Новости фильм советский про войну

Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте.

Фильмы онлайн

Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время.

Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну

Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится. Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать. Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад. Только вместо золотишка — тушенка с сосисками.

Но придется. И придется теперь себя беречь. Ведь тебя теперь ждет дома паромщица Соня с тремя детишками. Но и это его не остановило от того, чтобы вновь сесть за штурвал самолета.

Особенно если учесть, что речь идет о ракетных установках залпового огня «Катюша», о том, как они конструировались и о том, как показали себя на фронте. Дальше, кстати, тоже интересно. Фильм можно считать байоликом, поставленным по жизни конструктора Сергея Королева и его соратников. Жених отправился на фронт.

Но вскоре и женщине придется взяться за оружие, поскольку фрицы подбираются все ближе и ближе. Особенно, если действие разворачивается на оборонительном периметре блокадного Ленинграда, а средством являются… Танцы. На сегодняшний день самый лучший фильм на эту тему. Про подрывную деятельность партизанского отряда, собранного из вчерашних школьников, и про их преданность долгу, родине и партии.

Со стороны звучит смешно, да, поверьте, не до смеха. Для того, чтобы быть уверенными в своей наступательной операции, необходимо добыть разведданные от неприятеля. Когда первый отряд разведчиков не вернулся с задания, за ним отправляют другой. И вернется ли кто-нибудь назад с необходимыми сведениями?

Сюжет подобных фильмов избит. Но актуальности своей от этого картина не теряет. Девочка катя нашла маленького Сережу. А их обоих нашел капитан Воронов.

Теперь бы голод пережить, да от фрицев отбиться… 49 Торпедоносцы 1983 — предпоследняя картина нашего топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну расскажет про героизм советской морской авиации и, в частности, авиационного полка, аэродром которого находится на рубеже фронтов.

И потом, еще на протяжении многих лет, их не переставали обсуждать и пересматривать. Предлагаем и Вам смотреть онлайн подборку лучших советских военных фильмов, снятых в разные годы.

Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение.

Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть. В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток. В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага. В 1970-х он показался кинематографическому начальству слишком неординарным, в 1980-х уже было можно. Что интересно, в середине этого десятилетия советское военное кино «жмет на тормоза». Разоблачения и эксперименты эпохи перестройки почти не коснулись войны, все самое важное уже было сказано. Заканчиваются три лучших десятилетия нашего военного кино. Перестройка и девяностые.

Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите. Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне. Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского. Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет. Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной. В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов.

Иногда новую стилистику и здравый смысл удавалось помирить. Такова, например, отличная, в меру вестернизированная картина «В августе 44-го». Но самые характерные фильмы эпохи — это «Мы из будущего» 2008 и 2010 , где ребята из настоящего попадают на фронт Великой Отечественной. Это прямо мечта поколения 2000-х, которое в поисках смысла и правды воображало себе моральную ясность войны. Некоторые из представителей этого поколения оказались потом по разные стороны войны на Украине. Но по-настоящему хорошие фильмы эпохи — не совсем о войне. Самый знаковый фильм середины нулевых — «Остров», в нем война — это эпизод прошлого главного героя, теперь монаха, которого играет великолепный рок-юродивый Петр Мамонов. Это первая с нашем кино по-настоящему православная история, снятая в стране, где один из главных социальных трендов последних десятилетий — массовое воцерковление. В это время российское кино постепенно училось не кривляться, а — после большого перерыва — говорить о чем-то настоящем. Новое кино.

Мы сейчас не можем знать, про что наша эпоха. Но, работая над этим текстом, мы удивились, как много наших фильмов про войну связаны с Украиной: от «Молодой гвардии» и «В бой идут одни старики» до современных «Матч» и «Севастополь». Что, видимо, понятно: война очень сильно прошлась по Украине и Белоруссии. Нынешняя отвратительная украинская война настолько полна символизма Великой Отечественной, что и все военные фильмы кажутся актуальными. Украинско-российский фильм «Битва за Севастополь», который снимался сначала в Крыму, а после его присоединения к России — в Одессе, с успехом показан в Донецке, выходит в России и на Украине.

Крылья над Берлином 2022 Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. Уже в августе 1941 года авиационному полку ВВС Балтийского флота поручили проведение рискованной операции — нанести удар с воздуха по столице фашистской Германии. Легендарным экипажем командовал Евгений Преображенский, вошедший в историю настоящим героем. Однако не все студенты хотят переезжать в безопасный тыл, ведь на фронте и для них найдется работа. Актеры организовывают концертные группы, а операторы Лев Альперин и Иван Майский отправляются на фронт, чтобы запечатлеть хронику важных событий. Спустя год документальный шедевр настолько поразит продюсера Дэвида Селзника, что он решит учредить новую номинацию «Оскара». События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил. Фашисты предлагают Михаилу Девятаеву продолжить войну на их стороне, а в случае отказа грозятся отправить в концлагерь. Михаил решается на побег, но как его осуществить, находясь на засекреченном острове?

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

В частности, режиссеру Михаилу Швейцеру Эйзенштейн советовал снять эпизоды из "Войны и мира", говоря о том, что "Толстой — такой же боец, как наши новые писатели". Сталин был заинтересован, чтобы фильм вышел, он, конечно, не мог предположить, что Эйзенштейн сделает обвинение самодержавию, а думал, что это будет что-то типа "Александра Невского", - рассказывает киновед. Он подчеркивает, что фильм, вышедший на экраны в 1938 году и по сути предупреждавший о войне, был снят с проката после подписания пакта Молотова-Риббентропа и не показывался вплоть до 1941 года. Там почти текстуальное совпадение. То есть "Александр Невский" воевал на фронте все 5 лет, и он все время как бы заочно принимал в ней участие, а Эйзенштейн в это время снимал "Ивана Грозного", - рассказывает Клейман. Киновед называет фильм "Иван Грозный" самой роскошной картиной Эйзенштейна. При том, что она была сделана в крайне сложных условиях.

Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед. Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок.

Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман. Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед.

Новая страница 7 Потери и приобретения Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. Напряжение было колоссальное. Но кинопроизводство во время войны не прерывалось ни на месяц. Кино и в тылу было таким же фронтом", - говорит Клейман. Он рассказывает, что, например, актриса Лидия Смирнова вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды , говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок". Далеко не все кинематографисты соглашались на эвакуацию, но многие понимали, что именно так они и выполняют свой долг перед родиной.

Там были лучшие из лучших. Но не все согласились на эвакуацию. На "Ленфильме" работал режиссер Евгений Червяков — он пошел добровольцем на фронт и погиб в 1942 году. Это был один из самых ярчайших режиссеров нашей студии", - рассказывает Александр Поздняков. Наум Клейман также отмечает, что многие молодые ребята рвались на фронт. У Валентина Кадочникова было больное сердце, его мобилизовали на трудфронт, на заготовки саксаула — дерева для отопления, и он погиб на этих разработках, сердце не выдержало.

Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е. Это было через 20 дней после взятия Рейхстага! Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г. До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей. Он был восстановлен в 1967-м г. Цветная российско-американская версия создана в 2009-м г. Возможно, этот тот редкий случай, когда уместна «раскраска» старого фильма. Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г. Александров в 1947-м г. Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского.

В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля 1947. В этот период широкое распространение получили биографические фильмы. В числе лучших картин этого жанра, поставленных в те годы, — «Пирогов» 1947 г. Козинцев , «Миклухо-Маклай» 1947 г. Разумный , «Глинка» 1947 г. Арнштам , «Академик Иван Павлов» 1949 г. Значительным произведением был исторический фильм В. Пудовкина «Адмирал Нахимов» 1947 г. В числе лучших экранизаций — «Каменный цветок» 1946 г.

Бажова, реж. Птушко — фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и «Без вины виноватые» 1945 г. Островского, реж. В послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов Нельзя не отметить, что в послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов, были созданы ленты, которые прекрасно воспринимаются и сегодня: «Лиса и дрозд» 1946 г. Иванов , «Песенка радости» 1947 г. Пащенко , «Конёк-Горбунок» реж. Иванов-Вано , «Серая шейка» реж. Амальрик, В. Полковников — оба в 1948-м г. Искусствоведы правы: эстетика и проблематика фильмов послевоенного времени имеет мало общего с современным российским кинематографом.

Однако это «не мешает многим поколениям проявлять живой интерес к особенностям киноискусства той эпохи.

А во-вторых, чиновники постоянно находили какие-то изъяны в работе режиссера и трижды заставляли его переделывать картину. А когда настало время выпускать творение Германа в прокат, сценарная редколлегия заявила, что в нем «искажен образ героического советского народа». И запретило его выход в свет. Сам режиссер убежден: всему виной то, что к сдавшимся в плен людям проявляли жалость и не применяли по отношению к ним физическую силу. Там они провели десять лет в лучшем случае. Конечно, все это затронуло их семьи, отцов, матерей, жен, детей. Считается, что все они были вскоре реабилитированы, но в действительности это произошло только в 1989 году.

Последний фильм Леонида Быкова и его последняя роль в кино... Они погибли 18 марта 1944 года, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди.

Однажды в пустыне (2022)

  • Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну
  • Фильмы Ссср Про Войну скачать с mp4 mp3 flv
  • 10 главных советских фильмов о Великой Отечественной
  • Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев - ТАСС
  • Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней
  • 9 Мая — День Победы в Великой Отечественной Войне

Семь с половиной

  • Диверсант. Идеальный штурм (2022)
  • Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS
  • Фильмы про войну
  • Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
  • Результаты поиска
  • Иваново детство

Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне

Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Военная драма Леонида Быкова – один из лучших советских фильмов про войну. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва.

Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов

Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Котт Сражение в окруженной крепости, принявшей первый удар врага глазами воспитанника полкового оркестра Саши Акимова, для которого ее герои навечно останутся живы. Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями. После распада СССР - лучший российский фильм о войне. Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте. Оно не стоит того. Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило.

Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В.

Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили? И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно.

Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни.

Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему.

Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта.

Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П.

Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г.

Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г.

В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать. Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко. В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам. Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать.

По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями.

Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали..

советские фильмы >>

  • 100 лучших советских фильмов про ВОВ! • FilGroup
  • Д/с «105 дней незнаменитой войны». 1-я серия
  • Фильмы Ссср Про Войну скачать с mp4 mp3 flv
  • 68 лучших военных фильма: рейтинг самых интересных по версии КП
  • Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным

Проблемы современного российского кино о войне

С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура.

К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго.

Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения?

В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги.

Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик». Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы».

И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос.

Шестидесятые годы завершаются, а семидесятые начинаются киноэпопеей. Для этого важно рассказывать не только о людях, но прежде всего — об Истории с большой буквы. Новый генсек сместил своего предшественника в удачное время, накануне двадцатилетия Победы, которую до этого на государственном уровне толком даже не отмечали. И в 1969 году появляется первая из пяти картин эпопеи — «Освобождение». Действие этого грандиозного сериала начинается в 1943 году на Курской дуге, то есть сразу в период побед Красной Армии — таково было решение ЦК. Подобного кино не снимали больше нигде. Это некий особый, новый военно-стратегический жанр. Если за границей изумлялись масштабу батальных сцен «Войны и мира» Бондарчука, то «Освобождение» пошло еще дальше: в кадре появилось множество техники, танки, авиация.

Фильмы киноэпопеи характерны еще и очень широким охватом международно-политических событий. А вслед шли «Семнадцать мгновений…» Хотя тут не было замаха на величие, двенадцать серий этого телевизионного фильма стали эпическим народным кино и разошлись на анекдоты. После премьеры фильм начали повторять уже через три месяца. Обаятельные бригаденфюрер СС Шелленберг и начальник гестапо Мюллер вошли в каждую советскую квартиру и уютно расположились за обеденным столом во время просмотра сериала; что уж говорить о Штирлице в красивой форме. Спустя 25 с лишним лет после войны пришло время поколения невоевавших. После «Освобождения» и «Семнадцати мгновений весны» военное кино теряет первоначальный накал, актуальность недавнего события. Не все фильмы того времени воспевали и героизировали победу: ошеломлял окопной правдой «Горячий снег» на сталинградском материале — это 1972 год. И «Они сражались за родину» — необычный для советского кинематографа фильм об отступлении 1942 года. С 1974 по 1978 год выходят четыре части киноэпопеи «Блокада», прикасающейся к страшной блокадной правде и дающей представление о неудачах в обороне города 1941 года. Люди Фильм «В бой идут одни старики», 1974 Цитата Эй, ораторы, ну и дисциплинка!

Куда же вы без разрешения старшего, тем более из собственной хаты В семидесятые советская культура разделилась на масштабную эпическую и личную, государственную и сокровенную. Тогда эти направления не противоречили друг другу — и те и другие фильмы вызывали народную любовь. Но с точки зрения нашего времени, конечно, очевидно, что гениальность и искренность этих ветвей культуры несравнимы. Большинство дорогих экшенов распадается, нисходит как раз до набора частных историй, снятых для выжимания слез из глаз домохозяек. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» 1970 , хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» 1973. Столкнувшись с подлостью, летчики из «поющей» эскадрильи Титаренко наверняка вели бы себя «на гражданке» так же, как служившие в «десятом десантном батальоне» персонажи Смирнова — спасали бы пострадавшего человека любой ценой. В это веришь без всяких скидок на условность киноискусства. В том-то и отличие настоящих кинолент от нескончаемых сериалов и блокбастеров о войне, в которых «летят самолеты и танки горят», но в глазах актеров нет отблеска Вечного огня, дающего им право, как написал поэт-фронтовик Борис Слуцкий, «историю излагать». И частные истории неизбежно перерастают во что-то неизмеримо большее, как в фильме «А зори здесь тихие». Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну.

В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы». На войне Папанов был сержантом-зенитчиком, стал инвалидом 3-й группы. Им ничего не нужно было придумывать. Абсолютно органично звучат слова Макарыча о том, что самая трудная для механиков на войне работа — это ждать. И с почти детской искренностью говорит Дубинский, сбив с ног подлеца, не желающего отвезти пострадавшего в больницу, что он почувствовал себя опять как на фронте: вот враг, вот мы, и наше дело правое. Это эпоха правды, в том числе и правды в кино.

Члены отряда гибнут, проявляя героизм, взаимовыручку и самопожертвование, пока не остается только главный герой-ветеран, неубиваемый сверхчеловек, берущий в плен уцелевших немцев. Связист Алексей Скворцов Владимир Ивашов , «с испугу» подбивший два «Тигра» из противотанкового ружья, вместо ордена просит отпуск на неделю — съездить домой, повидаться с матерью. Герой добирается домой поездом, на попутках и даже на плоту — только для того, чтобы обнять мать и снова уйти в бесконечность дороги. Сильнее всего из фильма запоминаются улыбка и взгляд Ивашова, придающего глубину и неоднозначность образу «мальчишечки-фронтовичка», сдержанная любовная линия, таящая в дыму из трубы локомотива, и искренний, человечный юмор, мало напоминающий армейский.

Но я бы хотел обратить ваше внимание на невероятную экспрессию черно-белой картинки Чухрая: эта женщина в черном платке посреди упирающейся в горизонт дороги, этот снятый под безумным углом репродуктор на фоне удивительно высокого и яркого неба… Перед нами русский Стэнли Кубрик времен «Троп славы», русский Сэм Фуллер времен «Стального шлема». Если вы его смотрели, то никогда не забудете Родиона Нахапетова в роли старшего лейтенанта Белоброва: Будем карать гадов. Всех на дно. Фильм Семена Арановича по сценарию Алексея Германа сочиненного по мотивам рассказов его отца, Юрия Германа относится к поджанру военного кино «люди и техника», обычно рассказывающего о жизни летчиков или танкистов. Двухмоторный бомбардировщик «Ил-4» тут — один из героев фильма, наряду с персонажами Нахапетова, Жаркова, Болтнева и Садальского. Как всегда у Германа, перед нами скорее набор тончайших психологических зарисовок, нежели традиционно выстроенное повествование. В фильме много сцен подготовки к полетам и предельно реалистичных переговоров по радио: режиссер действительно служил в военно-морской авиации, поведение летчиков и работа с техникой показаны без упрощения и приукрашивания. Воздушные бои разбавлены документальными и псевдо-документальными черно-белыми вставками.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.

Советские фильмы про Великую Отечественную войну

Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи.

Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев.

Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются. Фашистский мир «Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты. Одного из героев пытается соблазнить 23-летняя Ингеборга Дапкунайте в нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена. Заканчивается всё советской бомбежкой. Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки.

Александр Сокуров, 1988 Александр Сокуров отделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих. Он работает с фактами. В кадрах хроники норовит найти и выделить уникальности — случайный взгляд девочки или проникнутое болью лицо солдата. Его монотонный голос за кадром — что голос бога, понимающего историю в призме демократических ценностей и знающего будущее наперёд. Из сухих цифр статистики, которые Сокуров не гнушаетсяозвучить, рождаются обрывки человеческих судеб.

На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла.

Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе. Он известен как создатель комедии «Саженцы» 1972 , которая на IMDb получила оценку 8,2. О чем картина «Отец солдата»? Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале.

По сюжету, советские танкисты бегут из нацистского плена прямо на танке, чтобы вступить с врагом в судьбоносный бой. Иванов 1956 «Солдаты» посвящены событиям июля 1942 года.

Три главных героя вместе с беженцами идут мимо украинских деревень к Сталинграду. Персонажи ещё не знают, какой масштаб примет грядущая Сталинградская битва и каково будет её значение для исхода войны, и смотрят на окружающий мир незамутнённым взглядом. Так, прогуливаясь, они попадают на Мамаев Курган, ещё не зная, какое символическое значение получит это место в будущем. Чеботарев и А. Боголюбов 1985 Знаменитый минисериал 1985 года с Александром Збруевым рассказывает о форсировании Днепра в 1943 году. Два батальона получают смертельно опасное задание — отвлечь на себя внимание противника, чтобы дивизия смогла совершить стратегически важный бросок.

Однако в процессе операции план меняется, и положение батальонов становится совсем катастрофическим: они остаются без огневой поддержки. В любом случае, солдаты понимают — стоять нужно до последнего. Белевич 2015 Яркое военное кино о простых пехотинцах снимают и в современной России. Фильм рассказывает об отношениях артиллеристов и найденного ими мальчика, который попросил солдат оставить его при батарее. Он не хотел отправляться в тыл и разделил с солдатами их тяготы, погрузившись в военные будни. Смирнов и Б.

Яшин 1964 «Пядь земли» Андрея Смирнова показывает зрителю: война это не время для бесконечных подвигов, а, в первую очередь, тяжёлый каждодневный труд. Главные герои, которые находятся в пекле боевых действий, мирятся со своей участью и не обходятся без чувства юмора — иначе, возможно, они бы не выстояли.

На борту судна оказываются влюбленные Настя и Костя. Во время ночного шторма баржа идет ко дну, а оказавшихся в воде русских людей расстреливают немецкие самолеты. Некоторые кинокритики считают, что сюжет картины во многом повторяет советский фильм «Жаворонок». Вчерашний курсант Ивушкин, попав в плен, вместе с еще несколькими военнопленными становится живой мишенью для тренировки немецких танкистов. Парень решается на побег на танке. Все родные мальчика погибли, семьей ему стала действующая армия. Взрослые военные затеяли с Сережей игру в солдатика, чтобы сохранить ребенку детство.

Стремясь соответствовать этому почетному званию, русский мальчик становится настоящим защитником страны. Советский интендант, еврей по национальности, попадает в плен. Его отправляют в концлагерь для уничтожения в газовой камере. Сильный духом солдат организует и осуществляет восстание, ставшее единственным успешным за всю войну. На корабле, перевозившем заключенных, вспыхивает бунт. Копившаяся годами ненависть заставляет людей убивать друг друга. Но после нападения на судно фашистов русские моряки и заключенные объединяют силы против общего врага. В октябре 1941-го многотысячная немецкая армия наступает на город для дальнейшего продвижения на Москву. Для задержки врага к Калининской станции направляются эшелоны с советскими войсками.

Советское кино о войне

Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора Эйсымонта или музыкальной комедии «Небесный тихоход». Сюжет: Интересно, что два самых беспощадных советских фильма о войне были сняты мужем и женой: сначала Лариса Шепитько выпустила «Восхождение», девять лет спустя Элем Климов снял «Иди и смотри» (о нем – ниже). Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий