Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души.
Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне
Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме - правда. И самое страшное и стыдное для меня - что этот фильм увидят мои дети и внуки» - высказался один пожилой зритель на премьере в Германии. В августе 44-ого 2000 Летом 1944 года в тылу советской армии в Белоруссии активно действуют немецкие агенты.
Группе контрразведчиков Смерша поручено в кратчайшие сроки найти их и обезвредить, поскольку от этого зависит судьба всей наступательной операции в Прибалтике. Фильм получил хорошие отзывы как критиков, так и рядового зрителя. Наиболее ценной стала похвала ФСБ, которые признали «В августе 44-ого» наиболее достоверной экранизацией жизни и деятельности российского советского контрразведчика.
А зори здесь тихие 1972 Советский фильм «А зори здесь тихие» вполне отвечает модным сегодня феминистическим веяниям в западном кинематографе. Эта история о том, как в глубоком тылу в Карелии высаживается немецкий диверсионный отряд и встает у него на пути лишь отряд-зенитчиц во главе с одним мужчиной-командиром. Фильм заслужил всеобщую любовь российского зрителя и считается чуть ли не лучшим фильмом о Второй мировой войне в России.
В советское время он был обязателен для просмотра для каждого школьника, а в наши дни - для каждого студента факультета журналистики. Неожиданно популярен «А зори здесь тихие» стал и в Китае. В 2005 году китайские и российские кинематографисты совместно пересказали историю в виде одноименного сериала, состоящего из 19 эпизодов.
Звезда 2002 Если сейчас российские фильмы о войне больше похожи на компьютерные игры вроде World of Tanks, вдобавок с абсолютно ненужным выпячиванием любовной линии на первый план, то снятая в 2002 году «Звезда» следует лучшим канонам советского кинематографа, когда в фильмах о войне предельно реалистично рассказывали именно о самой войне. Являясь ремейком одноименного советского фильма 1949 года, «Звезда» повествует о группе разведчиков, отправляющихся летом 1944 год в тыл противника, чтобы ценой своей жизни добыть важную информацию о готовящемся контрнаступлении немцев. При этом любовь в фильме тоже присутствует, но она ни в коем случае не перебивает главную сюжетную линию, как это часто случается в российском военном кино последних лет.
Он, что называется, погибал с музыкой. Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном. Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского. Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу.
Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей. Юмор, влюблённость. Фронт К этой пьесе украинского писателя Корнейчука Сталин отнёсся крайне серьёзно, стал её заказчиком и редактором. Видел в ней урок для полководцев и офицеров. Вот так нужно учиться на ошибках и, преодолевая стереотипы времён Гражданской, постигать основы современной войны. Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне. И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин.
Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину.
Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков.
Оборону Брестской крепости в нашей стране показывали в фильмах еще дважды — она стала одним из эпизодов эпопеи Юрия Озерова «Битва за Москву» снята в 1985-м , а в 2010-м вышел фильм Александра Котта «Брестская крепость», в которой все герои носят настоящие имена. Один из лучших фильмом о первом этапе Великой Отечественной, экранизация первой части одноименного романа Константина Симонова. Главный герой — корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов его играет Кирилл Лавров , который в самом начале войны пытается вернуться в свою часть, расположенную на западной границе СССР. Но в том месте уже немецкие войска, Синцов оказывается в составе отступающих подразделений, проходит через два окружения и в одном из них знакомится с комбригом Серпилиным Анатолий Папанов , который решает не отступать перед врагом. Фильм заканчивается контрнаступлением под Москвой в декабре 41-го; позже режиссер Александр Столпер экранизирует и продолжение романа Симонова — в 1967-м выйдет фильм «Возмездие». Советский и латвийский режиссер Алоиз Бренч прогремел на всю страну в 1980-м, после выхода картины «Долгая дорога в дюнах». Но тему захвата немцами Прибалтики он поднял десятилетием раньше — «Город под липами» рассказывает о том, как подразделения Красной армии прорывались из окруженной немцами Лиепаи. Впрочем, сейчас эту картину помнят, пожалуй, лишь по песне «Крестики-нолики», которую написали композитор Вениамин Баснер и поэт-песенник Михаил Матусовский. Дома его давно «похоронили».
Но тем не мене его большинство ветеранов назвало как правдоподобный и нужный. Бывшие партизаны вспоминали, что и сами нередко попадали в такие ситуации, когда необходимо было сделать страшный выбор, и не всегда он был героическим. К тому же белорусские ветераны всегда уважали Василя Быкова, который прошагал вместе со своей артиллерийской батареей от Сталинграда до Вены и знал будни фронтовика без дополнительных рассказов. Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева. В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо. Батальоны просят огня Ветераны отмели практически все военные приключенческие фильмы, которые они отметили как несерьезные. Многие известные фильмы такие как «В бой идут одни старики» или «На войне как на войне» не получили одобрения из-за несоответствия множеству деталей фронтового быта. В десятку еще вошли фильмы «Третья ракета», «Горячий снег», «Переправа». К сожалению анкетирование так и не получило продолжения.
Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну
Категория:Советские фильмы о Гражданской войне в России — Википедия | Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек. |
Советские фильмы про Великую Отечественную войну | Советско-финляндский конфликт 1939–1940 годов долго оставался в тени Великой Отечественной войны. |
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне | Первое международное признание советского кино пришло вместе с «Оскаром» за документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». |
Советские военные фильмы — СССР Фильм | За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. |
Сбор средств на кинофильм «Литвяк» | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Страницы в категории «Советские фильмы о Гражданской войне в России»
- 30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
- Советское кино о войне
- Русские сериалы про войну 1941-1945 года смотреть онлайн бесплатно
- Советские фильмы о войне, которые еще никто не переплюнул
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов
Один из его поздних фильмов — это своеобразная эпопея наподобие тех, которые снимал Юрий Озеров. Три серии «Долгих верст войны» — это три эпизода из 1941-го, 1943-го и 1945-го годов, а сюжеты взяты из повестей писателя-фронтовика Василя Быкова. Первая часть называется «Журавлиный крик», действие происходит в августе. Потрепанный батальон Красной армии получает приказ — оборонять железнодорожную станцию до подхода подкреплений. Один из взводов, в котором всего шесть бойцов, остается на переезде.
Но остальной батальон после боя отходит, взвод оказывается в окружении и должен продержаться на рубеже целые сутки; последнюю атаку под журавлиные крики готовится отражать лишь один выживший солдат. Галкин, конечно, больше известен как актер, но у него есть несколько заметных режиссерских работ — в том числе и эта, название которой подарила известная военная песня, переделка лирического «Синего платочка». Картина Галкина тоже больше лирическая — в ней самой войны нет, есть история капитана Василия Брагина роль Сергея Паршина , который в июне 1941-го едет в отпуск в Ленинград, к своей семье, и попадает в город как раз 22 июня в 4 часа утра.
О потрясающей концовке «Проверки на дорогах» я рассказывал в другом материале: круче, казалось бы, не снять, не сыграть и не написать… но в «Двадцати днях без войны» Герман сумел сделать еще лучше. Речь, конечно же, о незабываемом десятиминутном монологе Алексея Петренко: Фильм интересен еще и тем, что война там почти не показана — но при этом о Великой Отечественной сказано вообще все, что можно сказать. Действие происходит в глубоком тылу, в Ташкенте, куда военный корреспондент Лопатин Юрий Никулин приезжает на съемки фильма по мотивам своих фронтовых очерков. Сценарий написал классик советской военной прозы и реальный военный корреспондент Константин Симонов по мотивам своих автобиографических повестей о Лопатине. Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера.
Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника. На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием. Никулин сам бывший фронтовик излучает посттравматическое стрессовое расстройство психики каждой клеткой лица. Какое-то подобие связи с реальностью у него появляется лишь во время короткого, но очень убедительного романа с Ниной, героиней Людмилы Гурченко, типичной представительницей театральной интеллигенции в эвакуации. Обрамляющие основной сюжет сцены с авианалетом на пляж привет, Кристофер Нолан! Речь там идет о 12-летнем советском разведчике, который мстит фашистам за гибель матери и сестры, снова и снова отправляясь в немецкий тыл, несмотря на все попытки советских офицеров отправить его в школу и обеспечить нормальную жизнь.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Их путь идет по дорогам, патрулируемым фашистами. Герои прорываются через вражеские кордоны, операция проходит успешно, однако не все возвращаются с... А зори здесь тихие 1972 6017 3 0 В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… А у нас была тишина... История, рассказанная по детским впечатлениям уже взрослого человека, высвечивает детали и образы, раскрывающие суть происходящих событий в северном городке Заозерье, где люди продолжали жить, любить, плакать, петь и ждать вестей с фронта. Адъютант его превосходительства 1 серия 1969 5368 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника... Адъютант его превосходительства 2 серия 1969 5858 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех.
Адъютант его превосходительства 3 серия 1969 4422 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 4 серия 1969 5050 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 5 серия 1969 4576 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Акция 1987 24812 7 0 Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,одним из руководителей и преподавателей которой является предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации... Александр Маленький 1981 7575 1 0 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы "вервольфовцев". Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где... Аллегро с огнем 1979 6213 4 0 В июне 1941 года фашисты попытались заблокировать Черноморский флот, забросав фарватер новыми сверхсекретными магнитно-акустическими минами.
Проблемы современного российского кино о войне
Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про войну.
Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны. Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу. В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны. Сталин лично встречался с режиссером и исполнителем главной роли Николаем Черкасовым в феврале 1947 года. Были планы по доработке картины, но Эйзенштейн не успел приступить к их выполнению: вскоре он умер от инфаркта. А картина — обе ее части — навсегда осталась в числе мировых шедевров. Его атмосфера великолепна, а красота превосходит все, что до сих пор видено в кино», — писал Чарли Чаплин после просмотра.
Не имея возможности снимать в столице, кинематографисты создавали в павильонах ЦОКСа декорации в виде узнаваемых московских объектов. Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве. Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту. Фильм вышел в 1944 году. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно наконец вернуться к нормальной жизни. Финальная сцена получилась очень напряженной: она долго не приходит, он почти теряет надежду, но все же под всеобщее ликование и всполохи салюта герои замечают друг друга. По замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью. Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике.
Не смогли создатели фильма и позволить себе сэкономить, вычеркнув из сценария Москву. Для финальной сцены в павильоне выстроили большую декорацию с бутафорским Кремлем.
А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками", - писал в своих воспоминаниях режиссер. Картина вышла на экраны в 1942 году и была удостоена Сталинской премии. Там показывали не только боевые действия, но и страдания людей — и оккупация, и казни партизанские - это все на самом деле было впервые показано именно в этой картине", - рассказывает Клейман. Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" вышел и в американский прокат под названием "Москва наносит ответный удар".
В нем зрители впервые увидели страшные события войны и бесчеловечность фашистов. Картина Копалина и Варламова настолько потрясла американских зрителей и кинематографистов, что в 1943 году была удостоена премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Это была первая награда Американской киноакадемии в истории российского кинематографа. Новая страница 3 Боевые киносборники и ария Ленского В игровом кино первыми свидетельствами военного времени стали боевые киносборники — так называемые БКС. Выходили они под девизом "Враг будет разбит, победа будет за нами! В выпуск входили новости с фронта, очерки, сатирические короткометражки и музыкальные номера. Первый киносборник вышел практически через месяц после начала войны — 2 августа 1941 года. Сценарий для него писали Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, а снимала команда режиссеров во главе с Сергеем Герасимовым.
Одним из эпизодов того сборника стала новелла "Встреча с Максимом", где полюбившийся многим в 30-е годы молодой рабочий Максим в исполнении Бориса Чиркова обращался к зрителям с призывом отправиться на фронт. Причем к их съемкам привлекали любимых героев 30-х годов. Чапаев, который с собой увлекал красноармейцев против фашистов, или Максим. В БКС смонтировали старые кадры из фильма "Юность Максима" с новыми съемками Чиркова, который напутствовал солдат на бой. Это потрясающе работало. Снимали фильмы-концерты. Все популярные актеры для фронта пели и плясали — Русланова, которую все обожали, Уланова, Лемешев. Это все, кстати, было своего рода оружием.
Потому что, например, Ария Ленского в исполнении Лемешева людей вдохновляла не меньше, чем "Вставай страна огромная", потому что люди понимали, что они защищают", - говорит Наум Клейман. Важно было одно: экран, повешенный в землянке на двух шомполах, воткнутых между бревен, должен был воевать" — вспоминал Козинцев. Критики отмечали, что далеко не все короткометражки удавались с художественной точки зрения, но не оценить их вклад в поднятие боевого духа солдат было невозможно. Новая страница 4 "Лауреатник" защищает Родину Работа над боевыми киносборниками велась и когда кинематографисты были отправлены в эвакуацию — на созданную в Алма-Ате Центральную объединенную киностудию ЦОКС. Под них выделили дворец культуры, гостиницу. И такой домик двухэтажный — несколько лет назад я его видел, он еще стоял, на нем были мемориальные доски, но окон уже не было, он был расселен. Дом этот назывался "лауреатник". Там жили ведущие режиссеры - от Эйзенштейна до братьев Васильевых.
Здание, где сейчас находится филармония, превратили в павильон", - рассказывает историк кино, редактор студии "Ленфильм" Александр Поздняков.
При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13. Чтобы «Катюша» не досталась врагу, за линию фронта по заданию разведки срочно отправляется отряд опытных диверсантов.
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов
26 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны | Военная драма Леонида Быкова – один из лучших советских фильмов про войну. |
Какие лучшие советские фильмы про войну стоит посмотреть? | Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. |
100 лучших советских фильмов про ВОВ! | Приключенческий фильм о легендарном комбриге времен Гражданской войны насыщен невероятными событиями, как и жизнь прототипа главного героя. |
Результаты поиска
Сценарий написал классик советской военной прозы и реальный военный корреспондент Константин Симонов по мотивам своих автобиографических повестей о Лопатине. Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера. Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника. На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием. Никулин сам бывший фронтовик излучает посттравматическое стрессовое расстройство психики каждой клеткой лица.
Какое-то подобие связи с реальностью у него появляется лишь во время короткого, но очень убедительного романа с Ниной, героиней Людмилы Гурченко, типичной представительницей театральной интеллигенции в эвакуации. Обрамляющие основной сюжет сцены с авианалетом на пляж привет, Кристофер Нолан! Речь там идет о 12-летнем советском разведчике, который мстит фашистам за гибель матери и сестры, снова и снова отправляясь в немецкий тыл, несмотря на все попытки советских офицеров отправить его в школу и обеспечить нормальную жизнь. По мотивам этой повести молодой Андрей Тарковский будущий гений и величайший российский режиссер снял дебютный полнометражный фильм. В отличие от Германа, снимающего все в подчеркнуто-документальной манере, Тарковского интересует художественность, плавные движения камеры, ракурсы, общие планы с театрально расставленными актерами.
От запускающих действие кукушки и видений безоблачного детства до сцены ночной переправы одной из самых известных в мировом кино и постапокалиптической концовки в завоеванном Берлине, перед нами эксперимент на тему того, насколько хорошо вообще можно снять военный фильм.
Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года. Лента получила главный приз ассоциации кинокритиков США. Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова. Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. Рядом с ней, конечно, были и картины о страданиях народа: например, "Радуга" — замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева, и его же "В 6 часов вечера после войны" — "Жди меня" в другом варианте. Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте.
И люди в тылу знали, кто их защищает", - рассказывает Наум Клейман. Нея Зоркая также подчеркивала, что "страдание, боль, разлуки, потери, слезы, голод, страх — все это, изгнанное с экрана в 1930-х, вынуждена была легализовать война". Клейман также отмечает, что это, "конечно, была идеализированная кинематография, но так и требовалось в тот момент, и было оправдано". Новая страница 6 "Александр Невский" — на фронте, "Иван Грозный" — в тылу Центральная киностудия стала местом съемок и для самого амбициозного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Как рассказывает Наум Клейман, Эйзенштейн в начале войны хотел снимать короткометражные фильмы для боевых киносборников и читал лекции о драматургии короткометражного сценария, ориентировал студентов ВГИКа на то, чтобы они использовали в своих военных короткометражках не только современные сюжеты, но и классическую литературу. В частности, режиссеру Михаилу Швейцеру Эйзенштейн советовал снять эпизоды из "Войны и мира", говоря о том, что "Толстой — такой же боец, как наши новые писатели". Сталин был заинтересован, чтобы фильм вышел, он, конечно, не мог предположить, что Эйзенштейн сделает обвинение самодержавию, а думал, что это будет что-то типа "Александра Невского", - рассказывает киновед. Он подчеркивает, что фильм, вышедший на экраны в 1938 году и по сути предупреждавший о войне, был снят с проката после подписания пакта Молотова-Риббентропа и не показывался вплоть до 1941 года. Там почти текстуальное совпадение.
То есть "Александр Невский" воевал на фронте все 5 лет, и он все время как бы заочно принимал в ней участие, а Эйзенштейн в это время снимал "Ивана Грозного", - рассказывает Клейман. Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях. Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок.
Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда.
Михаил решается на побег, но как его осуществить, находясь на засекреченном острове? Убежать отсюда нельзя, можно только улететь, угнав новейший немецкий бомбардировщик. На вчерашних мальчишек брошены превосходящие силы вермахта, но русские солдаты готовы стоять до последнего.
Среди российских военных фильмов эта интересная драма выделяется доскональной исторической точностью, вплоть до номерных знаков на танках и самолётах. На стратегически важный объект претендуют натовские войска, группировки албанцев. Группа спецназа принимает неравный бой, дожидаясь подхода российских миротворцев. Командованием запланирован отход через территорию, контролируемую моджахедами. Враг берет в плен военного пилота, ситуация осложняется. Не обращая внимания на сложные политические игры наверху, к спасению товарища приступают обычные разведчики. Фильм снят на реальных событиях, рассказывает о защитниках блокадного Ленинграда. Вчерашняя русская школьница Маша попадает в паровозную колонну, доставляющую в осажденный город большую часть продовольствия, военных грузов.
Военная драма рассказывает о Ржевской битве под селом Овсянниково. Остатки роты советских солдат получают приказ удерживать деревню до последнего. В разгар тяжелого боя в село прибывает особист, разыскивающий предателей среди солдат. На борту судна оказываются влюбленные Настя и Костя. Во время ночного шторма баржа идет ко дну, а оказавшихся в воде русских людей расстреливают немецкие самолеты.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
32 лучших российских фильма про войну | В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. |
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну - Лайфхакер | Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство. |
Советские фильмы про войну 1941-1945 смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве | Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. |
Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну | Канобу | Дума про казака Голоту (фильм). |
Великая Отечественная Война в советском кинематографе | Фильмы про войну производят сильное впечатление и надолго оставляют след в душе каждого зрителя. |
Советское кино о Великой Отечественной войне
В этом плане с отечественным кино не способно конкурировать даже британское: в Советском Союзе картины снимали воевавшие режиссеры, роли играли актёры-ветераны по сценариям и прозе фронтовиков. В честь Дня Победы вспоминаем пять культовых советских фильмов про Великую Отечественную войну «Двадцать дней без войны», 1976 год В 70-х и 80-х годах прошлого века ленинградский режиссер и сценарист Алексей Герман снимал безупречное кино: и «Проверку на дорогах», и «Моего друга Ивана Лапшина» можно выдвигать в самые значительные русскоязычные фильмы всех времен. К сожалению, «Проверка» 15 лет пролежала на полке «Ленфильма», а «Лапшина» из-за очень мрачной и специфической тематики смотрело не так много зрителей. Но «Двадцать дней без войны» Германа существует за пределами культа и артхауса: это просто очень качественный военный фильм мирового уровня. О потрясающей концовке «Проверки на дорогах» я рассказывал в другом материале: круче, казалось бы, не снять, не сыграть и не написать… но в «Двадцати днях без войны» Герман сумел сделать еще лучше. Речь, конечно же, о незабываемом десятиминутном монологе Алексея Петренко: Фильм интересен еще и тем, что война там почти не показана — но при этом о Великой Отечественной сказано вообще все, что можно сказать. Действие происходит в глубоком тылу, в Ташкенте, куда военный корреспондент Лопатин Юрий Никулин приезжает на съемки фильма по мотивам своих фронтовых очерков. Сценарий написал классик советской военной прозы и реальный военный корреспондент Константин Симонов по мотивам своих автобиографических повестей о Лопатине. Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера.
Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника. На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием.
Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов.
Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали. Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях.
Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР. Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским.
В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению.
В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку».
Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка.
Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино.
В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас!
В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино. Фигура Жукова как полководца в этом фильме заслоняет Сталина, в это время возникает идеология народной победы, а не победы государственного строя. Заметно меняется стилистика. Прежде за названием «Говорит Москва» можно было бы ожидать только официоза, с голосом диктора Левитана в суровых, а затем победных фронтовых сводках. Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть. В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток.
В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага. В 1970-х он показался кинематографическому начальству слишком неординарным, в 1980-х уже было можно. Что интересно, в середине этого десятилетия советское военное кино «жмет на тормоза». Разоблачения и эксперименты эпохи перестройки почти не коснулись войны, все самое важное уже было сказано. Заканчиваются три лучших десятилетия нашего военного кино. Перестройка и девяностые.
Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите. Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне. Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского. Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет.
Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной. В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов. Иногда новую стилистику и здравый смысл удавалось помирить. Такова, например, отличная, в меру вестернизированная картина «В августе 44-го». Но самые характерные фильмы эпохи — это «Мы из будущего» 2008 и 2010 , где ребята из настоящего попадают на фронт Великой Отечественной. Это прямо мечта поколения 2000-х, которое в поисках смысла и правды воображало себе моральную ясность войны.
Некоторые из представителей этого поколения оказались потом по разные стороны войны на Украине. Но по-настоящему хорошие фильмы эпохи — не совсем о войне. Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов.
Борис и Вероника собираются пожениться, и кажется, что их ждет прекрасное безоблачное будущее.
Однако начавшаяся внезапно война ломает все их планы и становится настоящим испытанием чувств. Актеры не жалели себя во время съемок. Исполнившая роль Вероники Татьяна Самойлова заболела туберкулезом, но не прервала работу, а исполнитель роли Бориса Алексей Баталов даже попал на операционный стол с серьезной травмой лица. Благодаря профессионализму хирургов все прошло благополучно.
Фильм рассказывает об этой непростой поездке, при этом в самом начале картины закадровый голос сообщает, что до Победы солдат так и не дожил. Фильм был отмечен специальным призом жюри Каннского кинофестиваля, а также номинировался на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий». Экипаж самоходной артиллерийской установки Су-100 гвардии младшего лейтенанта Александр Малешкин участвует в боях по освобождению Правобережной Украины. Командир младше по возрасту и менее опытен своих подчиненных.
Ему постоянно приходится доказывать, что он достоин вести своих людей в бой. Фильм снимали недалеко от чехословацкой границы в 1968 году с привлечением войск Прикарпатского военного округа. В то время как раз происходили бурные события «Пражской весны». После ввода войск Организации Варшавского договора в Чехословакию британские СМИ утверждали, что русские прикрывались съемками фильма, чтобы скрытно сосредоточить на границе с этой страной крупные танковые соединения.
К местному партизанскому отряду присоединяется бывший коллаборационист Александр Лазарев.
Сообщить об опечатке
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
- Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев
- «Иваново детство», 1962 год
- Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер
- Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)
Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне
"Разведотряд" Военные Фильмы Новинки 2023 Преемьера Tv. Фильм снимали недалеко от чехословацкой границы в 1968 году с привлечением войск Прикарпатского военного округа. В Советском Союзе фильмы о войне снимали так, как сегодня мало кто снимает. Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время.
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Подскажите что за фильм, помню лишь отрывок. Существует множество советских фильмов про разведчиков, сыгравших ключевую роль в годы Великой Отечественной войны. Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Художественные фильмы носящие военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.
Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным
Военный фильм про разведчиков расскажет о чудовищном геноциде во времена Великой Отечественной войны, когда уничтожению подвергся цыганский народ. В честь Дня Победы вспоминаем пять культовых советских фильмов про Великую Отечественную войну. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне.