Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58.
Газета района Тверской (ЦАО)
- Ошибка 404. Страница не найдена!
- Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
- Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
- Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств | ИА Красная Весна
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов
Виртуальный химзавод: математик — о цифровых предприятиях, дистанционном обучении и сценариях пандемии COVID-19 Математик — о цифровых предприятиях, дистанционном обучении и сценариях пандемии COVID-19 7 августа 2020, 12:15 Арсений Скрынников В России создан первый цифровой виртуальный завод химического производства, позволяющий испытать работу предприятия в различных режимах и повысить его производительность. Об этом в интервью RT сообщила математик-вычислитель Российского химико-технологического университета имени Менделеева РХТУ , завкафедрой информационных компьютерных технологий профессор Элеонора Моисеевна Кольцова. Она рассказала о проектировании цифровых лабораторий и технологических процессов, расширении возможностей для обучения и тренировки специалистов химической отрасли, а также о моделировании развития пандемии COVID-19. Трансформация производственных и бизнес-процессов с помощью инструментов цифровых технологий основана на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта Gettyimages. Что это такое? Работа проводилась при поддержке американской корпорации, производящей электронные системы управления и автоматизации, а также при участии крупного российского химического предприятия. В результате была создана динамическая модель схемы химического завода с возможностью управления технологическими процессами, разработано центральное ядро — программа, обеспечивающая взаимосвязь базы данных схемы завода с веб-интерфейсом и виртуальным окружением. Затем аппараты технологической схемы и в целом всего завода были представлены в виде объектов виртуальной реальности. Так, на последнем этапе работы по созданию виртуального завода нами были разработаны и внедрены сценарии аварийных ситуаций и их ликвидации. По сути, произошло сращивание производственного тренажёра с виртуальным представлением всей технологической цепочки. На основе тренажёра можно проводить обучение операторов производства.
Наличие виртуального представления аппаратов и их размещения с привязкой к местности, где будет строиться объект, позволяет устранить множество ошибок при 3D-проектировании цеха. Также мы разработали виртуальный химический практикум с VR-шлемом. Он, конечно, не заменяет реальный, но является хорошим подспорьем, своего рода тренажёром проведения химических опытов, особенно в условиях дистанционного обучения. В чём её отличие от других? В основном в России и в мире используют SIR и SEIR математические модели, где рассматриваются различные возможные состояния человека: S — здоровый, E — заражённый в инкубационном периоде или бессимптомный, I — заражённый в активной стадии болезни и R — умерший или выздоровевший с иммунитетом в зависимости от интерпретации. Мы от них отказались. В условиях неопределённости и быстрого реагирования для оценки ситуации и расчёта активных заразившихся нужны были модели с наименьшим количеством определяемых параметров. Наша модель состоит из системы дискретных логистических уравнений с двумя определяемыми параметрами: показателем роста численности и ёмкостью системы.
Поверхностное натяжение 0:17:45 2.
Характеристика степени раздробленности 0:24:50 3. Капиллярные явления. Узнай насколько крута химия! Лекция "Хроматографические методы анализа" для студентов 1 курса. Дисциплина "Химические и физико-химически... Почва, минералы. Пищевые сети и цепи в экосистеме. Фролов Я решил опубликовать это моё выступление для ликвидации в обществе вопиющей безграмотности по вопросам:...
Пройти практику и познакомиться с производством на «Биохиме» стремятся специалисты и учащиеся многих известных вузов страны. Недавно на заводе побывали студенты знаменитой «менделеевки» - Российского химико-технологического университета. РХТУ - крупнейший учебный и научно-исследовательский центр страны в области химических технологий. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.
Компания «Фармасинтез» стала участником мероприятия и вошла в состав жюри конкурса научно-исследовательских работ по различным направлениям. Представители компании — директор по развитию инноваций Роман Иванов и директор по управлению персоналом и кадровой политике Лариса Кульбачная — рассказали о векторах взаимодействия компании с молодыми специалистами, перспективами для студентов, научных направлениях деятельности компании. По итогам конкурса «Фармасинтез» наградил троих студентов сертификатами на прохождение стажировки в компании и памятными призами.
Преподаватели кафедры
Салем, А. Попков, Т. Сотрудники кафедры 1978 года. Харитонов в центре. После смерти С. Горбачева в 1973 г. Харитонов — высококвалифицированный специалист с мировым именем в области молекулярной спектроскопии. Под его руководством кафедра продолжила свою деятельность по организации учебного процесса студентов дневного и вечернего отделений, подготовки новых высококвалифицированных кадров через аспирантуру и соискательство, по работе со слушателями ФПК, со школьниками подшефных школ, созданию новых учебных пособий, обзоров, монографий, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, работе преподавателей в развивающихся странах и подготовке научных кадров для развивающихся стран. Ведущими преподавателями кафедры читались лекции в других вузах страны. В 1985 году ректоратом института МХТИ им.
Менделеева принимается решение об объединении кафедр физической и коллоидной химии, которую возглавил Юрий Геннадиевич Фролов - известный специалист в области теории растворов электролитов, руководитель отраслевой лаборатории экстракционных методов разделения Министерства химической промышленности, автор учебника по коллоидной химии для группы химико-технологических Вузов. В 1993 г. Фролов при участии ст. Авербуха и доц. Белик В. В основу его содержания были положены лекции Ю. Фролова, прочитанные по специально составленной им программе для студентов физико-химического факультета МХТИ им. Менделеева и преподавателей факультета повышения квалификации. Особенностью изложения физической химии явилось использование химической переменной, что позволяло связать материально балансовые соотношения с термодинамическими и кинетическими характеристиками химических процессов с участием идеальных систем при заданных величинах стехиометрических коэффициентов.
В июне 1989 года ректорат института приходит к заключению о целесообразности возвращения к прежней структуре преподавания фундаментальных дисциплин с раздельным преподаванием курса физической и коллоидной химии. Должность заведующего кафедрой занял по конкурсу декан общетехнического факультета профессор Вишняков Анатолий Васильевич, работавший до этого вначале на кафедре электровакуумных материалов и с 1975 года на кафедре общей и неорганической химии. Перед приходом на кафедру главным направлением его научной деятельности были исследования в области химии твердого тела и с целью создания физико-химических основ технологии фоточувствительных материалов для передающих телевизионных трубок специального назначения, работающих в видимом и инфракрасном световом диапазонах. Период с 1989 по 2002 гг. Ушли из жизни профессора И. Кудряшов, М. Саруханов, Н. Хомутов, доценты Е. Старостенко и О.
По болезни или в силу возрастных ограничений кафедру покинули ветераны, долгие годы определявшие учебный и учебно-методической потенциал кафедры: доценты. Белевский, Т. Скорнякова, Ивановская Л. Кулешова, А. Попков и проф. Изменения, связанные с перестройкой общественного уклада страны, привели к потере многих молодых преподавателей кадров - доценты Л. Федянина, О. Малина, ст. Журавлева, асс.
Моева, асс. Межуева, прекративших заниматься преподавательской деятельностью. Однако вплоть до 2006 года, несмотря на неоднократный пересмотр учебных планов института, объем базового курса физической химии оставался практически неизменным: 102 часа - лекции; 68 часов семинары и 96 часов лаборатория. Разработанная А. Вишняковым программа курса физической химии была утверждена МинВузом в качестве базовой для всех российских вузов химико-технологического профиля вплоть до 2008 года. Социальные изменения в стране привели к серьезному изменению уровня и объема методической и научной работы, выполняемой на кафедре. Большая часть преподавателей прекратила научные исследования электрохимической направленности. Число публикаций в рейтинговых научных журналах в этой области за 15 лет не превышало 18, а число выпущенных аспирантов составило всего 3 человека. Вместе группа сотрудников и аспирантов под руководством А.
Вишнякова проводила широкие экспериментальные исследования в области термодинамики высокотемпературных равновесий с участием конденсированных фаз, выполнявшиеся с помощью прецизионной фотометрии пара, а также исследования в области гетерогенного катализа. Работы по указанным научным направлениям продолжаются до настоящего времени с участием доц. Гребенника, вед. Чащина, аспирантов и студентов выпускающих кафедр. Исследования в указанных областях проводятся в тесной корпорации с Таллинским техническим университетом и Миланским университетом. Итоги этой работы отражены почти в 70 научных статьях, опубликованных в рейтинговых российских и, главным образом, в международных журналах J.
Она позволяет повысить коэффициент усвоения растениями питательных элементов из удобрения и обеспечивает стимуляцию роста и развития растений в соответствии с принципами «зеленой» химии. Как результат, эта технология способствует оптимизации расходов на минеральное питание за счет возможности повышать урожайность и качество продукции в стрессовых условиях для растений, не увеличивая количество удобрений на единицу обрабатываемой площади.
Сегодня мы предлагаем российским потребителям 57 марок удобрений под конкретные виды сельхозпродукции и климатические условия. К 2030 году мы планируем расширить ассортимент до 100 марок, среди которых появятся инновационные биологизированные удобрения, удобрения пролонгированного действия, стимуляторы роста растений и новые мелиоранты. Вместе с отраслевой наукой это обеспечивает переход на современные российские технологии и долгосрочную конкурентоспособность продукции», — отметил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников. В данном случае по запросу ФосАгро был разработан перечень качественно новой продукции, которая позволит укрепить продовольственную безопасность России.
Решал не я, там есть ошибки, пожалуйста, отнеситесь аккуратно и вдумчиво, не надо тупо списывать. Липиды К весне пора бороться с лишними липидами. Здесь можно почитать о липидах. А здесь можно и посмотреть. Вот сюда мы положили билеты контрольных , как обычно наша благодарность Поле. Аминокислоты Покушали липидов - теперь попробуйте аминокислоты.
Всё как всегда для вас, дорогие друзья: есть и старый ПДФ , слегка потерявший актуальность, и видео , более близкое к современному состоянию тестов. И билеты контрольных и ещё вот тут частично решенные, частично нет тоже есть. Мы создали БАЗУ решений теста самоконтроля. Пептиды Лёгкая тема, которую сделали как-то без души и без вдохновения. Есть видео , а почитать на этот раз и нечего. Да и контрольной не будет. Будет только тест. Вот для него БАЗА по самоконтролю. Когда-то же надо и отдохнуть. Пятый коллоквиум Опять пора вспомнить последние три темы.
И снова мы вас не бросим, но пока тут ничего нет.
Иные случаи контакта твердых частиц неправильной формы рассматриваются особо. Установить зависимость времени, необходимого для достижения заданной степени припекания, от линейного размера частиц при данном механизме переноса вещества в область контактного перешейка; 2. Установить изменение относительной роли различных механизмов с изменением линейного размера частиц.
Модель, в которой выполняется условие согласованного перемещения зерен, может быть представлена в виде двух свободных зерен, на границе между которыми расположена пора. Вследствие поглощения поры границей происходит сближение центров тяжести этих зерен. На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц. В этом случае роль играет не только структурное состояние, но и геометрия частиц.
Для этой стадии характерна весьма высокая скорость деформирования частиц, приводящего к усадке прессовки. Уменьшение объема каждой из пор может происходить независимо и пористая матрица в процессе спекания ведет себя как вязкая среда с постоянным коэффициентом вязкости.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
Новости и события | Официальный портал ИЭОПП СО РАН | В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. |
За новыми химическими технологиями — сюда! | Процессы и аппараты Кафедра Процессов и Аппаратов Химической Технологии. РХТУ им. Менделеева. |
Николаев Александр • Ректор РХТУ: Нужно больше заводов | В Тушинском комплексе РХТУ прошёл Карьерный форум. Студенты познакомились с потенциальными работодателями, узнали о возможностях практики и стажировок, прошли экспресс-собеседования и получить консультации экспертов для будущей карьеры. |
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ»
В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии. В РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла церемония награждения победителей конкурса стипендиальной программы имени Н.П. Лаверова, учреждённой ПАО «ФосАгро» в 2022 году в рамках сотрудничества с университетом. Сегежа: как инвестировать в российский лес? В РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла церемония награждения победителей конкурса стипендиальной программы имени Н.П. Лаверова, учреждённой ПАО «ФосАгро» в 2022 году в рамках сотрудничества с университетом.
Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow
Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ). Сегежа: как инвестировать в российский лес? И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. Дисциплину ПАХТ проходят все студенты РХТУ им. Д. И. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные.
Ошибка 404. Страница не найдена!
Список семинаров Основные параметры, характеризующие гидродинамические процессы. Единицы давления. Расчет плотности и вязкости жидких и газовых смесей. Основное уравнение, практические приложения. Работа дифференциального манометра. Уравнение расхода жидкости.
РХТУ им. Менделеева, Миусский комплекс; г. Москва, 1-я Миусская улица д.
Самый большой и разносторонний факультет РХТУ им. Менделеева - факультет цифровых технологий и химического инжиниринга ЦиТХИн открывает свои двери и приглашает вас! Почему стоит к нам прийти? Мы проведем экскурсию и мастер-класс в лаборатории кафедры Процессов и аппаратов химической технологии ПАХТ.
Как я уже говорила, разделения на кафедры у нас нет. Технически, на факультете две кафедры, к которым нет прикрепления. Чем ты занимаешь свободное время, если оно у тебя есть? У меня есть свободное время, которое я часто занимаю волонтерством. Я еще занималась легкой атлетикой. Ребята, которые живут в общаге, часто проводят время в лесу, который находится недалеко от общежития. Расскажи, пожалуйста, о стипендиях их размер и условия получения. Базовая стипендия у нас около 4000 рублей. То есть, если ты учишься без "троек" и "двоек", то получать будешь, минимум, 4 тысячи. Вообще, у нас 100-балльная система оценивания, и, в зависимости от твоей успеваемости, коэффициент, на который умножается твоя стипендия, может увеличиваться. Еще, насколько я помню, если ты закрываешься два семестра подряд на одни "пятерки", то стипендия умножается на три, то есть 12000 рублей. Конечно, есть и альтернативные пути увеличения своей стипендии: волонтерская, научная, спортивная или организационная активность. Я занимаюсь волонтерством, за это стипендию увеличивают. За мероприятия, на которые ты ходишь волонтером, в конце семестра начисляются баллы, затем делается рейтинг, и какой-то процент людей из рейтинга получает стипендию. Каков средний распорядок твоего учебного дня? Сколько пар, где обедаете и прочие мелочи? У нас часто бывают сдвоенные пары то есть 2,5 - 3 часа , особенно часто так делают для практикумов. В среднем, у нас, наверное, 3 пары. По поводу обедов: я обычно покупаю готовую еду во ВкусВилле. Есть столовая, но в нее большая очередь. Еще есть шаурмечная, на больших перерывах иногда ходим туда, там тоже обычно бывает очередь, поскольку там еще и общежитие не далеко. Шаурма вкусная, всем рекомедую! Если придете на День Открытых Дверей, то зайдите за шаурмой: Изменилась ли учебная нагрузка по сравнению с 1 курсам? Если да, то как? Первые три курса разницы особо не было. Кажется, что было попроще на 2 курсе, когда мы учились дистанционно. Но, я думаю, это только из-за того, что ты надеялся, что сможешь списать... На 4 курсе у нас уже существенно меньше пар. Я периодически растерянно смотрю на свое расписание и думаю, что мне нечего делать. Уже предполагается, что все заняты научной деятельностью; в конце седьмого семестра у нас будет отчет по НИР научно-исследовательская работа.
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ»
«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями | Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. |
Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды | Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КЕРАМИКИ Макаров Николай. |
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ | Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». |
Общая информация о практикуме | Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. |
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Хочется отметить, что наша команда в очередной раз доказала, что мы очень сильные соперники. Такой высокий результат из года в год подтверждает высокое качество обучения в нашем вузе. Передо мной, как преподавателем, стоит очень важная и сложная задача формирования команды, а также важен рост знаний и умений каждого из моих студентов. Я очень довольна, что мне удалось поработать с такими талантливыми студентами. Каждый из них по-своему уникален, перспективен, талантлив и я ими горжусь!
Участие в МКХТ даст молодым ученым возможность подготовить доклад на научной конференции, обсудить результаты научно-исследовательской работы с широкой аудиторией профильных экспертов и получить опыт публичного выступления, сообщили на сайте РХТУ.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Он поддерживает связь с университетом, приходит к нам на мероприятия. Дал предварительное согласие тренировать нашу новую команду КВН, очень активную и амбициозную.
Был момент, когда команды КВН в вузе не было, но он позади. Очень надеюсь, что Михаил Марфин нам поможет. Насколько тесны связи вуза с сообществом выпускников? У нас есть база выпускников, и мы формируем внутри вуза такую структуру, которая развернула бы взаимодействие с выпускниками на системной основе, потому что понимаем, что роль выпускника в жизни университета очень важна.
Как этот разрыв — если он есть — минимизировать? Химия — наука экспериментальная, и без работы с веществом, без работы в лаборатории ее очень трудно понять и полюбить. Наш университет активно участвует в школьном образовании. Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь На нашей московской площадке мы реализуем проекты департамента образования и науки Москвы — Университетские субботы.
Наши профессора читают лекции и проводят мастер-классы по химии и химической технологии. Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии.
В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона.
Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия.
Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас.
Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно.
За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие.
Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию?
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Портал правительства Москвы | Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. |
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении» | Диссертация по теме Практикум по химии и физике высокомолекулярных соединений: учебное пособие для студентов химико-технологических вузов. |
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - СтудИзба | Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. |
На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева - Общество - | Ученые РХТУ с коллегами из ИФХЭ РАН и МГУ им. Ломоносова оценили эффективность применения метода электрохимической деструкции в процессе очистки сточных вод от антибактериального препарата нитрофуразона. |
Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow | Основой лабораторной базы практикума стали оригинальные разработки преподавателей и сотрудников кафедры, ставшие результатом внедрения в учебный процесс их научных исследований. |
Ошибка 404. Страница не найдена!
Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. 14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Организаторами выступают Российский Национальный комитет по теоретической и прикладной механике РАН, Институт проблем машиноведения РАН, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, компания «Мономакс». В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним.