Маленький мальчик пережил тяжелые годы войны и страданий. Фильм посвящен детям Великой Отечественной войны: детство, опалённое войной, для каждого обернулось испытанием, экзаменом на характер и волю. Война в фильмах Мендеса, Нолана и Золотухина как визуальная метафора, поэтическое полотно и переосмысление кинотрадиции.
Сейчас на главной
- 7 фильмов о детях на войне - Православный журнал «Фома»
- «1917» И «МАЛЬЧИК РУССКИЙ»: ВОЕННОЕ КИНО
- Создатели и актеры
- Под Новосибирском начали снимать художественный фильм о детях войны
Солдатик (2018)
Ей чудом удалось выжить на этом расстреле и кажется, она спасена. Но нет, ее злоключения только начинаются. Она прячется в неработающем камине в канцелярии немцев. Чтобы выжить, ей нужно опуститься на уровень животного и руководствоваться только инстинктами: все слышать и замечать, искать еду и все, что может служить едой. Но ей удается сохранить в себе человеческое, возможно, за счет создания собственного мирка. Возможно, за счет того, что она нашла себе маленького пушистого друга. Финал фильма открытый, что также не облегчает его восприятие.
Сколько еще предстоит выживать этой девочке и чем в итоге может закончиться история — создатели фильма предпочли не рассказывать — так страшнее и пронзительнее, равно как и для самой Анны. Девочка Зина, у которой умерли родители, устала выживать и не видит смысла уходить из квартиры во время бомбежки. Малыш, которому нет и 3 лет, один в промерзшей квартире — его мать не выдержала голода, испытаний и эвакуировалась без него. Волею судеб эти двое чудом выживают в их дом попала бомба и становятся «братом и сестрой». Теперь у девочки есть ради кого жить, а у маленького мальчика появляется шанс выжить. Хрупкая девочка проявляет твердость характера и добывает им и печку, и бидончики с супом.
Но чаще всего им просто везет на добрых людей, которые, видя тяжелейшее положение детей, помогают как могут. Эта пронзительная история экранизируется уже второй раз первый фильм вышел 1966 году , и, кажется, эта новая экранизация больше подходит для просмотра современными детьми. Фильм немного наивный, идеализированный, не без «чудесного стечения обстоятельств», особенно в конце. Но оставляет светлое чувство после просмотра, а этим могут похвастаться далеко не все детские картины о войне. Пацана накормили, тепло приняли и очень хотели, чтобы остался. Не сразу, но это удалось сделать.
Ребенок смышленый, нравился солдатам, будил в них отеческие чувства ведь у большинства дома остались дети. Мальчик оказывал реальную помощь старшим товарищам. В разведку ходил, в плен попадал, в бою снаряды подносил — на ходу учился военному делу.
Это история, основанная на художественных произведениях новосибирских авторов и реальных событиях, происходивших в Новосибирской области во время Великой Отечественной войны. Жители Новосибирска увидят картину первыми — премьера состоится 19 марта в Большом зале кинотеатра «Победа». С 20 марта картина появится на экранах кинотеатров Новосибирской области, а в апреле — в кинотеатрах других регионов страны. Главный герой фильма, 13-летний Вовка Куликов, возвращается в родную сибирскую деревню, спустя год обучения в Суворовском училище. Мальчик узнаёт, что его отец, председатель колхоза, ушёл на фронт, а на деревню тем временем обрушиваются проблемы: банда таинственных грабителей терроризирует местных жителей и ставит под угрозу своевременный сбор урожая. Вовка решает встать на защиту своей семьи и друзей и вступает в противостояние с бандитами.
Алексей Герман — младший "Мы хотели добиться аутентичности. Мы хотели добиться, чтобы зритель сразу попадал в кабину самолета, чтобы, когда он видел самолет извне, у него ни на секунду не возникало ощущения легковесности, нарисованности, пластиковости", — добавил режиссер. Художник Елена Окопная призналась, что они создали гимнастерки и комбинезоны такие, какие были во время Великой Отечественной войны. Ведь даже ткань для костюма мы воспроизводили с нуля, обращаясь к технологиям прошлого, начиная создание с нитки, и только после уже плели саму ткань", — рассказала Окопная. Алексей Алексеевич добавил, что его новая работа — о подвиге через преодоление, о женщинах, которые помогли общей Победе. Их, по словам режиссера, в то время было около 800 тысяч.
Это не только женщины-истребители, но и женщины, служившие в партизанских отрядах. Выбор актеров Создатели ответственно подошли и к выбору исполнителей главных ролей, это у них заняло примерно год. По словам Германа, на роль командира авиационного полка он рассматривал только Сергея Безрукова. Допустим, Кристина Лапшина, которая играет одну из основных ролей в этом фильме. Мы ее нашли в Омске, она никогда не снималась в кино и не думала, что будет сниматься в кино. Мы посмотрели 15—20 регионов России тотально на предмет молодых артистов Алексей Герман — младший Интересно, что пробы проходили даже актеры массовки, так как создателям было важно, чтобы артисты имели лица той эпохи, ведь тогда, по словам режиссера, у людей были другие глаза и даже другая энергия.
Одну из главных женских ролей сыграла Елена Лядова. По сюжету, ее героиня, опытная летчица Рита, едет в бой в горящем самолете. Причем огонь во время съемок был настоящим. Сама же актриса призналась, что на ней была большая ответственность, так как она дочь офицера и хотела порадовать отца, поэтому старалась выглядеть в своей роли максимально убедительно. Тяжелые были съемки, конечно же. Но все это компенсировалось с радостью самого творчества, встречей с режиссером, с прекрасными партнерами, с Сергеем Безруковым, с которым мы никогда не сотрудничали", — отметила актриса.
Тогда она еще не представляла, что ее ждет много моральных и физических испытаний. Как и где проходили съемки фильма "Воздух" Съемки картины проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях и в Карелии. Интересно, что съемочная группа ждала летающие самолеты Як-1Б из Чехии, но из-за пандемии, а вскоре и из-за закрытых границ сделать этого не удалось. Поэтому истребители пришлось воссоздать и снимать с ними сцены в одном из павильонов "Главкино".
Елена Дубровская, режиссёр-сценарист проекта «Киноуроки в школах России»: — Мы заявили позицию в этом фильме. И она недвусмысленная. Здесь не стараемся усидеть на двух стульях.
Это прямая, открытая позиция. Понимаете, каждый киноурок — это не фильм, который может понравиться или не понравиться. Вы же на уроках истории не спрашиваете: вам понравилась эта история или не понравилась. Это урок. Это образовательный урок. Работа над картиной началась еще осенью прошлого года. Сцены фильма снимали в центре Воронежа у памятника Петру, а также в Новой Усмани.
В качестве локации для финала выбрали Аллею Героев. Там, рядом с уже имеющейся боевой техникой, специально для съемок установили памятник летчикам. Деньги на него, по сюжету фильма, собирали сами подростки.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Девочка ищет отца, 6+
- Ответы : Как называется военный фильм?
- Continue Reading
- Дети на войне: 10 лучших фильмов. » Monavista Daily - Информационно-аналитический портал
- В Новосибирске сняли фильм про военное детство в сибирской деревне
Детство, опалённое войной…
"МАЛЬЧИКИ" документальный фильм. Премьера документального фильма состоялась 7 мая 2015 года в кинопавильоне Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя. Военный фильм, драма. Режиссер: Виктория Фанасютина. В ролях: Андрей Андреев (III), Виктор Добронравов, Дарья Урсуляк и др. Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях. новости, актеры, кадры из фильма и возможность посмотреть трейлер. Приглашаем вас посмотреть искренний и душевный военный фильм «Солдатик» в нашем онлайн-кинотеатре. Сюжет фильма разворачивается вокруг 8-летнего еврейского мальчика по имени Срулек.
Сюжет фильма «Суворовец 1944»
- «Командир»: обзор экшен-фильма про захват автобуса с детьми в СССР
- Фильм «Солдатик» смотреть онлайн
- Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
- Мальчик русский — военная драма про слепого солдата-слухача
- информация о фильме
В Новосибирске сняли фильм про военное детство в сибирской деревне
20 октября в прокат выходит фильм «Дополнительный урок» о скулшутинге и проблемах подростковой жестокости. В годы войны наши солдаты подбирают мальчика-сироту. Что касается наших фильмов о войне, да они достойны и действительно трогают душу и сердце. советский военный фильм, драма, по мотивам повести Льва Кассиля Подписаться на "Фильмы.
Кинопамять. Подборка фильмов о детях-партизанах на войне
Мир оказывается неотличим от реальности, а война — настоящей. Сериал написал и снял Антон Розенберг. Проект включает четыре эпизода.
Сказать, что у немцев тоже были семьи? Знаем, что были. А вот почему педантичный аккуратный немец, собравший до последней нитки свои вещи, оставил вдруг на виду фотографию семьи, Мендес не придумал. Не придумал и то, почему молодого и неопытного солдата посылают на важнейшее и крайне сложное задание лишь на том основании, что среди тех, кого предстоит спасти, находится его брат, ибо солдату без личного мотива нельзя доверить спасение двух батальонов, если это сопряжено с риском для жизни. Вспоминаются «Зелёные цепочки» - советский, так называемый «для детей и юношества», фильм о ленинградских пионерах, разоблачивших немецких диверсантов в нашем тылу. Слабовата и попытка растрогать аудиторию сценой в лесу, когда сотни солдат сидят и слушают старинную народную песню «Странствующий незнакомец». Пение а-капелла и трогательные стихи действительно производят сильное впечатление, но сценарию опять не хватает фантазии, чтобы сделать сцену значительной. Для сравнения возьмем финальную сцену «Троп славы» Стэнли Кубрика, когда выставленная на потеху английским солдатам немка поет немецкую патриотическую песню так пронзительно, что англичане переходят с шума и хохота на слезы и даже начинают подпевать ей.
Эта замечательная сцена задает высочайший уровень того, как можно показать, что души, замороженные войной, быстро оттаивают в тепле простой мелодии. Пустынные скупые пейзажи моря и пляжа в «Дюнкерке» и однообразные луга, перемежающиеся с грязными изуродованными полями сражений в «1917» демонстрируют лаконичность и минимализм художественного стиля. Кроме того, Мэндес повторяет кадр из фильма Нолана, когда солдаты, выстроившись в колонну, ожидают посадки на корабль. Этот кадр пугает холодной симметричностью и глубокой перспективой. И его двойника мы видим в «1917», когда камера возвышается над солдатами, бегущими по узкой траншее. Незамысловатый сценарий «1917» украшен прекрасной операторской работой Роджера Дикинса «Да здравствует Цезарь», «Кундун». Фильм смонтирован из 8-9-минутных отрывков так, что возникает иллюзия, что картина снята одним кадром прямо как у Сокурова в «Русском ковчеге». Режиссер монтажа, оператор и монтажер звука дают нам возможность прожить историю вместе с героями, дышать с ними одним воздухом. К слову, об Александре Николаевиче Сокурове… 6 февраля в прокат выходит дебютный фильм выпускника мастерской Сокурова Александра Золотухина «Мальчик русский» — по совпадению ещё один фильм о Западном фронте Первой мировой. И с очень похожим сюжетом: короткий промежуток жизни молодых солдат на беспощадной войне.
Чтобы найти актёров, которые могли бы «попасть в лица времени», кинематографисты проводили скрупулёзный кастинг на протяжении года почти в 20 регионах России. А непосредственно на съёмочной площадке постановщик педантично добивался наилучшего кадра. Для того чтобы снять сцену воздушного боя, ему потребовалось повторять все действия и подниматься на высоту четырёхэтажного дома в полном обмундировании много раз. По словам актёра, несмотря на минусовую температуру, ему необходимо было передать ощущение «взмыленности» своего персонажа после проведения битвы в небе не только внешне, но и глазами. Притом артист переживал не столько за себя, сколько за коллег. Это реальное ощущение, что ты сидишь внутри самолёта, реальное ощущение правды, турбулентности, — рассказал актёр.
У меня основная мысль была: как они там? Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался». Также по теме Реверсивная терапия: в прокат выходит фильм «Холоп 2» В российский прокат выходит продолжение комедийной ленты Клима Шипенко «Холоп». На этот раз персонаж Милоша Биковича — перевоспитанный... К недостаткам ленты можно отнести непроработанность арок некоторых персонажей.
Каждое утро парень идет работать на завод. После работы есть еще сугубо мальчишеские дела — выяснение отношений и драки; старый катер, который он с друзьями пытается отремонтировать; сказка на ночь для младшей сестренки и переживания за среднюю сестру, которая «вон какая вымахала» и начала ходить на свидания. У Капы небольшой жизненный опыт, но ему пришлось повзрослеть, чтобы стать опорой и щитом для своих близких. У многих его друзей подобные ситуации, но никто не ропщет и не ноет, и, когда надо, спит по несколько часов возле заводского станка, а потом снова работает — все для победы. Но вскоре и в тыл приходят враги, и компания подростков делает все, чтобы предупредить о них. Прекрасный позабытый фильм с трагичным финалом. Об ответственности, любви к семье, дружбе и самопожертвовании. Кажется, ничего подобного от сегодняшних тинейджеров не ожидают. Тем интереснее посмотреть эту картину вместе с ними.
Отряд советских солдат проходит разрушенную немцами украинскую деревню. Неугомонно лает собака, пытаясь привлечь внимание людей. Один из солдат решается пойти за псом и попадает в хату, где лежат мертвые старики и молодая женщина. Но собака тянет воина к печи. Солдат открывает печную заслонку и обнаруживает живую девочку лет шести. Взяв ребенка на руки, он пишет на печи углем: «Ваша дочь жива…». Далее рискуя жизнью, солдат переправляет девочку к своей семье в тыл — в Башкирию. Так начинается новая глава жизни спасенной малышки Оксаны и ее новой семьи. Белокурую девочку приняли как родную не только в семье солдата, но и во всем башкирском селе.
Фильм прекрасный. Хотя местами и приукрашивающий действительность — по словам башкир, которым удалось застать те времена, в реальности они жили не так богато и сытно, как показано в картине. Горечь войны в фильме смягчена, а концовка очень мелодраматична, но возможно все это и делает историю душевной и задевающей в зрителях самые добрые струнки. У него никого нет — семья не пережила бомбежки, радость победы омрачена.
В Волгограде на народные деньги снимают полнометражный фильм про мальчишек Сталинграда
Маленький герой военной драмы: Фильм «Солдатик» позволяет зрителям окунуться в атмосферу Великой Отечественной Войны и увидеть ее глазами ребенка. К празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне мы сделали подборку лучших советских и российских фильмов о войне, которые можно и нужно смотреть вместе с детьми. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Readovka собрала подборку фильмов, которые показывают, как война выглядит детскими глазами. Гибель одного из военных становится страшной новостью для его родных, а также известие об отсутствие возможности для возращения на родину другого. С пяти лет мальчик Дима из города Строитель Белгородской области стал увлекаться военной техникой, изучать оружие, смотреть советские фильмы про войну, а потом увидел ее своими глазами.
Подростки-геймеры попадают в 1941 год в сериале «Закрытый уровень»
У большинства из нас родственники участвовали в Великой Отечественной войне. Оба мои деда там погибли. Вторая мировая война была личной трагедией каждого человека. Современная жизнь наполнена псевдо- и антигероями. Дети, например, смотрят боевики, и им кажется, будто тот, кто покрошил народу по-максимуму — тот и есть настоящий герой. Я показываю детям большие фрагменты военных фильмов и вместе мы рассуждаем о понятии героизма как о духовной категории. Мои встречи со школьниками обычно бывают ближе к весне, к 9 мая. На исторических примерах и образах, предложенных кино, мы вместе пытаемся раскрыть тему «Герои и подвижники». Есть более известные, хрестоматийные примеры из учебников и художественной литературы, но, надо признать, что современные дети действительно мало знают героев Великой Отечественной войны. А интересных и живых историй не знают вовсе. Лет семь-десять назад еще можно было поговорить с участниками войны.
И мы в нашу школу специально приглашали ветеранов. Особенно мне запомнилась наша встреча с замечательной женщиной, Екатериной Илларионовной Деминой, Героем Советского Сюза, которая была во время войны санинструктором, служила в разведке морской пехоты. Невысокого росточка, миловидная, улыбчивая, живая. Как же она интересно рассказывала о том, как вытаскивала раненых бойцов с линии огня. Она служила в морской пехоте. Тогда был приказ уносить с поля боя не только раненого, но и его оружие: патроны, винтовку, карабин, даже пулемет. Она описывала, как с этим справлялась. Слушать было одно удовольствие. Картинки как живые перед глазами вставали. И я тогда поймал себя на мысли, как полезны подобные встречи детям.
Они и фильмы о войне совсем по-другому уже смотрели. И рассуждали иначе. Сейчас все больше приходится пересказывать истории, приводить факты, которые детям, увы, неизвестны, чтобы вскрыть духовный пласт той войны. Например, говорить о том, что с каждым годом войны геройских поступков, настоящих подвигов, когда человек жертвовал собой, когда отдавал свою жизнь за друзей своих, становилось все больше. Многие дети знают о подвиге Александра Матросова. Но то, что он был не первым, кто закрыл собой амбразуру дзота первым был политрук Александр Панкратов , а главное, что Матросов был не последним, дети не только не помнят, но даже не знают. Я рассказываю об этих людях, о возрастающем героизме, о подвигах, которых с приближением финала становилось все больше. Рассуждая о героизме Матросова, невозможно не коснуться довольно сложной проблемы, когда человек сам себя убивает. Матросов, который лёг на амбразуру, прекрасно понимал, что это приведет к смерти. Конечно же я вспоминаю летчиков, говорю о легендарном «огненном таране».
Показываю фильм «Хроники пикирующего бомбардировщика». Мы пытаемся разобраться между ситуацией, когда воин жертвует собой, и самоубийством, которое является страшным смертным грехом. Пытаемся обнаружить этот очевидный водораздел. Кинофильмы в этом отношении помогают самым лучшим образом. Вообще, фильмы дают богатейший материал для обсуждения, а главное — для воспитания ребенка. Я очень люблю оба эти фильма и показываю детям специально отобранные фрагменты, которые обязательно обсуждаю. В кино дети видят, как героизм без любви превращается в фанатизм — Какие, например, темы обсуждаете? Я показываю детям отрывок, в котором двое партизан, кадровый военный Рыбак и бывший учитель Сотников, отправились на поиски продовольствия, попали в плен к немцам и совершенно по-разному себя ведут. В этом фильме потрясающие диалоги между людьми, ожидающими смерти. Кадр из фильма «Восхождения» Сотников уверен, что нужно готовиться к смерти и не выдавать своих.
Рыбак — молодой, крепкий, энергичный и инициативный боец уверен, что до последнего надо стараться выкрутиться — мол, не надо сдаваться и тогда получится спастись. Он ни перед чем не останавливается в этом своем желании жить. Оба сталкиваются со следователем-предателем Портновым — олицетворением беса в этом фильме. Его играет замечательный Анатолий Солоницын. Противостояние правды и лжи, добра и зла показано в фильме очень ярко.
Одной из основных тем также стал героизм тружеников тыла во время войны.
Фильм уже высоко оценили федеральные эксперты, он заявлен на международные фестивали «Дух огня», «Золотой витязь, «Свидание с Россией. Сибирский характер». Ограниченные предварительные показы новосибирского фильма проводились в феврале и марте этого года в Новосибирске и Новосибирской области.
Сюжет 1916-й год, Первая мировая война.
Вдохновленный мечтами об орденах и героизме, простой голубоглазый парень из русской деревни Алексей добровольно уходит на войну, и в первом же бою под Польшей теряет зрение из-за газовой атаки. Тогда он остается на фронте слухачом, его обучают обнаруживать в небе самолеты противника с помощью огромных улавливающих звуки металлических воронок акустических раструбов и бить тревогу, чтобы предупредить всех о приближении врага. В фильме зритель словно окажется внутри тех событий, почувствует запахи леса, русской бани, вкусной каши, мочи, пороха и изувеченной человеческой плоти. Существует и другая параллельная сюжетная линия — Санкт-Петербург, наши дни, документальная лента о репетициях оркестра «Таврический» перед исполнением Рахманинова, Симфонических танцев.
Дирижер оркестра Михаил Голиков даже делает замечания, которые «проникают» в военное прошлое. Иными словами, перед нами рассказ о печальной судьбе русского солдата и репетиция современного оркестра, две истории, которые сочетаются друг с другом посредством звука. Александр Золотухин рассказал, почему решил показать не концерт, а именно репетицию оркестра: «В фильме мы из раза в раз возвращаемся к каким-то музыкальным фрагментам, звучит голос дирижера оркестра, наложение речи дирижера на музыку, а потом повтор, повтор и все время повтор. Мы хотели показать внутреннюю кропотливую работу, которую проводят музыканты.
Концерт — это уже что-то итоговое, завершенное, готовое. А наша цель — показать сам процесс, то упорство и ту страсть людей, с которой отдаются музыке. Готовясь к съемкам, Золотухин прочел «Красное колесо», «На Западном фронте без перемен», а также Толстого, начиная с его «Кавказских рассказов». Это помогло ему узнать, каким был солдатский быт, а также лучше понять, что испытывали люди, которые переживали драматичные события Первой мировой войны.
Кроме того, Золотухин проштудировал большое количество мемуаров и дневников, написанных младшими чинами и поэтами Серебряного века воспоминания Горького, Шаляпина.
Режиссер и актерский состав: Режиссером фильма «Солдатик» является Андрей Шалопаев. В главной роли выступает юный актер, исполнивший роль Сережи Шишкина. Надеюсь, эти интересные факты о фильме «Солдатик» были полезны для вас! Смотрите так же.