Часть 2: Технические Характеристики. ФАБ-3000 отличается значительными размерами и весом, что обуславливает ее мощь и эффективность. А аэродинамические характеристики улучшаются применением отдельного носового обтекателя, как это делают на ФАБ-1500. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами. Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами. Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях — а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины. На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов. Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны. Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием.
Радиус поражения с выводом из строя личного состава контузии, кровотечение и т. Фугасная авиационная бомба калибра 3000 кг, форм-фактор М-54. Боеприпас предназнчен для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других защищенных целей. Форм-фактор образца 1954 г. В конце 2022 г.
Производство ФАБ-3000 возобновлено в феврале 2024 г. Универсальный модуль планирования и коррекции Массовое применение ФАБ-500, оснащенных Управляемым модулем планирования и коррекции, началось в 2023 году. При этом основной остается бомба ФАБ-500, а главным носителем выступает — Су-34. Управляемый модуль планирования и коррекции — это комплект оборудования, позволяющий переделать свободнопадающие авиабомбы в планирующие управляемые боеприпасы. Наиболее массово переделке подвергаются фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М62, которые являются одной из самых массовых авиабомб в отечественной истории.
Большое количество выпущенных боеприпасов, которые находятся на хранении, позволяет сравнительно недорого переоборудовать их в управляемое оружие. ФАБ на подвесе Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие».
В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов. Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве.
Kuzmin ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
сообщает еженедельник "Звезда". Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и. О том, каковы технические характеристики ФАБ-3000 — смотрите инфографику
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
Среди их технических характеристик выделяется масса боеприпаса − 1525 кг и вес боевой части в 1010 кг. В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. 2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54. В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ.
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования. Так, с 2022 года реконструировали, модернизировали и ввели в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей, подчеркнули в ведомстве. На предприятии, которое посетил Шойгу, рассказали, что большинство его участков работают круглосуточно по трехсменному графику, а общая численность персонала выросла более чем на 1100 человек.
По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние. Как показывает практика использования ФАБ весом 250, 500 и 1500 кг, более тяжелые бомбы планируют на меньшее расстояние, но это все равно позволяет в условиях значительно подавленной системы украинской противовоздушной обороны осуществлять бомбометание на определенном удалении от линии болевого соприкосновения, указал аналитик. По его мнению, это позволит российской авиации работать ФАБ-3000 "в похожем рисунке", как это было с бомбами меньшего калибра. Носителями трехтонных бомб могут выступать фронтовой бомбардировщик Су-34 или оперативно-тактический бомбардировщик Ту-22М2, уточнил Анпилогов.
В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния».
В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов. Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве.
FAB-3000M-46 (3,000 kg)
В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны. Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Технические характеристики ФАБ-250. ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Пришлось приспосабливать бомбидировщики, производить соподы соборки общественного питания на борту. От первоначальной идеи использования бомбардировщика ТБ-3 в качестве радиоуправляемой летающей бомбы пришлось отказаться из-за технических сложностей. Другое решение предложил Нисон Гельперин, доктор технических наук, который в начале войны руководил работами по созданию авиабомб. Полевые испытания Идеи Гельперина были немедленно проверены на полигоне. Главной задачей конструкторов было снижение веса снаряда боеприпаса, который в то время изготавливался из стали, был дорогим и тянул ценный материал из других отраслей промышленности. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку. В ходе испытаний на полигоне установили, что конструкция из железобетона не снижает фугасного действия и не дает деформироваться заряду. Сила взрыва не уменьшается. Это был настоящий прорыв офиса Гельперина. Огромное минное поле с тонкими стенками отличалось от обычных только размерами — 5,2 метра.
В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 не смогут нести гиганта. ФАБ-5000 было решено установить на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны. Затем были проведены испытания с зарядом — боекомплект сбрасывался в лесу. Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали на себе удар страшной сверхбомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 смог долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпасы на береговые укрепления. Появление бомбардировщика не ожидалось, удар был точен, разрушения катастрофичны. Но планы советского командования, рассчитывавшего поразить важные объекты в тылу, реализовать не удалось. Bombardier значительно потерял скорость из-за перегрузок, превратился в легкую добычу штурмовиков.
Массовое пенимение и полеты стратегический профайл нереализуемыми. Изменили концепцию применения — бомбу сбрасывали вблизи линии фронта в местах главных ударов, где были большие скопления техники и живой силы противника. Сверхтяжелая бомба наводила ужас на немцев, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника разбита. В феврале 1944 года на Хельсинки были сброшены две бомбы, что, по мнению некоторых историков, ускорило капитуляцию Финляндии. При освобождении Кёнигсберга в 1945 г скрывавшиеся в крепости фашисты вновь сбросили ФАБ-5000, что вызвало панику у врагов и способствовало освобождению города. Интересно: тяжелые бомбы ФАБ-9000 М54 применялись советскими войсками в Афганистане, потом началась эра управляемых реактивных снарядов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, масса боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до 50 км.
Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья.
Министр обороны Сергей Шойгу во время посещения с инспекцией оборонного предприятия в Нижегородской области. На заднем плане авиабомба ФАБ-500 М-54. Фото: кадр из видео МО РФ По информации из некоторых источников, решение о возобновлении производства трехтонной авиабомбы М-54, было приято еще в конце 2022 года, однако ее производство началось только в 2024 году, после успешных боевых испытаний в зоне СВО, мощного авиационного боеприпаса ФАБ-1500 с унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Ожидается, что российская трехтонная авиабомба, также получит УМПК. Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг. В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг.
При этом основной остается бомба ФАБ-500, а главным носителем выступает — Су-34. Управляемый модуль планирования и коррекции — это комплект оборудования, позволяющий переделать свободнопадающие авиабомбы в планирующие управляемые боеприпасы. Наиболее массово переделке подвергаются фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М62, которые являются одной из самых массовых авиабомб в отечественной истории. Большое количество выпущенных боеприпасов, которые находятся на хранении, позволяет сравнительно недорого переоборудовать их в управляемое оружие. ФАБ на подвесе Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. Разработка подобного рода систем началась силами отечественного ВПК задолго до спецоперации на Украине. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003.
ФАБ-3000 с модулем УМПК – царь-бомба Армии России
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000 обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для штурмов особо укрепленных, рассказал российский военный эксперт Алексей Леонков. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения.
"Препятствий для нее нет": что известно об авиабомбе ФАБ-3000
3000кг. Чертёж.» на канале «AndreyVK» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 ноября 2022 года в 12:26, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE. Российская 3000-килограммовая фугасная авиабомба общего назначения. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. В феврале 2024 года на предприятии ОПК в Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000 массой три тонны, об этом доложили министру обороны Сергею Шойгу в ходе его визита на завод, сообщило Минобороны.