«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. СССР, 1969. Приключенческий фильм о подвиге советских солдат-альпинистов. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Советско-финская война.
Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый». Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов. И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. СССР 2. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции.
Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке. Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки. И у него это превосходно получилось. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи.
Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине. В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8.
Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина. Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы.
Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая.
Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности.
Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение.
Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью. Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17.
Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Смерть фашисту 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка».
Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера.
Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу!
По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева.
Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения.
В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Память народа 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы.
На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне».
Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Настоящая история «таможенника Верещагина» 30. Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны.
Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы. Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Только детство это проходило в годы тяжелых сражений за родину, в которых 12-летний Иван, будучи разведчиком, принимал самое активное участие. Мстил за убитых фрицами родных. Мужик, дай пять! Иной раз именно они не дают дожить до великой победы. Сразу припоминается прошлогодний хит «Я иду искать». На что только некоторые не идут ради того, чтобы сохранить собственную шкуру. И, да, угадайте, кто из этих двоих оказался более стоек духом, вояка или учитель? Припасы кончаются. И если без еды еще можно как-то протянуть, то жажда просто убивает смотри фильм «Сахара» 1995. И пара красноармейцев — медсестра Маша и раненный солдат Сергей, не выдерживают и отправляются за водой к колодцу, охраняемому вражеским пулеметным расчетом. Хорошо, если раннее, до войны, ты жил в своем доме со своим хозяйством где-то в уральской деревушке. Но у летчика испытателя Астахова такой роскоши не было. И пришлось ему как-то так. И если б не добрые люди… 34 Небесный тихоход 1945 — следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков. Сказ о том, как трудно не влюбиться в женщину даже сражаясь на фронте. Три товарища поклялись не иметь с противоположным полом никаких отношений пока война не кончится. Но у одного из них, казалось бы, самого стойкого, днище вдруг стало прогнивать. Каково же было удивление фронтового хирурга Владимира Устименко, когда очередным пациентом на его операционном столе оказалась его давняя любимая Варя Степанова, с которой они виделись в последний раз, казалось, уже давным-давно. Ни дать, ни взять — Дикий запад. Только вместо золотишка — тушенка с сосисками. Но придется. И придется теперь себя беречь. Ведь тебя теперь ждет дома паромщица Соня с тремя детишками. Но и это его не остановило от того, чтобы вновь сесть за штурвал самолета. Особенно если учесть, что речь идет о ракетных установках залпового огня «Катюша», о том, как они конструировались и о том, как показали себя на фронте. Дальше, кстати, тоже интересно.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Подвиг советских людей бессмертен, и все неточности и фантастические элементы используются режиссером только для усиления кинематографического эффекта. На нашем портале лучшие русские военные сериалы. Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз».
Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра.
К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы.
По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма.
Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения?
В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства.
Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях?
И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать.
На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией?
Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик». Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы». И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники.
В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу! Они хотя бы в спины не стреляют!
Ведь судя по фильмам, такие и живут «по понятиям» и отпор врагу дают круче кадровых военных. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. Ведь если сами потомки фронтовиков снимают про своих предков такое, то никто за рубежом не станет никогда отрицать, что показанного в кинокартинах никогда не было.
Как итог, откровенную чушь про Великую Отечественную войну сейчас снимают практически на всем постсоветском пространстве. И, к сожалению, это лишь усугубляет разрыв между народами когда-то одной братской страны. В СССР понимали всю важность создания военных кинолент.
Понимали, какую важную идеологическую составляющую они несут для всего населения. Понимают это и на Западе. К сожалению, в нашей стране продолжают играться с подменой понятий и обезличивания страны, за которую воевали советские граждане.
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит.
Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть. Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская. Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне.
Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов. Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью. Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе. Поэтому режиссёры часто берутся за ремейки. Мне кажется, любой ремейк — это секс для нищих. Это значит, что у режиссёра не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю.
А если ты берёшься за переснятие уже готовых историй, которые были сделаны очень хорошо, а ты не настолько хорошо погружён в материал, то я не вижу смысла браться за эту работу. Это просто пустая трата времени и денег», — уверен Мачульский. Против ремейков военных фильмов выступает и Герой России Сергей Липовой. По его мнению, режиссёры, снимающие такие киноленты, занимаются плагиатом. Я не видел ни одного ремейка, который бы превзошёл оригинал. Получается убого, неинтересно, просто деньги, выброшенные на ветер. Зачем перековеркивать классику — для меня остаётся загадкой, как и для ветеранов, с которыми я разговаривал на эту тему», — уточнил Липовой. Пробелы воспитания В ситуации, в которой сегодня оказались российские фильмы о войне, виноваты и именитые актёры, считает артистка, телеведущая Роза Сябитова. Они не передали в своё время подрастающему поколению знания, навыки, умения.
В результате в российский кинематограф попало много актёров-самоучек, а также режиссёров, не умеющих снимать хорошие фильмы.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
Постер к фильму Последствия войны 2019. Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля. Художественные фильмы носящие военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. 1:31:15 СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах.
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем.
Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2.
Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова.
При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13. Чтобы «Катюша» не досталась врагу, за линию фронта по заданию разведки срочно отправляется отряд опытных диверсантов.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Ветераны пограничных войск отмечали правдоподобность сценария в сравнении с настоящими драматическими событиями, которые происходили на границе. Многие из них не могли сдержать слез во время просмотра, когда один из главных героев восстанавливал пограничный столб государственной границы СССР. Год сорок первый Белорусский фильм «Круглянский мост» встретил неоднозначную оценку воевавших людей. Но тем не мене его большинство ветеранов назвало как правдоподобный и нужный. Бывшие партизаны вспоминали, что и сами нередко попадали в такие ситуации, когда необходимо было сделать страшный выбор, и не всегда он был героическим. К тому же белорусские ветераны всегда уважали Василя Быкова, который прошагал вместе со своей артиллерийской батареей от Сталинграда до Вены и знал будни фронтовика без дополнительных рассказов. Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева. В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо. Батальоны просят огня Ветераны отмели практически все военные приключенческие фильмы, которые они отметили как несерьезные.
Советские фильмы про Великую Отечественную войну
СССР, 1969. Приключенческий фильм о подвиге советских солдат-альпинистов. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, альпинисты ценою своей жизни спасли мирных жителей предгорий Кавказа. Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино. В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями.
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов
Они более искренние и живые, наполненные добротой и драматизмом, и конечно, любовью к Родине. Нам жаль, что не выпустили данную подборку раньше. Надеемся — вам понравится! По традиции добавляйте в комментариях хорошие фильмы, которые мы забыли включить в наш список. В бой идут одни «старики».
Фильм снимался в Карелии и павильонах студии "Мосфильм". Для большинства участников работа в экранизации стала дебютом в большом кино. Режиссер Станислав Ростоцкий применил интересный художественный прием: основные события представлены в стилистке черно-белой военной хроники, тогда как воспоминания девушек и их мечты проиллюстрированы в цвете.
Лента имела огромный успех у советских зрителей и за рубежом и получила множество наград. Девизом картины, несомненно, является строчка из стихотворения поэта Василия Лебедева-Кумача: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! По сюжету командир эскадрильи Алексей Титаренко не только учит "желторотиков" сражаться на равных с прославленными немецкими ассами, но стремится внести толику оптимизма и надежды в суровые будни войны, прекрасно понимая, что очень многие из "стариков", которым едва исполнилось 20 лет, не вернутся домой. Безусловно, лучшая режиссерская работа Леонида Быкова, неоднократно возглавлявшая всевозможные рейтинги. Визитной карточкой фильма стала песня "Смуглянка". Связист Алеша Скворцов совершает героический поступок на фронте, и командование премирует его шестидневным отпуском, в течение которого он хочет повидаться с матерью и починить прохудившуюся крышу в е доме.
По дороге в тылу он встречает опаленных войной фронтовиков, спасающихся от войны мирных жителей, находит свою любовь. Он выполняет обещание, которое дал сослуживцу, помогает попавшим под бомбежку. На свидание с матерью у него остается всего несколько минут, Алеша обещает ей, что обязательно вернется. Но зритель с самого начала знает, что ему не суждено выполнить свое обещание. В картине снималось множество звезд отечественного экрана. Блестящий актерский состав с доминирующим на экране героем Петром Лопахиным, которого сыграл Василий Шукшин, проникновенный шолоховский текст, впечатляющий размах и масштаб съемок, помноженные на колоссальный режиссерский талант Сергея Бондарчука, создали настоящий шедевр советского военного кино.
Спустя год документальный шедевр настолько поразит продюсера Дэвида Селзника, что он решит учредить новую номинацию «Оскара». События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил. Фашисты предлагают Михаилу Девятаеву продолжить войну на их стороне, а в случае отказа грозятся отправить в концлагерь. Михаил решается на побег, но как его осуществить, находясь на засекреченном острове? Убежать отсюда нельзя, можно только улететь, угнав новейший немецкий бомбардировщик. На вчерашних мальчишек брошены превосходящие силы вермахта, но русские солдаты готовы стоять до последнего. Среди российских военных фильмов эта интересная драма выделяется доскональной исторической точностью, вплоть до номерных знаков на танках и самолётах. На стратегически важный объект претендуют натовские войска, группировки албанцев. Группа спецназа принимает неравный бой, дожидаясь подхода российских миротворцев.
Его лирический и трагический фильм — такой же символ кинематографической оттепели, как «Летят журавли«». Но — обратный случай — Хрущев пришел от картины в восторг, распорядился обеспечить широкий прокат и выдал Ленинскую премию. К слову, Чухрай остается одним из очень немногих наших соотечественников, персонально номинированных на «Оскар» — за сценарий к «Балладе». За четыре года войны шофер, ставший солдатом, потерял все: дом, жену, детей, здоровье и смысл жизни. Он побывал в концлагере, его рвали на куски собаки, он работал на износ, превратился почти в скелет, его ресурс выносливости оказался практически исчерпан. Но в финале Шолохов дает ему надежду: Соколов встречает мальчика, который тоже потерял дом и родителей, и становится ему приемным отцом. Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова. Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера. Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Картина Григория Чухрая — один из наиболее популярных советских фильмов о войне. Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва. 3 Офицеры (1971) – этот советский фильм о войне рассказывает о судьбах членов семьи офицера Красной Армии Алексея Трофимова в годы с 1920-го по 1960-й.
Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну
Фильмы про войну производят сильное впечатление и надолго оставляют след в душе каждого зрителя. Многосерийные военные фильмы и кино на военную тематику. Смотреть русские сериалы про войну онлайн. Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге.