и «сглаженная», которая позволила фильму добиться широкого проката и даже приобрести культовый статус среди поклонников научной фантастики. Дикие сердцем «Дикие сердцем» Не так много людей считают «Дикие сердцем» не только гениальным фильмом, но хотя бы лучшим у Дэвида Линча , но место этого фильма очень важно, и не случайно ему была присуждена «Золотая пальмовая ветвь». Линч здесь переосмыслил феномен «Бонни и Клайда» и других «бунтарских» фильмов прошлого, вдохнув в него новую жизнь, открыв простор для целого направления психоделических боевиков 90-х.
Картина философски рассказывает о том, как персонаж будет выбираться из сложившейся ситуации, чтобы начать жить полноценно, а не быть марионеткой режиссёра. Магуайер решает открыть своё дело. Однако владелец предыдущей фирмы не желает бывшему коллеге успеха. Босс вставляет главному герою палки в колёса, чтобы угробить его начинание. Удастся ли Магуайеру добиться успеха? В фильме рассказывается об успешном юристе Флетчере Риде. Он выигрывает дело за делом, поскольку умеет крайне убедительно врать. Причём делает это не только в зале суда, но и со своими близкими, знакомыми и друзьями. Также Рид обучает искусству лжи своих подзащитных. Рассказывает им, как извращать факты в свою пользу. Вот только жена юриста однажды понимает, что связалась с патологическим вруном, и расстаётся с ним. Сын главного героя в один из своих дней рождений загадывает специфическое желание — просит, чтобы его отец больше не лгал. С этого момента жизнь адвоката меняется.
Наиболее заметные российские фильмы 90-х
Мама Данилы ругает сына и, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем, отправляет его в Санкт-Петербург к старшему брату Виктору на «перевоспитание». Однако Данила обнаруживает, что его брат теперь сам стал криминальным авторитетом, и идет по его стопам. Фильм Алексея Балабанова о человеке, который после войны не может встроиться в общество и снова хватается за оружие, оказал огромное влияние на русскоязычную культуру. Это культовая лента о том, как война действует на тех, кто с нее вернулся. Однако праздник омрачается криминальным авторитетом по кличке Турист. Он пристает к невесте и получает по голове от жениха. Милиция совместно с бандитами решает наказать жениха, но тот сбегает. Теперь за ним охотятся все — милиция, бандиты, родственники. Эта комедия стала для кинозрителя из 1990-х насмешливым отображением эпохи бандитской романтики, где мафиози с оружием свободно разгуливают по улицам, а наркомания перестала быть экзотикой зарубежных фильмов.
Не в силах сдержать свои творческие порывы, он постепенно разрушает целых две семьи, развращая их и делая жертвами своего порочного увлечения. По признанию режиссера Алексея Балабанова, этот фильм должен был выйти еще раньше, однако из-за провокационности сюжета найти средства для реализации его замысла было очень сложно. Хрусталев, машину! Он чувствует опасность и пьет много коньяка. Особенно после того, как в госпитале встречается лицом к лицу с собственным двойником.
Художникам по костюмам пришлось ее придумать, чтобы подчеркнуть разницу между надзирателями и заключенными. Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33. Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе.
Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32. Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство. Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга. Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов. Факт Квентин Тарантино приглашал Ирен Жакоб сняться в «Криминальном чтиве» после того, как увидел ее в фильме Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники», но актриса предпочла сыграть в «Три цвета: Красный». Зачем смотреть: чтобы задуматься о тайнах мироздания и человеческой жизни 31. В его рамках они поручились отказаться от большинства кинематографических технологий и жанровых приемов и сосредоточиться на рассказывании откровенных и правдоподобных историй, изучающих человеческую натуру. Это шокирующая психологическая драма, которую сам режиссер определил как свое самое глубокое погружение в саму суть «повседневного зла» — того зла, которое можно найти не на поле боя или в берлоге маньяка, а за дверью особняка добропорядочного и уважаемого семейства. Факт Сценарий «Торжества» был основан на якобы реальной истории, которую в 1996 году рассказал датскому радио слушатель по имени Алан.
Как позже выяснилось, Алан проходил лечение в психиатрической больнице, и его история была сплошной фантазией. Зачем смотреть: чтобы научиться разоблачать зло, о котором не принято говорить 30. В то время его бесшабашное настроение и сочетание мрачноватого юмора с трагическим оптимизмом идеально соответствовало самоощущению жителей России, измотанных экономическими и политическими кризисами. Подобно главным героям «Достучаться на небес», люди были готовы пуститься во все тяжкие, чтобы не оставаться наедине с мрачными мыслями, и пронзительное криминальное приключение Томаса Яна дарило им возможность все бросить и отправиться на море вместе с обаятельными героями Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса. Фильм стал началом звездной карьеры Морица Бляйбтроя, который сыграл бандита, преследующего центральных персонажей. Факт Тиль Швайгер получил «Серебряного Георгия» Московского кинофестиваля за изображение главного героя «Достучаться до небес». Зачем смотреть: чтобы научиться проводить время весело и со вкусом 29. По природе своей они заклятые враги, но порой они лучше понимают друг друга, чем их близкие, не говоря уже о посторонних. Этот причудливый психологический парадокс был блистательно раскрыт в драматичном криминальном триллере Майкла Манна. Для режиссера это было второе обращение к этому сюжету, поскольку он в 1989 году снял телефильм «Сделано в Лос-Анджелесе» на основе ранней версии сценария «Схватки».
Но если в телеверсии главные роли играли малоизвестные и третьесортные актеры, то в фильме 1995 года копа и бандита изобразили Аль Пачино и Роберт де Ниро, и их харизма и мастерство вкупе с масштабной и тщательно проработанной постановкой сделали «Схватку» одной из лучших криминальных лент десятилетия. Адамсон в дальнейшем стал телепродюсером и сценаристом, и он консультировал создателей «Схватки». Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным дуэтом суперзвезд криминального кино 28. Цензоры 1990-х сочли, что публике не стоит смотреть кино, которое не в лучшем свете изображает первые десятилетия коммунистической власти. Впрочем, сейчас «Жить» доступен китайской публике, поскольку цензоры поняли, что картина не столько критикует политические перегибы, сколько воспевает духовную силу и мужество простых китайцев, которые все пережили и выстояли в схватке с историей, даже если не были идеальными героями. Кроме того, «Жить» — это драматичное семейное повествование, а семейные ценности в Китае всегда были превыше всего. Главные роли в фильме исполнили Гэ Ю и Гун Ли. Факт Финал положенного в основу фильма романа Юй Хуа был куда более мрачным, чем концовка картины. Режиссер Чжан Имоу решил, что его кино должно закончиться на обнадеживающей ноте. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя китайцем в жерновах истории 27.
В результате получилась термоядерная экранная смесь, без особой глубины, но настолько завораживающая, что фильм отлично смотрится с любого места и только выигрывает от многократных просмотров, когда начинаешь отмечать поначалу незаметные детали. Можно только пожалеть американцев, которые из-за особенностей своего проката знают это отличное англоязычное кино хуже, чем голливудские космические ленты. Факт Люк Бессон и Милла Йовович вместе придумали инопланетный язык, на котором говорит главная героиня. Он так увлеклись, что к концу работы над фильмом писали друг другу записки на этом языке и даже разговаривали на нем. Зачем смотреть: чтобы насладиться головокружительной «космической оперой» 26. Утомленные солнцем 1994 Страны — Россия, Франция Режиссер — Никита Михалков Продолжительность — 145 минут О чем: в 1936 году сотрудник НКВД приезжает в дом своих старых знакомых, чтобы арестовать главу семьи, прославленного героя Гражданской войны В начале 1990-х Никита Михалков был одним из немногих российских режиссеров, кто мог снимать полноценное и профессиональное кино. Он использовал эту возможность, чтобы создать психологическую драму, который до сих пор остается нашей лучшей картиной о сталинских репрессиях и о государственной системе, которая питается злобой и предательством и в итоге пожирает тех, кто считает себя ее повелителем. Сам будучи выходцем из советской элиты, Михалков блестяще отобразил превращение в циничных буржуа тех, кто пришел к власти под революционными лозунгами и на словах отрицал все, что практиковал. Лента с участием самого Михалкова и Олега Меньшикова по праву удостоилась Гран-при Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Факт Хотя действие ленты развивается жарким летом, часть съемок проходила осенью, и Михалкову пришлось заказывать тысячи искусственных листьев, чтобы декораторы прикрепили их к веткам облетевших деревьев.
Зачем смотреть: чтобы погрузиться в жуткую атмосферу начала «Большой чистки» 25. До ее выхода мы прочно ассоциировали Англию с фильмами о Робин Гуде, джентльменах, старинных поместьях и замках. У Ричи же мы увидели современную криминальную Англию, во многом похожую на криминальную Россию и максимально далекую от того, как мы представляли себе «туманный Альбион». Это был настоящий культурный шок, тем более сильный, что картина была стильной, захватывающей и залихватской, с колоритными преступниками и чередой неожиданных сюжетных поворотов. После «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи стал культовым режиссером, а исполнитель одной из главных ролей Джейсон Стэйтем начал свой путь к званию героя боевиков. Факт Актер и футболист Винни Джонс приехал на первый день съемок из полицейского участка. Его арестовали за драку с соседом. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из лучших в мире криминальных комедий 24. Как прославить героев войны, не прославляя саму войну и не превращая исторический фильм в боевик? Многие великие режиссеры решили эту задачу, каждый по-своему.
Вспомним, хотя бы, потрясающее «Иваново детство» Андрея Тарковского. Гениальный голливудец Стивен Спилберг также нашел свое решение, сняв кино о военных, которые не рвутся к Берлину, а, наоборот, пытаются вытащить из пекла парня, чья семья заплатила за победу больше, чем могла себе позволить. Этот сюжетный ход позволил наделить «Спасти рядового Райана» мощнейшими боевыми сценами и героическим настроем, не утратив при этом гуманистический и антивоенный посыл картины. Фильм удостоился одиннадцати номинаций на «Оскар» и принес Спилбергу его вторую режиссерскую статуэтку. Главную роль исполнил Том Хэнкс, а заглавную — Мэтт Деймон. Факт В съемках сцен высадки в Нормандии участвовала тысяча статистов. Среди них было много ирландских военных резервистов, поскольку съемки проходили в Ирландии. Зачем смотреть: чтобы оценить голливудский взгляд на войну с нацистами 23. В уникальном, вычурном и энергичном стиле Кустурицы она отразила перипетии жизни простых югославов, которых то завоевывали немцы, то идеологически обрабатывали коммунисты, то убивали их бывшие сограждане из распавшейся страны. В фильме есть сцены на любой вкус, от фарса до трагедии, а его великолепный саундтрек, сочиненный или аранжированный Гораном Бреговичем в фильме использовались народные мотивы , ныне считается одним из лучших в истории мирового кино.
Лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Факт У картины есть 320-минутная версия, которая показывалась в нескольких странах как шестисерийный телесериал. Зачем смотреть: чтобы осмыслить историю югославского народа 22. Брат 1997 Страна — Россия Режиссер — Алексей Балабанов Продолжительность — 96 минут О чем: молодой ветеран Чеченской войны приезжает к своему старшему брату в Петербург и вливается в криминальную жизнь Снятый буквально за копейки первый фильм петербуржской студии «СТБ», неонуарная криминальная драма «Брат» стала самым значимым и колоритным кинопортретом городской России 1990-х, в которой звезды музыки соседствовали с бандитами, семейные связи распадались на глазах, а страна ждала героя с хоть какими-то представлениями о ценностях и устоях, который начнет наводить порядок. Конечно, Данила Багров был небезупречным и спорным персонажем, и он стал еще более противоречивым в сиквеле «Брат 2», который открыл следующее десятилетие российского кино. Но время было такое, что на общем фоне Багров казался чуть ли не рыцарем в блестящих доспехах, а харизма Сергея Бодрова-младшего искупала недостатки его актерской игры. Факт Сергей Бодров-младший был историком искусства по образованию. В кино он попал благодаря своему отцу-режиссеру, который доверил ему главную роль в военном фильме «Кавказский пленник». Зачем смотреть: чтобы вдохнуть полной грудью воздух России 1990-х 21.
Это было время великих надежд, очень быстро сменившееся горькими разочарованиями. Время бескрайней творческой — и не только творческой — свободы, открывшей шлюзы для самых откровенных социальных и политических высказываний и ничем не скованных художественных экспериментов, ломавших нарративные и жанровые каноны. Кинематограф той поры благодаря его в большинстве случаев принципиальной независимости как от эстетики, так и идеологии прошлого, можно назвать неформатным. Поэтому огромный массив фильмов тех лет, и в первую очередь дебютных, так сложно ранжировать, каталогизировать, ввести в рамки направлений, хотя, конечно, многие из них тяготеют друг к другу, складываются в определенные кластеры. Естественно, что мучительное расставание с прошлым и возможность свободно высказаться о нем породили огромное количество фильмов, рефлексирующих историю в запретном ранее тематическом поле. Но и жгучая проблематика злободневности не могла оставить равнодушными тех, кто входил в профессию одновременно с наступлением новой эпохи. Правда, в силу неустойчивой ситуации в стране, в силу отсутствия личного жизненного опыта это получалось не всегда удачно. Пытаясь порвать с прошлым, обрести себя через собственный киноязык, дебютанты тем не менее зачастую вольно или невольно обращались к опыту советского кино — и в этом смысле наводили мост между прошлым и настоящим, а также прогнозировали будущее. К сожалению, далеко не все фильмы 90-х, даже очень достойные, сконденсировавшие сущностные приметы эпохи и ее осмысления, дошли до зрителя в эпоху крушения кинопроката; лишь единичным фильмам удалось прожить достаточно заметную экранную жизнь. Даже тем из них, что были созданы состоявшимися на тот момент авторами. Что же говорить о дебютантах! Им особенно трудно было добраться до проката до кинотеатров, хотя наиболее трезвомыслящие режиссеры и не замахивались на кинотеатральный прокат, ориентировались на видео. В стране появилось множество видеосалонов, но сначала надо было, чтобы кто-то захотел тиражировать фильм неизвестного новичка, а зачем это новоявленному предпринимателю-кооператору, когда можно показать аудитории пиратскую копию любого популярного западного хита? Для немалого числа дебютантов первый фильм по разным причинам остался единственным. А между тем очень важно обратиться к первым шагам тех, кто в дальнейшем занял заметное место в истории российского кинематографа — чтобы найти точку стартапа, отследить траекторию движения, обнаружить в нем либо развитие, либо отрицание изначального импульса и понять, почему так случилось. Организатором и душой фестиваля был замечательный актер и режиссер Ролан Антонович Быков, чьими стараниями только что был создан Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества, в миру известный как Фонд Ролана Быкова. В число учредителей фестиваля вошли Союз кинематографистов и Госкино, госкомитеты по телевидению и образованию, Минфин, общественные фонды.
Божья тварь смотреть 1991 2 69. Круиз или Разводное путешествие смотреть 1991 1 70. Испанская актриса для русского министра смотреть 1990 1 71. Алиса и букинист смотреть 1992 1 72. Глаза смотреть 1992 вне рейтинга 3445140 73. Четыре листа фанеры или Два убийства в баре смотреть 1992 0 74. Сэнит Зон смотреть 1990 0 75. Щен из созвездия Гончих псов смотреть 1991 0 76. Уик-энд с убийцей смотреть 1992 0 77. Проснуться в Шанхае смотреть 1991 0 78. Ночь грешников смотреть 1991 0 79. Ловкач и Хиппоза смотреть 1990 0 80. Кремлевские тайны XVI века смотреть 1991 0 81. Кооператив Политбюро или Будет долгим прощание смотреть 1992 0 82. В поисках золотого фаллоса смотреть 1992 0 83. Враг народа — Бухарин смотреть 1991 0 84. Господа артисты смотреть 1992 0 Анализа фильмов не делаю, перечисляю фильмы, которые мне очень нравятся, и советую их просмотреть, или пересмотреть.
13 фильмов времен Перестройки 80-90-х
Советские (СССР) фильмы комедии 1990–2000 годов. Концерт. Советский фильм времен перестройки "Посредник", снятый в 1990 году по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень» как-то незаслуженно забыт в последние годы. Последние года Советского кинематографа. Года 1990-91.
Подкатегории
- Подборка лучших фильмов 1990 года
- Эмоции от статьи
- Категория:Фильмы СССР 1990 года
- Категория:Фильмы 1990 года — Викицитатник
Категория:Фильмы СССР 1990 года
Спустя семь лет, в 1997-ом, Алексей Балабанов снял картину «Брат». В этом году криминальной драме исполнилось 20 лет. Эта история о справедливом киллере Даниле Багрове, которого сыграл Сергей Бодров-младший, стала по-настоящему культовой. Страна переживала тяжелые времена и нуждалась в особенном герое.
Таким и стал для нее этот обаятельный парень, который точно знал, в чем правда. Народную любовь получили и другие картины России 1990-х. На пятом месте рейтинга самых популярных картин 1990-х - «Небеса обетованные» Эльдара Рязанова.
В центре сюжета - интеллигенты, живущие на городской свалке. Кроме этого пристанища, у них ничего нет. Но и его власти собираются вскоре отнять.
На месте свалки хотят построить завод по производству контрацептивов.
Русско-финская дружба, скрепленная алкоголем и легким юмором, сразу пришлась по душе зрителю 1990-х. Впоследствии популярность ленты заставила Рогожкина снять несколько продолжений, но они не были такими удачными. На первом месте — «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
События ленты разворачиваются летом 1936 года. Легендарный комдив Котов отдыхает на даче вместе со своей семьей. Кажется, беззаботность будет длиться вечно. Но идиллия рушится с внезапным приездом давнего друга Мити.
Его сыграл один из любимых актеров Михалкова - Олег Меньшиков. Драматичная история о человеческих судьбах как нельзя лучше вписалась в циничную жизнь 1990-х. Когда людьми правили отчаяние и жестокость, «Утомленные солнцем» напомнили о любви и семейных ценностях. Михалков получил за ленту премию «Оскар» и Гран-при Каннского фестиваля.
Теперь место действия - большой город Нью - Йорк, где начинается веселенькая заварушка, потому что новая партия вреднющих зеленых жадин вырвала... Ромеро Джессика Вальдемар, молодая жена умирающего миллионера Эр...
The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- 500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд
- Рейтинг советских фильмов - 1990-1992гг. Терный Ал (Александр Терный) / Проза.ру
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- Больше интересного о СССР
- Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
Советские фильмы 90-x годов
фильмы СССР - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Советские фильмы 90-х годов смотрите онлайн на Иви. Под перестроечным кино мы подразумеваем фильмы, снятые с момента заступления Горбачева на пост генсека и до распада СССР.
35 лучших перестроечных фильмов
Для многих перестроечное кино — почти диагноз: мол, снимали всякую чернуху на пленке плохого качества (хотя и не такого ужасного, как в голодные кинематографические 1990-е) с изобилием голых женщин и криминала. Страницы в категории «Фильмы 1990 года». Показано 46 страниц из 46, находящихся в данной категории. Владимир Хотиненко, режиссер: «На фильме «Рой», который я делал, когда разваливался Советский Союз, съемки моих картин на несколько лет синхронизировались со временем: «Патриотическая комедия» — первый путч, «Макаров» — второй путч, «Мусульманин» — Чечня.
Неформат: как дебютанты 90-х определили облик нового российского кино
Советские фильмы 90-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Подборка интересных фильмов на выходные, чтобы познакомиться с последними годами советского кинематографа. Каталог фильмов с кратким описанием сюжета. на 24сми вы найдете всю информацию об актерах и их персонажах, интересных фактах и историях со съемок. Подборка интересных фильмов на выходные, чтобы познакомиться с последними годами советского кинематографа.