Генералы отмечают, что на российских складах имеется большое количество таких снарядов, которые ранее были неуправляемыми фугасными бомбами ФАБ-500.
Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ
Невольно возникал вопрос: удержим ли рубеж? Но вот в воздухе появились наши самолеты. Все вздохнули с облегчением. На бреющем полете штурмовики стремительно ринулись в атаку. Сразу загорелось пять головных танков. Самолеты продолжали снова и снова заходить на цель. Все поле перед нами покрылось клубами черного дыма. Мне впервые на таком близком расстоянии пришлось наблюдать замечательное мастерство наших летчиков». После заходов нескольких штурмовиков все колонные немецкой техники затягивало непроглядным чёрным дымом от горящего топлива.
Ведь именно поджёг техники — основная задача этих миниатюрных бомб. Сами по себе они не способны уничтожить танк, а лишь прожигают броню. От обычного попадания ПТАБ экипаж немецкого танка страдал скорее морально — танкисты получали ожоги от расплавленной брони, а в танке становилось невероятно жарко, но техника всё ещё была способна вести бой. Настоящий кошмар начинался, если капли расплавленной брони попадали на боеприпасы или топливо. В первом случае от машины просто ничего не оставалось. Со второй же бедой экипаж мог справиться, но пожар выводил танк из строя на несколько недель, а то и месяцев, так как нередко требовалась замена всей проводки или двигателя.
Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе.
В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры. Бомба сбрасывалась со специальным парашютом. Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут. С 1944 г. Боеприпасы предназначались для постановки на местности маскирующих дымовых завес с целью прикрытия атак и маневра своих войск, а также ослепления огневой системы обороны противника авианаводчиков и корректировщиков артогня. Боеприпасы изготавливали в сварных корпусах, штампованных и свальцованных из листовой стали.
Оперение — четырехперистое, взрыватель — мгновенного действия. ТТХ ДАБ-25-30Ф: масса — 15 кг; масса заряда — 17 кг белого фосфора ; диаметр — 203 мм; толщина стенки — 4 мм; время образования дыма — 3 — 5 минут. ТТХ ДАБ-100-80Ф: масса — 100 кг; толщина стенки — 3 мм; время образования дыма — 5 — 10 минут; протяженность дымовой завесы — 100 — 1500 м; высота завесы — 50 — 80 м. Осветительные светящие авиабомбы, относящиеся к боеприпасам вспомогательного назначения, применяли в ночных операциях разведывательной и бомбардировочной авиации в ходе визуальной разведки и освещения местности при прицельном бомбометании, в совместных действиях авиации с кораблями ВМФ и авиации с артиллерией. Последнее заключалось в корректировке артиллерийского огня с самолетов, наведении кораблей и подводных лодок ночью на флот противника, бомбардировщиков — на цели, а также в освещении местности при посадках самолетов вне аэродромов. Бомба состояла из трех основных узлов: корпуса из тонкой листовой стали, осветительного пиротехнического факела в бумажной гильзе и парашюта. При сбрасывании бомбы на заданной дистанции пиротехнический факел воспламеняется и давлением пороховых газов вместе с парашютом выталкивается из корпуса авиабомбы.
Выброшенный из корпуса горящий факел медленно снижается на парашюте, освещая местность. Наиболее распространненая бомба САБ-50-15 2. Время горения — около 4,5 минут. Масса — 55 кг; толщина корпуса — 04 мм. Всего в период войны было выпущено 602 тысячи осветительных бомб всех типов. Авиабомба являлась источником света при ночном воздушком фотографировании. Она представляла собой заряд пиротехнического состава, заключенный в оболочку авиационной бомбы и дающей мощную вспышку.
Этого освещения было достаточно, чтобы в ночных условиях получать качественные аэрофотоснимки с высоты до 7500 м. Иногда бомба использовалась среди ночи для подавления наводчиков зенитных орудий посредством мощной вспышки. ТТХ бомбы: максимальная сила света — 500 млн. Агитационные бомбы предназначались для разбрасывания листовок и других агитматериалов на территории противника. Бомба состояла: из пустотелого разборного корпуса, который заполнялся листовками перед использованием; вышибного заряда для выталкивания агитационных материалов; дистанционного взрывателя , обеспечивающего срабатывание вышибного заряда на определенном расстоянии или высоте. Бомба была создана в габаритах ФАБ-100. Ее корпус был выполнен из фанеры и весил не более 20 кг.
Вдоль корпуса была установлена труба с пороховой петардой, позволяющая взрывом разкрыть корпус на заданной высоте. Снаряжали бомбу листовками в виде рулонов массой 2,7 — 3,2 кг каждый. Листовка имела формат 206х146 мм. Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой.
При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г. К 1942 г. В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т. Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя.
Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом. Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев. Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг. Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем. Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надежность схода снарядов.
Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны. Ниже описанное показано наглядно.
Галерея листается. Конечно, это далеко не весь список авиабомб российской авиации, однако перечисленные применяются гораздо чаще остальных.
Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса.
Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Игнат отмечает, что в РФ начали переформатировать авиабомбы в те, что будут носить управляемый характер. Спикер напомнил, что в арсенале ВС России имеется большое количество авиационных бомб по типу ФАБ-500, которые можно переделать в управляемые, что по затратам ниже, чем сделать новую ракету.
Источник фото: Фото редакции Military TV также отметил, что улучшенные тактико-технические характеристики российского вооружения, разработанные профессиональными инженерами, сыграли значительную роль в балансе сил во время проведения специальной военной операции на Украине, обеспечивая преимущество России. Ранее Василий Дандыкин, ветеран боевых действий, поделился сведениями об авиабомбе ФАБ-3000, отметив её уникальные возможности планируемых коррекций и дальность полета на десятки километров. Эти характеристики наделяют её практически невозможной для перехвата.
Тогда существовала планирующая двухтонная авиабомба ФАБ-2000 «Чайка». А еще была «мать всех бомб» — ФАБ-9000. Она поражала подземные объекты на глубине 12 метров. Американцы, кстати, тоже идут по такому же пути. Там существует программа JDAM, когда на базе старых свободно падающих бомб создаются современные боеприпасы с абсолютно новыми боевыми возможностями. Однако российские разработчики аналогичную программу сделали за существенно меньшие деньги, чем американцы. Известно, что отечественный разработчик авиационных боеприпасов — «Базальт» — еще два десятка лет назад начал вести такие разработки. Первые образцы демонстрировались на различных выставках, начиная с 2003 года. Но лишь необходимость применения таких авиабомб в СВО, дала реальный толчок производству этих вооружений. Выглядит это так: на старую бомбу навешивается специально унифицированный набор модулей планирования и коррекции.
С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак.
Россия нашла новый способ нанесения высокоточных ударов
Командование ВСУ резко изменило тактику войск в Артёмовске (украинское название — Бахмут) после применения ВКС России планирующих бомб типа ФАБ-500, сообщил военный эксперт. Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Поэтому точность ФАБ-250 и других типов определяется опытом летного состава, погодными факторами и эффективностью системы прицеливания. Каталог отелей. ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна. Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами.
Парящая кнопка действия в UX дизайне
Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами. FAB может быть представлен только в виде иконки, и проблема заключается в том, что иконки довольно сложно идентифицировать из-за их неоднозначности. ФАБ-1500 была сброшена истребителем-бомбардировщиком Су-34, который способен нести множество новейших боеприпасов, включая гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Каталог отелей. ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться. Во всяком случае, в Сирии наши военные применяли бомбы образца 1962 года уже нового производства», — напомнил военный эксперт. А если использовать ее с модулем ПК, то есть с «крылышками», точность попадания дополнительно возрастает», — уточнил Крамник. Ничего по этому поводу не могу сказать. Я только знаю, что в начале серийного производства практически любого вида оружия его создатели проводят много различных дополнительных операций, которые потом, когда выпуск налажен, уходят. Это нормально. Не бывает сложной системы, которая бы с самого начала производилась бы серийно без каких-то доработок», — подытожил Крамник.
Вообще это то, чего нам давно не хватало, признается эксперт. К сожалению, по ряду причин такая разработка появилась не сразу. В десятых годах ее начали финансировать. И сейчас мы, судя по всему, видим начало крупносерийного производства этих комплектов», — подытожил собеседник.
И вот на дальней границе зоны поражения С-300 ПТ может сбить наш бомбардировщик. Правда, по моим данным, таких комплексов у ВСУ осталось не более трех десятков, а из них работоспособных — наверное, 12-15 штук», — сообщил Хатылев. Дайте истребители! Но ведь им же дают!
Дают МиГ-29 из Словакии и Болгарии. Но мы их успешно сбиваем. И господство в воздухе, и превосходство в воздухе а это разные вещи завоевано российскими ВКС, но не только авиацией, а также и зенитно-ракетными войсками и всеми остальными силами, включая, например, РЭБ», — подчеркивает эксперт. По имеющимся данным, такие боеприпасы сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке, где полуторатонные бомбы разнесли возведенные в этом городе за восемь лет укрепления украинских националистов. При этом наша авиация не приближалась к району действия украинской ПВО, нанося удары с расстояния свыше 40 км. В марте прошлого года в роликах Минобороны о применении авиации мелькали кадры с УПАБ-1500 на самолетах, готовящихся к боевым вылетам. Применялись эти боеприпасы и по территории «Азовстали» в Мариуполе, против засевших там националистов из запрещенного в России террористического формирования «Азов».
Усовершенствование позволило сделать из обычных бомб планирующие высокоточные боеприпасы. Модернизация ФАБ-250 позволила оснастить в массовом порядке планируемыми боеприпасами фронтовые бомбардировщики Су-34, которые, не входя в зону украинских систем ПВО, смогут поражать любые цели с высокой точностью.
Их применяют для поражения различных объектов: от техники и живой силы, до сооружений, транспортных узлов, фортификационных укреплений.
Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Разработка С развитием авиации ее значение на поле боя значительно возросло. Увеличение скорости и грузоподъемности аэропланов позволило использовать бомбы гораздо большей мощности в сравнении с планерами Первой мировой войны и в достаточном количестве. Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна.
Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия.
Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли. Система замедленного действия используется, если требуется поразить некую цель изнутри например, внутри зданий или заглубленный в почву объект бункер, блиндаж, склад боеприпасов и т.
Аргументы и факты в соцсетях
Российская ФАБ (фугасная авиационная бомба), одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б (управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм). Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Единственный способ борьбы с боеприпасами этого типа — поражение самолета-носителя с ФАБ с УМПК до рубежа выполнения им боевой задачи.
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня
Однако российские разработчики аналогичную программу сделали за существенно меньшие деньги, чем американцы. Известно, что отечественный разработчик авиационных боеприпасов - «Базальт» - еще два десятка лет назад начал вести такие разработки. Первые образцы демонстрировались на различных выставках, начиная с 2003 года. Но лишь необходимость применения таких авиабомб в СВО, дала реальный толчок производству этих вооружений. Выглядит это так: на старую бомбу навешивается специально унифицированный набор модулей планирования и коррекции. Эта аппаратура отвечает за систему раскладывающихся крыльев, блоки управления, инерциальную навигацию, спутниковую коррекцию… В зависимости от нужной комплектации, получается высокоточное оружие под определенные боевые задачи. Разработчики считают, что эффективность таких модернизированных авиабомб превышает показатели их ракетных аналогов.
При этом цена модернизации ФАБа во много раз ниже стоимости создания новых корректируемых бомб и управляемых ракет. Однако их не так много, как в России. Но больше всего украинского спикера расстраивает то, что теперь «россияне могут сбрасывать свои планирующие авиабомбы на расстоянии 50 километров и более от линии боевого соприкосновения, не входя в зону украинской ПВО.
Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли. Система замедленного действия используется, если требуется поразить некую цель изнутри например, внутри зданий или заглубленный в почву объект бункер, блиндаж, склад боеприпасов и т. Если боезаряд взрывается под землей, к поражающим факторам добавляется сейсмический удар, усиливающий энергию взрыва. Кстати, ФАБ можно замедлить не только на минуты, но даже на часы и дни. В этом случае они выполняют роль мин замедленного действия. Если установить специальные датчики, то бомбы будут детонировать только после определенных событий. Например, вибродатчики следят за силой вибрации. Если она достигает порогового значения при приближении поезда либо бронетехники, произойдет детонация, и боеприпас взорвется.
Борьба со сверхзвуковым разогревом Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ, пришедший в авиацию в 1971 году, стал модификацией перехватчика МиГ-25. Основными материалами стали сталь и титан. Точно так же в полете разогревались и бомбы, располагавшиеся на внешней подвеске. Более того, при сбрасывании их на скорости 2М с большой высоты они получали еще большую термическую нагрузку. В связи с чем могли не только изменяться их параметры, но и становилась возможной полная потеря эффективности авиаудара. Именно с МиГ-25РБ впервые в истории было произведено бомбометание на сверхзвуковой скорости. Произошло это в Белоруссии на полигоне «Полесский». Бомба, развив при падении с высоты 20 км громадную скорость, пролетает по инерции 40 км и оставляет в земле воронку глубиной 2,5 м и диаметром 4,5 м. При этом осколки разлетаются в радиусе 870 м. В случае замедления подрыва воронка имеет глубину 13 м, диаметр — 22,5 м. Радиус разлета осколков — 430 м. Такой эффект возможен благодаря тому, что бомба на огромной скорости закапывается в почву и уже потом взрывается. Характеристики ФАБ-500Т таковы: - ВВ в тротиловом эквиваленте — 256 кг; - длина — 247 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники — 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники — 75 м. Она была создана еще 50-е годы для «супертяжеловеса» Ту-95. Вес бомбы — 9407 кг, ВВ — 4297 кг. Они активно использовались во время войны в Афганистане, где на укрепленные позиции душманов было сброшено около пятисот ФАБ-9000 М54. Авиаудары выполняли бомбардировщики Ту-16. Однако как показала практика, ожидаемой эффективности бомбардировки не дали. Что было связано как с не слишком высокой точностью попадания, так и с прочностью пещер, в которых наши противники укрывали свои базы и заводы по производству боеприпасов. Куда эффективнее оказались ракеты Х-25, имевшие отклонение от цели в 2 метра. Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага.
Масса бомбы составляет 500 кг. Сброс может производиться со сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22 М3. Самыми опасными версиями ФАБ считаются те, которые имеют массу более 1 500 кг. Они более массивны, а также у них повышенная прочность боеголовки.