Вестерны драмы. Режиссер: Серджио Леоне. В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда и др. Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство. Приглашаем смотреть фильм Однажды на Диком Западе (1968) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании. Вестерн. Режиссер: Серджо Леоне. В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда и др. Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство. Однажды на Диком Западе C'era una volta il West 1968.
Название фильма
- Однажды на Диком Западе / C’era una volta il West / Once Upon a Time in the West (1968)
- 95-летие основателя жанра "спагетти-вестерн": filmgourmand — LiveJournal
- Умер Эннио Морриконе, написавший саундтрек к фильму “Однажды на Диком Западе”
- Лучшие вестерны всех времен: рейтинг топ-50 по версии КП
- СИНЕМАТЕКА: "Однажды на Диком Западе" (1968)
Умер Эннио Морриконе, написавший саундтрек к фильму “Однажды на Диком Западе”
Вестерны драмы. Режиссер: Серджио Леоне. В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда и др. Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство. Речь о спагетти-вестерне «Однажды на Диком Западе» (1968) итальянского режиссёра Серджо Леоне. «Однажды на диком Западе». 25.09.2008, 23:15 Вестерн (США-Италия, 1968). Железнодорожный барон Мортон скупает земли, по которым должны проложить рельсы его дороги, и избавляется от тех, кто посмеет с ним спорить. О фильме Расписание Отзывы Новости Кадры Персоны Саундтреки.
Фильм "Однажды на Диком Западе" (1968)
Сценарий будущего фильма «Однажды на Диком Западе» рождался в муках из разрозненных идей. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Однажды на диком западе 1968 ОРТ. тяжелый фильм о диком западе. поставлю оценку 4 потому фильм достойный хоть на мой взгляд и тяжело смотрится, но все таки годный вестерн. "Однажды на Западе" занял 14-е место в рейтинге вестернов, заняв самое высокое место в списке.[42] В 2017 году он занял 52-е место в опросе Empire в номинации "100 величайших фильмов" (второй по величине вестерн в списке).[43]. Но здесь мы обсуждаем фильм "Однажды на Диком Западе" и я уже объяснял почему он мне не понравился. Вестерны драмы. Режиссер: Серджио Леоне. В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда и др. Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Смысл фильма
- «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне
- Смотрите также
- Интересные факты фильма Однажды на Диком Западе
«Сродни античному мифу»:«Однажды на Диком Западе» возвращается в кинотеатры
Подробная информация о фильме Однажды на Диком Западе на сайте Кинопоиск. О фильме «Однажды на Диком Западе» (Италия, 1968): Настало время, когда клочок техасской пустыни мистера Макбейна стал на вес золота, а его владелец вместе с семьей превратился в мишень для жестоких убийц. Тумстоун: Легенда дикого запада (1993) — Трейлер.
Однажды на Диком Западе (1968): Прибытие поезда
В одном маленьком городке на Диком Западе живет молодая вдова, которая унаследовала ферму после смерти мужа. Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. DVD Однажды на Диком Западе (Once Upon A Time In The West).
«Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне
Сюжет достаточно банален — в 80- годы XIX века на далеком Диком Западе вовсю идет строительство железной дороги и поэтому все, что находится на ее пути, должно убраться в сторонку. Или быть убрано другими — железнодорожный магнат Мортон Габриэле Ферзетти за ценой не постоит. Нехороший человек и убийца Фрэнк Генри Фонда , отрабатывая преступные деньги и выполняя заказ Мортона, застрелил фермера Мак-Бейна, владельца ранчо, через территорию которого должна пройти железная дорога. Но никто и не подозревал, что в городке вскоре появится его жена и законная наследница Джил Клаудия Кардинале.
Например, по предложению Бертолуччи, он ввел в сюжет сложного женского персонажа. Обычно в вестерне в целом и в «долларовой трилогии» в частности героиням отводится второстепенное значение и достаточно простые, плоские образы. Но в «Однажды на Диком Западе» женщина становится одним из четырех ведущих персонажей со своей историей, сильным и неоднозначным характером. И более того — ей, по сути, отводится центральное, сюжетообразующее место по всей истории.
Еще одно нововведение — более сложным стал протагонист. У него вновь нет имени только прозвище — Гармоника , но зато есть прошлое. Трагедия, о которой мы узнаем лишь в кульминации, открывает новые грани персонажа и позволяет иначе взглянуть на его действия и мотивации. Вообще надо отметить, что в этом фильме режиссер продвинулся в плане развития своих героев. Если прежде герои были скорее статичными масками, а история просто утверждала существующий характер, то теперь характеры по мере развития событий тоже эволюционируют. Начнем с Генри Фонды. Это был любимейший актер Серджио Леоне отчасти режиссер взялся за фильм потому что ему пообещали, что Фонда будет играть в проекте , но задействовать его он хотел по-особому.
За Фондой прочно закрепилось амплуа обаятельного добряка, благородного джентльмена. Леоне же хотел поработать на контрасте — он задумал сделать его главным злодеем, отъявленным мерзавцем. Фонда согласился, однако поначалу у актера и режиссера были некоторые расхождения в понимании задач. Например, Фонда хотел играть в черных линзах, тогда как Леоне были особенно важны его светло-голубые ангельские глаза, которые в сочетании со злодеяниями персонажа создавали контраст и усиливали шоковый эффект. Роль протагониста, одиночки Гармоники, поначалу планировалась для Клинта Иствуда. Когда тот отказался, сыграть персонажа предложили Чарльзу Бронсону. Интересно, что в свое время Бронсон отказался играть роль Иствуда в первом вестерне Леоне «За пригоршню долларов».
Наконец, из четырех основных актеров единственным итальянцем оказалась Клаудия Кардинале, выбранная Леоне за особый темперамент и женственность.
Прознавший про это железнодорожный магнат Мортон подсылает к нему бандита Фрэнка, и тот убивает Макбейна вместе с его сыновьями, подстроив всё таким образом, чтобы подозрение пало на другого бандита, Шайенна. В это время в город прибывает невеста Макбейна, Джилл, ставшая его единственной наследницей и владелицей участка. Понимая, что ей угрожает смертельная опасность, она нанимает Шайенна и недавно приехавшего в город таинственного незнакомца с гармоникой, чтобы они отомстили за её жениха и убили Фрэнка.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Once Upon a Time in the West
- Однажды на Диком Западе (1968) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080
- Однажды на Диком Западе (1968) скачать торрент
- Описание фильма «Однажды на Диком Западе»:
- Умер Эннио Морриконе, написавший саундтрек к фильму "Однажды на Диком Западе" — Иркутск Сегодня
- Однажды на Диком Западе (фильм 1968) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Интересные факты:
«Однажды на Диком Западе»: гениальный фильм Серджио Леоне
С помощью выстрела, сделанного по его просьбе одним из посетителей заведения, он избавляется и от наручников, успевая бросить пару фраз в сторону также присутствующего здесь Гармоники. Последний обращает внимание на одежду вошедших слуг Шайена — похожие куртки были на подельниках Фрэнка. Шайен уверен, что Гармоника ошибается, ведь такую одежду носит только его банда. Генри Фонда исполнил роль Фрэнка. Джил наконец добирается до ранчо и обнаруживает там мёртвую семью Макбейна. Похоронив своего избранника, она остаётся в доме. Теперь ранчо принадлежит ей.
Ведь, как оказывается, Джил и Макбейн тайно поженились ещё в Новом Орлеане, откуда она прибыла. А значит девушка — полноправная наследница. Представители власти обнаруживают на месте преступления кусок той самой одежды, которую носят члены банды Шайена — шайка Фрэнка явно постаралась, чтобы их подставить. Но шериф не догадываются о подвохе, и блюстители закона отправляются искать своего старого врага. Гармоника пытает человека по имени Воблз, организовавшего встречу на станции, о том, где находится Фрэнк. Но тот ничего не знает.
Из разговора становится ясно, что Гармоника понял: Фрэнк сбрасывает с себя подозрения, подставляя банду Шайена. Джил осматривает дом: здесь ничто не тронуто и даже драгоценности на месте. В одном из сундуков она находит странную поделку — игрушку в виде железнодорожной станции, а также ещё несколько миниатюрных зданий и деревянный паровозик. Ночью она слышит, как Гармоника играет где-то во дворе на своём инструменте — похоже, он надеется застать Фрэнка. Утром в дом наведывается Шайен. Он не собирается причинять Джил вред — его цель узнать, какой смысл кому-то убивать семью Макбейна и тем самым подставлять его.
Увы, девушка тоже не нашла ответа на этот вопрос. Зрителю же часть разгадки дают уже в следующем эпизоде. Оказывается, делец Мортон поручил Фрэнку припугнуть Макбейна. Но тот решил «не мелочиться» и убить фермера, являющегося помехой. Теперь он намерен устранить и Джил. Роль Джилл сыграла Клаудия Кардинале.
Девушка собирается отправиться в город, но в конюшне сталкивается с Гармоникой. Тот показывает свою силу, насильно раздевая Джил, но потом спасает от подельников Фрэнка, которые собирались её убить. За этим наблюдает Шайен со своей бандой. В городе Джил встречается с Воблзом и просит его передать сообщение Фрэнку. Это значит, что Гармоника рассказал о том, кто в действительности убил возлюбленного героини. Сам он находится неподалёку, следя за Воблзом, который отправляется в поезд к Мортону и Фрэнку.
Последний догадывается о слежке и ловит Гармонику, а Воблза убивает в наказание за то, что тот раскрыл его местонахождение. Фрэнк допрашивает пойманного, кто он. Но Гармоника в ответ лишь называет имена убитых злодеем людей.
Последний догадывается о слежке и ловит Гармонику, а Воблза убивает в наказание за то, что тот раскрыл его местонахождение. Фрэнк допрашивает пойманного, кто он. Но Гармоника в ответ лишь называет имена убитых злодеем людей. Фрэнк со своей бандой уезжает заканчивать начатое — ему нужно расправиться с Джил. Воспользовавшись этим, внутрь поезда проникает прятавшийся Шайен. Он ловко убивает подельников Фрэнка, оставляя в живых только калеку Мортона и освобождая Гармонику. Джил тем временем узнаёт, что Макбейн собирался построить железнодорожную станцию со всей инфраструктурой.
Значит игрушки, найденные в его доме, — макеты этого большого проекта. Об этом же догадываются вернувшиеся на ранчо и не нашедшие там Джил Шайен и Гармоника. Последний даёт объяснение, раскрывая смысл авантюры Макбейна: фермер специально купил пока что никому не нужный участок пустыни. Всё дело в том, что единственный источник воды в округе находится именно здесь, и железная дорога, вероятнее всего, будет проложена как раз через это место. Когда это произойдёт, заранее построивший станцию владелец земли озолотится. Информацию Гармоника узнал, ознакомившись с содержанием документов на собственность. В них же были слова о том, что наследники Макбейна теряют свои права, если станция не будет построена раньше, чем будет проложена железная дорога. Так что Шайен, как и Гармоника, проникшийся симпатией к Джил, заставляет своих людей приступать к строительству. Впрочем, никакого альтруизма — Шайен надеется разбогатеть, ведь девушка непременно поделится прибылью со своими спасителями и помощниками. Фрэнк разрывает договорённость с Мортоном и берёт его в плен, оставляя под стражей.
Он передумал убивать Джил. Девушка, спасая свою жизнь, позволила Фрэнку соблазнить себя. Злодею приходит идея вынудить её продать ранчо, чтобы самому купить его за бесценок. Джейсон Робардс в роли Шайенн. Организуется аукцион, на котором люди Фрэнка угрожают покупателям, чтобы те не поднимали цену. Однако появляется Гармоника и рушит план злодея. Он предлагает неплохую сумму — пять тысяч долларов. Эти деньги он намерен получить в ближайшее время за приведённого Шайена, которого он якобы поймал. Шайена сажают в поезд, отправляющийся в тюрьму на Юму. Но ему на выручку уже спешат члены его банды.
Фрэнк встречается с Гармоникой и предлагает продать ему участок за ту же сумму, но тот отказывается, снова называя имена убитых злодеем людей. Мортон предлагает деньги подельникам Фрэнка в обмен на его убийство. Те соглашаются. Однако во время нападения Фрэнку помогает Гармоника, желающий убить злодея позже самостоятельно в честной дуэли. Фрэнк возвращается в поезд Мортона и обнаруживает там убитых Шайеном членов своей банды. Сам Мортон также при смерти — он тянется к ручью, словно помятуя на последнем издыхании о своей давней мечте отправиться к морю. Строительство железной дороги возле дома Макбейна идёт полным ходом.
По словам Сержио Донати: «Все сцены играли под музыку, следуя её ритму и страдая от её «пронзительности», которая трепала нервы… Музыка играла в сцене, в которой Клаудия входит, а на столах лежат трупы. Это было в Альмерии, был закат, и все на съемочной площадке просто рыдали. Даже крановщики, суровые парни, плакали». Музыка Морриконе была очень важна для Леоне. Композитор вспоминал: «Я считаю, что Сержио регулировал скорость крана, который следует за Клаудией Кардинале, когда она приходит со станции, в такт музыкальному крещендо». Сама актриса вспоминала следующее: «Сержио работал со мной нежно и интеллигентно: каждый раз, когда мне приходилось играть сцену, он ставил мою музыку, музыку, написанную под моего персонажа. И это очень помогло мне сконцентрироваться, изъять себя из реального мира». Даже пояснения Леоне давал под аккомпанемент мелодии из будущей ленты. И слушая, я понимала каждый момент, кадр за кадром, еще до того, как увидеть его на экране». У каждого ведущего персонажа была своя музыкальная тема. Тема Шайенна была единственной, которую режиссер не принял, когда Эннио сыграл её на фортепьяно: Композитор заявил, что оркестр и аранжировка создадут другой эффект, и не стоит отказываться от мелодии. Эннио занял место за пультом, дал указания, оркестр начал играть. В конце он взглянул на моё лицо за стеклом - бесстрастное, все еще не впечатленное - и понял, что музыка до сих пор меня не удовлетворяет. Ты сказал мне, что с аранжировкой все будет по-другому, но ничего не изменилось! Я уже попробовал пятнадцать разных тем! При этом он обладает интеллектом и инстинктом выживания, он бандит, хам, сукин сын, но у него есть способность к дружбе. Так что в теме Шайенна должно быть не просто насилие, но и огромная нежность, потому что он милый, романтичный персонаж, гордый и полный любви». Услышав это описание, Эннио начинает играть: «Тан, тан тан тан тан, танти тан танти тан». Он сочинял музыку инстинктивно, и я сказал ему: "Готово. Вот оно». Тема Шайенна стала в творчестве Морриконе самой близкой к музыкальным клише классических вестернов. Парой необычных особенностей можно считать то, что она была написана для электропиано, и то, что она имела тенденцию прерываться на середине фразы, когда аудитория привыкала к повторениям. Съемки начались в апреле 1968 в павильонах студии Cinecitta в Риме. Для первого дня режиссер выбрал самую сложную сцену с Кардинале и Фондой. Это был эпизод, в котором Фрэнк лежит на обнаженной Джилл, отчаянно борющейся за свою жизнь. Доступ в павильон был закрыт для всех, кроме съемочной группы. На съемки сцены ушло два дня. Публицисты студии Paramount использовали этот факт, чтобы на весь мир заявить, что снимается «первая настоящая любовная сцена Генри Фонды за всю его карьеру». Для этого была созвана специальная пресс-конференция. По словам Кардинале, перед съемкой она заметила явное смущение Фонды. По её словам: «Мистер Леоне познакомил меня с Генри Фондой. Мы никогда раньше не встречались. Мы пожали друг другу руки, вежливо сказали: «Как дела? Сержио ответил: «Это выглядело бы довольно глупо, если бы девушка занималась любовью на кровати в одежде, не так ли? В конце концов Сержио сказал: «Ты актриса или нет? Если ты - та актриса, которой я тебя считаю, ты даже не заметишь, что обнажена, как только начнешь играть сцену. Леоне очень нервничал. Он снимал «первую настоящую любовную сцену» и в своей карьере тоже. Кардинале помнит, как «его напряжение выдавало то, что он всегда играл чем-то в руках, пачкой сигарет, спичками, чем угодно. Иногда я подходила к нему сзади и блокировала ему руки! Она вела себя так, как будто на ней лежал мужчина лет двадцати пяти, а не шестидесяти пяти - и он играл эту сцену с обычным тактом и вежливостью». Для другой сцены с обнажением, где Джилл отдыхает в ванной в номере отеля, актриса убедила режиссера, что всем будет комфортнее, если она наденет трусики телесного цвета. И когда я вылезала из ванны, обматываясь полотенцем и продолжая играть, я все время задавалась вопросом: «Хорошо ли я прикрыта? Микки Нокс, который был на съемочной площадке переводчиком, вспоминал, что «обычный съемочный день составлял пятнадцать-семнадцать часов. Леоне не хотел уходить со съемок в конце дня. Он спорил с продакшен менеджером, заявляя: «О чем вы говорите? Мы снимали всего лишь восемь часов. Работа еще не закончена». Генри Фонде это не слишком понравилось. Он пожаловался, и Леоне постарался пойти ему на встречу». Вслед за павильонными последовали натурные съемки. Больше не было дикой природы, которая выглядела бы так, как в 1870. Слишком много линий электропередач пересекало горизонт, слишком много шоссе, рекламных щитов и слишком много ферм и ранчо. Слишком много современности в объективах камер», - вспоминал режиссер. Кроме того, оказалось, что «Италия и Испания были лучше из соображений экономии: я хотел работать с лично набранной командой, а в этом отношении правила американских профсоюзов могут очень раздражать». Жилой дом, окружающие надворные постройки и каменный колодец были построены по проекту Карло Сими. Двухэтажный особняк соорудили из бревен, с двускатной крышей покрытой деревянной черепицей и с балконом над входом. Строение напоминало огромную усадьбу а не традиционную бревенчатую хижину ранчеро. Вокруг росли пурпурный розмарин, шалфей, миндальные и оливковые деревья — фоном служила серая пустыня без каких-либо признаков сельскохозяйственных угодий. Перед домом стоял большой пень, традиционное объяснение того, как появились деревянные постройки посреди пустыни. Карло Сими вспоминал, что «Сержио изначально хотел, чтобы дом находился в Америке, и мы стали искать в районе Лас-Вегаса, но подходящего места не нашли... Он хотел, чтобы конструкция дома была реально очень прочной, базируясь на факте, что его якобы построил упрямый ирландец с большими планами. Строитель, молодой испанец, доставил мне партию огромных деревянных бревен, которые использовались в «Фальстафе» Орсона Уэллса. Очень крепких, вот почему дом все еще стоит». Леоне проложил железнодорожные пути по неглубокому каньону, ведущему на съемочную площадку Суитуотера. У него были локомотивы и подвижной состав. Местные власти разрешили ему расширить проезд, чтобы грузовики доставили на место съемок паровоз и вагоны. Затем краном их переставили на свеженькие рельсы. Карло Сими вспоминал, что украсил поезд Мортона «элегантными элементами, декорировал пассажирский вагон в ассиро-вавилонском стиле, чтобы продемонстрировать богатство и власть». Обычный поезд был пошарпанным и без украшений. Его локомотив был модифицирован так, чтобы выглядеть как тип «Генуя» 1875 года. Город Флагстоун был построен в нескольких сотнях метров от действующей железной дороги, около станции Калахорра, испанской провинции Гранада. Леоне арендовал 100 акров земли вокруг Калахорры. Наряду с деревянными были возведены кирпичные постройки. В городке были железнодорожная станция, отель-салун, банк, магазины, парикмахерские, конюшни, кузницы, театры, офисы, жилые помещения и переулки, отходящие от широкой главной улицы. Часть города была отстроена полностью, в части только начиналось строительство. Леоне говорил: «Всё как это было бы в то время». На заднем плане живописно высились горы Сьерра-де-Баса. Интерьеры были подготовлены для станции, отеля, конюшни и парикмахерской. Карло Сими спроектировал Флагстоун по архивным фотографиям Эль Пасо, штат Техас Он вспоминал: «Мы построили станцию, платформы и за ними воздвигли городок. В его центре я разместил салун, что очень понравилось Сержио. Мы оба стремились к полному реализму, где это было возможно». Он вспоминал: «Например, эти длинные пальто, называемые пыльниками, которые они носят... В американских вестернах отказались от этой идеи, потому что пыльники не привлекательны. Знаете ли, у них были обтягивающие штаны, ремни с оружием и так далее». Леоне позднее пояснял насчет пыльников, со временем ставшими клише вестернов: «Когда американцы спрашивали о костюмах в «Однажды на Диком Западе» и откуда я их скопировал, я отвечал: «Я ничего не изобретал — я просто обратился к оригиналу». Пыльники были практичным видом одежды, потому что они являлись единственной защитой, которую имел ковбой, когда находился вне города, в пустыне, несколько дней подряд - единственной защитой против страшной пыли днем и ливней ночью. И пыльники хорошо справлялись с пятнами от виски. Иногда их покрывали жиром буйвола в качестве защитного средства». Микки Нокс также был впечатлен интерьером отеля, где Чарльз Бронсон впервые встречает Джейсона Робардса. Салун в ней выглядел очень аутентично, потому что был очень неряшливым. Большинство вестернов тех лет показывали бар таким же, как современные, хорошо освещенным, аккуратно прибранным. Но у Леоне в салунах было очень тускло и затхло. Съемки в Калахорре ознаменовались неприятным случаем. Эл Мюлок, игравший одного из трех стрелков во вступительной части, покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна отеля после окончания съемочного дня. Он был в костюме, в котором снимался. Продакшен-менеджер Клаудио Манчини и переводчик Микки Нокс, сидевшие в номере отеля, видели, как Мюлок пролетел мимо их окна. Нокс вспоминал, что, пока Манчини укладывал Мюлока в свою машину, чтобы отвезти его в больницу, режиссер Сержио Леоне кричал: «Заберите его костюм! Нам нужен этот костюм! Режиссер признавался, что выбрал Калахорру, потому что «в этом районе красный цвет земли был похож на земли Юты и Аризоны». Работа в американских локациях началась в июле 1968 г. По словам Леоне, Долина Монументов была важна для двадцати пяти секундного кадра, где повозка проезжает Миттон-Бьютт, Ист-Миттон-Бьютт и Меррик-Бьютт со стороны Аризоны, для тридцати двух секундного кадра путешествия вглубь Долины и сцены прибытия Джилл на торговый пост. Также режиссер решил использовать её для флэшбека, где молодой Генри Фонда и его банда убивают старшего брата Гармоники его играет продакшен-менеджер фильма Клаудио Манчини , повесив его на арке. Эта кирпичная арка была построена рядом с небольшим аэропортом примерно в пятнадцати милях к северу от Долины Монументов со стороны Юты , в двух милях от шоссе 163, соединяющего Гулдингс Лодж и Мексикан Хэт. Кардинале так вспоминала съёмки в США: «Когда мы приехали на работу в Долину Монументов, это величественное, красивое место вызвало ряд сильных эмоций. Мы остановились в мотеле посреди ничего, и были практически единственными людьми там. С американцами мы особо не общались: вообще-то, у нас было больше контактов с индейцами навахо, когда мы ездили снимать в резервации — они, сдержанные люди, молчаливо наблюдали за нами с расстояния. Сержио в такой обстановке чувствовал, что это его звёздный час — он был по-настоящему счастлив — как маленький ребенок, находясь в эйфории». Еще до начала постпродакшена, растянувшегося на всю осень 1968 года, он понял, что медленный темп под размеренную музыку и внимание к деталям делают фильм в высшей степени затянутым риторическим упражнением. На съемках в Табернасе Леоне внезапно запаниковал. По его расчетам лента получалась длительностью как минимум три с половиной часа. Сержио Донати вспоминал: «Он остановил съемки на пару дней — покрыв их страховкой - и позвонил мне, и очень смиренно произнёс: «Сержио, я не могу этого сделать. Приезжай сюда, нам надо будет сократить сценарий на двадцать - сорок минут». И я приехал на машине с женой, сыном и няней, это было летом и были французские «майские события» — «Революция» — и я остался там на две или три недели. Когда я оказался на съемочной площадке, то впервые увидел Сержио в кризисном состоянии, твердящего: «Я был уверен, что смогу снять всё, изменив ритм. Но я не уверен, что смогу». Так что я остался в Альмерии, и сокращал сценарий, пока снимался фильм». Вмешательство Донати всё равно не смогло спасти «Однажды на Диком Западе» от значительных сокращений на этапе постпродакшена. В итоге из отснятого материала вырезали восемь групп сцен. Ключевые фразы и диалоги были перенесены в сохранившиеся сцены. Эти сокращения, транспозиции и перестановки неизбежно привели Леоне к некоторым ошибкам непрерывности в готовом фильме. Гармоника появляется в Долине Монументов и Суитуотер со шрамами от избиения помощниками шерифа. Фрэнк входит в салон «Флагстоун» чисто выбритый.
Сюжет[ править править код ] Вторая половина XIX века. В фильме две сюжетные линии: борьба за землю, связанная со строительством железной дороги , проходящей через маленький городок Флэгстоун на Диком Западе, и история мести хладнокровному убийце. Джилл, молодая женщина из Нового Орлеана , месяцем ранее вышедшая там замуж за фермера-вдовца Макбейна, но задержавшись в городе, приезжает на его ранчо Свитуотер и обнаруживает там мужа и его троих детей от предыдущего брака убитыми. Причина в том, что Макбейн отказался продать это ранчо, где находится единственный в округе источник воды, дельцу Мортону, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу. Макбейн когда-то давно купил этот почти бесплодный участок, рассчитывая на будущий доход, и знал, что дорога так или иначе пройдёт по его земле. Получив отказ, Мортон нанял Фрэнка — лучшего на Диком Западе стрелка — чтобы тот угрозами заставил Макбейна убраться с земли, однако Фрэнк вместо этого убил фермера и его детей, нарочно оставив на месте преступления улики, которые бы указали на местного бандита — Шайенна, который хоть и был головорезом, но придерживался определённого кодекса чести. Став вдовой МакБейна, Джилл становится и владелицей его земли. Фильм начинается с загадочного человека, играющего на губной гармонике, которому Шайенн позже даст прозвище Гармоника. На станции Гармонику поджидают трое человек, посланных Фрэнком, чтобы убить его, но Гармоника с лёгкостью их расстреливает.
Главные вестерны
Сюжет "Однажды на диком запале" довольно сложен и запутан, особенно если сравнивать с более ранними картинами Итальянца. Но за сюжетом можно не заметить главного. А главное - это персонажи, не имеющие образования, хороших манер, а иногда и денег, оказывающиеся куда порядочнее "образованных и правильных". Ведь железнодорожный магнат Мортон, который имел деньги, власть и образование, был куда более скучным и неприятным "типом", нежели "Шаен" и "Гармоника", которые говорили то, что, думали, а жили как это не скучно звучит по совести. Конечно, по совести не в нашем понимании этого слова, но все же они не убивали людей за деньги, и не предавали друзей.
Фильм воспевает простые истины. Но только Леоне смог выстроить сюжет так, чтобы это звучало интересно, а не банально - как в жизни. Не секрет, что Серджио Леоне, был приверженцем, социалистических взглядов, однако не таких радикальных, как его отец Роберто Роберти, которому из -за этого не давали снимать фильмы, в Италии времен Муссолини. Концовка картины, по признанию Леоне, является некой социалистической утопией, где весь город, в общем порыве строит железнодорожную станцию.
Интересные факты 1. Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино www. К примеру, фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат и привести их все просто невозможно.
Я напишу только самые самые. Шаен - "Иуде хватило 30 -ти долларов" - Гармоника - "Тогда ещё не было долларов" - Шаен - "Зато сукины дети были" Гармоника бандитам на станции - "Вы привели на две лошади больше" Шаен - "Ты только играть умеешь, или стрелять тоже" Гармоника: "Сегодня на станции я уже видел три таких пыльника. В пыльниках было трое мужчин. В мужчинах было по три пули.
Гармоника -. А во-вторых, людей Шаена никто не убивает. Он не доверяет даже собственным штанам" Джил - " Ты спас ему жизнь". Гармоника -"Нет я просто не дал ему умереть сейчас: это разные вещи" Шаен - "Они хотят повесить на меня смерть ребенка.
Но это не я. Убить ребенка все равно что убить священника, католического священника.
Прознавший про это железнодорожный магнат Мортон подсылает к нему бандита Фрэнка, и тот убивает Макбейна вместе с его сыновьями, подстроив всё таким образом, чтобы подозрение пало на другого бандита, Шайенна. В это время в город прибывает невеста Макбейна, Джилл, ставшая его единственной наследницей и владелицей участка. Понимая, что ей угрожает смертельная опасность, она нанимает Шайенна и недавно приехавшего в город таинственного незнакомца с гармоникой, чтобы они отомстили за её жениха и убили Фрэнка.
Можешь убивать, кого хочешь, отбирать чужое имущество, а после заплатить шерифу, и он все повернет в твою пользу. Когда Макбейн покупал свою ферму, он угадал, что именно по его земле когда-нибудь пройдет железная дорога.
Кроме того, именно здесь был обнаружен единственный источник воды во всей округе. Макбейн женился, у него родились трое детей, но он овдовел и понял, что одному ему с ребятишками не справиться.
С американцами мы особо не общались: вообще-то, у нас было больше контактов с индейцами навахо, когда мы ездили снимать в резервации — они, сдержанные люди, молчаливо наблюдали за нами с расстояния. Сержио в такой обстановке чувствовал, что это его звёздный час — он был по-настоящему счастлив — как маленький ребенок, находясь в эйфории». Еще до начала постпродакшена, растянувшегося на всю осень 1968 года, он понял, что медленный темп под размеренную музыку и внимание к деталям делают фильм в высшей степени затянутым риторическим упражнением. На съемках в Табернасе Леоне внезапно запаниковал. По его расчетам лента получалась длительностью как минимум три с половиной часа. Сержио Донати вспоминал: «Он остановил съемки на пару дней — покрыв их страховкой - и позвонил мне, и очень смиренно произнёс: «Сержио, я не могу этого сделать. Приезжай сюда, нам надо будет сократить сценарий на двадцать - сорок минут».
И я приехал на машине с женой, сыном и няней, это было летом и были французские «майские события» — «Революция» — и я остался там на две или три недели. Когда я оказался на съемочной площадке, то впервые увидел Сержио в кризисном состоянии, твердящего: «Я был уверен, что смогу снять всё, изменив ритм. Но я не уверен, что смогу». Так что я остался в Альмерии, и сокращал сценарий, пока снимался фильм». Вмешательство Донати всё равно не смогло спасти «Однажды на Диком Западе» от значительных сокращений на этапе постпродакшена. В итоге из отснятого материала вырезали восемь групп сцен. Ключевые фразы и диалоги были перенесены в сохранившиеся сцены. Эти сокращения, транспозиции и перестановки неизбежно привели Леоне к некоторым ошибкам непрерывности в готовом фильме. Гармоника появляется в Долине Монументов и Суитуотер со шрамами от избиения помощниками шерифа.
Фрэнк входит в салон «Флагстоун» чисто выбритый. Причина не объясняется. Изначально он должен был пойти в салун из парикмахерской. В вырезанной сцене режиссер приносил оммаж вестерну Джона Форда «Моя дорогая Клементина», усадив Фонду у цирюльника в ту же позу, что и в классическом фильме. К радости Леоне, несмотря на все переделки и дотошность режиссера, бюджет «Однажды на Западе» оставался управляемым на протяжении всего производства. То, как это произошло. Актерский состав обошелся в сумму в районе 1,5 миллиона долларов, но общая стоимость фильма составила всего около 3 миллионов долларов. Таким образом, съемочные затраты, за вычетом зарплат звезд, составили всего чуть более 1 миллиона долларов. Что на самом деле чудо, учитывая стоимость декораций.
И при этом Paramount позволила мне сделать вестерн таким, каким я хотел его сделать,» - вспоминал Леоне. Микки Нокс считал, что «Сержио очень повезло, поскольку он также был одним из продюсеров... Это позволяло ему не терять бюджет из зоны внимания... У него также были очень хорошие отношения с главой представительства Paramount - компании Gulf and Western. Блудорну Леоне очень нравился. Он его считал великим режиссером». Что касается денег, Нокс утверждал, что лично Леоне представлял собой любопытную смесь щедрости и скупости: щедрый в организации званых обедов, скупой с тратами на производство, при оплате счетов и с предоставлением места в титрах, даже когда это место причиталось. Он знал, чего хочет… Он всегда имел картинку в своей голове. Но я должен сказать тебе, что если бы ты, умирая от жажды, лежал в сточной канаве, он переступил бы через тебя и пошел прочь.
Он очень мало заботился о других. Он был очень жестким парнем. Эта его сторона мне не нравилась. Например, как-то мы остановились в мотеле в Долине Монументов. По вечерам вся команда всегда оставляла хорошие чаевые официантам индейцам, потому что это их основной заработок. Сержио никогда не оставлял им никаких чаевых. Когда я сказал ему об этом, он ответил, что деньги, которые он заплатил за еду, уже включают чаевые. Я сказал, что из них официантам много не достается... Спустя много лет я ему в лицо сказал, что «вы как режиссер были великолепны, однако, как человек, вы были какашкой».
Я использовал итальянский термин «стронсо», потому что он намного мягче. Новый вестерн Леоне был встречен итальянской публикой неоднозначно. Гораздо больше отклика в сердцах зрителей получила звездная пара Теренса Хилла и Бада Спенсера в «Козырном тузе» Колицци. Как позже вспоминал Леоне: «Я все еще помню, как после премьеры в Риме, именно в тот период - зеленщик, который работал возле площади Пьяцца Венеция, подошел ко мне и сказал: «Леоне сошел с ума — он больше не может ни черта сказать прямо. Должно быть, Америка плохо на него повлияла». Когда они вышли, оба фильма тяжело набирали ход - и только через несколько месяцев о них пошла молва среди студентов и кинофилов, в колледжах и школах, особенно во Франции и Западной Германии». Леоне также сохранил воспоминания о самых ранних реакциях на прокат фильма в Париже: «В парижских домах мужской моды после премьеры «Однажды на Диком Западе» стала ходить одна фраза. Она была такой: «Этот год в стиле Сержио Леоне». Каким-то образом французские кинозрители был лучше подготовлены к кино, которое было медленным и задумчивым».
Одна из любимых послеобеденных историй Леоне была о киномеханике, работавшем в кинотеатре у реки Сены, в конце бульвара Сен-Мишель. Когда Леоне посетил кино, где «Однажды на Диком Западе» шел непрерывно два года, он оказался в окружении молодых кинолюбов, желавших получить автограф. Но киномеханик подошел к нему и сказал: «Я убью тебя! Один и тот же фильм снова и снова в течение двух лет! И такой тягомотный! Вырезали четырнадцатиминутную сцену на торговом посту, двухминутную сцену Мортона и Фрэнка в их убежище в скалах навахо, семидесяти пяти секундную сцену, где Фрэнк, вернувшись в вагон Мортона, обнаруживает два трупа, и четырехминутную сцену смерти Шайенна после его стычки с «Мистером Чу Чу». В результате сокращений основная последовательность событий осталась нетронутой, но общий облик произведения оказался разрушенным. Решение о уменьшении хронометража фильма не принесло должного эффекта. Журнал Time озаглавил свою рецензию на сокращенную версию 13 июня 1969 г.
В ревью утверждалось: «Веселью конец. Когда первые итальянские вестерны были выброшены на американские берега. Новейшая работа Леоне. Намерение понятно, но эффект усыпляющий. Единственное, что способно вытянуть этот фильм - это дилижанс - тот, который уже уехал из города. Как лабиринт. Эта концепция мне очень импонирует», - сетовал режиссер. Единственным утешением Леоне было то, что его любимый момент в фильме - когда Гармоника и Фрэнк делятся воспоминаниями перед финальной дуэлью — осталась нетронутой: «Память всплывает фрагментами сквозь фильм. Подобно театральным элементам.
Публика не сразу узнает человека, направляющегося к ним. Он является из глубины кадра, точно так же, как он приходит из нижних глубин памяти. И зритель не узнает Фонду до того момента, пока Фонда не узнает Бронсона. То есть до самой дуэли. Фрэнк поражен в сердце. Удивление заставляет его повернуться. Он не видит своего врага. Он не знает, что он только что отвернулся от него. Он даже пытается спрятать револьвер в кобуру, как будто все может начаться снова.
Но это конец. И он умирает». Выражая свое разочарование по поводу американских сокращений, Леоне позже пришел к выводу, что общее нежелание достаточно серьезно относиться к Западу, возможно, также способствовало решению американских продюсеров. Он рассуждал: «Сегодня публика больше не восторгается вестерном. Возможно, это имеет какое-то отношение к тому, что Голливуд и американское телевидение сделали из этого жанра в прошлом. Или тот факт, что сельская тематика больше не привлекает городскую аудиторию, а костяк зрительской аудитории вестернов в первые дни своего существования состоял из приезжих в город. Кроме того, вестерны стоят так же, как и любые другие фильмы, а в наши дни иногда и гораздо больше, когда все приходится делать с нуля. Говард Хоукс или кто-то когда-то сказал, что хороший вестерн не сделаешь без пыли, скал и актеров, умеющих вести перестрелки и садиться на лошадь. Это стоит денег.
Но в долгой истории американских вестернов никогда не было такого, который заработал бы много денег. Если только не считать «Унесенные ветром» который я не считаю или бродвейскую пародию вроде «Сверкающих седел»». В киносообществе фильм «Однажды на Западе», как начал в 1960-х, так и продолжает поляризовать мнения. Деятели «высокого кино», студенты киношкол и фестивальные профессионалы оценивают его очень высоко. Джон Бурман был режиссером, которым очень восхищался Леоне, и в своей книге «Деньги на свету: Дневник», написанной в 1980-е годы, отмечал: «Вестерн пришел в упадок, когда сценаристы и режиссеры стали застенчивыми и сосредоточились на психологических элементах. Джон Форд и другие работали с кровью. Вестерны Сержио Леоне, т. К сожалению, этого не поняли в Голливуде. Сэм Пекинпа оказался единственным американским режиссером, понявшим намек Леоне...
В «Однажды на Диком Западе» вестерн достиг своего апофеоза… Это своего рода шедевр, который смог возникнуть вне тенденций и моды. Это одновременно и величайший, и последний вестерн». Бертолуччи, в интервью парижскому киножурналу как-то сказал, что «Однажды на Диком Западе» «…мне нравится больше всех, даже если он слишком интеллектуален». Сценаристы Леоне были поражены таким поворотом событий. Лучано Винченцони, работавший над двумя фильмами «долларовой трилогии», удивлялся: «Интеллектуальный? Вы представляете себе, где Сержио Леоне, а где философия? Ну право же! Он был примитивным кинематографистом. Отличным режиссером на съемочной площадке.
Вот и все… Он был так удивлен, что добился успеха, что начал относиться к себе слишком серьёзно. И был момент, когда он предположил, что является кем-то средним между Бернардом Шоу и Карлом Марксом. Когда я сидел рядом с ним во время его интервью, мне много раз приходилось останавливать его и говорить: «Пожалуйста, Сержио, не спеши, не говори глупостей». Он смотрел на Сержио Леоне глазами журналистов и критиков. Он смотрел на себя. У него также начал расти большой живот, борода пророка, и он все время давал интервью, которые скрывали его истинное невежество». Истина, вероятно, где-то лежит в середине. Ретроспективный вердикт Бертолуччи таков: «Его фильмы хороши на поверхностном уровне. Есть и другие слои, но я думаю, что Сержио был более силён, как истинный талант мизансцены — взаимоотношений между камерой и телами людей перед ней, и пейзажами - чем как философ.
Он иногда высказывался как суперкритик, почти философ кино. Это было его слабостью. Он был полон идей относительно камеры, эмоций, своих необыкновенных приёмов. Вот почему я пошел посмотреть «Хороший, плохой, злой» в первый день показа в 15:00. И именно поэтому я работал с ним». А секрет прост: кино - это не соревнование кто круто скажет о кино, а кто снимет такое кино как Леоне, без лишних разговоров. А имена критиков этого кино никто и не помнит, они не интересны, а "Однажды на Диком Западе" можно пересматривать бесконечно. Это настоящий шедевр кино, чистое искусство, "которое теперь уж не найдёшь".
«Однажды на Диком Западе»: гениальный фильм Серджио Леоне
Все о фильме Однажды на Диком Западе, C'era una volta il West, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты. Специальный показ классического «спагетти-вестерна» Серджо Леоне ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ 50 лет фильму! Приглашаем смотреть фильм Однажды на Диком Западе (1968) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании.