Во всех фильмах про войну за кадром идёт голос, "рус, сдавайтесь, еврейская клика сталина хочет вас сделать рабами"? Во время Второй мировой войны голландскую семью, пойманную на том, что она прятала евреев, отправляют в концентрационный лагерь, где их христианская вера помогает им переносить лишения. Александр Яценко в военной драме о герое, спасшем 218 евреев во время Великой Отечественной войны, от создателя «Ликвидации» Сергея Урсуляка. Документальный фильм по личной истории — истории еврея, который после захвата Голландии оказался в концентрационном лагере вместе с женой и любовницей.
Фильмы о Холокосте и Второй Мировой войне
Они открыли собственный магазин, в котором продаются книги. А еще они стали родителями озорного и шустрого Джозуа. Но мирное течение их жизни прерывается началом Второй мировой войны. Нацисты арестовывают всех евреев, отправляя их в концлагеря. И героя с сыном тоже настигает печальная участь.
Чтобы помочь ребенку не испытывать страха и ужаса, отец объявляет, что все вокруг является просто игрой, где необходимо постоянно зарабатывать баллы. Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей.
И он это сделал и стал спасителем».
История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую.
Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты.
Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди.
Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее.
Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист».
Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев.
Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов.
Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!..
Он замечает, что Лизель не умеет читать, и берётся обучить её. Постепенно книги становятся для героини единственным развлечением и способом уйти от проблем. Начинается Вторая Мировая война. Нацисты сжигают книги на улицах. Лизель тяжело на это смотреть — и она тайком вытаскивает одну уцелевшую книжку из пепелища на улице. Девочка начинает доставать книги отовсюду, даже если для этого их приходится украсть. А тем временем приёмные родители Лизель укрывают дома беглого еврея Макса.
Подросткам приходится распрощаться с детством и взглянуть в лицо опасности, жестокости и самой смерти. Жена смотрителя зоопарка 2017 События происходят в 1940-х годах. Ян Жабинский и его жена Антонина управляют зоопарком в Варшаве. Их утро начинается с ухода за слонами, кормёжки тигров и наблюдения за жирафами. Всё меняется в один день, когда зоопарк неожиданно подвергается бомбардировке. Нацистская Германия оккупирует Польшу. В вольерах зоопарка солдаты размещают склады оружия.
Жабинским приходится нелегко. Но ещё тяжелее другим жителям Варшавы — евреям, которых выселяют из домов и переселяют в гетто. Антонина не может смириться со страданиями людей — и уговаривает мужа укрыть их общую подругу-еврейку в подвале дома. Постепенно Жабинские начинают вывозить из гетто других евреев. Зоопарк становится приютом для тех, кому некуда идти. Картина основана на реальной истории — семья Жабинских спасла больше 300 человек. Главную роль в фильме исполнила Джессика Честейн.
Юная Сесилия влюблена в сына прислуги Робби. Он добр, честен и вызывает всеобщую симпатию.
Позже они отмывали кровь от стен газовой камеры и удаляли у трупов золотые зубы и волосы. Те, кто отказывались, были застрелены. После 14-часовой работы члены Sonderkommando получали хорошее питание, им разрешали курить, пить и читать в кварталах, отдельных от других заключенных.
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Он ответил: «Долгиново». Я сразу же спросила: «Знакома ли вам фамилия Киселёв? На следующий день Шимон Хелвин, так звали бывшего жителя Долгиново, в течение почти пяти часов взволнованно рассказывал о том, что происходило с его семьей и семьями других евреев в 1941—1942 годах», — так описывает в своей книге Инна Герасимова первую зацепку к дальнейшим поискам. Многое из этого рассказа воспринималось как фантазия, как легенда, а не реальность. Родился Николай Яковлевич Киселёв в 1913 году в селе Богородское Благовещенского района, возле Уфы, в крестьянской семье. В 1941-ом окончил Институт внешней торговли в Ленинграде.
В первые дни войны добровольцем ушел на фронт. С организацией дивизионной школы младшего комсостава я был назначен политруком 2-й учебной роты. Политотдел дивизии поручил мне проверку состояния боевой политической подготовки 20—21-го пехотных полков и артполка. Вернуться в Москву мне не удалось в связи с начавшимся отступлением. И я вынужден был присоединиться к отступающим частям», — так пишет в своем отчете Н.
Киселёв о начальном этапе войны. Под Москвой был ранен и попал в плен. Сбежал с поезда, следовавшего в Германию, в районе Молодечно. Добрался до Ильи, установил связь с партизанами. Командующий партизанской зоной майор Воронянский поручил ему создать в местечке подпольную организацию.
Подпольщики издавали в Илье свою газету. Первоначально Киселёв ходил от одного богатого хозяина к другому, батрача на них и одновременно нащупывая почву для связи. На работу его взял кузнец Жук в качестве молотобойца. В конце декабря зарегистрировался как Баландин Федор Васильевич, 1907 года рождения. Местные его прозвали Федотом.
Под этим именем он пришел в семью кузнеца Иосифа Бермана. В Илье и сегодня стоит этот дом. Живет в нем Иван Иосифович Берман со своей семьей. Иван родился в 1942 году, поэтому ничего не может помнить про Киселева. Но знает по рассказам матери.
Отец же пропал без вести, уйдя в партизаны. Иван Иосифович вспоминает: «Уже после войны, когда Киселёв появился в нашем доме, мама всплеснула руками: «Федот!
Спасибо всем, кто сделал. Тоже своего рода подвиг. Александр Яценко: "Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную передним задачу. Поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится. Но отказаться он не мог...
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня, в день последней акции в Долгиновском гетто. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Кроме того, Геннадий Островский изучал архивные документы и много фактов почерпнул в историческом исследовании И. Герасимовой "Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев". Белорусские кинематографисты помогли команде фильма отсмотреть и выбрать немало живописных локаций. Один проход по опушке мог быть снят совершенно в разных местах в десятках километров друг от друга. Прямая речь Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: "До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий "Праведника", я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль.
Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него - особый, не до конца понятный.
Путешествие в ад Auschwitz. Journey Into Hell 2013 Рейтинг: Кинопоиск — 6,3; IMDb — 7,3 В мире принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», потому что именно немецкое наименование использовалось администрацией Германии. Кинолента расскажет о крупнейшем лагере смерти во время Второй мировой войны — Освенциме. Именно тут происходили свирепые массовые убийства. С 1940 по 1945 здесь погибло более миллиона человек, девяносто процентов из них были евреи. Фильм сопровождается пояснениями экспертов, а также воспоминаниями тех, кому удалось спастись. Кинолента расскажет о члене нацистской партии Оскаре Шиндлере, который спас от смерти более 1000 евреев. Сначала он использовал их в качестве наемной силы, но затем Оскар сместил приоритет с заработка на спасение людей. Благодаря Шиндлеру, множество евреев избежало смерти в газовой камере.
Режиссер скончался после завершения монтажа киноленты. В годы Второй мировой войны происходили страшные вещи; в списке лучших фильмов особое место занимает кинолента «Дом Нины».
Впрочем, как сообщил Леонид Парфенов корреспонденту STMEGI, тема Холокоста все же будет затронута — уже в третьей части, посвященной позднесоветскому государственному антисемитизму. Общее впечатление зрителей выразил в своем посте в Facebook глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин: «Прекрасно выполненный фантастический замысел — рассказать о евреях 1918-1948 годов в СССР, не имеющих ничего общего с еврейством.
Ну — то есть, даже о том, что у них общего с еврейством осталось, не упоминать. Получилось замечательно — русский юнкер Канегиссер, застреливший русского чекиста Урицкого под песни русского композитора Дунаевского на слова русского поэта Матусовского в исполнении русского певца Утесова. То, что они все евреи — что поделать, время тогда такое было, все были евреями, сынок». После фильма возникла оживленная дискуссия.
Ее начал Генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса Михаил Членов, заметивший, что в фильме ничего не сказано о процессе гибели местечек. В ответ на это Парфенов сообщил, что это не тема для его фильма.
Список лучших фильмов про евреев и Холокост в военные годы (на реальных событиях)
Военная драма Сергея Урсуляка, которая рассказывает реальную историю спасения более 200 евреев партизанским отрядом Николая Киселёва в 1942 году, начинается в доме большой многодетной еврейской семьи Таль. Предлагаю вашему вниманию замечательный и одновременно трагический фильм "Последнее движение руки (2006)" 1943 — Времена войны: Нацисты хотят окончательно очистить Берлин от «евреев». Немцы, как звери преследовали этих евреев, данный фильм был основан на реальных событиях.
Холокост - Документальные киноматериалы
Более шестидесяти лет общественность практически ничего не знала об уникальной операции Великой Отечественной войны — спасении евреев Вилейщины и выводе их за линию фронта политруком Николаем Киселёвым. Документальный фильм по личной истории — истории еврея, который после захвата Голландии оказался в концентрационном лагере вместе с женой и любовницей. Ключевым отличием фильма от книги оказывается отсутствие любовного треугольника, возникшего между женой коменданта Освенцима, служащим там же немецким офицером и заключенным-евреем.
Холокост - Документальные киноматериалы
Она создала все эти неуловимые мелочи в лице, в руках, все эти нюансы — чтобы Хелен стала Голдой. Хелен не хотела использовать слишком много протезного макияжа, ей хотелось, чтобы мы видели внутренний мир Голды. Вот почему мы оставили ее глаза. Мы опробовали протезный макияж на шее и на лице, это заняло немало времени, зато когда мы закончили, все увидели результат. Карен проделала блестящую работу. Хелен приходила к ней каждый день в 4 утра, а потом уходил еще час на то, чтобы снять весь этот грим.
Признаюсь, я боялся, что у нас не получится создать идеальную Голду, но когда я увидел Хелен, я смог забыть все свои тревоги и сосредоточиться на других вещах В фильме Генри Киссинджера играет Лив Шрайбер. Какова была роль Киссинджера во время войны и кем он был для Голды? Генри Киссинджер — американский еврей, который занимал должность государственного секретаря США во время войны Судного дня. У них с Голдой сложились интересные отношения. Киссинджер был человеком Никсона, и мы сейчас говорим про 1973 год, когда у Белого дома была масса проблем.
Он летает по всему миру, и для всех он чужой. А потом он приезжает в Израиль, и Голда для него — почти как бабушка. Она понимает его как никто другой, разговаривает с ним как с другом, кормит его супом и принимает у себя дома. Ни в одной другой стране с ним такого не было, и, возможно, именно это его смягчило. Голда умна, опытна, и она наполовину американка, поэтому она знает, как общаться с американцами.
Голда всегда добивается от Киссинджера того, чего хочет, в данном случае поставки самолетов. Кем она была для Голды? Она была лучшей подругой Голды, самым близким ей человеком. Она знала все ее секреты, включая болезнь. Она сопровождала ее на лечение, приносила еду, сигареты, они играли в шахматы, и когда Голда скучала, она звонила Лу, она была всем для нее.
После того как Голда потеряла мужа, Лу к концу жизни стала для нее почти родной.
Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь. Эта встреча, куда съехались командиры подразделений «СС» и министры из правительства, была организована майором «СС» Адольфом Эйхманом под прямым руководством самого Рейнхарда Гейдриха. Предполагалось, что конференция станет комфортным мероприятием с яствами и винами, но под внешним лоском и вежливой атмосферой скрывалось чудовищное намерение.
Поэтому для меня Голда Меир — завораживающий персонаж, очень сложный. Если не считать телефильм в 80-х годах, никто так глубоко не рассматривал ее личность.
Кадр: фильм «Голда. Судный день» Кем была реальная Голда Меир? Она была очень жесткой. Голду часто называют израильской Маргарет Тэтчер. Она была очень умной, очень находчивой и многое знала о мире. Она была великим политиком, знала, как управляться с американцами. Она знала, как найти помощь вне Израиля.
Еще Голда была очень принципиальной, и эти принципы были непоколебимы. Она многим не доверяла, особенно арабским лидерам, она не хотела видеть более широкую картину Ближнего Востока. Голда знала, как обходиться с людьми, и никогда не теряла спокойствия, однако ее неуступчивость привела к тяжелым последствиям. Она не понимала, как достичь мира без войны и террора. В фильме рассказывается, что во время войны у нее был рак, о котором никто не знал, и ее тайно возили на лечение в клинику. То есть она была довольно противоречивой фигурой. Ее имя навсегда будет связано с провалом войны Судного дня.
Голда была не тем человеком, не в том месте, не в то время. Она не хотела становиться премьер-министром, но ей пришлось, потому что никто больше не хотел брать ответственность. Ее вынудили стать премьер-министром, а потом заставили разбираться со всем этим хаосом. Израильтяне неоднозначно воспринимают ее личность. Если спросить за пределами Израиля, неизраильские евреи представляют себе более романтичную версию Голды, которая молодой женщиной приехала из Милуоки в Израиль, полная идей сионизма, в надежде помочь стране. Она была Железной леди Израиля, и, как и в случае с Маргарет Тэтчер, кто-то ее любит, а кто-то ненавидит.
Некоторые из этих фильмов являются одними из лучших фильмов всех времен, и многие из них также получили различные награды.
Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто
Фильмы из этого списка фильмов о концлагерях смерти оцениваются сообществом как самые лучшие. Военная драма Сергея Урсуляка, которая рассказывает реальную историю спасения более 200 евреев партизанским отрядом Николая Киселёва в 1942 году, начинается в доме большой многодетной еврейской семьи Таль. Немцы, как звери преследовали этих евреев, данный фильм был основан на реальных событиях. Ключевым отличием фильма от книги оказывается отсутствие любовного треугольника, возникшего между женой коменданта Освенцима, служащим там же немецким офицером и заключенным-евреем. Предлагаю вашему вниманию замечательный и одновременно трагический фильм "Последнее движение руки (2006)" 1943 — Времена войны: Нацисты хотят окончательно очистить Берлин от «евреев». Культура - 7 марта 2023 - Новости Уфы -
Фильмы про евреев в годы войны
Фильм кстати провалился в прокате, ибо даже не окупился, собрав всего 615 миллионов, а учитывая отсутствие конкурентов из ушедших западных кинокомпаний, отсюда еще больше вопросов, года 2-3 назад, в годы живой конкуренции в кино, и столько бы не собрали, но создателям фильма наверно все равно, что он не окупился, не за свои ж снимали, а за госбюджет. Посмотреть конечно же можно, но не вау! Есть множество проектов, которые явно превосходят этот. Считаю оценку в 7,6 на Кинопоиске сильно завышенной, я бы оценил в 6,5, не более того.
Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям. Рахиль Штайн — немка еврейского происхождения. Спасаясь от фашистского геноцида, она находит пристанище в Нидерландах, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль непременно должна найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья.
Банально, это плохая идея. Также, думаю, что есть и ляпы, касаемо оружия и его возможностей, но это уже к специалистам, которые с учебниками истории фильмы смотрят.
Если не придираться, то сюжет в целом неплохой, особенно учитывая второстепенные линии, однако не хватило драматизма. Знаете, как бывает, после просмотра фильма о войне остается прям тяжелый осадок, который долго переваривается.
В фильме рассказывается о трех семьях, арестованных французскими жандармами в числе 13 тысяч евреев. Многие не выдерживали и кончали жизнь самоубийством, а попытка к бегству мгновенно каралась расстрелом. Однако и участь выживших была незавидна — их отправляли в немецкие концлагеря… Собибор 2018 Жанр: военный, драма IMDb:6. Александр Печерский Константин Хабенский — советский лейтенант и еврей по происхождению, попадает в концлагерь Собибор. Еврейский пленник Саул Ауслендер Геза Рериг в числе других заключенных занимается сожжением трупов из газовых камер. Однажды ему показалось, что среди мертвых тел он видит своего сына.
Безутешный отец собирается найти раввина, чтобы достойно похоронить мальчика. Вскоре в лагере происходит бунт, и узники решаются на побег.