Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. Основные характеристики авиабомбы ФАБ-3000 и ее боевые возможности. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Рассмотрим потенциальные носители ФАБ-3000 с УМПК поподробнее, сразу сделаем оговорку: применение ФАБ-3000 без УМПК мы не рассматриваем, поскольку это означало бы полное подавление ПВО противника, а в этом случае уже не критично, что и с чего кидать. Что известно про характеристики ФАБ-3000. Фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 разрабатывалась и производилась ещё во времена СССР. 2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54. Однако их высокие тактико-технические характеристики фактически снимают вопрос возраста, и такие бомбы по-прежнему остаются удобным и эффективным оружием. РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий".
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
Telegram: Contact @fighter_bomber | ФАБ-3000: стратегическое обновление российского арсенала. |
"Препятствий для нее нет": что известно об авиабомбе ФАБ-3000 - Лента новостей Мариуполя | Технические характеристики. |
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000 | Характеристики ФАБ-500Т таковы. |
Фаб 3000 характеристики | NR: ФАБ-3000 с УМПК прекратит существование пехоты врага. |
Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса | Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать. |
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
Рост массы авиационного боеприпаса негативно влияет на покрываемое им расстояние. Применять её можно и со стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, однако для этого потребуется провести модернизацию их внутренних отсеков, что вряд ли будет реализовано. Фронтовой бомбардировщик Су-34 может нести подвесной топливный бак ПТБ-3000, той же массы, что ФАБ-3000, но габариты авиабомбы не позволят безопасно разместить её на точках подвески. Ту-22М3 имеют три узла подвески, которые способны выдержать массу 3-тонной бомбы — центральный и два крыльевых.
Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения. Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поступают в Воздушно-космические силы Российской Федерации.
В этом году компания отмечает свое 50-летие. Необычная конструкция Разработка вооружения во время войны шла в авральном режиме, технические детали приходилось отрабатывать не за тупиками, а непосредственно на полигонах. Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд.
Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили.
Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000.
Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение.
В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму. Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья. Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ.
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов. Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве.
С задачей справилась группа инженеров во главе с профессором Нисоном Гелперином. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугасное орудие массой 5400 килограммов, несущее 3 тонны взрывчатого вещества. Работа была сложной, так как фронтовой самолет был слишком тяжелым и не мог взять на борт большой боезапас.
Пришлось приспосабливать бомбидировщики, производить соподы соборки общественного питания на борту. От первоначальной идеи использования бомбардировщика ТБ-3 в качестве радиоуправляемой летающей бомбы пришлось отказаться из-за технических сложностей. Другое решение предложил Нисон Гельперин, доктор технических наук, который в начале войны руководил работами по созданию авиабомб. Полевые испытания Идеи Гельперина были немедленно проверены на полигоне. Главной задачей конструкторов было снижение веса снаряда боеприпаса, который в то время изготавливался из стали, был дорогим и тянул ценный материал из других отраслей промышленности. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку.
В ходе испытаний на полигоне установили, что конструкция из железобетона не снижает фугасного действия и не дает деформироваться заряду. Сила взрыва не уменьшается. Это был настоящий прорыв офиса Гельперина. Огромное минное поле с тонкими стенками отличалось от обычных только размерами — 5,2 метра. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 не смогут нести гиганта. ФАБ-5000 было решено установить на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны.
Затем были проведены испытания с зарядом — боекомплект сбрасывался в лесу. Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали на себе удар страшной сверхбомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 смог долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпасы на береговые укрепления. Появление бомбардировщика не ожидалось, удар был точен, разрушения катастрофичны. Но планы советского командования, рассчитывавшего поразить важные объекты в тылу, реализовать не удалось.
Bombardier значительно потерял скорость из-за перегрузок, превратился в легкую добычу штурмовиков. Массовое пенимение и полеты стратегический профайл нереализуемыми. Изменили концепцию применения — бомбу сбрасывали вблизи линии фронта в местах главных ударов, где были большие скопления техники и живой силы противника. Сверхтяжелая бомба наводила ужас на немцев, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника разбита. В феврале 1944 года на Хельсинки были сброшены две бомбы, что, по мнению некоторых историков, ускорило капитуляцию Финляндии. При освобождении Кёнигсберга в 1945 г скрывавшиеся в крепости фашисты вновь сбросили ФАБ-5000, что вызвало панику у врагов и способствовало освобождению города.
ФАБ-3000 с модулем УМПК – царь-бомба Армии России
Возможно, новая ФАБ-3000 будет использоваться там, работают сильные средства РЭБ или расположены очень мощные сооружения, как это было в Мариуполе. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. Цифра 3000 в названии ФАБ-3000 – это вес в килограммах. Что известно про ФАБ-3000. Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным.
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов.
Бомба Фаб-250 чертеж. Чертежи авиабомбы Фаб 500. Фаб-100 Размеры. Авиабомба Фаб 3000. Фаб 1500. Ракеты воздух воздух и воздух земля. Ракеты воздух-воздух НАТО.
Дальность ракет земля воздух. Ракеты земля воздух НАТО. Авиационная бомба ОДАБ-500. Авиационная бомба Фаб-100. ФАП 5000. Fab 3000. Мини Фаб 3000. Авиационная бомба Фаб-250.
Фаб 250тс Авиационная бомба. Фугасная бомба Фаб 250. УМПК Фаб-1500. Авиабомбы Фаб 500. ТТХ Фаб-500м-62. Фаб 500 вес бомбы. Авиационные бомбы ОФАБ-250. Бомба ОФАБ 250.
Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». Корректируемая Авиационная бомба каб-500кр. Фаб-250-м62 характеристики.
По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт.
По его словам, фугасная авиабомба способна обходить любые препятствия, в том числе уничтожать спрятанные глубоко под землей бетонные сооружения. Генерал армии проверил ход выполнения гособоронзаказа и ознакомился с процессом производства боеприпасов. Сообщалось, что завод вдвое увеличил выпуск ФАБ-1500, многократно нарастил выпуск авиабомб ФАБ-500, а с февраля 2024 года также освоил массовое производство бомб ФАБ-3000. В общей сложности выпуск современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличился в пять раз. Как отметил Шойгу, благодаря введению в строй новых объектов, предприятия работают с опережением графика производства.
ФАБ-3000 — это мощная авиабомба, разработанная в России, которая обладает уникальными характеристиками и способна наносить значительный ущерб целям на земле. Ее создание и использование представляют серьезный интерес в контексте современных военных конфликтов. Часть 2: Технические Характеристики ФАБ-3000 отличается значительными размерами и весом, что обуславливает ее мощь и эффективность. Ее боевая часть способна поражать цели в радиусе многих километров, делая ее одним из наиболее разрушительных оружий в арсенале российской авиации. Особенностью ФАБ-3000 является ее ударная сила, способная наносить разрушительные повреждения как живой силе, так и объектам инфраструктуры. Это делает ее эффективным средством при проведении воздушных операций во время военных конфликтов.
FAB-3000M-46 (3,000 kg)
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 | Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. |
ФАБ-3000 с модулем УМПК – царь-бомба Армии России • ПЯТАЯ СЛУЖБА | МО РФ: Шойгу доложили о массовом производстве ФАБ-3000 в Нижегородской области. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | Часть 2: Технические Характеристики. ФАБ-3000 отличается значительными размерами и весом, что обуславливает ее мощь и эффективность. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Несмотря на то, что бомбам ещё далеко до Joint Direct Attack Munition JDAM производства американской компании Boeing, которые имеют погрешность поражения цели в пять метров, советский снаряд вполне может разорвать в щепки застройку, укрепительный район противника или логистическую дорогу благодаря своей мощности. Так, например, ФАБ-3000 имеет радиус поражения в 35 метров, но зона тяжёлых контузий и разрушений от осколков растягивается до 150 метров. История применения ФАБ-3000 реклама Как уже уже упоминалось ранее, своё применение ФАБ-3000 нашли в советский период, в частности во время войны в Афганистане 1979 - 1989 для борьбы с исламскими моджахедами. Советская армия активно применяла трёхтонные фугасные авиационные бомбы по лазуритовым шахтам ущелья Куран-о-Мунджан, где располагались перевалочные пункты афганских антикоммунистических сил. Очевидно, что для борьбы с восставшими против советских властей исламистами фугасные авиационные бомбы имели эффективность, ведь позволяли наносить удары по укрепительным районам в горах, где воздушный десант, и, тем более, пехота, бессильны. Условия тех времён позволяли бомбардировщикам с минимальным рискам подлетать вплотную к позиция, по этой причине планирование боеприпаса не имело как таковой нужды, которая возникла сейчас из-за имеющихся у Украины систем противовоздушной обороны.
Возвращаясь к теме российско-украинского конфликта, первая необходимость в применении ФАБ-3000 возникла при осаде «Азовстали» в Мариуполе, в связи с чем российская армия расконсервировала советские бомбы, лежавшие на военных складах более шестидесяти лет. Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было.
ФАБ-3000 является важным компонентом в арсенале российской авиации, представляя собой современное и эффективное средство поражения целей на земле. Ее возможности и характеристики делают ее значимым элементом в военной стратегии и планировании, а также привлекают внимание международной общественности к вопросам военной безопасности и стабильности. ФАБ-3000 представляет собой впечатляющее достижение российской авиационной техники, обладающее значительной ударной силой и высокой точностью. Ее уникальные характеристики делают ее эффективным средством для нанесения ударов по различным целям на земле в условиях военных конфликтов.
Технические особенности и маневренность ФАБ-3000 подчеркивают современный уровень развития российской военно-промышленной отрасли и способность страны к разработке и производству передовых военных технологий. Применение ФАБ-3000 в российской военной практике демонстрирует ее важную роль в обеспечении безопасности и обороноспособности страны.
Следствие будет ходатайствовать об аресте замминистра. Напомним, что Иванов подозревается в получении взятки в особо крупном размере. Ранее сообщалось , что Следственный Комитет России начал обыски по делу о взятке замминистра обороны Тимура Иванова. В рамках уголовного дела проводятся обыски по местам проживания и работы Иванова.
Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимиру Путину доложено о задержании Иванова. Также заранее был поставлен в известность министр обороны Сергей Шойгу. Тимур Иванов занимал должность заместителя министра обороны с 2016 года. Он курировал вопросы имущественных отношений, жилищного обеспечения, строительства и размещения войск.
Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров. На данный момент военные эксперты предупреждают о возможных катастрофических последствиях применения такого оружия на поле боя.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
ФАБ-3000 способен уничтожить все живое в радиусе 35 метров при взрыве. Технические характеристики. Технические характеристики ФАБ-250. Данный тип бомб имеет следующие характеристики: Общий вес – 250 кг.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Технические характеристики ФАБ-250. Данный тип бомб имеет следующие характеристики: Общий вес – 250 кг. Так, например, ФАБ-3000 имеет радиус поражения в 35 метров, но зона тяжёлых контузий и разрушений от осколков растягивается до 150 метров. Основные характеристики авиабомбы ФАБ-3000 и ее боевые возможности. Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий".
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 | По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Фугасный эффект ФАБ-100 КД был такой же, как и ФАБ-100, снаряженной тротилом. |
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 - Российская газета | По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. |
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха | Пользователь социальной сети «Fighterbomber» опубликовал фотографию, на которой запечатлены последствия взрыва одной из мощнейших авиабомб, среди находящихся на вооружении ВКС России – фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000. |
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России | Что известно про ФАБ-3000. ФАБ-3000 — фугасная авиабомба, разработанная еще во времена СССР, является одной из самых разрушительных на сегодняшний день авиационных средств поражения. |
Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000 | Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. |