Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» (1965). Понедельник начинается в субботу (1965). этот Фильм рекомендуют. книга культовая, поэтому её внешние оболочки изучены вдоль и поперёк.
"Понедельник начинается в субботу"
Этот фильм упрямо вписывают в экранизации блестящей книги Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Страна СССР Производство Ленинградская студия ТВ Премьера 28 декабря 1965 Инсценировка романа А. и Б. Стругацких. Главная» Видео» Ретроспектакль "Понедельник начинается в субботу" (видео).
Создатели и актеры
- Форма поиска
- Ponedelnik nachinaetsya v subbotu (TV Movie 1965) - IMDb
- Телеспектакль "Понедельник начинается в субботу"
- Содержание
- Понедельник начинается в субботу. (1965).
- Понедельник начинается в субботу. ЛенТВ, 1965 г.: nicolaitroitsky — LiveJournal
Фильм «Чародеи»: братья Стругацкие отнеслись к сказке по своему сценарию с отвращением
И это был один из первых его телеспектаклей.
Впрочем, кто сейчас скажет, как было дело на самом деле? Единственный полностью адекватный персонаж — это говорящий кот Василий. Ещё в фильме есть две бодрые, приятные на слух, музыкальные темы. А вот актёрская игра оставляет желать лучшего это крайне мягкая формулировка.
Как потребителям зрелища телевизионного фильма , нам не обязательно знать о заслугах и творческом пути актёров. Как потребителям зрелища, нам не обязательно знать, как готовится зрелище. Как потребителям зрелища, на уровне ощущений, нам достаточно понять — нравится или не нравится увиденное. Ну, и что с того? В фильме, кроме живых актёров, участвуют куклы, изготовленные в классически-шаржированном стиле.
В фильме практически отсутствуют спецэффекты, а то что присутствует, работает по принципу: свисток, затемнение, смена кадра. А как актёрами произносится текст роли…? Так и хочется, вслед за спецурой, воскликнуть: -Не верю! И при всём — при том, или вопреки, после просмотра фильма остаётся тёплое ощущение. Потому, что всё только начиналось.
Потому, что всё ещё было впереди.
Говорят, Аркадий Стругацкий мечтал, чтобы героя сыграл Альберт Филозов, но замечательный актер никак не мог пройти по возрасту: ему к началу съемок было уже ощутимо за сорок. А Олегу Янковскому было за 35, что тоже показалось чересчур для юного и пылкого героя. Секс-символы рубежа 70-х и 80-х Николай Еременко-мл. Игорь Костолевский понравился больше, но показался слишком «барственным» и в целом больше подходящим для серьезного фильма, а не для «народной комедии». По словам Бромберга, теленачальство пыталось отдать роль Сергею Проханову, звезде «Усатого няня» — якобы потому, что его жена была внучкой сразу двух маршалов, Александра Василевского и Георгия Жукова. И Проханов даже начал сниматься — но Бромберг «оператору по-тихому рекомендовал снимать актера со спины». Потому что он к тому моменту уже твердо решил сделать Иванушкой Александра Абдулова. Александр Абдулов.
Кадр из фильма «Чародеи» С ним возникали сложности. Как говорил в интервью «КП» режиссер, «руководство ЦТ не захотело утверждать Абдулова из-за «черного пятна» в биографии — в прошлом у него остался роман с американкой, которую считали шпионкой, из-за чего Александр даже стал невыездным». История эффектная, но на самом деле Абдулова в то время снимали бесконечно — в том же 1982 году у него, кроме «Чародеев», вышло шесть фильмов, а три-четыре фильма в год были для него нормой. Когда Бромберг все-таки получил возможность снимать Абдулова, оказалось, что он так занят, что работать может в основном по ночам. Пришлось подстраиваться под его график… Отказывался петь «Представь себе весь этот мир, огромный весь…» Кадр из фильма «Чародеи» Таких проблем, как с Яковлевой, с Абдуловым не возникало. Правда, он почему-то отказывался петь песню «Представь себе весь этот мир, огромный весь…»: композитору Евгению Крылатову пришлось лично его уговаривать и приглашать домой, чтобы порепетировать. В конце концов Абдулов спел, и получилось прекрасно. При этом песню «Серенада» в начале фильма за него исполняет Леонид Серебренников о, загадочная логика советского кинопроизводства! Остальные актеры поют в «Чародеях» не своими голосами.
За Екатерину Васильеву — опять Жанна Рождественская. За Анну Ашимову, сыгравшую Нину, сестру Иванушки — дочь Жанны Рождественской, Ольга Рождественская она была старше юной актрисы на три с половиной года. Это когда девочка поет «Снежинку» и «Говорят, а ты не слушай». А когда она поет самую известную песню «Чародеев», «Три белых коня», ее дублирует Лариса Долина : у молодой джазовой певицы, которая в начале 80-х еще не была известна всей стране, на записи волшебным образом прорезался необходимый детский фальцет. Грезы в Детройте: продолжений не случилось Константин Бромберг после «Чародеев» не снял больше ни одного художественного фильма, если не считать сюжетов для «Ералаша». Работал над документальными картинами, каким-то новогодними программами. Потом его дочь вышла замуж за американца, переехала в США, и в конце концов уговорила родителей перебраться в Детройт. Рассказывал, что нашел американских инвесторов. Обещал, что позовет в «Электроника» Шварценеггера и Константина Хабенского.
Он начинает исследовать отдельные проявления этой системы — экспериментирует с неразменным пятаком, вследствие чего оказывается в милиции, где понимает, что для милиционеров происходящие чудеса, в общем, в порядке вещей. События неожиданно начинают концентрироваться вокруг дивана, на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и так далее — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности откуда и появились «реальные сны» , и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города.
Привалов соглашается, так как ему уже безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов. Перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может.
Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории и продолжать работать. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек.
"Понедельник начинается в субботу", телеспектакль 1965 года
Попытки снять фильм по повести «Понедельник начинается в субботу» режиссеры предпринимали неоднократно. Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году. Однажды Аркадий Вайнер, который был дружен с Константином Бромбергом, предложил режиссёру экранизировать "Понедельник начинается в субботу". Весной 2014 года начнутся съемки 12-серийного телесериала по фантастической юмористической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965). Благодаря этой книге узнала, что есть фильм "Понедельник начинается в субботу" 1965 года выпуска.
Понедельник Начинается в Субботу
Это самые популярные форматы для просмотра у зрителей в интернете, они позволят насладиться красивой картинкой на большом экране. Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Они устраивают его переночевать в музей института на улице Лукоморье, где его встречает смотрительница музея Наина Киевна Горыныч.
Привалов отправляется в описанное фантастами будущее. Эта часть главы представляет собой едкую пародию на советскую и зарубежную футуристическую фантастику причём авторы временами не щадят даже свои собственные произведения. Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича.
Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня. На следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени. Эта теория объясняет не только события с попугайчиком, но и все необычные обстоятельства, связанные с Янусом Полуэктовичем Невструевым. А также, при большом желании, даже тайну Тунгусского метеорита.
Приложения В большинстве изданий основной текст повести сопровождается послесловием, якобы написанным по просьбе авторов Александром Приваловым в котором тот нелицеприятно указывает на ряд допущенных авторами досадных ошибок, хотя и признаёт за повестью ряд достоинств , и глоссарием, в котором разъяснены упомянутые в повести мифологические и магические реалии. Происхождение названия Авторство названия принадлежит одной хорошей знакомой Бориса Стругацкого. Дело происходило следующим образом [1] : В середине 60-х был очень популярен Эрнест Хэмингуэй и за его произведениями гонялись по книжным магазинам, книги ходили по рукам и их зачитывали до дыр. И вот однажды у Бориса Стругацкого раздаётся звонок: — Боря! Выложили новую книгу Хэмингуэя!
Борис Натанович оценил шутку и ответил: — Брать обязательно!.. Значение Повесть «Понедельник начинается в субботу» оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960 — 1980-х годов, неоднократно вызывала острую полемику, фразы из неё разошлись на цитаты и доныне широко узнаваемы. Некоторые персонажи повести были использованы в школьных учебных пособиях для облегчения восприятия материала учащимися. Поскольку повесть во многом была завязана на реалиях социалистической эпохи, после распада глобальной социалистической системы к 1991 году она стала в какой-то мере непонятна новому поколению читателей, что вызвало определённое падение интереса к ней. Однако социальные перемены в России конца XX века оказались не столь фундаментальны, как это поначалу представлялось, постепенно общественная жизнь снова приобрела многие черты советского времени и «Понедельник начинается в субботу» опять оказался неожиданно актуален — как в утопической части темы психологии творчества, свободы научного поиска, попыток концептуальных научных прорывов , так и в сатирической части распространение лженаучных концепций и профанация научных достижений, бюрократизм , психология потребительства и т.
Повесть является единственным произведением советской литературы, где сатирически выведен распространённый особенно в годы сталинизма тип политического демагога , Выбегалло. Правда, по цензурным соображениям он цитирует не идеологических классиков, а французские афоризмы, но политический упор проявляется постоянно: «внеклассовый огнедышащий дракон», «отгораживаете нашу науку от народа» и т. Этот аспект был значительно усилен авторами в продолжении повести, « Сказке о Тройке ». Публикации Первая часть повести была опубликована в 1964 году в сборнике «Фантастика, 1964 год» под названием «Суета вокруг дивана: Сказка для научных работников младшего возраста». Советская цензура В отличие от « Сказки о Тройке » в «Понедельнике» пришлось изменить всего одно слово.
В оригинальной версии есть следующее двустишие: Вот по дороге едет ЗиМ И им я буду задавим. Слово ЗиМ потребовалось заменить. Поэтому двустишие во всех доперестроечных изданиях звучит так: Вот по дороге едет ЗиЛ И им я буду задавим.
Однако, когда я начал смотреть его, я был приятно удивлен. Фильм рассказывает историю о трех друзьях - Иване, Елене и Грише, которые работают в институте научной фантастики....
Мечты из пластилина 2012 Кино на YaomTV. Некоторые фильмы доступны для бесплатного просмотра онлайн в хорошем HD качестве, нажимаете на поиск, и система найдет фильм в интернете для просмотра. Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет...
Читайте также
- "Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г. - Владимир Гавриков — КОНТ
- Понедельник начинается в субботу — это девиз оптимистов
- "Понедельник начинается в субботу", телеспектакль 1965 года
- Понедельник Начинается в Субботу
- Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения
- Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»
Сложился вокруг «Понедельника» и целый корпус легенд, иногда весьма показательных. Например, сотрудники Пулковской обсерватории до сих пор с удовольствием рассказывают о диване из вычислительного центра, который якобы стал прототипом дивана-транслятора, вокруг которого разворачивается действие первой части повести. Иллюстрация Евгения Мигунова. В действительности Ойра-Ойра — один из полностью вымышленных героев «Понедельника», его фамилия имеет совсем другое происхождение и другой смысл. Еще одна легенда связана с профессором Выбегалло: из-за сходства фамилий его иногда ассоциируют с Азазелло из «Мастера и Маргариты».
Человек будущего с переднего края науки, представитель редкой и престижной профессии, но — парадокс! Один на тысячу! Фотография Исаака Тункеля. Примерно то же происходит с чародейством и волшебством в «Понедельнике».
Что возвращает нас к кибернетике, вычислительной машине «Алдан» и ленинградскому программисту Саше Привалову, который позарез нужен Научно-исследовательскому институту чародейства и волшебства. Гвоздики В 1960-х Стругацкие активно экспериментировали с элементами нарратива, учились у классиков и вырабатывали свой индивидуальный подход.
Этот аспект был значительно усилен авторами в продолжении повести — «Сказке о Тройке». И чуть позже: «Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет». Привалов не поверил — не знал еще, что через два дня станет заведующим вычислительной лабораторией научно-исследовательского института чародейства и волшебства. Заночевав на улице Лукоморье, Александр услышит сказки и песни ученого кота Василия, ходящего вокруг непременного дуба, пообщается со щукой, исполняющей желания, получит на сдачу неразменный пятак… Впрочем, как и всякий человек своего времени, Привалов смотрит на необъяснимое с научной точки зрения. А поэтому, когда представится возможность работать в институте, где изучают джиннов, телепортацию, путешествия во времени, живую воду, Змея Горыныча, и прочая, и прочая, и прочая, — наш герой, не задумываясь, сделает выбор.
И не пожалеет. Иллюстрация Сергея Лемехова Интересная особенность повести — она почти лишена сюжета. Это набор зарисовок, картины самых обычных рабочих будней самого простого советского НИИ. Но описаны эти будни настолько ярко и красочно, что никакого, даже самого навороченного сюжета не надо. В институте есть все необходимое. Строгий и мудрый директор — Янус Полуэктович, единый в двух лицах. Завхоз Модест Матвеевич, умеренный бюрократ и хозяйственник.
Старший ученый состав — благодушный Федор Симеонович, вспыльчивый и резкий Кристобаль Хунта, безнадежно застрявший в средневековье Мерлин. Доктора и кандидаты наук — маги, старшие и младшие научные сотрудники — ведьмы и волшебники, обслуживающий персонал — домовые… Есть свой лжеученый — колоритнейший Амвросий Выбегалло, с парочкой падких на дешевые сенсации журналистов. И среди тех дней, когда происходит действие произведения, нет ни одного воскресенья, ведь понедельник начинается в субботу. В этой повести, как нигде, Стругацкие дали волю своему искрометному и умному юмору — многие выражения после прочтения книги наверняка запомнятся. Книга тесно связана с мировой культурой. Авторы не только включают сюда разнообразные факты из сказок и легенд, но и дают тонкий анализ научной фантастики своего времени — не выходя при этом за рамки художественного произведения. На «Понедельнике…» выросло все современное поколение наших писателей-фантастов, — и многие из них постоянно вставляют в очередной свой роман или рассказ отсылку к классикам.
Итог: «Понедельник начинается в субботу» — это веха в истории русской фантастики, изящное, многогранное, увлекательное произведение.
О всякого рода отпечатках, зубцах и водяных знаках он знает не меньше, чем о звездах, и говорит на эту тему охотнее, чем о литературе, но мало кто способен поддержать такой разговор. Помимо всего этого, он прекрасно осведомлен о компьютерных симуляторах боевых действий и в какую-нибудь танковую войнушку способен рубиться ночь напролет, несмотря на большой жизненный опыт и вообще взрослость. Добавлено через 54 секунды нечитал кстаии.
Ракша направил в адрес своего брата ИП Ракши Е. От его юриста был получен ответ, «смысл которого сводится к полному отказу о признании какого-либо участия в создании сценария кинофильма «Соловецкий синдром» «Понедельник начинается в субботу» , сопутствующих рабочих произведений, каковыми являются краткий и расширенный тритменты «Соловецкий синдром», а также тритмента и сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю», сообщает нам писатель в своем письме. Итак, полный список произведений, которые Андрей Ракша считает результатом исключительно своего творческого труда: — краткий тритмент «Соловецкий синдром»; — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» Понедельник начинается в субботу ; — тритмент «Младенец в аэропорте»; — сценарий «Новогоднее ревю». Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, а также защитить свои права, писатель намерен максимально широко распространить данный произведения, оригиналы которых он имеет в своем распоряжении, в известных СМИ, социальных сетях, литературных и кинематографических ресурсах, новостных и иных информационных порталах. Первым, эксклюзивным источником стало наше издание. Также писатель намерен принять участие в судебном заседании кассационной инстанции, которое пройдет 26 январе в Суде по интеллектуальным правам. Стороны намерены заключить в ходе судебного заседания мировое соглашение и урегулировать спор относительно исключительных прав на тритмент, сценарий и экранизацию, а также выплаты ИП Ракше Е. Редакция Вестника национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности не представляет интересы ни одной из сторон, ни в судебном заседании, ни во внесудебных спорах, не имеет заинтересованности в каком-либо из итогов разрешения сложившегося конфликта. Однако мы с превеликим удовольствием готовы собирать всю имеющеюся информацию по делам о защите авторских прав, анализировать практику разрешения данных споров и представлять для наших читателей самую свежую информацию и аналитику. Поэтому мы будем следить за дальнейшим развитием событий и держать вас в курсе. Следите за новостями! Иван Оленичев.
Аркадий и Борис Стругацкие – Понедельник начинается в субботу (1965 г.)
И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» – про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали (так. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. Подробная информация о фильме Понедельник начинается в субботу на сайте Кинопоиск. Однажды Аркадий Вайнер, который был дружен с Константином Бромбергом, предложил режиссёру экранизировать "Понедельник начинается в субботу". «Понедельник начинается в субботу» (1965) — фантастическая юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960–х годов, художественная реализация мечты авторов о возможности для современного.
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Понедельник начинается в субботу
Повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965) в ближайшее время будет экранизирована. Однажды Аркадий Стругацкий, который был дружен с Константином Бромбергом, предложил режиссёру экранизировать "Понедельник начинается в субботу". Фантастика, короткометражный. Экранизация романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Весной 2014 года начнутся съемки 12-серийного телесериала по фантастической юмористической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1965). я фильм раньше книги увидела, в детстве, и долго не хотела читать ее, ну думаю, ерунда новогодняя.
Как "Понедельник начинается в субботу" в "Чародеев" превратился
Позже Борис Стругацкий так отзывался о фильме «Чародеи»: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…» Б. Стругацкий «Комментарии к пройденному». Что будет снято?
Права на экранизацию повести неоднократно перекупались. Сценарий для нас пишет выдающийся российский фантаст.
Но Бромберг отнёсся к предложению с большим подозрением. Стругацкие хоть и не были запрещёнными писателями тот же "Понедельник" в те годы получил переиздание , но к их творчеству относились, ну, скажем так - "с доглядом". Опасаясь, что фильм будет "полочный", он ответил, что об экранизации не может быть и речи.
Максимум - по мотивам.
И тоже, совершенно случайно по названию нашёл этот спектакль тут. И только сейчас понял, почему он мне в детстве юности так и не пошёл. Чушь несусветная! Наверное одно из худших произведений Стругацких, на мой взгляд.
Хотя, если посмотреть с точки зрения изменчивости времени, это "молодняк" шестидесятых, так называемые шестидесятники.
И чтобы максимально обезопасить себя, Бромберг сделал заявку на новогодний фантастический фильм. Стругацкие приняли правила игры и написали сценарий по второй части «Понедельника», где действие как раз проходило в новогоднюю ночь. Но когда режиссёр ознакомился с ним, он остался крайне недоволен.
Писатели были в шоке.