Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала».
Фильм «Начало»
«Нача́ло» (англ. Inception, буквально — начало процесса или организации, зарождение, исток; по сюжету — искусственное инициирование третьими лицами зарождения определённой идеи. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Боевик, приключения, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Кэн Ватанабэ и др. Описание. Научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» основан на идее осознанных сновидений. Фильм снят по книге?Да, согласна, думаю здесь Inception не в смысле "начало рассказа", а в смысле "начало внедрения", начало мысли и относится к их системе внедрения, кидания семян мысли.
Тайна концовки фильма «Начало» раскрыта официально спустя 8 лет
Когда он во сне - у него на пальце оно есть, когда бодрствует - оно отсутствует. И если первая концовка оставляла шанс сторонникам плохой концовки но ведь волчок не остановился! Есть ещё третья, более жестокая, версия насчёт сюжета фильма и того, где же всё-таки остался Лео, во сне или в реальности. Есть вероятность того, что в том месте, где персонажи попробовали "новый продукт" у химика, к которому приходят, чтобы забыться во сне - Лео уже там уснул так крепко, что все остальные действия в фильме происходили исключительно в его сне, так как нам так и не показали, вертелся волчок или нет ДиКаприо отвлекли и он сам сбил по рукой.
В осознанном сновидении как раз наоборот: как только мы осознаем себя во сне, сновидец сам становится предметом рассмотрения теми, кого он считает «людьми». Вопрос - если понимаем, что спим, как определить, наш ли это сон? Это мои проекции смотрят на меня или, если это вообще не проекции, тогда что это?
Совместные осознанные сновидения возможны, только если сновидящие равны по силе осознания во сне. Это — вопрос тренировки сознания и наличия энергии внимания. Собрать такую команду сновидящих в реальной жизни — фантастическое по сложности дело, но теоретически возможное. Переход из одного сна в другой в более глубокие слои сознания с меньшей осознанностью через засыпание и возврат в пробуждение через умирание или потерю равновесия показаны в фильме правдоподобно. Как правило, больше энергии сознания уходит на удержание стабильного восприятия цельного сновидческого мира. Течение времени в параллельных снах не так линейно как в фильме: можно прожить жизнь и, «умерев», вернуться к её началу, зная, что и где хотелось бы исправить.
После множества переживаний таких смен сновидческих миров собственная смерть воспринимается уже по-другому - просто как смена «реальности». Освобождение от страха смерти не как угрозы для жизни, а как психологически довлеющей идеи, сковывающей человека, внедренной в нас социумом и порабощающей нас, одно из положительных состояний от практик осознанных сновидений. Важно просто играть по правилам каждого мира, не принимая ничего на веру. Пробуждение из осознанного сна — это катарсис для сновидца. Каждое странное событие или предмет в мире напоминает о том, чтобы контролировать себя с позиции: воспринимаемый мир - сновидение или реальность? Невозможно избавиться от сознания, и если дан дар — бодрствовать во сне — лучше принять его без сопротивления и страха и попытаться исследовать.
Блаженны те, кто не помнит свои сны. Жизнь попеременно в одном мире, который мы считаем реальным, и параллельно во множестве сновидческих миров расщепляет человека. Перед ним встают такие вопросы, на которые нет ответов: Что такое я, если моё тело спит, но я продолжаю воспринимать внешний мир? Что это за мир, если я им не управляю? Почему у меня другие собственные образы телесности, а не тот образ меня, к которому я привык с детства в фильме это качество олицетворяет персонаж Имс? Я — это единое или множественное?
Почему характеристики пространства-времени и возможности так различны в этих мирах? Осознанное сновидение дает возможность взгляда на наш окружающий мир со стороны, не с точки зрения субъект-объектных отношений, дает способ подняться над ним. А если считать осознанное сновидение виртуальным миром, то исследовать его изнутри, будучи частью его, едва ли не единственная такая возможность для сознания. И так далее, и так далее... Фильм не стремится дать на них ответы, он ставит вопросы. Некоторые критики упрекали К.
Нолана в отсутствии сюрреализма в снах героев. Могу возразить, что сюрреализм в осознанных сновидениях почти не присутствует — сознание уже не стремится подогнать воспринимаемое под свой шаблон, создавая причудливые нелепости, а способно напрямую воспринимать то, чем является странность воспринимаемого — безличной энергией или пустотой проекций. Феноменологический подход не интересуется ни субъектом — кинозрителем, ни объектом — полу-иллюзорным, полу-реальным фильмом. Кинофильм сам есть виртуальный мир. В отношениях субъекта и объекта мог бы быть уместен психоанализ, имеющий дело с бессознательным, с вытесненными образами. Но с другой стороны, психоанализ критичен в восприятии единого Я.
Как зритель видит фильм? Есть ли язык визуальных образов, код иллюзии? Что мы видим, когда видим фильм или осознанное сновидение, и как мы описываем их впоследствии? Мы совершаем феноменологическую редукцию — не отрицая реальности, мы заключаем реальность в скобки, чтобы приостановить наши наивные суждения о её независимой изначальной данности. Кино часто отождествляют со сновидением, но лучше сказать о структурированности кино наподобие сновидения, о схожести механизмов разворачивания. В каждом случае мы оказываемся заброшенными в некий сюжет, бытийствующий помимо нас, но где мы становимся его со-участником.
Кино становится аналитическим инструментом для познания по силе восприятия, действия и аффекта. Зрителю, которому не довелось испытать осознанные сновидения, идея о возможности существования лазейки в другие миры внедряется в сознание. Здесь не столь важны изобразительные принципы, сколько влечение зрителя смотреть фильм снова, открывая для себя новые смыслы ускользающей реальности воображения и желания восприятия. Неязыковые образы фильма и сновидения оказываются в ядре нашего восприятия. Эти миры находятся вне нашей реальности, за мнимой границей, но мы можем временно или периодически со-переживать с этими мирами свою множественность и новую идентификацию. Язык аффектов, на котором виртуальные миры кино и сновидения, неизвестно где существующие, с нами ведут диалог, меняют зрителя.
Есть чьё-то воображение, нет абстрактного воображения. Фильм Кристофера Нолана «Начало», как любое гениальное творение, многослойно и многозначно. Психоаналитик усмотрит в нем процесс исцеления от душевных ран; для кинолюбителя здесь есть интересные спецэффекты; сновидящий откроет секреты искусства сновидения. Неопределенность составляет саму ткань фильма. Нельзя не отметить великолепные электронные саундтреки, написанные Хансом Циммером, Заком Хэмси. Музыкальная тема звучит то медленно, то нарастает, переходя в тревожное ожидание развязки событий в параллельных снах.
Знаменитая песня Шарля Дюмона на слова Мишеля Вокера в исполнении Эдит Пиаф «Non, Je ne regrette rien» стала темой выброса с разных уровней сновидений. Продолжительность фильма 2 часа 28 минут отсылает к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Фильм заслуженно удостоился несколько наград премий «Оскар» и «Сатурн». Оригинальный сценарий, возможность развития новых сюжетных линий в такой интересной теме как совместные осознанные сновидения дают надежду на возможный сиквел.
О значении последних кадров картины он рассказал в интервью Джоша Горовица. По словам Нолана, лучше всего концовку «Начала» описала его жена Эмма Томас. В конце фильма «Начало» герой Леонардо Ди Каприо отправляется на встречу с детьми, которых давно не видел.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки «Начала»
Когда он впервые начал вынашивать идею фильма, в Голливуде выходили блокбастеры, ставившие под сомнение «реальность реальности»: режиссёр относит к ним «Матрицу», «Тёмный город», «Тринадцатый этаж» и с оговорками своё собственное «Помни». Он ведёт ниточку влияний далее в прошлое, к рассказам Борхеса о стыкующихся снах «В кругу развалин» , о минутных снах, которые переживаются... Посмотреть еще Награды и номинации - 2011 — премия «Оскар»: "Лучшая работа оператора", "Лучший звук", "Лучший монтаж звука", "Лучшие визуальные эффекты". Номинации: "Лучший фильм", "Лучший сценарий", "Лучшие декорации", "Лучший саундтрек".
Только теперь задача намного сложнее, она практически недостижима: надо совершить не извлечение, а внедрение — на подсознательном уровне вложить мысль таким образом, чтобы она прижилась в сознании «субъекта» и тот воспринимал ее как свою собственную.
Дело усложняется еще и тем, что субъект прошел курс защиты подсознания. Понадобится не один уровень сна, чтобы осуществить задуманное. Риск велик, но он того стоит.
Время чтения: 2 минуты О чём «Начало» Фильмы Нолана можно охарактеризовать как «авторский блокбастер». Это всегда масштабное полотно с прекрасной операторской работой и сильной авторской идеей. Каждый фильм — один концепт, вокруг которого Нолан раскручивает конкретную драматическую историю. В фильме «Начало» ключевой концепт — механизм формирования идей в нашем сознании. И дана нам эта мысль через личную историю Кобба, профессионального взломщика снов, и его жены Мэл.
Каждый может научиться анализировать режиссёрские приёмы. Ловите вашу готовую подборку курсов, чтобы смотреть кино как кинокритик! Фильм построен как классическая история ограбления, где команда аферистов реализует сложный план, попутно решая внезапно возникающие проблемы. План команды понятен: внедрить нужную идею в голову наследнику крупной корпорации. Но выверенный план команды не учитывает одну важную вещь — влияние Мэл на сознание Кобба. Они вдвоём много лет провели в снах, создавая воображаемые миры, и Мэл постепенно перестала видеть разницу между сном и реальностью.
Открытый финал [ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение.
Многое в фильме показано глазами Кобба [13] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [13]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [13]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [13]. По его словам, принципиальная психологическая подоплёка состоит в том, что в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет [13] [14]. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. В августе 2018 года киноактер Майкл Кейн , сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, объяснил смысл финальной сцены: «Постарайтесь понять: те моменты, где есть мой герой, — реальность, а те моменты, где его нет, — сон» [15] [16] [17].
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок [18]. Терминология [ править править код ] Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [19]. Без знакомства с этой терминологией как полноценное восприятие происходящего для зрителей, так и понимание настоящей статьи для читателей представляется затруднительным. Архитектор англ. Цель архитектора — спроектировать мир сна так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в команде Кобба в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, затем — Ариадна.
Внедрение англ. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности, название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. Выброс англ. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего, действующий на физиологическом уровне, за пределами сознания, должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Однако во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже [21]. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов.
Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе, используется песня « Non, je ne regrette rien », отзвуки которой слышны предупреждённым об этом участникам на всех уровнях сна [22]. Извлекатель англ. Имитатор англ. Во сне способен вжиться в образ любого человека и притвориться его проекцией в чужом подсознании. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В команде Кобба имитатором выступает Имс, который перевоплощается в Браунинга и в девушку-карманницу. Лабиринт англ.
Лимб англ. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти на третьем уровне сна не произойдёт выброс, — спящий не проснётся, а погрузится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Попавший в лимб уже не может проснуться естественным образом, пока не кончится действие снотворного, поскольку, как правило, выброс на предыдущем уровне сна не был для него подготовлен или вовсе невозможен, если там он не заснул и, следовательно, может проснуться , а «умер», как в данном случае произошло с Сайто. При этом в лимбе, бесконечно далёком от реальности, почти невозможно осознать собственный сон и решиться на самоубийство, только и способное выбросить спящего на предыдущий уровень. Извлекатели очень боятся лимба, так как считается, что пребывание в нём разрушает разум, не способный выдержать несколько десятилетий призрачного существования как выразился Имс, «куковать в лимбе, пока мозги не высохнут». Однако когда-то Кобб и Мэл провели в лимбе почти 50 лет с точки зрения сна , буквально с нуля создав удивительный мир небоскрёбов, сочетающих также и места из их прошлого.
Позже, вернувшись туда с Ариадной, Кобб — вместе с Мэл бывший здесь ранее архитектором и автоматически начавший поддерживать свою предыдущую проекцию — видит лимб опустевшим и рушащимся буквально на глазах, а позже — населённым проекциями, созданными Сайто. Сам термин происходит от религиозного понятия « лимб ». Объект англ. В начале фильма объектом неудавшейся акции Кобба выступает Сайто; в последующей работе Кобба по заказу Сайто — Роберт Фишер.
Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало»
Впрочем, если мы припишем режиссеру тот же комплекс вечной неудовлетворенности, мы все излишне упростим. Правильнее было бы рассматривать «Начало» как апофеоз авторских размышлений в кино о кино, где проводится аналогия между съемочной командой по одну сторону экрана и бандой ментальных заговорщиков — по другую. Всех зрителей — и нас, и вымышленного — персонажа Киллиана Мёрфи — стремятся заразить некоей идеей. Обстоятельная строительница фантомных лабиринтов из невозможных, но незаметных во сне парадоксов вплоть до финала сопровождает Кобба к его катарсису, после чего скромно удаляется. Точно так же и Нолан — собирает свою самую отчаянную, зубодробительную жанровую симфонию из сложнейших элементов. Чего стоит только гравитационная головоломка на втором уровне взлома чужого разума, где Гордон-Левитт сооружает вязанки из тел уснувших коллег, загружает их в лифт опустевшего отеля и устраивает целую систему реактивного движения благодаря взрывчатке, чтобы соблюсти правила корректного выхода из многоступенчатых галлюцинаций, — этот момент ощущается как самый вдохновенный из всех. Тогда у него не было денег на зрелищный, нарисованный на компьютере пространственный заворот мегаполисных кишок, который Ариадна, демонстрируя свои способности Коббу в качестве резюме, производит в первом акте «Начала». Картина «Преследование» уже не метафорически, а фактически соответствовала жанру фильма-ограбления. Тогда это было что-то вроде ранних работ Захи Хадид: вынужденная красота простоты. Вновь кино, которое формально можно приписать к неонуару и другим жанрам, — о грабителях, нуждающихся в чем-то большем, чем просто материальная контрибуция. Напомним, границы между снами и реальностью в «Начале» совершенно нет, как, видимо, в нашей аналогии нет и не должно быть границы между кинематографом и реальностью для самого Нолана.
И там, где Ариадна отходит от сюжета в пользу вечных семейных ценностей и трагедии Кобба, который потерял семью и жену, потому что сгорел вместе с ней на работе раскрытие этого конфликта, мягко говоря, не требовало строительства подобных ментальных небоскребов, такие тихие личные драмы обычно встречаются в кинематографе более камерном , от собственного законченного киноздания отходит и Нолан, который вдруг обнаруживает для себя впечатляющую глянцевую пустоту там, где пытается найти начало всех начал, где собирался произвести inception, идейное проникновение в свой же разум. Выходит, тот положительный вывод, который для себя делает режиссер в «Начале», прост, но позитивен: кино достойно времени и усилий, потраченных на его строительство, хотя бы потому, что таким образом, трудолюбиво укладывая логические рассуждения в аудиовизуальные фундаменты, Нолан успокоительно упорядочивает для себя хаос в собственной голове. Вот почему этот фильм, саморазоблачительный, но одновременно с этим снимающий со вдохновенного педанта Нолана все обвинения в межеумочности, является для режиссера ключевым: он впервые не прячется за жанр, не строит себе апологий в виде передраматизаций, лишь честно и упорно трудится, зная заранее, что это ни к чему не приведет. На момент релиза критики аккуратно и даже, пожалуй, слишком вежливо писали, что «Начало» — обманка, лишь идентичное натуральному осознанное сновидение, внедренное под видом образцового боевика, но не являющееся таковым; фильм, который благодаря искусной стилизации-драпировке создает впечатление большее, чем должен был бы. Пожалуй, так оно и есть, другой вопрос, что это и есть единственная возможная цель, выполнимая для Нолана как кинематографиста и как архитектора экранных сновидений. Напомним, параметрическая архитектура — это не только визуализация полета мысли посредством компьютерного моделирования невозможных в жизни объектов. Эти здания не остаются лишь на бумаге, а воплощаются в жизнь потому, что инженеры продумывают все конструктивные детали и коммуникации, заранее прокладывают по криволинейным стенам электрические провода и канализационные трубы. Нолан не стесняется заниматься всеми этими жанровыми стилизациями и экшен-фокусами точно так же, как архитекторы — жилищной коммуналкой, потому что знает — именно в этом, а не в высокопарных выводах о судьбах человечества и заключается главное кинематографическое удовольствие от созидания. Возможно, и будущий «Довод» окажется нелишним доводом в пользу вышеприведенного продолжительного туманного размышления. Кристофер Нолан на съемках «Начала» Читайте также:.
Лихо закрученный сюжет в удачном исполнении — это, пожалуй, основная визитная карточка фильма. Сам Нолан утверждает, что принялся за работу над картиной ещё в далёком 2000-ом году, и сам сюжет писался в течение десяти долгих лет. Талантливому режиссёру очень хотелось создать кино про сны и про то, как тесно связаны между собой реальность и всё происходящее в наших сновидениях. Игра и уровень актёров в фильме «Начало» на высоком уровне При создании «Начала» Кристофер Нолан по большей части отталкивался от своего опыта, когда человек не понимает — спит он или нет.
Ему хотелось почувствовать, насколько реален миг, когда он находится во сне и переместить это необычное чувство в кинематограф. Именно поэтому в фильме присутствует очень много интересных сюжетных приёмов: гибель во сне, подразумевающая проснувшегося персонажа, и эффект падения, который необходим для того, чтобы пробудиться. Вся суть таких приёмов заключалась в том, чтобы зритель почувствовал себя максимально вовлечённым, ведь все мы испытываем подобные ощущения, когда спим. Картина заставляет сравнивать наши переживания с тем, что происходит на экране, и потому невероятно увлекает.
Главный герой Кобб, которого сыграл Ди Каприо Игравший главную роль Леонардо Ди Каприо поведал, что они с Ноланом очень долго обсуждали, как лучше донести до зрителя их замыслы. Сильнейший эмоциональный заряд закладывался буквально в каждую сцену, ведь все миры в картине были до ужаса реальны. Фильм «Начало» был буквально пропитан идеей раскрытия сильных сторон сознания человека и его воображения. Процесс съёмки Действие картины начинается с момента, когда Саито встречает Кобба в японском фойе.
Главный художник Гай Диас нарисовал примерно сотню разных шаблонов комнаты, чтобы режиссёр смог выбрать из них более подходящий. Нолану пришёлся по душе вариант комнаты, выполненной в старинном стиле для создания загадочной атмосферы. В этой же сцене с лестниц начинает стремительными потоками литься вода. Одна из известных сцен фильма Тот, кто снял фильм «Начало», поставил перед специалистами, создающими спецэффекты, очень непростую задачу: чуть ли не над каждой сценой команда профессионалов проводила тщательный мозговой штурм.
Ариадна должна заменить Нэша, провалившего операцию и сдавшего команду Кобол Инженеринг. Остальные участники — Имс Том Харди , который меняет свой облик во снах, и Юсуф Дилип Рао , фармацевт , приготавливающий снотворное для команды. Ариадна относится к Коббу с подозрением из-за столкновения с Мол. Ей становится известно, что Кобб и Мол вместе выстроили в лимбе [14] целый город, в котором прожили в мире и согласии целых 50 лет. Кобб, тем не менее, захотел вернуться в реальность и начал убеждать Мол, которая категорически отказывалась. Тогда он совершил «внедрение» в её разум идеи о том, что они во сне, а не в реальности. Состарившиеся Кобб и Мол ложатся на рельсы, чтобы погибнуть под колёсами поезда и вернуться в реальность. Они умирают, взявшись за руки. Она убедила себя, что до сих пор находится во сне, и намеревалась совершить самоубийство , чтобы «проснуться». Пытаясь вынудить мужа последовать за собой, она отправила в прокуратуру заявление о том, что именно он виновник её смерти.
Несмотря на уговоры Мол, Кобб отказался, став невольным свидетелем её самоубийства, когда она выбросилась с карниза. Оставленные Мол бумаги позволили властям обвинить его в убийстве, что вынудило Кобба уехать из США, где у него осталось двое детей, воспоминания о которых неотступно преследовали его. Имс разрабатывает план внедрения, базирующийся на сложных отношениях Фишера с отцом. Идея должна походить на собственную, не внушённую кем-то, мысль человека. План требует использования нескольких уровней сна, соответствующих более глубоким уровням подсознания Фишера. Когда умирает Морис, команда устраивает всё так, чтобы оказаться на одном с Робертом 10-часовом перелётном рейсе из Сиднея в Лос-Анджелес. Похитив Роберта, команда подвергается атаке его «проекций»-охранников, в результате которой Сайто серьёзно ранен. Кобб понимает, что Роберта обучали препятствовать извлекателям. Отменить миссию из-за сильного снотворного нельзя, но если членов команды убьют, то они попадут в лимб, где невозможно различить сон и реальность и можно сойти с ума. Он говорит, что в офисе Мориса был сейф с завещанием , в котором указано его желание разделить свою компанию.
Команда Кобба под видом похитителей требует назвать код к сейфу. Роберт не знает комбинацию и называет случайные шесть цифр — 528491. Команда садится в микроавтобус , чтобы сбежать от охранников Роберта. Они входят во второй сон Артура — гостиницу, созданную, как и все другие уровни сна, Ариадной. Юсуф остаётся в первом сне за рулём микроавтобуса, пытаясь оторваться от преследователей. Извлекатели убеждают Роберта, что похищение в первом сне было организовано Браунингом, чтобы узнать код и уничтожить завещание. Они убеждают его погрузиться в один сон с Браунингом, чтобы выведать его истинные мотивы. Тем самым они спускаются в сознание Роберта ещё глубже. Артур остаётся в гостинице для их защиты. Изменение результирующей силы в первом сне, действующей на вестибулярный аппарат, изменяет направление гравитации во втором сне.
Подобного эффекта нужно ожидать в третьем сне, когда происходит ускорение лифта под действием взрыва во втором сне, но этого не происходит. Третий сон Имса происходит в засыпанной снегом крепости. Сайто и Роберт начинают поиск хранилища с сейфом, а Кобб и Ариадна вместе с Имсом отвлекают многочисленные «проекции» Роберта в виде охранников крепости. Сайто умирает от ран, а Мол в крепости убивает Роберта прежде, чем тот вошёл в хранилище. Кобб убивает Мол. Ариадна предлагает вернуть Роберта к жизни, войдя в лимб. В лимбе Кобб и Ариадна попадают в город, созданный ранее Коббом и Мол. Найдя её, Кобб объясняет Ариадне, откуда знает о возможности внедрения. Мол отказалась оставить придуманный ими мир, и Кобб привил ей идею, что её жизнь была сном. Идея стала слишком сильной, и проснувшись, Мол полагала, что до сих пор спит.
Это привело её к самоубийству. Поэтому проекция Мол мешает работе Кобба, являясь проявлением его вины за её смерть. Кобб осознаёт, что его жена мертва, и винит себя в её гибели. Стратегия выхода команды зависит от применения «выброса», ощущения падения или толчка, которое разбудит человека. Чтобы вернуться в реальный мир, они должны организовать ряд ступенчатых выбросов на всех уровнях сна. Первый выброс состоится, когда машина Юсуфа упадёт с моста, но он вынужден сделать это раньше и, так как выбросы не связаны, команда не разбужена. Из-за падения фургона с моста гостиница оказывается в условиях невесомости.
Теперь задача его команды — не украсть идею, а внедрить её. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Фильм «Начало»
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки «Начала» | 1970 г. Фото: РИА Новости. В 1970 году Чурикова, согласно опросу журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой года за фильм «Начало». |
Кристофер Нолан раскрыл смысл концовки фильма "Начало" спустя 13 лет - он не так очевиден | «Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. |
Начало: Кобб не проснулся. | Пикабу | Фильм Кристофера Нолана «Начало» вышел в 2010 году с Леонардо Ди Каприо в главной роли. |
Чем на самом деле заканчивается фильм «Начало»? | Смысл фильма Начало прячется за хитроумным переплетением реальности и иллюзии. |
Фильм "Начало": смысл и содержание | Это фильм «Начало» и именно о нем сегодня пойдет речь. |
Начало 2010 — иллюзия идеальной жизни
Смысл фильма "Начало" Кристофера Нолана. Смысл финала фильма "Начало". Какой смысл играет образ Мол в сновидения Кобба, почему в конце волчок крутится. В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Начало (2010)», интервью с актерами и создателями.
Почему «Начало» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов XXI века
Фильм "Начало" (2010) с Леонардо Ди Каприо вышел давно и я его не видела, но недавний просмотр российского фильма "Кома", натолкнул на то что-бы посмотреть что-то подобное. Это был фильм «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии. Структурно «Начало» — это фильм-ограбление, но Нолан расширяет границы жанра: во-первых, он показывает нам не ограбление, а, напротив, внедрение. Вот самые яркие моменты фильма " Начало ", которые как-то связаны с осознанными снами.
Смысл фильма
- Новая миссия
- Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало»
- Начало — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
- Актер «Начала» объяснил финал фильма
- Информация
Режиссер фильма «Начало» объяснил смысл финальной сцены этой картины
Но самую важную мысль предводитель людей Морфеус внедряет в сознание Neo, что тот — избранный и спасет немногочисленное человечество, вступив в схватку с компьютерным интеллектом. Идея избранности поначалу отторгается - уж слишком она экзотична. Neo нужно время и переживание катарсиса собственной смерти в матрице, чтобы идея завладела его сознанием. Кобб в «Начало» говорит, что «идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна.
Мельчайшие зернышки идеи способны прорасти, и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя». Нолан переносит действие из компьютерной матрицы в осознанные сновидения со сходными идеями, которые множатся как фракталы, увлекая героев все глубже в подсознание друг друга. Прыжок веры.
Наивное сознание верит, что повседневный мир — это мир объектов в пустом пространстве, что он — единственный нам доступный мир. Это — первая крайняя точка зрения. Сомнение в исключительности одного физического мира открывает двери в другие миры потенциального восприятия в сновидении.
Прыжок веры есть личный катарсис. Трезвость и бдительность мышления может обнаружить странности в воспринимаемом мире и запустить процесс осознания себя в сновидении. Они же уравновесят иррациональную сторону сознания при вовлеченности в действие.
Вторая крайность — стать одержимым миром сновидений, где намерения реализуются без упорного труда и длительных усилий. Желание сбежать в виртуальный мир нарушает психический баланс сновидца. Жизнь между двумя мирами требует особого состояния - верить не веря: ничего не принимать за чистую монету, а исследовать и размышлять.
Виртуальность мира, где Кобб встречается с Мол, неотличима от реальности. Во сне мы не помним начала, внедрения в сон. Эта невозможность вспоминания уже есть указатель на заброшенность в сон.
В фильме 4 уровня сновидения, они имеют разную скорость течения времени и разделены точками перехода. Нолан использовал для них разную цветовую палитру, разное освещение день, ночь , дождь, снег, и прием параллельной одновременной демонстрации каждого из уровней. Каждый из уровней сновидит другой член команды Кобба, а затем Фишер.
Первый уровень сновидит Юсуф, остающийся в нем, чтобы управлять фургоном и инициировать удар, пробуждающий всех. Второй уровень сновидит Артур, помещающий в сновидении спящих в лифт и инициирующий еще один удар. Третий уровень принадлежит сновидению Имс, готовящий взрыв в здании, который их подбросывает и инициирует другой удар.
Конечным уровнем является лимбо, совместная для всех сновидящих сознаний среда. Чуждая идея не просто приживается в подсознании. Кобб говорит: «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом.
Нужна эмоциональная концепция. Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса».
Роберт Фишер в своем сновидении встречается с проекцией отца умершего в реальности. Морис Фишер говорит, что разочарование его связано не с тем, что сын не пошел по стопам отца, а с тем, что сын пытался стать им. В сейфе Роберт находит свою детскую игрушку, помогающую пережить ему катарсис и закрепляющую идею о разделении империи отца и поиске своего пути в жизни.
Одержимость идеей требует своего воплощения как способа её нейтрализации. Идеи не реальны, не несут энергии, но, воздействуя на человеческие сознание, получают силу для своего существования и реализации в реальном мире. Сознание предоставляет идеям и проекциям образов свое внутреннее пространство-время для их существования.
Одержимость становится побудительным мотивом человека к действию. Проекция Мол, подпитываясь чувством вины Кобба, что идея заронить сомнение в реальность её мира исходила от него, пытается заронить в нем сомнение, реален ли тот мир, который Кобб считает действительным? Мол говорит, что корпорации гоняются за Коббом по всему миру как проекции подсознания за участником совместного сна: «Что, если ты не прав?
Что, если я и есть реальность? Ты убеждаешь себя, что ты все знаешь. Но во что ты веришь?
Что ты чувствуешь? Финал фильма открыт, волчок продолжает крутиться, и явно не обозначено, что Кобб находится в реальности. Проекция Мол сумела заронить сомнение в действительности мира, но это, скорее, не Мол, а само подсознание Кобба начало терять связь с миром.
По отсутствию кольца мы можем предположить, что Кобб пробудился в реальном мире. Появление лиц детей в кадре дают нам эту надежду. Здесь нужно совершить еще один прыжок веры — поверить, что Кобб проснулся окончательно и обрел свою мечту быть с детьми.
В конце фильма мы видим подросших детей и персонажа, которого не было в сновидениях Кобба. Дар видеть осознанные сновидения сродни проклятью: нельзя ни к чему привязываться ни в каком мире. Вина, боль и возвращение — это всегда шок.
Кобб осуществил свою мечту воссоединиться с детьми. Какая разница, в каком мире это произошло! Этот мир становится наилучшим из всех возможных.
Волчок уже не интересует Кобба.
Основа фильма — идея о добавлении в человеческое сознание некой идеи путём её внесения в сновидение. Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто актёр Кэн Ватанабэ Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера актёр Киллиан Мёрфи и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса актёр Пит Постлетуэйт. В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям. Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом актёр Дилип Рао. Покинуть сон можно только погибнув в нём.
Ариадна актриса Эллен Пейдж — обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс актёр Том Харди становятся частью команды. Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол актриса Марион Котийяр. Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения.
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба.
Так что, вероятно, герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок. Подобный прием использовал Феллини в фильме «Восемь с половиной». Также вспоминается картина Веласкеса «Менины», на которой холст, зеркала, картины, дверной проем создают эффект матрешки — мы как будто блуждаем в разных плоскостях, теряемся в них и снова находимся. Подумайте, есть ли похожие лабиринты в других произведениях искусства — на картинах или в фильмах.
Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
Персонаж Кейна в финале фильма подзывает детей Кобба, а значит тот вернулся в реальность. Что еще известно: Кинокартина «Начало» вышла в 2010 году. Ее бюджет составил 160 миллионов долларов, а кассовые сборы по всему миру — 825 миллионов.
Начало: Твой разум – место преступления…
фильм заканчивается. Концовка фильма начало (2010). В жанровом отношении «Начало» напоминает традиционный «фильм-ограбление»[5][6][~ 1], с той разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы. Леонардо Ди Каприо в фильме Кристофера Нолана Начало. В жанровом отношении «Начало» напоминает традиционный «фильм-ограбление»[5][6][~ 1], с той разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы. Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это в Смотрите видео онлайн «Начало (фильм, 2010)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 8:51, длительностью 02:28:07.
Начало (фильм, 2010)
Вскоре жизнь там стала невыносимой, правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера. В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием. Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.
Все кроме Кобба и Сайто возвращаются в первый сон. Кобб ищет Сайто в лимбе. Это ветхий старик, который всё ещё помнит о заключённом договоре.
Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Теперь задача его команды — не украсть идею, а внедрить её. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Чуждая идея не просто приживается в подсознании. Кобб говорит: «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом. Нужна эмоциональная концепция. Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса». Роберт Фишер в своем сновидении встречается с проекцией отца умершего в реальности. Морис Фишер говорит, что разочарование его связано не с тем, что сын не пошел по стопам отца, а с тем, что сын пытался стать им. В сейфе Роберт находит свою детскую игрушку, помогающую пережить ему катарсис и закрепляющую идею о разделении империи отца и поиске своего пути в жизни. Одержимость идеей требует своего воплощения как способа её нейтрализации. Идеи не реальны, не несут энергии, но, воздействуя на человеческие сознание, получают силу для своего существования и реализации в реальном мире. Сознание предоставляет идеям и проекциям образов свое внутреннее пространство-время для их существования. Одержимость становится побудительным мотивом человека к действию. Проекция Мол, подпитываясь чувством вины Кобба, что идея заронить сомнение в реальность её мира исходила от него, пытается заронить в нем сомнение, реален ли тот мир, который Кобб считает действительным? Мол говорит, что корпорации гоняются за Коббом по всему миру как проекции подсознания за участником совместного сна: «Что, если ты не прав? Что, если я и есть реальность? Ты убеждаешь себя, что ты все знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь? Финал фильма открыт, волчок продолжает крутиться, и явно не обозначено, что Кобб находится в реальности. Проекция Мол сумела заронить сомнение в действительности мира, но это, скорее, не Мол, а само подсознание Кобба начало терять связь с миром. По отсутствию кольца мы можем предположить, что Кобб пробудился в реальном мире. Появление лиц детей в кадре дают нам эту надежду. Здесь нужно совершить еще один прыжок веры — поверить, что Кобб проснулся окончательно и обрел свою мечту быть с детьми. В конце фильма мы видим подросших детей и персонажа, которого не было в сновидениях Кобба. Дар видеть осознанные сновидения сродни проклятью: нельзя ни к чему привязываться ни в каком мире. Вина, боль и возвращение — это всегда шок. Кобб осуществил свою мечту воссоединиться с детьми. Какая разница, в каком мире это произошло! Этот мир становится наилучшим из всех возможных. Волчок уже не интересует Кобба. Он определил для себя реальность этого мира. Крутящийся волчок предназначен нам, зрителям: «А ты уверен, что не спишь? Осознанные сновидения. Фильм раскрывает некоторые секреты осознанных сновидений. Состояние, пограничное бодрствованию и сну, или бодрствование во сне осознанное сновидение , известно издавна. В восточной метафизике каждая философия имела разработанный комплекс практик расширения сознания для достижения высшего состояния сознания. Эти практики основаны на концентрации внимания. Совершенствование методик расширения границ сознания происходило в течение тысячелетий. Одним из примеров может быть тибетская йога сна и сновидений. В нашей западной культуре практики концентрации не приняты. Вместо них мы пытаемся создавать системы нереальности. Чистое воображение имеет замкнутую архитектуру, образное мышление близко к воображению, но мышление - это некое состояние сознания, когда мы можем видеть системы таких вещей, когда мы можем видеть идеи, соединяющие многие разные вещи. Мышление предполагает анализ идеи, которая нас захватила. Отличие западной метафизики от восточной — западная философская мысль не выходит за пределы интеллекта, логического ума в поиске «высших истин», схватывает фрагменты, отдельные грани истины, а не проблему в её целостности. Часто сон признается нереальной, сюрреалистической проекцией подсознания. Но все меняется, когда человек просыпается в собственном сне — тело спит, сознание бодрствует, и спящий это сознает. Необходимо философское осмысление не только бодрствования как естественного состояния сознания в повседневной жизни, но и исследование сочетания бодрствования с другим тоже естественным физиологическим состоянием человеческого организма, таким как сон — осознанное сновидение. В сновидении работают те же шаблоны восприятия, которые задействованы в бодрствовании. Пока я нахожусь во сне, мое восприятие хаотично, несвободно, фантастично, пассивно по выражению Щютца «О множественности реальностей». Сознание всегда остается открытым миру, бытию, не замыкается в области, изолированной от мира непреодолимой границей. Как отмечал Пригожин И. Стингерс И. Фильтры повседневности ослабевают, и нам становятся доступны энергии и информация , игнорируемые нашим сознанием в бодрствовании. В этой работе нет возможности подробно рассматривать феномен «осознанных сновидений», методики осознавания и возможности сознания в бодрствовании во сне, поэтому укажу только на основные моменты, нашедшие своё воплощение в фильме. Осознанный сон начинается с момента сомнения в реальности воспринимаемого мира. Контроль проверки сна — попытаться вспомнить, как я оказался в этом месте?
Они убеждают его погрузиться в один сон с Браунингом, чтобы выведать его истинные мотивы. Тем самым они спускаются в сознание Роберта ещё глубже. Артур остаётся в гостинице для их защиты. Третий уровень сна сон Имса происходит в засыпанной снегом крепости. Сайто и Роберт начинают поиск хранилища с сейфом, а Кобб и Ариадна вместе с Имсом отвлекают охранников. При этом герои пропустили выброс, который должен был случиться, когда Юсуф врезался в ограду моста. Сайто умирает от ран, а внезапно появившаяся Мол убивает Роберта в крепости прежде, чем тот вошёл в хранилище. Кобб убивает Мол. Ариадна предлагает вернуть Роберта к жизни, войдя в лимб. В лимбе Кобб объясняет, почему ему является Мол: однажды Кобб и Мол вместе проникли в лимб, где прожили в мире собственных фантазий десятки лет. Но со временем такая жизнь стала для Кобба невыносимой, в то время как Мол предпочла отречься от настоящего. Когда Кобб захотел вернуться в реальный мир, Мол отказывалась.
В чем феномен фильма Кристофера Нолана «Начало» (и почему мы не сможем полюбить «Довод» так же)
Фильм Кристофера Нолана «Начало» вышел в 2010 году с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. Боевик, приключения, драма. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Кэн Ватанабэ и др. Описание. Научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» основан на идее осознанных сновидений. Фильм Начало был выпущен на экраны в 2010 году, режиссером и сценаристом является Кристофер Нолан. Фильмы Кристофера Нолана требуют неоднократного пересмотра, чтобы зритель полностью осознал все уровни и детали сюжета. Кинорежиссер Кристофер Нолан объяснил загадочный финал своего фильма «Начало» в эфире подкаста Happy Sad Confused.