Новости фильм советский про войну

Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин.

Советские фильмы о войне, которые еще никто не переплюнул

  • русские военные фильмы которые стоит посмотреть на одном дыхании 2019: 915 видео найдено в Яндексе
  • «Два бойца» (1943 год)
  • Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия
  • Навигация по записям
  • Мосфильм - военный
  • Про людей и про войну

Великая Отечественная Война в советском кинематографе

СССР, 1969. Приключенческий фильм о подвиге советских солдат-альпинистов. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа. Постер к фильму Последствия войны 2019. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. В Советском Союзе фильмы о войне снимали так, как сегодня мало кто снимает. Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной.

10 отреставрированных фильмов о войне

Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек. Советские и российские военные фильмы о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Великая Отечественная Война в советском кинематографе

В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда.

Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях.

Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский.

В то же время и финские солдаты здесь не ангелы - в фильме присутствует сцена расстрела пленного советского солдата без суда и следствия. Освобождение 1967-1971 Киноэпопея «Освобождение» стала самым масштабным советским кинематографическом проектом, посвященным теме Второй мировой войны.

Для проекта привлекли сотни историков и участников тех событий, 3000 солдат, 150 танков и десятки советских и чешских самолетов, замаскированных под технику Второй мировой войны. Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта. Рядовой зритель, устав от этой тенденции, решил сделать свое кино.

Благодаря пожертвованиям тысяч людей начались съемки фильма о подвиге дивизии Панфилова, участвовавшей в тяжелых боях под Москвой осенью 1941 года. На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года.

Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды.

Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию.

В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма. На другом полюсе находятся киноопыты Алексея Германа: с его чутким воссозданием предметной среды, интересом к небанальным и полузапретным темам коллаборационизм, быт партизанского движения, неприглядная серость повседневности , гуманистическим посылом. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.

Чиновники обвинили режиссера Алексея Германа в дегероизации партизанского движения, искажении «образа героического времени» и «образа советского народа».

Лишь в 1986 году, в период перестройки, «Проверка на дорогах» дошла до массового зрителя. Горького, 1972 Карелия, 1942 год. Здесь, в глубоком тылу советских войск несут службу девушки-зенитчицы под командованием старшины Федота Васкова. Неожиданно поблизости появляется взвод немецких диверсантов. До подхода подкрепления сдерживать врага придется Васкову и его хрупким подчиненным. Снятый по одноименной повести Бориса Васильева фильм приобрел огромную популярность в Китае. Там повесть даже включили в обязательную школьную программу. В 2005 году в честь 60-летия Победы Россия и Китай совместно сняли 19-серийный сериал «А зори здесь тихие».

Спустя десять лет китайцы поставили оперу по культовому произведению. В Сталинграде окружена крупная группировка под командованием генерал Фридриха Паулюса. Немцы начинают операцию «Зимняя гроза» по прорыву кольца окружения, и советским войскам придется стоять насмерть, чтобы не пропустить противника к городу. Снимать фильм по одноименному роману Юрия Бондарева решили под Новосибирском — местные военные обещали предоставить стрелковое оружие того времени, а также овчинные тулупы и валенки. Сибирская зима оказалась крайне суровой.

Фильмы про войну 1941 1945

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Дума про казака Голоту (фильм). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже). Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте.

Фильмы про войну

Фильм про военную разведку "КОНТРРАЗВЕДКА" Военный фильм 1941-1945г. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной. Военная драма Леонида Быкова – один из лучших советских фильмов про войну.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста. Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители.

Фильмы даются без описания. Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они.

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Фильм рассказывает о нескольких днях жестоких боев, когда горсточка храбрецов стояла насмерть под непрерывными бомбежками и танковыми атаками. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери...

Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности. Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии.

Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы. Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве. Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен. Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии. Чтобы спасти любимого, Анна идет на непростой шаг — жертвует собой и отдается бургомистру, который может повлиять на судьбу Раневича. После освобождения у Николая появляется шанс снова выйти на поле, теперь уже в качестве игрока сборной команды «Старт». Киевляне должны проиграть этот матч в знак повиновения немцам, но у Раневича совсем другие планы — он твердо решил победить во что бы ни стало.

Удастся ли ему это, можете смотреть драме «Матч». Огаркова приговаривают к расстрелу, но из-за формальностей приговор не могут привести в исполнение. Присматривать за осужденным поручают рядовому Джурабаеву — молчаливому казаху. Наступают немецкие войска, и Джурабаев с Огарковым вынуждены бежать. Джурабаев непреклонно настроен доставить Огаркова в штаб армии, где его ждет заслуженное наказание. В то же время, в этом путешествии Огарков возмужает и превратится в совсем другого человека. Август 1944-го, Восточная Польша. Советские войска ведут уверенное наступление. Старший лейтенант Егоров получает задание: силами своего подразделения прикрывать мост, по которому планируется переправа частей Советской Армии.

Прибыв на место, герои обнаруживают неподалеку от моста заброшенный монастырь, в котором нашли убежище глухие дети-сироты со своей воспитательницей Евой. Егоров оказывается перед непростым нравственным выбором: выполнять приказ начальства и оставить детей на верную смерть или, подвергая себя опасности, спасти маленьких польских сирот. Смотрите онлайн фильм «Единичка» — историю нашей победы, историю, полную героизма и жертвенности, страха и бесстрашия, любви и ненависти. На одном из аэродромов советской авиации временное затишье. Местность полностью окутана туманом, поэтому все вылеты отложены. Юные летчики из экипажа Сергея Архипцева развлекаются в ожидании нового задания. После того, как младший лейтенант Червоненко не возвращается с тяжелейшего задания, сложная задача ложится на плечи команды Архипцева. Не смотря на то, что ребята загремели накануне на гауптвахту, они по-прежнему считаются одними из самых опытных летчиков на здешнем аэродроме. Экипаж вылетает на ответственное задание, однако во время полета самолет попадает в воздушную засаду.

Чудом скрывшись от преследования вражеских истребителей, ребята возвращаются на аэродром. Задание по-прежнему необходимо выполнить и на этот раз окончательно, поэтому экипаж Архипцева готовится к новой отчаянной попытке. Вернется ли бравая команда на аэродром? Посмотреть этот замечательный, глубокий фильм можно онлайн уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Ноябрь 1942 года. Одна из артиллерийских батарей стоит под огнем немецких танков, которыми руководит генерал Эрих фон Манштейн, пытающийся прорвать блокаду группировки армий Паулюса. Подавляющее большинство артиллеристов — молодые безусые ребята, совсем недавно закончившие военные училища. Они отправлены в самое пекло, в ад сражений, брошены без промедления в круговорот крови и ужаса. Они не имеют права отступать, поэтому вынуждены выгрызать, выдирать победу из рук фашистов ценой собственной жизни.

Разумеется, фильм не претендует на абсолютную достоверность, опущены многие страшные и неудобные факты, которые советское руководство посчитало лучшим забыть. Однако в том, что касается основных событий, «Горячий снег» — это честный взгляд на войну. Авторы картины постарались выразить благодарность и сострадание по отношению к безвестным героям тех лет. Смотреть онлайн «Повесть о настоящем человеке» доставит истинное удовольствие всем поклонникам хорошего отечественного кино. В основе повести и фильма реальные события. Военный летчик Алексей Мересьев, сбитый в бою фашистами, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага.

Одной из самых заметных ролей Кадочникова стала роль Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна. Для того чтобы вжиться в роль Мересьева, Кадочников продолжительное время съемок фильма ходил в настоящих протезах и ползал по снегу, отказавшись от дублеров. Позже актер получил за эту роль Сталинскую премию. Признаки нашего человека 37. Разговорчивому парнишке Андрею Булыгину в военкомате коротко сказали: «Северный». Он было подумал, что ему предстоит служить на большом боевом крейсере, но оказался назначен в пехоту для поддержки Северного фронта. Солдат и продовольствие доставляют к месту назначения на небольшом грузовом катере. На обратном пути судно увозит с линии фронта раненых и тяжелобольных солдат. По просьбе капитана командующий подразделениями дает Андрею в поддержку пулемет и назначает его гренадером.

Теперь юный солдат, так ни разу не побывавший в бою, отправляется назад вместе с экипажем корабля. Он немного огорчен тем, что его развернули с фронта обратно, хотя более опытный напарник понимает, что рядовому крупно повезло. Где-то в сердце холодного моря судно атакует группа немецких истребителей. В ходе сражения корабль идет ко дну со всем экипажем, в живых остается только Андрей. Книга эта была основана на реальных событиях. Кроме того, этот фильм является одной из последних работ замечательного актера Олега Даля, потрясающе исполнившего роль великого балетмейстера. Мы крайне рекомендуем вам начать смотреть онлайн этот великолепный фильм в нашем интернет-кинотеатре уже сейчас. Борис Корбут, герой, чьим прототипом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный войной Ленинград. До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров.

Теперь он должен выполнить задание, порученное ему политотделом, — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Конец первой блокадной зимы.

Все фильмы

В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года.

Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит.

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных.

Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён.

При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13. Чтобы «Катюша» не досталась врагу, за линию фронта по заданию разведки срочно отправляется отряд опытных диверсантов.

Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова.

Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю.

Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка. На этот раз он решил рассказать о подвиге рядовых солдат, которые в июле 1942-го подступают к Сталинграду.

10 отреставрированных фильмов о войне

Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь».

Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны.

Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе. Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года. Но зритель эти фильмы не смотрел: в циничную позднезастойную эпоху, жанр героической эпопеи «не работал». Более популярным стал беллетристический вариант версии войны, как поединка разведчиков. Фильмы про разведчиков выходили на протяжении 1960-х годов. Схема о герое в тылу врага, рассчитывающего лишь на собственные силы, легла в основу «Взорванного ада» 1967 год И. Лукинского, картины Б. Дурова и С. Пучиняна «Повесть о чекисте» 1969 год.

Главную роль исполнил Николай Мордвинов. Мелодрама о милой и скромной телеграфистке Маше Степановой Валентина Караваева , которая влюбляется и не находит взаимности, стала одним из главных советских военных фильмов. Любовные перипетии главной героини развиваются во время войны, но не Великой Отечественной, а финской. На фронте, куда Машенька уйдет санитаркой, она снова встретится с тем самым парнем, и он посмотрит на нее другими глазами. Заканчивали в эвакуации и замечательную музыкальную комедию Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным. Начинали снимать фильм в Москве в первые дни войны. Актерам и съемочной группе периодически приходилось прятаться в бомбоубежищах. Премьера состоялась 17 ноября 1941 года. Легкая романтическая комедия, герои которой поют, танцуют и попадают в забавные ситуации, стала глотком воздуха и была воспринята зрителями на ура. Главной темой большинства фильмов военного времени, конечно, был героизм русского народа в борьбе против фашизма. Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов. Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн. Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике. Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны. Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу. В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны.

К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды. Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге! Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах. На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука. Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров.

68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

Подвиг советских людей бессмертен, и все неточности и фантастические элементы используются режиссером только для усиления кинематографического эффекта. На нашем портале лучшие русские военные сериалы. Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз».

Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами».

Смерть фашисту 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов.

Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика.

Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой.

Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей.

К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Память народа 27.

Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение.

Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость.

Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания.

Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных.

Кто всё это придумал? Сценарист Андрей Шальопа. Режиссёры Андрей Шальопа и Ким Дружинин.

Кино делают энтузиасты? Вся съёмочная команда — не студенты и не дилетанты, а профессиональные кинематографисты. Что готово сейчас? Сценарий, бюджет, тизер картины и всё необходимое для перехода к непосредственной подготовке к съёмкам. Министерство культуры, спонсоры — кто-нибудь, кроме людей, вам будет помогать? Мы работаем над этим, но пока достоверной информации нет. Как происходят списания?

Зарегистрируйтесь на сайте litvyakfilm. Это подписка, то есть средства будут списываться каждый месяц. Если списание не удастся по какой-либо причине, подписка не продлится. А когда другой жанр?

Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов.

Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн. Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике. Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны.

Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу. В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны. Сталин лично встречался с режиссером и исполнителем главной роли Николаем Черкасовым в феврале 1947 года. Были планы по доработке картины, но Эйзенштейн не успел приступить к их выполнению: вскоре он умер от инфаркта.

А картина — обе ее части — навсегда осталась в числе мировых шедевров. Его атмосфера великолепна, а красота превосходит все, что до сих пор видено в кино», — писал Чарли Чаплин после просмотра. Не имея возможности снимать в столице, кинематографисты создавали в павильонах ЦОКСа декорации в виде узнаваемых московских объектов. Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве.

Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту. Фильм вышел в 1944 году. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно наконец вернуться к нормальной жизни.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной. Фильмы про войну производят сильное впечатление и надолго оставляют след в душе каждого зрителя. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий