Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это в Смотрите видео онлайн «Начало (фильм, 2010)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 8:51, длительностью 02:28:07.
Кристофер Нолан объяснил смысл концовки "Начала"
Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это выходит ему боком: вся жизнь превратилась в нескончаемое бегство, а всё, что Кобб любил, у него отняли. Однажды ему выпадает шанс исправить содеянное. Одно единственное дело позволит поправить положение, но для этого нужно совершить поистине невозможное. Вместо того чтобы похитить мысли, он должен вселить их в разум.
Почему не так уж важно, крутится волчок или нет? Обсуждение концовки «Начала» — увлекательное занятие, но финал не влияет на происходящее в фильме. И уж точно не концовка должна определять, понравился он вам или показался претенциозной псевдоинтеллектуальной чушью. Волчок в конце — лишь небольшая шалость режиссера. А что же говорит он сам? Кристофер Нолан годами уклонялся от вопросов о концовке «Начала», но однажды косвенно подтвердил слова Майкла Кейна и объяснил свое видение. С его точки зрения, совершенно не важно, крутится ли волчок.
Потому что путешествие Кобба и его борьба с внутренними демонами в любом случае завершились.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Теперь задача его команды — не украсть идею, а внедрить её.
Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер. Нолан добавил, что эпизод не является «эмоциональной двусмысленностью» — она интеллектуального плана. Для героя ди Каприо не важно, продолжит волчок вращаться или нет.
Для него самое главное, что он вернулся к своим детям и ему удалось совершить собственное эмоциональное путешествие.
Скрытый смысл фильма «Начало»: что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце
Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Картина получила высокие оценки от зрителей: 8,7 балла из 10 на «Кинопоиске» и 8,8 на IMDb.
В фильме есть момент, когда прохожие из сна Кобба смотрят на Ариадну. Кобб поясняет, что так собственные проекции его подсознания реагируют на чужое сознание. В осознанном сновидении как раз наоборот: как только мы осознаем себя во сне, сновидец сам становится предметом рассмотрения теми, кого он считает «людьми». Вопрос - если понимаем, что спим, как определить, наш ли это сон? Это мои проекции смотрят на меня или, если это вообще не проекции, тогда что это? Совместные осознанные сновидения возможны, только если сновидящие равны по силе осознания во сне. Это — вопрос тренировки сознания и наличия энергии внимания.
Собрать такую команду сновидящих в реальной жизни — фантастическое по сложности дело, но теоретически возможное. Переход из одного сна в другой в более глубокие слои сознания с меньшей осознанностью через засыпание и возврат в пробуждение через умирание или потерю равновесия показаны в фильме правдоподобно. Как правило, больше энергии сознания уходит на удержание стабильного восприятия цельного сновидческого мира. Течение времени в параллельных снах не так линейно как в фильме: можно прожить жизнь и, «умерев», вернуться к её началу, зная, что и где хотелось бы исправить. После множества переживаний таких смен сновидческих миров собственная смерть воспринимается уже по-другому - просто как смена «реальности». Освобождение от страха смерти не как угрозы для жизни, а как психологически довлеющей идеи, сковывающей человека, внедренной в нас социумом и порабощающей нас, одно из положительных состояний от практик осознанных сновидений. Важно просто играть по правилам каждого мира, не принимая ничего на веру. Пробуждение из осознанного сна — это катарсис для сновидца. Каждое странное событие или предмет в мире напоминает о том, чтобы контролировать себя с позиции: воспринимаемый мир - сновидение или реальность?
Невозможно избавиться от сознания, и если дан дар — бодрствовать во сне — лучше принять его без сопротивления и страха и попытаться исследовать. Блаженны те, кто не помнит свои сны. Жизнь попеременно в одном мире, который мы считаем реальным, и параллельно во множестве сновидческих миров расщепляет человека. Перед ним встают такие вопросы, на которые нет ответов: Что такое я, если моё тело спит, но я продолжаю воспринимать внешний мир? Что это за мир, если я им не управляю? Почему у меня другие собственные образы телесности, а не тот образ меня, к которому я привык с детства в фильме это качество олицетворяет персонаж Имс? Я — это единое или множественное? Почему характеристики пространства-времени и возможности так различны в этих мирах? Осознанное сновидение дает возможность взгляда на наш окружающий мир со стороны, не с точки зрения субъект-объектных отношений, дает способ подняться над ним.
А если считать осознанное сновидение виртуальным миром, то исследовать его изнутри, будучи частью его, едва ли не единственная такая возможность для сознания. И так далее, и так далее... Фильм не стремится дать на них ответы, он ставит вопросы. Некоторые критики упрекали К. Нолана в отсутствии сюрреализма в снах героев. Могу возразить, что сюрреализм в осознанных сновидениях почти не присутствует — сознание уже не стремится подогнать воспринимаемое под свой шаблон, создавая причудливые нелепости, а способно напрямую воспринимать то, чем является странность воспринимаемого — безличной энергией или пустотой проекций. Феноменологический подход не интересуется ни субъектом — кинозрителем, ни объектом — полу-иллюзорным, полу-реальным фильмом. Кинофильм сам есть виртуальный мир. В отношениях субъекта и объекта мог бы быть уместен психоанализ, имеющий дело с бессознательным, с вытесненными образами.
Но с другой стороны, психоанализ критичен в восприятии единого Я. Как зритель видит фильм? Есть ли язык визуальных образов, код иллюзии? Что мы видим, когда видим фильм или осознанное сновидение, и как мы описываем их впоследствии? Мы совершаем феноменологическую редукцию — не отрицая реальности, мы заключаем реальность в скобки, чтобы приостановить наши наивные суждения о её независимой изначальной данности. Кино часто отождествляют со сновидением, но лучше сказать о структурированности кино наподобие сновидения, о схожести механизмов разворачивания. В каждом случае мы оказываемся заброшенными в некий сюжет, бытийствующий помимо нас, но где мы становимся его со-участником. Кино становится аналитическим инструментом для познания по силе восприятия, действия и аффекта. Зрителю, которому не довелось испытать осознанные сновидения, идея о возможности существования лазейки в другие миры внедряется в сознание.
Здесь не столь важны изобразительные принципы, сколько влечение зрителя смотреть фильм снова, открывая для себя новые смыслы ускользающей реальности воображения и желания восприятия. Неязыковые образы фильма и сновидения оказываются в ядре нашего восприятия. Эти миры находятся вне нашей реальности, за мнимой границей, но мы можем временно или периодически со-переживать с этими мирами свою множественность и новую идентификацию. Язык аффектов, на котором виртуальные миры кино и сновидения, неизвестно где существующие, с нами ведут диалог, меняют зрителя. Есть чьё-то воображение, нет абстрактного воображения. Фильм Кристофера Нолана «Начало», как любое гениальное творение, многослойно и многозначно. Психоаналитик усмотрит в нем процесс исцеления от душевных ран; для кинолюбителя здесь есть интересные спецэффекты; сновидящий откроет секреты искусства сновидения. Неопределенность составляет саму ткань фильма. Нельзя не отметить великолепные электронные саундтреки, написанные Хансом Циммером, Заком Хэмси.
Музыкальная тема звучит то медленно, то нарастает, переходя в тревожное ожидание развязки событий в параллельных снах. Знаменитая песня Шарля Дюмона на слова Мишеля Вокера в исполнении Эдит Пиаф «Non, Je ne regrette rien» стала темой выброса с разных уровней сновидений. Продолжительность фильма 2 часа 28 минут отсылает к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Фильм заслуженно удостоился несколько наград премий «Оскар» и «Сатурн».
Эта невозможность вспоминания уже есть указатель на заброшенность в сон. В фильме 4 уровня сновидения, они имеют разную скорость течения времени и разделены точками перехода. Нолан использовал для них разную цветовую палитру, разное освещение день, ночь , дождь, снег, и прием параллельной одновременной демонстрации каждого из уровней. Каждый из уровней сновидит другой член команды Кобба, а затем Фишер.
Первый уровень сновидит Юсуф, остающийся в нем, чтобы управлять фургоном и инициировать удар, пробуждающий всех. Второй уровень сновидит Артур, помещающий в сновидении спящих в лифт и инициирующий еще один удар. Третий уровень принадлежит сновидению Имс, готовящий взрыв в здании, который их подбросывает и инициирует другой удар. Конечным уровнем является лимбо, совместная для всех сновидящих сознаний среда. Чуждая идея не просто приживается в подсознании. Кобб говорит: «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом. Нужна эмоциональная концепция. Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные.
Мы все жаждем примирения, катарсиса». Роберт Фишер в своем сновидении встречается с проекцией отца умершего в реальности. Морис Фишер говорит, что разочарование его связано не с тем, что сын не пошел по стопам отца, а с тем, что сын пытался стать им. В сейфе Роберт находит свою детскую игрушку, помогающую пережить ему катарсис и закрепляющую идею о разделении империи отца и поиске своего пути в жизни. Одержимость идеей требует своего воплощения как способа её нейтрализации. Идеи не реальны, не несут энергии, но, воздействуя на человеческие сознание, получают силу для своего существования и реализации в реальном мире. Сознание предоставляет идеям и проекциям образов свое внутреннее пространство-время для их существования. Одержимость становится побудительным мотивом человека к действию.
Проекция Мол, подпитываясь чувством вины Кобба, что идея заронить сомнение в реальность её мира исходила от него, пытается заронить в нем сомнение, реален ли тот мир, который Кобб считает действительным? Мол говорит, что корпорации гоняются за Коббом по всему миру как проекции подсознания за участником совместного сна: «Что, если ты не прав? Что, если я и есть реальность? Ты убеждаешь себя, что ты все знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь? Финал фильма открыт, волчок продолжает крутиться, и явно не обозначено, что Кобб находится в реальности. Проекция Мол сумела заронить сомнение в действительности мира, но это, скорее, не Мол, а само подсознание Кобба начало терять связь с миром.
По отсутствию кольца мы можем предположить, что Кобб пробудился в реальном мире. Появление лиц детей в кадре дают нам эту надежду. Здесь нужно совершить еще один прыжок веры — поверить, что Кобб проснулся окончательно и обрел свою мечту быть с детьми. В конце фильма мы видим подросших детей и персонажа, которого не было в сновидениях Кобба. Дар видеть осознанные сновидения сродни проклятью: нельзя ни к чему привязываться ни в каком мире. Вина, боль и возвращение — это всегда шок. Кобб осуществил свою мечту воссоединиться с детьми. Какая разница, в каком мире это произошло!
Этот мир становится наилучшим из всех возможных. Волчок уже не интересует Кобба. Он определил для себя реальность этого мира. Крутящийся волчок предназначен нам, зрителям: «А ты уверен, что не спишь? Осознанные сновидения. Фильм раскрывает некоторые секреты осознанных сновидений. Состояние, пограничное бодрствованию и сну, или бодрствование во сне осознанное сновидение , известно издавна. В восточной метафизике каждая философия имела разработанный комплекс практик расширения сознания для достижения высшего состояния сознания.
Эти практики основаны на концентрации внимания. Совершенствование методик расширения границ сознания происходило в течение тысячелетий. Одним из примеров может быть тибетская йога сна и сновидений. В нашей западной культуре практики концентрации не приняты. Вместо них мы пытаемся создавать системы нереальности. Чистое воображение имеет замкнутую архитектуру, образное мышление близко к воображению, но мышление - это некое состояние сознания, когда мы можем видеть системы таких вещей, когда мы можем видеть идеи, соединяющие многие разные вещи. Мышление предполагает анализ идеи, которая нас захватила. Отличие западной метафизики от восточной — западная философская мысль не выходит за пределы интеллекта, логического ума в поиске «высших истин», схватывает фрагменты, отдельные грани истины, а не проблему в её целостности.
Часто сон признается нереальной, сюрреалистической проекцией подсознания. Но все меняется, когда человек просыпается в собственном сне — тело спит, сознание бодрствует, и спящий это сознает. Необходимо философское осмысление не только бодрствования как естественного состояния сознания в повседневной жизни, но и исследование сочетания бодрствования с другим тоже естественным физиологическим состоянием человеческого организма, таким как сон — осознанное сновидение. В сновидении работают те же шаблоны восприятия, которые задействованы в бодрствовании.
По словам режиссера, главному герою Доминику Коббу в исполнении Леонардо Ди Каприо просто все равно, крутится ли волчок. Его эмоциональное путешествие закончено: Я прошел через этап, когда меня часто спрашивали об этом. Что касается персонажа Лео, смысл кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это не тот вопрос, на который мне удобно отвечать.
Смысл фильма "Начало"
Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». фильм заканчивается. это эмоции главного героя Кобба. Назначение: ввести основного антагониста фильма – Мэл, дать дополнительные пояснения относительно природы снов, начать завязку.
Начало 2010 смотреть онлайн
Режиссер Кристофер Нолан порассуждал об истинном смысле концовки фильма «Начало» с Леонардо Ди Каприо. Режиссер Нолан заявил, что у него нет универсального объяснения концовки фильма «Начало». Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Описание. Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во. фильм заканчивается.
Как снимали фильм «Начало»
Нолан заявил, что у концовки фильма "Начало" нет определённого ответа на вопрос "спит Кобб или нет?", потому что смысл финала состоит совсем не в этом. Эта повествовательная конструкция имеет много общего с другими фильмами, начиная с «Помни» самого Нолана и заканчивая «Островом проклятых» Скорсезе (главную роль в котором сыграл тот же Ди Каприо)[33]. Кинорежиссер Кристофер Нолан объяснил загадочный финал своего фильма «Начало» в эфире подкаста Happy Sad Confused. И настоящая драма тут во время просмотра была не в том, получится ли у кучки мошенников осуществить задуманное или нет, а в том, что спустя 11 лет после фильма "Начало" Эллен стала Эллиотом. "Мужиком", да. Эту новость я читала ещё до знакомства с картиной. один из лучших фильмов короля фантастики Кристофера Нолана. Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме "Начало", рассказал, что на самом деле произошло в финале картины.