Фаине Раневской.
Содержание всех серий сериала "Раневская" 2023 – предупреждение!
- Ужасные второстепенные герои
- Сериал Раневская получил дату выхода
- Сериал Раневская получил дату выхода
- Регистрация
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Незабвенная Фаина Раневская - фильмы с участием Фаины Раневской | OK
«Раневская»: сериал, который не любит свою героиню
В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом. В год 125-летия Фаины Раневской по «Первому каналу» покажут восьмисерийный телевизионный фильм о ее жизни. Многие уже и не вспомнят, что именно в фильме «Весна» Фаина Раневская, красуясь перед зеркалом, произносит строчку из стихотворения Семена Надсона: «Красота — это страшная сила!». Предлагаем вам увлекательный тест: угадайте фильмы с Раневской всего по одному кадру. Найден неизвестный фильм с Фаиной Раневской16 мая в Таганроге откроется первый международный театральный фестиваль имени Фаины Раневской «Великая провинция». После «Подкидыша» Фаина Раневская не могла спокойно пройти по улице — отовсюду неслась фраза её героини: «Муля, не нервируй меня!».
Сериал "Раневская" 2023: описание всех серий в кратком изложении
Уже на следующей неделе, 8 февраля, многосерийный фильм «Раневская» выйдет в онлайн-кинотеатре KION, а позже зрители увидят ленту в эфире Первого канала. В 1969 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Дальше — тишина» — один из самых трогательных в репертуаре Театра имени Моссовета, с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях. «Раневская» — российский 8-серийный сериал о жизни и творчестве народной артистки СССР Фаины Раневской.
«Дальше — тишина». История последнего спектакля с Фаиной Раневской
Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом. Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума.
А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя. Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год.
Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги. Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина». Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась.
Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна? Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все. Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя.
И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным». Ужасно страдала от пошлости и мещанства: «Когда умру, на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Все чаще понимала, что играть ей нечего: «Прислали на чтение две пьесы. Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция? Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен». Проработав в пяти столичных театрах, ни в одном не была востребована, как того заслуживала. Главных ролей на сцене — всего три, две из них, когда ей уже было за 70.
Однажды в Москву приехал знаменитый драматург Бертольд Брехт и, восхищенный игрой Раневской, заявил, что она непременно должна сыграть мамашу Кураж — героиню его известнейшей пьесы. Режиссер Завадский пообещал, что так и будет. Так же сложно складывалась и личная жизнь. Вернее сказать, она не сложилась вовсе. У Раневской, несомненно, были романы, а еще больше ей их приписывали: с Василием Меркурьевым — исполнителем роли отца Золушки, с маршалом Федором Толбухиным. Однажды в молодости она, по ее словам, получила такое приглашение: «Артистке в зеленой кофточке», указание места свидания и угроза: «Попробуй только не прийтить». Сама она признавалась: «Все, кто меня любил, не нравились мне.
А кого я любила — не любили меня». Тем не менее говорила: «Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Не любит свою славу: «Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость. Когда в кассе говорили: «Она больна», публика отвечала: «А нам какое дело? Мы хотим ее видеть и платим деньги, чтобы ее посмотреть».
Фаина Раневская с Любовью Орловой в фильме «Весна» 1947 год, реж. Большой любовью ее одинокой жизни был пес по кличке Мальчик. Она подобрала его на улице с перебитыми лапами, отвезла в клинику. С тех пор они друг в друге души не чаяли. Мальчик не мог ни минуты оставаться без нее, страшно, тоскливо выл. Приходилось брать его с собой в театр и вообще повсюду. Пес был старый, с седым хвостом.
Жалость к всему живому была у нее в крови; она говорила, что, видимо, в прошлой жизни была собакой любила их «любовью к ближнему» , и что собаки гораздо добрее и благороднее человека. Вспоминала пса из своего таганрогского детства: «Я вижу двор, узкий и длинный, мощенный булыжником. Во дворе сидит на цепи лохматая собака с густой шерстью, в которой застрял мусор и даже гвозди, — по прозвищу Букет. Букет всегда плачет и гремит цепью. Я люблю его. Я обнимаю его за голову, вижу его добрые, умные глаза, прижимаюсь лицом к морде, шепчу слова любви. От Букета плохо пахнет, но мне это не мешает».
Один угол в квартире Раневской был завешан портретами собак. Обожавшая ее Марина Неелова попросила, чтобы ее, Маринино, фото, подаренное Раневской, нашло себе место именно там — среди собак. Фаина Георгиевна и актриса Марина Неелова, 1970-е годы. Фото: Юрий Рост Одной из ее страстей было курение. Курила полвека.
Это удивительная связь. Если бы мы с Фаиной Георгиевной оказались на одной сцене… мне бы очень хотелось, чтобы мы с ней подружились. Каково было находиться с ними на одной площадке? В кадре он был собран, а когда отснимался, то уходил скромно в угол и садился читать книгу, хотя при этом полностью контролировал рабочий процесс. А Виктор Раков по-человечески очень удивительный, добрый и творческий. Это то, что отличает больших актеров. В них сохраняется детскость. При всем профессионализме, статусе, звездности они не утратили в себе это. Как на вас повлияла ваша семья? Доходило до того, что нельзя ласкать детей, потому что это их портит. Должна присутствовать некая сдержанность, потому что свою богатую внутреннюю жизнь нельзя расплескивать. Я человек очень эмоциональный, по маминой линии у меня цыганская кровь. Поэтому в некоторые моменты жизни я очень благодарна прапрадеду за то, что соблюдение такого правила меня от чего-то уберегало. Мой дедушка — академик. В честь него назван корабль, который ходит до сих пор в Черном море. Дядя тоже академик. Был в первой экспедиции по открытию Антарктиды. А отец — геофизик, и у него много открытых нефтяных месторождений в Восточной Сибири. Также он является очень талантливым математиком и до сих пор работает в научно-исследовательском институте. Поделитесь секретом семейного счастья. Семья — это корабль.
Поделитесь секретом семейного счастья. Семья — это корабль. Есть капитан, который стоит у штурвала, и если у тебя настоящая крепкая команда и ты «натягиваешь парус», то тебе обязательно помогут. Я очень благодарна мужу за терпение. Мы единомышленники, даже в творчестве. Выходим из дома рано утром, а возвращаемся поздно вечером из-за репетиций. Поэтому сейчас все хозяйство на достаточно уже взрослых дочках. Кроме того, мы с мужем однокурсники и какие-то этапы актерского взросления и становления проходили вместе. Он понимает, что если у меня важный спектакль, то нужно немного терпения. И это взаимно. Столица встречает ее враждебно: революция, потом война. Жизнь Раневской — это полная взлетов и падений история о преодолении страхов и упорном следовании за мечтой. Такой актрису зрители увидят впервые. С 1994 года работает в Театре имени Моссовета. С 1990 года снимается в кино, дебютировав в картине «Яма». В 2000-е стала активно сниматься в фильмах и телесериалах: «Земской доктор», «Здесь кто-то есть», «Людмила Гурченко» и другие. Тогда это было не разрешено. Вас могли выгнать, если бы это раскрылось? Немного обманула, сказала, что мне 16 лет, и дошла до третьего тура. Потом мне сказали приходить на госэкзамен. Меня взяли «вольнослушательницей».
Развитие событий вряд ли кого-то удивило: Фанни, как ей и положено, становится народной актрисой Фаиной Раневской. Снимать сериалы про настолько известных культурных деятелей всегда рискованно. Обязательно найдутся недовольные, которые скажут, что биографию героя можно было показать лучше, красочнее, достовернее. Однако в случае с Раневской положительных мнений было достаточно — по крайней мере, до выхода сериала на Первом канале. Князь наносит ответный удар: шестая серия «Короля и шута» стала лучшей за все время показа Сериал-байопик хвалили за игру актеров, общую картинку и сюжет. И, стоит отметить, смотреть «Раневскую» действительно приятно.
Раневская – сюжет и дата выхода биографического сериала
Это история о великой советской актрисе Фаине Раневской, которая отправилась покорять столицу совсем юной девушкой. Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Биографический фильм о Фаине Раневской покажут на KION. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста. Фаине Раневской.
Стала известна примерная дата премьеры сериала «Фаина» о Раневской
Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Настоящий Пётр Репнин играл мужа-подкаблучника тиранши Раневской в фильме «Подкидыш». В роли Фаины Раневской Фаина Раневская — Мариэтта Цигаль-Полищук Мариэтта Цигаль-Полищук, сообщает пресс-служба платформы. Жизнь Фаины Раневской уместят в один художественный фильм, съемки которого завершат весной 2022 года. 8 февраля на онлайн-платформе KION вышел первый эпизод сериала «Раневская» — драматического байопика о личной жизни и карьере актрисы Фаины Раневской. Восьмисерийный мини-сериал охватывает жизнь Фаины Раневской в период с 1915 по 1978 год.
Фильмы онлайн
Фаина Раневская родилась в Таганроге в 1896 году, жила в городе до 1915 года. Известна ролями на театральной сцене и в кино. Автор сотен афоризмов. В 1961 году ей присвоили звание народной артистки СССР.
Хоть родители не верили в ее талант и хотели выдать замуж по расчету, юная Фанни Фельдман знала, что рано или поздно станет звездой. Наперекор семье она при первой возможности с одним чемоданом рванула в столицу, чтобы вскоре блистать на подмостках и сниматься у великих режиссеров. Москва встретила ее довольно враждебно, но Раневскую это мало волновало: в ее жизни появились настоящие друзья и наставники. Мариэтта Цигаль-Полищук, сыгравшая Фаину Раневскую в сериале, с супругом Александром Андриевичем Елена Валюшкина Мариэтта Цигаль-Полищук, сыгравшая Фаину Раневскую в сериале, с супругом Александром Андриевичем Продюсеры картины рассказали: изначально планировалось, что юную и взрослую Фаину в проекте исполнят две разные актрисы.
Но финальное решение было за Константином Эрнстом, и он заявил, что Раневская в кино должна быть только одна. Подходящую кандидатуру искали несколько месяцев, в итоге главная роль досталась дочери народной артистки Любови Полищук и художника Сергея Цигаля. Кстати, у нее с героиней есть одна общая особенность — как и Фаина Георгиевна, Мариэтта Цигаль-Полищук с детства убеждена в своей некрасивости и любит подшучивать над собственной внешностью. На красной дорожке 38-летняя актриса появилась в сопровождении супруга Александра Андриевича — пара предпочла для светского выхода стиль тотал-блэк.
Такой Фаину Раневскую не знал еще никто. По словам создателей сериала, в нем есть сцены, посвященные фильмам и спектаклям Раневской. Вся команда фильма старалась снять эти моменты так, чтобы они выглядели интересно, но при этом не пропадала бы узнаваемость. Актерский вызов Кастинг на роль Фаины Георгиевны Раневской шел несколько месяцев, перепробовали сотни актрис.
Мариэтта играет Фаину Георгиевну в возрасте от 19 до 40 лет. Хотя изначально планировалось, что эту роль будут играть несколько актрис. Но один из продюсеров сериала — генеральный директор Первого канала Константин Эрнст — закрыл тему, сказав: «Раневская может быть только одна! Это нелегкий актерский вызов, — вспоминает Мариэтта о съемках. Артист рассказал несколько интересных случаев про Раневскую. Дело в том, что по документам было именно так. Но она любила называть себя именно Фаина Георгиевна.
Да еще и если кого-нибудь встретишь. Умопомрачительные ощущения и память. Массовка — это массовая сцена, групповка — когда актеры снимаются в сцене небольшими группами по 5—6 человек, эпизод — роль с небольшим текстом, а дальше — роли второго плана. В обычной жизни Ольга занимается своей творческой мастерской «40 чемоданов», шьет исторические костюмы или организует мероприятия в родном городе. Как только по соцсетям запускают клич о подборе массовки, старается находить время для участия. Съемочная площадка для Ольги — способ зарядиться, каждый раз возвращается туда ради эмоций, а еще для знакомства со звездами. Съемки проходили в центре города, для этого перекрывали улицы Источник: Ольга Моль — Просто хобби. Я без этого заболевания, так сказать, чтобы себя найти. Вот представьте, так интересно приехать и поучаствовать в этом. Почувствовать свою причастность к созданию чего-то такого, я даже не знаю, можно ли назвать это великим событием. Это что-то такое грандиозное. Ты как винтик где-то там встраиваешься, и чем-то ты можешь помочь. Посмотреть на весь этот процесс со стороны, познакомиться с актерами, вдохнуть вот эту атмосферу съемочную. Это невероятно! Я больше езжу за вот этими ощущениями, за атмосферой, — объясняет Ольга. Но обо всём по порядку. После того как бригадир отбирает актера массовки на съемки, его приглашают на примерку костюмов. Наша героиня ездила на съемочную площадку из родного Рыбинска каждый день. Не жалела времени, ведь там, в Ярославле, любимое кино. Понравилось всё, а особенно отношение съемочной группы к процессу, все были вдохновлены и делали картинку максимально красивой, — рассказала Ольга Моль. На съемках «Раневской» атмосфера была ого-го.
В Москве прошла премьера сериала «Раневская»
Как на вас повлияла ваша семья? Доходило до того, что нельзя ласкать детей, потому что это их портит. Должна присутствовать некая сдержанность, потому что свою богатую внутреннюю жизнь нельзя расплескивать. Я человек очень эмоциональный, по маминой линии у меня цыганская кровь. Поэтому в некоторые моменты жизни я очень благодарна прапрадеду за то, что соблюдение такого правила меня от чего-то уберегало.
Мой дедушка — академик. В честь него назван корабль, который ходит до сих пор в Черном море. Дядя тоже академик. Был в первой экспедиции по открытию Антарктиды.
А отец — геофизик, и у него много открытых нефтяных месторождений в Восточной Сибири. Также он является очень талантливым математиком и до сих пор работает в научно-исследовательском институте. Поделитесь секретом семейного счастья. Семья — это корабль.
Есть капитан, который стоит у штурвала, и если у тебя настоящая крепкая команда и ты «натягиваешь парус», то тебе обязательно помогут. Я очень благодарна мужу за терпение. Мы единомышленники, даже в творчестве. Выходим из дома рано утром, а возвращаемся поздно вечером из-за репетиций.
Поэтому сейчас все хозяйство на достаточно уже взрослых дочках. Кроме того, мы с мужем однокурсники и какие-то этапы актерского взросления и становления проходили вместе. Он понимает, что если у меня важный спектакль, то нужно немного терпения. И это взаимно.
Когда же юная Фаина подросла, то она сказала родителям, что едет покорять в Москву. Родители были ошарашены таким решением дочки. Несмотря на их запреты, Фаина все равно уехала, считая, что родственники пытались сильно опекать ее. Огромная и многолюдная столица встретила героиню слишком враждебно, у Фаины ничего не получалось, поэтому вскоре она отчаялась. Но, обдумав все, она снова решила испытать свои силы.
Оптимизм — это недостаток информации.
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.
Не то чтобы гнобила, но относилась плохо. А потом полюбила, — рассказывает Валентина Талызина, проработавшая несколько лет с Раневской в Театре имени Моссовета. Как-то на репетиции веером ударила по голове художественного руководителя театра Юрия Александровича Завадского, коротко так по лысине — бамс! Они с Завадским были антиподами. Юрий Александрович — эстет, спокойный, иногда даже флегматичный, а Фаина Георгиевна отличалась безумным темпераментом. Из-за конфликта она ушла из Моссовета, а в 1963 году вернулась.
Увидев меня, она сказала: «Боже, какая некрасивая! Раневской дали в спектакле «Дядюшкин сон» Достоевского роль Марии Александровны Маскалевой, а мне — Зинаиды, ее дочки. А я зажалась на репетициях и не разжималась. В тот же период я заболела гриппом, и моя любимая мамочка предложила: «Валя, давай чеснок ешь, тогда быстро поправишься! У меня репетиция! Она так и сделала, я с удовольствием съела… У меня в спектакле была мизансцена, в которой я бросаюсь на колени Раневской с возгласом: «Маменька! Она, уловив чесночный запах, отшатнулась: «Ой, это ужасно! Мы репетировали, но у меня ничего не получалось.
В присутствии Раневской я просто цепенела, даже слова произнести не могла. В театре мне уже сшили потрясающей красоты платье: бело-розовое, воздушное, как пена. Затянули в корсет, оголили плечики. Дивный гример поколдовала: «Чичас мы носик подтянем, чичас мы бровки нарисуем, чичас мы паричок наденем!
Фаина Раневская вернётся. В новом сериале её сыграют сразу две актрисы
Также сообщается, что режиссёр Григорий Константинопольский уже приступил к съёмкам современной версии гоголевских «Мёртвых душ», где роль Чичикова исполняет Евгений Цыганов. А работе советской разведки в самый сложной период прошлого столетия посвятят сериал «Фитин».
Её история — магическое превращение из Фанни Фельдман в искрящуюся Фаину Раневскую, не знающую преград и верную лишь себе и искусству.
Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама судьба и окружающие ее люди превращают жизнь в адскую полосу из неудач, превозмоганий и иных препятствий. Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук. Она отлично отыгрывает нескладную, простоватую и заикающуюся провинциалку-дурнушку, которая способна покорить окружающих своей непосредственностью. И это главный плюс проекта, который способен прикрыть ряд косяков. Но неудобных вопросов все равно возникает много. Пытаясь превратить сериал в трагикомедию, авторы чрезмерно, злоупотребляют карикатурными образами местные евреи и актеры прибыли словно из бородатых анекдотов. И происходящее не смешит вообще. А цельное восприятие мира рушит неумелое обращение с историческим бэкграундом.
Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук. Она отлично отыгрывает нескладную, простоватую и заикающуюся провинциалку-дурнушку, которая способна покорить окружающих своей непосредственностью. И это главный плюс проекта, который способен прикрыть ряд косяков. Но неудобных вопросов все равно возникает много. Пытаясь превратить сериал в трагикомедию, авторы чрезмерно, злоупотребляют карикатурными образами местные евреи и актеры прибыли словно из бородатых анекдотов. И происходящее не смешит вообще. А цельное восприятие мира рушит неумелое обращение с историческим бэкграундом. Что за странные "коммунары", кошмарящие Таганрог в 1915 году?
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа
О давно минувшей эпохе напоминают лишь титры, ведущие счет годам, и характерные архивные вставки из чёрно-белого кино с эффектом потрескавшейся плёнки. Особую роль играют отснятые по сюжету фрагменты изображений в монохромной цветовой гамме, которые постепенно приобретают цветовые оттенки. Этот спецэффект является изюминкой этого сериала. Итак, 1915 год. Юная Фаина, родившаяся в зажиточной еврейской купеческой семье, с ранних лет мечтала о карьере профессиональной актрисы. Но у отца девушки были на неё совсем другие планы. Гишар Фельдман хочет выгодно выдать замуж свою дочь.
Но высокая, нескладная и заикающаяся девушка восхищалась артистом Василием Ивановичем Качаловым и не видела себя в браке с избранником отца - будущим доктором Мулей. Поэтому, несмотря на слёзы матери и запрет строгого родителя, Фаина, прихватив с собой лишь чемоданчик одежды и небольшую сумму денег, тайно сбегает из родного дома и отправляется покорять театральную Москву. Кадры из сериала «Раневская». Когда дочь корабельщика - яркая, смелая, дерзкая приехала в столицу, город больших возможностей встретил молодую девушку довольно таки недружелюбно. Первые серии сериала рассказывают классическую историю преодоления трудностей и разочарования на пути к мечте стать звездой сцены. Из-за проблем с заиканием, грубого голоса и неидеальной внешности никто не верит в её успех.
Фанни не вписывается ни в одно известное амплуа, явно выбиваясь из привычных рамок. Лишь намного позднее выяснится, что у остроумной и дерзкой Раневской уникальный талант, а пока же от него у неё одни только беды. Ей откровенно отказывают в работе, а если и предлагают роли, то совсем небольшие и в основном комические. Но пробивная Фаина отчаянно борется за свою мечту. И вскоре в ее жизни появляются люди из театральной среды, которые учат, покровительствуют, придумывают ей псевдоним и помогают начать карьеру в провинции. А в это время в Таганроге начинаются еврейские погромы, и семья актрисы навсегда покидает Россию.
Отдельной сюжетной линией через весь сериал проходит жизнь её родных за рубежом и её теплые чувства к своей семье, с которой Раневская сможет увидеться только спустя более трёх десятков лет. На протяжении всей жизни актрисы каждый маломальский её успех по иронии судьбы сменяет серьезная жизненная драма.
Репнин приезжает в Прагу к Раневской, и везёт её в Данию на могилу отца. Кажется, испытания позади: Фаина впервые за долгое время чувствует себя любимой и умиротворённой. Неожиданно для Раневской генерал Репнин оказывается на операционном столе. Другу Репнина, майору Кедрову, удаётся найти семью Раневской, о судьбе которой та ничего не знала более тридцати лет. У Фаины появляется возможность встретиться с матерью, живущей в Румынии , но лишь в том случае, если артистка Раневская согласится «сотрудничать с органами». Она народная артистка Советского Союза , любимица публики, среди её поклонников первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Но при этом, Раневская бесконечно одинока.
Смерть самых близких людей, снятие с роли Маньки-спекулянтки в спектакле «Шторм» делают её жизнь невыносимой. Фаина встречается с подругой молодости, Зинкой, с которой они много лет назад обивали театральные подмостки столицы. Зинка не стала актрисой, но вполне счастливо живёт в статусе матери и бабушки. Невольно напрашивается вопрос: кто из женщин не зря прожил свою жизнь?!
Премьера сериала состоится 8 февраля в онлайн-кинотеатре. Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Синопсис проекта гласит: «Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву.
Она говорит, что никогда не полюбит смертного, потому что Качалову никто не ровня. Она сообщает им, что собирается поехать в Москву, поступать в театр. Отец отчитывает ее, пытается донести, что подобным своим шагом навлечет стыд и позор на их семью. Позже Фанни подслушивает разговор родителей, мать считает, что они должны ей дать право самой выбрать профессию и спутника жизни. Отец же считает, что в театре ей ничего не добиться, потому что она нескладная и уродливая заика. Фанни после этого идет к Самуилу, сообщает ему, что не собирается выходить за него замуж, чтобы только объединить капиталы их семей. Молодой человек считает ее идеальной партией для себя и не собирается отказываться от нее по своей воле. Сестра Фанни, Белла, выходит замуж. По этому поводу родители закатывают грандиозный праздник. Между Фаиной и ее отцом вновь случается ссора из-за ее планов начать театральную карьеру. В разгаре банкета Фанни встает на табуретку и читает отрывок из Шекспира, после чего удаляется с торжества. Отец забирает у Фанни документы, чтобы у той не было возможности сбежать в Москву. А вечером того же дня он несет деньги ее подруге Лялечке, чтобы та отговорила ее заниматься искусством. В этот момент Фанни с вещами сбегает из дома, достать документы из сейфа отца ей помогает брат Яков. На прощание Лялечка дает ей напутствие. Москва, 1915 год. Фанни добирается до художественного театра, видит очередь на пробы к режиссеру Судержицкому. Неизвестная девушка Зинаида берет Фаину на свое место — просит помочь ей в сценке, потому что ее напарник не явился в театр. Фанни производит такой фурор, нарядившись в мужчину, что режиссер даже потребовал ее разыскать. Но Зинаида сказала, что она уже ушла. Зинаида приводит Фаину к себе в комнату, та обнаруживает, что из ее чемодана украдена шкатулка с драгоценностями. Зинаида показывает Фанни дом, в котором живет ее кумир — Качалов. Далее Фанни едет на очередные пробы, ей приходится выступать прямо в коридоре. Она читает монолог из Островского, после чего получает очередной отказ режиссера. Фанни продолжает ходить по пробам во все Московские театры, получая отказ за отказом… Девушка рассчитывается за съем комнаты вещами. Родители за завтраком вспоминают дочь, которая уже три недели не присылает им ни весточки. От безысходности Фанни даже продает серебряные пуговицы с платья, видит, как Зинаида приезжает в их комнату с тучным, взрослым мужчиной. Фанни не разделяет взгляды Зинаиды, которая ради сцены готова жить с непонятными мужиками. После выезда из комнаты "подруги" Фанни приходится работать на хозяйку квартиры, чтобы покрыть долг за съем жилья. Зина приходит в цирк к Фанни и сообщает, что ее старый ухажер устроил ее в театр. Обещает помочь и Фанни, приглашает на совместный ужин с ее мужчиной. За столом между ним с Фанни возникает спор по вопросам искусства, но, несмотря на это, мужчина обещает познакомить ее со своим шурином, у которого есть связи. Фанни вновь показывает свой характер, ругается с Зиной, которая называет ее неблагодарной и прогоняет прочь. На следующий день, выполняя очередное задание экономки, Фанни сталкивается на улице с Екатериной Гельцер, к которой советовала обратиться за помощью ее подруга, Лялечка. Девушка приглашает ее в дом, узнает, что Фанни хочет быть актрисой. Екатерина поддерживает Фаину, говорит, что роли для нее существуют, просто "иногда для их получения нужны связи…". Москва, 1916 год. Фанни с восторгом наблюдает из ложи Большого театра за выступлением Екатерины Гельцер. После чего в гримерке узнает от Екатерины, что она устраивает ей встречу с режиссером Карским. Девушка безумно счастлива. Белла сообщает брату, что их отца взяли плен бунтари, требуют 50 тысяч рублей за его освобождение. Им удается его освободить. Карский знакомит Фанни с актрисой Ольгой Садовской, которая прикована к инвалидному креслу. Дает ей несколько наставлений, как приблизиться к своей мечте — театральной сцене. А также дарит ей фотографию в рамочке, на которую советует смотреть, если будет совсем невмоготу. Дальше совместно с гостями Гельцер Фаина выбирает себе псевдоним: с этого дня она не Фанни Фельдман, а Фаина Раневская. Тем временим родители Фанни-Фаины решают уехать, потому что им грозит расправа. Керчь, 1916 год. Фаина приезжает в театр, где поступает в расположение труппы актрисы Ирины Лавровской, куда ее устроил Карский. Там она знакомится с самой Лавровской, которая сразу же ведет ее на сцену летнего театра. Там Фаина позорится, потому что ей приходится играть любовные отношения с малоизвестным молодым человеком. Лавровская просит режиссера снимать Фаину с роли и отправлять домой, так как "она дефективная". Обещает помочь ей взамен на будущую протекцию в Москве. Ему удается раскрепостить ее и они репетируют роль под музыку. На утро в летнем театре собираются зрители, Фаине удается справиться со своим заиканием по методу, которому обучил ее напарник накануне. Однако во время представления Фаина нечаянно роняет декорации из-за интриг одной из актрис , чем превращает выступление в комедию. Вечером режиссер увольняет эту актрису, а Лавровская сообщает, что билеты на их спектакль куплены на несколько недель вперед. Фаине приходит телеграмма от родителей, она едет попрощаться, потому что они продают имущество и уезжают из страны. Раневскую провожает на паровоз ее напарник по сцене, целует ее на прощание и дарит пуговицу от рубашки. Фаина приезжает к дому родителей, видит мародеров, растаскивающих имущество ее родителей. Он спешит к теплоходу, успевает попрощаться с родителями и сообщает, что стала актрисой керченского театра. Белла замечает пуговицу, повешенную на цепочку… Фаина говорит, что у нее любовь. Фаина отказывается ехать с семьей, тогда отец в первый раз поддерживает ее решение, дает с собой достаточно крупную сумму денег. Сойдя на берег, Фаина узнает от отца ее несостоявшегося жениха Самуила, что тот убит мародерами при ограблении магазина. Вернувшись в Керчь, Фаина застает своего возлюбленного за в интимной обстановке с одной из актрис труппы. Раневская сбегает и ездит несколько лет по разным городам, в итоге дорога приводит ее в Ростов 1919 год. Тем временем семья Фаины обосновалась в столице Румынии, Бухаресте. Отец молится за свою дочь, желает ей обрести семью и людей, которые смогут ее поддержать. В поезде Фаина встречает великую актрису Павлу Вульф, которая отказалась от своей профессии. Об этом Раневской рассказывает ее дочь, путешествующая с ней. Фаина просит ее взять в качестве ученицы, после долгих ночных бесед Павла соглашается. Вульф аботает над дикцией, осанкой и поведением Фаины, дает вместе с Раневской совместные передвижные спектакли. Женщины приезжают в Феодосию, где играют несколько разных спектаклей подряд, которые проходят с грандиозным успехом. Во время одного из спектаклей на улице раздаются выстрелы, после чего все военные покидают зал, а их места занимают большевики с оружием. Вульф командует продолжать играть на сцене, им удается закончить спектакль.
Kion выпустил биографический сериал «Раневская»
Кастинг на роль Фаины Георгиевны Раневской шел несколько месяцев, перепробовали сотни актрис. «Создатели фильма «надергали» эпизодов из жизни блистательной Фаины Раневской и скомпоновали. Уже на следующей неделе, 8 февраля, многосерийный фильм «Раневская» выйдет в онлайн-кинотеатре KION, а позже зрители увидят ленту в эфире Первого канала. Драма-байопик охватывает разные периоды жизни актрисы Фаины Раневской — от юности до периода всеобщей славы в зрелом возрасте. Фаина Раневская – народная артистка СССР, одна из самых титулованных актрис своего времени. Жизнь Фаины Раневской уместят в один художественный фильм, съемки которого завершат весной 2022 года.