Новости фильм советский про войну

Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

Киноведы Александр Шпагин и Сергей Сычев рассказывают, в чем разница между легендарными советскими и новыми фильмами о войне. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. Фильмы про войну производят сильное впечатление и надолго оставляют след в душе каждого зрителя. В честь Дня Победы вспоминаем пять культовых советских фильмов про Великую Отечественную войну.

Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны

Великая Отечественная война 1941-1945 Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника это не просто солдаты, а профессионалы своего дела.
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну Фильм охватывает события практически всей Великой Отечественной Войны и рассказывают о судьбе корреспондента военной газеты Ивана Синцова.

Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов

Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.

Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения.

Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор.

Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман.

Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю.

Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица.

До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин.

Лучшие в своём роде: Фильмы про лётчиков, разведчиков, танкистов Великой Отечественной войны Обзор «Фильм Про» к 9 мая Советские военные, разгромившие немецкие войска в Великую Отечественную войну, - это не просто солдаты, а профессионалы своего дела. Шахназаров 2012 Один из своих самых масштабных фильмов Карен Шахназаров посвятил танкистам; действие разворачивается в конце Великой Отечественной войны.

Впрочем, «Белый тигр» разительно отличается от советского военного кино, главной задачей которого было возвеличение народного подвига. У Шахназарова ключевой образ — зловещий немецкий танк без экипажа, не оставляющий следов. Критики сравнивают его с Моби Диком Мелвилла.

Таким образом Шахназарову удалось показать, как война в сознании переходит в мифологическое пространство. Василевский 1983 Этот фильм Виталия Василевского с Сергеем Маковецким , в свою очередь, показывает быт танкистов и их сражения без мистического флёра «Белого тигра». Главный герой — Саня Меньшов, командир танка «Т-34», подбитого нацистами.

Из-за тяжёлого ранения его просят оставить поле боя, однако Меньшов не может мириться с постоянными успешными вылазками немецких танкистов и даёт им решительный бой. Действие разворачивается летом 1943 года, перед самым разгаром Курской битвы. Курихин, Л.

Менакер 1965 «Жаворонка» Никиты Курихина и Леонида Менакера в 1965 году посмотрели более 20 млн советских зрителей — и фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. По сюжету, советские танкисты бегут из нацистского плена прямо на танке, чтобы вступить с врагом в судьбоносный бой. Иванов 1956 «Солдаты» посвящены событиям июля 1942 года.

Три главных героя вместе с беженцами идут мимо украинских деревень к Сталинграду. Персонажи ещё не знают, какой масштаб примет грядущая Сталинградская битва и каково будет её значение для исхода войны, и смотрят на окружающий мир незамутнённым взглядом.

Быков 1973 Фильм, снятый Леонидом Быковым в 1973 году, рассказывает о службе лётчиков-истребителей. Сам режиссёр поступал в лётную школу в 1945 году, но малый рост не позволил ему стать лётчиком — и именно на съёмках он осуществил свою давнюю месту и освоил управление самолётом. В фильме Быков сам сыграл одну из главных ролей — капитана Алексея Титаренко.

Именно на войне им предстоит пережить первые потери, первую любовь и найти настоящих друзей. Выйдя на экраны в 1974 году, фильм собрал 44,3 млн кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным из десятка самых кассовых фильмов того года, посвящённых Великой Отечественной войне. А главным героям картины, капитану Титаренко и механику Макарычу, были установлены памятники в Киеве и Харькове. Жигуленко 1981 Картина 1981 года посвящена реально существовавшему полку советских лётчиц — «ночными ведьмами» их прозвали фашисты. Девушки летали на переоборудованных под лёгкие бомбардировщики учебных самолётах У-2.

Режиссёр Евгения Жигуленко сама воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза, а завершив лётную карьеру, окончила ВГИК. Она же была одним из соавторов сценария. Когда перед лётчиками ставится задача обнаружить и сфотографировать тайный вражеский аэродром, они оказываются на пороге подвига и смерти. Примечательно, что в фильме показаны и некоторые весёлые моменты военных будней — например, как лётчики готовят ликёр «Шасси» из купленного в переездной лавке «Военторга» малинового сиропа и жидкости из гидросистемы самолёта. Некоторые военнослужащие пытались это повторить, фильтруя тормозную жидкость через патрон противогаза.

Только смесь, показанная в фильтре, состояла из спирта и глицерина и не отличалась такой токсичностью, как обычная тормозная жидкость. Подобные эксперименты даже иногда заканчивались летальным исходом. Лиознова 1973 12-серийный телефильм Татьяны Лиозновой , снятый по роману Юлиана Семёнова , вышел на экраны в 1973 году, и до сих пор именно главный герой Штирлиц ассоциируется с образом шпиона у жителей постсоветского пространства.

Советские военные фильмы

В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Вот уже более семидесяти лет в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне (первые из них появились еще до того, как война подошла к концу) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, фильмы на развлекательном портале Лидия Литвяк — советский лётчик-истребитель. Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Советский фильм про оборону Москвы в годы Второй мировой войны, снятый в 1985 году известным кинорежиссером Юрием Николаевичем Озеровым.

Д/с «105 дней незнаменитой войны». 1-я серия

Но в целом первый год Великой Отечественной кинематографисты какое-то время старались обходить стороной. Но книги писателей-фронтовиков издавались достаточно регулярно, и в середине 1950-х настало время картин о страшном лете 1941-го. Константин Симонов писал сценарий этой ленты после первых публикаций, посвященных подвигу защитников Брестской крепости, которые первыми попали под удар фашистов 22 июня 1941 года. Писатель Сергей Смирнов еще не завершил свои исследования; его книга будет издана лишь в 1957-м — и поможет вернуть к жизни память о многих героях, погибших или попавших в плен. Статья по теме «Вокруг были кровавые бинты». Как будущие звезды выживали в войну Поэтому в картине режиссеров Захара Аграненко и Эдуарда Тиссэ защитники крепости выведены под вымышленными именами. Например, прототипом майора Батурина его сыграл Василий Макаров стал майор Петр Гаврилов, командовавший гарнизоном Восточного форта, — после выхода исследования Смирнова Гаврилов получил звание Героя Советского Союза. Оборону Брестской крепости в нашей стране показывали в фильмах еще дважды — она стала одним из эпизодов эпопеи Юрия Озерова «Битва за Москву» снята в 1985-м , а в 2010-м вышел фильм Александра Котта «Брестская крепость», в которой все герои носят настоящие имена. Один из лучших фильмом о первом этапе Великой Отечественной, экранизация первой части одноименного романа Константина Симонова.

Владелец поместья считает, что их оставили эсэсовцы. Так и есть: они вскоре заявили о своих притязаниях на сокровища. Бансу 2023 Яркая приключенческая картина, в основе которой события 1943 года на Аляске. Советский экипаж опережает по ленд-лизу бомбардировщик. Приземлившись, чтобы дозаправиться, они видят, что штурман вместе с секретными разведданными исчез.

Искать его отправляются и советская группа, и американская. Дикая дивизия 2023 Первая мировая война. Дивизия кавказских воинов, лихая, прославившаяся яростью и неудержимостью, гордая и отважная. К ним «в компанию» попадает русский дворянин Серебряков. Ему придется освоиться и адаптироваться среди людей другого мировоззрения и традиций, наравне с ними воевать за родину.

Война и музыка 2023 Трое друзей, чья юность пришлась на Великую Отечественную… Выжить, выстоять в это страшное время в противостоянии с беспощадным врагом друзьям помогает любовь к музыке. Забывая о горе, погружаясь в игру на любимых музыкальных инструментах для товарищей, ребята укрепляют моральный дух солдат. Съёмки проходили в Белоруссии, Израиле и России. По словам актёра, своего персонажа он воспринимает как человека, жизнь которого этот поступок повернул на 180 градусов. Несмотря на суровость того времени, надеемся, что фильм станет светлым, с долей юмора, а не просто страшным и мучительно невыносимым», — сказал режиссёр Сергей Урсуляк.

Дата выхода в России: 4 мая 2023 г. Самый разгар битвы под Сталинградом. Молодой сержант Любомир только вышел из учебного полигона, чтобы отправиться на передовую. В последний момент он решает попрощаться со своей любимой девушкой Марией, фактически оставляя свою часть. Во время осмотра, солдаты обнаруживают отсутствие Любомира и объявляют его дезертиром.

Теперь ему грозит расстрел и только чудо может помочь изменить приговор высшего руководства… Дата выхода в России: 23 февраля 2023 Режиссёр: Николай Лебедев Актёры: Сергей Безруков, Любовь Аксёнова, Евгений Миронов и другие «Нюрнберг» находится в числе самых ожидаемых кинолент и явно претендует стать одной из лучших в рейтинге российских военных фильмов 2023 года. Художественный сюжет выстроен по произведению «На веки вечные» Александра Звягинцева. После принятия акта о безоговорочной капитуляции Германии над участниками нацистских преступлений начинается судебный процесс. Дело приобретает масштабный характер, сюда стекаются адвокаты, свидетели, журналисты.

Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли. Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей. Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны. Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника. На дворе октябрь 1941 года, фронт под Москвой оголен, немец стремительно идет к городу. В столь напряженные события, в Ставке принимают решение поддержать жителей Москвы не только пламенными речами и винтовками, но и знаменитой русской святыней - пронести по городу средневековую икону Божией Матери. Мария получает задание - перейти линию фронта и выкрасть из православного собора города Торхов знаменитую икону. Перед заданием Мария встречается с легендарной Матроной Московской... СМЕРШ 2. Впереди их ожидают еще более крутые приключения и опасные задания. Война уже идет и инициатива в руках противника. Абвер тысячами закидывает в Советский Союз своих диверсантов. Это дети, женщины, маскирующиеся под командиров РККА агенты - люди не вызывающие подозрений у большинства военных и гражднских. Старший лейтенант Госбезопастности Павел Семёнов получает в подчинение Константина Лаврова - сын дипломата, интеллектуал, полиглот, смелый и отчаянный парень. Они должны вычислить вражескую диверсионную группу, которая может совершить диверсию в отношении английских дипломатов...

Однако, в этот рейтинг входили фильмы, которые снимали после развала СССР. Это современные российские фильмы. Большинство картин просто несравнимы с великолепными фильмами, которые снимали в Советском Союзе. Многие советские фильмыпросто на голову выше российских картин. Они более искренние и живые, наполненные добротой и драматизмом, и конечно, любовью к Родине.

Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время.
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну В Советском Союзе фильмы о войне снимали так, как сегодня мало кто снимает.
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек.
Русские сериалы про войну 1941 – 1945 года смотреть онлайн Несмотря на холод, голод и нескончаемые горестные новости с фронта, актерам удавалось проявлять небывалый талант.

Великая Отечественная Война в советском кинематографе

Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название. Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение. Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа. Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей.

И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели. В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино.

Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера.

Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика.

В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки.

Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.

После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный. Приехавший из Москвы Роман Кармен провел досъемки и, вырезав ряд самых жутких сцен, добился, чтобы ленту приняли и выпустили.

Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь».

Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге.

По сюжету все действо происходило в декабре 1942 года в Псковской области, оккупированной немецкими солдатами. Каждый выживал так, как умел — кто-то предавал Родину и переходил на сторону врага, а другие боролись с ним изо всех сил. К первой категории относился Александр Лазарев, по своей воле вступивший в ряды немецкой армии. По возвращении на родину он пытается заслужить доверие бывшего деревенского участкового, ныне командующего партизанским отрядом Ивана Локоткова, а также других людей. Во-первых, на протяжении всего съемочного процесса стояла ужасная погода. А во-вторых, чиновники постоянно находили какие-то изъяны в работе режиссера и трижды заставляли его переделывать картину. А когда настало время выпускать творение Германа в прокат, сценарная редколлегия заявила, что в нем «искажен образ героического советского народа».

Результаты поиска

Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира». Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все. Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка! Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен. Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана. Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты.

Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана. Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно.

Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами».

Смерть фашисту 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами.

Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам.

Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться.

Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении.

В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя.

Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Память народа 27. Холодная осень 1943 года.

Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение.

Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами».

Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои.

Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных.

Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Настоящая история «таможенника Верещагина» 30.

Его отправляют в концлагерь для уничтожения в газовой камере. Сильный духом солдат организует и осуществляет восстание, ставшее единственным успешным за всю войну.

На корабле, перевозившем заключенных, вспыхивает бунт. Копившаяся годами ненависть заставляет людей убивать друг друга. Но после нападения на судно фашистов русские моряки и заключенные объединяют силы против общего врага. В октябре 1941-го многотысячная немецкая армия наступает на город для дальнейшего продвижения на Москву.

Для задержки врага к Калининской станции направляются эшелоны с советскими войсками. Начальник гарнизона получает информацию о готовящейся диверсии. Для сохранения порядка в городе ему срочно нужно раскрыть предателя. В середине ноября 1941 бойцы стрелковой дивизии под командованием Панфилова сдерживают прорывающиеся к Москве немецкие танки у деревни Дубосеково.

Несмотря на неоднозначные отзывы историков и искусствоведов, картина с успехом прошла в прокате, была названа одним из лучших русских фильмов о войне. Людмила Павлюченко уничтожила в войне более 300 солдат. На нее объявили охоту фашисты. Позже снайперша была удостоена чести выступать на международной конференции, повлиявшей на ход войны.

Фильм был приурочен к 70-летию Победы, завоевал множество наград, получил высокие рейтинги и положительные отзывы зрителей. Пять девушек-зенитчиц вместе с командиром, старшиной Васковым, противостоят группе опытных диверсантов, стремящихся к стратегически важному разъезду.

Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров. Так некоторые из них без страховки бросались под танки, а другие в итоге чуть не оглохли от взрывов. На съемках было использовано рекордное количество тротила - пять тонн.

Иди и смотри 1985 Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Фильм изобилует жестокими сценами изнасилований, расстрелов и сжигания людей живьем. После того как «Иди и смотри» прошел в зарубежном прокате, не все поверили в реальность показанного на экране. Критик журнала «The Washington Post» Рита Кемпли отметила , что режиссер фильма «перегнул палку» с изображением нацистов как маньяков. Тем не менее о правдивости фильма говорили сами участники тех событий. Больше того - офицер вермахта.

Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме - правда. И самое страшное и стыдное для меня - что этот фильм увидят мои дети и внуки» - высказался один пожилой зритель на премьере в Германии. В августе 44-ого 2000 Летом 1944 года в тылу советской армии в Белоруссии активно действуют немецкие агенты. Группе контрразведчиков Смерша поручено в кратчайшие сроки найти их и обезвредить, поскольку от этого зависит судьба всей наступательной операции в Прибалтике. Фильм получил хорошие отзывы как критиков, так и рядового зрителя.

Результаты поиска

Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Военный фильм «Воздуха» — о непростой судьбе советских лётчиц. В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе.

Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ

Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они. Во-вторых, по трейлеру хотя к большинству никаких официальных трейлеров не было, но презентационный ролик или яркий фрагмент фильма все-таки найти можно многое понятно. В-третьих, тех, кто слышит о любом из этих фильмов впервые, не хочется лишать удовольствия самостоятельно разыскать информацию в Сети. Рейтинг IMDB — 7,2. Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены.

В бой идут одни «старики» Режиссер Леонид Быков во время съемок научился управлять самолетом, это была его давняя мечта… Новичкам капитана Титаренко было не больше двадцати лет. Кадр из фильма «В бой идут одни «старики»» Этим «старикам» предстояло впервые в своей жизни испытать жар боев, горечь утраты, первую победу, досадное поражение, пройти через величие братства и настоящую любовь. Обратной дороги нет Советские фильмы про разведчиков, шпионов и диверсантов являются одними из самых интересных. Рекомендуем посмотреть картину «Обратной дороги нет», экранизация пропитана интригами и заговорами. Майор Красной Армии Топорков совершает побег из концлагеря и попадает в партизанский отряд. Он сообщает командиру просьбу заключенных: в лагере фашистов готовится побег, требуется оружие. Кадр из фильма «Обратной дороги нет» Командир отряда принимает решение отправить обоз с боеприпасами, но также становится известно, что среди своих завелся шпион, а значит, немцы узнают о их планах. Тогда командир отправляет два обоза — один настоящий, а второй — ложный, для отвлечения внимания. Советские солдаты идут через чащобы и болота, преследуемые немецкими солдатами. И обратной дороги точно нет… Солдаты Действие фильма происходит в июле 1942 года. Лейтенант Керженцев вместе с полковым разведчиком Седых и связным Валегой отступают вместе с советской армией и идут вдоль украинских деревень к Сталинграду. Кадр из фильма «Солдаты» Война унесла много жизней, но это только начало… Сталинград Сталинградская битва послужила переломным моментом в ходе Отечественной войны. Кадр из фильма «Сталинград» В 1942 году Гитлер организовал масштабное продвижение на южном фронте с целью захватить Кавказ, где Сталинград стал не только стратегическим направлением в операции, но и городом, в котором должны объединиться две самые мощные танковые группировки. Горячий снег Фильм расскажет о героизме молодых солдат, которые сражались против фашистов на подступах к Сталинграду. Кадр из фильма «Горячий снег» Ребята только закончили обучение, как попали в самое пекло военных действий. Лейтенант Дроздовский вместе с группой бравых солдат обязаны не допустить прорыва немцев. Отступить назад — значит отдать свои позиции и дать преимущество фашистским захватчикам. Балтийское небо Старые художественные фильмы про Отечественную войну 1941-1945 отражают героические действия советских людей, на чью доля выпала участь жить в это ужасное время. Действие киноленты разворачивается во время блокады Ленинграда. Кадр из фильма «Балтийское небо» Повествование затронет судьбу истребителей И-16, которые находятся под командованием капитана Рассохина. Во время кровопролитной войны капитан вместе с боевыми товарищами погибает, и его место занимает майор Лунин, бывший пилот гражданской авиации. Его второй рукой будет летчик Кузнецов, хулиган, которого выгнали из военного училища за плохое поведение. Несмотря на прошлое героев, они вступят в смертельную схватку и проявят стойкость духа.

На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про войну.

Гримеры плакали, потому, что приходилось накладывать грим на лица, которые были сильно обожжены морозом. Так что снег был для нас, действительно, горячим», — вспоминал актер Борис Токарев. Довженко, 1974 Битва за Днепр, лето 1943 года. Летчики-истребители под руководством гвардии капитана Алексея Титаренко по прозвищу «Маэстро» отчаянно сражаются с врагом, а во время редких минут отдыха самозабвенно занимаются музыкой. Эта картина также могла стать жертвой цензуры — киночиновникам не нравилась эта «негероическая» история с какими-то песнями. Знаменитый ас уладил проблемы с бюрократией. Он также обеспечил съемочную группу четырьмя учебными Як-18, загримированными под советские истребители, а также чехословацким спортивно-пилотажным Zlin Z-326, который исполнил роль немецкого «Мессершмитта». Два стрелковых батальона отчаянно удерживают плацдармы, надеясь на обещанную огневую поддержку своей артиллерии. Вот только командование внезапно изменило свои планы и оказать эту поддержку наступающим просто некому… В основу фильма легла одноименная повесть Юрия Бондарева. Автор в качестве артиллерийского офицера принял участие в форсировании Днепра, поэтому знал о тех событиях не понаслышке. В центре истории — подросток Флера, который на протяжении фильма буквально седеет от перенесенного ужаса. Режиссер Элем Климов собирался снимать «Убейте Гитлера» как тогда хотели назвать фильм еще в 1977 году, но столкнулся с жестким противодействием цензоров. Ознакомившись со сценарием, они нашли в нем «всепрощенчество», «неклассовый подход» и даже «пропаганду эстетики грязи». Чиновникам не нравился излишний «натурализм» и то, что партизаны «показаны грязными, предельно убогими, зачастую лишившимися человеческого облика».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий